25 хороших фантастических фильмов 2015-2019, которые стоит посмотреть

Фильмы про космос: фантастика (список 2010 – 2017 годов)

История фантастики в кино

Элементы фантастики изначально начали использоваться в литературных произведениях. В кинематографии жанр стал применяться на заре развития самого кино. Первые ленты с фантастичной составляющей были сняты во Франции в XIX веке. Лучшим режиссером кинофантастики тех лет был Жорж Мельес. Именно его «перу» принадлежит фильм «Путешествие на Луну» — классика жанра, картина, вошедшая в золотой фонд мировых шедевров кинематографа. В те годы фантастические фильмы позволяли демонстрировать зрителям плоды прогресса: новые машины, технологии, механизмы. То есть фантастика переплеталась вплотную с реальными событиями.

В 20-30 годы фантастические фильмы начали выделяться среди других жанров киноискусства и приобретали все большую популярность среди зрителей. С тех пор кинофантастика стала отдельным направлением в кино, без которого история кинематографии была бы пуста.

«Я, робот» (2004)

«Я, робот» – блокбастер Алекса Пройаса о трех законах робототехники Айзека Азимова. Он рассказывает историю полицейского детектива Дэла Спунера (Уилл Смит), который не свыкся с появлением роботов и относился к ним с большим недоверием. Он взялся за расследование гибели доктора Альфреда Лэннинга – старого знакомого и конструктора корпорации по производству андроидов.

У фильма слишком простой сюжет: даже если вы не знаете законы робототехники, то наверняка уже поняли, что именно пошло не так. Визуальный стиль роботов тоже оставляет вопросы – жутковатый робот Санни не раз пугал меня в детстве. Но легкая детективная атмосфера и харизма Уилла Смита окупила для меня все недостатки. «Я, робот» так и остался лучшим попсовым фильмом про искусственный разум.

«Звездные войны: Эпизод 3 – Месть ситхов» (2005)

Трилогия приквелов – мои любимые фильмы по «Звездным войнам», а лучшим из них традиционно считают «Месть ситхов». Странности Джа-Джа Бинкса и слабая игра Хейдена Кристенсена, о которых говорили кинокритики, меня никогда не смущали. Наоборот, в трилогии есть все элементы классной космической оперы: интересные герои, разнообразная политическая структура и мощный оригинальный сюжет. А еще очаровательные герои Натали Портман и Юэна Макгрегора.

Главный злодей трилогии Дарт Сидиус оказался большим шагом вперед после Вейдера. Он давил не только харизмой, но и легкими нотками серой морали. В детстве я не сразу понял, что именно он манипулировал событиями! Таинственная арка лорда ситхов завершилась эффектной цитатой Падме: «Вот такой свобода и умирает – под гром аплодисментов». Разве можно не любить этот фильм?

«Город Эмбер: Побег» (2008)

«Город Эмбер» – мрачная детская антиутопия. Юные Дун Хэрроу (Гарри Тредэвэй) и Лина Мэйфлит (Сирша Ронан) жили в постапокалиптическом подземном городе, люди которого давно свыклись с существованием и не мечтали о настоящем мире. Любопытные подростки начали искать тайну прошлого города.

«Город Эмбер» провалился в прокате. Критики указали на сходство с «Домом забытых детей» и неприветливую атмосферу, которая отпугнула детскую аудиторию. Тот случай, когда я совершенно не согласен с оценками. «Город Эмбер» – поучительная история про преодоление устаревших догм, которая стоит потраченного времени. Отдельное очарование – игра маленькой Сирши Ронан.

«Дежавю» (2006)

Специальный агент Даг Карлин (Дензел Вашингтон) расследовал теракт на морском пароме и обнаружил несколько странностей. Среди погибших оказался его напарник, а на берегу еще до взрыва обнаружили мертвую девушку. Расследование привело Дага в секретную организацию, которая изобрела необычный способ слежения.

Тони Скотт прославился классными боевиками. «Дежавю» начинался типично, но неожиданно вышел за рамки жанра и удачно вписал в приземленный сюжет хитроумные манипуляции с недавним прошлым. В «Дежавю» трогательная романтическая линия. Из-за нездоровой тяги главного героя поначалу она показалась мне безумной, но к концу фильма любовную историю окутали философские мотивы на тему судьбы.

«Назад в будущее» (1985)

«Назад в будущее» – режиссерский прорыв Роберта Земекиса. Первый фильм трилогии рассказывает о приключениях подростка Марти Макфлая (Майкл Джей Фокс) и его необычного друга – ученого Эмметта Брауна по прозвищу «Док» (Кристофер Ллойд). Новый эксперимент закончился трагедией: изобретателя убили, а Марти очутился в 50-х.

Земекис создал легкую комедию, которая заставила меня переживать за главных героев. Марти оказался в безвыходной ситуации, но не отчаялся, и смело искал выход. Особенно мне понравились эпизоды, в которых он бился над воссоединением его будущих родителей. Недавнее прошлое оказалось идеальным временным промежутком, а Марти и Док – душевной парой киногероев. Неудивительно, что их дуэт вдохновил авторов «Рика и Морти».

«Гаттака» (1997)

В вымышленном мире «Гаттаки» люди делятся на два социальных класса: «годных» и «негодных». Главный герой Винсент Фримэн (Итан Хоук) с детства мечтал о звездах, но родился естественным путем, поэтому законно мог стать лишь уборщиком в космическом агентстве. Винсент решился на крупную аферу и купил чужую личность, чтобы получить шанс полететь на Титан. Параллельно развивается трагедия Джерома Морроу (Джуд Лоу), который родился «годным», но не справился с идеальным будущим.

Я знал победителя этого топа еще до его составления. «Гаттака» – совершенная антиутопия. Ее интернациональный архитектурный стиль сохранил красоту технологий и практически не устарел в наши дни, а тоскливая музыка Майкла Наймана задала тон во время просмотра. Финальная сцена «Гаттаки» доводит до слез

Она говорит: «Неважно, кем ты родился. Важны лишь усилия, которые стоят на пути к мечте»

Я больше нигде не видел такого привлекательного несовершенства человеческой природы, торжества веры в себя и боли от непреодолимой слабости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: