5 Тенебр (1982)
Дата выпуска: 27 октября 1982 г. | Режиссер: Дарио Ардженто
В ролях:Энтони Франсиоза, Джон Саксон, Дарья Николоди, Джулиано Джемма
«Тенебра» Дарио Ардженто — основополагающий фильм джалло, итальянский жанр повествования, посвященный загадкам убийств. Фильм рассказывает об американском писателе ужасов Питере Ниле и рассказывает о серии убийств в Италии, где Нил продвигает свой последний роман «Тенебра». Нил вскоре приходит к ужасающему выводу, что убийства вдохновлены событиями из его жестоких книг ужасов. От пульсирующей музыки рок-группы Goblin до блестящей и стильной кинематографии Ардженто, Tenebrae яростно перетащила классические американские киношные слэшеры на территорию итальянского артхауса. Режиссер ужасов Джеймс Ван называет Тенебру одним из фильмов Ардженто, вдохновивших фильм Злокачественный.
Сглаз против колдовства (1980) (Che dau che)
Зарубежный фильм, Комедия, Ужасы, Фэнтези
Режиссер: Чин-Хунг Куэй
В ролях: Джеймс Йи Луи, Дженни Лианг, Лап Бан Чан
Цай всегда считал себя неплохим человеком, которому просто не везет. На самом деле-парень был настоящим лентяем и лудоманом. Мужчина обожает играть в азартные игры. Несмотря на давнюю страсть, выигрывать он так и не научился. Цай почти никогда не выигрывает, а только проигрывает. Сначала-это были маленькие суммы, которые быстро переросли в огромные. Азарт настолько затягивает, что парень уже не в силах сопротивляться этому влечению. В итоге, Цай должен уже колоссальные деньги. У парня есть жена, которую он и предложил вместо денег. Узнав об этом, девушка навсегда ушла от Цая, оставив ему только проблемы. Что теперь делать с таким долгом, если у него нет даже работы? Кто вытащит его на этот раз? Сможет ли отпетый лентяй взять свою жизнь под контроль и решить все накопившиеся проблемы?
39. Phenomena
A young girl (Jennifer Connelly) communicates with insects and they assist her in warding off attacks in an idyllic Swiss landscape where young girls are getting speared and decapitated. This being a Dario Argento film, that means we get to see some action that it’s split into eight eyes and that the human decapitations are especially gruesome, but handsomely shot.
This entry previously appeared in the Best Horror Movies on Netflix Right Now article.
In revealing who/what’s killing the town’s youth and also who can save them, Phenomena has the most bonkers third act of any horror film that I’ve ever seen. It’s the sort of thing that must be seen to be believed. But as absurd as it is, it fits in with Argento’s side narrative about loving all living things and how that energy can assist you in life. Just think of that love of life when he gleefully films the crimson that drains from it during the last pleads for life.
Did I not mention that Donald Pleasence co-stars as a scientist with a pet chimpanzee? See this movie. — Brian Formo
Лучшие фильмы ужасов 80-х: Восставший из ада (1987)
Пинхед и общежития в «Восставшем из ада».
Легенда гласит, что, когда автор Клайв Баркер убедил продюсеров позволить ему возглавить адаптацию его новеллы «Адское сердце», он побежал и купил книгу о режиссуре, чтобы научиться этому ремеслу. Получившийся в результате «Восставший из ада» определенно грубоват и демонстрирует странную хитрую производительность. Но он настолько болезненный, извращенный и визуально изобретательный, что эти недостатки не имеют значения, в то время как «Пинхед» Дуга Брэдли — злодей ужасов на века.
Где смотреть: Hulu, на котором есть и множество других фильмов ужасов.
Отмена кодекса Хейса
«Проклятье Франкенштейна» — первый жанровый хит студии Hammer и стартовая точка для расцвета европейского хоррора в послевоенные годы. В отличие от голливудской версии 1930-х, британцы в 1950-е сделали ставку на динамику сюжета и спецэффекты, всячески подчеркивая визуальные аспекты фильма (переход к цветной пленке давал для этого дополнительные возможности).
Все 1960-е годы — прекрасный, очень разнообразный период развития хоррора; по своему значению его, пожалуй, можно сравнить с «золотым веком» жанра в 1930-е: после отмены печально известного «кодекса Хейса» в США и снятия цензурных барьеров в западноевропейских странах начинается бум хоррор-кинематографа, который с дикой интенсивностью осваивает новые направления. Тогда же европейская кинопродукция впервые начинает проникать на американский рынок — сначала слабеньким, а затем все более широким потоком. В Италии возникает и набирает силу такое явление как giallo, во Франции и Испании пышно расцветает трэш-хоррор, ну а британцы продолжают успешно эксплуатировать классические для жанра сюжеты. На американской земле получает широкое распространение феномен grindhouse cinema, в которых показывают низкобюджетные хорроры, щедро сдобренные кровищей и сиськами (именно в такие кинотеатры любил ходить молодой Квентин Тарантино).
Эти процессы не останавливаются и в 1970-е, хотя интенсивность их постепенно снижается из-за насыщенности рынка, но в 1975-м на экраны выходят «Челюсти» — и история хоррора вновь совершает крутой поворот: выясняется, что фильмы ужасов могут быть блокбастерами и собирать вокруг себя широкую аудиторию, а не только небольшую, хотя и устойчивую, группу поклонников. Начиная с этого времени набирает силу тенденция к созданию хорроров, способных охватить максимально широкие зрительские категории, включая детей и подростков (а не только тех, кто старше 18 лет): самым ярким проявлением этого тренда стали появившиеся в 1990-е годы «бескровные» фильмы ужасов, в которых натурализм принесен в жертву коммерческому потенциалу.
«Гора бога каннибалов» — один из самых известных образцов эксплуатационного кино 1970-х, который сейчас смотрится как далекий (и дикий) предок фильмов про ИндиануДжонса: здесь тоже есть каннибалы, экзотические пейзажи и искатели приключений. Только все это сдобрено щедрой дозой вырванных внутренностей и голых тел — жанр обязывает.
Но в конце 1970-х все это было еще за горизонтом, а жанр продолжал жить и развиваться: после выхода «Хэллоуина» окончательно оформился такой поджанр как слэшэр. Все 1980-е годы прошли для хоррора на фоне взрывного роста этого жанрового направления: серийные убийцы, охотящиеся на тинейджеров, орудовали на экранах кинотеатров
Были и другие фильмы, само собой, но основное внимание зрителей приковывали именно слэшэры во всех их бесчисленных вариациях
Отчим (1987)
Рейтинг: | Кинопоиск: 6,72 / IMDB: 6,7 / Kinootsev: 8,1 |
Страна: | Великобритания, Канада, США |
Премьера: | 23 января 1987 |
Жанр: | Триллеры, Ужасы |
Время: | 89 мин. |
Возраст: | 18+ только для взрослых |
В оригинале: | The Stepfather |
Режиссер: | Джозеф Рубин |
В ролях: | Терри О’Куинн, Джилл Шолен, Шелли Хэк, Чарльз Лэниер, Стивен Шеллен, Стивен Е. Миллер, Робин Стиван, Джефф Шульц, Линдсей Борн, Анна Хэган и другие |
Жуткий психологический триллер о серийном убийце Джерри Блейке, который втирается в доверие к матерям-одиночкам, а затем убивает всех членов новой семьи. Опасаясь разоблачения, он снова меняет личину и город. Но на этот раз его падчерица оказывается слишком догадлива для собственной безопасности. Сумеет ли она выжить и остановить маньяка?
Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном
Дата выхода: 15 июня 1948 г.
Для фильма ужасов, воспевающего один из самых известных комедийных дуэтов кино, Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном — это удивительно жуткий фильм, в котором правильно сбалансированы ужас и комедия. Эбботт и Костелло играют обычных грузчиков, которые узнают, что в их последних поставках на самом деле есть Монстр Франкенштейна и Дракула.
Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном на самом деле полно монстров Вселенной, и Человек-волк даже появляется, чтобы помочь им справиться с другими паранормальными угрозами. Самым важным элементом этого кинематографического кроссовера является то, что он не превращает этих классических киномонстров в шутки. Они представлены как ужасающие угрозы, и в фильме Бела Лугоши даже возвращается в роли Дракулы.
Пятница, 13-е (1980)
Есть много фильмов ужасов об убийцах в молодежных летних лагерях, и все началось с пятницы 13-го. Этот первый из фильмов Пятница, 13-е породил поджанр ужасов летнего лагеря в лагере Кристал-Лейк, повествуя о группе подростков-вожатых лагеря, ставших жертвами загадочного убийцы. Фильм известен своей напряженной атмосферой, ужасными убийствами и знаковым появлением Джейсона Вурхиза. Пятница, 13-е не является идеальным фильмом, но, тем не менее, он оказал значительное влияние на кино ужасов, особенно в плане того, как он установил стереотипы, которые продолжают определять современный поджанр слэшеров.
«Маньяк» (1980)
Maniac (1980) Official Trailer
Культовый хоррор, получивший неплохой ремейк в начале2010-х,рассказывает классический сюжет о маньяке-психопате с фокусировкой на самом убийце, а не на его жертвах
Уильям Лустиг позднее закрепит свой статус важного жанрового автора, сняв на рубеже1980-хи 1990-хслэшер-трилогию «Маньяк-полицейский», а в «Маньяке» он аккуратно экспериментирует с визуальными находками, то встраивая в линейный нарратив галлюцинации, то разбавляя кровавые убийства драматическими сценами. Убийства, кстати, не только кровавые, но и весьма разнообразные, благодаря спецэффектам от мастера своего дела Тома Савини — сыгравшего, между прочим, одну из жертв маньяка
48. Night of the Comet
What would kids in the 1980s do if the apocalypse blew through the world without them noticing? Hang out at the mall, but of course. That’s the set-up for this very funny, quite dated horror-comedy, which begins when a quartet of adolescents lock themselves inside a projection booth at the mall’s multiplex. This somehow allows them to live through an extinction level event of some sort, which has also left roaming bands of murderous mutants.
Catherine Mary Stewart of the equally inexplicable Weekend at Bernie’s leads the film, but it’s a movie of mood more than substance ultimately. Does the wealth-fueled naiveté of the average white teenager survive in a vacuum? Does it go away when they are being hunted for sustenance? It’s an interesting to watch on these terms and when the zombies show up, director Thom Eberhardt adds menace and a tight feel for suspense to the action sequences. And if we’re being honest, it belongs on this list for its soundtrack alone. The rest of this is just whip cream and cherries. — Chris Cabin
6 Одержимость (1981)
Дата выпуска: 25 мая 1981 г. | Режиссер: Анджей Жулавский
В ролях:Изабель Аджани, Сэм Нил, Хайнц Беннент
Владение рассказывает о бурном разрыве бывшего немецкого шпиона Марка и его жены Анны, которая демонстрирует все более эксцентричное поведение после того, как сказала Марку, что хочет развода. «Одержимость», один из многих запрещенных шокирующих фильмов, ставших еще более известными только после того, как их подвергли цензуре в 80-х годах, известен своим нетрадиционным повествованием, исключительной игрой и тревожной атмосферой. Даже по сегодняшним меркам этот фильм представляет собой тревожную смесь сверхъестественного фэнтези, напряженной семейной драмы, шпионского нуара, эротики и лавкрафтовского ужаса. За роль Аны Изабела Аджани получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале, в ходе которого фильм Владение был также номинирован на желанную Золотую пальмовую ветвь.
«Пятница 13-е» (1980)
Friday the 13th Official Trailer #1 (1980) — Horror Movie HD
Первый серьезный конкурент «Хэллоуина», и вторая великая слэшер-франшиза1980-х.Действие происходит в детском лагере «Хрустальное озеро», где перед официальным открытием собирается компания вожатых — которых начинает убивать неизвестный маньяк. Но подлинной легендой франшиза стала лишь благодаря Джейсону Вурхизу — персонажу, который в оригинальном фильме появляется в одной-единственной сцене на несколько секунд. В сиквеле он становится убийцей, а к триквелу обзаводится своей фирменной хоккейной маской, которая остается одним из самых известных символов хоррор-жанра. Влияние «Пятницы13-е»,кстати говоря, легко распознается в новом сезоне «Американской истории ужасов»: сам сеттинг летнего лагеря, населенного жаждущими веселья вожатыми — явная отсылка к циклу про маньяка с Хрустального озера.
Просто кровь (1984)
Почему фильмы ужасов были популярны в 80-х?
Зажатые между «Суперменом» и «Звездными войнами» конца 1970-х годов и феерическими эффектами 1990-х годов, 1980-е годы были странным временем для киноиндустрии, когда драматургия, ориентированная на взрослых, соседствовала с детскими фильмами на вершине киноиндустрии. диаграммы кассовых сборов.
Но это был золотой век ужасов, когда новые эффекты грима позволили кинематографистам впервые показать на экране жестокую кровь. Хотя некоторые из самых страшных когда-либо созданных фильмов необъяснимым образом получили рейтинг PG, кошмары, которые они вызвали, помогли открыть эру PG-13.
Америка тоже находилась в самом разгаре Холодной войны, и фильмы ужасов 1980-х годов, часто отражающие то, что происходило в обществе, были наполнены страхом и паранойей. И то, что может скрываться по соседству или за углом, и то, что может скрываться внутри нас всех.
50 самых кассовых фильмов всех времен
Все это сделало это прекрасным временем для создания ужасов и не менее великолепным временем для просмотра. Следующие 16 — лучшие фильмы ужасов 80-х годов.
41. The Funhouse
In a way, no one but Tobe Hooper could have directed this no-frills chiller. Part of what fascinates Hooper is the everyday horrors of the world, how things that we take for granted as familiar images and utilities are also, in origin or myth, horrific. In The Texas Chainsaw Massacre, the craziness begins with a hitchhiker not seeing the inherent horror in making headcheese. In the case of The Funhouse, it’s as much the cheap designs of the traveling carnival where the central quartet of teens finds themselves rambling around as the damage that’s been done to the equipment and the overall age of it all. There’s also something about the veneer of fear in the simple story, in which a murderous mutant being hunts the aforementioned teens. The man who runs the haunted house and funhouse doesn’t care about the effectiveness of his designs or rides, but his personal life is full of unimaginable burdens and endless terror. Similarly, the inanimate mask that the killer wears hides a, er, unappealing visage, but this killer, under Hooper’s direction, reanimates the horrors of the carnival funhouse after years of these images being dismissed as lame or old-fashioned. – Chris Cabin
Детские игры (1988)
Детские игры был не первым фильмом, в котором в качестве главного антагониста выступала жуткая кукла-убийца. Тем не менее, даже сегодня этот фильм остается самым знаковым фильмом, в котором используется этот ныне распространенный образ ужасов. От взрывной первой сцены фильма до финала, игра Брэда Дурифа в роли серийного убийцы Чарльза Ли Рэя/Чаки навсегда запечатлелась в памяти зрителей. Сочетая криминал со сверхъестественным сюжетом, вдохновленным вуду, сюжет разворачивается со смесью ужасов и черного юмора, которые уступили место культовой и прочной франшизе ужасов. Детские игры установили чрезвычайно высокие стандарты для жутких кукол ужасов, которым сегодня едва ли могут соответствовать большинство современных фильмов ужасов, включая их собственные продолжения.
17 Тыквоголовый (1988)
Дата выпуска: 13 января 1989 г. | Режиссер: Стэн Уинстон
В ролях:Лэнс Хенриксен, Джон Д’Акино, Джефф Ист, Керри Ремсен
Франшиза фильма Тыквоголовый началась с режиссерского дебюта мастера спецэффектов Стэна Уилсона, в котором появился главный монстр. После того, как скорбящий отец обращается за помощью к ведьме, чтобы отомстить за смерть своего сына, ритуал магии крови порождает Тыквоголового, гротескного, уродливого демона, одержимого местью. Пока это существо сеет хаос, Тыквоголовый исследует темы вины и последствия поиска возмездия. Тыквоголовый , известный своими практическими эффектами и атмосферным тоном, завоевал культ поклонников как ранняя народная басня ужасов, устанавливающая новые высокие стандарты характеристик существ.
Черное Рождество (1974)
В нашем доме канадском женском общежитии поселился замечательный сосед таинственный маньяк на чердаке, который на рождественских праздниках начинает звонить девушкам по телефону, шептать им всякие сальные непристойности, а потом их убивает одну за другой. Девушки тоже хороши – пьют, курят, тусят с парнями и пытаются делать аборты (при этом даже не предпринимая попыток сбежать из общежития, где их вырезают, как куриц). Считается, что «Черное Рождество» было вдохновлено, если так можно выразиться, серией нераскрытых убийств, произошедших под Рождество в Квебеке где-то в начале 70-х.
Я гулял с зомби
Дата выхода: 30 апреля 1943 г.
Поджанр зомби-ужасов за последние годы добился огромных успехов, и книга Жака Турнера Я гуляла с зомби является важным и эффективным напоминанием о загадочном происхождении этих существ. Я гулял с зомби представляет собой классическую гаитянскую интерпретацию зомби вуду, в которой живое может быть доведено до состояния, подобного кататоническому трансу.
Я гулял с зомби рассказывает о попытках чуткой медсестры «разбудить» жену владельца сахарной плантации в Вест-Индии из этого болезненного состояния, в то время как вокруг этих игроков начинает формироваться напряженный любовный треугольник. Я гулял с зомби не боится давать яркие социальные комментарии, не все из которых устарели, но это по-прежнему жуткая классика ужасов.
44. The Blob
There has been a drought of creature feature horror movies in recent years and that’s a crying shame. Luckily, past decades have us well and truly covered with just about every type of critter imaginable. Case in point: 1988’s The Blob. This remake of the 1958 film of the same name brings an amorphous, acidic, amoeba-like creature to life and lets it crawl across the California countryside consuming everything in its path.
This is just good old-fashioned creature feature fun. The practical effects are a blast as multiple victims are partially or completely digested and dissolved by the blob’s acidic chemistry. And though the creature may have crash-landed onto Earth from outer space, its actual origins provide the necessary narrative twist in this movie that would otherwise be a one-note slog. The gore factor is near the top of the charts in this one so if that bothers you, you might want to skip it entirely. But for those of you who maybe watched this movie at too young an age and then reenacted it with a glob of Silly Putty and toy soldiers, I think you’ll enjoy this little chunk of nostalgia. – Dave Trumbore
«Школьный бал» (1980)
Prom Night (1980) Original Theatrical Trailer
После успеха в «Хэллоуине» Джейми Ли Кертис превратилась в настоящую «королеву крика», а «Школьный бал» — вероятно, второй самый известный фильм того периода, когда актриса была главной звездой слэшеров. В 1974-мгруппа детей случайно убивает свою подругу Робин, и умалчивает об этом — а через шесть лет повзрослевшие герои собираются на выпускной, во время которого их начинает преследовать убийца в маске. Фильм не только стал хитом, но и породил довольно своеобразную франшизу, в которой каждый последующий сиквел заметно отличался от предыдущего, то двигаясь в черную комедию, то возвращаясь к классической модели слэшера. Так, во второй и третьей частях убийцей был злобный призрак королевы бала Мэри Лу, а в четвертой — обезумевший священник. Сам оригинальный фильм в 2008-мполучил беспомощный ремейк, о котором говорить не стоит. Лучше вспомнить, что в первом фильме серии сыграл Лесли Нильсен, а во втором — Майкл Айронсайд.
Лучшие фильмы ужасов 80-х: Реаниматор (1985)
Джеффри Комбс демонстрирует незабываемое выступление в Re-Animator.
Режиссеру Стюарту Гордону понравился ужас писателя Г.П. Лавкрафта и регулярно адаптировал его произведения. В 1985 году он взялся за повесть 1922 года «Герберт Уэст – Реаниматор», и в результате получилась одна из самых зрелищных комедий ужасов 1980-х годов. Джеффри Комбс, который никогда сознательно не пренебрегает, играет главного героя, студента-медика, который придумывает, как вернуть мертвые тела к жизни. Это забавно. Это страшно. И спустя почти 40 лет Re-Animator все еще способен шокировать.
Где смотреть: Disney+, где на удивление много других страшных фильмов.
Зловещие мертвецы (1981)
Зловещие мертвецы популяризировали использование изолированной хижины в лесу как эффектную обстановку ужасов. Хотя раньше в нескольких фильмах эта обстановка использовалась, в Зловещих мертвецах ветхая хижина действительно стала жизнеспособным образцом для фильмов ужасов. Режиссер легендарный Сэм Рэйми, он также представил Эша в исполнении Брюса Кэмпбелла как типичного студента колледжа, застрявшего в лесу, прежде чем он стал лицом не только франшизы Зловещие мертвецы , но и манерным лицом, владеющим бензопилой и стрелой. Сам ужас 80-х. Странная кровь Зловещих мертвецов, черный юмор и появление Некрономикона укрепляют его место как культурного феномена 1980-х годов.
33. Halloween III: Season of the Witch
Image via Universal Pictures
Much maligned because it departed from the track the horror franchise had established with the first two films (and because it was completely insane), Halloween III: Season of the Witch has developed somewhat of a cult following since its 1982 debut. It’s the sole film in the franchise that doesn’t feature the iconic, unkillable serial killer Michael Myers or any of the previously established mythology. The reason behind this was that Halloween creators and producers John Carpenter and Debra Hill envisioned the franchise as going in an anthology direction with the third installment verging into sci-fi/fantasy territory. Things did not go as planned.
This entry previously appeared in the Best Horror Movies on Netflix Right Now article.
For the uninitiated, Season of the Witch follows an investigation into the Silver Shamrock Novelties company and its owner, Conal Cochran (Dan O’Herlihy), which brings prosperity to a small town but also has a significant creepy factor thanks to his besuited businessmen roaming around. While I won’t give away the investigations findings (they’re bonkers) or the reason behind them (even more bonkers), I will say that you’ll never see anything else quite like it. Completionists need to check this one off their list and it’s a must-watch for horror aficionados as well, but for folks with an open mind who can appreciate the movie’s anti-consumerism message and taboo treatment of violence against children, it’s an eye-opening experience. – Dave Trumbore
Он знает, что вы одни (1980) (He Knows You’re Alone)
Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы
tagHD 1080
Режиссер: Арман Мастрояни
В ролях: Дон Скардино, Кэйтлин О’Хини, Элизабет Кемп
В жизни девушек, готовящихся пойти под венец, хватает поводов для беспокойства. И о платье, и о том, как украшен зал следует позаботиться. И вообще просто мандраж охватывает девушку накануне такой жизненной перемены. Но есть и ещё один повод для беспокойства. И это маньяк, решивший, что он просто обязан убивать невест перед самой брачной церемонией. Не миновала беда и детектива, готовящегося расписаться с девушкой, которую он любил. Ту убили. Дело чести детектива найти убийцу. Это просто его шанс отмстить тому, кто лишил жизни близкого человека и изувечил его собственную судьбу. Но так ли просто выйти на след человека, ловко планирующего свои жутчайшие преступления?
Похититель тел
Дата выхода: 25 мая 1945 г.
Основанный на рассказе Роберта Льюиса Стивенсона, фильм Похититель тел изображает все более напряженную историю, в которой уважаемый врач обращается к нетрадиционным средствам, чтобы получить больше тел для своих медицинских экспериментов и науки. Это скользкий путь, когда у расхитителя могил Джона Грея заканчиваются трупы, и ему приходится создавать свои собственные, чтобы сохранить на плаву свои деловые отношения.
Похититель тел – это хоррор 40-х годов, но это также и примечательная часть истории, поскольку он знаменует собой последнее кинематографическое сотрудничество Бориса Карлоффа и Белы Лугоши. Это очень сильная нота для этого дуэта.
Хэллоуин III: Сезон ведьм (1982)
Сверхъестественный научно-фантастический ужастик Хэллоуин III: Сезон ведьм одновременно подвергается критике и прославляется за то, что он резко отходит от жанра слэшера, который помогли утвердить предыдущие фильмы Хэллоуин . Фактически, это печально известный фильм о Хэллоуине , в котором нет культового Майкла Майерса. Фильм, основанный на плане злой корпорации использовать маски Хэллоуина для принесения в жертву детей во время фестиваля Самайн, представляет собой удивительно удачное сочетание народного ужаса и научной фантастики. Хэллоуин III добавил загадочности к предсказуемой в остальном франшизе, общее культурное влияние которой значительно расширилось благодаря этому новаторскому научно-фантастическому ужастику 80-х.
«Смертельная забава» (1981)
The Funhouse (1981) — Official Trailer
Малоизвестный среди широких масс, но весьма любопытный слэшер от Тоуба Хупера (его «Техасская резню бензопилой» оспаривает титул первого слэшера у «Хэллоуина»), вышедший на пике популярности жанра. В качестве основной локации выбран цирк-шапито, куда отправляется компания друзей, чтобы отлично провести время. Во время визита в «комнату страха» тинейджеры оказываются в ловушке — за ними начинает охотиться обезображенный психопат-убийца. Хупер удачно обыграл стандартные сюжетные схемы за счет погружения в эстетику карнавала, а также нескольких отличных визуальных находок — например, в первой же сцене остроумно пародируются одновременно два классических фильма — «Хэллоуин» и «Психо».
Смотрите лучшие фильмы ужасов 1978-1987 года по рекомендациям
Гремлины (1984)
Жанр: ужасы, фэнтези, комедияПроизводство: СШАГремлины (Gremlins, 1984, США) — американский забавный интригующий комедийный фэнтези-хоррор про ужасные приобретения, маленьких монстров и выживание в нереальных условияхВозрастное ограничение: 12+ (зрителям, достигшим 12 лет)
Кошмар на улице Вязов (1984)
Жанр: ужасы, фэнтезиПроизводство: СШАКошмар на улице Вязов (A Nightmare on Elm Street, 1984, США) — американский мрачный кровавый переживальческий выживальческий мистический фэнтези-хоррор про мир снов, злого духа-убийцу из мира ночных кошмаров и выживание в нереальных условияхВозрастное ограничение: 16+ (зрителям, достигшим 16 лет)
Хэллоуин (1978)
Жанр: ужасы, триллерПроизводство: СШАХэллоуин (Halloween, 1978, США) — американский мрачный кровавый выживальческий триллер-хоррор про серийного убийцу в маске, который приходит за своими жертвами в ночь на Хэллоуин, и выживание в кошмарных условияхВозрастное ограничение: 16+ (зрителям, достигшим 16 лет)
Пятница 13-е (1980)
Жанр: ужасы, триллер, детективПроизводство: СШАПятница 13-е (Friday the 13th, 1980, США) — американский мрачный кровавый выживальческий детективный триллер-фэнтези-хоррор про злого духа-убийцу в маске и выживание в нереальных условияхВозрастное ограничение: 16+ (зрителям, достигшим 16 лет)
Чужой (1979)
Жанр: ужасы, фантастика, триллерПроизводство: Великобритания, СШАЧужой (Alien, 1979, Великобритания, США) — мрачный кровавый выживальческий фантастический триллер-хоррор совместного производства Великобритании и США про инопланетных монстров и выживание в нереальных условияхВозрастное ограничение: 16+ (зрителям, достигшим 16 лет)
Зловещие мертвецы (1981)
Жанр: ужасы, фэнтезиПроизводство: СШАЗловещие мертвецы (The Evil Dead, 1981, США) — американский мрачный суровый интригующий мистический фэнтези-хоррор про охотника на живых мертвецовВозрастное ограничение: 18+ (зрителям, достигшим 18 лет)
Пятница 13-е – Часть 2 (1981)
Жанр: ужасы, триллер, детективПроизводство: США
Хэллоуин 2 (1981)
Жанр: ужасыПроизводство: США
Мой кровавый Валентин (1981)
Жанр: ужасы, триллер, детективПроизводство: Канада
Хэллоуин 3: Сезон ведьм (1982)
Жанр: ужасы, фантастика, детективПроизводство: США
Пятница 13-е – Часть 3 (1982)
Жанр: ужасы, триллерПроизводство: США
Пятница 13-е – Часть 4: Последняя глава (1984)
Жанр: ужасы, триллерПроизводство: США
Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди (1985)
Жанр: ужасы, триллерПроизводство: США
Пятница 13-е – Часть 5: Новое начало (1985)
Жанр: ужасы, триллер, детективПроизводство: США
Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив! (1986)
Жанр: ужасы, триллерПроизводство: США
Зубастики (1986)
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедияПроизводство: США
Чужие (1986)
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключенияПроизводство: США
Техасская резня бензопилой 2 (1986)
Жанр: ужасы, комедияПроизводство: США
Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987)
Жанр: ужасы, фэнтези, боевик, триллерПроизводство: США
Зловещие мертвецы 2 (1987)
Жанр: ужасы, комедия, фэнтезиПроизводство: США
Лучшие фильмы ужасов 80-х: Нечто (1982)
Курт Рассел охотится на инопланетянина, который охотится на него в Вещь.
Наше правило «один режиссер — один фильм» означает, что «Туман», «Кристина, принц тьмы» и «Они живут» Джона Карпентера не попали в этот список, но какими бы хорошими они ни были, они бледнеют по сравнению с «Существом». Ремейк классического научно-фантастического фильма «Существо из другого мира». Фильм вращается вокруг исследовательской группы в Антарктиде, охотящейся на инопланетянина, меняющего форму, который может принимать человеческий облик. Курт Рассел возглавляет актерский состав, но настоящая звезда «Нечто» — это небрежный грим Роба Боттина и эффекты существ.
Где смотреть: Amazon Prime, на котором представлено множество других замечательных страшные фильмы.
15 Восставший из ада (1987)
Дата выпуска: 10 сентября 1987 г. | Режиссер: Клайв Баркер
В ролях:Эндрю Робинсон, Клэр Хиггинс, Эшли Лоуренс.
В фильме Клайва Баркера Восставший из ада рассказывается о загадочной коробке-головоломке, которая открывает врата в садомазохистское царство, населенное демоническими существами, известными как сенобиты. Когда мужчина случайно открывает коробку, он высвобождает на волю этих потусторонних существ, что приводит к кошмарному и кровавому испытанию, в котором участвуют одни из лучших декораций в истории боди-хоррора. Восставший из ада известен своим новаторским сочетанием ужасов и темного фэнтези, исследующим темы желания, боли и низменных человеческих инстинктов. Напряженный и классический фестиваль ужасов 80-х, Восставший из ада особенно знаменателен благодаря роли Дуга Брэдли в роли синобита, известного как Пинхед, одного из величайших демонических злодеев в кино 20-го века.
«Спящий лагерь» (1983)
Sleepaway Camp (1983) Official Trailer HD
Еще один известный слэшер-сериал, снятый после успеха «Пятницы13-е»и «Хэллоуина», эксплуатирующий локацию детского лагеря. Но теперь в центре внимания отношения не вожатых, а детей — пока подростки познают радости межполового общения, неизвестный убийца бродит по округе, отправляя на тот свет работников лагеря. В отличие от классических франшиз, «Спящий лагерь» не отличается большим количеством сиквелов — они были сняты с большими интервалами, и не смогли создать столь же всеохватный медийный феномен, как это сделали жанровые конкуренты. Зато фильм подарил слэшерам одного из самых необычных — особенно для своего времени — маньяков в истории жанра, равно как и весьма неожиданную (и, честно говоря, довольно топорную) концовку.
37. Dolls
One of three Stuart Gordon movies that adorn this list, Dolls is perhaps the most uniquely frightening of the bunch and also the least audacious in terms of concept and style. The story, which centers on an old couple who house a number of strangers on a stormy night in a home filled with creepy dolls, seems to be a throwback to The Twilight Zone or, more accurately, the beloved B-movie classic Devil Doll. And yet, under Gordon, the entire tale seems revitalized, given a new rampant fury and energy that somehow never outpaces with pulse of suspense and terror. For a director who must use actors much like playing with living, thinking dolls, the movie must have a vicious, self-excoriating purpose for Gordon. For the audience, it’s an oddly funny, quite bloody entertainment sans frills. — Chris Cabin