Movieweb

Любимые фильмы ужасов уэса крейвена (топ). — досуг на ru24.net

1980-е. Мастер хоррора и создатель «Кошмара на улице вязов»

В начале 1980-х Крэйвен снял два фильма, один из которых был традиционным для него хоррором («Смертельное благословение» с молодой и тогда еще неизвестной Шэрон Стоун), а вот второй — экспериментом вне привычного жанра. Речь идет о «Болотной твари»: да, задолго до современного сериала этот комикс был экранизирован Крэйвеном и даже получил теплые отзывы критиков. Правда, полноценной франшизы из него не получилось, сиквел сняли лишь в 1989-м, после чего «Болотная тварь» переехала на ТВ, где сериал про доктора, ставшего склизким зеленым монстром, продержался три сезона.

После этих фильмов Крэйвен попал в сложную ситуацию. Хотя он был достаточно известным жанровым режиссером, его главные хиты, казалось, остались в семидесятых — эпохе грайндхаусов и драйв-инов, а в новом десятилетии каких-то ярких проектов на горизонте не просматривалось. Чтобы остаться на плаву, Крэйвен снял несколько телефильмов, но все это было не то. К середине 1980-х, уже имея серьезные проблемы с деньгами, Крэйвен закончил сценарий слэшера, который должен был спасти положение, и начал предлагать его разным студиям. Первой, кто заинтересовался, была Walt Disney Productions, однако диснеевцы предложили смягчить акцент на хорроре и сделать сюжет более дружелюбным к детям. Разумеется, Крэйвен отказался. 

Наконец, режиссеру удалось найти поддержку со стороны маленькой, но амбициозной компании New Line Cinema, которая отчаянно нуждалась в хитовом проекте. 9 ноября 1984 года на экраны вышел новый фильм Уэса Крэйвена — мистический слэшер под названием «Кошмар на улице Вязов». И хоррор изменился навсегда.

Это был не первый хит для Крэйвена, но первый, сделавший его популярным в мейнстриме. Как обычно, режиссер работал над проектом очень тщательно, собирая воедино множество разнородных компонентов и придавая им отточенные жанровые формы. Среди основных источников его вдохновения были газетные истории о смертях иммигрантов из Юго-Восточной Азии, умиравших во сне без видимых причин, биографические детали из детства, и, конечно, родительские страхи. Все это слилось воедино в образе злодея, легендарного Фредди Крюгера, который был для режиссера «худшим воплощением взрослого: грязным старикашкой, отвратительным отцом и родителем, желающим детям смерти, а не процветания».

Не менее важно было и то, что в «Кошмаре на улице Взяов» Крэйвен впервые подробно исследовал мотив, ставший важнейшим для него в поздние годы — прозрачность границ вымысла и действительности. Идея о том, что маньяк может проникать в сны тинейджеров и затаскивать их в свои больные фантазии, была превосходно обыграна в фильме, пусть даже в полной мере она будет раскрыта лишь в поздних частях франшизы. 

Примечательно, что Крэйвен был не первым, кто реализовал этот концепт: в 1982-м вышел слэшер «Убийца» с такой же фишкой, а ровно в год выхода «Кошмара» на экранах шел фильм «Видение» — фантастический экшн про экстрасенса, защищающего сны президента США от враждебного влияния. Но именно фильм Крэйвена выстрелил сильнее всех, собрав в прокате почти $60 миллионов при бюджете чуть больше одного. «Кошмар на улице вязов» в одночасье превратил режиссера в признанного мастера хоррора.

Во второй половине 1980-х Крэйвен успешно капитализировал свое новообретенное влияние. Да, парочка его фильмов (сиквел «У холмов есть глаза» и молодежный хоррор «Смертельный друг») провалилась, но два других — «Электрошок» и «Змей и радуга» — собрали приличные деньги, а последний был еще и высоко оценен критиками. Пожалуй, из всей фильмографии Крэйвена именно этот мистический хоррор лучше всего разрабатывает проблему зыбких границ между сном и явью. Сюжет рассказывает об антропологе (Билл Пуллман), который отправляется на Гаити в поисках новых лекарств и попадает в безумный водоворот из революции, галлюцинаций и колдовских ритуалов. 

Трейлер фильма «Змей и радуга»

Хотя сценарий был формально основан на нон-фикшне о культуре вуду, Крэйвен использовал детали книги для создания собственного сюрреалистического сюжета, в который напихал огромное количество ярких образов, врезающихся в память: от погребения заживо в гробу, заполняемом кровью, до когтистых лап, высовывающихся из тарелки с супом на званом ужине.

Революции имени Крэйвена

Образованный почитатель философии прекрасно понимал болевые точки общества конца 70-х — эпохи, когда рушились все запреты в американском обществе. Тогда основными кинотабу в США были секс и кровь, поэтому в своём дебютном хорроре «Последний дом слева» (1972), снятым при поддержке Каннингэма, новоявленный режиссёр выкрутил эти два элемента на максимум. При бюджете в 90 тысяч долларов фильм заработал более трёх миллионов в прокате.

Этот фильм ужасов был первым в стиле моралистического хоррора, никто ранее не пытался совмещать два, на первый взгляд, противоречащих понятия. Примечательно, что первоначально мрачная история о родительской мести должна была быть порнофильмом. Однако во время съёмок режиссёр решил «притушить» секс-сцены и сделать акцент на сценах насилия.

Так Уэс Крэйвен в первый раз переизобрёл жанр, нарушив самое важное правило — зритель должен развлекаться. Поговаривали даже, что многие кинокритики не могли досидеть до конца из-за обилия жестокости в кадре

Фильм стал своего рода высказыванием об американском обществе, которое распирало от жажды насилия после событий во Вьетнаме и трагедии из-за секты Чарльза Мэнсона.

И «Последний дом слева» и следующий за ним «У холмов есть глаза» (1977) были основаны на народных историях: первый на шведской балладе XIII века, а второй на шотландском фольклоре. Так Уэс Крэйвен закрепил за собой статус человека, доказавшего, что всё новое — хорошо забытое старое.

Мир чуть не потерял великого гения кино в 1981 году, когда вышла провальная экранизация комикса DC «Болотная тварь». Что интересно, это не помешало студии снять продолжения. Уэс Крэйвен участия в них, разумеется. не принимал. Спасательный круг режиссёру подкинула находящаяся на грани разорения компания New Line Cinema. 80-е стали эпохой расцвета слэшеров в США, поэтому каждый хотел свой кусок праздничного торта, или хотя бы отсрочку по банкротству, и Уэс Крэйвен сделал им желанный подарок, а заодно дал старт карьере Джонни Деппа.

«Кошмар на улице Вязов» (1984) не просто заработал более 30 миллионов долларов в прокате, но и до сих пор приносит прибыль от авторских отчислений за сувенирную продукцию и регулярное использование образа Фрэдди Крюгера, ставшего иконой масскульта. Эту историю Уэс Крэйвен придумал, вдохновившись заметкой в газете про погибших от истощения студентов-камбоджийцев, боявшихся спать из-за ночных кошмаров. Кстати, Фрэдди Крюгером звали одного из задир в школе Крэйвена, а фирменный наряд маньяка появился благодаря невесте осветителя из съёмочной группы: девушка подарила ему жуткий красно-зелёный свитер.

В «Кошмаре» Уэс Крэйвен вывел жанр в абсолютно иное пространство — в сновидения, где от маньяка невозможно избавиться или убежать, и методички по спасению тоже нет. Так мастер ужасов отменил все традиционные правила игры в хоррорах и сделал главного антагониста остроумным, изобретательным и разговорчивым убийцей. Кроме того, в слэшере затрагивается тема греховности секса: такая коннотация появилась из-за эпидемии СПИДа в США в 80-х.

4 The Hills Have Eyes (1977)

Blood Relations Co

Scrappy and evidently low budget, The Hills Have Eyes is a stripped-back, mean, and nasty little movie. This low-quality affair — both from a technical and narrative point of view — almost add to the overall minimalist discomfort of the picture. Following similar themes of his previous Last House on the Left, Hills adds the threat of cannibals as an American family is ambushed on their vacation. In hindsight, this was another controlled horror film with methods that set up so many tropes which would become overused conventions for the genre. It’s tight, scary, and brutal. Craven would go on to direct the sequel as well.

5 Wes Craven’s New Nightmare (1994)

New Line Cinema

New Nightmare walked, so Scream could run. Wes Craven’s New Nightmare proposed the metafictional scenario, «What if the actors that played these characters were attacked by the (supposedly) fictional killer?» New Nightmare is a strange and weird experiment, and, considering the real lack of risk in much of Hollywood, is genuinely extraordinary that it exists at all. It doesn’t have anything on the true ingenuity of the original Nightmare On Elm Street, but this is still a wildly intriguing horror movie that changed everything that followed it, using irony and self-reflective techniques to create horror in a startlingly original way. The mythology it builds regarding Robert Englund’s Freddy Krueger character is also fantastic.

Карьера

Craven покинул академический мир для более прибыльной роли порнографического режиссера. В документальном фильме Внутри глубокого горла, Крейвен говорит на камеру, что он снял «много хардкорных фильмов с рейтингом X» под псевдонимами. Хотя его роль в Глубокое горло не разглашается, большая часть его ранних известных работ связана с написанием статей, монтажом фильмов или с тем и другим вместе. Первый художественный фильм Крейвена в качестве режиссера был Последний дом слева, который был выпущен в 1972 году. Крейвен ожидал, что фильм будет показан только в нескольких кинотеатрах, что, по его словам, «дало мне свободу быть возмутительным и пойти в те области, в которые обычно я бы не пошел, и не беспокоиться о том, что моя семья услышит об этом. , или быть раздавленным «. В конечном итоге фильм был показан гораздо шире, чем он предполагал, в результате чего он подвергся остракизму из-за содержания фильма.

После негативного опыта Последний дом, Крэйвен попытался уйти из жанра ужасов и вместе со своим партнером начал писать фильмы, не относящиеся к ужастикам. Шон С. Каннингем, ни один из которых не получил финансовой поддержки. Наконец, основываясь на совете друга о простоте съемок в Невада пустыни, Крейвен начал писать новый фильм ужасов, основанный на этой местности. Получившийся фильм, У холмов есть глаза, закрепил за Крэйвен роль «режиссера фильма ужасов», отметив, что «вскоре стало ясно, что я не собираюсь делать ничего другого, если это не страшно».

Крейвен часто сотрудничал с Шоном С. Каннингемом. В дебютном фильме Крейвена Последний дом слеваКаннингем выступал в качестве продюсера. Они объединили все свои ресурсы и получили 90 000 долларов.[нужна цитата ] Позже, в самом известном фильме Крейвена, Кошмар на улице Вязов (1984), Каннингем снял одну из сцен погони, хотя он не упоминался. Их персонажи, Фрэдди Крюгер и Джейсон Вурхиз вместе снялись в слэшере Фредди против Джейсона (2003) с Каннингемом в роли продюсера, а сценарист Виктор Миллер считается «Создателем персонажа». Позже Последний дом слева римейк (2009), Каннингем и Крейвен делятся производственными кредитами.

Крейвен приложил руку к запуску актера Джонни Депп карьеру, бросив его в Кошмар на улице Вязов, Первая крупная роль Деппа в кино.

Хотя он известен режиссером фильмов ужасов и триллеров, он работал над двумя фильмами, выходящими за рамки этого жанра: Музыка сердца (1999), и как один из 22 директоров, ответственных за Париж, je t’aime (2006).

Крейвен создал Приход гнева, пятизначный комикс серия, с 30 дней ночи писатель Стив Найлз. Сериал вышел в цифровая форма в 2014 году от Liquid Comics с выходом печатного издания, запланированного на октябрь 2015 года.

Стиль фильма

Работы Крейвена имеют тенденцию разделять общее исследование природы реальности. Кошмар на улице Вязов, например, разбирались с последствиями сновидений в реальной жизни.Новый кошмар есть актриса Хизер Лангенкамп сыграть себя, поскольку ее преследует злодей из фильма, в котором она когда-то снималась. В какой-то момент в фильме зрители видят в текстовом редакторе Уэса Крейвена написанный им сценарий, который включает в себя только что состоявшийся разговор с Хизер — как если бы сценарий был написан по мере развития действия. Змей и радуга изображает человека, который не может отличить кошмарные видения от реальности.

В Кричать, персонажи часто ссылаются на фильмы ужасов, похожие на их ситуации, и в какой-то момент Билли Лумис говорит своей девушке, что жизнь — это просто большой фильм. Эта концепция была подчеркнута в сиквелах, поскольку сталкеры-подражатели воспроизводили события нового фильма об убийствах в Вудсборо (Вудсборо — это вымышленный город, где Кричать установлен), встречающийся в Кричать.Кричать включает сцену, в которой упоминается городская легенда около Ричард Гир и половой акт с участием хомяка. Крейвен заявил в интервью, что ему звонили агенты, которые говорили ему, что, если он оставит эту сцену, он больше никогда не будет работать. Последний фильм, который он снял перед смертью, был Крик 4.

9 Shocker (1989)

Alive Films

Shocker is, well, exactly that. Feeling like a hangover from Nightmare on Elm Street, a teen, through his dreams, can witness a serial killer (Mitch Pileggi) as he performs grisly slasher murders as they happen. It never seems to stick with any of its ideas, and morphs all about the place in an attempt to utilize too many ideas at once. Shocker feels like it could have been a really neat X-Files episode, but not a whole feature, and begins making up its own rules — before breaking them by the next scene. The strangest takeaway from this is that a crazy Mitch Pileggi sounds like a normal Tommy Lee Jones.Still, it’s a bonkers mess that’s pretty fun.

Смерть и наследие

Крейвен умер от опухоль головного мозга в своем доме в Лос-Анджелесе 30 августа 2015 года, через четыре недели после своего 76-летия.Многие актеры отдали ему должное, в том числе Дэвид Аркетт, Джонни Депп, Адриенн Барбо, Анджела Бассетт, Кортни Кокс, Скотт Фоули, Сара Мишель Геллар, Кадим Хардисон, Джейми Кеннеди, Хизер Лангенкамп, Роуз Макгоуэн, Киллиан Мерфи, Митч Пиледжи, Кристи Суонсон и Аманда Висс. Десятый эпизод хоррор-сериала Кричать был посвящен в его память.

Депп заявил: «Уэс Крейвен был тем парнем, который дал мне начало, с моей точки зрения, почти без какой-либо конкретной причины. Я читал сцены с его дочерью, когда пробовался на эту роль. В то время я был музыкантом. Я не был на самом деле это не было чем-то очень близким моему мозгу или моему сердцу, что в значительной степени остается таким, каким оно остается по сей день. Но Уэс Крейвен был достаточно храбрым, чтобы дать мне концерт, основываясь на мнении своей дочери, я думаю, она читала с группой актеров, и после кастинга она сказала: «Нет, это тот парень». Я всегда думаю о ней за то, что она ввела меня в этот беспорядок, и, конечно, о Уэсе Крэйвене за то, что он был очень храбрым, дав мне этот концерт. Но он был хорошим человеком — так что успокойся, старый Уэс »

Роберт Инглунд, один из самых частых соавторов Крейвена, сказал, что Крейвен был «блестящим, добрым, нежным и очень забавным человеком».Нив Кэмпбелл, который снялся в Кричать франшизы, сказал: «Вчера мы потеряли много магии. Я опустошен, услышав о кончине Уэса. Моя жизнь не была бы такой, какая она есть без него. Я буду вечно благодарен его блестящему руководству, его злому чутью. юмора, его непревзойденной доброты и дружбы. Он развлекал всех нас на протяжении десятилетий и вдохновлял многих идти по его пути. Я очень любил Уэса и всегда буду по нему скучать. Спасибо, Уэс !!! «

8 The Serpent and the Rainbow (1988)

Universal Pictures

Most Craven fans won’t even recognize The Serpent and the Rainbow, and quite rightly: watching it, it doesn’t feel like a Wes Craven movie whatsoever. That’s not necessarily a bad thing at all but, while functional, it does also lack the director’s usual tense flair. This is an unconventional zombie movie, in that it really isn’t about zombies whatsoever, or at least it’s about the actual Haitian tradition of zombies rather than the Western cinematic equivalent. Rather, people are being drugged, their bodies essentially ‘dying’ before being recovered. Bill Pullman plays the most American tourist ever in a film that never really accomplishes much as far as the horror genre goes, but is a pretty unique dramatic and anthropological film. Think Angel Heart meets Apocalypse Now, but far dryer. A+ for weirdness though.

Продолжение следует…

Развитие популярных франшиз без участия основателя и автора идеи в киноиндустрии — дело привычное. Традиционно первые и редко, но бывает вторые части считаются культовыми, а все продолжения рассматриваются как способ заработать на зрителях. Так было, например, со вселенными «Чужого» и «Терминатора», снятыми в конце 70-х, в 80-х, а потом получившими продолжения в XXI веке.

Четвёртая часть «Крика» стала последним фильмом в карьере Уэса Крэйвена: режиссёр скончался в 2015 году. Какая судьба постигнет пятый фильм, снятый без великого хоррормейкера? Иностранная пресса уже посмотрела и хвалит фильм. Мы же с вами узнаем 13 января, удалось ли создателям чёрной комедии «Я иду искать» Тайлеру Джиллетту и Мэттью Беттинелли дать достойное продолжение наследию мастера киноужасов.


Количество просмотров: 1 748

1970-е. Скромный труженик эксплотейшна

В конце 1960-х молодой Уэс оставляет работу преподавателя в колледже и решает податься в кинобизнес. На дворе разгар эпохи хиппи и заря «Нового Голливуда», цензура стремительно слабеет, а рамки дозволенного на экране расширяются. Поначалу Крэйвен (используя ворох псевдонимов) работает в недавно легализованной порноиндустрии, но к началу 1970-х знакомится с Шоном С. Каннингемом (создатель франшизы «Пятница 13-е») и получает шанс снять свой первый «официальный» фильм.

Уже здесь проявилось творческое своеобразие Крэйвена как автора. Его основным источником вдохновения при работе над сценарием были не столько популярные в то время «шокеры», сколько шведская остросюжетная драма «Девичий источник», снятая Ингмаром Бергманом. Сюжет, действие которого разворачивалось в средневековье, рассказывал о мести родителей за изнасилование своей дочери. В варианте Крэйвена события происходили в современной Америке, но общая канва событий была аналогичной: после того, как банда беглецов-уголовников насилует и убивает семнадцатилетнюю девушку, ее родители жестоко мстят преступникам. 

Трейлер фильма «Последний дом слева»

Еще одной характерной для Крэйвена деталью было то, что он намеренно акцентировал внимание на шок-контенте: изнасилование и пытки были сняты в подчеркнуто реалистической манере (а в самой знаменитой сцене фильма мать откусывает насильнику член во время минета). Режиссер позже говорил, что в таком подходе был не только коммерческий аспект

Многие популярные фильмы того времени (в первую очередь вестерны) изображали насилие приукрашенным, что резко контрастировало с репортажами о войне во Вьетнаме и порождало у людей неверное, как полагал Крэйвен, впечатление о смерти.

Наконец, третий важный для крэйвеновского почерка компонент — комбинация юмора и ужаса. Сцены кровавых пыток перемежались комическими эпизодами с парочкой полицейских, пытающихся разобраться в том, что за дичь происходит вокруг.

Вышедший в 1972-м фильм «Последний дом слева», сделанный за скромные $90 тысяч, в итоге принес больше $3 миллионов и приобрел культовый статус. Этому поспособствовали не только протесты возмущенной общественности, но и многочисленные рецензии критиков, которые клеймили этот «праздник насилия». Из-за этого могло показаться, что карьера Крэйвена закончилась, едва начавшись, но, как вскоре выяснилось, скандальная история создала ему репутацию умелого эксплотейшн-режиссера. 

Поначалу Крэйвен хотел снять следующий фильм в другом жанре, но в конце концов поддался на уговоры знакомого продюсера и начал работать над концептом хоррора про людоедов. В основе сюжета лежала легенда XVI века про Cоуни Бина, шотландского каннибала, который вместе со своей немаленькой семьей убил и съел несколько сотен человек. А на визуальный стиль фильма повлиял успех недавно вышедшей «Техасской резни бензопилой». В итоге получился еще один кровавый и динамичный хоррор про то, как семья Картер, путешествуя через пустыню Невада, подвергается нападению клана каннибалов. Разумеется, обычные люди в итоге оказываются еще более жестокими и беспощадными, чем одичавшие людоеды.

Этот фокус внимания на семье (заметный уже в «Последнем доме слева») станет одной из фирменных черт крэйвеновского почерка. Он неоднократно подчеркивал, что для него именно семья — главный источник страха и самая интересная тема для сюжетов. «Семья — лучший микрокосм, с которым можно работать… именно оттуда идут наши самые сильные эмоции и страхи». Семейная проблематика красной нитью пройдет через фильмографию Крэйвена, хотя намного лучше в массовом сознании известна другая важная для него тема — размытые границы между вымыслом и реальностью.

Фильм о каннибалах, вышедший в 1977-м, назвали «У холмов есть глаза», и он стал еще большим хитом, чем дебютная работа Крэйвена, собрав при бюджете в несколько сотен тысяч долларов свыше $25 миллионов. С таким заделом для Крэйвена открылись заманчивые перспективы. И он не преминул ими воспользоваться.

Фильмография

Режиссёр, сценарист и продюсер

Кинематограф

Год Фильм Режиссёр Сценарист Продюсер Примечания
Вместе Ассоциированный
Последний дом слева Да Да
Анжела — женщина-фейерверк Да Да
У холмов есть глаза Да Да
Смертельное благословение Да Да
Болотная тварь Да Да
У холмов есть глаза 2 Да Да
Кошмар на улице Вязов Да Да
Смертельный друг Да
Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна Да Исполнительный
Змей и радуга Да
Электрошок Да Да Исполнительный
Люди под лестницей Да Да Исполнительный
Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар Да Да Исполнительный
Потрошитель разума Исполнительный
Вампир в Бруклине Да
Крик Да
Исполнитель желаний Исполнительный
Крик 2 Да
Карнавал душ Исполнительный
Музыка сердца Да
Крик 3 Да
Дракула 2000 Исполнительный
Оборотни Да
Ночной рейс Да
Пир Исполнительный
У холмов есть глаза Да Ремейк фильма 1977 г.
Свора Исполнительный
Пульс Да
Париж, я люблю тебя Да Да Сегмент: «Pere-Lachaise»
У холмов есть глаза 2 Да Да
Последний дом слева Да Ремейк фильма 1972 г.
Забери мою душу Да Да Да
Крик 4 Да Да
Девушка c фотографий Исполнительный

Телевидение

Год(ы) Название Режиссёр Сценарист Продюсер Создатель Примечания
Незнакомец в нашем доме Да Телефильмы
Говорящий человек Да
Приглашение в Ад Да
Леденящий Да
1985— Сумеречная зона Да 5 эпизодов
1986 Диснейленд Да Эпизод: «Защита»
Люди по соседству Сюжет Исполнительный Да Cоздатель и исполнительный продюсер: 10 эпизодовАвтор сюжета: «Я делаю, я делаю»
Ночные видения Да Да Исполнительный Телефильм
Кафе кошмаров Да Да Исполнительный Да Создатель и исполнительный продюсер: 6 эпизодовРежиссёр и сценарист: «Пришельцы съели мой обед»Сценарист: «Кафе кошмаров»Автор сюжета: «Фэй и Айви»
Каньон Лорела Исполнительный Телефильмы
Боязнь высоты Исполнительный
Холливерд Исполнительный
Они стреляют в див, не так ли? Исполнительный
Крик Исполнительный 29 эпизодов; сохранил почётную должность после смерти
Год Фильм Роль Примечания
Это случилось в Голливуде Носитель королевской отметины
Анжела — женщина фейерверк Николас Бёрнс
Сладкие пирожные Фотограф
Сумеречная зона Человек в клетке № 1 Сериал, 1 сегмент
Электрошок Сосед
Мешки для трупов Пастообразный человек Телефильм, сегмент «The Gas Station»
Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар Сам себя
Страх Доктор Арнольд
Сумеречная зона: Экспресс с нежитью Советник Телефильм
Крик Уборщик Фред
Крик 2 Доктор
Добро пожаловать в Голливуд Сам себя
Крик 3 Турист на киностудии
Неистовство безумного Старка Терренс Стерлинг Сериал, 1 эпизод
Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар Сам себя
Ночной рейс Пассажир
Париж, я люблю тебя Жертва вампира Сегмент «Quartier de la Madeleine»
Дневники мертвецов Новостной диктор (голос)
Крик 4 Судмедэксперт
Касл Сам себя Сериал, 1 эпизод

Последний дом слева (2009) (The Last House on the Left)

Драма, Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы

tagHD 1080, tagHD 720, tagРежиссерская версия

Режиссер: Дэннис Илиадис

В ролях: Тони Голдуин, Моника Поттер, Сара Пэкстон

Мама, папа и дочь отправляются в загородный дом, чтобы счастливо провести выходные дни. Сначала кажется удивительным, что дочь-подросток соглашается провести свободное время подобным образом. Но все очень просто, недалеко от этого дома находится городок, где живет ее лучшая подруга. Девушки встречаются и знакомятся со странным парнем, у которого есть травка. Компания приходит в отель и готовится оттянуться по взрослому, но в самый неподходящий момент появляются беглые преступники, которые начинают жестоко издеваться над девчонками.
Когда о том, что случилось с дочерью узнает отец-хирург, он решает самостоятельно отомстить преступникам самым изощренным способом…

Личная жизнь

От первого брака Крейвена с Бонни Брокер родилось двое детей: Джонатан Крэйвен (род. 1965) и Джессика Крейвен (род. 1968). Джонатан — писатель и режиссер. Джессика была певицей и автором песен в группе The Сестры Чапин. Брак распался в 1970 году.

В 1982 году Крейвен женился на женщине, которая в профессиональном плане стала известной как актриса Мими Крейвен. Позже они развелись, и Уэс Крэйвен заявил в интервью, что брак расторгнут после того, как он обнаружил, что это «больше не что иное, как фикция». В 2004 году Крейвен женился на Ие Лабунке; она часто работала продюсером фильмов Крейвена.

Крейвен был орнитолог; в 2010 году он присоединился к Одюбон Совет директоров Калифорнии. Среди его любимых фильмов Ночь живых мертвецов (1968), Девственный источник (1960) и Красная река (1948). Крейвен был атеист.

Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов (2010) (Never Sleep Again: The Elm Street Legacy)

Документальный, Дополнительные материалы

tagHD 1080

Режиссеры: Дэниэл Фаррандс, Эндрю Каш

В ролях: Хэзер Лэнгенкэмп, Уэс Крэйвен, Роберт Инглунд

Фильм состоит из ряда интервью, сопровождаемых различными фотографиями, рисунками концепт-арта, раскадровками, постерами, архивными съёмками и другими материалами со съёмок всех 8 фильмов, большая часть которых ранее не публиковалась и впервые появляется перед зрителями. Интервью (всего их было взято 106) содержат подробные истории о работе над различными аспектами каждого из фильмов, а также рассказ Уэса Крейвена об идее самой первой части и образе Фредди Крюгера. Интервью было взято практически у всех актёров основного состава (за исключением Джонни Деппа, Патрисии Аркетт и Лоуренса Фишборна, не принявших участия в съёмках). Кроме того, бывший глава студии «New Line Cinema», Боб Шей, рассказывает о том, как успех фильмов буквально спас одну из ныне крупнейших киностудий мира от банкротства.

В чем дело?

Открытие SCREAM отдает дань уваженияКОГДА ЗВОНИТ НЕЗНАКОМЕЦ,как грозные телефонные звонки мучают девушку, которую играет Дрю Бэрримор. Голос принадлежит психопату в мантии и маске, который злобно режет свою добычу и оставляет ее висеть на дереве. Немедленное и безжалостное убийство первоклассной звездочки Бэрримора — лишь первый удар, брошенный создателями фильма. Настоящая цель маньяка — Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), старшеклассница, чья собственная мать (описанная как бродяга) была изнасилована и убита ровно за год до этого. Сидни едва выживает после нападения мародера в капюшоне. Это возобновленное кровопускание создает сенсацию в маленьком городке Сиднея Вудсборо и вызывает визит журналиста бульварного телевидения Гейла Уэзерс (Кортни Кокс), которого Сидни уже знает и ненавидит. С другой стороны, многие персонажи здесь отвратительны. Крэйвен и Уильямс хорошо справляются с задачей вытеснения подростковой субкультуры, но очень немногим из этих находящихся под угрозой исчезновения детей дают искупительные черты. Вместо этого есть нигилистическое чувство измученных, любящих фильмы ужасов подростков, умных, но нечувствительных и подлых. Тот взрослый, который разразился праведной, возмущенной тирадой о детской морали, вскоре попадает в ловушку маньяка (все равно ему намекают, что он лицемер), и молодые люди отмечают его кончину пивом и пивом. ХЭЛЛОУИН просмотр вечеринки. Тем временем убийца становится особенно занятым, и Сидни сталкивается со своими худшими опасениями.

Ранние годы

Крейвен родился в Кливленд, Огайо, сын Кэролайн (урожденная Миллер) и Пола Юджина Крейвена. Он был воспитан в строгом Баптист семья. Крейвен получил степень бакалавра в английский и психология от Уитон Колледж в Иллинойс и степень магистра философии и письмо от Университет Джона Хопкинса.

Крейвен кратко преподавал английский в Вестминстерский колледж и был гуманитарные науки профессор Технологического колледжа Кларксона (позже названный Кларксонский университет ) в Потсдам, Нью-Йорк. Он дополнительно преподавал в Мадрид-Ваддингтонская средняя школа в Мадрид, Нью-Йорк. За это время он купил подержанный 16 мм пленочный фотоаппарат и начал снимать короткие фильмы. Когда его друг Стив Чапин сообщил ему о должности посыльного в киностудии в Нью-Йорке, где его брат, будущая звезда фолк-рока Гарри Чапин работал. Крейвен переехал в здание, где жил его друг Стив Чапин, на улице Хикс, 136 в Бруклин-Хайтс. Его первая творческая работа в киноиндустрия был как звуковой редактор.

Вспоминая свое раннее обучение, Крейвен сказал в 1994 году: «Гарри был фантастическим человеком. монтажер и производитель промышленные предприятия. Он научил меня методу Чапина: «Гайки и болты! Гайки и болты! Избавьтесь от этого дерьма! »» Крейвен впоследствии стал помощником менеджера фирмы и занялся монтажом фильмов с Вы должны идти так, как говорите, или проиграете этот бит (1971).

2 Scream (1996)

Miramax

At the time, Scream was a total shock to the system. Screenwriter Kevin Williamson complained that the horror genre had been stale for ages, and so he wrote this meta, cliche-teasing whodunit masterpiece. With a relatively unknown and spunky cast (outside of ten minutes of Drew Barrymore), Scream was a product of the ’90s that hailed the slashers and chillers of the ’70s and ’80s, alongside its director’s own works. A brilliant film that still does not feel aged or remotely hackneyed, and just totally pitch-perfect and exquisitely paced, Wes Craven’s winking, wonderful horror film defined a generation of moviegoers.

Это хорошо?

Пока вы увидите критические отзывы о КРИК будучи «смешным», знайте, что бесспорно остроумные реплики сочетаются со смертельно серьезными убийствами и предательствами. Автор сценария Кевин Уильямсон , КРИК был чудовищным хитом на момент премьеры. Он привнес более острый уровень интеллекта, продюсерских ценностей и актерского таланта в сомнительный (но непреодолимый для подростков и пост-подростков) жанр, который резко вырос в продажах билетов почти 20 лет назад — подростковый слэшер-фильм ужасов. Уильямсон, которому помогает Уэс Крэйвен ( КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ ), пришла в голову прекрасная идея не только написать «КРИК» на более умном уровне — это хитрый «детектив» с поворотами Агаты Кристи, — но и поставить его среди подкованных СМИ главных героев. Эти КРИК игроки видели этот отстойный слэшер, и они знают (или думают, что знают) уловки. Один мальчик даже работает продавцом в видеомагазине, который излагает «правила» фильмов ужасов, пытаясь предсказать, что будет дальше. КРИК почти получил NC-17 за насилие. Несмотря на заигрывание диалога с самосознанием и сатирой, кровопролитие здесь жестокое и интенсивное

Хотя захватывающий темп и постоянные толчки привлекают внимание юных зрителей, мы не можем рекомендовать КРИК для подростков и подростков

«Крик», прозвучавший чётко и ясно

К середине 90-х Уэс Крэйвен уже возвысил считавшийся низкопробным жанр. Его отличительной чертой стало то, что он не использовал идею «зла извне», которую очень любил писатель Говард Лавкрафт, а потом и многие режиссёры хорроров. У Крэйвена тьма всегда скрывалась в человеческой натуре либо представала в сверхъестественном облике. Эту идею об истоках зла режиссёр развил в своём саркастическом фильме ужасов «Крик» (1996, 1997, 2000, 2011), с которого началась третья революция, рожденная руками гения кино.

Это постмодернистский вызов всему жанру хорроров, метафора других шоу, а не самой жизни, что нарушало традиционную схему «Кино повторяет жизнь, жизнь повторяет кино». «Крик» дерзко отменял все неписанные законы фильмов ужасов, прямолинейно и поимённо высмеивая штампы слэшеров и предрёк эпоху кино, нарушающего каноны. Он стал тем хоррором, который чудесным образом превращался в чёрную комедию.

В «Крике» Уэс Крэйвен показывает, что злодеем может быть любой, даже самый невинный. Зло становится анонимным и повсеместным, что также является характеристикой общества США на рубеже веков и в начале 2000-х. Поэтому персонаж маньяка в маске — своего рода символ обобществления права на контроль и насилие. И режиссёр делает эту идею более абсурдной с каждой новой частью. Но если в 90-е и в начале 2000-х шутки про повсеместное зло были ироничными, то сейчас они выглядят уже более жизненными (к вопросу о чутье Крэйвена на эпоху).

Отдельной заслугой Уэса Крэйвена и «Крика» стали сильные женские персонажи в фильмах ужасов, в то время этим мог похвастаться, пожалуй, только Джон Карпентер в «Хэллоуине». Героини Нив Кэмпбелл и Кортни Кокс только наращивают силу, упорство и желание жить с каждой новой частью.

Несмотря на обилие жестокости и убийств, фильмы про маньяка в маске, купленной в бытовом магазине, не вызывали смертельного ужаса. Возможно, это связано с тем, что у зрителя не возникает ощущения реальности происходящего. Окружающие героев люди будто не верят, что живут по соседству с маньяком. Нарушая условности хоррор-жанра, люди из любопытства бегут туда, где найден труп, пугают друг друга, напялив маски, смеются, когда надо боятся.

Весь мир «Крика» воспринимается как подделка, собранная из театральных декораций. Эта идея сильнее раскрывается в продолжениях: во второй части кульминация происходит на сцене, а в третьей — убийства уже буквально на съёмочной площадке самих фильмов «Крик».

При этом, все четыре части — какие-то лучше, какие-то хуже — показывают взаимодействие фильмов ужасов с реальностью. Это кино буквально изучает влияние, которое хорроры оказывают на жизнь их создателей и самих зрителей. Ведь герои в этих слэшерах — ярые фанаты жанра, которые буквально цитируют классику фильмов ужасов. Тут поднимается и вопрос о моральной ответственности хорроров перед обществом: рождает ли кино маньяков? Крэйвен отвечает на него репликой одного из убийц: «Фильмы не создают психов — они делают их более изобретательными!»

А сама история массового убийства в городке Вудсборо — главная тема первого «Крика» — становится сюжетом многомиллионной франшизы, о которой говорится в продолжениях, то есть это фильм о фильме. Впервые этот приём Уэс Крэйвен использовал в седьмой части «Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар» (1994).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: