10 фильмов, действие которых происходит в сознании персонажа

24 самых значимых фильмa, навсегда изменивших кинематограф :: инфониак

«Преступление и наказание»

В каждом из нас где-то глубоко скрывается темная сторона. Происходит преступление. Совершается убийство. Мы не знаем, кто злодей. Но всегда гораздо интереснее, почему убийство произошло, чем кто его совершил.

В отличие от категории «Путешествие за золотым руном», для хорошего детективного фильма не важно, как меняется герой, важна реакция зрителей, открывающих для себя такие грани человеческой натуры, о которых они даже не подозревали, пока не случилось преступление на экране и не началось «расследование». Например, как в классике детективного жанра — фильме «Гражданин Кейн»

Это история о стремлении проникнуть в самые потайные уголки человеческой души и о том, что очень часто мы находим там нечто неожиданное, иногда темное и даже отталкивающее, а также ответ на вопрос «Почему?»

Например, как в классике детективного жанра — фильме «Гражданин Кейн». Это история о стремлении проникнуть в самые потайные уголки человеческой души и о том, что очень часто мы находим там нечто неожиданное, иногда темное и даже отталкивающее, а также ответ на вопрос «Почему?»

«Китайский квартал», возможно, — самый лучший детектив из когда-либо снятых и настоящий образец сценарного мастерства. Это одна из тех редких картин, которую вы пересматриваете тысячный раз, но все равно находите что-то новое. Замечательной ее делают принципы, которые лежат в основе всех классических детективов.

Кадр из фильма «Китайский квартал». Источник

Такие детективные истории или социологические драмы, как «Китайский синдром», «Вся королевская рать», «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», «Таинственная река», заставляют нас обращаться к темной стороне.

Правила этой категории просты. Преступления фактически расследуем мы, зрители. В то время как наши кинематографические аватары выполняют работу за нас, именно мы должны впитать в себя всю собранную информацию, и именно нас должны потрясти обнаруженные факты.

Если ваш сценарий — об открытии подобного рода, посмотрите классику детективного жанра

Обратите внимание на сыщиков, которые представляют на экране зрителя. Постарайтесь понять, почему исследование темной стороны человеческой натуры часто оборачивается изучением самого себя

Хороший детектив призван делать именно это — словно рентгеном просвечивать нас самих и заставлять задуматься: «А не мы ли несем в себе зло?»

Символы и знаки

Кинематограф полон различных символов. Подобный приём помогает режиссёру выстраивать в голове зрителя аллюзии и отсылки к определенным культурным кодам.

Например, в фильме «Драй» в кадре то и дело мелькает куртка главного героя с изображением скорпиона. Символ отсылает к притче о скорпионе, укусившего лягушку, которая перевозила его на спине через реку. Герой считает себя скорпионом, преступником, но старается отказаться от своей природы ради возлюбленной. Его старания не оправдываются — в итоге он оказывается лишь лягушкой. Язык символов ненавязчиво намекал об этом с самого начала: на протяжении всей картины преступник от природы «возил» скорпиона на спине.

«Драйв», 2011. Режиссёр: Николас Виндинг Рефн.

По соображениям совести (2016)

Чтобы снять историю о Десмонде Доссе, блистательный Мэл Гибсон вернулся в режиссерское кресло после 10-летнего перерыва, связанного со скандальным арестом. Актера задержала полиция за езду в пьяном виде и превышение скорости. Возвращение Гибсона получилось феерическим, поскольку среди зрителей и критиков не осталось равнодушных к захватывающей военной драме о сознательном уклонисте. На кинофестивале в Венеции публика начала аплодировать с появлением титров на экране, и рукоплескания не прекращались 10 минут.

Оригинальное названиеHacksaw RidgeЖанрДрама, военныйАктерыЭндрю Гарфилд, Сэм Уортингтон, Тереза Палмер…СтранаАвстралия, СШАРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 8.1Возрастные ограничения16+

Первый фильм со звуком: Певец джаза (The Jazz Singer) (12+)

Год: 1927

Данная картина стала первой полнометражной звуковой лентой в истории. Именно она положила начало эре звукового кино.

Первые слова героя этой ленты были «Wait a minute, wait a minute, you ain’t heard nothin’ yet» («Минуточку, минуточку, вы ещё ничего не слышали»). Эти слова Эла Джолсона стали историческим моментом в кинематографе. Фильм стал первой в истории картиной, в которой использовалось озвучивание синхронных реплик – технологическая новинка для того времени. Он начал целую эпоху коммерческого превосходства фильмов со звуком. С его появлением начался закат немого кино.

15.

9. Талантливый мистер Рипли стирает грань между любовью и одержимостью

Талантливый мистер Рипли

Директор

Энтони Мингелла

Оценка IMDB

7,4

Потоковая передача

Showtime

Солтберн часто сравнивают с The Талантливый мистер Риплис момента его выпуска, и легко понять, почему. Последний фильм рассказывает историю Тома Рипли (Мэтт Дэймон), которому поручено вернуть домой плейбоя Дикки Гринлифа. Однако, когда Дикки отказывается возвращаться, он прибегает ко всё более отчаянным мерам, чтобы выполнить свою миссию. Схождение Рипли в безумие мало чем отличается от безумия Оливера. Этот фильм особенно понравится тем, кто очарован центральным персонажем Солтберна и хочет глубже погрузиться в его мотивы.

Главные герои практически одни и те же персонажи. Оливер и Том Рипли желают такой же роскошной жизни и в равной степени готовы уничтожать других, в том числе тех, кого, как они когда-то считали, они могут любить. Через эту призму они анализируют коварную природу одержимости и безответной любви и то, как это сочетание может быстро стать разрушительным.

Пропавшая без вести

«Торжество чудака»

Чудак, или дурак, всегда был очень важным персонажем мифов и легенд. Он выглядит обыкновенным деревенским простофилей, но на поверку оказывается мудрее всех окружающих. До поры до времени он остается в тени, и мы склонны недооценивать его истинные способности. Но зато потом благодаря этому он проявляет себя в полной мере.

В кинематографии образ чудака восходит к таким классикам жанра, как Чаплин, Китон и Ллойд. Они создали образ маленького человека, недалекого и незаметного, который добивается своего благодаря удаче и своей особой черте — способности не опускать руки ни при каких обстоятельствах.

Сегодня такие фильмы, как «Дэйв», «Будучи там», «Амадей», «Форрест Гамп» и многие картины с участием Стива Мартина, Билла Мюррея и Бена Стиллера, представляют собой пример того, как эволюционировала эта идея и почему она еще долго будет привлекать создателей фильмов.

Кадр из фильма «Форрест Гамп». Источник

Основной прием этой категории заключается в том, чтобы столкнуть лбами тихоню-чудака и гораздо более могущественного «плохого» парня. Мы наблюдаем за тем, как неудачник оставляет в дураках тех, кого принято считать королями жизни, и это дает нам луч надежды и позволяет посмеяться над чем-то, к чему в повседневной жизни мы привыкли относиться серьезно и с пиететом.

В этом жанре нет запретных тем, мишенью для насмешек может оказаться и Белый дом («Дэйв»), и успех в бизнесе («Придурок»), и раздутое благоговение перед важностью нашей культуры («Форрест Гамп»). Рабочие элементы в фильмах этой категории простые: «чудак», который выглядит настолько нелепым и неприспособленным к жизни, что в возможность его успеха не верит ни один человек из его окружения (и это происходит на протяжении практически всей истории), — и его объект противостояния

Рабочие элементы в фильмах этой категории простые: «чудак», который выглядит настолько нелепым и неприспособленным к жизни, что в возможность его успеха не верит ни один человек из его окружения (и это происходит на протяжении практически всей истории), — и его объект противостояния.

Эти особенные чудаки — не важно, идет ли речь о комедии или о драме, — помогают нам взглянуть на мир глазами неудачника. Все мы время от времени чувствуем себя таковыми, и подобные истории позволяют нам ощутить вкус чужой победы как своей собственной

Дональд Гловер

Дональд Гловер в сериале «Сообщество»

Как и другие герои этой подборки, Дональд Гловер появлялся в кино и сериалах с середины 1990-х, однако «момент истины» для него наступил в 2009 году, когда он получил роль Троя Барнса в культовом ныне сериале «Сообщество»: «Трой и Эбед рано утром!». Уйдя из сериала после пяти сезонов, Гловер начал успешную карьеру музыканта, а в кино доснимался до роли молодого Лэндо Калриссиана. Фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории» провалился в прокате, но Гловер смотрелся там вполне симпатично. Следующие его проекты тоже связаны с «сериальным делом»: «Атланта» получила «Эмми» и «Золотой Глобус», а в планах значится сериальный ремейк фильма «Мистер и миссис Смит» в компании все той же Фиби Уоллер-Бридж. Будем надеяться, что эти двое как минимум не подкачают… или, может, все-таки фильм про «Сообщество», а?

Лестница Иакова (1990). )

Трансляция на Paramount+

Лестница Иакованачинается с человека по имени Джейкоб Сингер, сражающегося во Вьетнамской войне, где он и его товарищи подвергаются нападению, многие умирают. Джейкоб убегает и в конечном итоге получает ножевое ранение в джунглях. Затем действие фильма переносится в наши дни, когда Джейкоб уволился из армии и работает почтовым служащим в Нью-Йорке.

Однако Джейкоб просыпается в туннеле метро и в конечном итоге оказывается в бегах от демонических существ, охотящихся за ним. Лестница Иакова заканчивается огромным поворотом событий: вся история произошла в сознании Джейкоба, поскольку он так и не выбрался из Вьетнама живым.

Хью Лори

Хью Лори в сериале «Доктор Хаус»

«Мои книги раскупались в основном потому, что их написал парень, сыгравший Дживса», – шутливо жаловался Стивен Фрай после успеха сериала по мотивам книг Вудхауса. Нечто подобное мог бы сказать и его партнер по «Дживсу и Вустеру» Хью Лори, к тому моменту приложивший руку и к другому культовому британскому сериалу «Черная гадюка». Затмить главного героя в исполнении Роуэна Аткинсона у него тогда не получилось, зато украсить собой сериал – определенно да. Затем последовали еще несколько любопытных сериалов и фильмов, среди которых «Стюарт Литтл» «Друзья Питера», «Разум и Чувства» по роману Джейн Остин, а также эффектная экранизация романа Бена Элтона «Все возможно, бэби!». Однако новый взлет ждал мистера Лори после того, как он согласился на главную роль в сериале «Доктор Хаус». Созданный им образ гениального диагноста-мизантропа оказался настолько удачным, что проект продержался восемь сезонов и повлиял в том числе и на российских сериалоделов (впрочем, хорошо ли это, сказать не беремся). Хью Лори продолжает с успехом сниматься и в кино, но именно телевидение позволило ему раскрыться намного ярче.

8 Многообещающая молодая женщина опровергает ожидания, чтобы доставить восхитительные острые ощущения

Многообещающая молодая женщина

Директор

Изумруд Феннелл

Оценка IMDB

7.5

Потоковая передача

Amazon Prime

На первый взгляд, многообещающая молодая женщина не имеет слишком большого сходства в Солтбернкроме общего режиссера и Кэри Маллиган в главных ролях. Однако, если присмотреться, триллер о мести окажется идеальным фильмом для поклонников Солтберна. Каждый из них представляет главного героя, выполняющего миссию, ради достижения которой он не остановится ни перед чем: Оливер должен преодолеть свой социальный статус, а Кэсси отомстить за свою лучшую подругу Нину. Каждый из них увлекает зрителей в головокружительное путешествие к своему финалу, и тем, кто очарован лабиринтами Солтберна, наверняка понравится Многообещающая молодая женщина.

Оба написаны и поставлены Эмеральдом Феннеллом, создав Многообещающая молодая женщина неотразима для тех, кому не хватает ее стилистических причуд. У нее один из самых захватывающих подходов к характеристике и структуре среди любого современного режиссера, и оба этих фильма отражают это. Благодаря этому методу каждый фильм разрушает условности своего жанра, чтобы создать что-то уникальное и красивое.

Закрыть

Формат кадра

Мало кто задумывается, от чего отталкиваются создатели фильма, выбирая тот или иной формат кадра для своих картин. Однако пропорции на экране дают широкие возможности для игры с восприятием зрителя и напрямую зависят от жанра фильма и его основной идеи.

Широкие форматы создаются ощущение масштабности событий, позволяют захватить много деталей или несколько персонажей с индивидуальными эмоциями. На самый широкий вариант плёнки сняты почти все фильмы Квентина Тарантино.

«Криминальное чтиво», 1994. Режиссёр: Квентин Тарантино.

Есть и другая крайность — узкий кадр, вызывающий у зрителя чувство дискомфорта. «Мамочка» Ксавье Долана снята в квадратном формате — жуткая теснота кадра вмещает лишь лица героев. В финале фильма герой буквально руками раздвигает рамки киноэкрана.

«Мамочка», 2014. Режиссёр: Ксавье Долан.

Волшебник страны Оз (1939)

Поток на HBO Max

Волшебник страны Оз— один из старейших и самых любимых фильмов, действие которого, скорее всего, происходит в уме главного героя. Дороти — молодая девушка, которая живет в Канзасе со своими тетей и дядей. После того, как торнадо пронесся по ее городу, она просыпается в таинственной красочной стране под названием Оз и отправляется в приключение, чтобы убить ведьму и вернуться домой.

В то время как фильм воспроизводит историю так, как будто все действительно происходит с Дороти, есть много вещей, которые предполагают, что это не так. Злая Ведьма выглядит как жестокая женщина, которая хочет забрать Тото в реальном мире. Ее компаньоны — люди, работающие на ее ферме. Это навело некоторых на мысль, что весь фильм был сном Дороти.

«Назови меня своим именем» представляет собой аналогичную романтическую одержимость

Зови меня своим именем

Дата выхода 19 января 2018 г. Режиссер Лука Гуаданьино В ролях Тимоти Шаламе, Арми Хаммер, Майкл Стулбарг, Амира Касар Рейтинг R Продолжительность 132 минуты Основной жанр Романтика Жанры Драма , Романтика Студия Безумие Кинокомпания

Режиссер

Лука Гуаданьино

Оценка IMDB

7,8

Потоковое вещание

Tubi

Похожие

Зови меня своим именем: почему разница в возрасте Элио и Оливера не является проблемой

После выхода фильма «Зови меня своим именем» зрители и критики отмечали разницу в возрасте Элио и Оливера, но это не так. это действительно проблематично?

Зови меня своим именемОснованный на одноименном романе Андре Асимана, это прекрасное исследование самопознания через призму мучительной первой любви. Элио и Оливер влюбляются друг в друга одним идиллическим летом в Италии. Они быстро понимают, что их отношения должны проходить медленно, а не длительно, разбивая сердца как зрителей, так и персонажей. Элио гораздо менее морально искаженный персонаж, чем кто-либо в Солтберне, но параллели между его обожанием Оливера и одержимостью персонажей Солтберна друг другом невозможны. отказано.

Как и Солтберн, Зови меня своим именем анализирует разницу между любовью и одержимостью и то, как эти границы часто могут стираться, особенно в ситуациях различной власти и богатства. Вымышленная версия Оливера Элио очень похожа на версию Солтберна.У Оливера есть Феликс, и они оба плохо реагируют, когда эти образы рушатся вокруг них. Этот переход отражен в фильмах’ визуальные стили, которые начинаются мирно и красиво, но постепенно становятся темнее, отражая эту осень.

Закрыть 6 Незнакомцев в поезде — фильм, который обязательно нужно посмотреть всем любителям триллеров

Незнакомцы в поезде

Режиссер

Альфред Хичкок

Оценка IMDB

7,9

Потоковая передача

Туби

Альфред Хичкок Незнакомцы в поезде был таким же поляризация после релиза, как это произошло с Saltburn. Он превратился в современную классику (и только время покажет, будет ли Солтбернпостигнет та же участь). Вечная история о двух мужчинах, которые объединились, чтобы убить врагов друг друга, вошла в массовую культуру разными способами. Солтберн – очередной в длинной череде фильмов, вдохновленных оригинальным эпическим триллером. Эмеральд Феннелл назвала это одним из главных источников вдохновения для создания фильма, и тем, кто хочет лучше понять ее фильм, следует это проверить.

Главные герои обоих фильмов не такие, какими кажутся на первый взгляд, что приводит к восхитительным поворотам сюжета, которые наверняка поставят в тупик даже самых умных зрителей. Тем, кто находил огромное удовольствие в попытках уловить крошечные признаки того, что Оливер не был тем, за кого себя выдавал, понравится пытаться разглядеть уловки, которые использовали оба персонажа в Незнакомцы в поезде. друг перед другом. Визуально они оба ошеломляют, что делает их идеальным выбором для тех, кого привлекает красота, скрывающая ужасы титульного поместья Солтберн.

Первый 3D фильм: Сила любви (The Power of Love) (12+)

Год: 1922

Этот фильм впервые показали в одном из отелей Лос-Анджелеса 27 сентября 1922 года. Фильм посмотрели только представители прессы, поэтому особого успеха он не имел. Чуть позже в кинотеатрах показали обычную 2D версию фильма под другим названием.

Стоит отметить, что для создания эффекта 3D использовались два киносъёмочных аппарата, каждый из которых вёл съёмку своей части. Фильм показывали с помощью двух кинопроекторов. Это ознаменовало первое использование двухплёночной системы, а также самый первый случай использования стереоскопических очков. Позже появились красно-синие очки, далее ранняя система IMAX, ну а потом «Аватар» ознаменовал новую эпоху в 3D кино.

12.

Смена локации

Ещё один интересный приём, при помощи которого можно оживить диалог. Его использовали, например, создатели «Ла-Ла Ленда». В одной из сцен герои разговаривают, выходя из кафе, прогуливаясь и заходя в джазовый клуб. Такой приём используют и в сериалах. Даже при том, что в кадре находятся одни и те же говорящие головы, за счёт смены обстановки и динамики локаций диалог не кажется скучным.

«Ла-Ла Ленд», 2016. Режиссёр: Дэмьен Шазелл.

Бывает и наоборот — кинематографисты используют в фильмах пришедший из классицизма закон единства времени, места и действия, помещая героев в одну неизменную локацию. Ограниченность антуража дает возможность сфокусировать историю на героях и психологически повлиять на зрителя, сблизить с действующими лицами или погрузить в ощущение замкнутости и отсутствия выбора.

«Куб», 1997. Режиссёр: Винченцо Натали.

2. Убийство священного оленя разрушает его характер изнутри

Убийство священного оленя

Стивен, харизматичный хирург, вынужден пойти на немыслимую жертву после того, как его жизнь начинает рушиться, когда поведение мальчика-подростка, которого он взял под свою опеку, становится зловещим.

Дата выпуска 3 ноября 2017 г. Режиссер Йоргос Латимос Актерский состав Колин Фаррелл, Николь Кидман, Барри Кеоган, Раффи Кэссиди, Санни Сулджик, Алисия Сильверстоун, Билл Кэмп Рейтинг R Продолжительность 121 минута Основной жанр Драма ЖанрыДрама, ужасы, детектив Сценаристы Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппу Оператор Тимиос Бакатакис Продюсер Эд Гини, Йоргос Лантимос Продюсерская компания Film4, New Sparta Films, HanWay Films, Bord Scannán na hÉireann/The Irish Film Board, Element Pictures, Limp

Директор

Йоргос Лантимос

Оценка IMDB

7,0

Потоковая передача

Netflix

Это фильм Убийство священного оленя, режиссером которого также является Йоргос Лантимос. значительно более тревожные часы, что делает их идеальными для тех, кто наслаждается более провокационными аспектами Солтберна. Колин Фаррелл играет Стивена, кардиохирурга, который встречается с мальчиком по имени Мартин (Барри Кеоган), который недавно потерял отца. Он жалеет одинокого ребенка, который имеет невысказанную связь с его прошлым, и приводит его домой на ужин. Медленно, но верно становится очевидным, что с Мартином что-то не так, поскольку семья Стивена один за другим начинает опасно заболевать. Это ужасающие часы, и они понравятся тем, кто хотел бы, чтобы Солтберн еще больше раздвинул границы приемлемого в кино.

В обоих фильмах Барри Кеоган играет главную роль в роли невинного человека, которого зрители жалеют, потому что у него в жизни было ужасно много всего. Однако по ходу фильма и Оливер, и Мартин оказываются весьма тревожными. Разрушение семьи от рук незнакомца занимает центральное место, что делает Убийство священного оленя удовольствием для всех, кто хочет увидеть больше о падении семьи Кэттон.

Характерный почерк

Это тоже можно назвать приёмом – ведь именно система кинематографических трюков формирует образ того или иного режиссёра. По некоторым случайным кадрам можно без проблем определить, кто снимал фильм. Так, Тарантино часто использует вид снизу — его герои то и дело смотрят вниз на поверженных врагов.

«Бесславные ублюдки», 2009. Режиссёр: Квентин Тарантино.

Уэс Андерсон, наоборот, часто снимает сверху: в кадре оказываются руки и предметы, так или иначе характеризующие хозяев этих рук. Кроме того, Андерсон активно работает с композицией кадров. Например, многие сцены его фильмов построены на симметрии.

«Бесподобный мистер Фокс», 2009. Режиссёр: Уэс Андерсон.

Симметрия в фильмах Уэса Андерсона.

Фильмы братьев Коэнов отличаются и вовсе необычными и небанальными ракурсами — в «Большом Лебовски», например, за происходящим можно наблюдать изнутри шара для боулинга.

«Большой Лебовски», 1998. Режиссёр: Джоэл Коэн, Итан Коэн.

Кадр на обложке материала: «Королевство полной луны», 2012. Режиссёр: Уэс Андерсон.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

Дэвид Харбор

Дэвид Харбор в сериале «Очень странные дела»

Карьера Дэвида Харбора началась с небольших ролей в сериалах той же франшизы «Закон и порядок», и уже через несколько лет он удостоился ролей в фильмах «Горбатая гора», «Война миров» и «Квант милосердия». Увы, все эти роли были второстепенными, и вспомнить Харбора в них нелегко. Это же относится и к большинству его следующих киноработ – зато возврат к телеролям обернулся неожиданной удачей. Роль шерифа Джима Хоппера в сериале «Очень странные дела» стала если и не самой известной, то уж точно самой любимой зрителями ролью, за которую Харбор номинировался на «Эмми». «Очень странные дела» помогли ему перезапустить карьеру, пусть даже следующей его номинацией стала «Золотая малина» за роль Хеллбоя в перезапуске небезызвестного кинокомикса. Будем надеяться, что в не менее многострадальном фильме «Черная вдова», где Харбор появится в роли Красного Стража Алексея Шостакова, в очередной раз наставляющего на путь истинный девушек со сверхспособностями, ему повезет больше.

Алекс Борштейн

Алекс Борштейн и Рэйчел Броснахэн в сериале «Удивительная миссис Мейзел»

Актрису и сценаристку Алекс Борштейн тоже не назовешь новичком в шоу-бизнесе. Одной из ее первых ролей стал эпизод в легендарном ныне сериале «Друзья», а Лоис Гриффин из мультсериала «Гриффины» говорит именно ее голосом. Любители кино могли видеть ее в фильмах «Плохой Санта», «Киллеры», «Третий лишний», однако очередной этап ее карьеры оказался вновь связан с телевидением. Комический образ пронырливой менеджерши Сюзи Майерсон в ретро-трагикомедии «Удивительная миссис Мейзел» так впечатлил и зрителей, и критиков, что Борштейн получила за эту роль премию «Эмми», да и в дальнейшем не отошла на второй план. Сейчас, по некоторым данным, снимается уже 4 сезон сериала – а значит, мисс Майерсон и миссис Мэйзел доставят нам еще немало приятных минут.

«Чувак в группе»

Где бы мы были сейчас друг без друга? А когда мы держимся вместе и нашу группу объединяют общие интересы, мы познаём преимущества и недостатки нашего согласия пожертвовать целями меньшинства ради того, к чему стремится большинство.

Таким образом, к категории, условно названной мною «Чувак в группе», относятся фильмы о группах, общественных институтах и «семьях». Это особые истории, так как они, с одной стороны, отдают должное конкретному сообществу или институту, а с другой стороны, поднимают проблему потери индивидуальности.

«Пролетая над гнездом кукушки» — история о группе пациентов психиатрической больницы. «Красота по-американски» — описание жизни соседей в современном пригороде. «Чертова служба в госпитале МЭШ» — об американской армии. «Крестный отец» — о семье мафиози.

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Источник

В каждом из этих фильмов присутствует персонаж, выступающий против общественных правил и обличающий их лицемерие. В перечисленных фильмах роли бунтарей достались Джеку Николсону, Кевину Спейси, Дэвиду Сазерленду и Аль Пачино соответственно. Эти истории показывают, что поведение групп часто бывает алогичным и ведет к разрушению личности.

Надевая униформу, будь то военный камуфляж или удобная рубашка-поло с маленьким логотипом на кармане, мы теряем часть своей индивидуальности. Все эти фильмы объединяет попытка понять, что мы приобретаем и что отдаем взамен, когда ставим интересы группы выше собственных.

Опять-таки, история этого типа понятна и первобытному человеку. Верность группе иногда противоречит здравому смыслу и даже законам выживания, но мы все равно так поступаем. Подобное существовало всегда. Мы с интересом наблюдаем, как другие сражаются в этой битве, точно так же, как и мы каждый день.

Часто в фильмах категории «Чувак в группе» повествование ведется от лица новичка. Он — почти как мы, зрители, — недавно попал в эту группу благодаря кому-то более опытному. Таковы, например, персонажи Джейн Фонды в фильме «С девяти до пяти» и Тома Халса в «Зверинце».

Подобные герои могут оказаться поистине незаменимыми для объяснения повествования, если действие сюжета происходит в любой сфере, где обычный зритель не знаком с технологиями, профессиональным языком или правилами.

По большому счету, все истории этой категории сводятся к вопросу «Кто из нас более сумасшедший — я или они?»

Стоит взглянуть в лицо Аль Пачино в конце второй части «Крестного отца», чтобы осознать, насколько на самом деле безумно решение пожертвовать собой ради интересов группы. Вот он — человек, совершивший самоубийство ради семьи и во имя «традиции». И что теперь?

Это шокирует так же, как и последнее открытие персонажа Кевина Спейси в «Красоте по-американски», и практически в точности отражает пустой взгляд героя Джека Николсона после операции в психиатрической больнице в фильме «Пролетая над гнездом кукушки». Почему? Потому что это одна и та же история, с той же идеей и душевным надрывом, только рассказанная абсолютно по-разному.

Питер Динклэйдж

Питер Динклэйдж в сериале «Игра престолов»

Столь же удачным в «Игре престолов» оказался и выбор на роль Тириона. Питер Динклэйдж не был новичком в кино и мелькал во множестве разных проектов – от фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» до передач «Улица Сезам» и «Saturday Night Live». Однако именно роль в «Игре престолов» подхлестнула его карьеру и «катапультировала» в высшую лигу. «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Мстители: Война бесконечности», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», слухи об участии в новом ремейке фильма «Дикая банда» – одного упоминания имени Динклэйджа теперь достаточно, чтобы ждать каждого его появления на экране.

Популярность 3D-технологий и первые компьютерные маски: Аватар (Avatar) (12+)

Год: 2009

После 15 лет разработки в свет наконец вышел фильм Джеймса Кэмерона, и все поняли, что значит делать фильм в 21-м веке. Начнём с того, что до него технология 3D не пользовалась особой популярностью, ведь её не использовали в полной мере. В фильме «Аватар» же зрители смогли ощутить всю магию 3D-технологий, которая, благодаря специальным очкам делал картинку на экране более глубокой.

Компьютерные маски

Кроме этого, в данной картине впервые использовалась технология CG для «замены» настоящих лиц актёров масками, специально созданными на компьютере. До этого данная технология использовалась лишь во время создания мультфильмов. Данная картина повлияла на множество других фильмов, включая «Начало» с Леонардо Ди Каприо, «Гравитация» с Сандрой Буллок, и «Интерстеллар» с Мэттью Макконехи.

11.

4. Пустая красота Марии-Антуанетты напоминает титульное поместье Солтберна

Мария-Антуанетта

Режиссер

София Коппола

IMDB Оценка

6,5

Потоковая передача

Прокат на Youtube

Мария-Антуанетта Софии Копполыэто очаровательный исторический фильм, рассказывающий о главной героине в годы, непосредственно предшествовавшие Французской революции и ее безвременной смерти. Вскоре становится очевидным, что иностранная королева оказалась в ловушке мира, о котором она ничего не знает. Чтобы заглушить боль, она обращается к материализму, что еще больше настраивает людей против нее. Это отражает то, как изысканный декор Солтберна символизирует скучную природу его жителей и то, как их огромное богатство делает их дико отчужденными от обычного зрителя.

Сама Мария-Антуанетта похожа на Элспет Кэттон. Оба являются жертвами своих обстоятельств, чьи личности делают их несимпатичными. Каждый из них пытается утопить свои печали в изобразительном искусстве и блестящих вещах, что способствует тому, что декорации обоих фильмов холодны и прекрасны. Роскошная природа Солтберна мало чем отличается от Версаля, и его жители гордятся ею как таковой.

«Малхолланд Драйв»

«Особое мнение»

Футуристический боевик, сюжет которого разворачивается в 2054 году, достоин вхождения в топ умных, подталкивающих к размышлению фильмов.

Джон Андертон руководит полицейским отделом, который, благодаря высокотехнологичной программе, узнает о преступлении до того, как оно будет совершено, что позволяет арестовать преступника заранее. Несмотря на экспериментальный статус, программа кажется идеальной.

Но для Андертона все оказывается не так однозначно, когда он внезапно становится, по результатам исследования, подозреваемым в убийстве. Причем программа обвиняет его в убийстве человека, которого он никогда не видел. Андертон, вынужденно скрываясь от бывших коллег, пытается доказать, что не способен на убийство.

  • Год: 2002
  • Страна: США
  • Жанр: фантастический триллер, криминальный боевик, детектив
  • Рейтинг: «КиноПоиск» — 7,7; IMDb — 7,6

Повесть о любви и тьме (2015)

Режиссерский дебют Натали Портман связан с родиной голливудской звезды – в основу сценария легла биографическая книга израильского журналиста и прозаика Амоса Оза. Актриса шла к созданию драмы в течение 7 лет и осталась довольна результатом. Продюсеры настаивали, чтобы кинематографическая версия фильма транслировалась на английском, но голливудская дива отказалась. Кинокартина снималась на иврите – языке первоисточника.

Оригинальное названиеA Tale of Love and DarknessЖанрДрама, мелодрама, детективАктерыНатали Портман, Джилад Кахана, Амир Теслер…СтранаИзраиль, СШАРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.0Возрастные ограничения12+

Страсти Дон Жуана (2013)

Джозеф Гордон-Левитт снял веселую комедию о приключениях ловеласа, а женскую роль написал специально для Скарлетт Йоханссон. Актер был счастлив, когда знаменитость ответила согласием на предложение об участии в съемках. Изначально Джозеф хотел сделать фильм о порнозависимости главного героя более откровенным, но впоследствии некоторые сцены пришлось вырезать из-за полученного рейтинга NC-17.

Оригинальное названиеDon JonЖанрДрама, мелодрама, комедияАктерыДжозеф Гордон-Левитт, Скарлетт Йоханссон, Джулианна Мур…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: