Вуду (1995)
Страна: КанадаРежиссер: Рене ЭрамАктеры: Кори Фельдман, Джоэль Дж. Эдвардс, Дайан Надо, Рон Мелендес
В колледже Уэлс творятся страшные вещи. В учебном заведении произошли страшные убийства, в которых замешано непонятное колдовство.
Противостоят черной магии Энди Чеддуэй и его любимая девушка. Им приходиться сражаться с группой учеников, которые увлечены завораживающим ритуалом Вуду. С помощью древней магии одержимые расправляются с неугодными людьми.
Перед ужасной гибелью старик Фелпс делится с Энди секретными знаниями, которые смогут помочь в борьбе со зловещим колдовством.
https://youtube.com/watch?v=u5HWaRxRv1A%3F
Ключ от всех дверей (2005)
Страна: СШАРежиссер: Иэн СофтлиАктеры: Кейт Хадсон, Джина Роулендс, Джон Хёрт, Питер Сарсгаард
Медсестра Кэролайн Эллис нанимается сиделкой к Бену Деверо. Собственник огромного особняка проживает с женой. Старая дама не в состоянии позаботиться о потерявшем дар речи пожилом муже. Сиделка получает ключ, которым открывают все двери в доме кроме одной.
Кэролайн любопытно, что же скрывается за запретной дверью. Однажды она пробирается на чердак, где обнаруживает секретное помещение, в котором спрятано множество мистических предметов Вуду.
Вскоре в доме начинают происходить странные события. Хозяйка утверждает, что это проделки прежних владельцев, которые занимались черной магией.
https://youtube.com/watch?v=dLj8e1WKNSQ%3F
С днём смерти (2020)
Страна: СШАРежиссер: Даррен Линн БоусманАктеры: Мэгги Кью, Люк Хемсворт, Кэт Ингкарат, Александра Эссоу, Келли Би Джонс, Каледония Барр, Чатчавай Камонсакпитак, Сахапум Тотрунгсуп, Танапат Сингамрат, Саенгхам Чантхавонг, Оливер Пол Варри, Майкл Нью
Супружеская пара отдыхает на одном из островов Таиланда. Их отпуск уже подошел к концу. Американцы Кристин и Нейл просыпаются утром перед отъездом и обнаруживают, что номер их разгромлен и пропали документы.
Они видят, что одежда на них вся в крови и земле, а времени до отплытия парома очень мало. В голове у них нет ни одной версии того, что же произошло вчера. Тогда озадаченные муж и жена решают просмотреть видеосъемку, сделанную накануне.
Кадры повергли их в шок. Нейл задушил Кристин и закопал ее не подающее признаков жизни тело. Но на этом странности не заканчиваются…
https://youtube.com/watch?v=3B0Hjirk6Gs%3F
Болото (2005)
Страна: СШАРежиссер: Джим ГиллеспиАктеры: Агнес Брукнер, Джонатан Джексон, Лаура Рэмси, Д.Дж. Котрона
Рэй был обычным мужчиной, всегда готовым прийти на выручку. Так что как только на его глазах произошла автокатастрофа, мужчина сразу же принялся за спасение пострадавших. Одной из участниц дорожно-транспортного происшествия стала темнокожая старуха.
Спасая незнакомку, Рэй не заметил, что в чемодане женщины находятся ядовитые змеи. Их использовали для обрядов вуду в течение долгих лет. И как только змеи нападают на главного героя, в его тело проникают все те демоны, что были высосаны змеями в недавнем прошлом.
Казалось, что Рэй погиб Но вскоре мужчина восстанет из мертвых, убивая любого, кто встанет у него на пути.
https://youtube.com/watch?v=P_lXDfY6TUg%3F
Критика
«Зов Ктулху» получил в основном положительные отзывы критиков, несмотря на давнее расхожее мнение о том, что рассказ Лавкрафта по сути «недоступен для кино». Фильм имеет 100% рейтинг одобрения на Rotten Tomatoes со средней оценкой 7,1/10 на основе 6 обзоров критиков.
Деннис Шварц из Ozus ‘World Movie Reviews оценил фильм на оценку B, написав: «труд преследует дань любви автору», высоко оценив стиль фильма и музыку.
Пол ди Филиппо из Science Fiction Weekly назвал его «лучшей адаптацией Г.Ф.Л. на сегодняшний день», назвав решение адаптировать его как немой фильм «блестящей и славной идеей».
Дэниел Сивек из DVD Talk дал фильму 4,5 из 5 звезд, назвав его «очень жутким и приятным» и настоящим свидетельством того, чего можно достичь с большим трудом и страстью, но ограниченными средствами».
Д. У. Бостаф-младший из Dread Central присудил фильму оценку 4/5, написав: «Сам по себе амбициозный «Зов Ктулху» действительно является шагом вперед для мира фильмов по Лавкрафту. Это один из немногих новых фильмов, снятых поклонниками творчества великого автора, которые не только видят перспективу этой находки, но и могут найти в ней самородок».
Дэвид Корнелиус из eFilmCritic поставил фильму 4 балла из 5 звезд, высоко оценив саундтрек к фильму, написав: «Что действительно замечательно в Ктулху, так это то, что он призван произвести впечатление не только на заядлых фанатиков Лавкрафта, но и на поклонников классического и / или экспериментального независимого кино. Хотя он местами спотыкается, как с точки зрения повествования, так и с точки зрения презентации своего трюка, но это такой уникальный проект, любовь к которому настолько заразительна, что он становится одним из тех особых таинств, которые вы не сможете не представить своим друзьям».
«Ужас Данвича» (1970)
Доктор Генри Армитидж читает лекцию о «Некрономиконе» в Мискатоникском Университете и демонстрирует аудитории знаменитый фолиант. После лекции Нэнси, ассистентка доктора, собирается вернуть книгу в библиотеку, однако Уилбур Уэйтли, один из слушателей лекции, просит девушку одолжить ему «Некрономикон». Нэнси не только соглашается, но и решает отправиться вместе с новым знакомым в его родной городок Данвич. Там ей придется столкнуться с силами зла, окутавшими город – и заодно понять, зачем Уилбуру понадобилась единственная из оставшихся в мире копий «Некрономикона».
Этот фильм, основанный на одноименном рассказе 1929 года, представляет собой одну из самых близких к первоисточнику экранизаций. Лавкрафт считал «Ужас Данвича» одним из лучших своих произведений – и действительно, он был оценен редактором в $240 (едва ли не самый крупный гонорар, который Лавкрафт когда-либо получал за текст), а впоследствии критики и биографы неизменно отводили ему высшие строчки в своих топах. Кроме того, «Ужас Данвича» относится к одному из важнейших произведений в цикле о Великих Древних, где «Некрономикон» играет существенную роль в сюжете. В дальнейшем отсылки к этому рассказу проникли не только в многочисленные тексты других писателей, но также в фильмы, музыку и игры – вспомнить хотя бы The Dunwich Building в третьем Fallout, или одноименную песню японской команды Ningen Isu
Сам же фильм примечателен не только максимально возможной верностью первоисточнику, но и своей визуальной эстетикой, отражающей эпоху: он был снят в конце 1960-х, со всеми вытекающими. Самая запоминающаяся находка – конечно, временами используемый в фильме «психоделический режим», возникающий в те моменты, когда бестелесная сущность атакует персонажей. Но и помимо психодела в фильме есть на что посмотреть. Во-первых, неплохо передана сама гнетущая атмосфера маленького городка с большой и страшной тайной. Во-вторых, задействованы не самые последние актеры: помимо широко известной в то время Сандры Ди, отмечу раннюю роль Талии Шир (невеста Рокки Бальбоа) и Дина Стоквелла (сейчас его помнят по сериалу «Квантовый скачок», но он, на самом деле, актер с огромным багажом запоминающихся ролей). И конечно, фильм был переснят уже в наше время, в 2009-м, для ТВ — и лучше сделать вид, что этой версии в нашей вселенной не существует, и вы про нее не слышали.
20000 лье под водой (20,000 Leagues Under the Sea)
0+
США
Жанр: Фантастика, драма
Режиссер: Ричард Флайшер
Дата выхода в мире – 23 декабря 1954
Исполнители главных ролей: К. Дуглас, Д. Мейсон, П. Лукас, Р. Уилки, К. Янг, П. Хелтон
Рейтинг: 7,2
Действие фильма происходит в Сан-Франциско в середине 19 века. Власти города обеспокоены тем, что они все чаще стали получать сообщения о неизвестном и таинственном хищнике, проживающем в океане. Мистический монстр топит все корабли, которые оказываются на его пути. Правительство дает опасное задание команде солдат – им нужно отправиться в опасные воды и узнать, что происходит на самом деле. Кто же им будет противостоять – неизвестное чудовище или нечто иное?
Вам может быть интересно: Топ-31 фильмов приключений с захватывающим сюжетом.
Герои представленных картин вынуждены постоянно бороться с хищными монстрами, которые так и норовят полакомиться вкусной человечиной. Кровожадные твари подстерегают своих жертв повсюду, так что нужно быть всегда на чеку! Обязательно ознакомьтесь со списком лучших фильмов про морских чудовищ, если хотите почувствовать бежащий по спине холодок и обжигающий ужас. Готовы погрузиться на самое дно? Надевайте подводный костюм и берегитесь пираньей!
Could Lovecraftian Horror Be The Next Wave Within The Genre?
Lovecraftian horror is defined by stirring gods, cosmic horror, and existential dread. The Great Old Ones and other Lovecraftian horrors have been adapted to the silver screen a handful of times, never to any extensive success. The stories combine creeping horror with bombastic monsters, making them difficult to translate onscreen without a measured hand and decent budget. Lovecraft himself is not without his flaws, and many of his stories include what some might construe as racist and xenophobic undertones. However, there is a precedent to horror movie adaptations removing problematic elements present in the source material. Both the 1990 miniseries and the 2017 adaptation of Stephen King’s It eliminate the sex scene between Beverly and the Losers’ Club.
However, Underwater is not a direct adaptation of “The Call of Cthulhu”. Instead, it borrows elements, particularly, its monster. A decent special effects budget would be key to translating Eldritch horrors to the big screen. Underwater is effective in its presentation of Cthulhu, sparking hope for future adaptations, and the world of special effects, both practical and CGI, is continually improving. The tools are there to next present audiences with the serpentine features of Yig, Father of Serpents, the warty, planet-sized entrails that make up Lu-Kthu, the scorpion-ant hybrid that is Baoht Z-ugga-Mogg, Bringer of Pestilence. Certain Lovecraftian horrors even slot well into contemporary worries about climate change and existential annihilation. If Cthulhu represented the ocean rising against humanity in Underwater, there is plenty of potential symbolism in Gods like the Twice-Invoked, who when summoned from the depths of the Earth collapses whole continents. Underwater itself has sequel potential. Although the monster is, seemingly, vanquished, in the original short story Cthulhu is also ripped to pieces only to reform.
The contemporary horror movie scene is constantly evolving, building on precedents set by genre disruptors. Robert Eggers’ The Witch brought on a new wave of folk horror that inspired movies like Hereditary, Midsommar, and the upcoming Gretel & Hansel. “The Call of Cthulhu” was the first story to formally introduce the literary world to the Great Old Ones. Underwater is underway to follow in its footsteps, opening cinema up to a new wave of Lovecraftian horror.
Ктулху
Ктулху – самый популярный и наиболее ярко прописанный Древний в мифах Лавкрафта. О нем пишут в новых интерпретациях старых мифов, передают информацию из уст в уста, снимают фильмы. Про Ктулху слагают легенды экзальтированные члены тайных обществ, поклонники его культа. Лунными ночами они совершают страшные ритуалы с человеческими жертвоприношениями, с целью пробудить спящего Ктулху. Они поют величественный гимн – «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», который переводится как «В толще вод, в своей обители Р’льех, спит Ктулху, но настанет час и он проснется». Когда он, восстав от сна, покинет подводную обитель и воцарится на Земле, человеческая история пойдет совсем по другому пути. В рассказе Лавкрафта «Зов Ктулху» подробно описывается внешность властителя Р’льех – это существо огромного размера, покрытое чешуей зеленого цвета, истекающее слизью. Ктулху имеет гуманоидную форму, голова его похожа на осьминога, а на спине развеваются два больших кожистых крыла. Ктулху наводит ужас, но притягивает масштабом харизмы, он страшен, но он и прекрасен в своем величии.
Фильмов про Ктулху и Древних совсем немного. Чаще всего это малобюджетные работы, созданные поклонниками творчества Лавкрафта. Наиболее аутентичным является фильм «Зов Ктулху» 2005 года. Эта картина, стилизованная под немое кино, хорошо передает атмосферу лавкрафтовского рассказа. В ней чувствуется бережное отношение к материалу и трепетное преклонение перед величием Ктулху. Фильм «Ктулху» 2007 года снят по мотивам рассказа «Тень над Инсмаутом» и к самому Ктулху имеет отдаленное отношение, а его имя используется лишь для привлечения зрителей.
Дагон
«Дагон» – испанский фильм 2001 года рождения, поставленный самым яростным и преданным поклонником Лавкрафта из сферы кинематографа, – Стюартом Гордоном. Переосмысленная экранизация произведения «Тень над Иннсмутом».
Эта малоизвестная и всерьез недооцененная лента – настоящий эталон жанра. Не только превосходный пример экранизации творчества Лавкрафта, но и шикарный представитель жанра «ужасов» в целом, в отрыве от Вселенной писателя.
Если зритель знаком с творчеством писателя, «Дагон» понравится ему втройне, если же нет, – не беда, фильм объективно силен и хорош, как самостоятельное произведение.
«Дагон» вооружен всеми самыми важными элементами хорошего «ужастика».
Первое, что нужно отметить – это атмосфера. Ни один приличный «хоррор» не пройдет и пяти метров без проработанной и плотной атмосферы. Режиссер ленты Стюарт Гордон действовал наверняка и использовал всевозможные инструменты для создания напряженной, таинственной и жуткой атмосферы. В фильме умело используются не только хороший реквизит и профессиональный грим, но и тщательно подобранные городские локации.
Особую роль играет и погода: вездесущий ливень и сгущающаяся над старыми улочками тьма олицетворяют весь ужас, который предстоит пережить главному герою ленты.
Актерский состав изумителен. От главных ролей до самые второстепенных. Даже актеры массовки внушают уважение. И ничего, что все актеры молоды и не обладают весомой популярностью. Оно и к лучшему
В «Дагоне» играют юные и талантливые ребята, а не звезды, которые почем зря отвлекали бы на себя внимание
Все в порядке и с драматургией. Эмоциональная вовлечённость зрителя быстро завоевывается, благодаря присутствию в фильме симпатичного и реалистичного главного героя (парень словно из твоего университета).
Сообразительному, живому, перепуганному, но до конца отчаянно сражающемуся за свою жизнь студенту в разбитых очках сочувствуешь с первых и до последних кадров. Сочувствуешь по-настоящему, по-человечески. Естественным и приятным образом, а не из-за применения примитивных манипуляций зрительским сознанием.
И даже сюжет (вечный камень преткновения для большинства «ужастиков») здесь на высоте. Есть интрига, с раскрытием которой фильм не станет спешить. Есть липкий и наводящий жути саспенс, грамотно перемешанный с активными приключенческими действиями. И есть мрачная, сногсшибательная концовка.
Славным бонусом служит умеренный хронометраж в полтора часа. «Дагон» не размазывает сопли, не медлит, не топчется на месте, не занимается искусственным растягиванием хронометража. Он использует каждую экранную минуту по назначению.
Рассвет Вуду (1990)
Страна: СШАРежиссер: Стефен ФирбергАктеры: Рэймонд Сейнт-Жак, Тереза Меррит, Джина Гершон, Кирк Бэйли, Билли «Слай» Уильямс, Дж. Грант Альбрехт, Тони Тодд, Valerie Hines-Williamson, Джорджия Аллен, Джон Лоухорн
О сатанинском культе рассказано много, но вот видеть сам обряд Вуду доводилось лишь избранным. Постоянным элементом поклонения в мистическом таинстве является кровь.
Один из студентов на время каникул устроился подработать на ферму. Его друзья решили навестить приятеля. Но приехав за город, его не обнаружили. Они узнали от местных жителей, что ферма пользуется дурной славой в округе. Люди здесь бесследно исчезали или превращались в зомби, от укуса которых оставались незаживающие раны.
Сельскохозяйственные работники страдали от неизвестной болезни. Оказалось, что дьявольский жрец предприимчиво превращает мигрантов в плотоядных чудовищ.
https://youtube.com/watch?v=_GILQZocnSQ%3F
Мег: Монстр глубины (The Mag)
16+
США, Китай
Жанр: Ужасы, фантастика
Режиссер: Джон Тертлтауб
Дата выхода в мире – 8 августа 2018, в России – 9 августа 2018
В главных ролях: Д. Стэйтем, Л. Бинбин, К. Кертис, У. Чао, Р. Уилсон, Р. Роуз, П. Кеннеди
Рейтинг: 5,8
Несколько лет назад Джонас Тейлор вместе с группой дайверов исследовали Марианскую впадину. Операция проходила успешно до того момента, пока они не увидели гигантское чудовище. Тейлор понял, что миссия обречена на провал, и бросил свою команду, чтобы спасти собственную шкуру. В итоге правительство разжаловало Джонаса. Проходит время. Собирается новая экспедиция, которая вновь хочет отправиться в воды мирового океана, чтобы узнать, что произошло на самом деле. Тейлор получает приглашение принять участие в опасном задании, ведь он – самый опытный и бесстрашный дайвер.
Отмель (The Shallows)
16+
США, Испания, Австралия
Жанр: Ужасы, триллер, драма
Режиссер: Жауме Кольет-Серра
Релиз в мире – 21 июня 2016, в России – 7 июля 2016
В главных ролях: Б. Лайвли, Б. Каллен, О. Хаэнада, А. Корзо, С. Ледже, Д. Эспехель
Рейтинг: 6,2
Солнечная погода, горячий песок, безлюдный пляж – настоящий рай для девушки-серфингиста, которая мечтает поймать высокую волну. Спокойный отдых нарушает гигантская и кровожадная акула, пытающаяся атаковать девушку. Героиня оказывается на небольшой отмели, а хищная рыба не желает отступать. Акула нацелилась на жертву. И она ни за что не упустит вкусный и сытный обед.
Азатот
В лавкрафтовской мифологии в начале всего был повелитель хаоса Азатот – бестелесный бог, находящийся в центре бесконечности, вне времени и пространства. Он – первозданное существо, ровесник Вселенной и прародитель Ньярлатхотепа, создавшего, в свою очередь, Йог-Сотота, Шуб-Ниггурата, Ктулху и других Древних. Азатот восседает на бесформенном троне, окруженный хаосом. Иногда он играет на флейте мелодию, придуманную еще до рождения самой Вселенной. Опасна эта мелодия — услышавший ее во сне человек необратимо впадает в метафизический транс, перестает различать сон и явь, жизнь и смерть, и растворяется в фиолетовых водоворотах хаоса. Азатот управляет многомерным космосом, содержащим в себе бесчисленное количество обитаемых миров. Он может влиять на любое существо из видимого и невидимого спектров. В фильмах про Ктулху имя Азатота практически не упоминается. Легенды о нем можно почерпнуть только в книгах Лавкрафта и последователей.
Director William Eubanks Confirmed The Monster In Underwater Is Cthulhu
William Eubanks confirmed in an interview with Youtube reviewer Mr. H that the deep-sea creature was, in fact, Cthulhu. Calling Underwater a “secret Lovecraft love story”, Eubanks opened the door for a new style of horror movie. Devised by writer H.P. Lovecraft in the 1920s, Cthulhu is cosmic horror that poses a threat to all humanity, both in the original short story, “The Call of Cthulhu”, and in Underwater. Both the movie and the book preface the rise of the monster with an earthquake, a precursor to the true horror. Cthulhu is a Great Old One, a sleeping prehistoric god. In the story, a secret cult tries wake him with chants of, “in his house at R’lyeh dead Cthulhu waits dreaming.” In Underwater, Cthulhu is uncovered accidentally thanks to corporate greed.
«Извне» (1986)
Доктор Преториус и его молодой ассистент, доктор Тиллингаст, работая в своей уединенной лаборатории, пытаются доработать резонатор – особое устройство, позволяющее человеку видеть другие измерения. Во время одного из сеансов резонатор внезапно действительно начинает показывать образы из другого мира – однако затем происходит нечто ужасное, и Преториус исчезает, а Тиллингаст попадает в психушку. Чтобы понять, что же произошло, психолог и местный полицейский возвращают Тиллингаста в лабораторию, чтобы закончить эксперимент – разумеется, с самыми неожиданными и трагическими последствиями.
В отличие от большинства упомянутых здесь текстов, «Извне» — не только исключительно короткий, но и очень ранний (написанный в 1920-м) рассказ Лавкрафта, в котором уже проявились характерные черты его прозы – в частности, минимум действия при подробнейшей детализации всего остального. Здесь нет никакой связи с Великими Древними, зато есть по меньшей мере натянутые отсылки к научности происходящего – резонатор как-то стимулирует шишковидную железу, что позволяет людям видеть невообразимых монстров и потусторонние пейзажи.
Зато фильм, снова поставленный Стюартом Гордоном, прочно занял свое место в списке культовых хорроров 80-х, и по тем же причинам: отличные спецэффекты, сочная картинка и жанровые звезды в главных ролях. В то же время, говоря о верности первоисточнику, стоит отметить, что «Извне» демонстрирует типичную проблему почти любой попытки экранизировать Лавкрафта: сюжет рассказа исчерпывает себя где-то в прологе; все остальное, что происходит в фильме – чистая отсебятина Гордона и компании. Впрочем, творческий подход здесь сработал на отлично: поскольку людей, участвующих в эксперименте, несколько, то и идея резонатора, пробуждающего в людях подсознательные желания, обыграна очень разнообразно. А концепт невидимых (до поры) монстров, снующих вокруг ничего не подозревающих людей, позволил не только развернуться мастерам по спецэффектам, но и операторам с художниками: отдающие кислотным оттенком розового цвета, наряду с плавающими в воздухе гигантскими червями стали фирменной фишкой фильма. Как и Барбара Крэмптон в БДСМ-костюме.
Иные
Ньярлатхотеп – бог, имеющий тысячи лиц. Единственный из всего пантеона богов Лавкрафта, кто может принимать человеческий облик. Он часто навещает Землю: входит в человеческие города под видом пророка или фараона, предрекает страшные напасти и ставит над людьми омерзительные опыты, о которых нельзя даже шептать.
Йог-Сотот – хранитель ключей от Врат между мирами, похожий на сгусток светящихся шаров. Пребывает одновременно во всех временах и постоянно находится рядом с каждым из людей. Йог-Сотот обладает сверхъестественной мудростью и источает атмосферу космического ужаса. Встреча с ним парализует волю, мышление и превращает человека в послушную марионетку.
Шуб-Ниггурат – мрачное божество плодородия. Иначе его зовут Черный Козел. Он аморфен, козлоног и страшен, его сопровождает свита порожденных им же более мелких монстров. С помощью специальных непотребных обрядов во время полнолуния адепты Козла вызывают своего господина и предаются под его руководством гнусным бесчинствам.
Важным отличием мифов Лавкрафта является отсутствие строгой сюжетной структуры. Обитатели мифов пребывают в неизвестности и свободе. Читатель сам структурирует информацию и домысливает непознаваемое. Для Лавкрафта важны не мелочи и подробности, а само столкновение читателя с ужасом – сосуществование ограниченного человека и безграничного непередаваемого кошмара. Лавкрафт предупреждает нас – люди, сталкивающиеся с вечными тайнами и пытающиеся разобраться в них, сходят с ума. Им никогда не познать Вселенную.
«Реаниматор» (1985)
Дэн Кейн, молодой студент Мискатоникского Университета, во время учебы на врача знакомится с поселившимся по соседству доктором Гербертом Уэстом, который имеет не самую лучшую репутацию в академических кругах из-за своей одержимости вопросами жизни и смерти, а также из-за пристрастия к сомнительного рода теориям о возможности поддержания жизни в мертвых телах. Вскоре Дэн участвует в одном из экспериментов Уэста, и обнаруживает, что изобретенная доктором сыворотка действительно возвращает мертвецов к жизни – но возвращаются они далеко не безобидными.
Есть определенная ирония в том, что произведение, которое сам Лавкрафт считал одним из самых слабых, дало жизнь одной из самых популярных и качественных экранизаций. «Реаниматор» – несомненно, вечная классика «лавкрафтианского кино», и одна из наиболее точных с точки зрения сюжета адаптаций одноименной повести, написанной Лавкрафтом в начале 1920-х для малоизвестного журнала, издаваемого его другом. В отличие от большинства своих произведений, Лавкрафт историю про Герберта Уэста писал серийно, по главе на номер, из-за чего приходилось в каждом номере заканчивать рассказ клиффхэнгером, а в начале следующего еще и напоминать содержание предыдущих, что Лавкрафта раздражало. Еще одна особенность этой повести состоит в том, что сам концепт сумасшедшего врача, одержимого идеей воскрешения мертвых носил для Лавкрафта изначально пародийный характер, и он иногда добавлял в текст разнообразные отсылки к другой классической истории о воскрешении мертвых – «Франкенштейну».
https://youtube.com/watch?v=NCGGG_NvE4g
Учитывая все это, вполне естественно, что первый фильм легендарного впоследствии режиссера Стюарта Гордона («Куклы», «Дантист», «Крепость») по настроению представляет собой не столько традиционный зомби-хоррор, сколько насыщенную щедрыми дозами крови и изобретательной расчлененки черную комедию, которая за прошедшие тридцать с лишним лет только закрепила свой статус эталонного образца жанра. Этому в немалой степени способствовали отличные актерские работы Джеффри Комбса, Барбары Крэмптон и Дэвида Гейла – не в последнюю очередь благодаря «Реаниматору» эти люди стали иконами хоррора. Гордон воспроизвел большинство сюжетных ходов повести, изменив лишь некоторые детали, связанные с переносом действия в 1980-е вместо начала ХХ века, а кое-что даже использовал в последующих фильмах о Герберте Уэсте — которые, надо сказать, вышли вполне достойными первой части. Но главный плюс фильма – конечно, дизайн различных зомби, и знаменитый доктор Хилл (Гейл), таскающий свою собственную голову в сумке.
Реаниматор
«Реаниматор» 1985 года рождения от все того же Стюарта Гордона. Экранизация рассказа Лаврафта «Герберт Уэст – реаниматор». Этот фильм интересен и весьма примечателен по ряду причин.
Во-первых, это дебют Гордона в полнометражном кино. И, скажу я вам, очень немногие режиссеры могут похвастаться таким уверенным и бодрым стартом.
Во-вторых, этот технически довольно сложный фильм, снимался в жестких временных рамках и был отснят целиком, меньше, чем за три недели! Удивительная продуктивность!
В-третьих, забавно то, как именно Гордон познакомился с творчеством Лавкрафта.
Это случилось как раз после того, как режиссер получил на руки сценарий «Реаниматора». Находясь под сильнейшим впечатлением от прочитанного, Гордон рванул в ближайшую библиотеку и не покидал ее стен, пока не «прикончил» все рассказы, вышедшие из-под пера Лавкрафта, которые ему удалось там найти. Что тут скажешь, – это любовь.
Сам же «Реаниматор» любопытен своим дерзким и свежим взглядом на изрядно зачерствевший к 1985 году жанр «ужасов». Создатели фильма избрали не проторенную дорожку (что для любых голливудских творений большая редкость), а решили рискнуть и сделать что-то не просто новенькое, но и по-хулигански отвязное.
«Реаниматор» – это и по сей день чуть ли не самая удачная черная комедия в формате «ужастика». Реально смешных и мастерски сделанных черных комедий и без того, – раз,два и обчелся. А тут не просто черная комедия, тут самый настоящий лихой гибрид смешного и страшного. Очень трудное и редкое сочетание, с которым легко наломать дров.
Но «Реаниматор» колет дрова уверенно и ровно. Ни разу не промахивается и не останавливается посреди процесса. Он хорошо реализован в обоих заявленных жанрах. Диковатых, по-хорошему дурацких и действительно смешных моментов в нем хватает с лихвой. И все они не просто чередуются со страшными и кровавыми эпизодами, но и беззастенчиво смешиваются с ними воедино.
В этой ленте есть очень много, на первый взгляд, противоречащих друг другу вещей и элементов. Абсурд сидит верхом на драме, полная жесть идет рука об руку с романтикой, а насилие любовно переплетается с крепкой дружбой главных героев.
«Реаниматор» переполнен бунтарским молодежным духом, но не скатывается в полный незатейливый трэш.
Это кино – настоящий и животрепещущий эксперимент, в точности, как и сама центральная история, рассказанная этим фильмом. И, пусть это оригинальное и диковатое кино-высказывание далеко не всем придется по вкусу, оно навсегда останется заметной родинкой на теле кинематографа.
Пираньи 3D (Piranha 3D)
16+
США
Жанр: Ужасы, триллер
Режиссер: Александр Ажа
Дата выхода в мире – 20 августа 2010, в России – 26 августа 2010
Актерский состав: Э. Шу, А. Скотт, С. МакКуин, Д. Зор, Д. О’Коннелл, В. Реймз, С. Райан
Рейтинг: 5,3
Обитатели океана кровожадны и беспощадны. Один из лучших фильмов про морских чудовищ и монстров расскажет очередную жуткую историю. Что может быть лучше, чем лежать на солнечном пляже возле озера Виктория и наслаждаться отдыхом? Лето – отличное время, когда можно развлечься на всю катушку и делать все, что хочется! Но пиршество нарушила огромная стая пираньей, которые не прочь попить крови у молодых студентов. Рыбы чувствуют себя хозяевами положения и устраивают настоящие «кровавые игры». Студенты гибнут, а популяция пираньей увеличивается. За дело берется опытный шериф, которому нужно сделать все возможное, чтобы спасти молодых людей. Все озеро превратилось в сплошной кровавый фонтан. Пираньи беспощадны.
Пробуждение
Ктулху спит на вершине горы в городе Р’льех, расположенном на дне Тихого океана. При удачном расположении звезд гора с саркофагом Ктулху появляется над водой, и именно в это время возможно его пробуждение. Тогда и нужно объединиться всем адептам культа Ктулху на планете и с помощью тайных ритуалов пробудить Властителя. А когда он проснется, он поможет нам поднять восстание против современного мира. Мы, истинные адепты Ктулху, победим и заставим всех смеющихся над нами ничтожных рабов преклонить свои колени.
Наш Повелитель займет свой трон и будет новая жизнь, полная смысла, величия и восторга. Будут новые небеса – фиолетовые небеса многомерных пространств. Будет новая Земля – Земля верующих в незыблемые традиции Древних богов. Будут новые люди – люди, воссоздающие фундаментальный порядок Архонтов.
Сюжет
Безымянный главный герой рассказывает историю своего столкновения с культом Ктулху. Все началось с того, что двоюродный дед оставил ему странное наследство — плоды своих долгих изысканий, тщательно описанные несколько случаев столкновения с неизведанным. По сути, весь фильм — это ряд различных историй, проникающих друг в друга, череда историй разных людей, в каждой из которой есть что-то страшное. Среди них история странных и страшных снов молодого художника Уилкокса, и инспектора Леграса, столкнувшегося с деятельностью почитателей Ктулху в глубине болот, и моряка Йохансона, побывавшего на острове Р’льех.
Вуду (2021)
Страна: ВеликобританияРежиссер: Хэнк ПреториусАктеры: Джемайма Уэст, Кристофер Дейн, Ребекка Ханссен, Рэйчел Лин, Гарри МакМиллан-Хант, Тори Батлер-Харт
Военврач Элизабет возвращается домой к мужу и детям после войны в Афганистане. Женщину преследуют кошмары. Но она рада оказаться в кругу родных – любящего супруга, дочери-подростка Эмми, сына Томми и крошки Лили.
Окунувшись в радости семейной жизни, Элизабет замечает, что пока она отсутствовала многое изменилось.
Особенно ее тревожит поведение Томми. Сын увлечен странным занятием. Он собирает транзистор, который якобы свяжет его со спящими людьми. Ее муж Итан коллекционирует древние артефакты, которые демонстрирует детям. Он учит ребят читать заклинания. И в доме появляется нечто, вселяющее ужас.
https://youtube.com/watch?v=Y7NVncbi_hA%3F
Сердце ангела (1987)
Страна: ВеликобританияРежиссер: Алан ПаркерАктеры: Микки Рурк, Роберт Де Ниро, Лиза Боне, Шарлотта Рэмплинг
В середине 50-х годов 20 столетия к частному сыщику Гаррри Эйнджелу, проживающему в Нью-Йорке, обращается иностранец Сайфер. Он разыскивает давнего должника, который исчез много лет назад из психиатрической клиники.
Певец Джонни Фэйворит еще в 1943 году подписал долгосрочный контракт с Сайфером, но вступил в американскую армию и ушел на фронт. Вернувшись, музыкант потерял память и бесследно пропал.
Уже в начале расследования Гарри становится ясно, что его ждут необъяснимые загадки. Погибает доктор, пациентом которого был пропавший. Следы ведут в Новый Орлеан, где проживают общины, поклоняющиеся черной магии Вуду.
https://youtube.com/watch?v=0iKzekw3xn8%3F