Состав экипажа и пассажиров
Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики (так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу), коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия.
Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм (оба погибли).
Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни
В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна (своеобразный «предок» солярия) и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения.
Холл первого класса на «Титанике»
Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок.
Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса.
Факты о корабле
- Трагедия, случилась с Титаником в 1912 году. Но всемирную славу это кораблекрушение обрело лишь в 1955 году, когда Уолтер Лорд написал книгу «Последняя ночь». Второй всплеск славы случился в 1985 году, когда экспедиция под началом Роберта Балларда нашла обломки корабля. Ну а про фильм 1997 года знает едва ли не каждый человек на планете;
- По инструкции на корабле должно было быть 48 шлюпок. Этого с запасом хватило бы, чтобы спасти весь экипаж и пассажиров. Но владельцы лайнера приняли решение отказаться от 28 «лишних» шлюпок в угоду красивому внешнему виду;
- Ежедневное потребление топлива составляло 610 тонн угля. Его закидывали в 159 топок 100 кочегаров;
- Техника безопасности на строительстве корабля соблюдалась не очень трепетно. За 26 месяцев, пока шла стройка, 246 человек были травмированы. Из этого числа 28 человек получили тяжелые травмы. 6 рабочих погибло от падения, а еще двое – в цехах;
- Титаник имел класс «Олимпик». Кстати, брат Титаника так и назывался – Олимпик;
- Во время спуска на воду, о корабль разбивают бутылку с шампанским. Но серия кораблей «White Star Line» не проходила данный обряд;
- В 1912 году вышла книга «Тщетность, или гибель Титана». В ней был описан несокрушимый корабль, который затонул, столкнувшись с айсбергом. Интересно то, что во многом факты и параметры корабля, описанные в книге, совпадали с Титаником. Так, к примеру, в книге было указано: «максимальная скорость: 25 узлов» (Титаник – 23 узла), «мог взять 3 000 человек на борт» (Титаник – 908 человек экипажа и 2556 пассажиров);
- Всего от диспетчеров было передано 7 сообщений о скоплении айсбергов. До мостика дошли только 4 послания;
- Само столкновение было лишь касательным. Но из-за низкого качества стали, листы обшивки не прогнулись, а просто лопнули в местах крепления заклёпками. Вода хлынула внутрь корабля и начала его активно затоплять;
- В строительстве использовали больше 3 000 000 заклепок;
- Во время спуска направляющие смазывались жиром, жидким мылом и паровозным маслом. Этих смазок потребовалось 23 тонны;
- В проектировании и строительстве использовались передовые технологии: водонепроницаемые переборки и двойное дно, однако это не спасло от кораблекрушения;
- Потомки неплохо заработали, продавая вещи с Титаника путем аукциона. Так, меню самого первого обеда было продано за $ 140 000. Билет на церемонию спуска корабля на воду — $ 56 000;
- В 2012 году ЮНЕСКО смогло объявить Титаник объектом культурного наследия. Теперь эта организация следит за тем, чтобы вещи с корабля не появились в продаже;
- Ходит слух, что каждые 6 лет радисты слышат сигнал SOS, передаваемый с Титаника. Первое упоминание об этом датировано 1924 годом, а расследование началось после того, как радист линкора «Теодор Рузвельт» получил такую же радиограмму;
- Механики этого корабля – настоящие герои. Они поддерживали агрегаты в работоспособном состоянии, чтобы трюм заполнялся водой как можно медленнее. Если бы не отважные действия этих парней, с Титаника спаслось бы намного меньше народу;
- Затопление заняло 2 часа 40 минут;
- На корабле имелось 4 трубы. Но только через 3 из них напрямую шел дым от машин. Четвертая была оснащена вентилятором, создающим поток воздуха;
- Здесь даже была своя собственная газета – «Atlantic Daily Bulletin». В ней печатались научные и литературные статьи. Также, освещались темы искусства. Эта информация собиралась заранее, еще когда корабль был пришвартован. Информацию для статей о политике и биржевые новости передавали с материка по радио.
Стальные заклепки на Титанике весили более 1200 тонн
Возможно, именно хвастовство о размере корабля сделало факты о Титанике частью нашей культуры еще до того, как корабль был спущен на воду. Линия Белой Звезды, которая ввела в эксплуатацию Титаник, хотела похвастать своим пассажирам, что они построили самый большой корабль в мире.
Почти каждый факт Титаника о размере корабля заслуживает восклицательного знака. Стальные заклепки, скрепляющие весь металл на корабле, весили более 1200 тонн! Руль корабля должен был управляться двигателями и весить более 100 тонн! Два главных поршневых двигателя, которые приводили в движение корабль, весили более 700 тонн! Корабль был построен в таком огромном масштабе, что по-прежнему огромен, даже по сегодняшним меркам.
Олимпик, родственный корабль Титаника
Титаник был идентичен своему сестринскому кораблю, «Олимпийский», за исключением некоторых незначительных отличий. У Титаника был стальной экран с раздвижными окнами, установленный на одной из его палуб. Экран был добавлен, чтобы дать пассажирам первого класса больше укрытия от стихии. Возможно, это было сделано для того, чтобы пассажиры первого класса имели большее чувство защищенности. Из-за экрана и других изменений Титаник был немного тяжелее Олимпика и мог по праву претендовать на звание самого большого корабля на плаву в то время.
Интересные факты о фильме
1. По числу наград, титулов, заслуг с “Титаником” мало кто может сравниться за всю историю кинематографа – далее подробности этого факта и другие занимательные истории шедевральной киноленты :
2. Titanic-1997 повторил рекорд “Бен-Гура” по количеству завоеванных Оскаров (11) и достижение картины “Все о Еве” по числу номинаций (14), а также присоединил к призам и наградам рекордное количество заработанных в прокате денег, первым преодолев фантастический рубеж в 1 миллиард долларов. В столетний юбилей катастрофы (2012) Кэмерон выпустил 3-D версию своего кинохита, после чего к сборам картины прибавилось ещё несколько сотен миллионов, сформировав окончательную умопомрачительную цифру – 2 187 463 944$. Сейчас это второе место после “Аватара” от того же режиссера.
3. Кино про Titanic оказалось дороже, чем сам злополучный океанский лайнер, чье строительство обошлось компании White Star Line в 4 млн фунтов, что на сегодняшние деньги равняется примерно ста миллионам. А картина Кэмерона в фунтах стоила целых 125 млн.Портрет обнаженной Роуз, который по сюжету рисовал персонал Лео, на самом деле создан Кэмероном.Главной претенденткой на роль Роуз была Гвинет Пэлтроу, а на роль Джека претендовали МакКонахи, Том Круз и Кристиан Бэйл, но режиссер был непреклонен – в его проекте сыграют только Уинслет и Ди Каприо.
4. Автор картины выложился по полной и требовал подобного фанатизма от всех участников съемочного процесса – актеров, каскадеров, художников и мастеров спецэффектов. “Мы не имеем права схалтурить, ведь наш фильм – кинематографический венок погибшим людям и затонувшему кораблю”, — с такой речью обратился продюсер проекта к своим подопечным и те не подвели. Блестящие актерские перфомансы, выдающаяся работа технических специалистов (Оскары за монтаж, дизайн, костюмы, декорации, визуальные, звуковые эффекты и музыку) и вишенка на торте – лучшая режиссура и фильм 1997-го года.
https://youtube.com/watch?v=f0b-L5ka_2A
Документальный фильм с Джеймсом Кэмероном о съемках «Титаника»
Как создавали спецэффекты
Еще до начала съемочного процесса было понятно, что не обойтись без качественных спецэффектов. Они создавались студией Джеймса Камерона и мастерами 4ward братьев Скотаков, с которыми он работал и на прошлых успешных проектах. Работа над спецэффектами съела большую часть бюджета. Одним из самых сложных моментов была сена в доке. Пришлось монтировать декорации так, чтобы можно было затем отразить картинку зеркально. В противном случае дым из труб парохода шел в противоположную сторону, чем это было указано в сценарии. Даже актерам пришлось играть зеркально, пользоваться предметами левой рукой. Люди, провожающие корабль в плавание и сами пассажиры, были нарисованы в специальной программе и проанимированы. В эпизоде, где Джек выигрывает билеты, Титаник был всего лишь рисованной и анимированной копией. За окном находился лишь зеленый экран.
Сцена отплытия также была создана при помощи компьютерной графики. Специалисты нарисовали воду, дым, даже пролетающих мимо птиц. Большого труда стоили панорамные съемки парохода в открытой воде. В качестве основы был использован фрагмент начала века, где запечатлен британский корабль. Этот видеоматериал позволил понять, как должна камера облетать корпус корабля, чтобы создать необходимый эффект. Перед тем, как приступить к созданию сцены и анимации, специалисты еще раз использовали макет и имитировали облет камерами корпус корабля. Этот фрагмент был очень важен для режиссера. Он хотел показать все величие и красоту этого изделия. По задумке режиссера это была своеобразный рекламный ролик, чтобы панорамные кадры влюбили в себя любого зрителя. Титаник за кадром значительно отличается от того, каким предстает на экране.
Обнаружение «Титаника» на дне Атлантики
Легендарный корабль пролежал на дне целых 73 года, прежде чем его обнаружили. Если конкретней, его в 1985 году нашла группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда. В результате выяснилось, что под громадным давлением воды «Титаник» (глубина здесь была около 4000 метров) развалился на три части. Обломки лайнера были раскиданы по площади радиусом 1,6 километров. Баллард и его соратники первым делом нашли носовую часть судна, которая, видимо, из-за своей большой массы, сильно ушла в грунт. В 800 метрах от неё была обнаружена корма. Неподалёку были замечены и останки средней части.
Крупный обломок «Титаника» на океанском дне
Между крупными элементами лайнера на дне можно было разглядеть и мелкие предметы, свидетельствующие о той эпохе: набор медных столовых принадлежностей, непочатые винные бутылки, чашечки для кофе, дверные ручки, канделябры и керамические детские куклы…
Позднее несколько экспедиций к останкам «Титаника» провела компания RMS Titanic, которая юридически имела права на фрагменты лайнера и прочие связанные с ним артефакты. В ходе этих экспедиций со дна подняли больше 6000 предметов. Их впоследствии оценили на сумму в 110 миллионов долларов. Эти предметы выставлялись в тематических экспозициях или распродавались с аукционов.
Чашка White Star Line (именно эта судоходная компания владела «Титаником»), поднятая со дна
Но почему же «Титаник» не подняли наверх полностью? Увы, это невозможно. Специалисты установили, что всякая попытка поднять корпус лайнера приведёт к его разрушению, и поэтому он, скорее всего, останется на дне навсегда.
Документальный фильм «Титаник»: Гибель мечты»
«Титаник» в книгах и фильмах
Жуткие события, случившиеся на лайнере «Титаник» в апреле 1912 года, послужили основой для многих литературных произведений, картин, песен и фильмов.
Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли.
Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт!
Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника»
А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь.
В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году.
Постер фильма «Титаник» 1953 года
Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах (а потом и на DVD) в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории.
В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» (например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл). Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой.
Обложка DVD фильма Джеймса Кэмерона «Титаник»
Конспект лекций
Среди пассажиров находился богослов – Сидни Кларенс Стюарт Коллет. Студент направлялся из Великобритании, где учился, в США, чтобы повидать своих родителей, которые жили в поселке Порт-Байроне.
Стюарт был ассистентом преподобного мистера Кратера для 2-го класса во время, когда проходила вечерняя служба, в которой участвовали 100 человек (это было незадолго до столкновения с айсбергом, 14 апреля).
Когда лайнер столкнулся с айсбергом, и пассажиров стали рассаживать в шлюпки, Колетт помогал в этом. Студент, к счастью, тоже спасся, ему выплатили $ 50 за потонувший в океане конспект 2-х годовых лекций колледжа.
Подготовка к съемкам
Впервые Камерон задумался о создании фильма об этой катастрофе еще в 1987 году. Но тогда он работал над другим успешным проектом. Позднее он начал съемки новой ленты. Лишь в 1993 году он приступил к работе над картиной. Во время написания сценария режиссер тщательно изучил все доступные ему документальные свидетельства, в том числе рассказы выживших людей, литературные произведения, фильмы своих коллег. Ему сразу стало ясно, что необходимо побывать на месте затопления корабля. Договорившись с руководством киностудии, получив аванс на съемки короткометражного документального фильма, они отправился к месту затопления. На тот момент возможность и технические средства спуститься к обломкам парохода на глубину 4 м была только у русских. На полученные деньги Джеймс арендовал исследовательское судно с глубоководными аппаратами. Но погружение не могло пройти без специальной подготовки. Чтобы минимизировать риски и снять как можно больше полезного материала, был построен макет развалин корабля. Перед погружением режиссер и операторы тренировались, чтобы на глубине работать быстро и эффективно.
Второй проблемой стали камеры. Ни одна кинокамера не способная выдержать подобное давление. Брат Майк специально сконструировал камеру, способную работать на большой глубине. Режиссер, вспоминая момент, когда он впервые увидел этот прекрасный затонувший корабль, он был поражен. Именно тогда пришлось осознать, что нельзя подходить к этому проекту формально. Их киноработа станет своеобразным венком памяти тем людям, которые погибли в этой катастрофе.
7 человек погибли на Титанике до его спуска на воду
Второй факт о Титанике — гибель людей во время строительства лайнера и его родственного корабля, Олимпика. Титаник был построен более 100 лет назад, между 1908 и 1911 годами, и условия труда и безопасности рабочих были далеко не такими, как у нас сегодня. Рабочие даже не носили каски, когда строили Титаник!
Титаник на верфи во время строительства
Шесть человек погибли на самом корабле во время строительства Титаника, и было зафиксировано 246 ранений. Этот печальный Титанический факт, возможно, предсказал трагическую судьбу океанского лайнера. Еще один рабочий был убит прямо перед спуском корабля на воду. Кажется, что корабль был проклят с самого начала. Однако следует помнить, что плохие условия безопасности в начале 1900-х годов привели к гибели многих людей в других крупных проектах, таких как строительство Панамского канала .
Названию «Титаник» более 2500 лет
Первый факт о Титанике уходит своими корнями далеко в историю. Когда строители Титаника искали имя, они хотели название для корабля, которое означало бы огромный. Они также хотели имя, которое возвысило бы Титаник как монументальное произведение кораблестроения. Судостроители Харланд и Вольф выбрали имя из греческой мифологии.
Титаны, греческая мифология
Название Титаник происходит от Титана. В греческой мифологии Титаны были древними греческими богами. Считается, что гиганты Титаны были свергнуты расой молодых богов, олимпийцев, в том числе Зевсем и Афиной. Исходя из этого, неудивительно, что сестринский корабль Титаника был назван «Олимпик». Два корабля были построены одновременно и были невероятно похожи по дизайну.
Характеристики «Титаника»
При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров (а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра). Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам.
«Титаник» в 1912 году в порту Белфаста (именно здесь он строился)
Лайнер приводился в движение несколькими четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего.
Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр – 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту.
Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. «Титаник» обладал двойным дном и имел шестнадцать герметичных отсеков. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого.
Пять повреждённых отсеков закрашены синим
Декорации и визуальные эффекты
В начале 1996 года в прибрежном городе-курорте Росарито в Мексике началось строительство 500-тонного съемочного павильона площадью более гектара, в котором должны были снимать большую часть всех сцен. Там же был создан бассейн с водоизмещением 4 миллиона литров, в который поместили полноразмерную модель «Титаника».
Художнику-постановщику Питеру Ламонту удалось получить у судостроительной компании Harland & Wolff фото «Титаника» и копии корабельных чертежей. Используя их, строители воссоздали практически полную копию «Титаника». Размеры судна поражают, финальная модель воссозданного лайнера достигла 26 метров в высоту и 231 метр в длину, тогда как настоящий лайнер был всего на 6 метров выше и на 34 метра длиннее. Большинство декоративных элементов интерьера на корабле – от ковров до люстр – было реконструировано по архивным материалам или заказано у компаний, которые когда-то оснащали настоящий «Титаник». Также при реконструкции некоторых декораций за образец взяты декоративные элементы с «Олимпика» – лайнера-близнеца «Титаника», единственного из серии трансатлантических лайнеров компании White Star Line, который проработал много лет и был списан по причине устаревания лишь в середине XX столетия.
При создании «Титаника» активно использовалась компьютерная графика и спецэффекты. Для работы над столь масштабным фильмом привлекли 17 студий визуальных эффектов, среди которых были знаменитые Digital Domain, Cinesite и VIFX. Ключевыми моментами при создании эффектов стали технологии захвата движения и хромакей. В массовке к фильму было всего 40 человек. Все они выполняли определенные движения, которые снимались и фиксировались до мельчайших деталей с помощью motion capture. В итоге на основе съемок данных 40 актеров было смоделировано почти 2000 цифровых «дублеров».
Также активно был задействован и хромакей. С помощью хромакея дорисовывалось много сцен, в том числе знаменитая сцена на носу «Титаника». В действительности же актеры находились на носу судна-декорации, окруженные зеленым фоном. Далее, с помощью технологии хромакей специалисты добавляли видеозапись океана в качестве фона. Такой детальный подход к работе над кинофильмом позволил Кэмерону и команде добиться потрясающе красивой и реалистичной картинки.
Волынка ирландского фермера
Пассажир 3-го класса – 29-ти летний ирландский фермер по имени Юджин Патрик Дэли хотел повидать Нью-Йорк. Известно, что в пути ему нравилось играть для своих приятелей и попутчиков «Плач по Эрину».
Когда произошло столкновение с айсбергом, Дэли прыгнул в воду, но перед этим надел свое пальто, а вот спасательный жилет надевать не стал. Он добрался до одной лодки, которая была перевернута. Судно, которое носило название «Карпатия», подобрало пассажира «Титаника» с этой лодки.
Его потерю за духовой музыкальный инструмент компенсировали, Дэли получил $50. Мужчина рассказал, что его пальто всегда приносило ему удачу, поэтому он и решил прыгнуть в нем в воду.
Детальное воссоздание практически всего, что было на корабле
Режиссер известен своим перфекционизмом и вниманием к деталям. В фильме были воссозданы не только интерьеры и обстановка
Были продуманы все мелочи, которые окружали героев, например:
- посуда,
- ковры,
- часы,
- люстры,
- камины,
- салфетки,
- меню на ужин,
- костюмы героев,
и так далее. Ковры у лестницы изготовила та же фирма, которая делала их для настоящего корабля «Титаник» в начале 20 века, по сохранившимся эскизам и рисункам. Люстры в кадре сделаны из хрусталя. Столовая посуда повторяет ту, что была на «Титанике» в 1912 году.
Дизайн каминов, часов, отделка кают точно воспроизводят оригинал с корабля. Джеймс Камерон продумывал сервировку стола на ужине главных героев вплоть до салфеток. При этом на съемках сцены светского ужина актерам подавали настоящую белужью икру — как на реальном «Титанике».
И, конечно же, огромное внимание было уделено костюмам героев — как главных, так и второстепенных. Особенно это касается платьев Розы, которые можно считать образцом моды эпохи модерна
Отдельно об этом расскажем чуть ниже.
1045 человек могли быть спасены на Титанике
Это, пожалуй, самый спорный из фактов Титаника. В ту роковую ночь был еще один корабль, который наносил на карту ледяные воды Атлантики, калифорнийский SS. Калифорнийцы предупредили Титаник о паковом льде через раннюю систему беспроводной связи, которую использовали корабли. Это было 14 апреля 1912 года, и калифорнийцы остановились на ночь, чтобы не задеть айсберги, и предупредили Титаник о том же.
Беспроводной оператор Титаника раскритиковал калифорнийца за его осторожность. Возможно, такая самоуверенность оператора была из-за хвастовства во время постройки корабля или из-за легендарного и исторического названия корабля. В любом случае, «Титаник» не предпринял никаких мер предосторожности. После того, как Титаник столкнулся с айсбергом, команда запустила ракеты, чтобы привлечь внимание соседних кораблей. Калифорния SS
Калифорния SS
Калифорнийский SS видел вспышки, но не предпринимал действий. Капитан калифорнийца поручил своей команде послать сигналы азбуки Морзе через лампу. Затем он пошел спать, сказав своей команде сообщить ему, реагирует ли другое судно на какие-либо сигналы. Вероятно, Титаник был просто слишком далеко, чтобы увидеть сигналы.
Карпатия принимает на борт пассажиров Титаника
Рано утром следующего дня калифорнийцы наконец-то попытались достучаться до близлежащих кораблей, используя свою беспроводную систему. Экипаж вскоре узнал о случившемся и попытался помочь спасти пассажиров «Титаника», но было уже слишком поздно, и другой близлежащий корабль, «Карпатия», уже подобрал оставшихся в живых. Калифорниец был ближе, чем Карпатия, к Титанику. Если бы они ответили беспроводными лампами Морзе, они могли бы спасти больше пассажиров. Количество спасательных шлюпок на Титанике было недостаточно, чтобы спасти всех пассажиров, однако, их могло бы хватить, чтобы безопасно переправить всех на палубу калифорнийца.
Самым ценным предметом на Титанике была картина стоимостью 100000 долларов
Много слухов окружили Титаник и одним из них был слух, что на борту лайнера находилось много золота. Этот слух оказался мифом. Самым дорогим предметом на борту Титаника была картина стоимостью 100 000 долларов. Ирония в том, что много лет спустя некоторые предметы, найденные на Титанике, приобрели ценность благодаря огромному культурному значению корабля.
Вещи, поднятые с Титаника
Большинство вещей, которые находились на борту Титаника, были повседневными вещами — едой, мебелью и даже некоторыми автомобилями. Крушение было объявлено объектом всемирного наследия, чтобы никто не мог завладеть какими-либо предметами Титаника для своей коммерческой выгоды.
15 удивительных фактов о “Титанике”, которые тронут даже самое стойкое сердце
А в конце не пропустите альтернативную концовку фильма. Как могла закончиться эта история?
Titanic/Paramount Pictures
При всем своем актерском таланте Леонардо Ди Каприо не мог похвастать художественным. Поэтому нарисовать Розу взялся сам режиссер “Титаника”. Именно его руку с карандашом вы видите на крупных планах. К слову, Джеймс Кэмерон левша, а Ди Каприо правша. Чтобы не получилось киноляпа, режиссер еще и отзеркалил картинку. Что касается портрета Розы, то он был продан с аукциона в 2011 году за $16 тысяч.
Уинслет поборола стеснительность благодаря Эмме Томпсон
Titanic/Paramount Pictures
Кейт ужасно нервничала перед съемкой сцены, в которой она обнажается перед Леонардо Ди Каприо. Позже молодая актриса рассказала, что настроиться ей помогла коллега по фильму “Разум и чувство” Эмма Томпсон. Она, по ее словам, вела себя очень расслабленно и раскрепощенно. Наблюдая за Эммой, Уинслет сделала вывод, что раздевание перед камерой всего лишь часть истории. Не более того.
Почтовый зал на Титанике обрабатывал 60000 почтовых отправлений каждый день
Одним из интересных фактов о Титанике было то, что заказчик хотел, чтобы корабль был больше, чем просто пассажирский лайнер. Знак RMS на официальном названии корабля, RMS Titanic, означает Royal Mail Ship – Королевский почтовый корабль. У Титаника был по контракт с Королевской почтовой службой и Почтовым отделением США. Количество почты, которую перевозил корабль, было огромным. Приготовьтесь к следующему восклицательному знаку … на корабле было более 7620 кубических метров помещения для хранения почты, писем и посылок!
Почтовое отделение на Титанике
Титаник был почти как плавучий город. Корабль вырабатывал столько же электроэнергии, сколько город в то время. Как и в любом другом городе, у Титаника было свое почтовое отделение. В Морском почтовом отделении на «Титанике» работали пять почтовых служащих, которые семь дней в неделю занимались сортировкой почты. Почты было так много, что каждый день они сортировали до 60000 штук!