Затащи меня в Ад (2009)
К 2009 году режиссер «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми уже давно не снимал фильмов ужасов, и «Затащи меня в ад» стал его уверенным и смелым возвращением в жанр. Сценарий и режиссура Рэйми отличаются особым стилем, и «Затащи меня в ад» появился как нельзя кстати, прорвавшись сквозь череду ремейков J-хорроров и пыточного порно, чтобы снять что-то страшное, но в то же время с чувством анархического озорства и веселья.
Сотрудница банка Кристина, желая произвести впечатление на своего босса и получить повышение, отказывает пожилой женщине в продлении кредита. Старуха, цыганка по происхождению, накладывает на нее проклятие. Кристина вынуждена попытаться освободиться, прежде чем заклятие достигнет своей кульминации и ее изгонят в ад.
Хостел (2005)
Фильмы «Хостел» крайне неприятны, граничат с расизмом в своем отношении к странам, в которых они происходят (географические и политические представления Элая Рота о Словакии, мягко говоря, запутаны), и населены исключительно множеством в основном несимпатичных персонажей. Наряду с «Пилой», «Хостел» считается крестным отцом жанра, известного (небезосновательно) как «пыточное порно».
Но нельзя отрицать эффективность этих фильмов как фильмов ужасов. «Хостел» действительно неприятен для просмотра, и там, где большинство режиссеров после определенного периода времени отказались бы даже от самого беспричинного насилия, камера Элая Рота неловко задерживается на кровавых расправах. Это напоминает итальянское giallo, только без характерного стиля. Как и другие фильмы из этого списка, «Хостел» — это фильм, который был бы лучше без все более слабых сиквелов, но Голливуд настоял на том, чтобы мучить зрителей еще и еще.
Репортаж (2007)
Феномен «найденных кадров», получивший широкое распространение благодаря фильму 1999 года «Проект ведьма из Блэр», часто использовался как средство маскировки низкого бюджета или недостатка режиссерского мастерства. В фильмах «Кловерфилд» и «REC» это было совсем не так. Оба фильма использовали формат в полную силу, обеспечивая эффективный и умный холод.
Анжела — репортер, работающая в ночную смену на пожарной станции в сериале «Пока ты спишь». В сопровождении своего оператора Пабло она сопровождает команду на экстренный вызов, связанный с попавшей в ловушку пожилой женщиной. Прибыв на место, пожарные подвергаются нападению женщины и оказываются запертыми в здании, оцепленном полицией и военными в попытке сдержать вспышку эпидемии.
Мгла (2007)
Адаптированный по одноименной новелле Стивена Кинга, фильм «Туман» рассказывает о группе людей, оказавшихся в ловушке в продуктовом магазине из-за таинственного тумана, спустившегося с гор. Однако вскоре становится ясно, что некоторые из людей, оказавшихся в здании, не менее опасны, чем те, кто скрывается в тумане.
Известный тем, что имеет одну из самых мрачных и нигилистических концовок за всю историю кинематографа, «Туман» — это самая близкая к полноценной экранизации Г.П. Лавкрафта от Кинга. В нем представлен настоящий зверинец ужасных существ прямо из мифа Ктулху, которые еще долго будут преследовать вас в кошмарах. Религиозная фанатичка миссис Кармоди — один из лучших злодеев, дебютировавших в кино за последнее время.
Фрэнк Дарабонт и Кинг вместе никогда не перестают быть волшебной комбинацией — «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля» являются их двумя предыдущими совместными работами — и «Туман» — еще один прекрасный пример того, как два художника дополняют друг друга. Более поздний черно-белый релиз «Тумана» улучшил и без того превосходную работу, погрузив фильм в пьянящую атмосферу фильмов о монстрах 50-х или 60-х годов.
Агора | 2009
Главная героиня – Гипатия Александрийская, первая в истории известная женщина-ученый, жившая в VI-V веках нашей эры.
Эти времена были крайне богаты на события: в Римской Империи главенствующую позицию заняло христианство, но стычки с иудеями и язычниками все равно продолжаются.
Гипатия не хочет принимать христианство, но и открыто не выступает против, поэтому ей удается какое-то время спокойно заниматься исследованиями и обучать студентов, но религия, особенно в Римской Империи V века – штука беспощадная, а умная женщина идеально подходит на роль «ведьмы».
Приличный бюджет, Рэйчел Вайс в главной роли, а также слаженная работа съемочной группы позволили создать хоть и не шедевр на все времена, но однозначно крепкую историческую драму.
«Шоколад»
Однажды в тихий патриархальный французский городок приезжает молодая женщина Виенн с маленькой дочкой. Она одинока, не ходит в церковь, да ещё и открывает кондитерскую накануне поста, за что местный градоначальник и священник всячески пытаются её очернить. Но, как это часто бывает, добиваются обратного эффекта. Жители городка тянутся в кондитерскую, удивительная хозяйка которой умеет угадывать желания, помогает словом и делом, наполняет их жизнь вкусом и чувствами. Тем временем в городке останавливается цыганский табор. И это событие меняет жизнь самой Виенн. Эту историю можно пересматривать бесконечно, чтобы не забывать о самых важных вещах — любви, человечности, сострадании, простых радостях жизни. Она оставляет терпко-сладкое послевкусие, которое ещё долго хочется смаковать. Погрузитесь в магию этого фильма, прочувствуйте его неповторимое волшебство. Вы снова будете очарованы восхитительными пейзажами Бургундии, волшебной музыкой, гармоничной парой Жюльет Бинош (Виенн) и Джонни Деппа (Ру), а также уютной сказкой о том, что жизнь может вдруг обрести вкус шоколада.
https://youtube.com/watch?v=QpVksiK-LAI
Смотрите кино на смартфоне в отличном качестве, легально и без учёта трафика — на ivi.ru c подпиской от МТС. Там вы найдёте все фильмы нашей подборки.
Смотреть кино на ivi
Дневник памяти / The Notebook (2004)
Элли Гамильтон, юная и богатая, проводит лето в Сибруке, где судьба сводит её с местным парнем Ноем на ярком карнавале. Вскоре их сердца объединяются в неразрывную связь. Однако семья не одобряет их роман, и Гамильтоновы возвращаются в Нью-Йорк, разлучая влюблённых. Ной начинает писать письма Элли, по одному каждый день, но судьба вносит свои коррективы: письма не доходят до девушки.
Вихрь Второй мировой войны ставит свои знаки: Ной и его друг Фин отправляются на военную службу, а Элли находит свой путь в медицинской сестринской деятельности. В госпитале она знакомится с Лоном Хэммондом, раненым солдатом, в сердце которого пробуждается любовь к ней. Однако прошлое не угасает, и когда Элли натыкается на фотографию Ноя в газете, она понимает, что их история любви еще далека от завершения.
Мне нравится1Не нравится
Американский психопат (2000)
Многие считали книгу Брета Истона Эллиса «Американский психопат» непригодной для экранизации. Это тяжелое чтение, с многочисленными ужасными убийствами, описанными в сочных и ярких деталях, и этому не способствует тот факт, что главный герой совершенно неприятен и неприятен, а также является хрестоматийным примером ненадежного рассказчика. Однако режиссер и сценарист Мэри Хэррон проделала восхитительную работу, даже для фильма, который, по признанию самого Эллиса, ему не понравился.
Это 80-е годы, и Патрик Бейтман — симпатичный служащий Уолл-стрит, но у него темная и зловещая вторая жизнь. Днем он работает в сфере слияний и поглощений, а ночью теряет себя в убийствах и казнях. Это настолько же эффективная сатира на 80-е годы и одержимость десятилетия богатством и социальным положением, насколько и фильм ужасов, с большим количеством темного юмора, который компенсирует неприятные события, разворачивающиеся на экране. Концовка фильма разделила мнения зрителей, подразумевая, что некоторые из убийств были выдумкой Бейтмана, но исходный материал следует такой странной структуре повествования, что трудно придумать другой вариант завершения фильма.
Последний самурай | 2003
В центре сюжета – американский капитан (его играет Том Круз), обучающий армию китайского императора в 19-м веке.
Получив задание найти и уничтожить группу самураев, герой собирает людей и отправляется на выполнение миссии, но все его люди в итоге оказываются мертвы, а он сам попадает в плен к тем, кого должен был убить.
Ожидая страшных пыток, он сильно удивляется справедливости, милосердию врага, тесно общаясь с предводителем самураев. Постепенно американец понимает, что изначально сражался не на той стороне.
Что касается зрелищности фильма, то здесь красиво все: Том Круз образца 2003 года, невероятные пейзажи, костюмы, постановка боев и многое другое.
«Угнать за 60 секунд»
Обожаете крутые тачки, гонки, перестрелки и Анджелину Джоли? Мы — да! Но не только из-за красавицы в кадре этот боевик оказался в нашем рейтинге. Количество шикарных автомобилей в кадре просто зашкаливает, а молодой (и волосатый) Николас Кейдж поражает крутостью. Столь добротных, динамичных, юморных, стильных и качественных фильмов сейчас уже не снимают. Между прочим, здесь Кейдж сам исполнял почти все трюки. Только на это стоит посмотреть. Итак, Рэндалл «Мемфис» Рэйнс (Кейдж) — лучший угонщик на всём Западном побережье США. Но всё это в прошлом, он давно завязал. Увы, его младший брат решил продолжить «семейное дело», взял крупный заказ у местного мафиози и оплошал. Мемфис вынужден приняться за старое, чтобы выжить самому и спасти непутёвого брата. Но сначала нужно собрать команду и разработать фантастический план, как угнать 50 машин за одну ночь. «Форсаж» отдыхает! Ну и вообще, когда вы ещё увидите Джоли блондинкой?
https://youtube.com/watch?v=19aCrCuM_Pc
Райское озеро (2008)
В фильме ужасов «Райское озеро», действие которого происходит в Англии, молодая пара, отправившаяся в романтический поход, обнаруживает, что их спокойствие нарушено группой шумных подростков. Когда парень, Стив (Майкл Фассбендер), осмеливается противостоять преступникам и просит их сделать музыку потише, пару преследуют, ловят и пытают, и все это в бездумном и диком акте мелкой мести.
Без сверхъестественных атрибутов, снятый с документальным реализмом, «Райское озеро» — это своего рода испытание. Он не стесняется насилия, и фильм становится все более неприятным для просмотра по ходу действия, кульминацией которого становится ужасающий финальный акт. Прекрасно сыгранные подростки, вольные потакать своим самым больным фантазиям, аморальны, мстительны и в высшей степени страшны. Фильм, который некоторые называли «Эден Лейк» демонизацией рабочего класса, — это «Избавление», снятое в неблагополучном районе Великобритании, и его ужас кажется слишком подлинным, правдоподобным и реальным.
Слизняк (2006)
До того как Джеймс Ганн стал известен благодаря «Стражам Галактики» и «Отряду самоубийц», он писал для студии Troma (и предоставил сценарий для вышеупомянутого ремейка «Рассвета мертвецов»). Лишь в 2006 году он дебютирует в качестве режиссера полнометражного фильма «Слизняк».
И что это за дебют. Здесь присутствует тот же мрачный юмор, что и в других работах Ганна, а также характерное визуальное чутье, которое выделяет его как талант, за которым стоит наблюдать, и ряд его постоянных актеров, включая его вечно присутствующую алабамскую музу Майкла Рукера. В фильме «Слизь» Рукер играет Гранта Гранта, богатого бизнесмена, который (игнорируя уроки фильма «Блоб») заражается внеземной паразитической формой жизни, попавшей в него через упавший метеорит. После того как он похищает местную женщину, чтобы использовать ее в качестве теплого гнезда для своих личинок, только шеф местной полиции и его незадачливая команда могут остановить червеобразное отродье Гранта от захвата их маленького городка.
«Реквием по мечте»
Если поиск смысла жизни — ваше всё, вспомните самую резонансную премьеру 2000-го. Любопытно, что эта психологическая драма провалилась в прокате и была освистана критиками. Так бывает с фильмами, которые не для всех: провал в кинотеатрах не помешал ленте со временем стать культовой. Феномен «Реквиема по мечте» в том, что он шокирует и заставляет думать, думать о том, о чём большинство из нас не очень любит размышлять — о собственных слабостях. История о наркоманах выводит зрителя на более глобальную проблему — зависимости человека от любых соблазнов современного мира. На пути к своей мечте люди размениваются на сиюминутные удовольствия, забывая о главном. Чем это может обернуться, вы уже знаете или узнаете, если решитесь впервые посмотреть глубоко философский «Реквием».
https://youtube.com/watch?v=iYjR5qtl-UQ
Оборотень (2000)
Несмотря на свою популярность в 80-е годы (благодаря фильмам «Американский оборотень в Лондоне» и франшизе «Воющий»), фильмы об оборотнях становились все более редкими на рубеже нового тысячелетия. Однако появился «Ginger Snaps» и вдохнул новую жизнь (и метафору) в этот жанр, сделав его удивительно эффективным маленьким канадским фильмом ужасов.
Сестры Бриджит и Джинджер живут в небольшом пригородном городке Бейли-Даунс и одержимы макабрами. В вечер первой менструации Джинджер на нее нападает дикое существо. Ее физические раны заживают, но ее личность меняется. Она становится более уверенной в себе, очень агрессивной, сексуально активной, все дальше и дальше отдаляясь от своей сестры-затворницы — и еще она превращается в двуногое волчье существо, когда наступает полнолуние.
«Большой куш»
Без сомнения, это одна из лучших криминальных комедий начала тысячелетия. Режиссёр Гай Ричи других и не снимает. Он решил возродить дух и тематику своей культовой ленты «Карты, деньги, два ствола», отсылки к которой можно найти в «Большом куше» — пересмотрите и попробуйте отловить всё. По сюжету, на улицах криминального Лондона вспыхнули нешуточные разборки. Вор Фрэнки «Четыре пальца» везёт своему боссу украденный бриллиант чистой воды на 84 карата, но о секретном деле узнают слишком многие. Грабители-неудачники, русские гангстеры, хитрющий цыган и главный местный мафиози — куш хотят сорвать все. Фрэнки попадает в такие переделки, что только и успевай следить за сменой событий. Фильм сдобрен щедрой порцией искромётных диалогов и отборного чёрного юмора, а главное, украшен целой россыпью жемчужин голливудского кинематографа: Бенисио дель Торо, Джейсон Стэтхэм, Брэд Питт… В общем, у вас просто нет шансов пройти мимо.
https://youtube.com/watch?v=S7wZqiCgJ6M
«Гладиатор»
Величайшему римскому полководцу Максимусу Меридию не было равных на поле боя. Легионы воинов без колебаний шли за своим генералом в любое пекло, но не могли спасти его от дворцовых интриг. Преданный и обречённый на смерть Максимус потерял жену и ребенка, и лишь чудом выжил сам. Он стал рабом-гладиатором и теперь сражается ради единственной цели — отомстить своему врагу. С этого масштабного, зрелищного, душераздирающего фильма фактически началась эпоха исторических блокбастеров. Превзойти его оказалось сложно. Здесь безупречно всё: актёрская игра, костюмы, музыка и визуальные эффекты. Не зря за каждый из перечисленных критериев «Гладиатор» получил по «Оскару», плюс еще один — как лучший фильм 2000-го года. Если вы ещё ни разу не видели этот шедевр кинематографа, срочно запасайтесь платочками и погружайтесь в невероятную атмосферу Древнего Рима, наслаждайтесь непревзойдённой игрой Рассела Кроу в роли Максимуса и блестящей режиссёрской работой Ридли Скотта. Смотрели, но давно? Тогда у вас есть отличный повод повторить.
https://youtube.com/watch?v=Vj1wC6x54FE
28 дней спустя (2002)
Начальные сцены этого фильма, в которых Киллиан Мерфи бродит по пустынному Лондону, находят отклик на более глубоком уровне. Как и в случае с недавней пандемией, причина тишины схожа: Инфекция вытесняет всех с улиц. Однако если в фильме «28 дней спустя» бедняги были заражены вирусом, который превратил их в маньяков-убийц, то в реальной жизни люди просто сидят дома и злятся, что не могут пойти в Макдональдс.
Группа освобождения животных освобождает зараженных обезьян из лаборатории, выпуская «вирус ярости» на население. Общество быстро разрушается, но наш герой находится в коме после несчастного случая. Как и Рик в «Ходячих мертвецах», он просыпается в совершенно новом мире.
Фредди против Джейсона (2003)
В красном (и зеленом) углу: похититель кошмаров, бич маникюрщиков всего мира, Фредди Крюгер! А в синем углу — весельчак Ворхиз: Джейсон! Со времен «Крамера против Крамера» не было такого энтузиазма по отношению к матчу. С тех пор, как в заключительных сценах «Джейсон отправляется в ад», где характерная когтистая перчатка втаскивает в грязь культовую хоккейную маску убийцы, предвкушение этой битвы нарастало до предела.
Демон снов с хрустящим лицом оказывается бессильным в аду, ослабленным, поскольку жители его старого пристанища, Спрингвуда, забыли о нем. Используя последние силы, Фредди воскрешает Джейсона и выпускает его на свободу. По мере того, как страх жителей Спрингвуда растет, растет и сила Фредди. Однако когда Джейсон слишком вольно обращается со своим верным мачете, Фредди вынужден противостоять ему.
Спуск (2005)
В фильме режиссера Нила Маршалла «Спуск» Сара, потеряв в результате несчастного случая своего партнера, отправляется со своими шестью друзьями в пещеры Северной Каролины. Вскоре становится очевидным, что они не одни: В этих пещерах живут дикие существа-каннибалы, и они не хотят, чтобы их беспокоили.
С хорошо прописанными персонажами и мотивами, которые не так очевидны, как кажется на первый взгляд, «Спуск» — это мастер-класс по созданию напряжения еще до того, как мы увидим чудовищ. Сюжет и диалоги такие же плотные, как и расщелины, через которые приходится протискиваться незадачливым исследователям пещер, и фильм правильно использует наш страх перед неизвестностью. Единственный недостаток заключается в том, что «Спуск» имеет разную концовку в зависимости от того, на какой территории вы находитесь. Великобритания имеет лучшую концовку, которая была сочтена слишком темной для американских зрителей; учитывая, что мы провели последние сто минут под землей, можно было бы ожидать, что глаза зрителей уже привыкли к темноте.
Заноза (2008)
Во время путешествия по Оклахоме молодую пару похищают на машине осужденный и его подружка-наркоманка, но когда у машины лопается шина после наезда на животное на дороге, все четверо вынуждены укрыться на заброшенной заправочной станции. В туалете они сталкиваются с больным работником насосной станции и понимают, что он является носителем страшной инфекции, которая может погубить их всех.
В основе своей это малобюджетный фильм о тварях, но с поражающим воображение оригинальным монстром, и снят он с уверенностью фильма, бюджет которого в 10 раз больше.
«Сплинтер» также примечателен тем, что это фильм ужасов, который стоит показать другим фильмам ужасов в качестве урока, как это делается. Персонажи совершают разумные поступки и демонстрируют рациональное поведение, и, что большая редкость для фильмов ужасов, никто не умирает из-за глупости или невежества. В фильме «Сплинтер» слишком много резких переходов (возможно, это бюджетное требование, чтобы не показывать слишком много существ), но все же его можно смело рекомендовать.
Пункт назначения (2000)
Фильм «Рейс 180» изначально был написан как сценарий для «Секретных материалов», но сценаристу он так понравился, что он представил его продюсерам как полнометражный фильм. New Line с готовностью взяла его, переработала под «Пункт назначения» и запустила одну из самых успешных франшиз ужасов всех времен.
Первый фильм рассказывает о группе друзей, отправившихся на отдых. Во время посадки в самолет у одного из них, Алекса, возникает яркое предчувствие, что самолет взорвется. Он пытается предупредить своих приятелей, и в возникшей суматохе его и его друзей вытаскивают из самолета, и они не успевают на рейс. Самолет, как и было предсказано, взрывается, но Алексу и его друзьям не повезло спастись. Они обманули смерть, а Мрачный Жнец не слишком любит, когда его обманывают.
Пила: Игра на выживание (2004)
До того, как франшиза «Пила» превратилась в запутанную трясину сюжетных поворотов и путаницы временных линий, первый фильм был аккуратным самостоятельным малобюджетным триллером ужасов, который появился без особого шума, но имел достаточный критический и финансовый успех, чтобы породить франшизу.
Двое мужчин просыпаются в запертой ванной комнате, опутанной цепями. Между ними лежит труп, по-видимому, самоубийцы, в кармане которого лежит магнитофон. Оба мужчины постепенно понимают, что они — пленники убийцы-пазла, который похищает своих жертв и помещает их в ловушки, проверяющие их волю к жизни. Если они выживут, их освободят. Все жертвы Джигсоу чем-то обидели его, и только пройдя его испытания, они будут искуплены.
Возвращение / Volver (2006)
Драма “Возвращение” (Volver) от Альмодовара снова затрагивает его любимую тему – судьбу женщин. Фильм рассказывает историю трёх поколений сильных женщин: бабушки, матери и дочери, исследуя темы любви и ценности семейных связей. Молодая Раймунда, балансируя между несколькими работами в Мадриде, сталкивается с финансовыми трудностями, но сохраняет в себе силу и решимость. Она таит тайну, и в её жизни неожиданно появляется призрак её матери, которая погибла давно.
Главную роль исполнила Пенелопа Крус, которая блестяще справилась с этой эмоционально насыщенной ролью, за что была номинирована на Оскар.
Фильм описывает не только сюжетные события, но и глубокие проблемы, которые тревожат каждую женщину: старение, семейные отношения, внешний облик и поиск смысла женской жизни. На первый взгляд история кажется простой повседневной семейной драмой, но по мере развития фильма проявляется её истинная трагичность, раскрывая множество слоёв эмоций и судеб.
Мне нравитсяНе нравится
Власть убийц | 2010
Этот уся (так называется жанр китайских боевиков, в которых основной акцент делается на демонстрации боевых искусств) демонстрирует Китай времен династии Мин.
Группа бандитов похищает мощи Бодхидхармы (основатель чань-буддизма), в которых, по легенде, таится огромная сила.
Во время грабежа они убивают двоих человек, но трофей получают не все: девушка по прозвищу Изморозь обставляет подельников и скрывается с добычей. Она меняет свою жизнь, внешность (да, в фэнтезийном Китае 500 лет назад уже были своеобразные пластические хирурги) и даже выходит замуж, но другие члены банды не перестают ее искать. Как можно догадаться, им это в итоге удается.
Чем хорош фильм? Он демонстрирует потрясающие красоты средневекового Китая, хоть и не блещет реализмом сюжета.
Впусти меня (2008)
В пригороде Стокгольма Оскар — 12-летний слабохарактерный мальчик, который часто становится объектом нападок местных хулиганов. Он завязывает дружбу со своей загадочной соседкой Эли, но становится ясно, что она и ее таинственный опекун хранят мрачную тайну.
В фильме «Впусти меня» проделана прекрасная работа по переносу классических вампирских преданий из готических особняков и замков в обыденность пригорода. Несмотря на ужасающую природу Илая, «Впусти меня» — это, по сути, фильм о дружбе и любви, хотя и более мрачный и пронзительный, чем «Сумерки» и им подобные. Несмотря на это, фильм не уклоняется от присущей вампиризму жестокости — но, что примечательно, он также не прославляет кровопролитие. Насилие — в природе Илая, это просто факт. Фильм «Впусти меня» также болезненно печален, но не перегружен; это один из самых красиво снятых фильмов в этом списке.
Королевская битва (2000)
Натравливание школьников друг на друга в смертельной схватке было сделано за много лет до «Голодных игр», причем гораздо более кровавым способом.
В «Королевской битве» японское правительство берет группы школьников — якобы для борьбы с ростом подростковой преступности, но на самом деле для того, чтобы держать население в страхе, — вооружает их случайным оружием, выбрасывает на остров, а затем ждет, пока не останется только один. Взрывные ошейники, прикрепленные к горлу детей, вежливо отговаривают их от такого безрассудного поступка, как попытка побега. Союзы заключаются и разрушаются, а предательство всегда на волоске.
Понтипул (2008)
Потрясающий замысел делает «Понтипул» одним из самых оригинальных фильмов ужасов 00-х годов, хотя поначалу вы можете этого и не понять. Осада, когда небольшая группа персонажей оказывается в определенном месте и вынуждена защищаться от внешней угрозы, — это обычный прием из фильмов про зомби. Здесь нет ничего оригинального. Зараженные, жестокие существа снаружи, которые хотят всех убить, тоже не так уж необычны.
Именно природа вируса выделяет «Понтипул» из толпы: Инфекция передается через язык, а не через кровь или слюну. Определенные слова вызывают болезнь у определенных людей, и мы переживаем всю вспышку, от первых случаев до апокалипсиса, изнутри радиостанции, которая сама является носителем устного слова.
Враг у ворот | 2001
Западный фильм о Сталинградской битве, в котором Джуд Лоу играет советского снайпера Василия Зайцева – это тот редкий случай, когда Голливуд сумел обойтись без явной клюквы и глупости.
С точки зрения исторической достоверности картина далека от эталона, из-за чего многие ветераны в России вместе с депутатами требовали запретить прокат «Врага у ворот» у нас, однако их требование выполнено не было.
Возможно, что режиссер Жан-Жак Анно действительно принизил заслуги защитников, а голливудские звезды (помимо Лоу здесь снялись Рэйчел Вайс, Боб Хоскинс, Эд Харрис и Рон Перлман) не смогли аутентично изобразить советских людей, однако посыл у драмы хороший, картинка еще лучше, поэтому к просмотру обязательно.