1984

1984 — викитропы

Plot Summary[]

The Map of Eastasia, Eurasia and Oceania in the year 1984

Winston Smith is a middle-aged man living in London, Airstrip One (formerly called Great Britain). The year is 1984, and his world is divided into three separate states: Oceania (where his home country, Airstrip One, is), Eurasia and Eastasia, which have been caught up in an ongoing war. The Party rules Oceania, a socialist government whose leader is the mysterious Big Brother. Winston is a low-ranking member of the Party, and they make up all the rules of Oceania and control everything in the nation, most notably constantly monitoring their citizens through TV surveillance-like cameras called telescreens. The telescreens always watch Winston everywhere, even in his own home. In addition, Party members are forbidden to fall in love, have sex, or have their own thoughts and desires outside of official Party business. The nation is also patrolled by intimidating officers called «Thoughtpolice,» who seek out and punish anyone who commits thoughtcrime when someone is thinking of negative thoughts about the Party.

The novel begins with Winston frustrated at the Party’s rigid regime. He despises the Party so much that one day, he illegally buys a diary from a secondhand shop and writes all his thoughts into it. He also becomes interested in a man named O’Brien, who is a member of the Party. Winston thinks he is secretly part of the Brotherhood, an organization that plans to overthrow the Party, led by Emmanuel Goldstein.

Winston works at the Ministry of Truth, where he rewrites historical records to fit the Party’s needs. At work, he spots a pretty, dark-haired woman he suspects could be a spy for the Thoughtpolice. One day, he receives a note from the woman that says, «I love you.» The woman’s name is Julia, and she and Winston have a love affair. They keep their romance a secret from the Party and rent a room upstairs in the secondhand store where Winston bought the diary. Winston continues to hate the party the more he loves Julia, and before long, O’Brien summons the couple to his home. He claims he is a member of the Brotherhood and wants to stop the Party, too. He would have the couple join the Brotherhood with him, and he gives them a copy of a book written by Emmanuel Goldstein about the basics of his founded clan and how they would join.

However, O’Brien is actually a loyal member of the Party, and he tricks Winston and Julia into believing him. The couple were arrested and imprisoned in separate rooms at Oceania’s interior ministry, the Ministry of Love. Winston is tortured and brainwashed by O’Brien for months until he is taken to Room 101, where any opposer to the Party would encounter their worst fear. Winston is afraid of rats, and he and Julia betray each other when placed in the room and soon released.

Winston has since lost his spirit and is now a faithful member of the Party. He is no longer in love with Julia, who has also changed from her imprisonment. Winston looks at Big Brother’s portrait and finally begins to love and adore him.

Вторая часть

На работе Уинстон вновь встречает эту веснушчатую девушку. Она спотыкается и падает. Он помогает ей встать, и девица суёт ему в руку записку, содержащую слова: «Я вас люблю». В столовой они договариваются о свидании.

Они встречаются за городом, среди деревьев, где их не могут подслушать. Джулия — так зовут девушку — признаётся, что связей с партийцами у неё были десятки. Уинстон приходит в восторг: именно такая испорченность, животный инстинкт могут разорвать партию в клочья! Их любовные объятия становятся боем, политическим актом.

Джулии 26 лет, она работает в отделе литературы на машине для сочинения романов. Джулия поняла смысл партийного пуританства: «Когда спишь с человеком, тратишь энергию; а потом тебе хорошо и на всё наплевать. Им это — поперек горла». Они хотят, чтобы энергия использовалась только для партийной работы.

Уинстон нанимает комнату над лавкой старьёвщика мистера Чаррингтона для встреч с Джулией — там нет телекрана. Однажды из норы показывается крыса. Джулия относится к ней равнодушно, у Уинстона крыса вызывает отвращение: «Нет ничего страшней на свете».

Исчезает Сайм. «Сайм перестал существовать; он никогда не существовал».

Когда Уинстон однажды обмолвился о войне с Евразией, «Джулия ошеломила его, небрежно сказав, что, по ее мнению, никакой войны нет. Ракеты, падающие на Лондон, может быть, пускает само правительство, „чтобы держать людей в страхе“».

Наконец происходит судьбоносный разговор с О’Брайеном. Он подходит к Смиту в коридоре и даёт свой адрес.

Уинстону снится мать. Он вспоминает своё голодное детство. Как исчез отец, Уинстон не помнит. Несмотря на то, что еду нужно было разделить между матерью, его болезненной сестрёнкой двух-трёх лет и самим Уинстоном, он требовал всё больше еды и получал её от матери. Однажды он отобрал у сестры её порцию шоколада и убежал. Когда он вернулся, ни матери, ни сестры уже не было. После этого Уинстона отправили в колонию для беспризорных — «воспита­тельный центр».

Джулия решает встречаться с Уинстоном до самого конца. Уинстон говорит о пытках, если их раскроют: «Признание не предательство

Что ты сказал или не сказал — не важно, важно только чувство. Если меня заставят разлюбить тебя — вот будет настоящее предательство»

Уинстон и Джулия приходят к О’Брайену и признаются, что они враги партии и мыслепре­ступники. О’Брайен подтверждает, что организация заговора против партии, именуемая Братством, существует. Он обещает, что Уинстону передадут книгу Голдстейна.

На шестой день Недели ненависти объявляют, что Океания с Евразией не воюет. Война идет с Остазией. Евразия — союзник. «Океания воюет с Остазией: Океания всегда воевала с Остазией». В течение пяти дней Уинстон работает над уничтожением данных прошлого.

Уинстон начинает читать книгу Эммануэля Голдстейна «Теория и практика олигархи­ческого коллективизма» в комнатке в лавке мистера Чаррингтона. Позже Джулия и Уинстон слушают у окна, как поёт женщина-прол. «Мы — покойники» — по очереди произносят они. «Вы покойники» — раздаётся железный голос у них за спиной. Джулию ударяют и уносят. В комнате был спрятан телекран. Входит мистер Чаррингтон. «Он был похож на себя прежнего, но это был другой человек… Это было лицо насторо­женного хладнокровного человека лет тридцати пяти. Уинстон подумал, что впервые в жизни с полной определенностью видит перед собой сотрудника полиции мыслей».

Художественный мир Оруэлла

  • Геополитическая система. Действие происходит в стране под названием Океания. У нее есть две соперницы: Евразия и Остазия. То с одной, то с другой заключаются союзы, а в это время с другой идет война. Так скрепляющей силой внутреннего порядка становится внешняя угроза. Ею оправдываются дефицит продуктов, тотальная слежка за всеми, бедность и другие социальные проблемы.
  • Большой Брат (в некоторых переводах романа «1984» звучит как «Старший Брат»). Для того чтобы все это органично выглядело, сотрудники министерства правды ежедневно переписывают вчерашние газеты и распространяют их задним числом. Так же сглаживаются все просчеты Старшего Брата – верховного правителя Океании. Культ его личности очень развит и играет роль национальной идеологии: он что-то вроде Бога. Повсюду развешаны своеобразные иконы с его изображением и лозунги от его имени. В этих деталях легко усмотреть поразительное сходство с геополитической обстановкой тех лет.
  • Ангсоц – правящая партия, которую привели к власти Большой Брат и Эммануэль Голдстейн (аллюзия на Ленина и Троцкого). Она, прежде всего, использует психологический контроль над гражданами, наибольшее значение придается мыслительной деятельности людей. Для того чтобы иметь над ней абсолютную власть, чиновники переписывают историю вплоть до вчерашних газет.
  • Оппозиционер Голдстейн. Разумеется, у партии (она одна на всю страну, олицетворяет власть в целом) есть и внутренний враг – некто Голдстейн и его организация «Братство». Он – выдуманный глава вымышленной оппозиции, магнит, который притягивает недовольных существующим строем и обрекает их на арест и пытки. Именно его несуществующие ряды затянули главных героев антиутопии «1984». Фиктивные уголовные дела и ругань, адресованная деятелю сопротивления, дополняют повестку дня граждан Океании, которые и так не видят ничего, кроме насилия.
  • Двоемыслие. Однако абсурдность этого политического строя в том, что с детства знакомые нам слова приобретают противоположное значение: министерство любви занимается пытками и казнями, а министерство правды напропалую лжет. Знаменитые команды фас для жителей Океании «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила» воспринимаются запуганными и отупевшими от нескончаемой пропаганды людьми, как прописные истины, хотя перед нами антонимические пары, не более того. Но и им в атмосфере диктатуры придали философское значение. Война служит гарантом внутренней стабильности: никто не пойдет на революцию хотя бы из патриотических побуждений, ведь родина в опасности. Проблемы мира чужды военному времени. Свобода героев Оруэлла в том, что они чувствуют себя в безопасности, да и скрывать им нечего. Они находятся в единении с обществом и государством, значит, если свободна страна (а независимость солдаты отстаивают на поле боя), то независима и личность. Следовательно, рабское поклонение Большому Брату принесет истинную гармонию. А невежество этому поспособствует, ведь незнающий человек не ведает сомнений и твердо идет к общей цели в одной шеренге с товарищами. Таким образом, откровенная нелепица долгое время была национальной идеей во многих авторитарных странах.
  • Новояз. Это изобретение филологов Океании. Они создавали новый язык сокращений и жаргона, чтобы сделать мыслепреступление (сомнение в правильности общепринятых жизненных установок) невозможным . Новояз должен был парализовать мысль, ведь то, для чего нет слова, перестает существовать для человека. Герои «1984» без языка не смогут даже нормально общаться, следовательно, ни о каком мятеже и речи не будет.
  • Пролы – рабочий класс, составляющий около 85% населения. Их жизнь власти пустили на самотек, так как эти люди отупели от тяжелого примитивного труда и не способны на революционное мышление. Их порядки определяются традициями, а мнение – суевериями. Но именно на их прорыв рассчитывает Уинстон.
  • Полиция мыслей – шпионская организация, осуществляющая контроль за мыслительной деятельностью граждан Океании.

About 1984

Introduction

George Orwell’s 1984, like many works of literature, unmistakably carries with it literary traditions reaching back to the earliest of storytellers. Among the literary traditions that Orwell uses is the concept of utopia, which he distorts effectively for his own purposes. Utopia, or Nowhere Land, is an ideal place or society in which human beings realize a perfect existence, a place without suffering or human malady. Orwell did not originate this genre. In fact, the word utopia is taken from Sir Thomas More’s Utopia, written in 1516. The word is now used to describe any place considered to be perfect.

In 1984, Orwell creates a technologically advanced world in which fear is used as a tool for manipulating and controlling individuals who do not conform to the prevailing political orthodoxy. In his attempt to educate the reader about the consequences of certain political philosophies and the defects of human nature, Orwell manipulates and usurps the utopian tradition and creates a dystopia, a fictional setting in which life is extremely bad from deprivation, oppression, or terror. Orwell’s dystopia is a place where humans have no control over their own lives, where nearly every positive feeling is squelched, and where people live in misery, fear, and repression.

The dystopian tradition in literature is a relatively modern one and is usually a criticism of the time in which the author lives. These novels are often political statements, as was Orwell’s other dystopian novel, Animal Farm, published in 1945. By using a dystopian setting for 1984, Orwell suggests the possibility of a utopia, and then makes very clear, with each horror that takes place, the price humankind pays for «perfect» societies.

Historical Background

Orwell wrote 1984 just after World War II ended, wanting it to serve as a warning to his readers. He wanted to be certain that the kind of future presented in the novel should never come to pass, even though the practices that contribute to the development of such a state were abundantly present in Orwell’s time.

Orwell lived during a time in which tyranny was a reality in Spain, Germany, the Soviet Union, and other countries, where government kept an iron fist (or curtain) around its citizens, where there was little, if any freedom, and where hunger, forced labor, and mass execution were common.

Orwell espoused democratic socialism. In his essay, «Why I Write,» published in 1947, two years before the publication of 1984, Orwell stated that he writes, among other reasons, from the «esire to push the world in a certain direction, to alter other peoples’ idea of the kind of society that they should strive after.» Orwell used his writing to express his powerful political feelings, and that fact is readily apparent in the society he creates in 1984.

The society in 1984, although fictional, mirrors the political weather of the societies that existed all around him. Orwell’s Oceania is a terrifying society reminiscent of Hitler’s Germany and Stalin’s Soviet Union — complete repression of the human spirit, absolute governmental control of daily life, constant hunger, and the systematic «vaporization» of individuals who do not, or will not, comply with the government’s values.

Orwell despised the politics of the leaders he saw rise to power in the countries around him, and he despised what the politicians did to the people of those countries. Big Brother is certainly a fusing of both Stalin and Hitler, both real and terrifying leaders, though both on opposite sides of the philosophical spectrum. By combining traits from both the Soviet Union’s and Germany’s totalitarian states, Orwell makes clear that he is staunchly against any form of governmental totalitarianism, either from the left or the right of the political spectrum.

By making Big Brother so easily recognizable (he is physically similar to both Hitler and Stalin, all three having heavy black mustaches and charismatic speaking styles), Orwell makes sure that the reader of 1984 does not mistake his intention — to show clearly how totalitarianism negatively affects the human spirit and how it is impossible to remain freethinking under such circumstances.

Continued on next page…

Влияние и отсылки

Роман считается «антиутопией по умолчанию» и на протяжении вот уже семидесяти лет остается настольной книгой любых нонконформистов, диссидентов и борцов с системой (тоже любой). Во многих странах входит в школьную программу по литературе, как минимум для внеклассного чтения. Книга переведена на десятки языков, многие эксперты называют ее одним из самых повлиявших на массовое сознание произведений ХХ века. Многие оруэлловские неологизмы ушли в народ и зажили своей жизнью (см. раздел про мемы). Было бы странно, если бы в массовой культуре не появилось множество отсылок на «1984».

  • Знаменитая реклама Apple Macintosh, вышедшего в 1984 году, использует стилистику романа. Её главный слоган — «1984 год не будет таким, как „1984“», подразумевается, что благодаря этому компьютеру.
  • В романе «Благие знамения» Т. Пратчетта и Нила Геймана последний абзац начинается словами «Если хотите представить себе будущее, вообразите сапог…». Это прямое цитирование одной из самых известных фраз в романе: «Если хотите представить себе будущее, представьте сапог, топчущий лицо человека — вечно». Правда, заканчивается цитата совсем по-другому, что разворачивает ее смысл на 180 градусов.
  • Министерство Правды из Morrowind. Занимается, правда, совсем не переписыванием истории: это скорее тюрьма.
  • В Code Geass мир разделен между тремя сверхдержавами, Европейский Союз соответствует оруэлловской Евразии, Китайская — Остазии, Британская Империя — Океании.. Промывание мозгов также присустствует, равно как и переименование стран: Япония превратилась в «Зону 11», равно как Британия в романе — во «Взлетно-посадочную полосу № 1».
  • В модификации Kaiserredux на Hearts of Iron можно построить аналог Океании, приведя к власти в Британском Союзе максимистов во главе с возможно ставшим ИРЛ-прототипом Старшего Брата Освальдом Мосли. Сам Оруэлл (известный тут под именем Эрик Блэр) в игре является одним из его сподвижников и тоже изобретает новояз — просто на этот раз для вполне реального использования.
  • Несть числа отсылкам на роман в музыке, особенно традиционно нонконформистской (треш-метал, панк-рок, «остросоциальный» рэп). Встречаются прямые цитаты в песнях, отдельные заимствованные образы и целые песни по мотивам. Если начать перечислять их все, статья разрастется в несколько раз.

Ты мыслепреступник, тропер. Мы встретимся там, где нет темноты.

1984 входит в серию статей

Посетите портал «Литература», чтобы узнать больше.

Антиутопия

Страницы в категории «Антиутопия» 

, 451 градус по Фаренгейту, Ergo Proxy, Gunnm, S.N.U.F.F., Texhnolyze, Первому игроку приготовиться, Перелётный кабак, Путешествия Гулливера, Чёрная метка (видеоигра), Шар и Крест

Сюжет

Уинстон Смит — мужчина средних лет, родившийся в сороковых годах, член Внешней Партии, живущий в Лондоне. Своих родителей он практически не помнит — судя по всему, их обоих репрессировали еще в пятидесятые, сразу после прихода Партии к власти. Всю свою жизнь Уинстон работает в Министерстве Правды, занимаясь в основном фальсификацией документов в интересах Партии: вымарывает «нелиц», подчищает следы политических многоходовочек, исправляет статистические данные, придумывает никогда не существовавших героев. Как и все члены Внешней Партии, он глубоко несчастен. С женой, найденной ему Партией, Уинстон давно не живет, да и не было между ними никакой любви: Партия никогда не выдаст разрешения на брак людям, которые испытывают друг к другу хоть какую-то симпатию. Он страдает от хронической депрессии, топит свою экзистенциальную тоску в дрянном джине «Победа» (нормальный алкоголь внешнепартийцам недоступен) и мысленно поругивает партию. В нем нарастают бунтарские настроения, но ничего конкретного он не делает и никому их не высказывает, разве что пытается вести дневник.

Жизнь Уинстона меняется, когда он получает признание в любви от Джулии, своей молодой коллеги, которая работает в отделе литературы, где с помощью специальной машины-версификатора пишутся примитивные романы для пролов, и состоит в Молодежном Антиполовом союзе. Выясняется, что Джулия за показным фанатизмом и преданностью делу партии скрывает такое же разочарование в ангсоце, как и Уинстон. Она не только мыслепреступница, но и секс-преступница: в то время, как партия одобряет только «добросекс» (половые отношения между назначенными супругами с целью продления рода), Джулия занимается «злосексом» — то есть половыми отношениями ради собственного удовольствия. Между Уинстоном и Джулией завязывается роман. Они встречаются в различных местах, занимаются сексом и ругают партию в частных разговорах. В конечном итоге Уинстон снимает для встреч комнату у мистера Черрингтона, вдовца и хозяина магазина для пролов.

С Уинстоном связывается О`Брайен, член Внутренней Партии, который вызывает у него глубокое уважение. Выясняется, что он — член Братства, тайной сети, раскинувшейся по всей Океании и подтачивающей основы ее строя, чтобы свергнуть его и установить более справедливый порядок. О`Брайен передает Уинстону книгу Эммануэля Голдстейна «Теория и практика олигархического коллективизма», которая должна раскрыть ему глаза на реальное положение дел. Уинстон и Джулия читают книгу Голдстейна в комнате Черрингтона. В этот самый момент .

Наследие и влияние 1984

С момента публикации в 1949 году книга «1984» оказала значительное влияние на литературу и популярную культуру. К числу наиболее значительных достижений книги относятся:

  1. Популяризация термина «оруэлловский», который используется для описания любой ситуации или общества, которые являются деспотичными и тоталитарными по своей природе.
  2. Введение в популярную культуру понятия «Большой брат», которое стало повсеместным термином для обозначения любой формы наблюдения или контроля.
  3. Исследование в книге таких тем, как контроль правительства, манипулирование языком и опасность технологий, которые остаются актуальными и сегодня.
  4. Влияние книги на другие антиутопические романы, такие как «Brave New World» и «The Handmaid’s Tale».
  5. Длительное влияние книги на политический дискурс и активизм, особенно в контексте гражданских свобод и прав человека.

В целом, «1984» остается мощным и заставляющим задуматься произведением, которое продолжает находить отклик у читателей во всем мире

Его влияние на литературу и популярную культуру невозможно переоценить, а его послание о важности индивидуальной свободы и опасности правительственного контроля остается таким же актуальным сегодня, как и во время первой публикации книги

Как Оруэлл придумал название 1984?

Автор написал свой труд в 1948 году, и избрал для него название, поменяв порядок двух последних чисел. Дело в том, что в это время мир поближе познакомился с мощнейшей армией в Европе родом из СССР. У многих замученных лишениями и боевыми действиями людей сложилось впечатление, что на место немецко-фашистского агрессора пришел другой, не менее беспощадный и опасный противник. Угроза Третьей Мировой Войны, несмотря на поражение Третьего Рейха, по-прежнему витала в воздухе. И тогда вопрос о правомерности какой-либо диктатуры активно обсуждался людьми со всего света. Оруэлл, видя, к каким ужасающим последствиям привела борьба авторитарных режимов и их своеволие в пределах своих государств, стал убежденным критиком тирании во всех ее проявлениях. Он боялся, что в будущем деспотичная власть уничтожит «свободу говорить, что дважды два – четыре». Опасения за судьбу цивилизации породили замысел антиутопии «1984». Как видно, писатель угадывал триумф тоталитаризма в недалеком будущем: всего лишь через 36 лет с момента создания книги. Значит, обстановка располагала к мрачным предсказаниям, которые, во многом благодаря искусной пропаганде гуманистических идеалов в литературе, не сбылись.

Персонажи в 1984 году

В «1984» есть несколько запоминающихся персонажей, которые играют важную роль в сюжете. Главный герой, Уинстон Смит, — сложный персонаж, который начинает книгу как разочарованный член партии и становится бунтарем против партии. Любовный интерес Уинстона, Джулия, — молодая женщина, которая также восстает против партии и объединяется с Уинстоном.

О’Брайен, высокопоставленный член партии, которого Уинстон считает своим товарищем, становится центральной фигурой в восстании Уинстона. Однако позже выясняется, что на самом деле О’Брайен — верный член партии и несет ответственность за поимку и пытки Уинстона.

Персонаж Большого Брата также играет важную роль в книге. Хотя его никогда не видно, Большой Брат является символом полного контроля партии над жизнью людей. Он используется как инструмент пропаганды и внушает страх населению.

В книге также присутствует ряд второстепенных персонажей, включая членов партии и «пролов» — представителей рабочего класса. Эти персонажи помогают наполнить мир «1984» содержанием и дают представление о работе партии и общества, в котором живут герои.

Главные герои

  1. Уинстон Смит – главный герой романа «1984», сотрудник министерства правды. Ему 39 лет, он худощавый и нездоровый на вид. У него изможденное лицо с резкими чертами, усталый взгляд. Он склонен к раздумьям и сомнениям, исподтишка ненавидит существующий строй, но не располагает смелостью, чтобы протестовать открыто. С детства Уинстон был эгоистичным и слабым: его семья жила в нищете, и он вечно жаловался на голод, отнимал еду у матери с сестрой, а однажды отобрал у сестры шоколадку, убежал, и, вернувшись, никого не обнаружил. Так он попал в интернат. С тех пор его натура мало изменилась. Единственное, что его возвысило, — это любовь к Джулии, породившая в нем смелость и готовность к борьбе. Однако испытаний мужчина не выдерживает, к жертве ради любимой женщины он не готов. Оруэлл издевательски присваивает ему унизительную фобию – боязнь крыс, которая губит чистосердечные порывы Смита. Именно клетка с грызунами заставила его предать возлюбленную и всей душой приобщиться к идеологии Большого Брата. Так образ борца с системой деградирует до типичного характера приспособленца и раба конъюнктуры.
  2. Джулия – главная героиня антиутопии «1984», любимая женщина Уинстона. Ей 26 лет. Она трудится в литературном цехе, занимается сочинением романов на специальном приборе. Она имеет солидный сексуальный опыт, развращает членов партии, являясь символом неукротимого человеческого естества с его инстинктивной логикой поведения. У нее густые темные волосы, веснушки на лице, миловидная внешность и красивая женственная фигура. Она отважна, гораздо смелее и откровеннее возлюбленного. Именно она признается ему в своих чувствах и увлекает его загород, чтобы высказать сокровенные мысли. Она своей распущенностью протестует против пуританства партии, хочет отдавать свою энергию ради наслаждения и любви, а не во славу Большого Брата.
  3. О’Брайен – обладатель солидного чина в партии, тайный агент полиции мыслей. Хорошо воспитан, сдержан, имеет спортивное телосложение. Намеренно создает впечатление оппозиционности. Он – резонер, его роль схожа со значением образа Мефистофеля в судьбе Фауста. Он является Уинстону во снах, рождает в его мыслях сомнение в том, что тот разделяет политические взгляды большинства. Герой все время подбрасывает поленья в огонь протеста Смита, наконец, открыто склоняет его к участию в готовящемся мятеже. Позже выясняется, что он был провокатором. О’Брайен лично руководит пытками своих «друзей», постепенно выбивая из них индивидуальность. Жестокий инквизитор обнаруживает при этом редкое обаяние, ясный ум, широкий кругозор и дар убеждения. Его позиция гораздо последовательнее и логичнее того, что пытаются противопоставить ему заключенные.
  4. Сайм – филолог, один из основателей новояза. Все второстепенные персонажи нарисованы автором схематично и только ради того, чтобы показать несправедливость и порочность государственной системы в антиутопии «1984».

О чем книга «1984»

То,о чем книга «1984» становится понятно, приглядевшись к миру, в котором существуют герои. Оруэлл считал свою книгу пророческой и, к сожалению, он частично оказался прав. В какой-то мере, в мире происходит ограничение свободы и прав человека. За каждым человеком может установиться наблюдение, которое вторгнется, в том числе, и в его личную жизнь.

Правда и новости, которые преподносятся людям, во многом искажаются. Автор рисует перед читателями один из возможных вариантов развития политики и мира. Этот вариант потрясает и ужасает, сложно представить, что случится с миром через несколько лет.

1984-й год, конечно, давно миновал, но произведение остается актуальным и по сей день. Многие вопросы и проблемы, поднятые в книге, до сих пор остаются. Может ли человек добиться свободы, если его мораль противоречит государству? Может ли человек бороться с системой?

Сюжет романа замысловат, он показывает налаженную систему, в которой каждый из людей является ее невольным заложником. Люди не имеют права на чувства и отношения, они обречены поступать лишь так, как велит им Большой Брат. Большой брат воплощает собой правительство и власть, в книге часто упоминается, что он заботится и следит за своими подчиненными. Что уж говорить, Большой брат действительно следит за всеми и от него не скрыться. Люди боятся его, так как он может сломить любого.

Уинстон влюбляется в Джулию и пытается строить с ней отношения. Герои мечтают обмануть Большого Брата, и зажить счастливой жизнью вместе. К сожалению, каждый из них, в глубине души понимает, что счастье и открытость отношений – это нечто невозможное. Скорее всего, героям, в лучшем случае, придется скрываться и прятать свои чувства до конца жизни.

Читатель переживает волнение и чувства героев, которые кажутся такими сильными, что могут изменить систему, могут позволить героям вдохнуть свежего воздуха. Однако, все оказывается не так радужно, как представлялось главным героям. На одном из свиданий полиция их застает врасплох. Героев скручивают и отправляют в Министерство Любви.

Интересно, но именно в Министерстве Любви героев заставляют отречься от своей любви. Героев жестоко пытают, под пытками Уинстон ужасается сам себе. Он предает свои чувства и отрекается от любви Джулии. Когда герою угрожают пыткой крысами, он сдается. Уинстон настолько бессилен, что готов отречься от чего угодно. И самое страшное, он думает о том, что хотел бы, чтоб пытали только не его. Он представляет себе, что было бы хорошо, если б на его месте оказалась Джулия. И это есть самое настоящее предательство, на которое его вынудила система.

Adaptations[]

A TV film was released in 1954 on BBC. Directed by Rudolph Cartier, it features Peter Cushing as Winston Smith, Yvonne Mitchell as Julia and André Morell as O’Brien.

A film adaptation was released in 1956, the first theatrical film adapted from the book. Directed by Michael Anderson, it features Edmond O’Brien as Winston Smith, Jan Sterling as Julia, and Michael Redgrave as O’Brien, but is referred to as General O’Connor in this version.

A film adaptation was released in 1984. Directed by Michael Radford, it features John Hurt as Winston Smith, Suzanna Hamilton as Julia and Richard Burton as O’Brien. The film was Burton’s final film before his death, and the film was also nominated for a BAFTA award nomination for Best Art Direction.

Заключение

В заключение хочу сказать, что «1984» Джорджа Оруэлла является основополагающим произведением антиутопической литературы, оказавшим глубокое влияние на литературу и популярную культуру с момента его публикации в 1949 году. Исследование в книге таких тем, как контроль правительства, манипулирование языком и опасность технологий, остается столь же актуальным сегодня, как и во время написания книги.

Наследие и влияние книги проявляются в том, что она внесла долгосрочный вклад в популярную культуру, например, популяризация термина «оруэлловский» и введение понятия «Большой брат». Она также оказала значительное влияние на другие антиутопические романы и продолжает вдохновлять на политические дискуссии и активизм.

Критическая оценка «1984» была в подавляющем большинстве случаев положительной, и книга была признана шедевром антиутопической литературы. Однако некоторые критики критиковали книгу за мрачный и пессимистичный взгляд на будущее и изображение женщин.

Несмотря на противоречивый конец, который некоторые читатели считают глубоко тревожным, книга является мощным предупреждением об опасностях правительственного контроля и важности индивидуальной свободы и автономии. Таким образом, «1984» остается вечным и заставляющим задуматься произведением, которое продолжает находить отклик у читателей во всем мире

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: