Как сделать фундамент из покрышек для бани своими руками

Этапы строительства фундамента из шинК автомобильным покрышкам как к строительному материалу прибегают, когда финансовые вложения в процесс строительства должны быть минимальными. Как ни странно, обычные автомобильные покрышки подходят для возведения фундамента под легкие постройки: гаражи, бани, беседки, легкие летние домики.

Каким может быть фундамент из покрышек

В зависимости от предполагаемой нагрузки и количества стройматериалов в наличии возводятся различные типы фундаментов, по аналогии с классической строительной практикой:

  • Преимущества фундамента из шинЛенточный. В этом случае сплошной ряд покрышек, заполненных щебнем, располагается по всему периметру строения. Желательно дополнительное усиление фундамента в глубину и ширину на углах и точках опоры здания. Такой тип фундамента, с одной стороны, не слишком устойчив и долговечен. С другой стороны, при грамотном подходе нагрузка со всего строения распределяется равномерно, и конструкция может стоять годами без следов деформации.
  • Сплошной/с бетонированием. В этом случае покрышки со щебнем распределяются равномерно по всей площади строительства, но являются лишь частью фундамента. Покрышки находятся внутри каркаса, ограничивающего зону будущего фундамента, а свободное пространство засыпается песком или щебнем, либо вообще цементируется.
  • С использованием плиты (чаще всего железобетонной). Делается прочное основание по тому же принципу, что и в пункте выше. Только в этом случае на заполненные щебнем и забетонированные покрышки ставится не строение, а прочная плита. Она уже является основанием для здания. Подобная конструкция способна выдержать достаточно большую нагрузку и подходит для бани или дачи потяжелее.
  • В редких случаях покрышки со щебнем используются при создании свайной опорной конструкции. Столбы вкапываются на большую глубину через ряд пустых покрышек. Свободное пространство в несколько подходом заполняется битым кирпичом и щебнем, бетонируется.

Конструкция каждого отдельного фундамента может и должна отличаться в зависимости от того, под какие условия эксплуатации и для какого строения он рассчитывается. Одновременно с этим, любая конструкция такого типа, сделанная из шин, имеет ряд положительных особенностей:

  • Значительная экономия средств: суммарные затраты в среднем несколько раз ниже аналогов,
  • Высокая сопротивляемость механическим повреждениям и погодным условиям,
  • Износоустойчивость и надежность, длительный срок службы,
  • Сейсмостойкость, хотя это и неактуально для большей части России,
  • Легкая доступность материалов,
  • Очень простой и быстрый процесс строительства, доступный для всех,

При любом строительстве достигается высокая эффективность использования, минимум трудовых и финансовых затрат для получения качественного и надежного результата. Наиболее эффективными с экономичными являются всего два типа фундамента — с использованием щебня и без.

Столбчатый фундамент из покрышек

Столбчатый фундамент подразумевает, что автомобильные шины будут использоваться в качестве столбов. На эти столбы и будет опираться баня, беседка, гараж или какое-либо другое строение. Создание столбчатого фундамента возможно без использования щебня, что дополнительно уменьшает стоимость строительства. Монтаж такой опоры на шинах производится в несколько этапов.

Весь процесс строительства можно разделить на следующие шаги:

  1. Виды фундаментаНивелируется и подготавливается рабочая площадка. Пространство очищается от растений, травы, камней и так далее. Желательно выровнять поверхность полностью, сняв верхний слой земли.
  2. Освободившегося пространства должно хватить, чтобы смонтировать покрышки в два ряда — в большинстве случаев такой высоты фундамента достаточно для легких построек.
  3. Все свободное пространство в полостях шин засыпается землей. В отличие от остальных разновидностей конструкции, обязательного условия на наличие щебня или гравия у столбчатого фундамента нет.
  4. После заполнения всех шин по периметру всего будущего фундамента монтируется опалубка.
  5. Помимо опалубки, еще один каркас нужно смонтировать поверх шин. Верхний каркас служит для равномерного распределения нагрузки от постройки на фундамент. Недорогим и надежным вариантом для создания этой части каркаса является обычный металлический уголок, швеллер.
  6. На последнем этапе вся конструкция заливается бетонным раствором.

После высыхания раствора опалубку можно убрать, а внешнюю часть фундамента декорировать в дизайнерских целях. Верхний металлический каркас снимает лишнюю нагрузку с отдельных частей фундамента и не даст бетону раскрошиться раньше времени. Сделать такое основание своими руками несложно — даже при неспешной работе на это уйдет несколько дней, а результат будет годами радовать своей практичностью и функциональностью. Правда, есть и минус — под тяжелые сооружения грунт не подойдет, и строительство придется вести с использованием щебня.

Возведение фундамента с использованием щебня

Второй способ строительства потребует немного больше времени и затрат. Во время работ используется щебень, что увеличивает стоимость, но при этом готовая конструкция будет в разы прочнее и надежнее, чем при использовании столбчатой технологии. К этому способу строительства следует обращаться в том случае, если фундамент делается под тяжелую постройку: баню большого размера, крупный сарай, в котором будет храниться много вещей.

Пошаговая последовательность подготовительных работ для строительства своими руками:

  1. Как возвести фундамент из покрышекВ первую очередь необходимо снять небольшой слой грунта, чтобы на месте фундамента образовался котлован необходимого размера. Слишком глубокий котлован не требуется достаточно 10-20 сантиметров.
  2. Желательно плотно утрамбовать землю в котловане. Для этого может использоваться каток, его ручные аналоги или толстое бревно в качестве трамбовки. После того как утрамбуется земля, котлован заполняется мелким щебнем или гравием мелкий фракции, после чего повторно трамбуется.
  3. В случае если возводится легкая постройка, можно просто руками и подручным инструментом выкопать ямы по диаметру автопокрышки. В этом случае получится несколько опор, каждая из которых состоит из заполненных гравием шин. Количество шин зависит от желаемой высоты цоколя будущего здания, а также от особенностей рельефа местности. Поскольку в этом случае в центре опоры не будет проходить столб, ее желательно дополнительно забетонировать, но все равно такое решение будет подходить только для небольших по весу конструкций.
  4. Во время выполнения разметки следует сразу отметить (при помощи колышков или другим способом) места, где будут располагаться шины.

Если делается четыре опоры по углам строения, то при повторном проверочном измерении рулеткой должен получиться ровный прямоугольник или квадрат. Фундамент из шин не допускает слишком больших искривлений и диагоналей — нагрузка будет распределяться неравномерно. На этом подготовительные работы с фундаментом заканчиваются, и начинается работа непосредственно с шинами.

Основной этап возведения фундамента

  1. Фундамент из шинНа заранее размеченных местах устанавливаются покрышки. Устанавливать их следует горизонтально, результат проверяется при помощи широкой доски и строительного уровня.
  2. В низ каждой покрышки желательно уложить слой рулонного гидроизоляционного материала — это необходимо для того, чтобы влага от земли сквозь щебень не попадала на нижнюю часть здания.
  3. После этого все внутреннее пространство покрышек засыпается мелким щебнем. Время от времени щебень следует уплотнять, чтобы наполнение было максимально плотным и равномерным. Прекращать засыпать камни нужно заранее, когда до верха останется порядка 5-6 сантиметров.
  4. Далее щебенку следует увлажнить, но не переборщить — важно, чтобы заливаемая далее бетонная смесь стекала внутрь, а не цеплялась за сухой щебень. Пространство внутри шин с влажной щебенкой бетонируется до краев, а излишки бетона снимаются при помощи ребра доски или любым другим удобным способом.
  5. За один подход заливается один столб, процесс нельзя разносить на несколько частей — заставший бетон не даст свежему составу стечь внутрь.

После окончания работ следует подождать минимум неделю, прежде чем продолжать строительство. Этот срок необходим, чтобы бетон успел набрать максимальную прочность. Данный способ гарантирует создание надежного и прочного основания. Максимальная часть нагрузки приходится на нижний слой щебенки — это одна из причин, почему щебенку важно засыпать на ровную поверхность и тщательно трамбовать. Готовая площадка отлично подойдет для размещения сарая, бани, беседки или любой другой постройки.

Отзывы о строительстве своими руками

Сарай на покрышках со щебнем уже седьмой год стоит. Без всякого бетона и подложки. Правда, сарай практически пустой и грунт прочный ?

Макс

У нас покрышки после зимы гулять начали, так как никакой подложки не было. К счастью, делалось все это под временную постройку и как временная мера. В общем, без надежного основания и при влажном грунте шины продержатся до первой весны. Со щебнем, песком и бетоном другое дело.

Наталья

Автомобильные шины отличный способ сэкономить на фундаменте для второстепенных построек дома. Лично я ставил баню не просто на шины с бетоном, но и на толстую подложку из песка и щебня.

Владимир