«око за око»: суть фильма гая ричи «гнев человеческий»

«око за око»: суть фильма гая ричи «гнев человеческий»

Нестандартная картинка вводит в ступор

Гай Ричи не был собой, если бы не продолжал экспериментировать.

В фильме чувствуется буквально в каждом кадре, что снял его именно этот режиссёр и никто иной. Здесь вам и рваное повествование, и четко выверенный юмор, и «пацанские» диалоги.

Но крайне странным выглядит именно сам монтаж. В большинстве случаев понятно, зачем принято то или иное решение. Однако многие сцены буквально вводят в ступор.

Казалось бы, в очередном статичном моменте, где совершенно ничего не происходит, камера берет и внезапно отдаляется от героев. А затем обратно приближается. Зачем? Что этим хотел показать режиссёр? Лично у меня ответа на эти вопросы нет.

С другой стороны, абсолютно все экшн-сцены смотрятся сочно, интересно и не отпускают до последней секунды. В принципе, в «Гневе человеческом» нет скучных моментов, постоянно на экране что-то происходит, видишь какое-то движение и развитие.

Обошлось без сюжетных поворотов, это максимально прямолинейная история, развитие которой знаешь с первых минут. Однако это только играет на руку режиссёру, который не пытается запутать зрителя, а рассказывает истории целого ряда персонажей и грамотно сводит их в единое целое. И именно рваное повествование, разбитое на отдельные главы, позволяет четко увидеть всю картинку целиком.

Спецэффектов практически нет, большая часть съёмок производилась на натуре. И это только подкупает. Любые взрывы выглядят натурально, от чего глаз цепляется за них ещё сильнее.

При этом режиссёр грамотно расставляет акценты и подчеркивает их приятными саундтреками. Они только накаливают обстановку, хотя большая часть композиций медленная и спокойная.

Драйвовый экшн, приправленный смыслом

Картина повествует об охраннике инкассаторской службы по имени Эйч (Джейсон Стейтем). Только он один спасает её от закрытия.

Причиной возможного банкротства становятся уже регулярные ограбления, компания теряет большие деньги, не успев их довезти до пункта назначения.

Эйч — новичок, он работает в инкассаторской службе совсем недавно. Но, как оказалось, только он способен защитить важный груз даже от самых изощренных грабителей. В офисе его высоко ценят, а напарники относятся с опаской: он практически завалил все экзамены, но по факту оказался быстрее, выносливее и точнее всех. «Пулемету» и Дэйву кажется, что мужчина пришёл к ним работать вовсе не за зарплату.

Странности начинаются с первых же кадров. Даже не так, на тандем Ричи и Стейтема непривычно смотреть, несмотря на то, что именно режиссёр явил актера широкой аудитории и фактически ввёл в большое кино в фильме «Карты, деньги, два ствола». С тех пор прошло 23 года.

Если мы привыкли видеть Джейсона в картинах бездумной машиной для убийств, то в «Гневе человеческом» у неё есть чёткая мотивация, холодный расчёт и грамотность действий. Этот человек всё тщательно продумывает по ходу развития сюжета.

Фильм разделён на три главы, действие которых разворачивается вокруг первого ограбления инкассаторской машины. Режиссёр умело обыгрывает сцену и показывает её с разных ракурсов, позволяя понять мотивации всех персонажей, так или иначе замешанных в этом акте.

Зритель видит, как развиваются события с нескольких сторон, и понимает, какую роль в них играет каждый герой.

Самое интересное то, что в картине некому сопереживать. И это вовсе не минус. Гнев человеческий показывает мир хищников. Режиссёр, то и дело, сталкивает лбами продажных политиков, полицейских и бандитов. При этом показывая, что у всех одна цель — нажиться на ком или чём-либо.

Кажется, только у Эйча с трагической предысторией нет желания заработать. Во всяком случае, во второй половине фильма. Им движет жажда мести. Однако и ему вы не сможете сопереживать по некоторым причинам, о которых лучше не писать в обзоре.

В отличие от большинства боевиков, у «Гнева» есть определённый посыл и скрытый смысл, что только добавляет пунктиков режиссёру.

Это четко выверенная картина с практически идеальным монтажом.

Здесь каждый кадр насыщен теми или иными мыслями, доводами, предположениями и рассуждениями не только на политические темы — они уходят куда дальше, сталкивая религию и мирскую жизнь.

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Гнев человеческий”. На службу в инкассаторскую компанию “Fortico” поступает новый сотрудник – мужчина по имени Патрик Хилл, которого знакомые, друзья и недруги называют просто Эйч. Он суров, немногословен, собран и сдержан.

Роль Патрика Хилла исполнил Джейсон Стэйтем. Кадр из фильма.

Фирма постоянно страдает от налетов, в результате чего исчезают деньги, погибают инкассаторы. На контрасте с общей тревогой Эйч всегда спокоен. С потенциальными грабителями он расправляется в считанные секунды. Угрозы на него не действуют, деньги его не волнуют. Единственное, пожалуй, что его интересует, – это особенности работы всей фирмы. В этом есть особый смысл – Эйч хочет раскрыть ограбление, произошедшее несколькими месяцами раньше, которое унесло жизнь дорогого ему человека.

Постепенно хладнокровный и суперпрофессиональный Эйч завоевывает уважение своих коллег – напарника Дейва, куратора по прозвищу “Пуля” и руководителя фирмы Терри. Симпатичная коллега Дана открыто симпатизирует ему, и Эйч, которому девушка также нравится, проводит с ней ночь. Впрочем, идиллия вскоре разрушается: в доме Даны герой находит тайник с внушительной суммой денег. Девушка неохотно признается, что действительно присвоила деньги фирмы. Смысл ее поступка был прост: получая достаточно скромную зарплату, Дана хотела обеспечить себе безбедную старость. Эйр предпочел поверить ей, хотя и предупредил, что теперь она будет постоянно находиться в поле его зрения.

Вскоре на фургон, находящийся в центре Чайнатауна, вновь совершается нападение. К удивлению коллег, увидев Эйча, нападавшие предпочитают ретироваться.

Разгадка здесь простая: Эйч (его реальное имя – Мейсон Харгривз) – главарь преступного синдиката и в последнем рейде он столкнулся со своими подчиненными. Постепенно выясняются и его мотивы. Около полугода назад американский синдикат готовил налет на один из грузовиков компании “Fortico”. Во время “спецоперации” произошла стычка между инкассаторами и бандитами. В результате был застрелен сын Мейсона Дагги. Кстати, парень не был членом синдиката и его устранили как случайного свидетеля. Это произошло на глазах у Харгривза, а сам он при этом был тяжело ранен.

Холт Маккэллани в роли Пули, Джош Хартнетт в роли Дейва. Кадр из фильма.

После реабилитации Эйч становится буквально одержим идеей найти и наказать всех причастных к гибели Дагги. Для этого он поднимает на ноги весь преступный мир города и устанавливает контакт со своим давним знакомым – спецагентом ФБР Кингом. Он заключает с ним своеобразную сделку: в течение месяца синдикат выполнит за ФБР всю грязную работу, а федералы в свою очередь не станут вмешиваться. Кинг соглашается и даже выдает Эйчу список подозреваемых, арестовать которых пока не может ввиду отсутствия необходимых улик. Еще Кинг сообщает, что у налетчиков в “Fortico” есть осведомитель, личность которого пока находится в тайне.

Несколько месяцев поиска ни к чему не приводят: Мейсону так и не удается выйти на след виновных в гибели сына. Тогда ему предлагают сменить стратегию и уехать ненадолго в Лондон. Помощница создает ему новую личность и так Мейсон Харгривз превращается в Патрика Хилла.

Чуть позже выясняется, что за нападением на инкассаторские машины стоит группа отставных солдат, воевавших в горячих точках. Крайне недовольные своим положением в стране и размером выплачиваемых им пособий, они сформировали преступный синдикат. Именно они разработали план по нападению на “Fortico”. От руки одного из них, Джена, и погиб Дагги.

Новое нападение на инкассаторов группировка планирует совершить на “Черную пятницу” – именно в это время есть реальная возможность сорвать крупный куш. У Джена созревает дерзкий план – напасть не на отдельный грузовик, а на депо. От предполагаемого вознаграждения у преступников буквально сносит крышу – на кону 180 миллионов долларов.

Ближе к концу фильма Пуля вызывает Эйча на разговор и сообщает ему, что именно он информатор опасной группировки. Он предлагает приятелю не мешать им – и тогда он останется в живых.

В итоге получили отличное кино, но странный фильм Гая Ричи

Если раньше Гай Ричи уделял особое внимание персонажам, то в этот раз он делает ставку на фактуре истории. Он рассказывает не о конкретных людях, а о неких собирательных образах на фоне совершенно обычной истории

Однако в один момент начинаешь понимать заложенный в картину глубинный смысл. Совершенно нетипично для режиссера, бросающегося «пацанскими» фразочками и рассказывающем о бандитах с привычной точки зрения. Это другой уровень

Он рассказывает не о конкретных людях, а о неких собирательных образах на фоне совершенно обычной истории. Однако в один момент начинаешь понимать заложенный в картину глубинный смысл. Совершенно нетипично для режиссера, бросающегося «пацанскими» фразочками и рассказывающем о бандитах с привычной точки зрения. Это другой уровень.

Выходя из зала, зритель останется доволен, но у него возникнет ряд вопросов, на которые если и есть ответы, то лежащие не на поверхности.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Я получил немного не то, чего ожидал. Но это и не плохо.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: