Звезды, которые отвернулись от вуди аллена

Нью-йорк, первая любовь вуди аллена

Содержание

Энни Холл премьера состоялась в 1977 году. Это было время, когда технологии не преобладали. Несмотря на время, кажется, что классика Вуди Аллена по-прежнему актуальна. Это потому, что его тема идеально вписывается в эту эпоху. И вы все еще можете оценить ситуации и их гениальные диалоги и монологи.

Таким образом, Энни Холл обращается непосредственно к зрителям. Аллен врывается в их жизнь, когда смотрит в камеру и делает их участниками. Он играет с ними, показывая отступления, приходы и уходы. И даже показывает субтитры, чтобы выразить мысли персонажей. Наконец, есть еще анимированный фрагмент, пародирующий Белоснежка и семь гномов.

Помимо кинематографического удовольствия с действительно интересной и новаторской эстетикой, Энни Холл дает комедии очень реальную психологическую составляющую, которая очень хорошо интерпретирует проблемы современных мужчин. Страхи и неврозы, которые присутствуют и сегодня, хотя они и принадлежат совсем другой эпохе.

Фильм получил несколько премий «Оскар». Фактически, киноиндустрия признала его одним из лучших сценариев в истории кино и лучшей романтической комедией. “Энни Холл обязательно », — сказали они. Это «романтическая комедия» и «это современная жизнь». Поскольку это полностью оригинально, спонтанно и продуманно, оно доставляет удовольствие вашим чувствам. Однако он также поддается анализу и изучению в таких областях, как философия и психология.

Манхеттен (1979)

В глазах подавляющего большинства публики Манхеттен Это по-прежнему самый городской фильм Вуди, но то, что задумывалось как подарок от режиссера, вечная похвала городу, сорвалось на полпути.

Это фильм, который, помимо всего прочего, изобрел романтическую комедию о спешке в аэропорт в последнюю минуту, и все это идеально сделано на фоне общей проблемы города, которая может заключаться в отсутствии такси в плотном потоке.

Но также из движения #MeToo, когда-то знаменитый фильм стал архетипическим произведением мачо-арта, синонимом для некоторых всего того, что неправильно в Голливуд и патриархат, что касается женщин, которые пересматривают свои собственные сексуальные истории и вспоминают о неуместной заботе гораздо более пожилых мужчин, сюжет с Исааком и Трейси в главных ролях идеально отражает отношения эксплуатации.

Психология и смех

Могут ли психология и смех идти рука об руку? На протяжении всей истории было много разговоров о смехе. Хотя на самом деле комикс ассоциировался с «массами», а серьезное было частью культуры «высшего класса»..

Уже в древности можно увидеть, как со смехом боролись различные авторы, такие как Демокрит, Аристофан или Гиппократ. Такие авторы, как Цицерон или Квинтилиано, имеют дело с риторикой смеха

На самом деле, существуют риторические пособия, в которых рассказывается о жанрах шуток или смеха, чтобы удержать внимание зрителей

Смех был вызван неуклюжестью и был «тихим», поэтому неудивительно, что он часто ассоциируется с фигурой дурака или сумасшедшего. Сначала между ними не было большой разницы. Но различие произошло, в частности, с Сервантесом и Дон Кихот, работа, в которой появляются две хорошо различимые фигуры. Глупым был Санчо, а сумасшедшим — Дон Кихот.

Гуманизм подчеркивает личность Лорана Жубера, который приближает этот вопрос к психологии в своей Договор о смехе. С этого момента Есть несколько авторов, которые теоретизировали по этому поводу, такие как Фрейд, Бергсон или Кестлер.

Бергсон собрал серию статей в работе под названием Смех. В нем он пришел к выводу, что смех происходит из-за столкновения двух самолетов. Кестлер, тем временем, идет еще дальше и говорит, что смех порождается «бисоциацией», что означает «двойная ассоциация».

Больше всего Рэйчел Броснахэн сожалеет о том что работает на Вуди Аллена

Вуди Аллен, непоколебимый сторонник кинематографа в его классической форме, присоединился к потоковой революции в 2016 году с шестисерийным ограниченным сериалом Amazon Originals «Кризис в шести сценах.» История семьи в комически забавной суматохе в середине 20-го века в актерский состав входила Рэйчел Броснахан, которая вскоре после «Кризиса в шести сценах» получила всевозможные награды за свою роль стендап-комика , перевернувшего вверх дном свою семью середины 20-го века в фильме студии Amazon «Чудесная миссис Мейзел«.»

Создание проекта с Алленом-это не то, что Броснахан, вероятно, сделает когда-либо снова, не после того, как его обвинила в нападении Дилан Фэрроу. «Послушайте, у меня был большой опыт работы над этим проектом», — сказала Броснахан в подкасте The Hollywood Reporter«Awards Chatter». «Но я должна воспользоваться этой возможностью, чтобы сказать, что я действительно долго боролась с решением сделать этот проект. Честно говоря, это решение, которое я приняла в своей жизни, которое наиболее несовместимо со всем, что я отстаиваю и во что верю, как публично, так и в частном порядке.»

Кто такая Энни Холл?

Возможно, прежде чем спрашивать, кто она такая, вы должны спросить себя, как она появилась. Сначала история любви между Элви Сингером и Энни Холл была частью другого сценария. Позже она продолжила развиваться в сторону ангедонии. Ангедония — это не что иное, как неспособность испытывать удовольствие, в результате чего возникает чувство постоянной неудовлетворенности. И именно в этом суть персонажа Элви Сингера.

Первоначальная идея казалась довольно бессвязной. Фактически, это было больше похоже на внутренний монолог Аллена, чем на комедию, которую вы знаете сегодня. Впоследствии она оформилась, и результат исключительный. Энни Холл комедия персонажей. Это комедия, которая смотрит на реальность и нормализует посещения психолога.

Мира Сорвино чрезвычайно извиняется за Могущественную Афродиту

В начале 90-х Мира Сорвино снималась в Голливуде с небольшими ролями в кино и мыльных операх. И несмотря на то, что она делила имя и профессию со своим знаменитым и авторитетным отцом Полом Сорвино, именно роль в фильме Вуди Аллена сделала будущую звезду культовой классики «Роми и Мишель на встрече выпускников» тостом Голливуда. В фильме 1995 года «Великая Афродита» Аллен сыграл Ленни, приемного отца гения, который выслеживает биологическую мать ребенка: солнечную, но не очень яркую секс-работницу по имени Линда Эш, которую Сорвино сыграла так хорошо, что она получила премию «Оскар». за лучшую женскую роль второго плана.

В январе 2018 года Сорвино опубликовала открытое письмо Дилан Фэрроу в форме эссе для HuffPost. Сорвино писала о том, как «трудно разорвать узы и осудить своих героев, своих благодетелей», ссылаясь на подростковое преклонение перед творчеством Аллена и как игра Линды Эш в «Великая Афродита» представляла ее «роль мечты».» Затем она извинилась и объяснилась. «Признаюсь, что в то время, когда я работала у Вуди Аллена, я была наивной молодой актрисой», — писала Сорвино. — Я проглотила репортаж СМИ о ваших обвинениях в жестоком обращении с вашим отцом как результат запутанной борьбы за опеку между ним и Мией Фэрроу и не стала углубляться в ситуацию, за что мне ужасно жаль.»

Энни Холл (1977)

Энни Холл Это фильм, который открывает городской цикл, который режиссер посвящает городу. Согласно тезису Мигель Самора en bifurlaciones.cl/, это художественный фильм, который, как ни странно, заслуживает особого упоминания из-за большого количества городского контента, выходящего за его пределы.

В конце концов, фильм — триумф Элви, персонажа Вуди Аллен; Не в любовном аспекте, а в городском, поскольку, по его настоянию, ему, наконец, удалось добиться того, чтобы Энни смогла почувствовать город так же, как он его чувствует, что также отражает форму вечной любви. между ними.

Ближе к концу характер Дайан Китон говорит Аллену: «Ты как город Нью-Йорк. Ты остров! », Завершившее произведение, которое было бы определено как его великое отражение города.

Тимоти Шаламе отдал свою зарплату с Дождливого дня в Нью — Йорке

Вуди Аллен пользуется (или, возможно, пользовался) таким большим уважением как сценарист и режиссер, что участие в одном из его фильмов стало неофициальным ритуалом посвящения для начинающих молодых актеров. В 2017 году Тимоти Шаламе, самый жаркий новый исполнитель в Голливуде был номинирован на премию Оскар в «Зови меня по имени«, и как крутого старшеклассника в «Леди Берд«. И Аллен пригласил его на романтическую комедию «Дождливый день в Нью-Йорке«

Вскоре после того, как фильм был снят и ожидался релиз, появились обвинения Дилан Фэрроу в злоупотреблениях со стороны Аллена, что заставило журналистов спросить актеров, как они могли бы оправдать работу с режиссером. «Меня спросили в нескольких недавних интервью о моем решении работать над фильмом с Вуди Алленом прошлым летом», — написала Тимоти Шаламе в Instagram в январе 2018 года. «Я не могу ответить на этот вопрос напрямую из-за договорных обязательств. Но вот что я могу сказать: я не хочу получать прибыль от своей работы над фильмом.» Шаламе пообещал передать свои актерские гонорары от «Дождливого дня в Нью-Йорке» центру в Нью-Йорке и RAINN, Национальной сети изнасилования, насилия и инцеста.

Ханна и ее сестры (1986)

Ханна и ее сестры de Вуди Аллендля многих это лучший фильм, который он снял.

Два года жизни нью-йоркцев, которые работают в двух самых важных отраслях в городе: искусстве и деньгах.

Созданный как эпизодический роман, с резкими небольшими отдельными виньетками, дополняющими общую картину, он начинается и заканчивается семейными обедами в честь Дня благодарения, а ужин в середине фильма служит поворотным моментом для различных персонажей.

Каждый раздел начинается с заголовка или цитаты на экране, белого на черном, благодаря чему фильм кажется величественным продолжением жизни его персонажей.

Затем структура снова и снова эксплуатируется энергией и страстью этих персонажей.

В главной роли Миа Фэрроу, у которой в реальной жизни были бурные отношения с режиссером, Ханна и ее сестры Это четырнадцатый фильм Аллена, написанный и снятый, и он того стоит, потому что ему удается объединить глубокий шок и веселую комедию, на этот раз в грандиозную семейную сагу, поочередно заставляя зрителей смеяться и плакать.

Визуальное решение: длинный кадр, субъективная камера, псевдополиэкран, двойная экспозиция и мизанабим

Снимать любимый город Аллен позвал такого же «певца Нью-Йорка» Гордона Уиллиса — оператора «Крестного отца», с которым у «Энни Холл» вообще немало иронических перекличек: от шутки Сингера про фильм Копполы до исполнительницы главной роли, сыгравшей в гангстерской саге супругу Майкла Корлеоне.

Вуди Аллен и Гордон Уиллис

В первой совместной работе с Вуди Алленом главной задачей Уиллиса было достигнуть жизнеподобия и максимально вовлечь зрителя в происходящее на экране. На это работают длинные кадры, подчеркивающие непрерывность течения жизни, и общие планы, позволяющие увидеть окружающую героев реальность во всей полноте и в то же время с несколько отдаленного, «наблюдательского» расстояния. 

Там же, где создатели хотят показать действительность так, как ее видят персонажи, используется субъективная камера. В эпизоде, где Элви выступает на сцене, мы наблюдаем за ним «глазами Эллисон Пучник», стоящей за кулисами. А, например, во время пляжной прогулки персонажей Аллена и Китон нам показывают природу с их точки зрения, фиксируя камеры на живописном предзакатном пейзаже. Причем догадаться, что в данный момент за природой наблюдают не только зрители, но и Элви с Энни, помогает закадровый диалог влюбленных.

Кадр из фильма «Энни Холл»

Еще один любопытный пример взаимодействия реплик/мыслей героев с визуальным рядом — сцена на балконе, в которой слова, произносимые собеседниками, сопровождаются субтитрами, сообщающими зрителю, что Холл и Сингер думают друг о друге на самом деле. Столкновение женского и мужского взглядов на отношения реализуется также в эпизоде, где Энни во время близости с Элви выходит из своего тела, наблюдает за происходящим со стороны и комментирует свое поведение. Душа героини в данном случае изображена с помощью двойной экспозиции.   

Похожая задача и у сцены приема у психотерапевта, которая показывает персонажей, делящихся со своими психоаналитиками мнением об одних и тех же проблемах в их паре. Все это снято при помощи импровизированного полиэкрана (съемка проходила в одной декорации, разделенной перегородкой).

Псевдополиэкран. Кадр из фильма «Энни Холл»

Вообще, в «Энни Холл» Аллен по полной использует возможности кинематографа расширять границы реальности, демонстрируя ее с разных точек зрения и давая героям шанс посмотреть на себя со стороны, причем не только в настоящем, но и в прошлом. Ярчайшие примеры — взрослый Элви переносится на 30 лет назад в свой школьный класс; Энни оказывается на прошлогодней вечеринке и видит себя тогдашнюю во время знакомства с экс-бойфрендом-актером; Сингер в компании друзей погружается в его воспоминание о семейных сборищах времен детства.  

Еще один способ раздвинуть рамки действительности или видоизменить ее в соответствии с мечтой — мизанабим. Его можно наблюдать в остроумной анимационной сцене, где Элви встречается с «любовью юных лет» — злой королевой из «Белоснежки», а также — в эпизоде, где молодые актеры репетируют пьесу Сингера, в которой главные герои остаются вместе, а не расстаются. Кроме того, прием работает в картине и с другой, более утилитарной целью — показать профессиональную деятельность персонажа: в реальности фильма появляются телеэкраны, передающие программы с участием Сингера. Ну а представление о его кинематографических пристрастиях можно получить благодаря мелькающим в кадре афишам семейной драмы Бергмана «Лицом к лицу» и документальной французской ленты «Скорбь и жалость».  

Майкл Кейн был «ошеломлен» обвинениями в адрес Вуди Аллена

Майкл Кейн — один из самых уважаемых и прославленных актеров своего поколения. Британская кинозвезда, наиболее известная по фильмам «Альфи«, «Итальянская работа«, «Поймай Картера«, «Сыщик«, «Одет для убийства«, «Воспитание Риты» и «Темный рыцарь«, среди десятков других, был номинирован на премию «Оскар» шесть раз., выиграв свою первую из двух за роль в романтической драме Вуди Аллена 1986 года «Ханна и ее сестры«. Кейн сыграл Эллиота, мужчину, женатого на Ханне (Миа Фэрроу), которая начинает роман со своей сестрой Ли (Барбара Херши). Это был первый и единственный случай, когда Кейн работал с Алленом, и он сказал, что создание «Ханны и ее сестер» было «замечательным временем», даже взяв на себя ответственность за то, что познакомил Аллена с Фэрроу, с которым он начал долгое и в конечном итоге злополучное партнерство.

Когда дочь Фэрроу, Дилан Фэрроу, вновь обвинила Аллена в нападении, Кейн испытал очень сильные чувства к своему бывшему сотруднику. «Я настолько ошеломлен, что являюсь патроном NSPCC и имею очень сильные взгляды на педофилию», — сказал Кейн. — Я не жалею о том, что работал с ним, что я сделал в полной невинности, но я не хотел бы работать с ним снова.»

Саундтрек: джаз, ностальгия и «Касабланка»

Догадаться, какие фильмы повлияли на самого Вуди Аллена, можно по саундтреку. Первое выступление Энни Холл, исполняющей джазовый стандарт “It Had to Be You”, отсылает нас к «Касабланке» Майкла Кертиса, где эта романтическая песня, украсившая десяток любовных киноисторий, прозвучала в исполнении Дули Уилсона. Его персонаж из классической ленты 1942 года — тапер Сэм — также упомянут в названии мелодраматической комедии «Сыграй это еще раз, Сэм» (1972), давшей старт экранному дуэту и многолетней дружбе Аллена и Китон. При этом главный герой фильма Херберта Росса по алленовской пьесе является истинным фанатом «Касабланки» и даже общается с призраком Хамфри Богарта. Словом, значение канонической любовной драмы в творчестве Вуди Аллена трудно переоценить, а у «Энни Холл» с ней как минимум еще одна важная перекличка: обе ленты содержат попытки возродить яркие отношения из прошлого и неизбывную ностальгию по несбывшейся любви.

Ностальгия, в свою очередь, реализуется в «Энни Холл» и на уровне саундтрека — в композиции “Seems Like Old Times” («Как в старые добрые времена»). Джазовый стандарт Кармена Ломбардо, который в 1945 году написал его брат, Гай Ломбардо, звучит в картине Аллена в исполнении Дайан Китон дважды. Впервые — когда Энни поет его в джаз-клубе незадолго до расставания с Элви, таким образом сообщая зрителю, что вскоре она останется как для него (зрителя), так и для героя лишь воспоминанием. Второй раз композиция появляется в финальной сцене, где Сингер рассуждает о той роли, которую Холл сыграла в его судьбе, на фоне флешбэков из «старых добрых времен». Сочетание музыки, закадрового текста и изображения рождает таким образом один из самых пронзительных эпизодов в истории «интеллектуальной романтической комедии», ради которого киноманы раз за разом обращаются к старенькому фильму Вуди Аллена, воспевшему светлую грусть и выведшему американский ромком на принципиально новый уровень.

Что за счастье?

Элви Сингер всю жизнь искал счастья, но нигде не может его найти. Даже его любовь к Энни Холл, где он найдет только недостатки. Он — Пигмалион своей эпохи, пытающийся сделать из Анни идеальную женщину.

В наше время счастье ассоциируется с обладанием; будь то отношения, социальный статус или материальные вещи. В Энни Холл, вы видите, что такие отношения временами не так идеальны; они иррациональны и могут довести до безумия.

В своей неустанной борьбе за то, чтобы понять, что такое счастье и как его достичь, Алви спрашивает пару, которая, казалось бы, очень счастлива, что является ключом к их счастью. Пара состоит из двух человек, которые на самом деле полностью счастливы. Однако они вообще ни в чем не сомневаются. Кроме того, они не мыслят и совершенно пусты и поверхностны. Таким образом, Аллен дает вам один из ключей к счастью: не зацикливаться и оставаться в неведении.

Нет места мысли в таком безумном мире, как наш. Элви представляет собой горожанина-невротика с совершенно пессимистическим взглядом, пародирующим на обычных людей. Энни Холл предлагает вам проанализировать, но и посмеяться. Другими словами, относиться к жизни менее серьезно или быть таким же, как Элви Сингер.

Локации: Нью-Йорк против Лос-Анджелеса, выход в город против павильона

К слову, Центральный парк и другие достопримечательности Нью-Йорка сыграли не последнюю роль в создании особой атмосферы фильма. Любимый город Аллена, который он считает идеальным местом для невротика, показан в «Энни Холл» и как отчий дом, сформировавший личность главного героя, и как место зарождения и развития его незабываемого романа с Энни, и как плацдарм для его карьеры комика. Основными же точками на карте алленовского Нью-Йорка становятся Кони-Айленд и расположенный на нем луна-парк Thunderbolt Ride, вблизи которого вырос Элви. Примечательно, что и сами аттракционы и дом Сингеров уже давно снесли.

Вуди Аллен 

Закрылся в 2002 году и теннисный клуб Уолл-Стрит, где впервые встречаются персонажи Вуди Аллена и Дайан Китон. Нет больше и двух любимых кинотеатров режиссера, показанных в ленте: The Beekman Cinema в Ист-Сайде, куда герои опаздывают на «Лицом к лицу» Бергмана, и The Thalia Cinema в Верхнем Вест-Сайде, где они дважды за фильм смотрят французскую «Скорбь и жалость». Саут-Стрит-Сипорт, в окрестностях которого снимался канонический поцелуй на закате с видом на Бруклинский мост, также изменился до неузнаваемости после урагана Сэнди.

А вот заведение на бульваре Сансет в ненавистном Аллену и его протагонисту Лос-Анджелесе (солнечный город с расслабленными жителями — ад для рефлексирующего интеллектуала), где снималась кульминационная сцена диалога Сингера и Холл, все еще функционирует. Правда, теперь это не вегетарианский ресторан, где можно полакомиться суслом, а мексиканская закусочная.  

https://youtube.com/watch?v=NTtpFTj6KeA

Драматургия: «больше, чем комедия» с нелинейной композицией и без четвертой стены

Вуди Аллен

Первый совет, который обычно дают мастера начинающим сценаристам, звучит так: «Пишите о себе». В 1977 году известный комик и режиссер самобытных кинопародий Вуди Аллен едва ли не впервые пошел по этому пути. Да, его многочисленные недотепы-очкарики, вечно влипающие в истории, по масштабу несоизмеримые с ними самими, были в какой-то степени альтер-эго самого Аллена. Тем не менее они служили исключительно двигателем одиозных комических сюжетов. Лишь в «Энни Холл» режиссер впервые решился рассказать подлинную человеческую историю. 

Центральный персонаж фильма, телевизионный автор-юморист Элви Сингер, не только близок Аллену по роду деятельности, но и имеет общие с ним личные биографические моменты, а также выражает многие алленовские размышления о любви, отношениях и смысле жизни. Собственно, сам режиссер в одном из интервью заявил: «Идея фильма состояла в том, чтобы без особого сюжета показать, что происходит у героя в голове. Но во время монтажа стало ясно, что лента — больше, чем комедия». Рискнем предположить, что, отсматривая материал для «Энни Холл», Вуди Аллен и его соавтор Маршалл Брикмен обнаружили нечто гораздо более весомое, чем привычный набор реприз — цельную историю живых людей, которой невозможно не сопереживать.

Вуди Аллен и Маршалл Брикман

Чтобы итоговый вариант картины получился именно таким, сценаристам пришлось изрядно потрудиться над первой версией, сокращенной со 140 минут до полутора часов. Ряд эпизодов удалили, а композиция стала более нелинейной. Например, сцену знакомства Элви и Энни во время теннисного матча, первоначально открывавшую историю, отправили на 24-ю минуту, а ее место занял монолог Сингера, который он произносит уже спустя год после их расставания. Таким образом, импровизация на постпродакшне придала ленте новаторское звучание — четвертая стена и хронология рушатся с самого начала. В дальнейшем фильм выстраивается одновременно как постоянный диалог героя-рассказчика со зрителем и его же беспрерывный поток сознания, в котором воспоминания из разных времен наслаиваются друг на друга и соседствуют с актуальными переживаниями.  

https://youtube.com/watch?v=EsHwIBR6ivA

Любопытно, что конструкция, составленная из флешбэков и обращений к аудитории, не только отвечает тогдашним веяниям Нового Голливуда, стремившегося к уходу от кинематографической условности к жизнеподобию, но и перекликается с нарождавшейся литературой постмодернизма, напоминая произведения Ричарда Бротигана, в которых мысли-ассоциации возникают спонтанно, непоследовательно и парадоксально (то есть совсем как в жизни). Иными словами, интеллектуальная романтическая комедия «Энни Холл» оказалась очень современной и своевременной картиной — почему, по всей видимости, и получила «Оскар». Ну а эффект присутствия, достигнутый благодаря разрушению четвертой стены, нарочитой непостановочности, гениальному ходу с субтитрами, сообщающими реальные мысли героев во время их «светской беседы», и другим приемам, о которых мы поговорим позже, обеспечил фильму зрительскую любовь.

Дэвид Крамхолц сожалеет о том, что снялся в фильме «Колесо чудес»

Дэвид Крамхолц играет с начала 1990-х годов, когда он был ребенком, выпуская запоминающиеся спектакли в «Семейных ценностях Аддамса» (в роли бойфренда лагеря среды Джоэла Гликера) и «Санта-Клаусе» (в роли эльфа Бернарда). С тех пор он снялся более чем в 100 фильмах и телешоу, включая «Гарольд и Кумар идут в Белый замок» и «4исла«

В 2017 году Крамхолц сыграл второстепенную роль в «Колесе чудес«, романтической драме Вуди Аллена 1950-х годов, действие которой происходит среди развлечений Нью-Йорка на Кони-Айленде. Крамхолц сыграл Джейка, друга Микки (Джастин Тимберлейк), местного спасателя и рассказчика фильма. В январе 2018 года, вскоре после того, как фильм попал в кинотеатры, Крамхолц вышел в Twitter выразить некоторые очень интенсивные размышления о его причастности. «Я глубоко сожалею о работе с Вуди Алленом над «Чудо-колесом«, — написал Крамхолц в твиттере, который позже удалил. «Это одна из моих самых душераздирающих ошибок. Мы больше не можем позволить этим людям представлять нас в развлечениях, политике или любой другой сфере. Они ниже настоящих мужчин.»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: