Кошелёк или жизнь
Этот сборник хэллоуиновских баек и историй также выдержан в славной традиции смешения страшного и смешного — правда, чувство юмора у сценариста «Людей Икс» Майкла Догерти, дебютировавшего этим фильмом в режиссуре, довольно макабрическое. Но так, впрочем, и надо — эти четыре истории совершают отличные неожиданные развороты и объединены одним важным героем, который вполне мог бы пополнить пантеон важных киношных злыдней, если бы фильм имел хоть сколько-то широкий прокат. Вместо этого компания «Уорнер» сначала похоронила его на три года на полке, а потом тихонечко слила сразу на DVD. А могло бы быть новое яркое событие в истории жанра.
https://youtube.com/watch?v=flH1ffK9m1M
Сергей Мезенов
«A Look Back»
В начале мы снова видим, как обычная трансляция прерывается странными сообщениями:
- Мы шлем сигналы сами себе
- Через их зону контроля
- Мы и правда думали
- Что они не добавят свои
Далее мы видим нарезку из прошлых видео и кадров, которые мы еще не видели, а затем снова сообщения:
- Не трогай переключатель
- Дальше будет больше
- Мы начинаем нашу трансляцию
Эпизод 2 («Real Sleep»)
По уже привычной программе передач в начале мы понимаем, что сейчас 3 часа дня и по расписанию передача «Настоящий сон». Интересно, что других передач в программе нет, только «Real Sleep».
Видео воспроизводится в виде персонализированной записи VHS, созданной организацией под названием TRI. Кассета начинается с простой игры «миф или факт» о сне. Зрителя просят открыть рабочую тетрадь на определенных страницах. Чем дольше идет игра, тем более зловещие утверждения начинают появляться, например, утверждение о том, что сон не является необходимым для психического здоровья. Сюжет переключается на изображение «карты Клейтмана», подразумевая, что видео разработано для того, чтобы активно препятствовать сновидениям.
Затем видео переходит к фрагменту из трех последовательностей, где картинки — это инвертированные фото лиц. На фоне человек говорит и просит зрителя повторять за ним фразу: «Никаких лиц нет». Четвертая последовательность это быстро мелькающие надписи, по содержанию похожие на аффирмации против сна. На фоне слышим всю ту же фразу, что лиц нет, но в сильном замедлении. После этих четырех последовательностей видео сообщает наблюдателям, что теперь они завершили программу реального сна и не должны посещать специалиста.
Эпизод 3 («Skywatching»)
После передачи расписания вещания начинается эпизод «Наблюдения за небом». Однако он прерывается, сопровождаемый странным криком. Затем любительская трансляция наблюдает за ночным небом. Человек наводит камеру на Пояс Ориона, затем Плеяды, а потом снимает Луну. На экране появляется надпись «Его трон».
Затем камера увеличивает изображение поверхности Луны. Видны движущиеся облака, кажущиеся органическими образованиями и странные искусственные конструкции. Через несколько мгновений изображение уменьшается, и луна исчезает. После этого раздаются громкие звуки, когда Луна появляется вновь, теперь уже значительно больших размеров. Во время стабилизации видео слышна сирена воздушной тревоги. В последний момент оператор снимает что-то снизу, поглощающее луну. Теперь на видео видно, как оператор идет к луне с вытянутыми вверх руками. На экране появляется надпись «радуйтесь», звучит сирена, и видео снова становится статичным.
Во тьме ночи
Прекрасный чёрно-белый альманах образца 1945 года. Гости загородного дома рассказывают друг другу разные истории о странном и потустороннем, пока не выясняется, что они и сами являются участниками такой же истории. Сделано очень элегантно и стильно — новеллы довольно разные, в диапазоне от юмористической истории про призрак гольфиста, который волей судьбы оказывается привязан к своему выжившему товарищу на расстояние не больше полутора метров, а у того как раз медовый месяц в разгаре, до по-настоящему жуткой новеллы про ожившую куклу чревовещателя. Самая классная история, впрочем — центральная; финал у «Во тьме ночи» один из самых прекрасных на свете.
Сезон 2
Эпизод 1 («Show for children»)
На экране появляется программа передач. Мы видим, что в 4:15 начнется шоу для детей. Заставка у шоу похожа на заставки мультфильмов Дисней 30-х годов. Мультфильм называется «Серьезная ошибка» (здесь в английском есть игра слов, так как «grave mistake» — «серьезная ошибка», а «grave» — «могила»). Имя главного героя Кадавр — «труп» с французского. Мы видим, что это стилизованный мультяшный скелетик. Он идет по кладбищу под жутко криповой Луной с улыбающимся лицом. Увидев свежую разрытую могилу, он останавливается и задумывается о том, что, возможно, там лежит скелетик девушки, которая ему нравится
Он осторожно заглядывает внутрь и обнаруживает там безобразный скелет. Он нарисован (или, скорее, обработан) уже в другом стиле, что вызывает тревогу
Кадавр сильно пугается и продолжает идти по кладбищу дальше под взглядом все той же жуткой Луны. Он видит еще одну могилу и снова заглядывает внутрь. На дне лежит непонятное темное существо, похожее на креветку с клювом. Существо издает неприятный крик, скелетик снова пугается и на секунду мы снова видим картинку первого безобразного скелета. Кадавр идет дальше, выражение Луны изменилось — теперь складывается ощущение, что она сама напугана. Скелетик набредает на третью могилу — это лаз, ведущий куда-то вниз. Он спускается в него и мы видим, как он идет по подземному проходу, зажмурившись от страха. В следующем кадре он лежит на спине в прямоугольнике лунного света. Теперь он сам оказался в «могиле», а сверху в могилу заглядывает огромная Луна. Кадр снова сменяется — вместо милого мультяшного героя мы видим обезображенный скелет и надпись «Конец».
Что это за канал?
Local 58 известен как аналоговая антология ужасов, созданная Крисом Страубом. На данный момент это, пожалуй, самый известный аналоговый хоррор, который сыграл большую роль в популяризации этого жанра.
Сеттинг вымышленной антологии охватывает загадочные события, происходящие в округе Мейсон, Западная Вирджиния. Local 58 — это телевидение общественного доступа в этом регионе, которое начало вещание в конце 1930-х годов. По легенде эту телестанцию уже некоторое время пытаются захватить, о чем свидетельствуют зловещие сообщения и передачи, которые делает станция.
Многие из этих зловещих видеороликов содержат загадочные сообщения с участием других планетарных сущностей, таинственные обстоятельства, связанные с луной и звездами, и многочисленные ссылки на организацию, известную как Инициатива исследования мышления (Thought Research Initiative — TRI).
Ниже приводится разбор с есрий в порядке из публикации на канале.
Чёрный шабаш
Фильм, из которого два бирмингемских подростка Оззи и Томми позаимствовали название для своей группы, «Чёрный шабаш» был снят в 1963 году итальянским маэстро ужасов Марио Бавой. Что примечательно, ни одна из трёх новелл не имеет ничего общего с ведьмами — в одной разворачивается психологический триллер между проституткой и двумя её бывшими любовниками, в другой молодой дворянин путешествует по России и чересчур близко знакомится с понятием «вурдалаки», а в третьей мертвецы возвращаются с того света, чтобы научить живых хорошим манерам. Разгадка про ведьм же довольно проста — в оригинале этот сделанный в Италии фильм звался «Три лика страха», а «Чёрный шабаш» прилепили к его англоязычной версии.
https://youtube.com/watch?v=QI9zFsknIPg
Кайдан
«Кайдан» — так называется традиционная японская история про призраков или что-нибудь страшное; иначе говоря, этот альманах из четырёх потусторонних историй мог бы с тем же успехом называться «Страшилки». Впрочем, пусть эта простота вас не обманывает — за таким бесхитростным подходом к неймингу скрывается не просто один из лучших альманахов про страшное, а практически один из шедевров мирового кинематографа. Рассказывая четыре истории, основанные на народных японских сказках, режиссёр Масаки Кобаяси не столько стремится напугать зрителя, сколько старается создавать гипнотическую атмосферу дурного сна. В результате от почти трёхчасового фильма всё это время не оторваться.
Цифровой переход («Digital Transition»)
Видео начинается со специального объявления от телеканала, датированного 13 июля 2022 года. В сообщении говорится о том, что в полночь местный телеканал 58 будет осуществлять переход на цифровое вещание. Обычный эпизод «One Step Beyond» выходит в эфир вместе с нарезкой, посвященной истории телеканала.
В конце показан новейший и актуальный логотип Local 58. Он сопровождается слоганом «Общественное цифровое телевидение». Переход на цифровое телевидение происходит, но когда часы бьют полночь, вещание прерывается, и аналоговый сигнал сохраняется. Более того, аналоговый сигнал все еще виден за выходом цифрового сигнала, и аналоговый сигнал настаивает на том, что переход на цифровое телевидение был отложен.
Затем организация, захватившая аналоговый сигнал, начинает передавать ряд загадочных сообщений, в которых речь идет о предательстве, а главным центром видео является служба погоды. Получив полный контроль над новым цифровым сигналом, похититель затем выпускает еще несколько сообщений, намекающих на его связь с Луной. На экране появляется искаженное лицо, прежде чем сигнал прерывается FGC, аналогом реальной американской организации, FCC — Федеральной комиссией по связи.