Фильм — по сути, приквел Uncharted
Нейтан Дрейк — звезда одной из главных франшиз PlayStation. Искатель сокровищ полюбился фанатам за лихой нрав и тягу к приключениям, которая в какие только таинственные закоулки Земли его не заводила — от Эльдорадо до Шамбалы. Неудивительно, что после успеха игры в 2007-м начались разговоры об экранизации игры о потомке мореплавателя сэра Фрэнсиса Дрейка.
Вот только фильм о Дрейке застрял в производстве на 14 лет. За это время сменилось больше пяти режиссеров, среди которых постановщик «Ночи в музее» Шон Леви и создатель «Кловерфилд 10» Дэн Трахтенбег. А итоговую картину снял режиссер «Зомбилэнда» и «Венома» Рубен Фляйшер.
Не помогали и фанаты, которые не видели в роли Дрейка никого, кроме Нейтана Филлиона. В 2018 году их услышали, и молодой режиссер Алан Ангар выпустил короткометражку по мотивам Uncharted, где Филлион все же сыграл Дрейка, а роль его напарника Салли досталась Стивену Лэнгу. Короткий метр порадовал всех поклонников серии, но показал, что для роли молодого искателя приключений Филлион уже не подходит — актер не в том возрасте. Нужен молодой Дрейк.
Этого молодого Дрейка нашли в лице юного Тома Холланда, в котором изначально мало кто видел Нейтана. Сомнениям в довесок выступала и странная промо-кампания фильма с посредственными постерами и трейлерами, спойлерящими все экшен-моменты. Фанаты были обеспокоены — неужели и в этот раз экранизация видеоигры окажется провальной. Но, к счастью, пронесло!
«Анчартед: На картах не значится» не адаптирует дословно видеоигры, а лишь вдохновляется ими и заимствует некоторые элементы. Это история становления Нейтана Дрейка в качестве искателя приключений. Его первое знакомство с Салли и Хлоей Фрезер, первое приключение, первые древние загадки, первое предательство и, конечно же, первое сокровище. Фактически этот фильм — приквел кинофраншизы Uncharted, которая пойдет своим путем.
В фильме сохранено все то, за что мы любим серию Uncharted
Нейтан Дрейк Тома Холланда такой же упорный, как и его игровая версия. Он идет до конца, борется до последнего, потому что в его приключении один неверный шаг может стоить жизни. Фильм удачно схватывает то, за что фанаты полюбили Uncharted: это и хитрые головоломки, и экшен, в котором Дрейку приходится на лету паркурить и залезать в труднодоступные места, и яркое смешение истории и вымысла. Дух приключений из игры удачно адаптировали в кино.
Из ближайших параллелей — «Сокровище нации» с Николасом Кейджем. Здесь не столь велики масштабы и ставки, как в «Ларе Крофт» или «Индиане Джонсе», но есть исторический подтекст и красивые съемки, которые подарят вам знакомую по играм динамичность и ураганность.
Отдельно отметим важнейшую черту игр — доверие между героями. Нейт, Салли, Хлоя и Елена (возлюбленная Дрейка) постоянно оказывались в сложных ситуациях, откуда непросто выбраться. Им приходилось обманывать злодеев, играть на две стороны и сохранять искренность друг перед другом. Это чувство, когда персонажам приходится на ходу проверять, способны ли они открыться и проникнуться, отлично передано в фильме. В броманс Холланда и Уолберга веришь, поскольку наглядно видишь, как им приходится полагаться друг на друга в сложнейших ситуациях.
У франшизы в кино огромный потенциал, поскольку люди обожают приключенческие фильмы — это подтверждает, например, недавно вышедшее на Netflix «Красное уведомление» с Дуэйном Джонсоном и Райаном Рейнольдсом и его рекорды по просмотрам. И «Анчартед» вполне может стать франшизой, которая показала бы рост Нейтана Дрейка. Спустя несколько фильмов он стал бы того же возраста и опыта, как в играх. И тогда экранизация Uncharted будет еще ближе к первоисточнику. Осталось лишь поддержать создателей, посмотрев фильм в кино.
Использованное фото в материале: sonypictures.ru
Объяснение концовки «Анчартед: на картах не значится»: кому достанется сокровище? Где Сэм? Чем закончится?
В другом, возможно, предсказуемом повороте Салли роняет мешок с золотом на голову Брэддока, в результате чего наемник теряет контроль над лестницей и падает в воду, а мешок также оказывается в океане. Когда Брэддок всплывает на поверхность, старый корабль падает ей на голову, потенциально убивая ее. Корабль некоторое время плавает, а затем начинает тонуть, к которому приближается береговая охрана Филиппин, которые, как предполагает Салли, теперь являются законными владельцами любой ценности, которую корабль и затонувшее золото (если когда-либо снова найдут) могут принести. Хлоя также прибывает на место происшествия на своем круизном катере, но понимает, что опоздала. Затем на вертолете Нейт достает один за другим маленькие золотые артефакты, которые он спрятал в карманах, и передает их обрадованному Салли, и они улетают вдаль.
В финальной загадочной сцене показана местная ветхая тюрьма, возможно, где-то на Филиппинах или в какой-то другой части Юго-Восточной Азии. На кровати в камере сидит длинноволосый мужчина и что-то пишет на листе бумаги. Затем камера приближается к надписи, которая представляет собой открытку, написанную Нейту, которая предупреждает его, чтобы он смотрел ему в спину, и подписывается единственной буквой «S». Этот персонаж, несомненно, Сэм, который на самом деле жив, хотя Салли хочет, чтобы мы поверили, что он мертв. Братская любовь и восхищение Нейта Сэмом — одна из главных движущих сил в этом фильме, хотя в играх такого напряжения не было. Чтобы снова быть вместе с Сэмом, Нейт отправляется в долгое приключение, сталкиваясь с головоломками и противниками, и ему не удается исполнить свое желание. Это определенно будет использовано потенциальными продолжениями фильма, поскольку продюсер PlayStation Productions намеревается сделать франшизы видеоигр более распространенными франшизами фильмов. В сцене после титров мы также видим Нейта в затруднительном положении, пока Салли, у которого теперь такие же усы, как у его персонажа в играх, не приходит, чтобы спасти его. Затем двое отправляются в новое приключение и сталкиваются с тем, что может быть возвращающимся персонажем, которого никто не видел, и экран становится черным. Кроме того, благодаря справедливому финансовому успеху фильма, за ним обязательно последуют другие фильмы. Возвращение персонажей также не будет слишком удивительным, поскольку намерения Хлои остаются неясными, а настоящий характер Брэддока также остается неизученным, поскольку она однажды упоминает своего отца, убивая Монкаду.
Глава 9 – Ведро воды (Water Bucket)
Как только окажитесь в комнате с огромным механизмом (напоминающий часовой), возьмите деревянный ковш, наполните его водой и положите на место. Таким образом механизм проявит себя. После этого вам предстоит повернуть четыре крана (механизма) таким образом, чтобы все кресты совпали со статуями (обликами тех, кто бы на них распят). Большой (в центре) – Иисус, Белый (слева) – Дисмас, Черный (справа) – Гестас.
В результате, откроется дверь к выходу из комнаты. Если же попытаться её открыть при неправильном решении головоломки, то вас ожидает ловушка из шипов и лезвий, что находится в стене.
Как повернуть механизмы
Сверьтесь по изображению и … вперед.
- Механизм 2 – один раз влево
- Механизм 3 – два раза влево
- Механизм 2 – два раза влево
- Механизм 3 – один раз вправо
Смотреть можно
Если вы, как и я, не верили в успех очередной игровой киноадаптации, то можете выдохнуть. Финал фильма вы уже знаете.
Это лёгкое кино, которое смотрится на одном дыхании. Во всяком случае, так может показаться фанатам серии, потому что «Анчартед» позаимствовал из неё практически всё. Нет, это не уровень какого-нибудь Сайлент Хилла, но вполне себе неплохой результат.
Если вы не фанат франшизы, то кино может показаться немного скучным, но все равно не оставит вас равнодушными.
Хочешь ещё?
Ищешь ответ на вопрос?
iPhones.ru
Смотреть можно.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Почему Хлоя предает Нейта? Как они достигают сокровищ?
Теперь Хлоя возвращает карту Монкаде, поскольку выясняется, что Монкада нанял Хлою в то же время, что и Брэддока, чтобы увеличить свои шансы получить золото, которое, по его мнению, является собственностью его семьи. Вместе с обеими женщинами он вскоре летит на Филиппины на частном грузовом самолете; однако вся группа совершенно не знает, что Нейт и Салли также сели в самолет и спрятались в багажнике любимой машины Монкады. Однако в результате неожиданного поворота событий Брэддок перерезает горло Монкаде, и теперь ее команда берет на себя экспедицию по поиску золота, из-за чего Хлоя не понимает, что происходит, и она быстро прячется среди груза. К тому времени Нейт уже говорил Салли о Сэме, и этот человек признал, что Сэм был убит Брэддоком в перестрелке, из которой Салли удалось сбежать. Теперь, увидев Брэддока в самолете, Нейт больше не может сдерживать свой гнев и противостоит наемнику по поводу убийства его брата. Наступает полный хаос, когда Нейт освобождает груз, и разыгрывается вступительная сцена. В то время как молодой человек выживает после падения груза, его снова выбрасывает на открытый воздух падающая машина Монкады с Хлоей на водительском сиденье, и им двоим удается пережить падение, приземлившись на парашютный грузовой ящик, который падает в океан. После плавания в течение некоторого времени они натыкаются на туристический остров, где регистрируются в гостиничном номере с кредитной картой, которую Нейт украл у Салли, которого в последний раз видели на борту самолета с картой сокровищ. Хотя они знают о существовании золота на Филиппинах, его точное местонахождение до сих пор остается неизвестным, и теперь Нейт сидит со всеми открытками, которые ему прислал его брат, после того как Салли ранее предположил, что Сэм мог спрятать в них больше подсказок для своего брата. . Правильно, Нейт находит секретное сообщение от Сэма на одной из открыток и узнает точное местонахождение сокровища. Однако, зная, что Хлоя, вероятно, снова попытается его обмануть, он записывает неправильные координаты и уходит спать. На следующее утро он просыпается в одиночестве от написанного от руки сообщения от Хлои, в которой извиняющимся тоном сообщает ему, что она ушла на поиски сокровищ, ухмыляясь собственной хитрости, и отправляется к реальным координатам, чтобы найти золото Магеллана. И теперь Нейт садится со всеми открытками, которые прислал ему его брат, после того как Салли ранее предположил, что Сэм мог спрятать в них больше подсказок для своего брата. Правильно, Нейт находит секретное сообщение от Сэма на одной из открыток и узнает точное местонахождение сокровища. Однако, зная, что Хлоя, вероятно, снова попытается его обмануть, он записывает неправильные координаты и уходит спать.
На месте Нейт видит скрытую бухту и ныряет в нее; он едва может поверить своим глазам, когда выходит из воды на другой стороне. Перед ним стояли два разбитых корабля, несомненно, команды Магеллана, которые каким-то образом были спрятаны в этом тайном естественном своде. Он быстро забирается на один из кораблей и начинает его исследовать, когда к нему присоединяется Салли, которому удалось связаться с Нейтом через приложение для отслеживания на своем телефоне. Они вместе находят шкатулки, полные драгоценностей и безделушек, сделанных из золота, но их волнение прекращается, когда Брэддок и ее команда также присоединяются к сцене. Наемница уже была на месте и заметила, как Нейт входит в бухту, и теперь следовала за ней со своими людьми. Они быстро приказывают двум вертолетам перебросить корабли по воздуху из похожего на кратер отверстия над бухтой, и Нейт и Салли также перебрасываются по воздуху. Они находят оружие в корпусе и сражаются с ним на палубе с наемниками, а затем Салли забирается на вертолет, отбивается от плохих парней и берет его под свой контроль. Используя старую пушку у борта корабля, Нейт взрывает другой вертолет, и корабль, который он тащил, врезается в скалу и разбивается на куски. Корабль Нейта тоже начинает ломаться от удара, и теперь ему приходится иметь дело с Брэддоком, запрыгнувшим на ту же палубу. Некоторое время они дерутся, а затем, когда часть корабля начинает тонуть, они оба карабкаются к веревочной лестнице, чтобы забраться на вертолет. В сопровождении Брэддока, который полон решимости убить его, Нейт приближается к Салли и выкрикивает его имя, прося о помощи.
Где найти все знаки Хойсалы
Отправляйтесь в храм Хойсалы
Сначала отправляйтесь в храм Хойсала в северо-восточном углу карты.
Внутри храма находится карта с указанием местонахождения каждого знака.
Взаимодействуйте с картой, чтобы отметить на ней места расположения знаков Хойсалы. Взаимодействие с картой также приведет вас к первому знаку Хойсалы.
#1 Сова
В храме Хойсала вы попадете в комнату в задней части, где есть карта, указывающая на все остальные знакы. После того как вы поработаете с картой, слева от вас откроется дверь, в которой вы найдете первый знак Хойсалы.
#2 Лев
Идите в место, отмеченное выше. Здесь будет много врагов, поэтому очистите их.
Ищите разрушаемую стену в этой области. Чтобы взорвать эту стену, используйте гранату или подойдите к ящику в кузове одного из грузовиков, чтобы найти гранатомет. Как только стена исчезнет, заходите внутрь.
Знак Льва Хойсалы будет находиться здесь на алтаре.
#3 Лошадь
Отправляйтесь в место, изображенное выше. Затем поднимитесь по руинам, чтобы войти в храм в этом месте.
Внутри храма вы найдете головоломку с циферблатом. Чтобы решить эту головоломку, вам нужно вставить все недостающие части, а затем сформировать изображение лошади. Решение заключается в следующем:
- Переместите самый большой фрагмент в циферблат, а затем оставьте его с правой стороны циферблата;
- Переместите средний кусок в циферблат;
- Возьмите самый большой кусок с правой стороны и верните его на левую сторону;
- Оставьте средний кусок на правой стороне;
- Затем возьмите самый большой кусок слева и снова оставьте его на правой стороне циферблата;
- Теперь вы можете доставить маленький кусочек в центр;
- Возьмите большой кусок головоломки справа и оставьте его на левой стороне головоломки;
- Теперь вставьте средний кусок в циферблат;
- А затем возьмите большой кусок;
- Все, что вам теперь нужно сделать, это заставить циферблат сформировать изображение лошади.
Дверь слева от вас откроется, и вы сможете забрать знак в этой комнате.
#4 Тигр
Отправляйтесь в место, изображенное выше.
В этом храме есть солдаты, которые нашли знак и положили его в ящик. Расправьтесь с врагами, а затем взломайте ящик, чтобы забрать следующий знак.
#5 Лебедь
Отправляйтесь в указанное выше место, к югу от знака Тигра Хойсалы.
Вы увидите каменного слона, а перед слоном — отверстие, в которое можно нырнуть.
После того как вы нырнете в отверстие, вы найдете воздушную камеру под землей, а в задней части будет лежать знак Гаруда Хойсала.
#6 Гаруда
Перейдите в место, изображенное выше.
Вы увидите храм высоко над главной дорогой. Чтобы подняться сюда, вам придется совершить небольшое восхождение.
Позади вас будет скала, на которую можно забраться, а также несколько точек захвата. Пройдите мимо ящика с замками (если вам не нужны гранаты) и сверните на участок дальше.
Используйте гранату, чтобы взорвать разрушаемую стену, и пройдите в заднюю комнату.
Здесь вы найдете знак Гаруда Хойсала.
#7 Бык
В указанном выше месте вы найдете кучу руин.
Пройдите в центр этой области и нажмите на переключатель у алтаря. Это активирует множество фонтанов воды вокруг этой области. Вам нужно будет обежать руины по часовой стрелке, чтобы быстро приземлиться на фонтаны (при этом каждый фонтан выключается). Вы должны делать это быстро, потому что есть таймер. Затем, как только вы выключите все фонтаны, бегите обратно в центр, чтобы собрать знак Быка Хойсалы.
#8 Павлин
Идите в область, выделенную выше. В этой области есть враги, поэтому будьте готовы к небольшой схватке.
После того как вы уничтожите врагов, найдите разрушаемую стену рядом с турелью.
Зайдите в храм, чтобы найти первый знак Хойсалы.
#9 Кабан
Идите к месту, отмеченному выше, а затем поднимитесь на небольшую башню рядом с оползнем.
На вершине башни вы сможете спуститься по канату на постамент. Продолжайте использовать эти пьедесталы, чтобы перебраться через оползень.
Как только вы окажетесь на другой стороне, вы увидите небольшой туннель. Войдите в туннель.
В туннеле вы найдете знак кабана Хойсалы.
#10 Слон
Отправляйтесь в место, отмеченное выше. Зачистите врагов.
Заберитесь на вершину руин, а затем схватитесь за крышку на вершине колодца. Затем используйте каменную балку, чтобы создать импровизированную систему шкивов, когда будете прыгать вниз. Крышка отскочит, и Хлоя сможет спуститься в колодец.
Внутри колодца находится знак слона Хойсалы.
#11 Кобра
Перейдите в указанное выше место.
Поднимитесь по стене и повернитесь, чтобы выстрелить во все колокола. Затем выстрелите в колокол рядом с вами и в дверь. Это откроет дверь в комнату с знаками.
Войдите в комнату и возьмите следующий знак.
Новый фильм – экранизация игр «Анчартед» или их приквел?
Ну и позвольте немного углубиться в фильм с точки зрения того, кто осведомлён об играх серии. Постараюсь ненадолго, чтобы не отпугнуть совершенно новых и не знакомых с прототипом зрителей.
Во-первых, можно долго думать над тем, какое место занимает эта история в каноне. Больше всего вдохновения было почерпнуто именно из четвёртой части франшизы (детство главного героя и его брата, кража во время аукциона, ещё пара моментов, которые я не хочу вам спойлерить). Но знакомство Нейта с Салли и появление Хлои Фрейзер, которое можно напрямую связать с последующими событиями второй части игры, ставит всё происходящее в самое начало по хронологии. При этом сам характер отношений Салли и Нейта немного смещается от «отцовско-сыновних» к «старший-младший брат». Так что я бы пока что могла назвать это недо-каноном с лёгким переосмыслением, а у нас есть ещё небольшой шанс увидеть Елену в сиквелах, например.
(Кстати, я была уверена, что Хлоя из фильма является симбиозом Хлои и Елены, но как следует подумала и отказалась от этой мысли.)
Самая сильная сторона «Анчартед» – это именно фансервис: наклейки с логотипом Naughty Dog, определённые ракурсы камеры с прицеливающимся для прыжка Нейтом, очень специфический способ начать повествование, каноничная наплечная кобура, крайне забавное камео – всё это должно отзываться в сердцах любителей игры. Сделан фансервис тут со вкусом, не банально и без помех для восприятия теми, кто не знаком с серией.
Взрывы и перестрелки — основа фильма
Как и в серии игр, здесь ставка делается больше на зрелищность. Сам по себе сюжет простой и глуповатый, но к нему не хочется цепляться.
В первую очередь к экрану притягивают именно спецэффекты и общая постановка. А здесь они выполнены на высоком уровне. Тому, как в этом фильме скачет Холланд, позавидует, наверное, даже Человек-паук. Создалось ощущение, что он самостоятельно выполнил большинство трюков и выложился на полную.
В целом, постановка сражений не изобретательна, но она выглядит невероятно динамично и крайне комично (в хорошем смысле). Персонажи постоянно используют окружение в своих приключениях, везде всё рушится и взрывается.
Постановщикам от меня — отдельный респект.
Звуковая составляющая тоже не подкачала. Каждая сцена уникальна, их много, и все они подчеркиваются правильным саундтреком. Парочку даже захотелось добавить в плейлист.
Как Нейт и Салли находят сокровища Магеллана?
Первым шагом в поиске сокровищ для Нейта и Салли является получение золотого креста, который служит ключом, необходимым для открытия сундука или хранилища, в котором якобы хранится состояние. Нейт быстро замечает, что второй такой же ключ также требуется, поскольку Элькано и его команда сделали два ключа, чтобы хранить их у капитана и команды, чтобы ни один из них не мог обмануть другого и сбежать с золотом, но Салли заверяет его, что у него уже есть второй ключ. Этот золотой крест продается на элитном и частном аукционе, и Салли просит Нейта устроить там переполох, чтобы он мог с легкостью украсть крест. На этом аукционе Нейт встречает хладнокровного мужчину по имени Сантьяго Монкада, который является живым потомком семьи Монкада и считает крест частью своей семейной реликвии. Наряду с Монкадой есть еще и наемник Джо Брэддок и ее люди, которых нанял богатый человек, чтобы завладеть крестом всеми правдами и неправдами, если кому-то другому удастся его выкупить. Хотя Нейту не удается осуществить свой план по отключению электроэнергии в этом месте, ему удается самому стать суматохой, перепрыгивая через перила и раскачивая висящие фонари, чтобы дать Салли достаточно времени, чтобы украсть крест. Как только эти двое объединяются после ограбления, они больше не теряют времени и улетают в Барселону на поиски гробницы Элькано и закопанного сокровища.
В Испании Нейт знакомится с молодой женщиной по имени Хлоя Фрейзер, которая сначала кажется другом и деловым партнером Салли, но вскоре выясняется, что она такая же охотница за сокровищами, как Салли. У нее уже был второй ключ (Салли ранее солгал о том, что он у него с собой) и теперь крадет другой ключ у Нейта при первой же возможности. Однако обе стороны в конечном итоге должны примириться и решить работать вместе, поскольку у Хлои есть другой ключ, а у Салли — Нейт, который оказался большим экспертом в решении головоломок и загадок, чтобы найти местонахождение предметов. Нейт снова использует свои навыки, и теперь он узнает, что сокровищница находится под Санта-Мария-дель-Пи.
Между тем, видно, как Сантьяго Монкада убивает своего отца Брэддоком, поскольку старик не был заинтересован в накоплении богатства своей семьи и вместо этого хотел пожертвовать его на благосостояние. Брэддок и ее люди теперь следуют за Салли и его друзьями, и вскоре эти две группы сталкиваются друг с другом. Салли уже был очень хорошо знаком с Брэддоком, и, возможно, между ними также был какой-то роман, но теперь наемник объясняет, что она ищет золото Магеллана так же, как и Салли, за исключением того, что она делает это для и с помощью Монкады. Салли побеждает Брэддока в кулачном бою и ему удается запустить механизм, который сливает воду из склепа, внутри которого оказались в ловушке Нейт и Хлоя. К настоящему времени Нейт, похоже, явно проникся симпатией к своему коллеге-охотнику за сокровищами. и он спасает Хлою от смерти, вытащив ее из воды и вернув в сознание. Теперь двое продолжают искать золото под землей, и теперь им удается проникнуть в большую камеру, внутри которой стоят две огромные урны. Уверенная, что золото Магеллана спрятано внутри урн, Хлоя заглядывает внутрь старых урн и умудряется разбить одну из них, что, в свою очередь, разбивает остальные. Однако золота нет вообще, а есть только соль, которая хранилась внутри урн. Глаз Нейта сначала замечает золотую рукоять, и он вытаскивает средневековую карту, которая предполагает, что Элькано и его команда никогда не привозили золото Магеллана обратно в Испанию, а только спрятали карту, показывающую фактическое местонахождение золота на Филиппинах. Однако, когда Нейт собирается рассказать обо всем этом Чоле, он видит женщину, направляющую к нему пистолет. и она показывает, что тоже знала Сэма, и что между ним и Салли произошло что-то зловещее. Затем Хлоя наносит Нейту бессознательный удар и убегает с места происшествия с картой и ключами, которые могут быть важны для извлечения золота.
Духовный наследник «Сокровищ нации»
Кажется, обычная идея поиска сокровищ с историческим подтекстом никогда не устареет. Если за съёмки берётся большая студия, которая вкладывает много денег в производство и нанимает профессионалов своего дела, то результат всегда будет хорош. Или нет?
В данном случае всё сложилось. «Анчартед» удивительно легко и с удовольствием смотрится, хоть и не претендует на высокое кино или излишнюю интеллектуальность. Безусловно, многое притянуто за уши (так и хочется иногда воздеть руки к небу и спросить: «И как власти Барселоны за все эти годы не обнаружили то, что герои нашли за день?!», или «Неужели никто за всё время не додумался слегка отодвинуть алтарь?!»). Разумеется, главные герои получаются ходячими клише, а их гениальные способности разгадывать загадки на лету вызывают только ухмылку. Никто не спорит, что попытки сюжета в обманные манёвры раскусываются зрителем моментально.
Но в какой-то момент «Анчартед» срабатывает на расслабление мозга и получение удовольствия от прыгающих по экрану актёров. Некоторые кадры поставлены просто отлично, актёры стараются на весь свой гонорар, а мои любимые чеховские ружья, пусть слабо, но выстреливают.
Sic parvis magna
Главным слоганом фильма стало Sic parvis magna — «Великое начинается с малого».
И ведь фильм не просто так следует этому завету игрового Дрейка. Нам рассказывают историю становления Нейтана, главного героя одноименной франшизы.
️Внимание, возможны спойлеры️
История стартует в Нью-Йорке, где молодой Нейтан подрабатывал барменом и параллельно подворовывал у своих клиентов. С самого детства он вместе со своим братом Сэмом мечтал отыскать сокровище Фернана Магеллана, которое тот оставил в ходе кругосветного путешествия. Однако Сэм давно перестал выходить на связь и считается пропавшим.
И вот в один из дней к Нейтану на работу приходит вор-наёмник Виктор «Салли» Салливан. Он предлагает сделку: найти то самое сокровище, получить свою долю и, возможно, отыскать Сэма, от которого он и узнал о Дрейке.
Готовьтесь к тому, что это абсолютно стандартное приключенческое кино. Оно не придумывает ничего нового, не расширяет границы сознания и прочее.
Фильм идёт по проверенным рельсам и использует давно излюбленные элементы жанра. Здесь вам красочные погони, эффектные сцены, динамичные сражения — всё то, что мы видели много раз. И фильм даже не скрывает, что будет использовать эти элементы постоянно.
С точки зрения построения сюжета, это настоящая адаптация игр. Здесь, как и в Uncharted, все идёт по следующему плану: экшн, диалоги, взрывы/перестрелки, диалоги, снова экшн и взрывы, диалоги. Атмосферу оригинальных игр удалось целиком передать.
Однако это смотрится хорошо только в виде киноадаптации. Как самостоятельное произведение «Анчартед» не привносит чего-то нового и может даже немного наскучить.
Зато фанаты определенно останутся довольны. Несмотря на слабое сходство Тома Холланда с игровым Нейтаном Дрейком, он отлично вжился в роль. Чувствуется харизма героя, его яркая личность, которая не упустит возможности отпустить очередную колкую шутку. Правда, юмор здесь достаточно простой и иногда второсортный. Я ставлю на то, что это ещё молодой Дрейк, так что он ещё не научился так же «юморить», как его взрослый прототип.
Между Томом Холландом и Марком Уолбергом чувствуется «химия», они постоянно подшучивают друг над другом, меняют градус общения с дружеского на недоверие (всё-таки это первое знакомство двух воров) и обратно, помогают в самых тяжелых ситуациях. Причём в истории есть и традиционное предательство, но и оно помогает становлению двух личностей, которые будут привязаны друг к другу ещё долгие годы жизни.
Картина получилась совершенно нереалистичной и максимально наигранной. Но знаете, это ей только к лицу. Создалось ощущение, что я поиграл сразу в несколько частей Uncharted прямо в кинотеатре, и это был отличный аттракцион: заводной, динамичный, красочный, эффектный и довольно интересный.
Впечатления от просмотра остались только положительные. Двухчасовой хронометраж получился легким на подъем.
Без больших недоработок не обошлось
Недоработка кастинга, к сожалению, всё же испортит впечатление именно для тех, кто вырос с играми. Холланд всё так же отыгрывает Паучка, а Уолберг отыгрывает Уолберга со всеми его уолбергизмами – как бы это ни было забавно, увы, их ещё можно как-то серьёзно воспринять только с чистого листа. Они неплохи, но очень с натяжкой ассоциируются с Дрейком и Салливаном.
Ещё одна огромная проблема «Анчартед» – профуканный главный антагонист. Чтобы не вдаваться в излишние подробности скажу лишь, что Антонио Бандерасом можно и нужно было пользоваться лучше, чем это было по итогу сделано. Где-то примерно с третьего акта любые зачатки хорошего антагонистического начала были принесены в жертву аркам характера главных героев.
Ну и всё же, как уже было сказано, все основные персонажи – клише на ножках. Ничего особо интересного из них не получилось – но для стандартной истории их вполне хватает.