Кукольная анимация: мультфильмы ссср и зарубежные картины (список)

Список лучших кукольных мультфильмов

«Побег из курятника»

Режиссеры: Питер Лорд, Ник Парк

Тонкая, ироничная пародия на фильм 1963 года «Великий побег». Вместо военнопленных – курицы, а концлагерь Третьего Рейха – куриная ферма в английском графстве Йоркшир. Курицы живут в страхе перед алчной Мелиссой Твиди. Каждую неделю она ищет курицу, которая несет меньше всего яиц и безжалостно убивает ее, отрубая голову топором. Несмотря на напускную «мультяшность» картины, «Побег из курятника» не рекомендуется для просмотра детям. Около 350 сцен были сделаны с помощью компьютерной графики, остальные – выполнены из пластилина. За время проката мультфильм собрал 224 миллиона долларов, что сделало его самым кассовым кукольным проектом в мире.

«Кошмар перед Рождеством»

Режиссер: Генри Селик

Продюсером, автором идеи и сосценаристом выступил Тим Бертон. Изначально мультфильм должен был выйти на студии Disney. Контракт уже был заключен, но было решено выпустить «Кошмар перед Рождеством» под лейблом Touchstone Pictures, так как Disney не хотели себя ассоциировать с «мрачным и страшным» мультфильмом. Повествование построено по принципу мюзикла и рассказывает о жителях города Хэллоуин, которые пугают людей 31 октября в День всех святых. Главный герой случайно попадает в город Рождества и влюбляется в праздник так сильно, что хочет устроить его для всех жителей своего родного города.

Лабиринт определяет лавандовую дымку 80-х

(1986)

Лабиринт – это главный фильм 80-х, полный волшебства и ужаса

В фильме рассказывается о молодой девушке, которая желает исчезновения своего младшего брата, чтобы вернуть ей внимание родителей, а также свободу поступать так, как она хочет, а не присматривать за детьми. Однако, когда Король гоблинов (в исполнении неподражаемого Дэвида Боуи) похищает ее брата, она вынуждена отправиться в опасный лабиринт, чтобы вернуть его

В фильме использованы кукольные стили Джима Хенсона, известного многим как отец современного кукольного искусства. Он превратил этот вид искусства из простой техники в целую нишу искусства. Кроме двух главных героев, ни один из персонажей не является человеком. Гоблины по-своему гротескны, каждый из них более странный, чем другой.

Научная фантастика была навсегда изменена инопланетянином

(1979)

В ужасающем фильме Чужой кукольный театр играет ключевую роль в оживлении главного существа. Использование практических эффектов и кукольного театра, особенно в сценах с участием инопланетян, в значительной степени способствовало напряжению и ужасу фильма. Фактически, кукольный театр в Чужом демонстрирует изобретательность практических эффектов в кинопроизводстве. Опытные кукловоды тщательно маневрировали инопланетной марионеткой, создавая ощущение непредсказуемости и угрозы.

Маппеты — это оригинальный состав антропоморфизированных животных, которых зрители знают и любят. Название Маппеты представляет собой буквально смесь терминов «марионетка» и «марионетка», что помогает символизировать то, что они представляют собой нечто большее, чем просто одно или другое. За прошедшие десятилетия «Маппеты» стали больше, чем просто франшизой: они стали частью американского духа времени.

Еще одна жемчужина Джима Хенсона, эта версия «Маппетов» имеет изюминку: это мюзикл. Таланты Эми Адамс и Джейсона Сигела вдохнули новую жизнь в вневременную франшизу. Кроме того, сами куклы настолько убедительны как персонажи, что трудно вспомнить, что они ненастоящие. Их музыкальные выступления забавны и трогательны и обязательно развлекут будущие поколения.

Бесконечная история помогает зрителям уйти от реальности

(1984)

Бесконечная история — любимый всеми любимый фильм в жанре фэнтези, в волшебном повествовании которого замысловато вплетены кукольные представления, оживляющие фантастических существ и обитателей мифической страны Фантазия. Воображаемый мир фильма населен разнообразными кукольными персонажами, от милого дракона удачи Фалькора до мудрого и загадочного существа Морлы.

Эти тщательно созданные куклы были воплощены в жизнь опытными кукловодами, каждая из которых наделена уникальным характером и чертами характера, захватившими воображение зрителей. Благодаря артистизму кукольного театра фильм органично вписал этих фантастических существ в историю, создавая ощущение чуда и очарования, которое резонировало на протяжении всего фильма.

Парк Юрского периода вернул к жизни динозавров

(1993)

Парк Юрского периода — это, пожалуй, самое впечатляющее использование кукольного театра, когда-либо использовавшегося в кино. В то время как текущие версии франшизы имеют тенденцию чрезмерно полагаться на компьютерную графику и пост-продакшн, оригинал идеально соблюдал баланс. Фактически, сочетание кукольного театра и технологий в Парке Юрского периода вывело фильм за пределы простого зрелища, способствуя его непреходящему наследию в области спецэффектов.

Использование марионеток наряду с компьютерной графикой позволило создать динамический диапазон взаимодействий динозавров, сочетая преимущества практических эффектов и компьютерных изображений для создания правдоподобного и впечатляющего зрелища. Этот инновационный подход к кукольному театру установил новый стандарт создания существ в кино, продемонстрировав силу практических эффектов в улучшении повествования и погружении зрителей в мир, где древние существа снова ходили по Земле.

Остров собак

  • Оценка
    8,1 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, комедия, приключения
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Брайан Крэнстон, Кою Ранкин, Эдвард Нортон
  • Режиссёр
    Уэс Андерсон («Отель «Гранд Будапешт»»)
  • Длительность
    101 мин.
  • Студия
    20th Century Fox Animation
  • Дата премьеры
    2018
  • Сценарий
    Уэс Андерсон

Этот кукольный фильм, может, не столько страшный, сколько тревожный: Уэс Андерсон умеет создавать атмосферу и манипулировать зрителями. Кто-то, конечно, сможет спокойно смотреть, как смелые псы падают с огромной высоты в токсичные отходы, но всем, у кого сердце чуть мягче титана, фильм пройдется по нервным окончаниям. Тем более что в условиях пандемии любые сюжеты о вспышках новой болезни воспринимаются особенно остро.

Япония объята новым вирусом — «собачьим» гриппом. Домашние питомцы, которые должны были дарить безопасность и позитив, принесли в своих пастях смерть. Реакция властей была радикальной — сослать всех собак на изолированный мусорный остров. Большая часть привыкших к заботе и сухому корму питомцев вскоре стали пищей для более закаленных сородичей, а те, кто выжили, но отказались от поедания себе подобных, сбились в стаи и воюют за остатки пищи. Грязные, больные псы обращают на смерть вокруг не больше внимания, чем на блох, и спокойно проходят мимо клеток со скелетами тех, кому не удалось даже выбраться из транспортных боксов. Постапокалипсис без апокалипсиса. И в этот кошмарный мир прибывает мальчик Атари, чтобы найти и вернуть домой своего пса Споттса. Атари повезло наткнуться не на псов-каннибалов-зомби, а на пятерку сохранивших веру в человечество и любовь к игре собак, которые готовы рискнуть жизнями ради воссоединения мальчика и его питомца.

Геноцид, фашизм, безнадежность, непобедимое, размытое зло, которое душит все хорошее, что удалось сохранить людям — это ли не ужасы. Уэс Андерсон получил Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссуру, а сам мультфильм отметили двумя номинациями на «Оскар»: «Лучший саундтрек», «Лучший анимационный фильм».

Трейлер:

Кстати, еще один очень взрослый и местами пугающий мультфильм о собаках снял Мартин Розен (режиссер «Обитателей холмов») в 1982-м. В «Отчаянных псах» рассказывают о лабрадоре-скептике и позитивном фокстерьере, которые долгое время были подопытными, а потом сбежали из лаборатории, разбив колбы со спорами чумы. И пока герои удивляются недружелюбному и неуютному миру вне лаборатории, ученые устраивают на сбежавших псов охоту.

Трейлер:

5 Five Nights at Freddy’s — идеальная адаптация видеоигры к фильму

(2023)

Еще один фильм, созданный талантами Джима Хенсона, Пять ночей с Фредди, стал настоящим хитом как среди давних поклонников, так и среди новой аудитории. Будучи адаптацией видеоигры к игровому фильму, во время производства она столкнулась с серьезной проблемой — создать историю как для фанатов, так и для новичков. Компания справилась с этой задачей, создав жуткие создания, которые действительно оживили персонажей.

Используя практические эффекты, а не полагаясь исключительно на компьютерную графику, создатели фильма добились ощутимого и интуитивного присутствия инопланетянина, погружая зрителей в кошмарную встречу с этим грозным инопланетным существом. Успех кукольного театра в Чужом не только способствовал неизгладимому эффекту фильма, но и установил стандарт того, как можно использовать практические эффекты, чтобы вызвать ужас и напряжение в кино.

Советская мультипликация в 20-30 годы

Прародителем советской мультипликации можно считать биолога Владислава Старевича, снявшего картины о жизни жуков, используя насекомых в качестве марионеток. Позже режиссер снял еще несколько кукольных мультфильмов, таких как “Стрекоза и муравей”, “Ночь перед Рождеством”, “Сценки из жизни животных”. Однако, во время революции Старевич уехал из страны, из-за чего развитие анимации на некоторое время остановилось.

Один из первых мультфильмов «Стрекоза и муравей»

В 1924 году Юрий Меркулов с другими режиссерами организовывают Экспериментальное бюро мультипликации, где создают ряд кукольных мультфильмов. В то же время другие художники на студии “Культкино” работали над созданием рисованных мультфильмов, имеющих в основном сатирический характер и ориентированных на взрослую аудиторию.

Первыми детскими мультфильмами, созданными в СССР, считаются “Каток” и “Сенька-Африканец”, вышедшие на экраны в 1927 году. Тогда же вышел кукольный фильм “Мойдодыр” и рисованный “Тараканище”.

Знаковым этапом в истории советской анимации можно считать картину “Почта”, вышедшую в 1929 году, которая стала первым цветным и озвученным мультфильмом. Картина была показана зарубежным зрителям и высоко оценена критиками. В 1935 году была создана картина “Новый Гулливер”, где на ряду с куклами снимались настоящие актеры.

Один из героев советского мультфильма 20-40 годов

Мнение эксперта
Артур Оганезович Вартанян
Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий «Ленфильм», «Киевской киностудии научно-популярных фильмов», а также «Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им. М.Горького».

В 30е годы советские аниматоры знакомятся с творчеством Уолта Диснея, и его работы признаются эталоном, на который пытаются ровняться отечественные мультипликаторы. Под влиянием диснеевских мультфильмов в СССР в 1935 году создается студия “Союзмультфильм”, где аниматоры пытаются копировать технику западных коллег.

Шедевры советской мультипликации, после которых наше сознание никогда не будет прежним

Открывая для себя мир старой советской мультипликации, удивляешься такому количеству шедевров. Непростое время 70-х-80-х-90-х породило плеяду талантливых режиссёров, новаторов школы мультипликации. Мультфильмы создавались по философским сказкам-притчам, рассказам выдающихся писателей-фантастов, стихам талантливых поэтов.

На создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы команды признанных мастеров. Как вам такой факт: музыка для мультфильма «Ёжик в тумане».

Открывая для себя мир старой советской мультипликации, удивляешься такому количеству шедевров. Непростое время 70-х-80-х-90-х породило плеяду талантливых режиссёров, новаторов школы мультипликации. Мультфильмы создавались по философским сказкам-притчам, рассказам выдающихся писателей-фантастов, стихам талантливых поэтов.

На создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы команды признанных мастеров. Как вам такой факт: музыка для мультфильма «Ёжик в тумане» писалась покадрово (!) с набросков режиссёра Юрия Норштейна. Для записи шести минут звука потребовалось целых два месяца. А знали вы, что над озвучкой мультфильма «Голубой щенок», длительностью всего 19 минут, работали Андрей Миронов, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Александр Градский, поэт-песенник Юрий Энтин?

То, что не получалось сказать прямо, авторы пытались донести с помощью образов, поражая богатством и сложностью своего внутреннего мира. Не существовало «проходных» тем. За свою «Пластилиновую ворону», которая казалась совершено безобидной, режиссёр Александр Татарский попал в опалу, мультфильм запретили, назвав «идеологически безыдейным». Его «Падал прошлогодний снег» ждала та же участь. «Крылья, ноги и хвосты» год пролежал на полке, пока не был переозвучен и допущен в эфир.

Многие из мультфильмов, которые мы включили в подборку, вы точно узнаете, некоторые – угадаете. Словно белая лошадь, они выплывут из тумана детских воспоминаний, страхов, снов. За причудливым мультяшным видеорядом вы найдете скрытые смыслы. Если же знакомство с миром советской мультипликации только предстоит, помните, что он не так прост, как кажется.

Список мультфильмов будет регулярно дополняться.

Мультфильмы в 40-50 годах

В годы войны студия “Союзмультфильм” находилась в эвакуации, прогресс в мультипликационном искусстве вновь замедлился.

Начиная с 1945 года тенденции в создании мультфильмов резко поменялись. Работы Диснея больше не являлись примером для подражания, и у советской мультипликации появился собственный неповторимый стиль. В 50х годах создаются такие мультфильмы, как “Снежная королева”, “Непослушный котёнок”, “Аленький цветочек”, “Двенадцать месяцев”.

Эпизод из мультфильма «Аленький цветочек»

Мультфильмы того периода отличались реалистичностью и детализацией благодаря технике под названием “эклер”. Суть ее заключалась в том, что сначала все сцены отыгрывались настоящими актерами, потом кадры из получившегося фильма проецировали на специальную поверхность, где они обрабатывались и переводились в картинки.

В 1959 году советский мультфильм “Влюбленное облако” получил высокие оценки от Международной ассоциации кинокритиков.

Какие мультфильмы лучше?

DisneyСоюзмультфильм

Очень синяя борода, 1979

Режиссёр: Владимир Самсонов

Художник-постановщик: Игорь Макаров

Длительность: 21 минута

В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Он шёл в подборке «Мультфильмы для взрослых» и многие дети о нём даже не слышали. Тем временем, мультфильм яркий, запоминающийся.

Режиссёр: Владимир Самсонов

Художник-постановщик: Игорь Макаров

Длительность: 21 минута

В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Он шёл в подборке «Мультфильмы для взрослых» и многие дети о нём даже не слышали. Тем временем, мультфильм яркий, запоминающийся, рисовкой и настроением похож на «Бременские музыканты» режиссёра Инессы Ковалевской.

Эта похожесть становится очевидной после того, как узнаешь, что музыку к обеим мультфильмам писал композитор Геннадий Гладков. Тот самый, что создал музыкальное сопровождение для фильмов «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Джентльмены удачи» и многих других.

Слова песен, которые тут же начинаешь напевать, принадлежат авторству Юлия Кима, который в титрах указан как Ю. Михайлов (поэт – участник диссидентского движения в открытую критиковавший реставрацию сталинского режима в СССР был вынужден работать под псевдонимом).

Сюжет самой загадочной сказки Шарля Перро «Синяя борода» писатель-сценарист Аркадий Арканов переработал в остроумный сценарий. Он вывернул историю так, что это не герцог Синяя Борода оказывается виновен в смерти многочисленных жён, наоборот – жёны спровоцировали герцога на отчаянные поступки, от которых он сам же и пострадал. Преступление берётся расследовать современный детектив, которому так же достаётся от жены за постоянные отлучки и поздние возращения с работы.

Музыкальный мультфильм получился по-настоящему «звёздным». Главные вокальные партии в нём исполняет Михаил Боярский, за одну из жён (по сюжету их три) поёт Лариса Долина. В диалоге между сыщиком и его женой, который происходит по телефону, яркую и запоминающуюся вокальную партию исполнила певица и актриса Валентина Игнатьева. Одна из песен настолько полюбилась и запомнилась зрителям, что её стали транслировать в передаче «Утренняя почта».

За рисовку и стиль графики отвечал художник-постановщик Игорь Макаров. Поскольку музыкальная история получилась необычной и гротескной, персонажей он решил создавать в том же ключе – красивых, длинноногих, с маленькими головами и изящными фигурами. Макаров признаётся, что здорово «похулиганил» во время рисовки, нарисовал лица звукорежиссёра Владимир Виноградова, сценариста Евгения Гинзбурга и даже своё. В одном из персонажей угадываются черты Михаила Боярского, в одной из жён многие узнали ведущую популярной в те годы передачи «Здоровье» Юлию Белянчикову.

Картина учит критическому мышлению. Не принимать любую историю на веру, всегда сопоставлять факты и мнения обеих сторон конфликта. Внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Мораль: Неуважение и придирки способны разбудить зверя даже в самом мирном человеке.

Полигон, 1977

Режиссёр: Анатолий Петров

Художник-постановщик: Галина Баринова

Длительность: 10 минут 14 секунд

Уникальное по смыслу, содержанию и форме творение режиссёра Анатолия Петрова. Попытка приблизиться к возможностям компьютерной анимации без использования компьютера.

«Полигон» снят в необычной.

Режиссёр: Анатолий Петров

Художник-постановщик: Галина Баринова

Длительность: 10 минут 14 секунд

Уникальное по смыслу, содержанию и форме творение режиссёра Анатолия Петрова. Попытка приблизиться к возможностям компьютерной анимации без использования компьютера.

«Полигон» снят в необычной технике – фотографике. Для каждого персонажа использованы два слоя целлулоида. Оба слоя раскрашены определенным образом, объем возникает за счёт их наложения и того, что один из слоёв снимается не в фокусе.

Механизм танка запускает чувство страха. Противник против своей воли руководит действиями танка, «подсказывая» ему, как наступать, или как обороняться.

Создатель танка прибегает к психологическому эксперименту Вегнера, который известен как эксперимент о невозможности подавления мыслей. Ты говоришь человеку: «не думай о белом медведе» и он не может думать ни о чём другом.

Сюжет мультфильма можно рассматривать с нескольких позиций: как историю с антивоенным посылом, либо как притчу о природе человеческого страха. За его основу взят одноимённый рассказ советского писателя-фантаста Севера Гонсовского, но режиссёр несколько отходит от авторского замысла. Если у Гонсовского главная мысль о противоестественной природе войны, то Петров по-своему трактует произведение: часто изобретатели не задумываются о том, что созданное ими изобретение может принести больше вреда, чем пользы.

Персонажи «Полигона» срисованы с популярных в семидесятые актёров: Жана Габена, Пола Ньюмана, Юла Бриннера, Мела Феррера.

За кадром звучит мелодия афганского композитора и певца Ахмада Захира в аранжировке и исполнении Поля Мориа.

«7 гремлинов» дарят дух Рождества и хаоса

(1984)

Гремлины — культовая классика, предупреждающая о нарушении правил. Гремлины – это почти басня, фильм 80-х годов, который и по сей день остается одним из основных рождественских фильмов. Фильм ужасов, снятый на Рождество, становится идеальным фильмом для просмотра во время праздничного затишья между Хэллоуином и Рождеством, когда сезон жутковатости еще не совсем завершился, но людям нужен вкус зимнего веселья.

Детские игры – это классический фильм ужасов, олицетворяющий рождение франшизы. Персонаж Чаки в то время был революционным в жанре ужасов, и его часто считают источником образа «куклы с привидениями» в кино. Хотя франшиза в конечном итоге превратилась в мрачную комедию, а не в полный ужас, оригинал представляет собой определенный триллер, который заставит любого зрителя грызть ногти до самого горького конца.

Однако в сравнении с другими злодеями, основанными на марионетках и практических эффектах, характер Чаки просто терпит неудачу. Хотя кукла выглядит угрожающе, он — единственная марионетка, использованная в фильме, что делает других, более крупных кукольных существ гораздо более устрашающими. Однако он зарабатывает очки за то, что он одновременно несокрушим и целеустремлен.

Террор обрел новую форму в «Существе»

(1982)

Нечто – одно из лучших применений кукольного антагониста в истории кино. К сожалению, в свое время его не удалось оценить по достоинству, так как он провалился в прокате. Однако растущая база фанатов перевернула сценарий, подняв его до статуса культовой классики. Его конкуренцию детскому фильму Инопланетянин: Инопланетянин, вышедшему тем же летом, часто приписывают плохим кассовым сборам Нечто.

Кукольный театр Гремлинов особенно впечатляет, учитывая огромное количество маленьких монстров, необходимых для постановки. У каждого «гремлина» есть своя личность и мотив, но все они способны действовать как коллективный разум, когда это необходимо. Существа, которые не умеют говорить, очень выразительны посредством языка тела. Кроме того, куклы гремлинов также были созданы с использованием покадровой анимации, которая представляла собой впечатляющую смесь медиа-стилей для фильма 80-х.

Дикие предки (2018)

Каменный век и даже более поздние цивилизации — всё равно дикие предки, но как же они были похожи на нас.

У них тоже было слишком много родственников, а мужчины боролись за любимую женщину.

Они тоже обожали драгоценности, играли в кожаный мяч, и каждый стремился стать первым…

Куклы — старейшая анимационная техника, и хотя были периоды, когда популярность кукольных мультфильмов стремилась к нулю, полностью традиция никогда не прерывалась. Arzamas собрал не самые известные, но важные работы за последние полвека

«Лягушонок ищет папу»
Режиссер Роман Качанов, 1964

У одного маленького лягушонка не было папы, и он очень грустил. Так сильно, что отправился на его поиски. По этому незатейливому на первый взгляд филь­му учат драматургии студентов анимационных школ. Легендарный Роман Ка­чанов — один из создателей кукольной мультипликации в нашей стране. Это он сделал и «Варежку», и «Чебурашку» (художником на этих двух мультфиль­мах работал Леонид Шварцман).

«Мой зеленый крокодил»
Режиссер Вадим Курчевский, 1966

«Все крокодилы были как крокодилы, а этот крокодил был какой-то стран­ный…» Поэтическое кино о любви по сценарию Генриха Сапгира и Геннадия Цыферова, в котором мультипликатором работал Юрий Норштейн, а худож­ником — Алина Спешнева. Вадим Курчевский — режиссер анимационного кино, книжный иллюстратор, сценарист, художник-постановщик, телеведу­щий, учитель рисования и сценограф детских спектаклей.

«Клубок»
Режиссер Николай Серебряков, 1968

Очень грустная история о том, как важно вовремя остановиться, рассказана с помощью кукол и пряжи. Николай Серебряков — советский и российский режиссер мультипликационных фильмов; его самые известные работы — «Хочу быть отважным» и «Золоченые лбы»

«Козленок, который считал до десяти»
Режиссер Владимир Дегтярев, 1968

Однажды козленок научился считать. Но далеко не всем в лесу это понрави­лось. Владимир Дегтярев — легенда кукольной мультипликации. Эта экрани­зация сказки норвежского писателя Альфа Прёйсена — один из самых извест­ных его мультфильмов для детей.

«Муми-тролль и другие»
Режиссер Аида Зябликова, 1978

Первый из трех мультфильмов про муми-троллей. Режиссер Аида Зябликова — классик кукольной анимации. Именно она экранизировала сказку Татьяны Александровой «Домовенок Кузя». Композитор мультфильма — Алексей Рыб­ников, а стихи к песням написала Людмила Петрушевская. Озвучивали мульт­фильм Зиновий Гердт и Ольга Гобзева.

«Муми-тролль и комета», «Муми-тролль и комета. Путь домой»
Режиссер Нина Шорина, 1978

Режиссером второй и третьей серии про муми-троллей стала Нина Шорина, а художником — Людмила Танасенко (она также была художником известных фильмов «Падал прошлогодний снег», «Большой секрет для маленькой компа­нии», «Мальчик шел, сова летела») и т. д. Эти серии также озвучили Зиновий Гердт и Ольга Гобзева.

«Новогоднее приключение»
Режиссер Юлиан Калишер, 1980

Новогоднее кино о том, как папа-человек и папа-медведь забыли купить елки и пытаются это исправить. Особенно хороша советская фея, которая помогает героям. Юлиан Калишер ставил очень много музыкальных мультфильмов, например «Большой секрет для маленькой компании» или «Кто ж такие птич­ки». В «Новогоднем приключении» тоже есть забавная песня.

«Ежик плюс черепаха»
Режиссер Иван Уфимцев, 1981

Фильм одного из классиков кукольной анимации — Ивана Уфимцева, созда­теля «38 попугаев» и «Лошарика». Эта экранизация сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы» начинается с песни «На далекой Амазонке» в ис­полнении Татьяны и Сергея Никитиных. Роли озвучивали Олег Табаков, Все­волод Ларионов, Надежда Румянцева и Татьяна Пельтцер.

«Чертенок № 13»
Режиссер Натан Лернер, 1982

В школе для чертей важный день: на уроке изучают вопрос «Кого должен лю­бить черт?». Конечно же, себя! Но главный герой не согласен. Остроумный и нежный мультфильм Натана Лернера, которому мы в том числе обязаны анимационными образами барона Мюнхгаузена и Мука-скорохода.

«Вреднюга»
Режиссер Юрий Трофимов, 1987

У Юрия Трофимова несколько мультфильмов, снятых по мотивам сказок ан­глийского писателя Дональда Биссета. В этой серии Дракоша и его друзья бо­рются с коварным Вреднюгой, который хочет украсть радугу. Сценарий Вадима Курчевского, текст от автора читает Алексей Баталов.

«Влюбчивая ворона»
Режиссер Мария Муат, 1988

Однажды ворона полюбила косого зайца. А потом лису, а потом волка, а по­том… Сердцу не прикажешь! Трогательный и абсурдный мультфильм о любви по сценарию Ирины Марголиной с запоминающимися персонажами в испол­нении Георгия Буркова, Романа Филиппова и Ларисы Удовиченко. Мария Муат — ученица Сергея Образцова, ведущий режиссер современной кукольной мультипликации.

Магазинчик ужасов предупредили о навязчивых родителях-растениях

(1986)

Магазинчик ужасов — классический бродвейский мюзикл, который десятилетиями восхищает зрителей. Сюжет повествует о молодом выскочке, пытающемся заработать деньги на своем постоянно растущем растении, получившем название Одри II. Однако это странное растение растет только после употребления крови, причем в большом количестве

И в постановках, и в этой киноверсии Одри II привлекает внимание зрителей как устрашающее кукольное растение

Более того, замысловатый дизайн куклы допускал широкий спектр движений и выражений, создавая неотразимого и масштабного персонажа, который завораживал сцены своей харизмой и зловещим очарованием. Бесшовное взаимодействие куклы и актеров-людей добавило фильму глубины и реализма, очаровав зрителей сочетанием черного юмора и музыкального очарования.

Счастливые убийства сделали куклы для взрослых

(2018)

Счастливые убийства привносят новый поворот в привычные персонажи, объединяя знакомые прихоти кукольных персонажей с жесткой сюжетной линией для взрослых. В фильме куклы органично интегрируются в детективное повествование в стиле нуар, демонстрируя их универсальность в решении сложных, зрелых тем. Бесшовное взаимодействие между актерами и марионетками стирает границы между реальностью и вымыслом, погружая зрителей в мир, где куклы, несмотря на их причудливый внешний вид, являются неотъемлемой частью мрачного и жесткого повествования.

Посредством манипулирования марионетками как центральными персонажами фильм сопоставляет невинность, часто связанную с кукольным театром, на фоне преступности, насилия и явного юмора, создавая сюрреалистический, но увлекательный мир, в котором куклы сосуществуют с людьми. Нельзя пропустить комедию Счастливые убийства, дополненную впечатляющими кукольными представлениями, воплощенными в жизнь создателями Маппетов, Магазином существ Джима Хенсона.

Список кукольных анимационных фильмов[править]

Российскиеправить

  • «Привередливая мышка» (2013) — «Союзмультфильм», в 2014 году получил награду на корейском фестивале SICAFi, в 2015 на румынском фестивале CSISFFi.
  • «Гадкий утёнок» (2010)
  • «Деревенский водевиль» (1993)
  • «Машенька» (1992)
  • «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» (реж. В. А. Старевич, 1912)

Мировыеправить

  • «Чебурашка» (2013)
  • «Губка Боб празднует Рождество» (2012)
  • «Бесподобный мистер Фокс» (2009)
  • «Коралина в Стране Кошмаров» (2009) — фильм где есть говорящий кот.
  • «Макс и его компания» (2007)
  • «Ветер в ивах» (1983)

Список советских кукольных анимационных фильмовправить

Экранправить

  • «Новоселье у Братца Кролика» (1986)
  • «Слон и Пеночка» (1986)
  • «Корабль пустыни» (1986)
  • «Крем-брюле» (1984)
  • «Подземный переход» (1984)
  • «Плюх и Плих» (1984)
  • «Ракушка» (1983)
  • «Кошкин дом» (1982)
  • «Топчумба» (1980)
  • «Новогоднее приключение» (1980)
  • «Большой секрет для маленькой компании» (1979)
  • «Кто ж такие птички?» (1978)
  • «Чёрная курица» (1975)
  • «Бим, Бам, Бом и волк» (1974)
  • «Волшебник Изумрудного города» (1973)

Союзмультфильмправить

«Слонёнок-турист» (1992)

«Кошка, которая гуляла сама по себе» (1988)

«Как прекрасно светит сегодня Луна» (1988)

«Слонёнок заболел» (1985)

«Слонёнок пошел учиться» (1984)

«Волк и телёнок» (1984)

«Поросёнок в колючей шубке» (1981)

«Ёжик плюс черепаха» (1981)

«До свидания, овраг» (1981)

«Одна лошадка белая» (1977)

«Зайка-зазнайка» (1976)

«Карусельный лев» (1974)

«Айболит и Бармалей» (1973)

«Часы с кукушкой» (1973)

«Волшебные фонарики» (1973)

«Заветная мечта» (1972)

«Лошарик» (1971)

«Генерал Топтыгин» (1971)

«Как ослик счастье искал» (1971)

«Бобры идут по следу» (1970)

«Сладкая сказка» (1970)

«Сказка про Колобок» (1969)

«Осторожно, щука!» (1968)

«Козлёнок, который считал до десяти» (1968)

«Варежка» (1967)

«Как стать большим» (1967)

«Я жду птенца» (1966)

«Чьи в лесу шишки?» (1965)

«Лягушонок ищет папу» (1964)

«Как котёнку построили дом» (1963)

«Хочу быть отважным» (1963)

«Кто сказал мяу?» (1962)

«Обида» (1962)

«Машенька и медведь» (1960)

«Три медведя» (1958)

«Старик и журавль» (1958)

«Колобок» (1956)

Свердловская киностудияправить

  • «Про раков» (2003)
  • «Белая бабочка» (1981)
  • «Как лисы с курами подружились» (1980)
  • «Дедушка Мазай и зайцы» (1980)
  • «Под одной крышей» (1978)
  • «Про котенка Женю и правила движения» (1976)
  • «Легко ли быть храбрым» (1975)
  • «А у тебя есть солнце?» (1974)
  • «Я рисую красный лес» (1974)
  • «Бурёнушка» (1974)
  • «Всё наоборот» (1974)
  • «Бурёнка из Маслёнкино» (1973)

«Война птиц и зверей» (1971)

Самое интересное

“Ну, погоди!”

Культовый советский мультсериал, состоящий из 20 серий. Весь сюжет заключается в том, что волк пытается поймать и съесть зайца, но никак не может этого сделать из-за постоянных препятствий и смекалки самого зайца.

Заяц и Волк из «Ну погоди!»

“Жил-был пёс”

Мультфильм 1982 года, созданный по мотивам народной сказки. Когда хозяева выгоняют старого Пса из дома, Волк берется помочь ему восстановить репутацию и вернуться на прежнее место. Пёс в долгу не остается и придумывает способ отблагодарить Волка.

“Трое из Простоквашино”

Популярный мультфильм, созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского. История повествует о дружбе не по годам самостоятельного мальчика Дяди Фёдора с котом Матроскиным и псом Шариком. Приключения троицы продолжаются в мультфильмах “Каникулы в простоквашино” и “Зима в Простоквашино”.

«Трое из Простоквашино»

“Веселая карусель”

Тележурнал производства студии “Союзмультфильм” в каждом выпуске радовал маленьких зрителей тремя-четырьмя короткими мультфильмами, такими как “Антошка”, “Кто пасется на лугу?”, “Небылицы” и многими другими.

“Кот Леопольд”

Мультсериал, повествующий о жизни доброго и интеллигентного кота Леопольда, которого постоянно донимает пара мышей-хулиганов. Все попытки мышей навредить коту, как правило, терпят крах.

“Малыш и Карлсон”

Советский мультфильм, снятый по мотивам произведения Астрид Линдгрен. Мультфильм рассказывает о дружбе и приключениях маленького мальчика и некоего человечка с пропеллером на спине по имени Карлсон.

“Мойдодыр”

Знаменитая экранизация детской сказки Корнея Чуковского о мальчике-неряхе, которого берется перевоспитывать суровый умывальник и блюститель чистоты Мойдодыр.

“Бременские музыканты”

Музыкальный мультфильм, созданный на основе сказки Братьев Гримм. Главные герои картины: Трубадур, Кот, Пёс, Осёл и Петух. Трубадур влюбляется в принцессу, и им предстоит найти способ быть вместе вопреки воле короля.

Коллектив из «Бременских музыкантов»

“Винни-Пух”

Рисованный мультфильм по мотивам одноименной сказки Алана Милна о весёлом медвежонке и его друзьях: Пятачке, Кролике, ослике Иа и Сове.

“Крокодил Гена”

Первый из четырех мультфильмов о добродушном и справедливом крокодиле Гене, который впоследствии знакомится с новым другом — Чебурашкой. Его приключения продолжаются в последующих мультфильмах: “Чебурашка”, “Шапокляк”, “Чебурашка идет в школу”.

История развития кукольного кинематографа

Куклы – старейшая анимационная техника, которая сохранилась и даже пользуется популярностью и сегодня.

Считается, что первым кукольным фильмом был «Цирк Шалтай-Болтая», снятый еще в 1898 году, однако пленка была утрачена. Пионером кукольной анимации считается Владислав Старевич, начавший работу в технике stop-motion в 1911 году. Его работы завоевали огромный успех среди современников, так как они были основаны на известных книгах и произведениях.

Расцвет кукольных фильмов начался в 50-60-е, в большей степени в США, так как именно там снималась большая часть таких работ, в том числе и телевизионные шоу. Позднее на западе начали делать и рекламы в такой технике.

В 60-70-е годы такие мультфильмы стали популярные в СССР. Одни из самых ярких работ — серия мультфильмов про Чебурашку, «Варежка» и «Домовенок Кузя».

К 90-м начался закат эпохи кукольной анимации — на то было две причины: появление и бурное развитие компьютерной графики, а также перенасыщение куклами за предыдущие десятки лет.

Сегодня такая техника используется, скорее, как авторский прием и встречается довольно редко. Однако, многие фильмы, в которых появляются куклы, завоевывают любовь той части аудитории, которая все еще любит stop-motion и атмосферу кукольных мультипликаций.

Маленький принц (2015)

Мир невозможен без фантазии и приключений. По крайней мере в это верит добродушный старик авиатор, по соседству с которым недавно поселилась одна очень педантичная мама со своей прилежной дочкой.

Жизнь девочки подчинена строгому учебному плану, в котором время на друзей предусмотрено только следующим летом.

Однако этот тщательно выстроенный план трещит по швам, когда в жизнь девочки врывается странный сосед с его невероятными рассказами о Маленьком Принце и далеких звездах. Осталось только починить самолет, и в путь! Так начинается большое путешествие девочки — полное опасностей, волшебства, юмора и настоящей дружбы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: