Рецепт:лучший момент убийства
Это должен быть ‘гипотетический’ разговор о преступлении между лейтенантом Коломбо и доктором Флеммингом над бурбоном в кабинете врача. Принимая подход «Вы знаете, что я это сделал; Я знаю, что вы знаете, что я это сделал; но вы все равно никогда меня не поймаете», Флемминг сочится высокомерной самоуверенностью, когда двое мужчин мысленно оценивают друг друга.
С такими разговорными жемчужинами, как Флемминг, говорящий Коломбо, что он “хитрый маленький эльф”, это сцена, которая может похвастаться отличным письмом и прекрасными выступлениями от контрастных ведущих. Напомните себе о блеске ниже.
Производственные заметки
Препродакшн
Драматург Нил Саймон , известный американский драматург , намеревался вместе с «Трупом за десертом » написать пьесу, которая высмеивала бы условности детективных и детективных романов . Для этого он разработал сюжет, в котором пятеро детективов встречаются в изолированном особняке, окутанном густым туманом, с миссией раскрыть убийство . Его вдохновляли Сэм Спейд , Эркюль Пуаро , Ник и Нора Чарльз , мисс Марпл , Чарли Чан и, возможно, роман Агаты Кристи Десять черных человечков» . Всего на протяжении всего фильма появляется тринадцать актеров и актрис, одна из которых (кухарка) не произносит ни слова, хотя благодаря своим жестам и мимике она является одним из самых харизматичных персонажей в нем.
При таком подходе Саймон и режиссер Роберт Мур приступили к воспроизведению характерных для жанра ситуаций, перевернув их и взглянув прямо на субстрат некоторых персонажей, характеризующихся их легкомысленной жизнью, их удобно скрытыми адюльтерами , скрытой под фасадом гомосексуальностью . крутого парня, одиночество и беспримерное половое влечение под маской солидных дам или скупости.
Рассчитывая на некоторую распущенность средств, Энн Рот отвечала за костюмы, а Дэйв Грузин — за саундтрек . Оформление большинства номеров вдохновлено соответствующими странами их происхождения (хотя месье Перрье бельгиец, а не француз).
Съемка
Хотя «Труп на десерт » является фильмом Columbia Pictures , он был снят на студии Warner Bros. в Бербанке , Калифорния. Фильм продолжительностью 94 минуты снят на 35 мм.
Удаленная сцена
В версии фильма, показанной по телевидению, а не той, которая была показана в кинотеатрах или доступна на DVD , после ухода гостей есть последняя сцена. В нем появляются детектив Шерлок Холмс (которого играет Кит МакКоннелл) и доктор Ватсон (Ричард Пил), которые появляются в это время, потому что заблудились и не смогли добраться до особняка. Сначала во время написания сценария Нилом Саймоном предполагалось, что Холмс и Ватсон смогут разгадать загадку. В конечном итоге вопрос был решен в короткой камео, которая была окончательно устранена. ]
Премьера
Его премьера в кинотеатрах США состоялась 23 июня 1976 года. Его распространение охватило такие страны, как Польша и Венгрия , Япония , Италия (также участвовавшая в Венецианском кинофестивале ) и Испания . ]
Прием
Есть несколько сатирических и пародийных подмигиваний, начиная с титров. Сделанные с карикатурами на персонажей, как и постер фильма, они являются работой Чарльза Аддамса , создателя «Семейки Аддамс» . Они уточняют, что звезды, которые его интерпретируют, показаны «In diabolical order» («В дьявольском порядке»). ]
Это считается культовым названием , в котором весь актерский состав придал пародийный тон, которого заслуживал этот случай. База данных фильмов в Интернете дает ему оценку 7,4 из 10 на основе 25 979 оценок. Веб- сайт Rotten Tomatoes ценит его за 65% свежести среди критиков и положительное признание 83% посетителей. В FilmAffinity Spain он получил 7,2 балла из 10 на основе 10 833 голосов. Среди его наиболее положительных моментов — юмор, абсурд и пародия, присутствующие на протяжении всего сюжета, особенно ценится игра Питера Селлерса, Алека Гиннесса и Дэвида Нивена. Менее ценными аспектами являются реализация, которая придает больший вес актерскому составу, выраженная театральность и разрешение загадки, которую обычно описывают как запутанную.
Краткий обзор эпизода – Рецепт Коломбо: Убийство
Чтобы удержать свое состояние, супер учтивый и высокоинтеллектуальный доктор Рэй Флемминг жестоко душит свою жену Кэрол в их роскошном пентхаусе и устраивает сложную шараду со своей красивой молодой любовницей, актрисой Джоан Хадсон, чтобы установить его алиби.
Палящая красная голова!
В обвинительном заключении о мерах безопасности в аэропорту 1960-х годов Джоан маскируется под Кэрол (несмотря на то, что она достаточно молода, чтобы быть ее дочерью) и срывается с самолета перед полетом после постановочного спора с доктором Флеммингом, оставив хорошего Доктора улететь в Акапулько, чтобы запечатать то, что выглядит как герметичное алиби.
Вернувшись домой через несколько дней, Флемминг впускает себя в квартиру и оценивает место преступления. В классическом акте беспокойства лейтенант Коломбо выходит из другой комнаты и оглушает доктора, говоря ему, что его жена все еще жива, хотя и в коме. Они бросаются в больницу, но миссис Флемминг умирает, не успев сделать заявление. “Если это какое-то утешение, — говорит доктор Флемминг, — единственное, что она сказала, это ваше имя”.
Безопасность аэропорта прошла долгий путь с 1968 года…
Это не задолго до того, как мелочи начнут беспокоить Коломбо. Почему доктор Флемминг не позвал свою жену, когда вернулся домой, чтобы посмотреть, где она? Почему его багаж был таким тяжелым, когда он зарегистрировал его в аэропорту, и намного легче по дороге домой? Что случилось с предметами, предположительно украденными из дома Флеммингов? Что случилось с платьем и перчатками миссис Флемминг? А что за история с Джоан и доктором Флеммингом? Что касается последнего, он быстро устанавливает, что это больше, чем отношения между врачом и пациентом.
Хотя у доктора Флемминга, как и следовало ожидать, есть ответ на все, в предзнаменовании дедуктивных способностей, которые он покажет в сериале, Коломбо объединяет преступление. Он приходит к пониманию, что Доктор слишком уверен и слишком контролирует, чтобы взломать. Джоан, с другой стороны, это другое дело. Она-слабое звено, и он намеревается сломать ее, что приводит к запоминающейся разборке на киностудии, где Коломбо устанавливает закон и дает Джоан знать, что он будет преследовать ее, пока она не признается в своем участии в преступлении.
Columbo 1 – 0 Джоан Хадсон
Хотя Джоан выдерживает шторм (просто), она потрясена за пределами точки возврата. Она звонит доктору Флеммингу в растущей панике, но он говорит ей остыть и выехать. Но на следующий день Коломбо вызывает Доктора в дом Джоан и показывает, что она умерла от передозировки.
Увидев одетую в бикини рыжую девушку, которую вытащили из бассейна и накрыли одеялом, казалось бы, мертвую, как столб, он выглядит для всего мира так, как будто доктор Флемминг дома и сухой-его последняя связь с преступлением ушла в прошлое.
Вы избавились от своей жены, но потеряли девушку, которую любили, так что все было напрасно, упрекает Коломбо. Не совсем, издевается подлый Док, не в силах устоять перед последним шансом доказать свои превосходящие умственные способности. Джоан была расходным материалом. Он нашел бы способ избавиться от нее.
Вот настоящая Джоан выходит из того места, где она пряталась, слушая каждое колющее в спину слово. Другой рыжий был приманкой – Коломбо использовал собственный самолет доктора Флемминга против него, чтобы заставить его увидеть то, что он хотел видеть.
Это окончательный поворот стола, и с кипящей Джоан, готовой признаться там и тогда, будущее доктора Флемминга выглядит намного менее радужным, когда кредиты катятся…
Время почувствовать ожог, Раймундо…
Синопсис
Группа из пяти известных детективов, каждого в сопровождении доверенного лица, приглашает на «убийственный ужин» таинственный хозяин по имени Лайонел Твен ( Трумэн Капоте ). Для обслуживания гостей в уединенном особняке, куда он их вызвал, у эксцентричного миллионера есть слепой дворецкий по имени Джеймсеньор Бенсонсеньора ( Алек Гиннесс ) и нанятая для этого случая глухонемая кухарка по имени Йетта ( Нэнси Уокер ).
Гости с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата постепенно прибывают в особняк и размещаются дворецким в зараженных комнатах. Вызванные хозяином на ужин в черном галстуке, детективы понемногу спускаются вниз, чтобы выпить аперитив и воспользоваться встречами (поскольку некоторые уже знают друг друга) и для представления остальным гостям. Сидни Вана ( Питер Селлерс ) сопровождает приемный сын — японец Вилли (Ричард Нарита). Дик ( Дэвид Нивен ) и Дора Чарльстон ( Мэгги Смит ) взяли с собой своего питомца Мирона. Майло Перрье (Джеймс Коко) собирается провести выходные в сопровождении своего водителя и секретаря Марселя Кассетта ( Джеймс Кромвель ). Грубый частный сыщик Сэм Даймонд ( Питер Фальк ) пригласил к себе свою секретаршу и любовницу мисс Тесс Скеффингтон ( Эйлин Бреннан ). Наконец, завершает список гостей мисс Джессика Марблс ( Эльза Ланчестер ), которая сопровождает свою медсестру мисс Уизерс (Эстель Уинвуд).
Уже за ужином гости понимают, что хозяин не собирается их сопровождать («он предпочитает питаться вне дома», по словам дворецкого). После насыщенного событиями ужина, полного происшествий, таких как падение сабли на гостей или отравление вина за тост, за которым они ничего не успевают съесть, перед ними появляется Лайонел Твен, раскрывая свои истинные намерения: закрывая двери и окна до следующего утра, чтобы никто не мог ни войти, ни выйти, и объявляет присутствующим, что в полночь будет совершено убийство и появится некто с двенадцатью ножевыми ранениями в спину. Тот, кто решит головоломку, выиграет 1 000 000 долларов , «а также права на роман и фильм». Цель вечера раскрыта, ведущий исчезает.
Учитывая неожиданность этого разоблачения, сыщики и их напарники решают остаться в столовой, так как если они соберутся все вместе, то будут свидетели преступления. Но, почувствовав, что в тени что-то дергает за ниточки, сыщики обнаруживают, что дворецкий убит, повар — манекен или в доме есть скрытые комнаты с электронным управлением. Это вынуждает их выходить из столовой несколько раз, парой, группами или индивидуально. В полночь все гости, которым удалось остаться вместе на тот момент, узнают, что зарезанный человек — это хозяин, Лайонел Твен, и проводят остаток вечера, выясняя, кто совершил убийства. В своих расследованиях каждый из сыщиков выдвигает свои гипотезы по раскрытию убийства Твена, и они обнаруживают, что все они имеют какие-то причины желать его смерти: хотя он был усыновлен им, обнаружив, что он с Востока, он отрекся от него ( дело Сидни Ван), он шантажировал ее за непризнанный гомосексуализм (Сэм Даймонд), он одолжил ей много денег (Ник Чарльстон), он оставил ее у алтаря (Джессика Марблс) или он убил ее пекинеса (Майло Perrier) на охоте.
В конце ночи, поскольку они не могут прийти к выводу о том, кто убил хозяина, каждая пара решает лечь спать в своей комнате, заперев ее, потому что они не доверяют друг другу. Затем они становятся жертвами покушения различными способами: с помощью ядовитого газа, скорпионов, змей или бомбы. В следующей сцене мы видим, как дворецкий, Джеймс, мистер Бенсон, миссис, не был ни слепым, ни убитым, и он вычеркивает имена гостей одно за другим из списка по мере срабатывания ловушек. Однако каждая пара чудом спасается и не попадает в ловушку, раскрывая «истинное решение» преступления и требуя миллион долларов.
Но никто не прав, потому что под маской дворецкого скрывается настоящий Лайонел Твен. Твен сообщает, что он запланировал эти выходные в особняке как месть детективам, потому что они мошенники: они не великие детективы, в их расследованиях скрываются подсказки и информация, а в своих романах они в последнюю минуту вводят персонажей в свои романы. чтобы читатели не обнаружили для себя, кто является убийцами загадок, которые они предлагают. Поэтому, не раскрывая дело, каждому из сыщиков предлагается покинуть особняк и, по логике вещей, никто из них не получает приз в миллион долларов.
После того, как гости уехали на своих машинах, Твейн снимает маску. Только зрители знают, что на самом деле организатором вечера была кухарка Йетта, курящая и истерически смеющаяся.