Вуди аллен. лучшие фильмы

Семь классических кадров из фильмов Аллена


Кадр из фильма «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить». 1972 год

Вуди Аллен, как трусливый сперматозоид, готовится перескочить с одного организма на другой.

United Artists Entertainment2 / 7 Кадр из фильма «Любовь и смерть». 1975 год

Слияние лиц — отсылка к аналогичному кадру из «Персоны» Бергмана».

United Artists Entertainment 3/7 Кадр из Энни Холл. 1977 г

Причудливый образ Дайан Китон был перенесен на экран из реальной жизни: художника по костюмам Рут Морли вдохновили мужские предметы гардероба актрисы.

United Artists Entertainment 4/7 Кадр с Манхэттена. 1979 год

Легендарная скамейка на набережной у моста Квинсборо.

United Artists Entertainment 5/7 Фотография Зелига. 1983 г

Псевдодокументальные персонажи Вуди Аллена и Миа Фэрроу включены в настоящую хронику 1920-х годов.

Warner Bros. Entertainment 6/7 Кадр из фильма «Пурпурная роза Каира». 1985 год

Персонаж Джеффа Дэниэлса покидает экран, чтобы признаться в любви героине Миа Фэрроу.

Orion Pictures 1997 г

Киноактер Мел (Робин Уильямс) не в фокусе не только в кадре, но и в жизни.

Сладкий и гадкий

В конце 90-х Вуди Аллен возобновил псевдодокументальную технику, которую он использовал в 1983 году для своего «Зелиг», чтобы снять «Сладкий и гадкий».

Это фальшивый документальный фильм, вдохновлённый жизнью французского джазового исполнителя Джанго Рейнхардта.

Фото предоставлено автором

Главный герой — Эммет Рэй, которого играет Шон Пенн, талантливый джазист 1930-х годов, одержимый идеей считаться вторым лучшим гитаристом в мире после самого Рейнхардта.

Этот фильм — один из редких случаев, когда Аллен практически полностью отказывается от комедии, чтобы сделать акцент на драматической стороне истории. И на этот раз, ему это удаётся очень хорошо.

Так появляется одна из лучших пьес Вуди Аллена, в которой мы видим всю его страсть к джазу. В этом фильме режиссёр «допускает» зрителя к своим размышлениям о нестабильности человеческой души.

Любовь и смерть (1975)

United Artists

Борис предаётся воспоминаниям о прожитых годах. Через несколько часов его ожидает смертная казнь, и его трепетная и мятущаяся душа навсегда распрощается с телом.

Вся жизнь главного героя была наполнена сомнениями и размышлениями о предназначении человека и существовании высших сил. Ещё в юности он вместе с кузиной Соней, в которую был влюблён, вёл глубокомысленные беседы, но девушка отдала своё сердце пьянице и картёжнику Ивану, ну а замуж вышла за состоятельного торговца селёдкой.

Вскоре Борису, пацифисту в душе, приходится отправиться на войну с Наполеоном. Как-то раз он засыпает в пушке и очень удачно вместе ядром попадет в генеральскую палатку противника. Борис становится героем и в этот ранге предстаёт пред ясными очами уже овдовевшей Сони.

«Полночь в Париже»

2011 год

Писатель и безнадежный романтик Гил приезжает со своей более прагматичной невестой Инес и ее богатыми родителями в Париж. В один из прекрасных летних вечеров они оказываются на винной дегустации, где на столе красуются лучшие из лучших бордоских вин с Левого берега: Château Haut-Brion (Пессак) и Château Lafite Rothschild (Пойак). Родители невесты не слишком впечатлены набором и ведут разговоры о том, что всегда предпочтут калифорнийские вина французским, но вот незадача – Напа уж слишком далеко.

Здесь же и один из любимых характеров Вуди Аллена – раздражающий умник Пол, знакомый Инес, который мнит себя специалистом во всем, в том числе и во французских винах. Он претенциозно рассуждает о различиях 61-го и 59-го винтажей, а также рассказывает, что предпочитает дымные тона фруктовым.

Изрядно подпив на дегустации, Гил отправляется на прогулку и попадает в свою мечту – Париж 20-х годов, где Фрэнсис Скотт Фицджеральд мешает виски с граппой, а его жена Зельда пьет шампанское и восклицает: «Мой единственный талант – выпивать!».

Несколько раз навязчиво мелькают в кадре бутылки с шампанским Moët & Chandon: им не гнушаются ни богатые родители Инес, ни Эрнест Хемингуэй, который хлещет его на вечеринке прямо из горла, а потом кричит: «Кто тут хочет драться?!». Кстати, до этого мы встречаем писателя в баре Polidor наедине с бутылочкой Сен-Жульена (Левый берег Бордо). Переплюнул всех Сальвадор Дали: заказав всего лишь бутылку красного вина, получает ни много ни мало Château Haut-Brion. Видно был на особом счету в ресторане.

«Полночь в Париже»

Пурпурная роза Каира (1985)

Orion Pictures

Жизнь Сесилии проста и безлика. Копеечная работа официанткой ей давно надоела, а муж, лентяй и пьяница, совсем опостылел. Настоящей отдушиной для несчастной женщины является кинематограф. Она ежедневно ходит смотреть фильмы, в которых девушки прекрасны и любимы, а мужчины благородны и смелы.

Однажды происходит непредвиденное. Во время очередного сеанса главный герой ленты Том выходит из экрана в зал и, взяв изумлённую Сесилию за руку, сбегает с ней из заведения. Он признаётся девушке в любви и предлагает быть вместе навсегда. Тем временем, персонажи фильма в панике, картина не может продолжаться, зритель негодует.

Разбирая Гарри | 1997


Гарри Блок — везучий начинающий литератор с явными признаками невроза, он по самонадеянности спустил весь гонорар на новую книгу, к которой никак не может приступить. Кроме того, герою необходимо решить очередную проблему в своих непонятных отношениях с женщинами и друзьями.

В это время подруга центрального персонажа выходит замуж за его приятеля. У другого друга — сердечный приступ. Бывшая жена — психоаналитик не дает разрешение взять их общего сына себе.

Подобная ситуация доводит Гарри до того, что он решается пригласить девушку легкого поведения, с помощью которой крадет родного сына…

С кем работал Аллен


Вуди Аллен на съемочной площадке

Режиссер любит приглашать в свои фильмы звезд на пике популярности: он играл Скарлетт Йоханссон, Пенелопу Крус, Хавьера Бардема, Джастина Тимберлейка, Эмму Стоун, Хоакина Феникса, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Колина Ферт, Эль Фаннинг, Тимоти Шаламе. Но главные роли в ее лучших фильмах сыграли две актрисы: Дайан Китон (8 фильмов) и Миа Фэрроу (13 фильмов). Период Китона в основном приходится на 1970-е годы, хотя в последующие десятилетия он снял еще дважды. Кроме того, она незримо фигурирует в недавнем сериале «Кризис в шести сценах»: жену героя Аллена, которую играет Майли Сайрус, зовут Кей — точно так же, как героиню Китон в «Крестном отце» Копполы. Период Фэрроу — это 1980-е и начало 1990-х: Пурпурная роза Каира, Ханна и ее сестры, мужья и жены, преступления и проступки. Именно эти актрисы воплотили тип женщины Аллена: привлекательная, остроумная, интеллектуальная, ни в чем не уступающая мужчинам.

Пока Аллен снимает разговорные фильмы, которые нужно услышать в первую очередь, он работает с исключительными операторами. Он снял 12 фильмов (в том числе «Эпоха радио», «Тени и туман», «Разбирая Гарри») с итальянцем Карло Ди Пальма, который трансформировал идею кинематографии в «Красную пустыню» Антониони. Три последних фильма Аллена были сняты другим великим итальянцем: Витторио Стораро, известным благодаря «Апокалипсису сегодня» Копполы и «Конформиста» Бертолуччи. А над «Нью-Йоркской трилогией», которая считается стержнем творчества Аллена, работал Гордон Уиллис.

Начиная с «Пуля над Бродвеем» (1994), фильмы Аллена снимала его младшая сестра Летти Аронсон. Он сделал большинство своих кинопроектов в сотрудничестве с продюсерами Джеком Роббинсом и Чарльзом Джоффи.

аллен редактировал 21 картину с Алисой Лепсельтер, а режиссер Джульет Тейлор отбирала актеров для 43 своих фильмов.

«Вики Кристина Барселона» (Vicky Cristina Barcelona), 2008

Рейтинг IMDb 7,2

Золотой глобус за лучший фильм, мюзикл или комедию, награды Американской киноакадемии, BAFTA и Гойя Пенелопы Крус за лучшую женскую роль второго плана

Вики и Кристина отдыхают в Барселоне. Молодые американки очарованы не только городом, но и привлекательным художником, который во время знакомства заявляет, что хотел бы переспать с обеими девушками. Консервативная Кристина возмущена таким предложением, освобожденная Вики соглашается провести выходные с горячим испанцем. Мятежная бывшая жена художника вмешивается в и без того запутанную ситуацию, по-прежнему требуя на него своих прав.

Роман Волобуев, Афиша: «Аллен, который полжизни пародирует Бергмана или серьезно его фотографирует, любит говорить, что фильмы шведского мэтра — отличное развлечение с попкорном в пятницу вечером, если не следить за своими мыслями, а смотреть фильмы по ним. В случае с Бергманом это, конечно, немного выдумка, но «Вики Кристина…» Аллена организована именно так. Это тот самый фильм Бергмана, который можно проглотить, как пирог, не заметив горечи, а через месяц вспомнить оттуда не бас Пенелопы и не физиогномический протокол Бардема, а как один сумасшедший говорит другому: «Вот, понимаешь?» Это клише, что жизнь по большей части — это комедия для жанра и трагедия для сюжета, и Аллен замечателен тем, что долгое время не пытался отделить одно от другого. Может, он просто ленив, может потому, что знает: обе половинки одинаково бесценны — как небо над Барселоной пытают фотографы из журналов, как тупые глаза Скарлетт Йоханссон, как строчка «Если ты сейчас не начнешь раздеваться, наша встреча будет превратиться в круглый стол «положив конец долгому и глупому разговору о невозможности любви».

Загадочное убийство на Манхэттене/ Manhattan Murder Mystery, 1993

Кадр из фильма Manhattan Murder Mystery

Полудетективная лента также выполненная в саркастичной манере режиссёра — один из лучших образчиков авторского кино Вуди Аллена. Помимо того, что в этом фильме нам удастся лицезреть высочайшую игру актёров Дайан Китон (Энни Холл) и Вуди Аллена, также можно насладиться абсурдностью сюжетной линии и юмором в духе братьев Маркс, чьим творчеством всегда вдохновлялся режиссёр. Супружеская пара средних лет становятся свидетелями убийства своего соседа и вместо того, чтобы посочувствовать и жить дальше, Ларри (Аллен) и Кэрол (Китон) Липтон решают поиграть в детективов. Ах, да и «Я не могу много слушать Вагнера. Мне сразу хочется взорвать Польшу».

«Ты встретишь таинственного незнакомца»

«Ты встретишь таинственного незнакомца» — фильм о судьбах нескольких пар, чьи жизни переплетаются между собой в протекающей на протяжении года истории. Главные герои пытаются найти истинное счастье, перекраивая канву жизни и порой принимая сложные решения. Разноплановые персонажи исследуют темы любви, измены и судьбы в отношениях. Каждый находит свой путь, полный сюрпризов и неожиданных поворотов. Незнакомец, появляющийся в их жизнях, является символом возможностей, которые могут предоставиться, если взять судьбу в свои руки.

Наверное, один из ключевых посылов Аллена — в жизни нельзя иметь всё. Интересно наблюдать, как каждый из героев его фильмов в конце сталкивается с утопичностью идеи абсолютного счастья и понимает, что его попросту не существует. И дело даже не в банальном выборе между семьёй или карьерой. Обладая, казалось бы, всем, что нужно человеку для счастья, он всё равно станет смотреть в окно, где перед ним будет мелькать прекрасная незнакомка в красном.

«Римские приключения»

2012 год

Несвязанные между собой забавные истории, которые разворачиваются в летнем Риме, не обошлись без фирменного алленовского продакт-плейсмента: вот вода от San Benedetto, а вон там паста Garofalo, а затем колбаса Beretta и кофе Illy. Все герои, будто сговорившись, пьют вина из Кампании от Feudi San Gregorio: их черные стройные бутылки с фирменным лого невозможно пропустить.

Одни персонажи выбирают очаровательное белое греко ди туфо, другие – красный бленд Lacryma Christi. Пусть это и реклама, но мы выбор одобряем. Кроме того, не раз было замечено игристое по классике из Трентино от Ferrari.

«Римские приключения»

Когда не хватает веры в себя: «Светская жизнь»

Фото: imdb.com

Фото: imdb.com

Самый свежий фильм Вуди Аллена, в котором режиссер проявил несвойственное ему человеколюбие. В центре сюжета классический для режиссера молодой еврей Бобби, который переезжает в Лос-Анджелес в надежде найти работу в киноиндустрии на студии своего дяди. Там он знакомится с хорошенькой секретаршей Вонни, и между молодыми людьми тут же вспыхивают чувства. Но спустя некоторое время Бобби приходится вернуться домой, где его ждет небывалый карьерный успех и новая любовь. «Светская жизнь» хороша своей легкостью и добротой, с которой Аллен рассказывает о своих даже самых неприятных персонажах. И пусть классического хэппи-энда в этой истории быть не может, Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт в дуэте настолько замечательные, что фильм стоит смотреть хотя бы ради них.

Разбирая Гарри/ Deconstructing Harry, 1997

Кадр из фильма Deconstructing Harry

«Разбирая Гарри» — это равно «Разбирая Вуди». Фильм, выпущенный в 1997 году — это пазл всего творчества режиссёра с 1977 по 1997 год, в котором можно найти отсылки и к «Манхеттену» и к «Мужьям и жёнам». Гарри Блок (Вуди Аллен) — писатель в разводе, страдающий невротическим расстройством, переживает творческий кризис и пытается наладить отношения с бывшей женой и нынешней любовницей. По сюжету Гарри отправился в свой родной университет, где его должны наградить почётной степенью.

В это «безумное путешествие» Блок решил взять с собой своего сына, друга и проститутку. В остальное экранное время, Гарри пытается разобраться с обилием разъярённых родственников, обвинивших его в том, что он использует реальные истории из их жизни для своего романа. В ленте также приняли участие Джуди Дэвис, Билли Кристал, Боб Балабан, Кирсти Элли и другие.

«Матч-поинт»

«Матч-поинт» — драматическая работа Аллена. Фильм рассказывает о бывшем профессиональном теннисисте Крисе Уилтоне. Герой жаждет лучшей жизни, потому, встретив на своем пути выгодную партию, сестру богатого члена теннисного клуба, быстро влюбляет девушку в себя, а потом ещё более стремительно женится на ней. Казалось бы, всё складывается идеально, но тут Крис встречает на своем пути сногсшибательную красотку Нолу, мечтающую стать актрисой. Любовный треугольник затягивает героя в водоворот страстей, из которого, увы, нет простого выхода.

«Матч-поинт» — на мой взгляд, одна из самых ярких и необычных работ режиссёра. Предугадать конец здесь действительно очень сложно, но Аллен даёт подсказки

Если быть более внимательным, можно обратить внимание, что главный герой в начале небрежно пролистывает роман «Преступление и наказание», что сразу наводит на мысли о его психологической неустойчивости. Гениальная метафора с теннисным мячиком, ударившимся о сетку корта, блестяще обыграна в финале

Она изумляет даже искушенного зрителя и заставляет после просмотра ещё пару дней ходить с мыслями о фильме.

Когда сердце требует загадок: «Сенсация»

Фото: imdb.com

Фото: imdb.com

Комедийный детектив с одними из самых интересных диалогов во всей фильмографии режиссера. Сценарий этого фильма Аллен писал специально под Скарлетт Йохансон. Она играет здесь молодую журналистку Сондру, к которой во время магического сеанса является дух некого Джо Стромбла, требующий от девушки начать расследование его убийства. Помочь Сондре берется эксцентричный фокусник Чудини, а мешает расследованию неожиданная влюбленность в обаятельного мужчину Питера… Критика приняла «Сенсацию» в штыки, но это не умоляет достоинств картины – это один из самых смешных и изобретательных фильмов Аллена, а его нелепая, но запутанная детективная составляющая дает фору многим серьезным триллерам.

Для тех, кто погряз в рутине: «Мужья и жены»

Фото: imdb.com

Фото: imdb.com

Одна из лучших работ Вуди Аллена. Взрослая история о двух семейных парах и их взаимоотношениях: когда Джек и Салли объявляют своим лучшим друзьям, что собираются разводиться, Гейб и Джули впадают в шоковое состояние. Главным образом потому, что их брак тоже переживает не лучшие времена, а сообщение друзей заставляет их пересмотреть свои отношения… В фильме задействованы лучшие актеры своего времени: тут и сам Аллен, и легендарный Сидни Поллак, и Джуди Дэвис, и Лиам Нисон, и бывшая возлюбленная Аллена, а сейчас его злейший враг Миа Фэрроу. Фильм получился едва ли не самой личной работой режиссера, но от этого он только интереснее.

«Светская жизнь»

2016 год

Картина рассказывает о бурных 30-х в Америке. События разворачиваются в лощеном Голливуде и богемном Нью-Йорке. И тут скорее возникает вопрос: а что не пьют герои в кадре? На вечеринках рекой льется шампанское, в кулуарах – бурбон, виски и крепкие коктейли, в скромных барах – пиво. Что ни кадр – то герой с бокалом в руках.

В модном нью-йоркском клубе, которым управляет главный герой Бобби, подают «самые крепкие мартини», а помимо них – первые замки Бордо, причем в магнумах, и шампанское Piper-Heidsieck «по тысяче долларов за бутылку». Кстати, у этого шампанского давняя связь с кино: бутылки Piper-Heidsieck светились в голливудских фильмах, бренд поддерживает премию «Оскар» и Каннский кинофестиваль, а также выпускает лимитированную коллекция Piper-Heidsieck Brut Limited Edition Cinema Red Bottle.

«Светская жизнь»

Бродвей Денни Роуз (1984)

Orion Pictures

Менеджер Дэнни Роуз открывает новые таланты или достаёт звёзд прошлых лет с пыльной полки и даёт им новый толчок в мир шоу-бизнеса. Правда, часто эти ребята оказываются неблагодарными и, едва увидев возможность заработать побольше, тут же исчезают из поля зрения своего «создателя».

В этот раз неутомимый Дэнни решает заняться карьерой слегка подзабытого певца Лу Канова. Мужчина начинает выступать в клубах и ресторанах и даже получает приглашение на шикарное шоу. Однако подопечный выставляет условие своему менеджеру. На концерте должна в обязательном порядке присутствовать его новая возлюбленная Тина.

Дэнни придётся пережить массу неприятных моментов, прежде чем он доставит экстравагантную и истеричную особу на мероприятие.

С каких фильмов не стоит начинать знакомство с Вуди Алленом


Кадр из фильма «Что случилось, Тигровая лилия?» 1966 American International Pictures2 / 3 Кадр из фильма «Романские приключения». 2012 Mediaset; Big Bang Media3 / 3 Кадр Вики Кристины Барселона. 2008 Медиапро

Из дебютной комедии «Что случилось, Тигровая лилия?» (1966), чем остался недоволен сам режиссер. А из более поздних картин очень похожи друг на друга, потому что в них Аллен копирует свои любимые техники. Эти фильмы напоминают туристические открытки, которые режиссер рассылает своим поклонникам во время кругосветного путешествия: Рим, Лондон, Барселона.


Кадр из фильма «Магия лунного света». 2014 Sony Pictures Classics2 / 4 Кадр из фильма «Светская жизнь». 2016 Warner Bros. Entertainment 3/4 Кадр из фильма «Колесо чудес». 2017 Amazon Studios 4/4 Кадр из фильма «Кризис» в шести сценах. 2016 Amazon Studios

гораздо интереснее составить из его последующих фильмов не географическое, а историческое путешествие и отправиться вместе с Алленом через двадцатый век: от его любимых двадцатых годов («Магия лунного света», 2014) до эпохи Великого. Депрессия («Светская жизнь», 2016), только чтобы очутиться в послевоенный период («Колесо чудес», 2017, великолепная роль Кейт Уинслет) и завершить турне повстанцев 1960-х, эпоху карьеры Аллена (ТВ сериал «Кризис в шести картинах», 2016).

Звёздные воспоминания/ Stardust memories, 1980

Кадр из фильма Stardust Memories

В полуавтобиографичном фильме, который в некоторых переводах известен, как «Воспоминания о звёздной пыли», известный американский режиссёр и городской невротик, отдаёт дань уважения своим любимым европейским режиссёрам — Федерико Феллини («Дорога», «Сладкая жизнь») и Ингмару Бергману («Шёпоты и крики», «Фанни и Александр»). По сюжету герой, которого играет сам Вуди Аллен — известный режиссёр Сэнди Бейтс, добившийся успеха, приехал на кинофестиваль, где обязан ежедневно приходить на пресс-конференции и отвечать на вопросы фанатов и журналистов в присущей ему саркастичной манере.

В первую очередь, Stardust Memories — это парафраз самой известной работы итальянского автора Федерико Феллини «Восемь с половиной», в котором главный герой тоже режиссёр в исполнении блистательного Марчелло Мастроянни, переживает личностный кризис, ностальгирует, анализирует своё творчество и пытается разобраться со своими многочисленными женщинами. Первый кадр фильма «Звёздные воспоминания» буквально-таки цитирует культовое начало итальянского шедевра. Фильм 1980 года также снят на чёрно-белую плёнку выдающимся оператором Гордоном Уиллисом («Энни Холл», «Крёстный отец»).

Зелиг (1983)

Warner Bros.

В поле зрения журналистов Америки двадцатых годов прошлого столетия попадает занимательная личность. Еврей Леонард Зелиг способен органично вписаться в самый разный круг людей. Вот он свободно рассуждает о политике в богатом поместье аристократов, а вот уже становится своим среди их слуг, вещая о демократии и равенстве.

В компании толстых людей он полнеет, а в кругу темнокожих темнеет. Он легко начинает говорить на французском, если этот язык используют люди вокруг и может без усилий углубиться в вопросы психологии, если идёт их обсуждение.

Удивительные свойства человека-«хамелеона» начинают активно изучать специалисты и учёные. Сам исследуемый утверждает, что перенимая особенности другого он обретает чувство безопасности.

«Дождливый день в Нью-Йорке»

2019 год

В этом фильме Вуди Аллен обращается к теме Нью-Йорка. В эпицентре событий – Эшли и Гэтсби, двое влюбленных студентов, которые приехали на Манхэттен из своего колледжа в Коннектикуте. Она – начинающая журналистка из Аризоны, он – выходец из состоятельной семьи Нью-Йорка.

Всего один дождливый день в городе – и молодая девушка попадает в общество знаменитостей, где каждый мужчина от нее без ума. Поддавшись соблазну в этом вихре внимания, Эшли ужинает с кинозвездой в ресторане и восторгается вином – Château Meyney из Сент-Эстефа, если верить словам актера. Но бутылка в кадре скорее напоминает Château Margaux. Что это: киноляп или же тонкий юмор Аллена? Девушка с жадностью пьет вино, попутно заявляя, что от алкоголя становится более раскованной. Что ж, уговорив пол бутылки тельного Бордо, она и правда теряет голову. Не вполне ясно: от вина или все же от чар кинозвезды?  

На экране также появляется бурбон Michter`s, его щедро наливает себе в чайную кружку брат Гэтсби Хантер. А как еще унять тревожность, если у тебя на носу свадьба и ты замечаешь в своей невесте кое-что странное…

«Дождливый день в Нью-Йорке»

Будь что будет

После безуспешного периода в Лондоне Вуди Аллен возвращается в Нью-Йорк и в 2009 году снимает один из своих самых смешных фильмов.

Фото предоставлено автором

Главный герой Борис, которого играет Ларри Дэвид, — нигилист, депрессивный физик, и почти лауреат Нобелевской премии. Однажды он влюбляется в молодую и беззаботную Мелоди, на которой вскоре женится.

Этот союз приведёт их к столкновению со множеством причудливых и уникальных персонажей.

Этим фильмом Вуди Аллен решает разрушить все табу ложно-прогрессивной Америки, которая скрывает провинциальный и фанатичный менталитет.

Он находит в Ларри Дэвиде одно из самых харизматичных, прямолинейных и экстраординарных альтер-эго.

Цитаты о Вуди Аллене


Вуди Аллен. 1971 год

«Если бы человек днем ​​и ночью думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом» «Правила жизни» Рэя Брэдбери. Esquire. 22 августа 2020..

«В каком-то смысле Вуди — женщина. Я просто думаю, что это тесно связано с этой его стороной. Он прекрасно понимает создаваемых им женских персонажей. Его женские персонажи всегда очень глубокие, большие и честные в том, что они чувствуют, и он знает, как писать диалоги, чтобы передать им все ». Кейт Уинслет недавно заявила, что« на каком-то уровне Вуди — женщина », потому что Вуди Аллен пишет персонажей женщины так хорошо. Business Insider. 8 декабря 2017..

«Это фильм, который постепенно задает тон от тона к тону: переключатели показывают беспокойный ум режиссера, уходящий от очевидной темы сцены, чтобы найти ракурс, раскрывающий шутку. Энни Холл — о человеке, который всегда ищет лазейки в совершенстве. Кто может превратить все в шутку и захотеть когда-нибудь потерпеть неудачу »Р. Эберт. Энни Холл. 12 мая 2002 г..

«Жасмин»

2013 год

Мотив фильма тесно связан с американской пьесой «Трамвай «Желание»». Главная героиня Жасмин переживает денежный кризис и смерть мужа и приезжает к своей сестре в Сан-Франциско. Свою драму она активно запивает коктейлем водка-мартини с долькой лимона, ведь по ее убеждению, он помогает лучше таблеток. Дрожащими руками она наливает в бокал водку «Столичная» или «Русский стандарт», а в момент особого отчаяния кричит: «С кем здесь нужно переспать, чтобы получить водку мартини с долькой лимона?!»

На протяжении всего фильма Жасмин вспоминает сцены из былой прекрасной жизни, наполненной светскими ужинами с винами Марго и вечеринками, где не считают бутылок белой Бургундии и шампанского G.H.Mumm.

«Жасмин»

«Полночь в Париже»

Фантастическая комедия «Полночь в Париже» раскрывает нам историю из жизни американского писателя Гила Пендера, приехавшего в Париж вместе со своей невестой. Герой живёт в современном мире, но душой и мыслями всегда находится в другом веке рядом с самыми яркими представителями богемы 20-х годов, такими как Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Пабло Пикассо. Однажды Гил волшебным образом попадает в эпоху прошлого, где встречается с ними лицом к лицу. Он даже влюбляется в музу Хемингуэя, но магия длится только ночью: каждое утро герой возвращается в реальный мир и сталкивается с проблемами своей обычной жизни. Гилу предстоит понять, что нет идеального времени или места, чтобы творить. Людям во все времена свойственно не ценить то, что имеешь, и мечтать об иллюзорном прошлом или будущем, которые всегда в фантазиях представляют собой что-то намного более прекрасное, нежели на самом деле.

Полночь в Париже (2012)

Mediapro

Гил в обществе своей невесты Инес и её родителей проводит время в Париже. Он просто очарован городом и хотел бы поселиться в нём навсегда, но его избранница, девушка более прагматичная, предпочитает США, ну а столица Франции отлично подходит для шоппинга.

В один из вечеров Инес встречает своего давнего приятеля Поля и отправляется с ним на танцы. Гил же решает побродить по улицам города в поисках вдохновения для романа, который он пишет.

Неожиданно главный герой оказывается в Париже начала двадцатого века и заводит знакомство с людьми, чьё творчество просто обожает: Фицджеральдом и Хэмингуэем, а сама Гертруда Стайн берётся прочитать его творение и вынести вердикт. Волшебство Парижа меняет жизнь Гила.

Ханна и ее сестры | 1986


Главные герои картины — три сестры: Ханна, Ли и Холли. Ханна — популярная актриса, примерная мать, отзывчивая и заботливая сестра, умная, воспитанная и красивая женщина; Ли — любовница пожилого художника; Холли грезит блестящей актерской карьерой, а пока ей приходится зарабатывать на хлеб в качестве повара на приемах.

Размеренное и понятное существование трех сестер нарушается в тот момент, когда муж Ханны Эллиот вдруг понимает, что он влюблен в ее сестру Ли. Он долго не находит в себе силы признаться в этом, и даже после того, как Ли, ради Эллиота, рвет отношения со своим любовником, мужчина не решается развестись со своей женой…

Энни Холл (1977)

United Artists

Еврейский мальчик Элви вместе с семьёй проживал под аттракционом американские горки. Вот и вырос паренёк чрезвычайно нервным, да ещё с постоянным ощущением, что вокруг него плетутся антисемитские заговоры, и люди бросают недвусмысленные намёки по поводу его происхождения.

Чтобы как-то примириться с собственными демонами и миром главный герой стал завсегдатаем кабинета психоаналитика и выбрал для себя карьеру комика. На личном фронте у Элви тоже не всё так радужно: мало кто выдержит беспокойного и весьма многословного персонажа, но встреча с привлекательной Энни Холл меняет дело.

Кажется, девушка готова с удовольствием выслушивать бесконечные размышления о жизни нового знакомого, ну а он просто очарован молодой певицей.

Мечта Кассандры (2007)

  • Оригинальное название: Cassandra’s Dream
  • Год: 2007
  • Страна: США, Великобритания, Франция
  • Продолжительность: 108 минут
  • Режиссер: Вуди Аллен
  • Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал
  • В ролях: Юэн МакГрегор, Колин Фаррелл, Хейли Этвелл, Салли Хокинс, Том Уилкинсон, Питер-Хьюго Дейли, Джон Бенфилд, Клэр Хиггинс, Эшли Мэдекве, Эндрю Ховард
  • Возраст: 16+
  • Оценка при поиске фильма: 7.00

Два брата — Терри и Ян, дети не очень богатых родителей — тоже постоянно испытывают нехватку денег. Каждый их зарабатывает по-своему. Терри — игральные карты и ставки на собачьи бега. Более спокойный и рациональный Ян пытается пробиться в инвестиционный мир.

Однако ни у кого нет удачи и стартового капитала, чтобы удовлетворить все их потребности. Дядя Ховард, успешный владелец нескольких клиник, часто приходит на помощь семье. И вот братья обращаются к нему за помощью.

Терри потерялся на тысячу частей и рискует своей жизнью, если не выплатит долг, но Ян влюбился в женщину, которая требует больших вложений. Дядя готов помочь, но взамен просит у племянников ужасную секретную службу. Братья соглашаются, и с этого момента их жизнь меняется навсегда.

Манхэттен (1979)

United Artists

Айзеку слегка за сорок. Он работает на телевидении, активно посещает светские мероприятия и любит порассуждать о современном обществе и родном Нью-Йорке. Ему кажется, что люди слишком поверхностно говорят о вещах серьёзных, и город просто кишит псевдоинтеллигентами.

Сам главный герой недоволен своей работой, да и в личной жизни наблюдаются сплошные сложности. Бывшая супруга ушла от него к женщине и собирается написать книгу о своём неудавшемся браке. Айзек же встречается со школьницей, просвещая юную особу в разных сферах жизни. Помимо этого, он начинает всё больше времени проводить в обществе Мэри, которая является, между прочем, любовницей его женатого приятеля.

Эпоха радио/ Radio Days, 1987

Кадр из фильма Radio Days

Один из самых смешных фильмов режиссёра, в большей степени, чем все остальные его картины, опирается на прошлое режиссёра. Сюжет «Дней радио» основан на детстве Аллена, проведённого в Бруклине на Кони-Айленде с еврейскими религиозными родителями. В своей автобиографической ленте американский автор рассказывает про «Золотую эпоху радио» через призму своего прошлого. На дворе конец тридцатых годов и главный герой Джо (Сет Грин, Вуди Аллен) обитает на Рокавей-Бич (район Куинса в Нью-Йорке).

Он вспоминает о том, как его мать регулярно слушала передачу «Завтрак с Ирэн а Роджером», а его любимым радиошоу был «Мститель в маске». В те времена были также популярны передачи о спортивных героях и затем выпуски про события на Второй мировой войне

Также Джо рассказывает о таком важном для него событии, как первое посещение мьюзик-холла Радио-Сити на Манхэттене

«Жасмин» (Blue Jasmine), 2013

Рейтинг IMDb 7,3

Оскар, Золотой глобус и Кейт Бланшетт BAFTA за лучшую женскую роль, номинация на Оскар за лучший сценарий

Жасмин Фрэнсис — жена мультимиллионера, привыкшая к роскоши во всем. Внезапно потеряв мужа, который признался в измене, и состояние, которое оказалось нажитым путем финансовых махинаций, Жасмин переехала в Сан-Франциско в скромную квартиру своей сестры. Доведенная до отчаяния ненавистью к родственникам, отсутствием работы и алкоголем, Жасмин все еще пытается найти смысл в своей новой жизни.

Антон Долин, Вести FM: «Печальная притча об одиночестве и эгоизме, больших ожиданиях и кармическом возмездии за грехи, пессимистично и меланхолично Вуди Аллен организовал необычайно элегантно: он даже воздержался от показа хотя бы одного из знаменитых трамваев Сан-Франциско в кадре, даже если название шоу, которое его вдохновило, казалось, обязывало. И все почему? Потому что трамвай Desiderio не до всех добирается и мечты в жизни, в отличие от сказок, не всегда сбываются. Ролик про сиськи в руке и журавлей в небе полон, как всегда у Аллена, изящной болтовни, но здесь это уже не демонстрация драматического мастерства автора, а болтовня вечности и ничего, которая приближается с каждым днем., То есть никакого художественного кокетства здесь нет. В частности, за это я должен сказать спасибо переводчице главной роли, выдающейся Кейт Бланшетт. Если такая роль не достойна «Оскара» и «Золотого глобуса», что тогда? Что касается самого режиссера, то Вуди Аллен будет вознагражден самим фильмом, необычайно глубоким, искренним и грустным, одним из лучших в его богатой и разнообразной карьере».

Интерьеры (1978)

United Artists

Жила на свете вполне себе счастливая семья: отец, мать и три дочери. Прошло время, девочки выросли, и на одном из совместных обедов хозяин дома Артур сообщил о своём желании пожить отдельно. Данная новость стала ужасно болезненной для его супруги.

Ева, мать девочек, очень трудно переживает уход любимого мужчины и даже пытается покончить с собой. Дочери стараются как можно мягче обращаться с матерью, которая всё ещё полна надежд на возвращение благоверного. Между тем, в жизни самих девушек полно проблем как с мужчинами, так и с построением карьеры.

Ещё больше тревог и сумятицы в создавшееся положение вносит отец, вернувшийся из Греции в компании новой пассии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: