8 Викинг
В 2016 на российские экраны вышла историческая драма «Викинг», кассовые сборы от проката которой составили 1,51 млрд. рублей. Она-то и занимает 8 место данного рейтинга. Продюсировал ленту ведущий российский телеканал. Из-за реалистичности баталий, фильм рекомендован к просмотру лицам 18+.
Картина переносит нас в раннее Средневековье и повествует о приходе к власти князя Владимира и объединению Руси. В те темные времена лишь закон силы и меча имел власть. Три брата делят власть между собой. Ярослав первый захотел объединения, но другие были против, началась война. При загадочных обстоятельствах гибнет один из братьев – Олег. И по законам того времени, мстить должен Владимир. Но он решает иначе…
Интриги, потеря друзей, кровавая война – всё это придется преодолеть князю Владимиру для объединения и возрождения святой Руси.
Продолжительность фильма внушительная – 2ч 13 минут. Почти 2,5 часа невероятного сюжета, наполненного очень реалистичными сражениями, шикарными историческими костюмами и декорациями, великолепной природой и отличной игрой актёров. В картине приняли участие ведущие российские знаменитости — Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Владимир Епифанцев, Александра Бортич и другие.
3 Т-34
Военно-историческая драма «Т-34» с Александром Петровым в главной роли открывает тройку лидеров рейтинга. Премьера картины состоялась в 2018 году. Её посмотрели более 9,1 миллиона зрителей. Сумма сбора превысила 2,27 млрд. рублей.
Действие фильма разворачивается в 1941 году, в самом начале Второй Мировой Войны. Главный герой — молодой солдат Николай Ивушкин – вступает в неравный бой на последнем уцелевшем танке против целой роты под руководством Клауса Ягера. Отбиться ему не удаётся, Ивушкин еле выживает и попадает в плен на несколько лет…
Ягер, видя танковое мастерство Ивушкина, доверяет ему обучение его солдат. Но идея побега всё это время не покидает юного бойца. Прямо во время немецких учений на полигоне советский солдат совершает дерзкий побег на всемирно-известном танке Т-34. В погоню за ним немецкое командование отправляет новейшие «Пантеры». Успеет ли наш солдат в одиночку скрыться от преследователей и добраться до союзников – большая загадка…
Патриотический блокбастер включает в себя как историческую составляющую, так и элементы мощного боевика. Но фильм показывает не столько войну, сколько сильную волю человека, который не сломался и выстоял за свою любовь, за веру и Родину. Именно такие люди, рискуя своей жизнью, и победили фашизм во всем мире.
Съемки проходили не только в нашей стране (Москве, Калужской области и др), но и за рубежом – в Праге, Рудольфинуме, Терезине и т.д.
9 Лёд 2
Продолжение спортивной драмы «Лёд 2» успешно расположилась на 9-ом месте рейтинга. Зрителям настолько понравилась первая часть, что 2-я принесла более 1,47 млрд. рублей. Год выхода – 2020. Режиссёром выступил Георгий Крыжовников, знаменитый также по фильмам «Горько!» и «Самый лучший день». Его любовь к музыке и сильным эмоциям сделала продолжение более завораживающим и непредсказуемым.
Вроде бы жизнь Нади и Саши наладилась – любовь, успешная спортивная карьера, долгожданная свадьба и счастливое ожидание первенца… Но весь мир рушится в одночасье. При родах из-за старых травм погибает главная героиня, а хоккеист остается один на один с новорожденной дочкой, названной в честь матери.
Время идёт, Наденька начинает интересоваться фигурным катанием. Упорство, талант и невероятное желание – всё это передалось ей от мамы. Но вот Александр категорически против увлечения дочери
Ссора между ними привлекает внимание органов опеки
Так сможет ли Саша стать хорошим отцом, продолжить успешную карьеру и пойдет ли Надя по стопам мамы…. Интрига держится на протяжении всего фильма.
Приплюсуем к отличному сценарию великолепный актерский состав (А. Петров, А. Тарасова, М. Аронова и т.д.), а также потрясающее музыкальное сопровождение и сильные фигурные номера, то получим, по-настоящему, успешную картину.
Белый праздник
Жанр: фантасмагория, драма
Год: 1994
Режиссер: Владимир Наумов
Актеры: Иннокентий Смоктуновский, Армен Джигарханян
Кадр из фильма “Белый праздник”
Фильм снят по повести Тонино Гуэрры, “Сто птиц”. Главный герой картины, профессор Грэг, нанимает сыщика, чтобы тот следил за ним самим, и фиксировал все его слова и действия.
В этом фильме Иннокентий Смоктуновский сыграл свою последнюю роль.
Это фильм-путешествие. На протяжении всего действа зритель следует за главным героем по Москве 1994 года в сопровождении циничного сыщика.
Картина, представленная рядом сложных ассоциативных образов, трудно интерпретируется. Профессор (в фильме он кажется последним представителем навсегда погибшей настоящей интеллигенции) отправляется в свою последнюю одиссею.
На пути он часто встречает картины Брейгеля и Босха, а иногда ему встречаются люди, которые точно сошли с этих полотен. Реальность и воображаемое переплетаются в нечто сюрреалистическое. И единственно настоящими кажутся белый снег, похожий на саван, апокалиптические здания, и обрывающаяся веревка с висящими на ней фотографиями. Вместе с веревкой обрывается и жизнь героя.
Белый праздник – это смерть.
Экранизации Булгакова
Михаил Булгаков – один из самых почитаемых и любимых в России писателей. Отечественные и зарубежные кинематографисты не раз экранизировали популярные произведения писателя в формате полнометражного кино, многосерийного фильма или телесериала. Вспомним наиболее известные кинокартины, созданные по мотивам творчества выдающегося автора.
«Бег»
Картина создана по мотивам сразу нескольких работ Булгакова – пьесы «Бег», романа «Белая гвардия» и либретто оперы «Черное море».
Двухсерийный фильм был выпущен в 1970 году.
Одни из своих лучших ролей за всю карьеру в киноленте сыграли Владислав Дворжецкий, Алексей Баталов и Михаил Ульянов.
«Дни Турбиных»
В 1976 году адаптация одноименной пьесы была представлена в формате трехсерийного телефильма. Режиссером мини-сериала стал знаменитый характерный актер и известный кинорежиссер Владимир Басов. А главные роли исполнили звезды советского кино Андрей Мягков, Василий Лановой, Олег Басилашвили, Валентина Титова, Андрей Ростоцкий, Борислав Брондуков и другие.
– Я, собственно, водки не пью. – А как же вы селедку без водки будете есть? Абсолютно не понимаю!
«Собачье сердце»
Премьера экранизации одноименной булгаковской повести состоялась на телевидении в 1988 году. Двухсерийный черно-белый фильм, тонированный под сепию, ждал огромный успех. Спустя десятилетия после выхода телевизионная лента по-прежнему остается злободневной и актуальной.
«Иван Васильевич меняет профессию»
Популярную комедию Леонида Гайдая знают и любят все. Но не каждому известно, что один из самых популярных советских фильмов основан на булгаковской пьесе «Иван Васильевич». Многие выражения, ставшие крылатыми, придумал именно Булгаков, и впервые они появились в тексте пьесы.
Братство (2019)
Военный боевик, повествующий о выводе советских войск из Афганистана. В плен к моджахедам командира Хошема попадает советский пилот. Солдаты разведроты пытаются вызволить соотечественника, но в это время командование 108-й мотострелковой дивизии планирует отход через подконтрольный Хошему перевал Саланг, и уже практически договорились о перемирии… Интересный российский фильм с захватывающим сюжетом вышел несколько спорным: кино получило высокий рейтинг у критиков, но оценка зрителей оказалась немного ниже ожидаемой.
Трейлер
https://youtube.com/watch?v=-ZZksrMvl7s
Жанр: Драма, боевикАктеры: Кирилл Пирогов, Ян Цапник, Виталий Кищенко…Страна: РоссияРейтинг: Кинопоиск – 6.6, IMDb – 6.0Возрастные ограничения: 16+
Страницы: 1 2
…и другие умные российские фильмы
Вот еще список хороших фильмов со смыслом:
- Жить (2012);
- Пусть будет Лиза;
- Куда течет море;
- Завод;
- Слоны могут играть в футбол;
- На районе;
- Непрощенный;
- Мотылек (2016);
- Временные трудности;
- История одного назначения;
- Сердце мира;
- Кислота;
- Я худею;
- Глубокие реки;
- Анатомия измены;
- Гупешка;
- Я тебя не люблю;
- Кроткая;
- Мишень;
- Вдвоем на льдине.
Российское кино…
самое лучше в мире — было и остается. 36.62%
мельчает. Советские фильмы были настоящими. Современные — поделка. 29.11%
становится лучше с каждым годом. Много хороших современных фильмов появилось. 23.94%
до западного ему, как до неба. 9.39%
Напишу в комментарии. 0.94%
Проголосовало: 213
Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Мне нравится9Не нравится2
Облепиховое лето
Жанр: драма, биография, арт-хаус
Год: 2018
Режиссер: Виктор Алферов
Актеры: Андрей Мерзликин, Сергей Агафонов, Сергей Каплунов
Кадр из фильма “Облепиховое лето”
Советский драматург Александр Вампилов (“Утиная охота”, “Старший сын”) сражается с чиновниками за право свободно публиковаться. Он хочет, чтобы его пьесы ставили в театре, но их сила пугает очень многих.
Сложная ситуация сказывается на семейных отношениях, но супруга писателя старается помочь ему, поддержать его. К тому же, у Вампилова есть хорошие друзья, которым он очень дорог.
Измотанный борьбой, писатель стремится на Байкал, чтобы там поработать в тишине и покое. Страшная трагедия перечеркивает все его мечты и ожидания.
“Облепиховое лето” – один из самых интересных и серьезных российских фильмов. Это по-настоящему добрый фильм со смыслом.
Виктор Алферов рассуждает об истории СССР, о мечтах, о поиске вдохновения, а также – о смысле жизни и о вечности.
Философские рассуждения удивительно тонко гармонируют с синевой Байкала, с солнечными бликами и с густой зеленью лесов. Вампилов принимает результат своих размышлений с тихой грустью, но и с готовностью тоже.
Царь
Жанр: драма, история
Год: 2009
Режиссер: Павел Лунгин
Актеры: Петр Мамонов, Олег Янковский
Кадр из фильма “Царь”
Время правления Иоанна IV. В Москву прибывает давний друг царя, игумен Соловецкого монастыря Филипп. Державный друг просит его стать митрополитом, и тот нехотя соглашается. А чуть позже понимает, что обязан занять эту должность: в своей наивности он уверен, что сможет удержать Ивана Грозного от кровопролития.
Фильм не является стопроцентно исторической картиной. Исторические события – только декорации: Лунгин продолжает исследовать тему, поднятую им в “Острове”. Речь идет о свободе и несвободе, и о силе покаяния.
Народ в фильме представлен безликой серой массой. Они боятся грозного царя, но одновременно он является для них культовой фигурой, ведь он – помазанник Божий…
Очень интересен здесь Петр Мамонов: его Иван Грозный словно зеркалит старца Анатолия, символизирующего в современном кинематографе глубину покаяния и искупления. Иван же не то, что не собирается каяться – он просто не может этого сделать. И в этом его трагедия.
Олег Янковский просто не умел играть плохо. Его митрополит Филипп сыгран скупо, сухо и мощно, что сильно контрастирует с эмоциональной (иногда – излишне) игрой Мамонова. Трагедия Филиппа в другом – он просто родился не в то время.
А трагедия фильма в безысходности. Покаяния не было, прощения и искупления тоже не было. В конце зло торжествует, наступает мрак и безнадега. Именно поэтому эта картина была так прохладно встречена и критиками, и зрителями. Но все-таки этот фильм заставляет о многом задуматься, и это хорошо.
Про уродов и людей
Жанр: драма
Год: 1998
Режиссер: Алексей Балабанов
Актеры: Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Динара Друкарова
Кадр из фильма “Про уродов и людей”
На рубеже 19 и 20 века в Петербург приезжает иностранец. В руках у него клетчатый чемоданчик, в котором он прячет то, что с течением времени изменить жизнь сначала нескольких семей, а потом – и всей России.
Можно сказать, что в этом фильме Балабанов продолжает тему, заданную в короткометражной ленте “Трофим”
В предыдущем фильме режиссер показывал пресловутую “народную душу”, а здесь он уделяет внимание искусству, которое несет не прекрасное и доброе, а пошлое, и не учит, а является инструментом морального разложения общества
Возможно, впрочем, речь идет только об отражении. Случайный немец только подтолкнул российское общество: занесенная им “зараза” попала на благодатную почву и дала пышные ростки.
Немец, точно дьявол из средневековых легенд, подталкивает петербуржцев к тому, чтобы те посрывали с себя маски добропорядочности. Точно гамельнский крысолов, он уводит их в неизвестность.
“Почтенная публика” становится падкой на всевозможные уродства и извращения. Приличные барышни прячут пошлые картинки в нижнем белье, а грязные помыслы – в светлых головках. Отцы семейств желают лицезреть уродов, не подозревая о том, что им предоставляют изображения их самих – настоящих, но глубоко прячущихся.
Петербургская интеллигенция духовно мельчает. И вот уже слуги нагибают господ, и с упоением хлещут их по белым телесам. Раскачивается колыбель революции…
5 Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел
А вот любители комедийного жанра вознесли фильм «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел» на 5-ю строчку рейтинга самых кассовых российских картин. Год выпуска – 2018. Доход от проката составил 1,68 млрд. рублей.
Это полнометражный фильм с привычными актёрами из сериала «Полицейский с Рублёвки»
Непревзойденный Александр Петров, уморительный Сергей Борунов, прекрасная Александра Бортич и многие другие на 1,5 часа непременно завоюют ваше внимание
Действие разворачивается в канун нового года. Отдел полиции «Барвиха Северное» на грани закрытия. И тогда Гриша решается на крайние меры – собственноручно ограбить банк. Расчет сделан на то, что коллеги с начальником Яковлевым раскроют дело, деньги вернут и отдел не расформируют. Но, как и полагается в комедии с черным юмором, что-то пошло не так…
Популярность фильма обусловлена узнаваемостью персонажей среди многомиллионной аудитории сериала. Добавим сюда нестандартный сюжет и юмор на грани фола, а также искренние человеческие чувства и отличное музыкальное сопровождение, и мы получаем качественный фильм, за который уж точно не стыдно его создателям.
Предсказание
Жанр: драма, фантасмагория
Год: 1993
Режиссер: Эльдар Рязанов
Актеры: Олег Басилашвили, Ирен Жакоб, Андрей Соколов
Кадр из фильма “Предсказание”
Начало девяностых. Привокзальная цыганка сообщает известному московскому писателю Олегу Горюнову, что жить ему остается не более суток. Он не принимает предсказание всерьез.
Вернувшись домой, он встречает странного молодого человека, который удивительно похож на него. Юноша сообщает изрядно удивленному Горюнову, что он – это сам Горюнов, только моложе на 25 лет. Фильм поставлен по одноименной повести Эльдара Рязанова.
“Предсказание” можно назвать реквиемом по стране: режим гибнет, Россия агонизирует и находится на распутье.
В каждом кадре этого кино сквозят экономический коллапс и тревога людей за свое будущее, за жизнь своих детей. Неслучайно действие фильм происходит поздней осенью: мрачная погода символизирует гибель прежнего мира.
“Старый” Олег Горюнов и “молодой” Олег Горюнов символизируют разные эпохи и времена. Герой Басилашвили является консерватором (он один из тех, кого в будущем представители молодого поколения будут презрительно называть “совками”), но в то же время он мудр, честен и смел.
По странному стечению обстоятельств он встречается и знакомится с молодой женщиной. Между ними вспыхивает любовь. Согласно концепции фильма, именно любовь дает героям надежду на спасение. Именно она может спасти и рушащийся мир.
Герой Басилашвили понимает это, и остается там, где ему грозит неминуемая смерть – потому что здесь он родился и вырос, здесь у него родное кладбище, и здесь живет та, кого он полюбил.
Рязанову удалось создать на экране потрясающую атмосферу хаоса, тревоги и безысходности: вандалы на кладбище, танкисты, которые подрабатывают частным извозом, улицы, укрытые густым туманом… Все это создает ощущение нестабильности, смуты.
И тревожно от самого названия фильма: кажется, что в предсказании речь идет не только о конкретном человеке, но и о всей стране.
Есть в фильме и сатира. В одной из мизансцен домой к Горюнову приходит странный человек (Роман Карцев), и пытается уговорить его совершить самосожжение на площади в знак протеста против чего-то. Этот, чисто “рязановский” фрагмент, кажется удивительно современным и сегодня.
Дурак
Жанр: драма, сатира
Год: 2014
Режиссер: Юрий Быков
Актеры: Артем Быстров, Наталья Суркова, Юрий Цурило
Кадр из фильма “Дурак”
Сантехник Никитин (Артем Быстров) приезжает на вызов в ветхое общежитие, в котором живет около 800 человек. Герой осматривает здание, и выясняет, что оно находится в аварийном состоянии.
Никитин решает помочь жильцам. Так начинается его схождение в бюрократический ад.
“Дурак” – хороший русский фильм о жизни. В сердце сюжета находится любимая Юрием Быковым тема современного мещанства, некомпетентности властей и попытки борьбы с Системой. Но это только верхний пласт кинокартины: ведущим лейтмотивом этой работы режиссера является выживание.
Все хотят жить. И чиновники, показанные в фильме практически карикатурно, тоже. Все их действия (точнее, в этом случае – преступное бездействие) оправдываются желанием “жить по-человечески”.
Быков акцентирует внимание зрителя на противопоставлении диаметрально противоположных миров. В одной вселенной живут люди, ворующие вагонами, в другой обитают те, кто не может украсть даже спичечный коробок
Но условного деления на черное и белое здесь нет. Режиссер объясняет, что в обоих вселенных есть полутона: даже среди чиновников есть совестливые люди, как есть трусы и лицемеры среди тех, кто называет себя честными тружениками.
Мир, показанный в фильме, реально напоминает один из кругов ада, описанного у Данте. И бороться со всем этим, кажется, бессмысленно.
Но, как считает главный герой, попытаться все-же стоит.
13 Ирония судьбы. Продолжение
На 13-той строчке рейтинга расположилась комедийная мелодрама «Ирония судьбы. Продолжение» от режиссёра Тимура Бекмамбетова. Это сиквел советской картины Эльдара Рязанова. Только теперь главными действующими персонажами выступают дети главных героев, которые проходят те же душевные метания, что и их родители 30 лет назад… Премьера состоялась 21 декабря 2007 года. Кассовые сборы оказались достаточно внушительными. В России они составили более 1,15 млрд. рублей.
По сюжету, так полюбившиеся нам с детства герои стали старше. С их первой встречи прошло уже 30 лет. Отношения Жени Лукашина и Наденьки, к сожалению, не сложились, и она вернулась в Ленинград. Мужские же традиции сохраняются всё это время. Каждый год 31 декабря они идут в баню. Только в этот раз им компанию в Сандунах составляет еще и Костя – сын Лукашина.
И вот он, до боли знакомый адрес: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12… Только вместо того, чтобы осчастливить отца, сын находит там свою красавицу Надю, дочь той самой Надежды. И именно под Новый год, как и 30 лет назад приезжал Ипполит, к юной красавице в этот момент позвонил в дверь её успешный жених Ираклий с предложением стать его женой…
Отдельно хочется отметить сильный актёрский состав: Юрий Яковлев, Барбара Брыльска, Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская и другие. Именно они передали весь накал чувств и хитросплетений той поистине культовой истории любви, которая актуальна во все времена…
Холоп (2019)
4 Последний богатырь: Корень зла
Продолжение фильма «Последний богатырь: Корень зла» по кассовым сборам превзошел первую часть и расположилось на 4-ой строчке рейтинга. Сумма, которую положили зрители в копилочку сиквела достаточно внушительная- 2,04 млрд.рублей. Съёмки проходили в Карелии, Подмосковье, Пермском крае, на Кавказе и других красивейших уголках нашей страны.
Иван мечтает забрать свою возлюбленную Василису из Белогорья в Москву, но вот только она не горит желанием покинуть родные её сердцу места. А тут еще и безупречный богатырь Финист-ясный сокол стал заглядываться на красавицу. Хорошо, хоть меч-кладенец работает исправно и в любой момент открывает портал между параллельными мирами. Поэтому, Иван даже в сказке пользуется всеми благами 21 века: пылесосом, микроволновкой, генератором и т.д. Но вот незадача, темные силы пустили свои корни по всей округе, и ему вновь придется сражаться за добрую сторону.
История про современного парня в сказочном мире понравилась как детям, так и взрослым. Вы на 2 часа погружаетесь в настоящую сказку с множеством любимых персонажей, красивейших декораций и костюмов, красочных битв, качественного юмора, шикарных спецэффектов и интригующих событий. Во второй части зрители узнают и об истоках древнего зла из первой части.
Да и с датой выход сиквела создатели не прогадали – 1 января 2020 года. За первые 6 дней проката картина собрала более 1 млрд. рублей.
Отторжение
Жанр: драма, фантастика, триллер
Год: 2009
Режиссер: Владимир Лерт
Актеры: Сергей Бабкин, Богдан Ступка, Агния Дитковските
Кадр из фильма “Отторжение”
Фильм снят по повести А. Саломатова. Это полнометражный дебют режиссера, представленный на киевском кинофестивале “Молодость 2009”.
“Отторжение” можно назвать одним из самых неоднозначных фильмов: он очень метафоричен, и его смысл понятен далеко не всем. Часть зрителей, ждавших простую историю, а получивших арт-хаус, освистала картину. Впрочем, режиссера это не расстроило: он не раз признавался, что его может опечалить только равнодушие к своему творчеству.
Картина разделена на 3 части. Каждая из них является стилизацией под определенный жанр.
Первая часть снята в стиле постапокалиптики, и ее сюжет частично перекликается с фильмами про зомби-апокалипсис. Во второй части Лерт рассказывает достаточно сентиментальную историю, стилизованную под американские мелодрамы 50-60 гг. А вот третья часть – это чистый сюр: ее можно назвать шизофреническим бредом, или даже бредом угасающего сознания.
Общей идеей всех трех частей является рассказ о муках творчества, о необходимости быть честным с самим собой, об умении любить и быть по-настоящему счастливым.
“Отторжение” – это драма, но в отдельных случаях это трагедия людей, выбравших из всех возможных дорог не ту. Именно таким человеком является Андрей Лупцов, прекрасно сыгранный Сергеем Бабкиным: он отторгает нынешнего себя, отторгает выбранный путь, и робко мечтает снова найти ту тропинку, которая должна помочь ему обрести гармонию с самим собой.
Все умрут, а я останусь
Жанр: драма
Год: 2008
Режиссер: Валерия Гай Германика
Актеры: Полина Филоненко, Агния Кузнецова, Ольга Шувалова
Кадр из фильма “Все умрут, а я останусь”
Три лучшие подруги, девятиклассницы Катя Вика и Жанна, с большим нетерпением ждут школьную дискотеку. У каждой из них примитивные, но обычные и понятные для подростков из глубинки желания: найти любовь, хорошо потусить и оторваться. Однажды Вика нахамила учителю математики, и подруги с ужасом поняли, что дискотеку теперь могут отменить.
Это фильм о взрослении в непростое время. Героями картины являются девочки-подростки из неблагополучных семей.
Алкоголь, мат, секс и драки представлены не как нечто из ряда вон выходящее, а как вещи вполне естественные.
Девчонки проходят “обряд посвящения” во взрослые, и пускаются во все тяжкие. Как ни странно, все их сумбурные и страшные действия – это крик о помощи.
Они не знают, что это такое – быть взрослым, а подсказать им некому. В итоге Катя отстаивает свои принципы кулаками, Вика пытается найти любовь, познакомившись с дегенератами, а Жанна старается завоевать уважение новых друзей через курение и алкоголь.
Сюжет нельзя назвать динамичным, а историю – захватывающей. Но все равно фильм смотрится с интересом. Потому что вопрос становления женщины в патриархальном обществе, как и вопросы взросления и конфликта поколений будут актуальны всегда.
Наше новое кино
Не все популярные российские кинополотна были сняты в доперестроечные времена. В 90-ые, нулевые и в наши дни вышло и продолжает выпускаться немало достойных отечественных кинокартин. Лучшие из них собирают хорошую кассу, получают великолепные отзывы зрителей и критиков, побеждают на кинофестивалях и номинируются на престижные мировые кинопремии.
«Возвращение»
Полнометражный дебют Андрея Звягинцева, вышедший в 2003 году, стал одним из самых успешных российских фильмов нулевых.
95% положительных отзывов критиков, хорошие для неанглоязычного арт-хаусного проекта сборы ($4 млн. при $400 тыс. бюджета), пять премий Венецианского кинофестиваля и номинация на «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм.
«Левиафан»
Еще одна более чем успешная работа Андрея Звягинцева, увидевшая свет в 2014 году и оказавшаяся в центре искусствоведческих и общественных дискуссий. Кинолента получила 99% положительных рецензий мировых критиков, была отмечена «Золотым Глобусом» и номинирована от России на «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм.
– Пусть гуляет, природой наслаждается. Зверят тут нет. – Самый опасный зверь – это человек.
«Легенда №17»
При 85% положительных рецензий российских обозревателей лента была очень успешна в прокате. Она стала одним из кассовых хитов 2012 года и сделала из молодого актера Данилы Козловского национальную суперзвезду.
2 Движение вверх
Второе место занимает картина «Движение вверх». Она произвела настоящий фурор, от зрителей не было отбоя, на кинопоказы их пришло более 12,4 миллионов человек. Сборы в 2,96 млрд. рублей прямое тому доказательство. Звёздный актерский состав включает в себя следующие фамилии: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Сергей Гормаш и другие.
Фильм снят по мотивам книги советских баскетболистов Сергея Белова и Александра Коновалова. Действия происходят на самой трагической Олимпиаде за всю историю игр. Мюнхен, 1972 год, палестинские террористы захватили израильскую делегацию. На фоне этого проходит турнир по баскетболу. Явным фаворитом считается сборная США, которая на протяжении последних 36 лет была лидером. Но, как оказалось, советскую команду тоже не стоит недооценивать…
Тренер сборной Владимир Гаранжин обещает всем, что его спортсмены обязательно завоюют золотую медаль. Главное – каждому спортсмену нужно поверить в себя. Невероятная череда побед отечественной команды чередуется с личными историями главных героев. Ведь бок о бок «бились» за честь СССР русские, украинцы, грузины, белорусы, казах и литовец. Финальный матч, в котором за 3 секунды решилась судьба всего турнира, стал триумфом для советской команды.
Невероятная победа, которая навсегда вошла в историю спорта! И тут не только речь о спортивном достижении. Победа духа, победа над самим собой, победа над обстоятельствами, победа в непростой психологической обстановке из-за гибели израильских спортсменов во время теракта, победа ради родной страны! Вот, что лежит в основе фильма.
Левиафан
Жанр: драма
Год: 2014
Режиссер: Андрей Звягинцев
Актеры: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов
Кадр из фильма “Левиафан”
Николай Сергеев, скромный слесарь, живет с семьей где-то на русском севере. У них большой дом, в котором выросло уже несколько поколений Сергеевых. Этот дом не дает покоя местному мэру.
Один из самых сложных и завораживающих психологических фильмов. “Левиафан” получил несколько престижных наград и много отзывов – разгромных, хвалебных, яростных и восхищенных.
На первый взгляд, в фильме показана типичная жизнь типичного русского мужика в типичной российской глубинке. Но в том-то и дело, что Звягинцев основывался на истории, произошедшей в США!
А еще кажется, что режиссер только и делает, что критикует: власть, церковь и сам простой русский мужик показаны в фильме уж больно карикатурно: мэр (прекрасная роль шикарного в любом образе Романа Мадянова) – пошлый и наглый толстяк, главный герой, честный рабочий человек – слабак и алкоголик, его жена – гулящая дама, изнывающая от скуки, и ищущая приключений.
Фильм ругают за излишнюю мрачность. Но Звягинцев не мизантроп: он дает надежду как своему герою, так и зрителю. Самое главное – суметь увидеть и победить левиафана в самом себе.
Ворошиловский стрелок
Жанр: драма
Год: 1999
Режиссер: Станислав Говорухин
Актеры: Михаил Ульянов, Анна Синякина, Алексей Макаров, Марат Башаров
Кадр из фильма “Ворошиловский стрелок”
Иван Федорович – бывший фронтовик, железнодорожник на пенсии. Из родственников у него осталась только внучка.
Однажды симпатичная девочка попалась на глаза местным мажорам. Это привело к трагедии. Отчаявшись отстоять честь внучки законным способом, Иван Федорович решился на месть.
Как и “Брат”, “Ворошиловский стрелок” относится к тем кинокартинам, в которых люди, пережившие 90-е, сильно нуждались. В этом фильме остро поднимается тема несправедливости, молчания закона и борьбы с беззаконием.
Также здесь речь идет о социальном расслоении (вплоть до сословности), о наглости власть имущих. И о мести.
Тематика очень широка, но самое главное здесь понимается далеко не сразу. Трагедия, произошедшая с девушкой, не является верхушкой айсберга. Это только следствие моральной разложенности общества, безнаказанности и вседозволенности тех, кто хорошо устроился на этом празднике жизни.
Все понятно – так делать нельзя: человек, вершащий собственный суд, не только сам нарушает закон – ему предстоит жить с чудовищным грузом на совести. Но как быть, когда о несправедливости вопят камни, а Фемида только стыдливо отворачивается?
Ивана Федоровича (изумительная, удивительно пронзительная игра гениального Михаила Ульянова) нельзя ни осудить, ни оправдать. Понять – можно…
Жаль только, что он не смог вовремя объяснить внучке, в которой души не чаял, самые простые вещи. Сделай он это – и трагедии бы не было.
“Ворошиловский стрелок” по праву попадает в список лучших жизненных фильмов. Пересматривать его не хочется, но посмотреть хотя бы раз в жизни нужно.