«Девушка возвращается одна ночью домой» / A Girl Walks Home Alone at Night, реж. Ана Лили Амирпур, 2014
Встречайте новое поколение иранских авторов, где находится место не просто женщине-автору (что сложно было бы представить в более ранние периоды), но и весьма тонкому и вместе с тем лиричному постмодернисту.
По сути, перед зрителем медитативно-стильный неовестерн об иранской девушке-вампире. Город-призрак пропитан готическим страхом, но за каждым скрипом ужаса в головах жителей и прочего обязательного антуража наследия Брэма Стокера, Энн Райс и прочих Эдгаров По прослеживается весьма отчетливая метафора положения женщин и ситуации «свой среди чужих».
Имя девушки так и не откроется, но оно и не требуется. Подобного рода визуальные новеллы внушают серьезную надежду на дальнейшее раскрытие автора как самостоятельную страну кинематографической планеты.
К примеру, в недавнем фильме «Плохая партия» у Амирпур уже снимались Джейсон Момоа, Джованни Рибизи, Киану Ривз и Джим Керри.
Вполне многообещающее развитие карьеры.
3 Разделение (2011) — 8,3
Первый иранский фильм в истории выиграть Оскар, он показывает проблемы, с которыми сталкивается семейная пара на грани разлуки. Фархади использует это средство, чтобы прокомментировать юридические трудности при получении развода и социально-политическую ситуацию в самой стране. Главный конфликт возникает из-за того, что Симин хочет уехать из страны, чтобы построить более полноценную жизнь для своей дочери, в то время как Надер не хочет оставлять своего больного пожилого отца в покое.
Как и ожидалось, иммиграционная политика в стране является серьезным препятствием, которое необходимо преодолеть наряду с социальным давлением, с которым сталкивается пара. пытаясь развестись как либеральная семья высшего класса, в отличие от более консервативных идеалов второстепенной пары Разие и Ходжат. Как личный, так и политический, этот фильм — шедевр в своей точной передаче и, возможно, только сравнимый с фильмом Фархади. Продавец.
1 Бекас (2012) — 8,5
Зана и Дана — двое бездомных детей, которые живут в Ираке на грани выживания. Фильм начинается с того, что двое детей выглядывают в кинозал через дыру в стене и мельком видят Супермена. Они решают поехать в Америку и жить с Суперменом.
Этот фильм как чувствительный, так и невинный, основан на фантазия двух детей бродить по землям раздираемой войной страны. Когда у людей забирают все, единственное, что их по-прежнему мотивирует, — это их мечты. и эти два маленьких героя полны надежд, поскольку они планируют свой почти невозможный побег в страну мечты.
Следующий5 созданий Гарри Поттера, вдохновленных мифологией (и 5 изобретенных для франшизы)
Об авторе
6 Корова (1969) — 8
Возможно, один из самых влиятельных фильмов, вдохновивших иранскую новую волну, фильм вращается вокруг Хасана, простого деревенского жителя, который очень любит свою корову. Когда его корова внезапно умирает, он не может поверить в новости. В фильме показаны социально-экономические и политические условия Ирана через психологическое падение Хасана в безумие, когда он изо всех сил пытается смириться с реальностью.
Его медленно охватывает горькое осознание того, что его корова никогда не вернется. На следующий день он начинает кряхтеть и издавать анималистические звуки, крича от боли: «Я не Хасан. Я корова Хасана. Тревожно смотреть, этот фильм повествует о последствиях войн и представляет аллегорию того, как это ведет к полный психологический распад и экзистенциальный кризис, толкающий обычного человека от отчаяния к превращению в «зверя».
7 Баран (2001) — 7,8
На строительной площадке недалеко от границы с Афганистаном в Иране 17-летний Латиф работает чайным мальчиком. Он ленив и любит работать меньше, чем его просят. Но все в его беззаботной жизни меняется, когда он знакомится с афганским рабочим Рехматом. Первоначально полный негодования и ненависти к новичку, он раскрывает секрет личности Рехмата.
В обществе, где уже считается табу позволять кому-либо нанимать нелегальных беженцев, можно только представьте себе ужасную судьбу, которая ожидает Рехмат и ее семью, если их поймают на месте преступления. обман. Изображая трудности иранского общества того времени, Маджиди создает еще одну красивую романтическую басню.
2 Дети Неба (1997) — 8,3
Самый популярный фильм Маджида Маджиди повествует о трогательной истории двух братьев и сестер. Молодой Али случайно теряет новую пару туфель своей сестры и, несмотря на то, что обыскивает ее повсюду, не может ее найти. Это семья из четырех человек, живущих в бедных районах южного Тегеран, они никак не могут позволить себе купить еще одну пару обуви для его сестры Зехры.
Однако фильм не останавливается на этой потере, вместо этого с жизнеутверждающим рвением он показывает решимость брата найти способ принести своей сестре новую пару обуви. В конце концов, Али записывается в гонку по бегу в надежде выиграть красные туфли, которые выставляются в качестве приза. Красота этого фильма в его простоте и невинности двух детей, которые пытаются по-своему облегчить бремя своих родителей.
5 Башу, Маленький незнакомец (1988) 8.1
Этот фильм, действие которого происходит после ирано-иракской войны, показывает путешествие маленького мальчика, который сбегает из своей деревни и пытается выжить после того, как его родители были убиты. Этот фильм, характерный для фильмов Бейзаи, исследует такие серьезные проблемы, как тщетность войны и широко распространенный в иранском обществе расизм.
Спасенная и усыновленная женщиной средних лет, у которой уже есть двое детей, которых нужно защищать, фильм затрагивает на этнические различия, несмотря на очевидные культурные различия, а также языковой барьер, в сильная личность Наи выделяется как маяк надежды, поскольку эти двое постепенно становятся ближе друг к другу.
На русском языке
Вот несколько лучших фильмов иранского кино на русском языке, которые стоит посмотреть:
Фильм Описание «Белый воздух» Этот фильм рассказывает историю молодой женщины, живущей в Иране, которая борется за свободу и самовыражение. Фильм задает важные вопросы о женском положении в обществе и ограничениях, с которыми они сталкиваются. «Душа аила» Эта история о ребенке, который оказывается на пороге смерти и призывается бороться за свою жизнь
Фильм впечатляет своей чувственностью и глубиной, и подчеркивает важность семьи и любви. «Легенда» Этот фильм повествует о жизни знаменитого иранского поэта, который был иконой своего времени
Фильм переносит зрителя в эпоху, полную страсти, любви и драмы, и позволяет лучше понять иранскую культуру. «Зерно камеди» Фильм рассказывает историю трех иранских женщин, которые решают осуществить свою мечту о стать актрисами в комедийной труппе. Фильм подчеркивает важность мечтаний и настойчивости в достижении своих целей.
Эти фильмы на русском языке демонстрируют иранское кино во всей своей красе и позволяют русскоязычной аудитории понять и оценить великолепие иранской кинематографии. Они рекомендуются к просмотру всем, кто интересуется уникальным и глубоким кино.
«Зерно камеди»
Сюжет фильма переносит нас в небольшую деревушку в сельской части Ирана. Главный герой, по имени Асгар, является членом комитета по сельскому хозяйству и придумывает необычные планы для развития своего родного села.
Основной конфликт фильма заключается в том, что деревня столкнулась с проблемой загрязнения почвы и неурожаемом. В ответ на это, Асгар решает использовать новое технологическое изобретение, которое поможет преодолеть эти трудности. Он начинает выращивать зерно, способное преодолевать проблемы с почвой и приносить хороший урожай.
Зерно упомянутое в названии фильма — это ключевая идея и символ, который акцентирует внимание на желании героя улучшить жизнь своего народа. Асгар становится победителем местного конкурса выращивания зерна и получает возможность представить свою деревню на районном уровне
В фильме изображена смешная и трогательная история о том, как маленькое сельское сообщество может справиться с проблемами и реализовать свои мечты. «Зерно камеди» — это фильм, который показывает, что солидарность, трудолюбие и отвага могут преодолеть любые преграды на пути к успеху.
Фильм «Зерно камеди» — это одна из жемчужин иранского кино, которую стоит посмотреть каждому, кто интересуется историями о смелых и настойчивых людях. Это настоящая комедийная сказка с глубокими идеями о дружбе, справедливости и вере в чудо.
«История Элли» / Darbareye Elly, реж. Асгар Фархади, 2009
Иранский кинематограф всегда славился своими невероятно красивыми актрисами и еще один фильм Фархади тому подтверждение.
Пока Ахмад пытается разгадать ее тайну, Элли таинственно исчезает.
Разгадка этой тайны позволит ему ответить на вопрос о том, насколько же хорошо он понимает современное иранское общество и женский ум в частности.
Серебряный медведь за лучшую режиссерскую работу, 2009.
Главному герою, мальчику по имени Башу, не позавидуешь: семья погибла под авиаударами, а он сам отправлен в приемную семью в небольшой деревушке, где нет никого, похожего на него. Но именно через такие трения и зарождается диалог не только между людьми, но и культурами.
Однако режиссер Бейзаи опять-таки не был бы собой, если бы оснащенный тяжелыми эмоциональными поворотами и конфликтами сюжет не наполнил светлым итогом, пусть и не без скорбных элементов. Именно благодаря мастерской руке режиссера сюжет клещами вытаскивает даже из самой циничной и прожженной печки зрительского восприятия самый настоящий одухотворенный катарсис.
«Коммивояжер» / Forushande, реж. Асгар Фархади, 2016
Известный и популярный на Западе сюжет «Смерти коммивояжера» снова в центре внимания, но уже как сильная метафора в руках художника.
Основное внимание уделено отношениям главных героев Эмада и Раны. Приятная пара с идеальными, как им кажется, отношениями, репетируют по вечерам искомую пьесу, давшую название фильму, за авторством Артура Миллера
Но в один не очень прекрасный момент, после нападения на Рану грабителя, атмосфера в их доме перестает быть тихой, уютной и безопасной, а театральный драматизм потихоньку начинает выходить за пределы лишь сцены.
Несмотря на то, что сюжет очень сильно тяготеет к детективной линии, основной упор все же сделан на разницу между женским и мужским восприятием в современном иранском мире.
Награда за лучшую мужскую роль и лучший сценарий, «Оскар»-2017 за лучший фильм на иностранном языке.
Асгар Фархади твердо держит марку одного из ведущих режиссеров.
4 Черепахи умеют летать (2004) — 8.1
В ожидании вторжения армии США маленькие дети, которым некуда деваться, готовятся к неминуемому насилию и опасности на границе Ирака и Турции. В группе правонарушителей лидирует 13-летний мальчик по имени Сателлит. Он помогает остальным детям расчистить минное поле в обмен на скудный рацион.
Спутнику начинает нравиться еще одна молодая девушка, которая живет со своим братом, сестрой и малышом. Обремененные своим травмирующим прошлым, дети знают только одно — дожить до следующего дня. Но по ходу фильма отношения между ними становятся все более сложными и эмоциональными. Гобади делает исключительное исследование затруднительного положения курдской общины, а также изображает ужасы войны через этот фильм.
Также канун
В 1965 году в Иране родился Канун, государственный институт развития детей и молодежи, имеющий более 600 действующих библиотек в Иране.
Одно из самых развитых разделов в организации — кино.
Первые анимации восходят к 1970, и с тех пор было сделано больше фильмов 180, почти все они завоевали международные награды.
В иранских анимационных фильмах представлено разнообразие производства, от короткометражных фильмов до кукол с покадровой техникой (наиболее часто используемой), от компьютерной графики до традиционной техники рисования, в которой персонажи и декорации изображены с особой тщательностью, рассказы иранской традиции как для представления сказок, так и для рассказа эпических приключений.
В Кануне такие директора, как Аббас Киаростами, Амир Надери и авторы анимационных фильмов, такие как Абдолла Алиморад («Байки с базара», «Гора Драгоценностей», «Бахадор») и Фаркондех Тораби («Радужная рыба, Шангул и Мангул»).
Канун также является организатором Международного кинофестиваля в Тегеране.
В иранском кинематографе registipreferre использует детские актеры в своих постановках.
В инструменте «дети» они находят новый способ выразить себя и решать социальные темы, используя свойства детского языка.
Многие ключевые фигуры иранского кино рождаются из языка детства, из тонкости, из этической ценности изображения, из непосредственности, из универсальности и из огромной символической силы.
Одним из режиссеров, говорящих на языке детства, является Аббас Киаростами, который работал в Kanoon (государственном институте развития детей и молодежи), из которого он черпает основы для создания своего личного стиля.
Начиная с первых короткометражных фильмов, Киаростами использует коды дидактического языка (в первом случае, втором случае и двух вариантах решения проблемы), чтобы проиллюстрировать последствия действия, режиссер рассматривает больше возможных причин, чтобы удвоить реальность. и показать различные ситуации, вызванные различным поведением человека.
В «Домашнем задании» Киаростами представляет жесткие правила, по которым дети живут в иранских семьях.
Режиссер использует символические образы, такие как зигзагообразный путь, цветок в записной книжке, одинокое дерево и пшеничные поля, чтобы настаивать на социальных проблемах с легкостью и непосредственностью, типичными для детства.
Первой иранской женщиной, снявшей фильм, стала поэтесса Форо Фаррохзад, снявшая в 1962 году документальный фильм «Дом черный», в котором она показывает жизнь и страдания в колонии прокаженных.
С появлением «второй новой неопределенности» многие другие иранские женщины приняли участие в создании новых фильмов в роли актрис, а также режиссеров и сценаристов.
Первой иранской женщиной, сделавшей фильм после революции, является Рахшан Бани-Этемад.
Режиссер предпочитает использовать женщин в роли главного героя и решает тему феминистского движения.
Другие фильмы Бани-Этемада: Вне пределов (1986); Желтая канарейка (1988); Иностранная валюта (1989); Май девочка (1998); Баран и короткий родной (1999); Nargess (1992),; Под кожей города (2001); Голубая долина (1995); документальный фильм Our Time (2002; Main Line (2006)).
Тахминех Милани входит в число первых женщин, которые утвердились в иранском кино; является сценаристом-сценаристом, который варьируется от комедий, таких как Atash Bas (Cessate the Fire, 2006), до таких драматических фильмов, как ее последний режиссерский сценарий, для производства Мохаммада Никбина, Вендетты (2009), представленного на XXVIII Международном кино Fajr ,
Самые известные актрисы: Азита Гаджян, обладательница премии Crystal Simorgh как лучшая актриса XVII Фаджрского фестиваля; Ледан Мостофи, лучшая актриса III Международного фестиваля «Евразия»; Пегах Ахангарани, лучшая актриса XXIII Международного фестиваля в Каире; Хедие Тегерани, победительница конкурса Crystal Simorgh за лучшую женскую роль на фестивале Fajr; Таранех Алидусти, лучшая актриса кинофестиваля в Локарно и фестиваля Фаджр; Фатеме Мотамед Ария, победительница конкурса Crystal Simorgh за лучшую женскую роль на VII, X, XI и XII фестивале Fajr; Лейла Хатами, лучшая актриса Монреальского кинофестиваля и Локарнского кинофестиваля; Ники Карими, лучшая актриса Нантского кинофестиваля.
«Приходит дракон» / A Dragon Arrives!, реж. Мани Хагиги, 2016
О режиссере Хагиги, как и о почти всех иранских режиссерах, повторимся, можно делать отдельную статью или фильм (или все вместе). Он и в своих работах, и в интервью вальсирует между безумной искренностью страстного поэта с большими амбициями и исповедями постмодерниста с хитрой ухмылкой.
Сюжет картины «Приходит дракон» основан на реальном событии: убийстве премьер-министра Ирана Хасана Али Мансура в 1965 году.
Но Хагиги, с каждым фильмом все увереннее скользя по границе между Вуди Алленом, Дэвидом Линчем и братьями Коэн, в этой работе умудрился совместить сюрреалистичный детектив, псевдодокументальную съемку, исторические метафоры и отсылки в упаковке притчи-рекурсии.
К примеру, это и упомянутая в картине борьба с португальцами и англичанами в XVII в., и «Белая революция», и модернизация города при сохраняющихся архаических оккультных суевериях глубинки, и «золотой» период правления династии Пехлеви, вновь Ирангейт (фраза про погибшего от ракет сына), иранская служба безопасности под названием САВАК (напрямую не называется, но догадаться труда не составит) и т.д.
Иранское кино
Иранское кино известно своими характерными жанрами и темами. Оно часто затрагивает глубокие моральные и социальные вопросы современного общества, а также проблемы, связанные с религией, политикой и историей Ирана. Иранские режиссеры изображают жизнь и человеческие отношения с большой чувствительностью и интеллектуальностью.
Фильмы из Ирана часто отличаются отголосками культуры и исламской религии, которая является важной частью жизни иранского народа. Они показывают особенности иранской обрядности, традиций и ценностей, а также суровые условия жизни в стране
Многие иранские фильмы переносят зрителя в мир, полный глубины и иронии, вызывая размышления и эмоциональные отклики.
Несмотря на все сложности, с которыми сталкивается иранское кино, оно продолжает процветать и привлекать внимание мировой аудитории. Фильмы из Ирана часто становятся участниками и лауреатами международных кинофестивалей, высоко оцениваются критиками и получают награды
Поэтому, изучение иранского кино является увлекательным и познавательным процессом. Это позволяет расширить кругозор, понять историю и культуру Ирана, а также увидеть мир глазами иранских режиссеров. Иранское кино оставляет глубокий след в сердцах и помогает лучше понять сложные вопросы нашей жизни.
Самые кассовые фильмы
-
Затенение фона указывает на то, что фильмы будут показаны на неделе, начинающейся 8 октября 2021 года, в иранских кинотеатрах .
Классифицировать | Пик | Заголовок | Валовой | Год | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Мотреб | IRR 385458342000 | 2019 г. | |
2 | 1 | Сороконожка | IRR 380638480000 | 2018 г. | |
3 | 2 | Всего 6,5 | IRR 283177245000 | 2019 г. | |
4 | 3 | Техас 2 | IRR 250892404000 | 2019 г. | |
5 | 2 | Рахман 1400 | IRR 231933733000 | 2019 г. | |
6 | 1 | Кашалот 2: Выбор Ройи | IRR 209918985000 | 2017 г. | |
7 | 2 | Крыло Зеркало | IRR 204972950000 | 2017 г. | |
8 | 1 | Навигационный патруль 2 | IRR 197852968000 | 2017 г. | |
9 | 8 | Когда была полная луна | IRR 191253765000 | 2019 г. | |
10 | 1 | Я не Сальвадор | IRR 169517710000 | 2016 г. | |
11 | 2 | Хороший, плохой, грубый | IRR 163269156000 | 2017 г. | |
12 | 2 | Продавец | IRR 157149196000 | 2016 г. | |
13 | 7 | Конфискация | IRR 156871839000 | 2018 г. | |
14 | 13 | Смотритель | IRR 151211882000 | 2019 г. | |
15 | 8 | Лотерея | IRR 148146707000 | 2018 г. | |
16 | 1 | Мухаммад: посланник Бога | IRR 146634783000 | 2015 г. | |
17 | 10 | Техас | IRR 144391481000 | 2018 г. | |
18 | 3 | 50 килограммов вишни | IRR 138242090000 | 2016 г. | |
19 | 5 | Салам Мумбаи | IRR 137269772000 | 2016 г. | |
20 | 12 | Дамаскское время | IRR 130999104000 | 2018 г. | |
21 год | 21 год | Не вижу зла, не слышу зла | IRR 128356239000 | 2019 г. | |
22 | 15 | Шипл | IRR 127661884000 | 2018 г. | |
23 | 4 | Жизнь и день | IRR 117297631000 | 2016 г. | |
24 | 5 | Штрих-код | IRR 111873799000 | 2016 г. | |
25 | 24 | Четыре пальца | IRR 109359042000 | 2019 г. | |
26 год | 12 | Оксидан | IRR 108338022000 | 2017 г. | |
27 | 25 | Мы все вместе | IRR 106815820000 | 2019 г. | |
28 год | 1 | Город мышей 2 | IRR 98215304000 | 2014 г. | |
29 | 19 | Закон Мерфи | IRR 96642049000 | 2019 г. | |
30 | 17 | Веспиарий | IRR 91564523000 | 2018 г. | |
31 год | 14 | 5 день | IRR 91271220000 | 2017 г. | |
32 | 32 | Под наблюдением | IRR 84186972000 | 2019 г. | |
33 | 1 | Депортированные 2 | IRR 79283117000 | 2009 г. | |
34 | 20 | Король слонов | IRR 79224936000 | 2018 г. | |
35 год | 24 | Лос-Анджелес / Тегеран | IRR 71777800000 | 2018 г. | |
36 | 3 | Кашалот | IRR 70828470000 | 2015 г. | |
37 | 8 | Телохранитель | IRR 69436307000 | 2016 г. | |
38 | 27 | Бомба, история любви | IRR 68433258000 | 2018 г. | |
39 | 39 | Танцуй со мной! | IRR 67640054000 | 2020 г. | |
40 | 18 | Горшок | IRR 66997212000 | 2017 г. | |
41 год | 34 | Самурай в Берлине | IRR 66260588000 | 2019 г. | |
42 | 29 | Хитрый | IRR 65542807000 | 2018 г. | |
43 год | 43 год | Полуденные приключения: След крови | IRR 63646348000 | 2019 г. | |
44 | 38 | X-Large | IRR 63231382000 | 2019 г. | |
45 | 10 | Лантури | IRR 62969024000 | 2016 г. | |
46 | 38 | Змеиный яд | IRR 61854663000 | 2019 г. | |
47 | 46 | Бесполетная зона | IRR 59440935000 | 2019 г. | |
48 | 27 | Затерянный пролив | IRR 56535315000 | 2018 г. | |
49 | 47 | Лабиринт | IRR 55004752000 | 2019 г. | |
50 | 50 | Беньямин | IRR 52297948000 | 2019 г. |
Фестивали
В 1966 году в Тегеране был организован первый иранский кинофестиваль — Международный детский кинофестиваль (Festival-e beyno’l-melali-ye filmha-ye kudakan va nowjavanan).
Кинофестиваль Sepas открыт в 1969.
В 1972 организован первый Международный кинофестиваль в Тегеране (Jashnvare-ye jahani-ye film-e Tehran).
В 1983 Фонд Фараби (агентство, зависимое от Министерства культуры и исламского руководства) создает Международный кинофестиваль «Фаджр», который проводится каждый год в феврале в Тегеране.
В этом мероприятии принимают участие журналисты и критики со всего мира, чтобы увидеть последние работы известных режиссеров и открыть новые таланты.
Самый желанный приз фестиваля Фаджр — Хрустальный Симорг.
В 1985 году в рамках Международного кинофестиваля Фаджр родился Международный кинофестиваль для детей и подростков (позже стал Исфаханским фестивалем).
Первоначально фестиваль Исфахан проходит в Тегеране, будучи частью фестиваля Фаджр, а с 1996 года он приобретает свою индивидуальность и начинает проходить в городе Керман. Самый желанный приз в рамках Исфаханского фестиваля — Золотая бабочка.
9 Сантури (2007) — 7,5
Али не отказывается от своего решения сделать карьеру, играя на сантуре (музыкальном инструменте иранского происхождения), даже когда его семья угрожает бросить его. Фактически, со временем он собственными усилиями из скромного музыканта превратился в знаменитую личность. Примерно в то же время он влюбляется и женится на Хани. Но затем он начинает пристраститься к наркотикам, и с этого момента начинается его спуск.
«Mehrjui’s» производит сильное впечатление на зрителей, которые беспомощно смотрят, как Али разрушает свою личную жизнь и карьеру. Его жена тоже оставляет его, превращаясь в никого из дворянина, он спит на улице, как бездомный бродяга. В конце концов его находит семья и отправляет в реабилитационный центр. В фильме проводится параллель между злоупотреблением наркотиками как социальным злом, которое было широко распространено в Иране в то время.