Сказки для взрослых и готика: лучшие фильмы тима бёртона

Топ-10 фильмов от готического сказочника тима бёртона

Содержание

Эд Вуд был кинорежиссером, сценаристом, актером и продюсером, который не хотел ничего, кроме как увидеть свои творения на большом экране и войти в историю кино.

В каком-то смысле ему это удалось, но, вероятно, не так, как он ожидал. После его смерти критики назвали его «одним из худших режиссеров всех времен». Они также назвали его фильмПлан 9 из космоса худший из всех времен. Этот фильм вдохновил на термин «фильм Z», более низкокачественная версия фильма категории B.

Но со временем Вуд стал культовой фигурой в мире кино. Важные режиссеры, такие как Джон Уотерс и Тим Бертон, оба называют его влиятельным человеком.Wкак Эд Вуд действительно так плохо? Его фильмы оставляли желать лучшего: сюжетные дыры, проблемы со сценарием, микрофоны в кадре, картонные наборы и другие вещи, в которые было трудно поверить.

Продюсеры отвергли работу Вуда, а это означало, что у его фильмов были чрезвычайно низкие бюджеты. Это, в сочетании с плохой технологией в то время, было главной причиной того, что его фильмы были такого плохого качества.

Но он не былтакже перфекционист, и он никогда не слишком беспокоился об ошибках и несоответствиях. Он просто снимал, полагая, что фильмы выходят за рамки совершенства, что все в них правдоподобно.

Несмотря на все его ошибки, в его фильмах есть что-то милое, что-то уникальное.В то время (1950-е годы) многие его темы считались провокационными и не принимались всерьез. Вот что случилось сГлен или Гленда. Вуд пытался рассказать задушевную, личную историю о трансвестите, но люди восприняли это как комедию.

Труп невесты (2005)

Warner Bros.

Ван Дорты и Эверглоты решают породниться, поженив своих детей. Одно семейство сделало состояние на торговле рыбой и мечтает попасть в ряды знати. Второе, напротив, на грани разорения, но из аристократического рода. Первая встреча молодых, Виктора и Виктории, проходит замечательно: герои влюбляются друг в друга.

Однако во время репетиции свадьбы возникает неловкая ситуация: жених никак не может правильно произнести брачный обет. В отчаянии он убегает в лес и там говорит слова, чётко и уверенно, а кольцо достаётся ближайшему сучку, который по совместительству оказывается рукой мёртвой невесты. Девушка так долго ждала настоящей любви, что без лишних слов уволокла неожиданно возникшего жениха в царство мёртвых.

Сюжет

В году молодой и нищий художник Эдвард Д. Вуд-младший руководит захудалой театральной труппой и ищет средства для своего дебюта в мире кино. Когда он узнает из журнала Variety , что продюсер Джордж Вайс ищет режиссера для съемок биографического фильма о событиях Кристины Йоргенсен , он с энтузиазмом идет к Вайсу с просьбой снять фильм, уверенный в том, что тот факт, что он также любит носить женскую одежду может представлять очко в его пользу.

Продюсер сообщает, что он не может заплатить сумму, которую Йоргенсен просит за права на свой рассказ, и что он сделает фильм, придумав его. Однако он отказывается руководить Вудом из-за своей неопытности. Эд случайно встречает одного из своих кумиров, пожилого актера Белу Лугоши , и сопровождает его до дома, начиная с ним завязывать искреннюю дружбу. Пообещав ему, что Лугоши будет частью актерского состава за небольшие деньги, ей удается убедить его доверить ему режиссуру фильма о Йоргенсене, у которого теперь новое название: Глен или Гленда . Однако после съемок и распространения фильм терпит фиаско в прокате и получает ожесточенный прием критиков.

Его подруга Долорес Фуллер советует ему самостоятельно продюсировать свой новый фильм . Даже в поиске средств для своего нового проекта «Атомная невеста» Эдвард сталкивается с огромными трудностями, но знакомится с самозваной гадалкой Крисвелл. В баре Эд Вуд знакомится с юной Лореттой Кинг и по недоразумению считает, что девушка способна профинансировать производство нового фильма; чтобы снискать расположение, он назначает ей роль главного героя, который вместо этого писал для Долорес, которая в ярости из-за этого.

Съемки фильма начинаются, но вскоре у них снова заканчиваются деньги, и Эдвард вынужден заключить сделку с оптовым торговцем мясом Доном МакКоем, который соглашается продюсировать фильм, если взамен его сын Тони станет главным героем. На этом съемки фильма заканчиваются, и фильм переименовывается в «Невесту чудовища» . Во время вечеринки по случаю окончания съемок Долорес расстается с Эдвардом. Что еще хуже, выясняется, что Бела Лугоши был наркоманом . Лугоши госпитализирован, и здесь Эд знакомится с Кэти О’Хара, с которой у него завязываются новые отношения. Лугоши вынужден преждевременно покинуть больницу из-за отсутствия страховки и вскоре умирает.

Вуду удается убедить религиозную общину, к которой принадлежит его домовладелец, доверить ему деньги, выделенные на производство фильма об Апостолах Иисуса , для создания научно-фантастического фильма, давая ему понять, что с кассовыми сборами капитал умножится, что позволит ему сделать много фильмов на религиозную тематику. Новый фильм называется « План 9 из космоса» , и Вуд повторно использует некоторые импровизированные сцены, снятые Лугоши перед его смертью, а в оставшихся сценах он выдает себя за мануального терапевта Кэти , доктора Тома Мейсона .

Создание фильма — не что иное, как катастрофа из-за истерик первой актрисы- вампира , вмешательства продюсеров- баптистов , хронической нехватки средств и, наконец, не в последнюю очередь из-за легкомысленной циальтронерии Вуда, которой было все равно. все как мало правдоподобно они были.игра,сцены и спецэффекты . Однажды, в муках нервного срыва, Вуд идет в бар выпить, где встречает своего кумира Орсона Уэллса , также обеспокоенного проблемным производством фильма. Уэллс призывает Вуда не сдаваться. Фильм заканчивается тем, что Эд Вуд посещает премьеру « Плана 9 из космоса» , где его встречают убежденные аплодисменты публики, затем он вместе с Кэти выходит из комнаты и едет в Лас-Вегас , чтобы жениться.

Невеста чудовища (1955) — 4.1

1950-е были десятилетием, изобилующим фильмами ужасов категории B, которые обыгрывали всеобщие страхи перед атомной войной, и работа Эда Вуда 1955 года Невеста монстра, первая из его так называемой трилогии, была среди самый низкий из низкосортных. Его второй фильм с Белой Лугоши в главной роли, Невеста монстра, рассказывает об ученом, пытающемся создать расу «атомных сверхлюдей», чтобы захватить мир.

Это почти бессмысленно, постоянно использует неуместные стоковые кадры и обладает одними из самых худших практических эффектов, которые только можно вообразить. Тем не менее, он наполнен тем странным очарованием Эда Вуда, благодаря которому некогда оклеветанный режиссер стал таким известным.

Производство

Происхождение

Скотту Александеру и Ларри Карашевски пришла в голову идея написать сценарий о жизни Эда Вуда с момента их пребывания в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии . Александр также предложил снять документальный фильм о Вуде под названием «Человек в ангорском свитере» в студенческие годы в Университете Южной Калифорнии . Однако Карашевский решил, что «никто на Земле не будет снимать этот фильм или разрешать его снимать, потому что это не был хорошо принятый тип фильма». После школы они поселились в Голливуде и зарекомендовали себя как сценаристы мультсериала « Трудный ребенок» . Здесь написали десятистраничный черновик и доверили его режиссеру Майклу Леманну , тоже студенту Университета Южной Калифорнии. Карашевски вспоминает, что они продали фильм, чтобы объяснить, что «парни, написавшие « Трудного ребенка» , и парень, снявший « Гудзонов ястреб » , снимают фильм о худшем режиссере всех времен». Леманн показал бумагу продюсеру Дениз Ди Нови , и была заключена сделка, по которой Леманн будет снимать фильм, а Ди Нови и Тим Бертон будут его продюсировать.

Между тем, Бертон намеревался снять экранизацию «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда , Мэри Рейли » и проживал в Покипси , когда к нему обратились с предложением продюсировать Эда Вуда .
Режиссер начал читать « Кошмар экстаза » Рудольфа Грея ( ISBN 0-922915-24-5 ), длинную биографию, включающую интервью с семьей и коллегами Вуда. Он также прочитал несколько писем от самого Вуда и был поражен тем, как он « писал о своих фильмах, как будто он снимал « Четвертую власть », понимаете, когда другие люди воспринимали их как … худшие фильмы на свете ». Александр и Карашевски написали 147-страничный сценарий за шесть недель, работая по 14 часов в день, семь дней в неделю, что заинтересовало Бертона в постановке фильма. Решающим для режиссера было решение нанявшей его студии предвидеть реализацию Мэри Рейли относительно его воли и выбор в качестве главного героя Джулии Робертс вместо Вайноны Райдер (предпочитаемой Бертоном). Бертон решил покинуть проект, чтобы руководить Эдом Вудом , в то время как Леманн возглавил повторение Airheads-A Band to Launch .

Бертон и Вуд

Бертон признает, что всегда был поклонником Эда Вуда, поэтому биографический фильм снят с преувеличенной склонностью к такому восхищению, а не к насмешкам над работами Вуда.
Бертон признал, что он, вероятно, рисовал Вуда и его сотрудников чрезмерно снисходительно, говоря, что он не хотел высмеивать людей, над которыми уже высмеивались в течение значительного периода их жизни. Он решил не описывать более темную сторону жизни Вуда, потому что его письма никогда не упоминают об этом и остаются веселыми. С этой целью режиссер хотел снять фильм глазами Вуда. В интервью он сказал: «Я никогда не видел ничего похожего на них (письма), такого рода плохую поэзию и избыточность — все равно, что сказать пять предложений, чтобы объяснить что-то, когда нормальный человек взял бы одно… искренность поистине необычна, и я всегда находил в них что-то трогательное; эта характеристика придает им сюрреалистический смысл, волшебно ощущается» .

Уважение Бёртона к Вуду заметно и в фильме « Эдвард руки-ножницы », в котором режиссёр утверждал, что назвал главного героя Эдвардом в честь Вуда, полное имя которого такое же. Отношения Вуда и Лугоши в сценарии тесно перекликаются с отношениями Бертона с его кумиром и дважды связывают Винсента Прайса . В интервью она сказала: «Встреча с Винсентом оказала на меня невероятное влияние, такое же впечатление, должно быть, она оказала на встречу Эда со своим кумиром и работу с ним».

Глен или Гленда (1953) — 4.1

Часто обсуждаемым аспектом жизни Эда Вуда было его пристрастие к одежде. В то время, когда такая тема считалась крайне неуместной, фильмы Вуда предлагали прогрессивные мнения по тогдашним табу. Или, по крайней мере, они были бы понятны, если бы были хотя бы внятными.

Еще один фильм, который часто считается одним из худших из когда-либо созданных, Глен или Гленда, также известный как Я сменил пол — должен был быть фильм о первой в истории операции по смене пола. Однако Вуд более или менее усвоил его, превратив сценарий в нечто вроде биографического фильма. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен своими странными и слегка пугающими виньетками Белы Лугоши, подчеркнуто извергающими странные ничтожества.

Критики заспорили о фильме Тима Бёртона «Большие глаза»

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: kinopoisk.ru

8 января в российский прокат выходит фильм Тима Бёртона «Большие глаза» (Big Eyes), снятый в жанре биографической драмы. В картине воссоздана поразительная история художника Уолтера Кина и его жены Маргарет. Главные роли в фильме Бёртона исполнили Кристоф Вальц и Эми Адамс.

Поразивший мир портретами бездомных детей с большими выразительными глазами, Уолтер Кин становится культовым художником, обладателем огромного состояния. Но в один прекрасный день жена художника заявляет, что автором нашумевших картин является… она. Столь громкого скандала мир изобразительного искусства не переживал давно…
Фильм собрал в американском прокате 10 миллионов долларов – столько же, сколько стоил в производстве. Есть надежда, что в других странах удастся добрать недостающие десять миллионов долларов, чтобы окупить расходы на съемки, монтаж, гонорары артистов, продвижение и прокат.
В частности, в России, Тима Бёртона любят, и сборы картины могут быть приличными. Тем более, что критики, в основном, ленту хвалят. 70 процентов рецензий положительные. Но единства мнений у профессионалов нет. Наряду с благосклонными откликами, есть и скептические. И даже ругательные.
Вот что пишут критики:
«Не самый обычный фильм для Тима Бертона — слишком много света, много красок, более массовый юмор и при этом крайне личная история. Трогательно, непривычно, но не более того».Евгений Ухов, Empire
«Эми Адамс и Кристоф Вальц — большие профи и весьма харизматичны в главных ролях. Иногда они отвлекают публику от общей самодовольной тональности фильма».Бен Сакс, Chicago Reader
«Большие глаза» — первый со времен «Эда Вуда» фильм Тима Бертона, снятый в реалистическом антураже. Но специфический «визионерский» почерк режиссера ощутим и здесь.Денис Ступников, «Новый взгляд»
«Еще одно разочарование в долгой творческой биографии когда-то очень хорошего режиссёра».Дэвид Нусейра, Reel Film Reviews
«Этот богатый, развлекательный, часто очень смешной фильм с прекрасными актерскими работами, безусловно, заслуживает вашего внимания».Кен Ханке, Mountain Xpress (Asheville, NC)
«Эта дикая, хоть и правдивая история не может не привлечь внимания. Мешает, правда, проглядывающее самодовольство режиссёра».Гэри Доуэлл, Dark Horizons
«Большие глаза — больше мелодрама, чем драма, больше комедия нравов, нежели явление культурной критики. Но все же за этим есть нечто, что заслуживает внимания».Джеймс Рокки, About.com
«Фильм не погружается слишком глубоко, но все же это увлекательная история, снятая с большим талантом».Эмма Симмондс, Radio Times
«Весь актерский состав сталкивается с проблемой сценария, глубина которого не больше, чем глубина статей Википедии».Робби Коллин, Telegraph
«Мне неловко и неприятно это говорить, но этот фильм недостоин Бёртона-режиссёра».Крис Найт, National Post
«Очень хороший фильм об очень скверном искусстве».Нелл Миноу, BeliefnetХронометраж фильма «Большие глаза» — 1 час 46 минут.

Эд Вуд: воплощение энтузиазма

Вуд был страстным человеком и глубоко любил кино. Но люди всегда сомневались в его таланте

Он чувствовал себя Орсоном Уэллсом и был уверен, что сможет сделать что-то грандиозное, что-то важное. Он был настолько уверен в себе, что сам работал сценаристом, продюсером и актером

В фильме Бертона Вуд предстает милым, невинным человеком с детскими надеждами и мечтами.Несмотря на всю резкую критику и неудачи, Вуд никогда не терял улыбки.Он верил в себя и продолжал снимать фильмы, несмотря на небольшой бюджет.

В какой-то момент он подружился с Белой Лугоши,венгерско-американский актер, популярный благодаря роли Дракулы. Бертон увидел в этой дружбе отражение того, что случилось с ним с Винсентом Прайсом, популярным актером ужасов, которому Бертон дал последнюю роль в своей карьере, как Вуд с Лугоши.

Вуд был харизматичным человеком, и его друзья помогли ему пережить отказ индустрии.Они фактически крестили себя, чтобы получить финансирование от религиозной группы, чтобы Вуд мог сниматьПлан 9 из космоса. Его невероятный оптимизм сделал его культовой фигурой. Его сейчас даже в церкви поклоняются.

В конце жизни оптимизм Вуда начал угасать, и он умер, будучи нищим алкоголиком.К счастью, Бертон сумел уловить свою сущность и создать фильм, наполненный этим оптимизмом и надеждой.

Это ностальгический фильм, который позволяет нам оценить его странного режиссера, обрести надежду перед лицом невзгод и задуматься о том, какой была бы жизнь Вуда, если бы он родился в другую эпоху.

“Сумасшествие одного человека — реальность другого человека.”

-Тим Бертон-

Большие глаза (2014)

Electric City Entertainment

Маргарет уходит от мужа. Она забирает дочь Джейн и отправляется в Сан-Франциско. В городе героине приходится непросто. На дворе конец 50-х, и дело женщины заботиться о семье, а не ходить в поисках работы. Маргарет решает стать уличным художником.

Судьба сводит её с Уолтером Кином. Она рисует портреты детей с большими глазами, а он малюет незатейливые пейзажи парижских улочек. Вскоре парочка женится. Благодаря череде обстоятельств, а также предприимчивости Уолтера, картины Маргарет получают популярность и расходятся по миру. Финансовое благосостояние семьи растёт, а с ним растут и сомнения внутри героини: авторство работ, которые она так вдохновенно рисует, супруг присвоил себе.

Благодарности

  • Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса
    • Лучший актер второго плана Мартин Ландау
    • Лучшая фотография Стефана Чапского
    • Лучший саундтрек к Ховарду Шору
  • Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков
    • Лучший актер второго плана Мартина Ландау
    • Лучшая фотография Стефана Чапского
  • Премия Гильдии киноактеров

    Лучший актер второго плана Мартина Ландау

  • Каннский кинофестиваль

    Номинация на Золотую пальмовую ветвь Тима Бертона

  • «Золотой глобус»
    • Лучший актер второго плана Мартина Ландау
    • Номинация Лучший музыкальный или комедийный фильм
    • Номинация на лучшую мужскую роль в комедии или музыкальном фильме для Джонни Деппа
  • 1995 — Премия Круга кинокритиков Канзас-Сити

    Лучший актер второго плана Мартина Ландау

  • Премия Оскар
    • Лучший актер второго плана Мартина Ландау
    • Лучший макияж Рику Бейкеру , Ве Нил и Иоланде Туссиенг
  • Премия BAFTA
    • Номинация на лучшую мужскую роль второго плана Мартина Ландау
    • Номинация на лучший макияж Рику Бейкеру , Ве Нил и Иоланде Туссиенг

Битлджус (1988)

Warner Bros.

Супруги Мейтленды, Адам и Барбара, пребывают в отличном настроении. Впереди две недели отпуска, который они намерены провести в стенах любимого дома. Они отправляются в магазин закупить разные мелочи, необходимые по хозяйству, но по дороге попадают в аварию и погибают. Однако по каким-то непонятным причинам чета ни в ад, ни в рай не попадает. Мейтленды просто возвращаются в свой домик. Радости их нет предела, даже жизнь в виде привидений их особо не смущает.

К сожалению, в особняк вскоре въезжает семейка из плоти и крови. Адам и Барбара не желают делить свой кров с посторонними. Они всеми способами пугают новых жильцов, но успеха в этом деле не имеют. Тогда они решают обратиться к мастеру по изгнанию живых, Битлджусу.

План 9 из космоса (3.9)

Фильм, который войдет в историю как величайшее произведение Эда Вуда, План 9 из космосаЭто потрясающее крушение поезда, сочетающее в себе безжалостные амбиции режиссера-любителя с невероятной неумелостью и ошеломляющим пренебрежением к непрерывности или понятности. Фильм о расе инопланетян, которые оживляют мертвых, чтобы помешать человечеству создать оружие, способное уничтожить вселенную. План 9 – это причудливая смесь ужасов, научной фантастики и драмы. это самая вершина развлечения «настолько плохо, что хорошо».

Фильм также примечателен тем, что является последней главной ролью Белы Лугоши. Несмотря на то, что актер Дракулы был самым известным актером, он умер до начала съемок, поэтому Вуд придумал сценарий, в котором использовались ранее отснятые кадры.

4 место — Битлджус

«Битлджус» в какой-то мере является квинтэссенцией раннего Бёртона. Тут вам и готичная главная героиня, и мрачный юмор, и фирменная цветовая гамма. Добавьте в микс шикарный саундтрек Дэнни Эльфмана — и получите настолько странный и необычный фильм, что забыть его будет сложно.  

Не стоит обделять вниманием и Майкла Китона, который в то время был актёром-талисманом эксцентричного режиссёра. Он появлялся-то в картине совсем ненадолго, даром что заглавный персонаж, но оставил такое впечатление у зрителей, что заполучил себе вторую (пост-загробную) жизнь в виде мультсериала и даже практически культового бродвейского мюзикла. . Вам тоже советуем пересмотреть «Битлджуса» на днях

Не всё же work all night on a drink a rom

Вам тоже советуем пересмотреть «Битлджуса» на днях. Не всё же work all night on a drink a rom.

7 место — Крупная рыба

«Крупная рыба» считается одной из самых добрых кинокартин Тима Бёртона.

Фильм рассказывает про Уильяма Блума, журналиста, которому комфортно находиться в реальности, и его отца — Эда Блума, коммивояжера на пенсии, который очень любит рассказывать фантастические истории, выдавая их за действительность. Перед смертью отца сын вновь погружается в эти воспоминания в попытках понять, где правда, а где ложь, и узнать-таки, какой он в реальности — его отец Эдвард Блум. 

За «Крупную рыбу» Тим Бёртон взялся по приглашению компании Джинкс/Коэн после провала «Планеты обезьян», так что его карьера очень нуждалась в таком надёжном проекте. 

Эстетически фильм не типичный для Маэстро Мрачности — его фирменная готическая эстетика здесь очень аккуратная и сдержанная, а жизнерадостный, буквально пышущий жизнью Юэн МакГрегор (молодой Эдвард Блум) в главной роли диссонирует с привычным для Бёртона кастом. 

Но это не мешает картине быть «бёртоновской»: режиссёр вновь мастерски сливает реальный и вымышленный миры, заставляя зрителя взглянуть по новому на жизнь и на смерть. 

Эд Вуд (1994)

Buena Vista Pictures

Театральная карьера Эда Вуда не сложилась. Однако главный герой не привык сдаваться. Ведь есть ещё мир кино, где его действительно оценят. Он посещает продюсера Джорджа Вайса и заявляет о своём желании с ним поработать. Вайсу, честно говоря, нет дела до посетителя: он безуспешно пытается приобрести права на съёмку картины о первом мужчине, сменившем пол.

Эд не видит в этом проблемы. Если тема настолько актуальна, то он сам сможет написать сценарий. Мало того, при необходимости он сядет и за кресло режиссёра, ведь он всё знает о трансвеститах, так как сам принадлежит к их числу. Вуд сможет подыскать и достойный актёрский состав. Например, совсем недавно он свёл знакомство с подугасшей звездой жанра ужасов. В конце концов, он и сам может воплотить на экране центрального персонажа.

Я проснулся рано в день своей смерти (1998) — 5,5

Хотя Эд Вуд не был режиссером фильма 1998 года Я проснулся рано в день своей смерти, фильм был адаптирован из оставшегося написанного им сценария, и создатели фильма постарались создать фильм так, как это сделал бы Эд. Чрезвычайно малобюджетный, нелепый и почти непонятный, это был проект Эда Вуда насквозь, и он даже вызывал такое же презрение и равнодушие, как и фильмы, снятые самим этим человеком.

Его фильмы могли быть провальными. , но в Эде Вуде был своего рода новаторский дух, который может быть понятен многим зрителям. Он присутствует в Я проснулся рано в день смерти, как и почти во всем, над чем он работал.

Дань фильму

Фильм Бертона был больше, чем просто данью Эду Вуду.Это также была дань уважения фильмам категории B.Это ода кино, 50-м годам, черно-белым фильмам и «былой славе» кино, таким как Бела Лугоши. С первых титров в нем есть магия и ностальгия, которые современные фильмы, кажется, утратили.

Стиль — чистый Эд Вуд. Фильм начинается с кадров надгробий с написанными на них именами актеров и изображениями щупалец и летающих тарелок. Затем жуткая музыка переносит нас в темную таинственную комнату.Затем камера показывает нам гроб под зловещим окном, за которым бушует буря.

Гроб открывается, и появляется «Удивительный Крисвелл» (которого играет Джеффри Джонс), чтобы рассказать нам, что мы собираемся увидеть правдивую историю жизни Эда Вуда. Это классическое вступление в фильм категории B абсолютно увлекательно и заканчивается панорамированием камеры и увеличением окна, унося зрителя в глубины шторма.

Последняя сцена фильма возвращает нас к началу, но в обратном направлении.Он приближается и возвращает нас в комнату. Затем гроб закрывается. Просто волшебно.

Еще одна часть, которую мы любим, — это знак Голливуда, который несколько раз появляется в фильме в окружении молний и тьмы. Это заставляет задуматься, действительно ли мекка кино так прекрасна, как нас заставили верить. Затем Бертон создает резкий контраст с помощьюпоказывая нам крошечную простую квартиру, символ темной стороны Голливуда.

10 место — Марс атакует!

Не великое, но запоминающееся кино, которое оценил бы, наверное, Эд Вуд — марсиане здесь злобные и смешные, люди ещё смешнее, спецэффекты отсылают к 50-м, сюжет, в общем, туда же. Собственно, всё снималось ради выстрелов из марсианских автоматов. Здесь нет фирменной неоготики Бёртона, как нет и фирменного Джонни Деппа. Зато Пирс Броснан курит трубку, Натали Портман говорит: «значит, дело не в голубях», а Джек Николсон играет одновременно президента и воротилу игорного бизнеса.

Это действительно смешное кино, в котором эстетика плохих фильмов 50-х совмещается с саркастическим комментарием к современности, который, в силу своей размытости, будет, наверное, актуален всегда. Идеальный дабл — «Прометей» Ридли Скотта, существенно более серьёзное кино о том, что зеленые человечки нас не любят.

Эд Вуд: Биографический фильм

В 1994 году Тим Бертон выпустил свой фильм о жизни Эда Вуда.Бертон часто говорил о влиянии фильмов категории Б (особенно ужастиков) на него. Мы определенно можем увидеть это в его фильмах.

Эд Вуд был одним из тех, кто повлиял на меня. Бертон увиделПлан 9 из космосав детстве и с теплотой вспоминал об этом.Фильмы Вуда могут быть полны ошибок, но они также полны энтузиазма.Именно такой энтузиазм Бертон привнес в свой фильм о жизни режиссера.

В отличие от Вуда, Бертон — последовательный режиссер, а фильм прекрасно снят и приятен во всех смыслах. У него был потрясающий сценарий и опытные актеры, такие как Джонни Депп и Мартин Ландау. Но не все было безоблачно. Когда Бертон сказал, что собирается снимать фильм в черно-белом цвете, продюсер решил выйти из проекта.

Он хотел передать суть времени, ощущение Белы Лугоши и фильмов категории B 1950-х годов. Для этого ему нужно было снимать в черно-белом цвете. Когда фильм вышел в 1994 году, он не имел большого успеха. Но он получил премию Оскар за лучший макияж и прическу, а также за лучшую мужскую роль второго плана.

Обе эти награды связаны с одной из главных фигур в фильме: Белой Лугоши. Этот легендарный актер ожил благодаря эффектному гриму и великолепной игре Ландау.

Многие считаютЭд Вуд Лучший фильм Тима Бертона. В нем много индивидуальности, и он выделяется даже среди других его фильмов.Ему удалось передать суть темной стороны Голливуда и красиво изобразить Лугоши и Вуда.

Зловещее стремление (1960) — 2.6

В типичном для Вуда стиле 1960-х «Зловещий порыв» – это почти непонятный нуар-триллер, который, по-видимому, частично был создан для того, чтобы раскритиковать киноиндустрию для взрослых, хотя сам по себе является фильмом для взрослых. Сюжет вращается вокруг киллера, работающего на какого-то рэкета для взрослых, который становится убийцей при просмотре фильмов для взрослых. Ему также удается каждый раз убивать всех своих жертв в одном и том же месте, и его не поймают.

Самая серьезная проблема с Зловещим побуждениемзаключается в том, что, хотя большинство фильмов Эда Вуда непреднамеренно смешны, эта постановка просто плоха от начала до конца и не имеет никакой искупительной ценности.

1 место — Сонная лощина

В «Сонной лощине» Тиму Бёртону в полной мере удалось совместить свои необузданные фантазии и юмор на грани китча со вполне себе жизнеспособным сюжетом, в основу которого легло произведение Вашингтона Ирвинга о Всаднике без головы.

Макабрическая атмосфера фильма компенсируется эксцентричной игрой приближающегося к пику своего актёрского мастерства Джонни Деппа. Визуальное и музыкальное обрамление доведены практически до идеала. Смотреть и пересматривать эту работу хочется не только на Хэллоуин, когда она особенно актуальна, но и в любой другой день, когда хочется сбежать из этого мира и с головой окунуться в историю, где рациональное сталкивается с мистическим в стильном и увлекательном танце.

Количество просмотров: 1 073

Ночь вурдалаков (1959) — 3.5

Каким бы невероятным это ни казалось, но коллекцию фильмов Эда Вуда можно было бы скомпоновать в своего рода трилогию, поскольку в них есть повторяющиеся персонажи и ссылки на ранее увиденные места и события. Эта очень слабо связанная трилогия завершается работой Вуда 1959 года «Ночь вурдалаков», фильмом «ужасов», в котором показан шарлатан-медиум по имени доктор Акула — да, это имя персонажа — поймите, что происходит. его после обмана своих клиентов.

Как и почти все, над чем работал Вуд, Night of the Ghouls почти не имеет смысла и не имеет отношения к непрерывности. Однако спустя более чем пять десятилетий после его выпуска его можно было бы рассматривать как непреднамеренный шедевр режиссерских ошибок.

Последний занавес (1957) — 4.6

Относительно короткий фильм о жутких событиях, происходящих в пустом кинотеатре поздно ночью, Эда Вуда.Final Curtain играет на универсальных страхах одиночества в темноте в незнакомых местах. Хотя в прошлом режиссер баловался более традиционными жанрами ужасов, Последний занавес был, пожалуй, самым страшным фильмом Вуда.

Мало кто станет спорить с тем, что Последний занавес— хороший фильм, но, несмотря на то, что он несет в себе многие черты классического тупого Эда Вуда, это попытка вырваться из дурацкого дерьма, которым он был известен ранее, и он, безусловно, более душевный, чем фильмы для взрослых, которые он позже продюсирует.

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)

Warner Bros.

В Лондон после долгих лет отсутствия возвращается мистер Баркер. Когда-то здесь у него было уютное гнёздышко, в котором хозяйничала прелестная жена и росла очаровательная дочка Джоанна. Однако красоту супруги оценил и судья Тёрпин. Он, при содействии пристава Бэмфорда, фабрикует обвинение против Баркера — последний получает пятнадцать лет заключения.

Едва ступив на родную землю, герой узнаёт, что жены уже нет в живых, а всё тот же судья теперь пытается добиться благосклонности подросшей Джоанны. Баркер решает мстить. Он становится хозяином цирюльни и меняет имя на Суини Тодд. Мужчина терпеливо ожидает на своём пороге судью и пристава, на которых готов опробовать свою коллекцию превосходных бритв.

Возьми это в обмен (1970) — 3.9

Позднее в своей карьере Вуд почти полностью переключился на кино для взрослых, вероятно, как средство прокормить себя после полного провала каждого из его оригинальных фильмов. Большая часть его работ того периода его карьеры когда-то считалась утерянной, как и в случае с Take It Out in Trade.. К счастью, в 2017 году была найдена 16-миллиметровая копия фильма, что позволило выпустить релиз на Blu-ray в следующем году.

Take It Out In Trade рассказывает о паре, которая наймите частного детектива, чтобы найти их пропавшую дочь. В конце концов ее обнаруживают в так называемом «доме с дурной репутацией», и можно себе представить, что оттуда следует.

8 место — Бэтмен возвращается

Один из самых мрачных, громоздких (в основном из-за бутафории и картонных декораций) и монументальных супереройских фильмов о Тёмном рыцаре. И, увы, обидно недооценённый зрителями. Когда речь заходит о Готэмской дилогии Бёртона, чаще принято вспоминать первую часть 1989 года (в основном из-за мега-звезды той эпохи – Джека Николсона, –  гениально сыгравшего Джокера). Тогда как именно в «Бэтмен возвращается» режиссёру максимально удалось воссоздать на экране мрачный тон комиксов Фрэнка Миллера. А, кроме того, настроить против Бэтмена сразу трёх харизматичных злодеев, заставить главного героя метаться между костюмом летучей мыши и амплуа богатого мужчины ещё сильнее, лихо закрутить сюжет и даже покритиковать фабрикантов за ядовитые выбросы в окружающую среду, из-за которых, появились монстры вроде Пингвина.

По напряжению эта часть ничуть не уступает нолановскому «Тёмному рыцарю» и даже, где-то, до сих пор превосходит его. Оттого и ужасно обидно, что Бёртону так и не дали снять третью часть. Кто знает – какой бы она получилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: