Хэллоуин все части по порядку: 1-10 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве 720-1080 hd на русском языке

Кто такой Г. Г. Холмс?

Родившийся в 1861 году, Генри Говард Холмс начал свою жизнь с мошенничества, обмана и манипуляций с раннего возраста. Во время учебы в колледже он и его профессор анатомии грабили могилы, чтобы доставить медицинские трупы, а Холмс признался, что использовал трупы для обмана страховых компаний. В конце концов Холмс перешел к убийству. Однако некоторые криминалисты не классифицируют Холмса как серийного убийцу, потому что, несмотря на его убийственное веселье, им двигали жадность и корысть, а не острые ощущения от самих убийств.

Из-за того, что он обманывает, возможно, никогда не будет полностью точного описания жизни Холмса. Считается, что некоторые из его первых убийств были неудачные аборты в прямом смысле. Скорее всего, это было в случае с его любовницей по имени Джулия, молодой девушкой, которая работала на него по имени Эмелин, и еще одной молодой работницей по имени Эмили. В конце концов, он перешел к использованию убийства для мошенничества. После того, как Минни Уильямс убедила передать право собственности на ее собственность на его псевдоним, ее больше никто не видел. Хотя это невозможно доказать, считается, что между 1891 и 1895 годами произошло по крайней мере шесть «исчезновений», которые, вероятно, связаны с Холмсом. Его серия убийств подошла к концу после убийства Бенджамина Питезеля, которое было попыткой мошенничества со страховкой. После того, как его признали виновным в убийстве, он был повешен в 1896 году.

От несостоявшейся хоррор-антологии до Басты Раймса

Несмотря на недовольство Карпентера и Хилл результатом, сиквел принес деньги. Как водится, на горизонте замаячил триквел. Соавторы согласились участвовать в третьей части при условии, что Майкла Майерса оставят в покое, а «Хэллоуин» станет хоррор-антологией в духе «Сумеречной зоны». Продюсеры не были в восторге, но пошли на уступки. Таким образом, «Сезон ведьм» — единственный фильм франшизы, не имеющий к остальным частям киносаги никакого отношения. Более того, это был даже не слэшер, а научно-фантастическая страшилка в духе 1950-х. Теперь антагонистом выступал злобный капиталист Конал Кокран, производитель игрушек из калифорнийского города Санта-Мира, задумавший избавить мир от детей. Его фабрика выпустила партию хеллоуиновских масок, оснащенных специальным чипом. Когда в канун Дня Всех Святых ребятишки соберутся перед телевизорами, их головы буквально расплавятся, а из пресловутых масок поползут черви и личинки. Каждого, кто осмеливается помешать Кокрану, устраняют вкалывающие на его заводе роботы. Противостоят злобной корпорации обычный врач и дочь одной из жертв, а полиция традиционно бездействует. Нетрудно догадаться, что зловещий сюжет — оболочка для социального комментария о том, что телевизор куда страшнее маньяка в маске, а сотрудники влиятельных корпораций готовы без зазрений совести исполнять любые приказы.

Режиссером на сей раз стал Томми Ли Уоллес, прежде работавший над серией арт-директором. И к нему сложно предъявить какие-то претензии: «Сезон ведьм» — вполне самобытный и качественно сделанный фильм ужасов, единственная проблема которого кроется в привязке к франшизе «Хэллоуин». Как оказалось, главной движущей силой киносериала является именно Майерс, поэтому поклонники восприняли отклонение от курса в штыки. По вине фанатов идея антологии очутилась в мусорном ведре. Душегуб в изуродованной маске Шетнера восстал из мертвых, но уже без какого-либо участия Карпентера.

Кадр из фильма «Хэллоуин-3: Сезон ведьм» (1982)

Начиная с 4-й части «Хэллоуин» превращается в мыльную оперу: пролежавший в коме маньяк прогулочным шагом идет в Хэддонфилд, но не ради убийства Лори, погибшей за кадром, а для охоты за ее дочерью Джейми. Остановить негодяя, конечно же, по силам исключительно Лумису, благодаря сценарным условностям также пережившему взрыв в больнице. В 5-й части данная линия была продолжена. Вновь Майерс ищет Джейми, а Лумис безуспешно пытается его поймать. Эти два фильма строились по принципу «больше крови, меньше здравого смысла», а от былой атмосферы не осталось и следа. Когда казалось, что ниже падать уже некуда, в 6-й части авторы оправдали злодеяния Майкла тем, что все эти годы он был марионеткой… культа друидов. И даже Джейми появляется лишь в самом начале, уступая место герою Пола Радда, повзрослевшему Томми из самой первой части. Сценарий сего произведения переписывался 11-й раз. Итоговый результат оказался настолько удручающим, что студии не осталось ничего иного, кроме как мягко перезагрузить киновселенную.

7-й «Хэллоуин» с подзаголовком «20 лет спустя» перечеркивал события всех фильмов, кроме первых двух. В центре повествования — Лори Строуд, воспитывающая сына-подростка, в то время как о Майкле ничего не слышно уже два десятилетия. Когда человек в маске возвращается, героиня Джейми Ли Кертис вступает в решающий бой.

Режиссеру Стиву Майнеру, ответственному за лучшие части сериала «Пятница 13-е», удалось реабилитировать достигшую дна франшизу и достойно ее завершить. Казалось бы, ну теперь-то многострадальный «Хэллоуин» оставят в покое. Но нет! Спустя три года в прокат вышел 8-й фильм с приставкой «Воскрешение», в открывающей сцене которого Лори умирает, а маньяк становится участником реалити-шоу, снимающегося в стенах его родного дома. Чего только за четверть века с бедным Майерсом не происходило: он плакал кровавыми слезами, вступал в астральную связь с племянницей, становился пешкой в руках сатанистов, но создателям «Воскрешения» удалось вывести бред на принципиально иной уровень и столкнуть Майкла в рукопашной схватке с Бастой Раймсом. Получив от именитого рэпера с ноги по лицу, некогда великий кинозлодей залег на дно, смиренно дожидаясь очередной перезагрузки.

Кадр из фильма «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998)

Детство[]

Из фильмов о детстве Майкла почти ничего неизвестно. Из первой сцены можно сделать вывод, что его семья была обеспеченной: родители выглядят, как деловые люди, костюм клоуна не из дешёвых. Это же подтверждает и альтернативное вступление восьмой части «Хэллоуин Воскрешение», где демонстрируется якобы домашнее видео семьи Майерс. Но альтернативные сцены остаются альтернативными. Из них же например следует, что родители за какую-либо провинность сажали его в специальную комнату в подвале, где надевали на него настоящие кандалы. В общем, по фильмам создаётся впечатление, что Майкл был самым обычным ребёнком, правда даже несмотря на своё положение, был весьма мало общительным.

Больше о детстве Майкла можно узнать из официальных новеллизаций первых лент. Из них можно узнать, что в шестилетнем возрасте Майкл жаловался на странные, необъяснимые кошмары и слышал в своей голове «Голос», который приказывал ему что-либо делать. Майкл рассказывал, что голос говорил ему, что он ненавидит людей.
Его сны были о реальных событиях, которые произошли несколько веков назад в рассвет кельтского века. Ему снился изуродованный пятнадцатилетний мальчик по имени Энда, жестоко убивший свою возлюбленную Дейрдре, которая отвергла его любовь. Это произошло во время празднования Самайна, который позже стал называться праздником Хэллоуин. Эти видения оказали глубокое влияние на Майкла и повлияли на его дальнейшую судьбу.

Первое убийство

31 октября 1963 года Майкл совершил своё первое убийство. Это случилось в ночь на Хэллоуин, когда его родителей не было дома. За ним должна была присматривать его старшая сестра, но она предпочла уединиться со своим парнем Дэнни. Майкл через окна шпионил за ними.
После того, как Дэнни ушел, Майкл, одетый в клоунский костюм с маской, вошел с заднего входа на кухню, достал большой кухонный нож, и поднялся наверх в комнату Джудит. Майкл нападает на сестру и наносит ей удары в грудь и живот. После этого Майкл спокойно спускается вниз и выходит во двор, где и ждёт, когда его найдут родители и заберёт полиция.

  • Майкл Майерс
  • Майкл Майерс с жертвой

1/3

Жизнь в психиатрической лечебнице

Майкл был доставлен в психиатрическую лечебницу Смит-Гроув, где он стал пациентом психиатра по имени Сэм Лумис. Под наблюдением доктора Лумиса он провёл пятнадцать лет, по-большей части сидя в своей палате и не говоря ни слова.
Неизвестно, что сталось с его родителями, но из повествования они навсегда пропадают. Вероятно они умерли.

Судебное преследование

Ночью 30 октября 1978 года, доктор Лумис и медсестра Мэрион Чэмберс подъезжают к лечебнице, дабы забрать Майкла и предать суду. У ворот их поджидает сюрприз— все пациенты вырвались наружу и теперь разгуливают вокруг. Лумис побежал искать Майкла. Пользуясь его отсутствием, Майерс нападает на медсестру, вытаскивает её из машины и уезжает обратно в Хэддонфилд. В камере, из которой он сбежал ненастной ночью, на внутренней стороне двери осталась надпись— «сестра»

История маски

У «Хэллоуина» немало визитных карточек: это и минималистичный синтезаторный саундтрек Карпентера, и виртуозная операторская работа Дина Канди, и невероятный саспенс. Но основная причина итоговой популярности хоррора — образ Майкла Майерса. С момента своего побега из психушки серийный убийца появляется в ней в каждом фильме, кроме разве что «Сезона ведьм», где главный антагонист серии вообще не фигурировал. Что интересно, внешность, скрывающая истинное лицо Майкла, принадлежит персонажу Уильяма Шетнера из «Звездного пути». Так как бюджета на реквизит у художника-постановщика Томми Ли Уоллеса не было, составлять внешний облик злодея ему приходилось из подручных средств. Заглянув в лавку костюмов, он купил маску капитана Кирка за два доллара, после чего изменил ее до неузнаваемости: подкорректировал разрез для глаз, убрал брови и бакенбарды, а затем предал ей нездоровый бледный оттенок. Финальный штрих — серый комбинезон, который можно купить в любом строительном магазине. Так на свет появился один из самых узнаваемых образов в истории мирового кинематографа.

Кадр из сериала «Звездный путь» (1966 — 1969)

Рождение слэшера

Пусть и не сразу, но «Хэллоуин» стал большим хитом в США, а Карпентер обрел заветное признание на родине. На волне кассового успеха дешевого хоррора про Майкла Майерса студии (как независимые, так и мейджоры) принялись снимать собственные слэшеры, эксплуатируя готовую формулу. Наиболее знаковая вариация на тему «Хэллоуина» — «Пятница 13-е», где убийства уже не оставались за кадром, а являлись главным киноаттракционом. Взглянув на происходящее в киноиндустрии, где каждый второй ремесленник наживается на его детище, Яблонс решил выпустить продолжение и даже расщедрился на бюджет в 2,5 миллиона. К сожалению, безупречный открытый финал служил благородной почвой для подобного паразитирования, так что проект был тут же запущен в производство. Джон Карпентер, изначально и не помышлявший о сиквеле, написал сценарий вместе со своей постоянной соавторкой Деброй Хилл и сочинил саундтрек, между тем режиссерское кресло отошло дебютанту Рику Розенталю.

«Хэллоуин-2» начинается с того же момента, которым закончился первый фильм. Доктор Лумис подстреливает Майерса, а тот, выпав из окна, бесследно исчезает. Медики везут Лори Строуд в больницу, не подозревая, что маньяк уже идет по их следу, рассчитывая довести начатое до конца.

Кадр из фильма «Хэллоуин-2» (1981)

Джейми Ли Кертис, за три года ставшая «королевой крика», повторила свою звездную роль, Плезенс вернулся к образу Лумиса, а Канди вновь встал за камерой. Но для создания кино того же уровня всего этого было недостаточно. Чтобы как-то оправдать одержимость Майерса Лори Строуд, Карпентер и Хилл связали маньяка и жертву кровными узами, тем самым начисто лишив Майкла ореола загадочности. Кроме того, новичок Розенталь оказался не в состоянии поставить кино самостоятельно, и студия поручила Карпентеру доснять за него несвойственные первой картине брутальные убийства-шоустопперы, по уровню жестокости соответствующие популярной «Пятнице 13-е».

Будучи откровенно вторичным, как рядовой слэшер «Хэллоуин-2» работал, да и Карпентеру хватило смелости убить и Майерса, и Лумиса, что, как тогда казалось, лишит студию шанса развить историю. Вот только хоррормейкер сильно недооценивал алчность продюсеров.

Благодарим за просмотр фильмов онлайн!

Предлагаем вам смотреть бесплатно фильмы, сериалы и видео различных жанров и направлений, которые доступны онлайн в HD качестве. Все фильмы и видео онлайн-кинотеатра доступны для просмотра .

Рекомендуем вам ознакомиться с другими фильмами, сериалами и видео, структурированными по категориям:

  • Российское кино
  • Фильмы, снятые в СССР
  • Зарубежные фильмы
  • Российские и зарубежные сериалы
  • Анимация, мультипликационные фильмы
  • Документальные фильмы и видео
  • Трейлеры, обзоры фильмов
  • Музыка, музыкальные клипы
  • Видео и фильмы про животных и насекомых
  • Кулинарные видео рецепты
  • Юмор, розыгрыши и пранки

Идея фильма

Ознакомившись с «Черным Рождеством», продюсер Ирвин Яблонс решил снять аналогичный фильм. Выбирая подходящий праздник, студийный босс с удивлением обнаружил, что по сей день никто толком не обращался к столь очевидному сеттингу, как канун Дня Всех Святых. Так зародилась идея «Хэллоуина» — ужастика про няню Лори Строуд, которая противостоит безумцу Майклу Майерсу, сбежавшему из психиатрической лечебницы в разгар торжества. Оставалось лишь отыскать подходящего режиссера, способного за гроши превратить незамысловатый набросок в кассовый хит. Выбор Яблонса пал на малоопытного Джона Карпентера, двумя годами ранее почти без денег поставившего добротный боевик «Нападение на 13-й участок». Талантливый новичок согласился снять фильм всего за 300 тысяч долларов, взамен попросив полную творческую свободу. Так и произошло.

Работая с очевидной оглядкой на «Психо», Карпентер пригласил на роль «последней девушки» дебютантку Джейми Ли Кертис, дочь Джанет Ли из шедевра Хичкока. Он же убедил своего кумира Дональда Плезенса сыграть доктора Лумиса, лечащего врача Майерса, тогда как под маской маньяка скрылся друг постановщика Ник Касл, впоследствии сам построивший неплохую режиссерскую карьеру.

В лучших традициях все того же «Психо» Карпентер вынес насилие за скобки, делая основной акцент на визуальную составляющую. Подобно Ардженто, в первой же сцене режиссер помещает зрителя в шкуру маньяка, делая его невольным вуайеристом. POV также усиливает эффект от осознания того, что убийца — шестилетний мальчик. Как и «Черное Рождество», «Хэллоуин» строится вокруг праздника, атрибуты которого играют в сюжете важную роль. Сам же Майерс, словно Кожаное лицо из «Техасской резни», оказывался непостижимым иррациональным злом. Разнообразные убийства пьющих и сексуально раскрепощенных тинейджеров, совершаемые исключительно холодным оружием, происходят на изолированной территории за одну ночь, а остановить кровавую бойню удается лишь скромной и целомудренной нянечке Лори, рискнувшей жизнью ради чужих детей. В совокупности все эти элементы окончательно сформировали канон слэшера, который станет с разной степенью таланта заимствоваться другими американскими режиссерами.

Кадр из фильма «Хэллоуин» (1978)

До «Хэллоуина»

«Хэллоуин» — фильм, открывший так называемый «золотой век» американского слэшера. По его милости, вопреки негодованию консервативной части населения США, в период с 1980 по 1984 год ежегодное производство аналогичных хорроров исчислялось сотнями. Впрочем, возникло эпохальное творение Джона Карпентера отнюдь не на пустом месте. Точкой отсчета слэшера принято считать далекий 1960 год, когда Альфред Хичкок выпустил легендарный хоррор «Психо», где предвосхищались некоторые элементы будущего субжанра. Культовый фильм Хичкока повлиял на становление итальянского джалло начала 1970-х, посвященного таинственным серийным убийцам в черном, орудующим холодным оружием. Без «Психо» также не было бы и «Техасской резни бензопилой» 1974 года, где костяком сюжета выступало противостояние молчаливого маньяка в маске и final girl — молодой, как правило, тихой неприметной девушки, которая трансформируется из жертвы в воительницу и в финале одерживает верх над злом.

Однако в контексте «Хэллоуина» куда важнее упомянуть канадский протослэшер «Черное Рождество», вышедший в том же 1974 году. Здесь хоррор о маньяке в маске из реалистично изображенной глубинки скрещивался с темой популярного праздника, а убийства, подобно кинокартинам маэстро джалло Дарио Ардженто, снимались с точки зрения злоумышленника. При этом ключевые события не покидают пределы одного дома. По сути, уже здесь фигурировали практически все составляющие слэшера, но популяризировать формулу было суждено именно «Хэллоуину».

Кадр из фильма «Черное Рождество» (1974)

14 Интересных Фактов о Фильме «Хэллоуин» — Актеры и Сюжет

  • Первый фильм франшизы, вышедший в далеком 1978 году, был снят всего за 20 дней.
  • Бюджет первого «Хэллоуина» был настолько маленьким, что актерам приходилось носить свою собственную одежду.
  • В титрах Майкл Майер обозначен не по имени, а как «Призрак» – «The Shape».
  • Режиссер первого «Хэллоуина», Джон Карпентер, категорически отказался снимать продолжение. Однако он присутствовал во время создания сиквела в качестве помощника сценариста.

  • Джейми Ли Кёртис из первых двух фильмов приняла участие и в съемках третьей части, но в титрах не была указана – она озвучила диктора и оператора.
  • Изначально планировалось, что после фильма «Хэллоуин 2» основная сюжетная линия будет завершена. Третий фильм является спин-оффом, действие в котором тоже происходит на Хэллоуин. Это единственная часть серии, в которой не появляется Майкл Майерс.
  • В четвертой части серии хотели использовать оригинальную маску Майкла Майерса, но волосы на нее окончательно выцвели. Маньяк-блондин не выглядел достаточно пугающе, поэтому главный злодей обзавелся новой, но очень похожей маской.

  • Шестой фильм стал последним, в котором появился доктор Лумис. Дональд Плезенс, сыгравший его во всех частях серии, был серьезно болен. Создатели, понимая, что он точно не сможет вернуться к роли, завершили сюжетную линию его персонажа, а сам Дональд Плезенс скончался от сердечной недостаточно вскоре после выхода «Хэллоуина 6».
  • В седьмом фильме «20 лет спустя» неожиданно вернулась Лори Строуд, и ее снова сыграла Джейми Ли Кёртис.
  • В серии «20 лет спустя» есть эпизод, в котором по телевизору показывают фильм «Крик 2». Это – своеобразный обмен любезностями между двумя культовыми сериями фильмов ужасов – в первом «Крике» тоже есть фрагмент оригинального «Хэллоуина» 1978 года.

  • Фильм «Хэллоуин: Воскрешение» имеет целых три альтернативных концовки – каждый может выбрать ту, которая ему больше по душе.
  • Ремейк «Хэллоуина» 2018 года снимался при непосредственном участии Джона Карпентера (он снял оригинальную картину 1978 года). Он утверждал, что данная картина станет последней, что оказалось неправдой.
  • Мелодию появления Майкла Майерса написал сам Джон Карпентер. Эта мелодия используется во всех фильмах серии при появлении маньяка – это стало своеобразной традицией.
  • Оригинальную маску убийцы, использовавшуюся в фильме 1978 года, сделали всего за 1 долларов из маски другого киногероя. Кто бы мог подумать, что она станет таким культовым символом!

Какого цвета убийство?

Элегантный триллер, который держит нервы на пределе.

В течение недели в Стокгольме застрелены два бизнесмена. Оба подвергались шантажу, прежде чем быть хладнокровно и публично казненными убийцей. Популярный коуч и специалист по человеческому поведению Алекс Кинг вместе с инспектором Ниной Мандер берется за расследование. В основу метода Кинга лег реальный подход к цветотипированию человеческих характеров, который описан в супербестселлере автора “Кругом одни идиоты”. Но получится ли у главного героя понять, “какого цвета” убийца?

Книга выйдет в ноябре и продлит настроение Хэллоуина. А еще — научит воспринимать людей с разными поведенческими профилями и общаться с ними.

Холмс и его замок убийств

В 1887 году Холмс начал строительство многофункционального здания в Чикаго, штат Иллинойс. Строительство было завершено в 1892 году: на первом этаже здания располагался магазин, а на верхних этажах — комнаты для посетителей. Тем, кто спрашивал, он сообщил, что здание будет использоваться как гостиница для посетителей, приезжающих на Всемирную выставку. Во время строительства здания Холмс никогда не прекращал своих мошеннических действий, и на него подали в суд за то, что он не заплатил своим архитекторам.

С годами печально известная репутация Холмса росла, и вокруг этого здания возникло множество мифов. Ложные сообщения журналистов и городские мифы заставили многих поверить в то, что здание было тщательно продуманным замком для убийств с люками и камерами пыток, где убийца мог воплощать в жизнь свои садистские фантазии. На самом деле здание было относительно обычным. Здание Холмса было уничтожено пожаром в 1895 году, хотя и Холмс, и мифы, окружающие его замок-убийцу, живут до сих пор. В «Дьяволе во мне» такие персонажи, как Кейт и Эрин, сталкиваются с этими ужасами лицом к лицу.

История Создания Фильмов «Хэллоуин» — Как Проходили Съемки Фильмов?

Фильмы «Хэллоуин» — Про Что Кинофраншиза, Сюжет Частей

Проникнуть в мысли ВТК. Подлинная история тридцатилетней охоты на жесточайшего серийного убийцу из Уичито

Маньяк ВТК (от английского bind, torture, kill — “связать, пытать, убить”) целых 30 лет держал в страхе весь Уичито, крупнейший город в Канзасе. Город и полиция дрожали при упоминании его имени.

Но оказалось, что под ним скрывался 59-летний Деннис Райдер, примерный семьянин и хороший друг. Как ему удалось так долго скрываться и что стало причиной его долгожданной поимки? Рассказывает Джон Дуглас, один из первых криминальных профайлеров ФБР. В книге он подробно описывает процесс расследования преступлений ВТК, делится тонкостями судебного процесса и раскрывает секреты сознания убийцы. Также в книгу вошло эксклюзивное интервью, которое Дуглас смог взять у Райдера.

Сексуальные маньяки. Психологические портреты и мотивы

В конце 70-х агенты ФБР Джон Дуглас и Роберт Ресслер и профессор психиатрии Энн Берджес исследовали 36 сексуальных маньяков, чтобы понять, что творится в их головах и создать общий портрет, который бы помогал в поимке таких преступников. На страницах книги авторы подробно описали исследование и подкрепили выводы примерами реальных дел, интервью с убийцами, криминалистами, выжившими жертвами и их семьями.

Книга расширит ваши представления о природе убийств на сексуальной почве и о тех, кто их совершает. Вы узнаете, как обезопасить себя при встрече с насильником, чем отличается психология организованных и спонтанных убийц, почему серийных убийц и сексуальных маньяков так сложно вычислить, как создается психологический портрет преступника и какую роль в расследовании играет судмедэкспертиза.

Мотивы и причины убийств[]

Психологическая травма

Этот раздел статьи ещё не написан.Согласно замыслу одного из участников Слэшер вики, на этом месте должен располагаться раздел, посвящённый мотивам действий персонажа в первом и последнем фильмах.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Преследование родственников

Этот раздел статьи ещё не написан.Согласно замыслу одного из участников Слэшер вики, на этом месте должен располагаться раздел, посвящённый мотивам действий персонажа во втором и четвёртом фильмах.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Проклятие Майкла Майерса

Долгое время киноманы представляли себе Майкла Майерса как чистое зло и не могли понять ни мотивов его поступков, ни тех странных надписей. Тем не менее в шестой части, а также телеверсии первой части, нам дали ответ о том, кто же такой Майкл Майерс. Для начала нужно обратиться к легенде о проклятии «Самайна», кельтского Дня Неприкаянных Душ, который проходит в канун католического Дня Всех Святых.

Легенда гласит, что в Хэллоуин духи Самайна избирают одну семью, которая должна быть целиком принесена в жертву, чтобы насытить обитателей Царства Морриган, которым один раз в году разрешено вернуться в мир живых. Именно потому, кстати, Майкл наносит свои удары только в канун Дня Всех Святых, а все остальное время бездействует. Для этого приношения избирается первенец мужского пола (по «Хеллоуин 6»— отмеченный знаком в виде руны Торна), который является Жнецом. Избранный должен истребить свою семью до последнего человека в ночь Самайна.

Заклейменный проклятием Самайна, Майкл превратился в молчаливую машину для убийства, нацеленную на истребление своей родни. Остальные жертвы не являются целью для Майкла, они просто «оказались не в то время и не в том месте». Именно проклятие Самайна укрепило силы Майкла и сделало его почти неуязвимым.

Именно это пытается доказать скептически настроенным коллегам и полиции доктор Сэм Лумис, который много лет изучал Майкла, запертого в Смитс-Гроув (психиатрической лечебнице строгого режима, находящейся под особым надзором полиции штата), и понял, что Майкл— далеко не обычный психопат. Отсюда и мистический трепет Лумиса по отношению к Майклу. С одной стороны, доктор понимает, что этого монстра нужно уничтожить, но с другой стороны, Майкл для него что-то вроде цели жизни, доказательство чего-то, находящегося за пределами медицинской науки, к чему Лумис, как творческий тип учёного, всегда хотел подобраться и попытаться изучить.

Даже отходящая от канвы, и за это нелюбимая фанатами, третья часть садится на место, ведь в ней всего лишь говорится об ещё одном Жнеце в лице ирландца-производителя детских игрушек, который решил с помощью мистических осколков кельтского дольмена принести в жертву алчущим духам Самайна всех американских детей, которые, по его словам, ему «как родные, ведь своих детей у меня нет». Как и Майклу, промышленнику игрушек Коннэлу Кокрейну сопутствует некая мистическая сила, только выражена она не в устойчивости перед пулями, а в способности создавать сложные механизмы.

Что не так с трилогией сиквелов?

Затишье нарушили Дэвид Гордон Грин и Дэнни Макбрайд. Комики, вдруг испытавшие всепоглощающую любовь к жанру ужасов, нашли способ для реанимации хоррор-сериала. Так как разобраться в бесчисленных сиквелах и ремейках вряд ли смогли бы даже преданные поклонники «Хэллоуина», Грин и Макбрайд решили перечеркнуть их все и снять прямое продолжение киноленты 1978 года. Да-да, они проигнорировали как сиквел 1981 года, впервые завершивший историю Майкла и Лори, так и «20 лет спустя», где их противостояние ненадолго завершилось во второй раз. В их «истинном продолжении» на экраны вернулась Джейми Ли Кертис, а Ник Касл вновь примерил свою жуткую маску. И даже Карпентер занял место исполнительного продюсера и записал свежую версию своего знаменитого саундтрека. Невзирая на все эти факторы, знатоки оригинала отнеслись к проекту со скептицизмом. Оно и неудивительно, учитывая, как часто за свою сорокалетнюю историю сага терпела фиаско. Но «Хэллоуин» 2018 года получился лучше, чем можно было ожидать. Несмотря на некоторые сюжетные несостыковки, Грину, Макбрайду и их съемочной команде удалось воссоздать на экране атмосферу того самого Хэддонфилда. Возвращение Майерса домой запечатлено эффектным пролетом камеры без монтажных склеек, после чего маньяк переходит от слов к действию. Убийства выполнены в лучших традициях слэшеров золотого века, ну а Джейми Ли Кертис предстала эдакой Эллен Рипли, скачущей по глубинке с ружьем наперевес.

Кадр из фильма «Хэллоуин» (2018)

Окупив скромный бюджет десятки раз, фильм ожидаемо положил старт трилогии, вторая часть которой добралась до кинотеатров осенью 2021 года. Особо бдительные зрители по-прежнему оставались настороже, небезосновательно опасаясь недоразумения вроде «Воскрешения» или «Хэллоуина-2» Роба Зомби. Катастрофы не случилось, но вопросов стало куда больше. В частности, по какой-то причине семейство Строуд в «Хэллоуин убивает» отодвигается в сторону, уступая место целой россыпи других очевидцев резни 1978 года. На авансцене подросшие Томми Дойл и Линдси Уоллес, за которыми Лори присматривала в ту роковую ночь, а сама она валяется на больничной койке, никак не влияя на происходящее в городе. В противовес законам жанра, с криками «Зло умрет сегодня» тихий городок дает сдачи Майклу, но в итоге сам превращается в монстра. Идея свежая, но слабо прописанная и, честно говоря, не очень-то уместная в рамках вселенной «Хэллоуина». К тому же дуэт Грин — Макбрайд слишком уж увлекся фансервисом, кивая в сторону то второй, то третьей части, между делом воскрешая на экране доктора Лумиса в рамках ретроспективных кадров. При этом на внятное развитие основной истории создателям кинокартины попросту не остается времени. Однако с важнейшей составляющей — изощренными убийствами — тут пока еще все в порядке. Как известно, ненадолго.

Тем самым «Воскрешением», коего так боялись фанаты, оказался «Хэллоуин заканчивается», где у Майкла появляется помощник. По какой-то неведомой причине антагонист не только пощадил введенного наспех персонажа, но и образовал с ним тандем. Что за невиданная до сего момента гуманность — неясно. И все бы ничего, но ведь и радующих глаз убийств-шоустопперов отныне нет и в помине. Майерс редко появляется в кадре, а ножом машет меньше, чем в любом из предыдущих «Хэллоуинов». Безоговорочный плюс финала трилогии сиквелов — саундтрек, написанный все тем же Карпентером вместе с сыном. Все остальное — сплошное разочарование.

Вариант Грина — Макбрайта в очередной раз доказала, что история Майкла Майерса не нуждается ни в каких дополнениях. Открытый финал и отсутствие понятной зрителю логики действий маньяка — те качества, благодаря которым «Хэллоуин» Карпентера работает даже сегодня. Продюсерам же нет до этого никакого дела. Главное — деньги. И вместо того, чтобы оставить Майкла в покое, в октябре 2023 года они анонсировали очередной перезапуск, но теперь в формате сериала.

Максим Федоров Теги: Хэллоуин Хэллоуин убивает Хэллоуин Хэллоуин: Воскрешение Джейми Ли Кертис

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: