Variety:
Что удивило, так это то, как Соррентино и соавтор сценария Умберто Контарелло представили в фильме отношения между Берлускони и его женой. В начале, скрывая себя за книгами Иосифа Бродского и Хосе Сарамаго, Вероника практически не обращает внимания на поведение мужа. В финале первой части дилогии, тогда, когда можно было бы ожидать чего-то взрывоопасного, нам показывают моменты настоящей привязанности. Дело вовсе не в том, что фильм каким-то образом восхваляет нарциссизм или жажду власти, он показывает человека таким, что его грубость и жадность кажутся ещё более опасными».
Трейлер «Лоро»
Алексей Филиппов (Кино-Театр.Ру):
Всё, что произойдет дальше, главный, видимо, итальянский режиссёр современности Паоло Соррентино уже многократно показывал: в Риме убивают людей, и все бегают абсолютно голые, за великой красотой скрывается великая пустота, подлинная молодость — это старость, а политика — помесь цирка, криминальной саги, оперы и буффонады, которую неизменно разыгрывают низкорослые дядечки солидных лет, увлеченные мороженным и немного страдающие от того, что их тела не такие могучие, как амбиции. “Лоро” (с итальянского – “Они”) не только вписывается в череду густо написанных портретов Рима, какие Соррентино выводил с особой тщательностью, естественно, в “Великой красоте” и не только, но и становится новой главой его теперь уже “трилогии власти”. (С Александром Сокуровым их, кстати, роднит любовь к фаршированию тиранов гротеском и использованию в роли нескольких политиков одного выдающегося артиста: у первого это, понятно, Сервилло, у второго — Леонид Мозговой.)
Не документальное, а художественное кино, повествующее о современной Италии
В рамках фестиваля «Послание к человеку» состоялся показ нового фильма режиссёра Паоло Соррентино «Лоро», посвящённого одному из самых известных итальянских политиков современности – Сильвио Берлускони. В нашем материале – оценки критиков, уже успевших посмотреть картину.
На «Послании к человеку» показали «Лоро» про Сильвио Берлускони. Первые отзывы
Анжелика Заозёрская («Вечерняя Москва»):
Даже не думайте, что “Лоро” — дифирамб одному из самых богатых людей мира. Нет, это не разоблачение пороков Берлускони, а попытка создать портрет современной Италии, которая жила под руководством этого политика. Дерзкий неаполитанец, собравший весь букет кинематографических наград, в своём долгом фильме размышляет над популярной фразой “Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает”. Известно, что эта фраза принадлежит посланнику Сардинского королевства при русском дворе, и она комментирует новые законы Александра Первого, царя — освободителя Европы. Между прочим о России Берлускони в этом фильме говорит часто и подробно. Он цитирует писательницу и коммунистку Наталью Гинзбург, правда, не без иронии».
Трейлер «Лоро»
Алексей Филиппов (Кино-Театр.Ру):
Всё, что произойдет дальше, главный, видимо, итальянский режиссёр современности Паоло Соррентино уже многократно показывал: в Риме убивают людей, и все бегают абсолютно голые, за великой красотой скрывается великая пустота, подлинная молодость — это старость, а политика — помесь цирка, криминальной саги, оперы и буффонады, которую неизменно разыгрывают низкорослые дядечки солидных лет, увлеченные мороженным и немного страдающие от того, что их тела не такие могучие, как амбиции. “Лоро” (с итальянского – “Они”) не только вписывается в череду густо написанных портретов Рима, какие Соррентино выводил с особой тщательностью, естественно, в “Великой красоте” и не только, но и становится новой главой его теперь уже “трилогии власти”. (С Александром Сокуровым их, кстати, роднит любовь к фаршированию тиранов гротеском и использованию в роли нескольких политиков одного выдающегося артиста: у первого это, понятно, Сервилло, у второго — Леонид Мозговой.)
Variety:
Что удивило, так это то, как Соррентино и соавтор сценария Умберто Контарелло представили в фильме отношения между Берлускони и его женой. В начале, скрывая себя за книгами Иосифа Бродского и Хосе Сарамаго, Вероника практически не обращает внимания на поведение мужа. В финале первой части дилогии, тогда, когда можно было бы ожидать чего-то взрывоопасного, нам показывают моменты настоящей привязанности. Дело вовсе не в том, что фильм каким-то образом восхваляет нарциссизм или жажду власти, он показывает человека таким, что его грубость и жадность кажутся ещё более опасными».
Трейлер «Лоро»
The Hollywood Reporter:
Несмотря на то, что фильм посвящён ему одному, Берлускони появляется в кадре лишь в последние полчаса первой части дилогии. Соррентино и соавтор сценария Умберто Контарелло начинают свой рассказ в момент, когда брак Берлускони с Вероникой Ларио уже трещит по швам. Тогда, когда его уже осудили за мошенничество с налогами и втянули в несколько других уголовных процессов».
Новинка