Японские исторические фильмы

Дзидайгэки

История

В области драматургии создателем дзидай-гэки считается Тикамацу Мондзаэмон. В кинематографе этот жанр возник практически вместе с возникновением в Японии кинематографа и вплоть до введения цензуры накануне войны и затем участия Японии во Второй мировой войне переживал свой золотой период. Второй плодотворный период дзидай-геки начался с окончанием американской оккупации Японии в начале 50-х годов, когда выпускалось по сотне фильмов в год этого жанра. С конца 50-х — начала 60-х жанр претерпевает изменения, и на смену веселым, музыкальным, развлекательным фильмам для всей семьи приходят серьёзные фильмы с оттенком социальных драм. В это время уже т. н. новая волна режиссеров вносит свой вклад в его развитие. Есть мнение, что жанр развивался до конца 1960-х годов. Примерно в это время телевидение начало вытеснять по популярности большой экран и, соответственно, очень многие ведущие актеры и режиссеры, работавшие в этом жанре, сосредоточились на многосерийных ТВ постановках. Однако и в 70-е годы выходило немало фильмов дзидай-геки, оставивших свой след в японском и мировом кинематографе. В 80-х и начале 90-х годов были поставлены крупные драмы о выдающихся правителях — полководцах эпохи Сэнгоку-дзидай, в дзидай-геки продолжали работать такие крупные режиссеры, как Куросава, Гося и Фукасаку. Дзидай-геки популярен и сегодня, но уже давно не является ведущим жанром японского кинематографа, с которого начинался большой экран и благодаря которому мировую известность приобрели такие выдающиеся режиссеры, как, например, Куросава, Кинугаса, Мидзогути и Мисуми.

Известные персоналии кинематографического жанра дзидайгэки

Значимые режиссеры, работавшие в жанре дзидай-геки

  • Режиссерская династия Макино, включая Сёдзо Макино (первого режиссёра Японии), его сына Масахиро и внука Масахико Макино
  • Дайсукэ Ито
  • Тай Като
  • Тэйносукэ Кинугаса
  • Масаки Кобаяси
  • Акира Куросава
  • Хироси Инагаки
  • Садацугу Мацуда
  • Кэндзи Мидзогути
  • Кихати Окамото
  • Ясуси Сасаки, он же Ко Сасаки.
  • Масахиро Синода
  • Тому Утида
  • Тайдзо Фуюсима
  • Садао Яманака

Актеры и актрисы

Многие популярные актеры дзидайгэки 1950-1960-х годов пришли в кино из традиционного японского театра, в частности кабуки, сохранив свое сценическое имя (для таких персоналий имя указано в традиционной для кабуки форме «Фамилия Имя номер»), либо вышли из театральных династий.

  • Кандзюро Араси
  • Ёсими Асикава
  • Цумасабуро Бандо
  • Го Вакабаяси
  • Томисабуро Вакаяма и его младший брат Синтаро Кацу
  • Кэн Ватанабэ
  • Кимико Икэгами
  • Кодзи Исидзака
  • Итикава Утаэмон (также известный продюсер, сооснователь и содиректор студии Toei) и его сын Кинъя Китаодзи
  • Морио Кадзама
  • Мэйко Кадзи
  • Тиэдзо Катаока (сооснователь и содиректор студии Toei)
  • Матико Кё
  • Хитоми Куроки
  • Кэн Мацудайра
  • Кэйко Мацудзака
  • Хироки Мацуката
  • Хибари Мисора
  • Ёсико Мита
  • Кунихико Митамура
  • Тосиро Мифунэ
  • Хироаки Мураками
  • Акира Нагоя
  • Тацуя Накадай
  • Накамура Кинносукэ I (позже сменивший кабуки-имя на Ёродзуя Кинносукэ)
  • Накамура Китиэмон II
  • Накамура Уменосукэ IV
  • Ко Нисимура
  • Дэндзиро Окоти
  • Мэгуми Одзи
  • Окава Хасидзо II
  • Оноэ Мацуносукэ II
  • Тэрухико Сайго
  • Масато Сакай
  • Хироюки Санада
  • Асао Сано
  • Коити Сато
  • Котаро Сатоми
  • Такаси Симура
  • Рётаро Суги
  • Ёсиэ Тайра
  • Хидэки Такахаси
  • Кэн Такакура
  • Рэйко Такасима
  • Масакадзу Тамура и его братья Рё и Такахиро Тамура
  • Сонни Тиба
  • Эйдзиро Тоно
  • Макото Фудзита
  • Кадзуо Хасэгава (до 1937 года под псевдонимом Тёдзиро Хаяси)
  • Санаэ Цутида
  • Каору Юми

Известные персоналии кинематографического жанра дзидайгэки

Значимые режиссеры, работавшие в жанре дзидай-геки

  • Режиссерская династия Макино, включая Сёдзо Макино (первого режиссёра Японии), его сына Масахиро и внука Масахико Макино
  • Дайсукэ Ито
  • Тай Като
  • Тэйносукэ Кинугаса
  • Масаки Кобаяси
  • Акира Куросава
  • Хироси Инагаки
  • Садацугу Мацуда
  • Кэндзи Мидзогути
  • Кихати Окамото
  • Ясуси Сасаки, он же Ко Сасаки.
  • Масахиро Синода
  • Тому Утида
  • Тайдзо Фуюсима
  • Садао Яманака

Актеры и актрисы

Многие популярные актеры дзидайгэки 1950-1960-х годов пришли в кино из традиционного японского театра, в частности кабуки, сохранив свое сценическое имя (для таких персоналий имя указано в традиционной для кабуки форме «Фамилия Имя номер»), либо вышли из театральных династий.

  • Кандзюро Араси
  • Ёсими Асикава
  • Цумасабуро Бандо
  • Го Вакабаяси
  • Томисабуро Вакаяма и его младший брат Синтаро Кацу
  • Кэн Ватанабэ
  • Кимико Икэгами
  • Кодзи Исидзака
  • Итикава Утаэмон (также известный продюсер, сооснователь и содиректор студии Toei) и его сын Кинъя Китаодзи
  • Морио Кадзама
  • Мэйко Кадзи
  • Тиэдзо Катаока (сооснователь и содиректор студии Toei)
  • Матико Кё
  • Хитоми Куроки
  • Кэн Мацудайра
  • Кэйко Мацудзака
  • Хироки Мацуката
  • Хибари Мисора
  • Ёсико Мита
  • Кунихико Митамура
  • Тосиро Мифунэ
  • Хироаки Мураками
  • Акира Нагоя
  • Тацуя Накадай
  • Накамура Кинносукэ I (позже сменивший кабуки-имя на Ёродзуя Кинносукэ)
  • Накамура Китиэмон II
  • Накамура Уменосукэ IV
  • Ко Нисимура
  • Дэндзиро Окоти
  • Мэгуми Одзи
  • Окава Хасидзо II
  • Оноэ Мацуносукэ II
  • Тэрухико Сайго
  • Масато Сакай
  • Хироюки Санада
  • Асао Сано
  • Коити Сато
  • Котаро Сатоми
  • Такаси Симура
  • Рётаро Суги
  • Ёсиэ Тайра
  • Хидэки Такахаси
  • Кэн Такакура
  • Рэйко Такасима
  • Масакадзу Тамура и его братья Рё и Такахиро Тамура
  • Сонни Тиба
  • Эйдзиро Тоно
  • Макото Фудзита
  • Кадзуо Хасэгава (до 1937 года под псевдонимом Тёдзиро Хаяси)
  • Санаэ Цутида
  • Каору Юми

Мемуары гейши (2002)

События фильма происходят в 30-е годы 20 века. В бедной японской семье умирает мать, поэтому отец вынужден продать двоих дочерей перекупщику. Чио, одна из сестер, попадает на услужение в дом гейш, а старшая девочка — в квартал увеселений. Однажды сестрам все же удается встретиться и они договариваются о побеге, но покинуть город получилось только у старшей сестры. Девочки больше так никогда и не увидятся.

Годы спустя Чио достигает вершин мастерства в своей профессии и становится знаменитой гейшей по имени Саюри. Самые богатые и влиятельные мужчины оказываются у ее ног. Но Саюри остается равнодушна к богатствам и такому вниманию. В ее сердце все еще живет любовь к незнакомцу, которого она так и не смогла покорить своими чарами. Все любовные переживания Саюри доверяет своему дневнику.

Известные персоналии кинематографического жанра дзидайгэки

Значимые режиссеры, работавшие в жанре дзидай-геки

  • Режиссерская династия Макино, включая Сёдзо Макино (первого режиссёра Японии), его сына Масахиро и внука Масахико Макино
  • Дайсукэ Ито
  • Тай Като
  • Тэйносукэ Кинугаса
  • Масаки Кобаяси
  • Акира Куросава
  • Хироси Инагаки
  • Садацугу Мацуда
  • Кэндзи Мидзогути
  • Кихати Окамото
  • Ясуси Сасаки, он же Ко Сасаки.
  • Масахиро Синода
  • Тому Утида
  • Тайдзо Фуюсима
  • Садао Яманака

Актеры и актрисы

Многие популярные актеры дзидайгэки 1950-1960-х годов пришли в кино из традиционного японского театра, в частности кабуки, сохранив свое сценическое имя (для таких персоналий имя указано в традиционной для кабуки форме «Фамилия Имя номер»), либо вышли из театральных династий.

  • Кандзюро Араси
  • Ёсими Асикава
  • Цумасабуро Бандо
  • Го Вакабаяси
  • Томисабуро Вакаяма и его младший брат Синтаро Кацу
  • Кэн Ватанабэ
  • Кимико Икэгами
  • Кодзи Исидзака
  • Итикава Утаэмон (также известный продюсер, сооснователь и содиректор студии Toei) и его сын Кинъя Китаодзи
  • Морио Кадзама
  • Мэйко Кадзи
  • Тиэдзо Катаока (сооснователь и содиректор студии Toei)
  • Матико Кё
  • Хитоми Куроки
  • Кэн Мацудайра
  • Кэйко Мацудзака
  • Хироки Мацуката
  • Хибари Мисора
  • Ёсико Мита
  • Кунихико Митамура
  • Тосиро Мифунэ
  • Хироаки Мураками
  • Акира Нагоя
  • Тацуя Накадай
  • Накамура Кинносукэ I (позже сменивший кабуки-имя на Ёродзуя Кинносукэ)
  • Накамура Китиэмон II
  • Накамура Уменосукэ IV
  • Ко Нисимура
  • Дэндзиро Окоти
  • Мэгуми Одзи
  • Окава Хасидзо II
  • Оноэ Мацуносукэ II
  • Тэрухико Сайго
  • Масато Сакай
  • Хироюки Санада
  • Асао Сано
  • Коити Сато
  • Котаро Сатоми
  • Такаси Симура
  • Рётаро Суги
  • Ёсиэ Тайра
  • Хидэки Такахаси
  • Кэн Такакура
  • Рэйко Такасима
  • Масакадзу Тамура и его братья Рё и Такахиро Тамура
  • Сонни Тиба
  • Эйдзиро Тоно
  • Макото Фудзита
  • Кадзуо Хасэгава (до 1937 года под псевдонимом Тёдзиро Хаяси)
  • Санаэ Цутида
  • Каору Юми

Известные персоналии кинематографического жанра дзидайгэки

Значимые режиссеры, работавшие в жанре дзидай-геки

  • Режиссерская династия Макино, включая Сёдзо Макино (первого режиссёра Японии), его сына Масахиро и внука Масахико Макино
  • Дайсукэ Ито
  • Тай Като
  • Тэйносукэ Кинугаса
  • Масаки Кобаяси
  • Акира Куросава
  • Хироси Инагаки
  • Садацугу Мацуда
  • Кэндзи Мидзогути
  • Кихати Окамото
  • Ясуси Сасаки, он же Ко Сасаки.
  • Масахиро Синода
  • Тому Утида
  • Тайдзо Фуюсима
  • Садао Яманака

Актеры и актрисы

Многие популярные актеры дзидайгэки 1950-1960-х годов пришли в кино из традиционного японского театра, в частности кабуки, сохранив свое сценическое имя (для таких персоналий имя указано в традиционной для кабуки форме «Фамилия Имя номер»), либо вышли из театральных династий.

  • Кандзюро Араси
  • Ёсими Асикава
  • Цумасабуро Бандо
  • Го Вакабаяси
  • Томисабуро Вакаяма и его младший брат Синтаро Кацу
  • Кэн Ватанабэ
  • Кимико Икэгами
  • Кодзи Исидзака
  • Итикава Утаэмон (также известный продюсер, сооснователь и содиректор студии Toei) и его сын Кинъя Китаодзи
  • Морио Кадзама
  • Мэйко Кадзи
  • Тиэдзо Катаока (сооснователь и содиректор студии Toei)
  • Матико Кё
  • Хитоми Куроки
  • Кэн Мацудайра
  • Кэйко Мацудзака
  • Хироки Мацуката
  • Хибари Мисора
  • Ёсико Мита
  • Кунихико Митамура
  • Тосиро Мифунэ
  • Хироаки Мураками
  • Акира Нагоя
  • Тацуя Накадай
  • Накамура Кинносукэ I (позже сменивший кабуки-имя на Ёродзуя Кинносукэ)
  • Накамура Китиэмон II
  • Накамура Уменосукэ IV
  • Ко Нисимура
  • Дэндзиро Окоти
  • Мэгуми Одзи
  • Окава Хасидзо II
  • Оноэ Мацуносукэ II
  • Тэрухико Сайго
  • Масато Сакай
  • Хироюки Санада
  • Асао Сано
  • Коити Сато
  • Котаро Сатоми
  • Такаси Симура
  • Рётаро Суги
  • Ёсиэ Тайра
  • Хидэки Такахаси
  • Кэн Такакура
  • Рэйко Такасима
  • Масакадзу Тамура и его братья Рё и Такахиро Тамура
  • Сонни Тиба
  • Эйдзиро Тоно
  • Макото Фудзита
  • Кадзуо Хасэгава (до 1937 года под псевдонимом Тёдзиро Хаяси)
  • Санаэ Цутида
  • Каору Юми

История

В области драматургии создателем дзидай-гэки считается Тикамацу Мондзаэмон. В кинематографе этот жанр возник практически вместе с возникновением в Японии кинематографа и вплоть до введения цензуры накануне войны и затем участия Японии во Второй мировой войне переживал свой золотой период. Второй плодотворный период дзидай-геки начался с окончанием американской оккупации Японии в начале 50-х годов, когда выпускалось по сотне фильмов в год этого жанра. С конца 50-х — начала 60-х жанр претерпевает изменения, и на смену веселым, музыкальным, развлекательным фильмам для всей семьи приходят серьёзные фильмы с оттенком социальных драм. В это время уже т. н. новая волна режиссеров вносит свой вклад в его развитие. Есть мнение, что жанр развивался до конца 1960-х годов. Примерно в это время телевидение начало вытеснять по популярности большой экран и, соответственно, очень многие ведущие актеры и режиссеры, работавшие в этом жанре, сосредоточились на многосерийных ТВ постановках. Однако и в 70-е годы выходило немало фильмов дзидай-геки, оставивших свой след в японском и мировом кинематографе. В 80-х и начале 90-х годов были поставлены крупные драмы о выдающихся правителях — полководцах эпохи Сэнгоку-дзидай, в дзидай-геки продолжали работать такие крупные режиссеры, как Куросава, Гося и Фукасаку. Дзидай-геки популярен и сегодня, но уже давно не является ведущим жанром японского кинематографа, с которого начинался большой экран и благодаря которому мировую известность приобрели такие выдающиеся режиссеры, как, например, Куросава, Кинугаса, Мидзогути и Мисуми.

Сандзюро (2007)

На заре эпохи Мэйдзи лучшие мастера меча организовывают союз против наместника. Заговорщики устали от противозаконных действий главы клана и процветающей коррупции, поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации считают народный бунт. В город приезжает одинокий ронин Сандзюро, решающий примкнуть к заговору. Однако и противник борцов за справедливость оказывается намного коварней, чем могло показаться на первый взгляд.

Оригинальное названиеTsubaki SanjûrôЖанрБоевик, драма, историяАктерыЮдзи Ода, Макото Фудзита, Синъю Фудзивара…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.1

Известные персоналии кинематографического жанра дзидайгэки

Известные режиссёры, работавшие в жанре дзидай-геки

  • Режиссёрская династия Макино, включая Сёдзо Макино (первого режиссёра Японии), его сына Масахиро и внука Масахико Макино
  • Хидэо Гося
  • Дайскэ Ито
  • Тай Като
  • Тэйносукэ Кинугаса
  • Масаки Кобаяси
  • Акира Куросава
  • Хироси Инагаки
  • Садацугу Мацуда
  • Кэндзи Мидзогути
  • Нобуо Накагава
  • Кихати Окамото
  • Ясуси Сасаки, он же Ко Сасаки.
  • Масахиро Синода
  • Тому Утида
  • Бунтаро Футагава
  • Тайдзо Фуюсима
  • Садао Яманака
  • Харуки Кадокава

Актеры и актрисы

Многие популярные актеры дзидайгэки 1950—1960-х годов пришли в кино из традиционного японского театра, в частности кабуки, сохранив своё сценическое имя (для таких персоналий имя указано в традиционной для кабуки форме «Фамилия Имя номер»), либо вышли из театральных династий.

  • Кандзюро Араси
  • Ёсими Асикава
  • Цумасабуро Бандо (наст. имя Дэнкити Тамура) и его сыновья Масакадзу, Рё и Такахиро Тамура
  • Го Вакабаяси
  • Томисабуро Вакаяма и его младший брат Синтаро Кацу
  • Кэн Ватанабэ
  • Кимико Икэгами
  • Кодзи Исидзака
  • Итикава, Утаэмон (также известный продюсер, сооснователь и содиректор студии Toei) и его сын Кинъя Китаодзи
  • Итикава Райдзо VIII
  • Морио Кадзама
  • Мэйко Кадзи
  • Тиэдзо Катаока (сооснователь и содиректор студии Toei)
  • Матико Кё
  • Хитоми Куроки
  • Кэн Мацудайра
  • Кэйко Мацудзака
  • Хироки Мацуката
  • Мисора Хибари
  • Ёсико Мита
  • Кунихико Митамура
  • Тосиро Мифунэ
  • Хироаки Мураками
  • Акира Нагоя
  • Тацуя Накадай
  • Накамура Кинносукэ I (позже сменивший кабуки-имя на Ёродзуя Кинносукэ)
  • Накамура Китиэмон II
  • Накамура Уменосукэ IV
  • Ко Нисимура
  • Дэндзиро Окоти
  • Мэгуми Одзи
  • Окава Хасидзо II
  • Оноэ Мацуносукэ II
  • Отомо Рютаро
  • Тэрухико Сайго
  • Масато Сакай
  • Хироюки Санада
  • Асао Сано
  • Коити Сато
  • Котаро Сатоми
  • Такаси Симура
  • Рётаро Суги
  • Ёсиэ Тайра
  • Хидэки Такахаси
  • Кэн Такакура
  • Рэйко Такасима
  • Сонни Тиба
  • Эйдзиро Тоно
  • Макото Фудзита
  • Кадзуо Хасэгава (до 1937 года под псевдонимом Тёдзиро Хаяси)
  • Санаэ Цутида
  • Каору Юми

Семь самураев (1954)

Действие картины происходит в XVI веке, в раздираемой войной Японии. Крестьяне, разоренные и доведенные до отчаянья разбойниками, нанимают семерых самураев, чтобы защитить свой урожай. Семь человек — семь разных характеров. У каждого из нанятых самураев есть свои веские причины, чтобы согласиться на эту малооплачиваемую и рискованную работу: один, опытный воин, воспользовался возможностью приобрести верных друзей, другой одержим юношеским романтизмом. Аскет, отрешенный от всего, кроме оттачивания своего мастерства. Бедняк, рубивший дрова за чашку риса. Бывший крестьянин, весельчак, помогающий товарищам метким словцом в минуты опасности. Эти вот воины и сплачивают жителей деревни в борьбе против разбойников, которые по сути — такие же несчастные жертвы эпохи. Куросава не идеализирует ни одного из героев, но создает яркие, выразительные, и достоверные образы. Вся картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим духом и человечностью.

Годзилла

История

В области драматургии создателем дзидай-гэки считается Тикамацу Мондзаэмон. В кинематографе этот жанр возник практически вместе с возникновением в Японии кинематографа и вплоть до введения цензуры накануне войны и затем участия Японии во Второй мировой войне переживал свой золотой период. Второй плодотворный период дзидай-геки начался с окончанием американской оккупации Японии в начале 50-х годов, когда выпускалось по сотне фильмов в год этого жанра. С конца 50-х — начала 60-х жанр претерпевает изменения, и на смену веселым, музыкальным, развлекательным фильмам для всей семьи приходят серьёзные фильмы с оттенком социальных драм. В это время уже т. н. новая волна режиссеров вносит свой вклад в его развитие. Есть мнение, что жанр развивался до конца 1960-х годов. Примерно в это время телевидение начало вытеснять по популярности большой экран и, соответственно, очень многие ведущие актеры и режиссеры, работавшие в этом жанре, сосредоточились на многосерийных ТВ постановках. Однако и в 70-е годы выходило немало фильмов дзидай-геки, оставивших свой след в японском и мировом кинематографе. В 80-х и начале 90-х годов были поставлены крупные драмы о выдающихся правителях — полководцах эпохи Сэнгоку-дзидай, в дзидай-геки продолжали работать такие крупные режиссеры, как Куросава, Гося и Фукасаку. Дзидай-геки популярен и сегодня, но уже давно не является ведущим жанром японского кинематографа, с которого начинался большой экран и благодаря которому мировую известность приобрели такие выдающиеся режиссеры, как, например, Куросава, Кинугаса, Мидзогути и Мисуми.

Ушедшие

История

В области драматургии создателем дзидай-гэки считается Тикамацу Мондзаэмон. В кинематографе этот жанр возник практически вместе с возникновением в Японии кинематографа и вплоть до введения цензуры накануне войны и затем участия Японии во Второй мировой войне переживал свой золотой период. Второй плодотворный период дзидай-геки начался с окончанием американской оккупации Японии в начале 50-х годов, когда выпускалось по сотне фильмов в год этого жанра. С конца 50-х — начала 60-х жанр претерпевает изменения, и на смену веселым, музыкальным, развлекательным фильмам для всей семьи приходят серьёзные фильмы с оттенком социальных драм. В это время уже т. н. новая волна режиссеров вносит свой вклад в его развитие. Есть мнение, что жанр развивался до конца 1960-х годов. Примерно в это время телевидение начало вытеснять по популярности большой экран и, соответственно, очень многие ведущие актеры и режиссеры, работавшие в этом жанре, сосредоточились на многосерийных ТВ постановках. Однако и в 70-е годы выходило немало фильмов дзидай-геки, оставивших свой след в японском и мировом кинематографе. В 80-х и начале 90-х годов были поставлены крупные драмы о выдающихся правителях — полководцах эпохи Сэнгоку-дзидай, в дзидай-геки продолжали работать такие крупные режиссеры, как Куросава, Гося и Фукасаку. Дзидай-геки популярен и сегодня, но уже давно не является ведущим жанром японского кинематографа, с которого начинался большой экран и благодаря которому мировую известность приобрели такие выдающиеся режиссеры, как, например, Куросава, Кинугаса, Мидзогути и Мисуми.

Сказки туманной луны после дождя (1953)

16 век. Японию раздирают феодальные войны. Бедный гончар, герой картины «Сказки туманной луны после дождя», отправляется в город, чтобы попытаться продать сделанные им горшки и хоть как-то прокормить свою семью. В это же время его сосед, также горшечник, едет вместе с ним, но мечтает он не столько о том, чтобы продать свой товар, сколько о том, чтобы стать самураем.

В городе некая знатная дама вдруг проявляет большой интерес к товарам, что привез первый гончар. Она платит ему хорошие деньги, приглашает к себе и нарекает своим мужем. В это же время второй гончар получает возможность стать самураем, получить столь желанные славу и богатство. Ради этого он бросает свою семью… Придет время, и каждый из героев фильма «Сказки туманной луны после дождя» узнает истинную цену своим амбициям.

История

В области драматургии создателем дзидайгэки считается Тикамацу Мондзаэмон. В кинематографе этот жанр возник практически вместе с возникновением в Японии кинематографа и вплоть до введения цензуры накануне войны и затем участия Японии во Второй мировой войне переживал свой золотой период. Второй плодотворный период дзидайгэки начался с окончанием американской оккупации Японии в начале 1950-х годов, когда выпускалось по сотне фильмов в год этого жанра. С конца 1950-х — начала 1960-х годов жанр претерпевает изменения, и на смену весёлым, музыкальным, развлекательным фильмам для всей семьи приходят серьёзные фильмы с оттенком социальных драм. В это время уже т. н. новая волна режиссёров вносит свой вклад в его развитие. Есть мнение, что жанр развивался до конца 1960-х годов. Примерно в это время телевидение начало вытеснять по популярности большой экран и, соответственно, очень многие ведущие актеры и режиссёры, работавшие в этом жанре, сосредоточились на многосерийных ТВ постановках. Однако и в 1970-е годы выходило немало фильмов дзидайгэки, оставивших свой след в японском и мировом кинематографе. В 1980-х и начале 1990-х годов были поставлены крупные драмы о выдающихся правителях — полководцах эпохи Сэнгоку-дзидай, в дзидайгэки продолжали работать такие крупные режиссёры, как Куросава, Гося и Фукасаку. Дзидайгэки популярен и сегодня, но уже давно не является ведущим жанром японского кинематографа, с которого начинался большой экран и благодаря которому мировую известность приобрели такие выдающиеся режиссёры, как, например, Куросава, Кинугаса, Мидзогути и Мисуми.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон (дилогия, 2000 и 2015)

Среди лучших боевиков про самураев последних лет – популярная дилогия в жанре фэнтези о приключениях Ли Му Бая. На пути к самосовершенствованию воина охватили сомнения, справиться с которыми поможет только глубокая медитация. Он отдает свой магический меч на хранение лучшему другу, но оружие похищает таинственный незнакомец. Ли Му Бай отправляется на поиски клинка из зеленой стали.

Оригинальное названиеWo hu cang longЖанрФэнтези, боевик, мелодрама, приключенияАктерыЧоу Юнь-Фат, Мишель Йео, Чжан Цзыи…СтранаТайвань, Гонконг, США, КитайРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.8Возрастные ограничения12+

История

В области драматургии создателем дзидайгэки считается Тикамацу Мондзаэмон. В кинематографе этот жанр возник практически вместе с возникновением в Японии кинематографа и вплоть до введения цензуры накануне войны и затем участия Японии во Второй мировой войне переживал свой золотой период. Второй плодотворный период дзидайгэки начался с окончанием американской оккупации Японии в начале 1950-х годов, когда выпускалось по сотне фильмов в год этого жанра. С конца 1950-х — начала 1960-х годов жанр претерпевает изменения, и на смену весёлым, музыкальным, развлекательным фильмам для всей семьи приходят серьёзные фильмы с оттенком социальных драм. В это время уже т. н. новая волна режиссёров вносит свой вклад в его развитие. Есть мнение, что жанр развивался до конца 1960-х годов. Примерно в это время телевидение начало вытеснять по популярности большой экран и, соответственно, очень многие ведущие актеры и режиссёры, работавшие в этом жанре, сосредоточились на многосерийных ТВ постановках. Однако и в 1970-е годы выходило немало фильмов дзидайгэки, оставивших свой след в японском и мировом кинематографе. В 1980-х и начале 1990-х годов были поставлены крупные драмы о выдающихся правителях — полководцах эпохи Сэнгоку-дзидай, в дзидайгэки продолжали работать такие крупные режиссёры, как Куросава, Гося и Фукасаку. Дзидайгэки популярен и сегодня, но уже давно не является ведущим жанром японского кинематографа, с которого начинался большой экран и благодаря которому мировую известность приобрели такие выдающиеся режиссёры, как, например, Куросава, Кинугаса, Мидзогути и Мисуми.

Известные персоналии кинематографического жанра дзидайгэки

Известные режиссёры, работавшие в жанре дзидай-геки

  • Режиссёрская династия Макино, включая Сёдзо Макино (первого режиссёра Японии), его сына Масахиро и внука Масахико Макино
  • Хидэо Гося
  • Дайскэ Ито
  • Тай Като
  • Тэйносукэ Кинугаса
  • Масаки Кобаяси
  • Акира Куросава
  • Хироси Инагаки
  • Садацугу Мацуда
  • Кэндзи Мидзогути
  • Нобуо Накагава
  • Кихати Окамото
  • Ясуси Сасаки, он же Ко Сасаки.
  • Масахиро Синода
  • Тому Утида
  • Бунтаро Футагава
  • Тайдзо Фуюсима
  • Садао Яманака
  • Харуки Кадокава

Актеры и актрисы

Многие популярные актеры дзидайгэки 1950—1960-х годов пришли в кино из традиционного японского театра, в частности кабуки, сохранив своё сценическое имя (для таких персоналий имя указано в традиционной для кабуки форме «Фамилия Имя номер»), либо вышли из театральных династий.

  • Кандзюро Араси
  • Ёсими Асикава
  • Цумасабуро Бандо (наст. имя Дэнкити Тамура) и его сыновья Масакадзу, Рё и Такахиро Тамура
  • Го Вакабаяси
  • Томисабуро Вакаяма и его младший брат Синтаро Кацу
  • Кэн Ватанабэ
  • Кимико Икэгами
  • Кодзи Исидзака
  • Итикава, Утаэмон (также известный продюсер, сооснователь и содиректор студии Toei) и его сын Кинъя Китаодзи
  • Итикава Райдзо VIII
  • Морио Кадзама
  • Мэйко Кадзи
  • Тиэдзо Катаока (сооснователь и содиректор студии Toei)
  • Матико Кё
  • Хитоми Куроки
  • Кэн Мацудайра
  • Кэйко Мацудзака
  • Хироки Мацуката
  • Мисора Хибари
  • Ёсико Мита
  • Кунихико Митамура
  • Тосиро Мифунэ
  • Хироаки Мураками
  • Акира Нагоя
  • Тацуя Накадай
  • Накамура Кинносукэ I (позже сменивший кабуки-имя на Ёродзуя Кинносукэ)
  • Накамура Китиэмон II
  • Накамура Уменосукэ IV
  • Ко Нисимура
  • Дэндзиро Окоти
  • Мэгуми Одзи
  • Окава Хасидзо II
  • Оноэ Мацуносукэ II
  • Отомо Рютаро
  • Тэрухико Сайго
  • Масато Сакай
  • Хироюки Санада
  • Асао Сано
  • Коити Сато
  • Котаро Сатоми
  • Такаси Симура
  • Рётаро Суги
  • Ёсиэ Тайра
  • Хидэки Такахаси
  • Кэн Такакура
  • Рэйко Такасима
  • Сонни Тиба
  • Эйдзиро Тоно
  • Макото Фудзита
  • Кадзуо Хасэгава (до 1937 года под псевдонимом Тёдзиро Хаяси)
  • Санаэ Цутида
  • Каору Юми

История

В области драматургии создателем дзидай-гэки считается Тикамацу Мондзаэмон. В кинематографе этот жанр возник практически вместе с возникновением в Японии кинематографа и вплоть до введения цензуры накануне войны и затем участия Японии во Второй мировой войне переживал свой золотой период. Второй плодотворный период дзидай-геки начался с окончанием американской оккупации Японии в начале 50-х годов, когда выпускалось по сотне фильмов в год этого жанра. С конца 50-х — начала 60-х жанр претерпевает изменения, и на смену веселым, музыкальным, развлекательным фильмам для всей семьи приходят серьёзные фильмы с оттенком социальных драм. В это время уже т. н. новая волна режиссеров вносит свой вклад в его развитие. Есть мнение, что жанр развивался до конца 1960-х годов. Примерно в это время телевидение начало вытеснять по популярности большой экран и, соответственно, очень многие ведущие актеры и режиссеры, работавшие в этом жанре, сосредоточились на многосерийных ТВ постановках. Однако и в 70-е годы выходило немало фильмов дзидай-геки, оставивших свой след в японском и мировом кинематографе. В 80-х и начале 90-х годов были поставлены крупные драмы о выдающихся правителях — полководцах эпохи Сэнгоку-дзидай, в дзидай-геки продолжали работать такие крупные режиссеры, как Куросава, Гося и Фукасаку. Дзидай-геки популярен и сегодня, но уже давно не является ведущим жанром японского кинематографа, с которого начинался большой экран и благодаря которому мировую известность приобрели такие выдающиеся режиссеры, как, например, Куросава, Кинугаса, Мидзогути и Мисуми.

Известные персоналии кинематографического жанра дзидайгэки

Значимые режиссеры, работавшие в жанре дзидай-геки

  • Режиссерская династия Макино, включая Сёдзо Макино (первого режиссёра Японии), его сына Масахиро и внука Масахико Макино
  • Дайсукэ Ито
  • Тай Като
  • Тэйносукэ Кинугаса
  • Масаки Кобаяси
  • Акира Куросава
  • Хироси Инагаки
  • Садацугу Мацуда
  • Кэндзи Мидзогути
  • Кихати Окамото
  • Ясуси Сасаки, он же Ко Сасаки.
  • Масахиро Синода
  • Тому Утида
  • Тайдзо Фуюсима
  • Садао Яманака

Актеры и актрисы

Многие популярные актеры дзидайгэки 1950-1960-х годов пришли в кино из традиционного японского театра, в частности кабуки, сохранив свое сценическое имя (для таких персоналий имя указано в традиционной для кабуки форме «Фамилия Имя номер»), либо вышли из театральных династий.

  • Кандзюро Араси
  • Ёсими Асикава
  • Цумасабуро Бандо
  • Го Вакабаяси
  • Томисабуро Вакаяма и его младший брат Синтаро Кацу
  • Кэн Ватанабэ
  • Кимико Икэгами
  • Кодзи Исидзака
  • Итикава Утаэмон (также известный продюсер, сооснователь и содиректор студии Toei) и его сын Кинъя Китаодзи
  • Морио Кадзама
  • Мэйко Кадзи
  • Тиэдзо Катаока (сооснователь и содиректор студии Toei)
  • Матико Кё
  • Хитоми Куроки
  • Кэн Мацудайра
  • Кэйко Мацудзака
  • Хироки Мацуката
  • Хибари Мисора
  • Ёсико Мита
  • Кунихико Митамура
  • Тосиро Мифунэ
  • Хироаки Мураками
  • Акира Нагоя
  • Тацуя Накадай
  • Накамура Кинносукэ I (позже сменивший кабуки-имя на Ёродзуя Кинносукэ)
  • Накамура Китиэмон II
  • Накамура Уменосукэ IV
  • Ко Нисимура
  • Дэндзиро Окоти
  • Мэгуми Одзи
  • Окава Хасидзо II
  • Оноэ Мацуносукэ II
  • Тэрухико Сайго
  • Масато Сакай
  • Хироюки Санада
  • Асао Сано
  • Коити Сато
  • Котаро Сатоми
  • Такаси Симура
  • Рётаро Суги
  • Ёсиэ Тайра
  • Хидэки Такахаси
  • Кэн Такакура
  • Рэйко Такасима
  • Масакадзу Тамура и его братья Рё и Такахиро Тамура
  • Сонни Тиба
  • Эйдзиро Тоно
  • Макото Фудзита
  • Кадзуо Хасэгава (до 1937 года под псевдонимом Тёдзиро Хаяси)
  • Санаэ Цутида
  • Каору Юми
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: