участок
В фильме рассказывается, как безумный генерал ВВС США Джек Д. Риппер пытается в одиночку начать ядерную войну против Советского Союза , отдав приказ атаковать находящиеся под его контролем бомбардировщики B-52 на авиабазе Берпельсон . Потрошитель убежден в секретном советском плане, который он хочет предотвратить; якобы, «ценные биологические жидкости» людей в США должны , среди прочего, расщепляться фторированием питьевой воды.
Он дал указание своим подчиненным защищать базу при любых обстоятельствах, поскольку «красные», возможно, даже замаскированные под американских солдат , могут атаковать базу. Кроме того, он отключил все телефонные и информационные соединения и собрал все радио, чтобы противник не попытался обмануть.
Во время кризиса встречи в в Пентагоне War Room , генерал Бак Turgidson проинформировал президент США Muffley о ситуации. Бомбардировщики были в пути и не могли быть отозваны, Советский Союз непременно нанесет ответный удар . Поэтому Тургидсон предлагает президенту использовать все доступное ядерное оружие против Советского Союза для достижения полной победы. Вы можете сохранить свои собственные потери на уровне от 10 до 20 миллионов смертей, что по сравнению со 150 миллионами, если вы будете действовать нерешительно, все равно можно будет считать успехом.
Маффли потрясен этим предложением. Он не хочет «войти в историю как величайший массовый убийца со времен Адольфа Гитлера ». Поэтому он приводит советского посла в командный центр и связывается с Московским Кремлем . Посол объясняет присутствующим, что Советский Союз сконструировал и активировал машину разрушения мира , которая автоматически и неумолимо ответит на ядерный удар, уничтожив все живое на Земле атомными осадками . Неизбежно, что оба правительства теперь используют все средства, чтобы справиться с ужасной ситуацией.
Президент Маффли отвоевывает базу ВВС. Комендант Джек Д. Риппер застрелился в туалете, потому что боялся раскрыть код отзыва под пытками, которых он боялся . Британский офицер обмен Группа Капитан Лайонел Mandrake удалось выяснить код отзыва для бомбардировщиков. После различных трудностей ему, наконец, удается установить связь с Пентагоном и передать код. Затем почти все бомбардировщики возвращаются. Русские ранее сбили три самолета, но один самолет с прозвищем The Leper Colony под командованием майора Техаса «Кинг Конга» был поврежден только в результате попадания ракеты. Однако радиосистема была разрушена, так что экипаж больше не мог получать приказ вернуться и продолжить полет.
Колония прокаженных теряет топливо и больше не может достичь своей основной цели (сообщается в советскую ПВО против протеста генерала Тургидсона). После расчета оставшейся дальности экипаж выбирает одно из альтернативных пунктов назначения, указанных в документах миссии. Поскольку самолет летит так низко, что не может быть обнаружен радаром противника , советская ПВО не может его перехватить. Таким образом, колония прокаженных проводит атаку — но теперь механизм сброса бомбы находится в состоянии забастовки. Майор Конг сам забирается в бомбоотсек и решает проблему. Однако сейчас бомбу сбрасывают, пока он еще на ней сидит. В эпизоде (позже ставшем легендарным) техасский офицер летит к цели, сидя верхом на бомбе, с радостным криком размахивая своей ковбойской шляпой.
Однако обозримый конец цивилизации вызывает лишь недолгое замешательство в штаб-квартире США. Доктор Стрэндж, немецкий ученый, сидящий в инвалидном кресле, который теперь работает на американское правительство, ясно объясняет, как выживание небольшой части американской нации все еще может быть обеспечено в горных туннелях. Чтобы обеспечить военное превосходство даже после 100-летнего проекта, ученый, который с трудом может удержать правую руку от гитлеровского приветствия, предлагает программу разведения людей, которая включает, среди прочего. предусматривает полигинные партнерства с десятью женщинами на мужчину. Электронный мозг выбрать наиболее искусных и генетически совершенные участниками. Эта перспектива была встречена с большим одобрением присутствовавших политиков и военных. Доктор Стрэндж внезапно встает из инвалидной коляски и кричит: «Мой проводник, я снова могу ходить!»
Финальный эпизод показывает — музыкально сопровождаемый чрезвычайно популярным британским военным хитом «Мы встретимся снова» — уничтожение человеческой цивилизации взрывами атомных бомб .
синхронизация
Немецкая версия была создана в 1964 году компанией Berliner Synchron GmbH под руководством Клауса фон Валя . Книга диалогов принадлежит Фрицу А. Кенигеру .
роль | актер | Немецкий дубляж |
---|---|---|
Капитан группы Мандрагора | Питер Селлерс | Фридрих Шёнфельдер |
Президент США Маффли | Питер Селлерс | Гарри Мейен |
Доктор Стрэндж | Питер Селлерс | Зигмар Шнайдер |
Генерал Бак Тургидсон | Джордж С. Скотт | Арнольд Маркиз |
Бригадный генерал Джек Д. Риппер | Стерлинг Хейден | Хайнц Энгельманн |
Майор «Кинг» Конг | Слим Пикенс | Вернер Швир |
Полковник Бат Гуано | Кинан Винн | Конрад Вагнер |
Советский посол ДеСадесский | Питер Булл | Мартин Хирте |
Лейтенант Лотар Зогг | Джеймс Эрл Джонс | Александр Велбат |
Мистер Стейнс | Джек Крили | Юрген Торманн |
Капитан ‘Эйс’ Оуэнс | Шейн Риммер | Эдгар Отт |
Награды
- Номинация на лучший фильм Стэнли Кубрика
- Номинация на лучшую режиссуру за Стэнли Кубрика
- Номинация на лучший адаптированном сценарий для Питера Джорджа , Стэнли Кубрика и Терри Южного
- Номинация в категории « Лучшая мужская роль» за Питера Селлерса
- Премия в категории Лучший фильм
- Премия за лучший британский фильм
- Премия за лучший британский продакшн ( Кен Адам )
- Получил премию Организации Объединенных Наций
- Номинация на лучшую британскую мужскую роль (Питер Селлерс)
- Номинация на лучшую британскую операторскую работу (Стэнли Кубрик, Питер Джордж, Терри Саузерн)
- Номинация на лучшую зарубежную мужскую роль (Стерлинг Хайден)
Среди прочих победил Стэнли Кубрик. Премия Гильдии писателей Америки за лучшую американскую комедию , Премия режиссера на церемонии вручения премии New York Film Critics Circle Awards , датский Bodil за лучший европейский фильм, Sindacato Nazionale Giornalisti Cinematografici Italiani и французский Étoile de Cristal за лучший иностранный фильм ( Prix International); на режиссерскую премию Гильдии режиссеров Америки он был номинирован.
В 2003 году Федеральное агентство гражданского просвещения в сотрудничестве с многочисленными кинематографистами создало киноканон для работы в школах и включило этот фильм в их список. Фильм Американский институт видит работу среди 100 лучших американских фильмов (26 — е место). В обновленном издании 2007 года фильм занял 39 место. В 1989 году он был принят в Национальный реестр фильмов в Библиотеке Конгресса .
Audience Reviews for Dr. Strangelove Or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb
-
May 05, 2016
I don’t really understand why this movie is called «Dr. Strangelove» as the character of Dr. Strangelove only appears in a few minutes in the actual movie. But with that cast aside I must say that this was a very entertaining movie. I can see myself in the future watching this movie a couple more times, just to get off a few hours of my time. Stanley Kubrick have always been very good at getting the audience to care about, not only the stories, but the character’s as well. And while this movie doesn’t have a whole lot of characters, it still has a few that we can find enjoyment in. Peter Sellars is really good in this movie as he takes on the hard job of playing three very different characters in the movie, but out of all of them, I must say that Dr. Strangelove was the weirdest of them and the proud Englisman Lionel Mandrake was the most enjoyable one of them. He is joined by a rich supporting cast who helps the movie along, but in the end, it is Sellars and Kubrick’s movie. A very entertaining and great movie.
Show Less
Show MoreSuper Reviewer
-
Sep 30, 2015
Dr. Strangelove has a dated yet classic 50s/60s feel to the filmmaking and acting, and it also has timeless comedic appeal. Perhaps the degree of its humor has increased, since what was absurd then seems even more so now. The action moves along and switches between the three locations, without going on (much) too long in any scene. The length of the film is just right — perfect for a laugh on a Saturday afternoon.
Show Less
Show MoreSuper Reviewer
-
Aug 02, 2013
Strangelove is a madcap ride through the irrational nature of the Cold War. Sellers is his usual marvelous self. It is stupidity revealed.
Show Less
Show MoreSuper Reviewer
-
May 06, 2013
Considered a classic comedy this is actually a terrifying satire which made me feel quite uncomfortable watching it. Kubrick uses the ridiculousness of the characters to highlight the absurdity of war but you never get the impression that what is occuring is so far off the mark that it couldn’t actually happen. Sellers is brilliant in his three roles and actually plays it straight for two of them (Mandrake and The President) which makes his performances all the more powerful. The film actually flags a bit when he’s not involved and it’s a shame that he never got to play Major Kong too as the scenes in the bomber, whilst realistic, are a little dull. Kubrick’s decision to cut the custard pie fight at the end may have been wise in order to keep the cutting edge of the film but it means that the whole thing feels a little unfinished. Maybe, however, that is the point and the audience is left to feel the consequences. It’s not the most ‘immediate’ Kubrick film I’ve seen and I think I’ll have to see it again to fully appreciate it but there’s no doubting its impact.
Show Less
Show MoreSuper Reviewer
Влияние в популярной культуре
- Фильм « Армагеддон из Майкла Бэя» ( ) отсылает к фильму Стэнли Кубрик : в одной из сцен на астероиде слегка забавный персонаж по прозвищу «Морковь» (которого играет Стив Бушеми ) начинает родео на ядерной боеголовке (например Командир TJ «Кинг» Конг), под сердитым взглядом пилота их космического корабля, который приказывает ему спуститься раньше Кэррот, забавляясь, говорит ему: «Я подражал ему. D Доктор Стрейнджлав, помните?» В фильме, когда это родео на ядерной боеголовки … » (заметим , что это еще не D Доктор Стрейнджлав , что делает это.).
- Название фильма Ави Мограби отсылает к нему: « Как я научился преодолевать свой страх и любовь», Ариэль Шарон ( ).
- Говорят, что, войдя в Белый дом в 1980 году, Рональд Рейган спросил, где находится военная комната; Пришлось объяснить новому президенту, что эта комната — чистое изобретение Стэнли Кубрика.
- Начинать Сентябрь 1983 г.В связи с сообщением об уничтожении южнокорейского Боинга советским истребителем, на борту которого находилось 269 пассажиров и членов экипажа, французская ежедневная газета Liberation , опасаясь эскалации напряженности, назвала это «Товарищ Фоламур» . Когда начатьИюль 1988 г., мы узнали, что американский крейсер только что сбил иранский Airbus , это изменило название на «Гражданин Фоламур» .
- В 2019 году Флориан Дюпюи и Матиас Лабель из коллектива Giant’s Guts адаптируют фильм для театра под названием Folamour; спектакли проходят в театре Жан-Вилара в Монпелье с 17 до 17 часов.18 апреля 2019 г.,.
Техническое описание
- Оригинальное название: Доктор Стрейнджлав или Как я научился перестать волноваться и полюбил бомбу
- Французское название: Docteur Folamour или: как я научился больше не волноваться и любить бомбу
- Режиссер: Стэнли Кубрик
- Сценарий: Стэнли Кубрик, Терри Южный и Питер Джордж с титрами в главной роли Питер Селлерса и Джеймс Б. Харрис , основанная на 120 минут , чтобы спасти мир от Peter George
- Советник по авиации: капитан Джон Крюдсон
- Музыка: Лори Джонсон
- Художественное направление: Питер Муртон под руководством Кена Адама
- Костюмы — Бриджит Селлерс
- Макияж: Стюарт Фриборн
- Прически: Барбара Ричи
- Фотография: Гилберт Тейлор
- Звукорежиссеры: Джон Кокс и Ричард Берд
- Уловки: Уолли Виверс
- Монтаж: Энтони Харви
- Монтаж звука: Лесли Ходжсон и Рэй Лавджой
- Продюсеры: Стэнли Кубрик и Виктор Линдон
- Кинокомпании: Columbia Pictures и Hawk Films Ltd.
- Дистрибьюторская компания: Columbia Pictures
- Бюджет: 1 800 000 долларов США.
- Страна происхождения: Великобритания США
- Исходный язык: английский
- Формат: черно-белый — 1,66: 1 — Моно ( система записи Westrex ) — 35 мм
- Жанр: комедия , война
- Продолжительность: 95 минут
- Места съемок: Shepperton Studios
- Даты выпуска:
- Соединенные Штаты : 29 января 1964 г.
- Франция: 10 апреля 1964 г.
Критический прием
Доктор Борьба , по словам Босли Кроутера для New York Times : «самая шокирующая жуткая шутка, с которой я когда-либо сталкивался, и в то же время одна из самых изобретательных и острых идей, направленных против облысения и безумия армии. , никогда не показывалось на экране Одно только оригинальное название вызывает цинизм , заставляющий людей содрогаться » .
Когда фильм был показан в кинотеатрах, напряженность между Соединенными Штатами и СССР снизилась (период ослабления после кубинского ракетного кризиса ), что сделало фильм менее актуальным. Предел точки» Сидни Люмета ( Fail Safe ) , снятый в том же году, вышит на ту же тему. Кубрик обвиняет последнего в плагиате и по мировому соглашению покупает этот фильм Columbia Pictures, чтобы он не ставил под угрозу выпуск его собственного фильма. Работа в комнате Limit Point будет перенесена наОктябрь 1964 г..
Dr. Strangelove Or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb videos
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Trailer 1
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Trailer 1
TRAILER 3:25
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Water and Commies
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Water and Commies
CLIP 2:12
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Mandrake Calls the President
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Mandrake Calls the President
CLIP 2:13
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — No Fighting in the War Room
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — No Fighting in the War Room
CLIP 1:51
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Living Underground
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Living Underground
CLIP 2:09
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Kong Rides the Bomb
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Kong Rides the Bomb
CLIP 2:13
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — No Point in Getting Hysterical
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — No Point in Getting Hysterical
CLIP 2:06
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Hello Dimitri
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Hello Dimitri
CLIP 2:03
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Ripper’s Motivations
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb: Official Clip — Ripper’s Motivations
CLIP 2:09
Распределение
- Питер Селлерс (VF: Roger Carel ) Группа: Капитан (полковник) Лионель Mandrake / президент Меркин Muffley / D г Стрейнджлав (Folamour в VF)
- Джордж К. Скотт (VF: Андре Вальми ) : генерал «Бак» Тургидсон
- Стерлинг Хайден (VF: Уильям Сабатье ) : генерал Джек Д. Риппер
- Кинан Винн (VF: Ив Брейнвиль ) : полковник «Летучая мышь» Гуано
- Слим Пикенс (VF: Генри Джаник ) : командир Ти Джей «Кинг» Конг
- Питер Булл (VF: Serge Nadaud ) : посол Sadesky
- Трейси Рид ( VF: Лили Барон ) : мисс Скотт
- Джеймс Эрл Джонс (VF: Эдмон Бернард ) : лейтенант Лотар Зогг
- Джек Крели (VF: Жан Бергер ) : М. Стейнс
- Рой Стивенс (VF: René Bériard ) : Фрэнки Кэнон
- Гордон Тэннер (VF: Пьер Лепру ) : генерал-фейсман
- Источник и легенда : французская версия (VF) на AlloDoublage