История Жизни Хаяо Миядзаки – Биография Мультипликатора
Хаяо Миядзаки родился в 1941 году 5 января. Отцом его (Кацудзи Миядзаки) был директором авиационной фабрики. Помимо Хаяо в семье росли еще три брата.
Будущий талантливый режиссер был вторым сыном директора завода самолетостроения. А хозяином этой фабрики был брат Кацудзи.
Мать режиссера часто проводила время в больницах, так как болела туберкулезом позвоночника.
Лечили ее не водной больнице, поэтому родителям маленького Хаяо приходилось много раз переезжать из одного города в другой.
На переезды также влияли частые бомбардировки городов Японии авианалетами США, потому что те годы были военными и жилось всем худо.
Хотя семья военного инженера ни в чем не нуждалась и считалась одной из богатых в стране восходящего солнца.
Страхи и переживания детства сильно повлияли на становление и мировоззрение маленького режиссера.
В будущем многие истории из его жизни буду запечатлены в мультфильмах.Будучи еще маленьким ребенком, Хаяо начал проявлять интерес к манге. Он любил рассматривать работы творцов в этом направлении:
- Тэцудзи Фукусима
- Содзи Ямакава
- Осаму Тэдзука.
Больше всего Хаяо любил работы Тэцудзи и пытался рисовать собственное манга. Однако в последствие он сжег все свои работы, так как не был удовлетворен результатами. Он не хотел копировать стиль Тэцудзи, но рисовать лучше или в своем стиле не получалось.
Зато он хорошо рисовал самолеты и другую военную технику. Такие рисунки у Хаяо получались лучше, чем рисовка людей. Рисованию маленький режиссер мог уделять все свое свободное время.
В младшей школе Хаяо отучился три класса и поступил в среднюю. Миядзаки сильно увлекся литературой в то время, когда ему вместе с братьями пришлось ухаживать за матерью, которая окончательно слегла и не могла двигаться.
А, поступив в среднюю школу, Миядзаки впервые увидел анимационное кино «Легенда о белой змее». Этот фильм стал для него поворотным моментом. Теперь Хаяо только и мечтал о том, чтобы создать нечто подобное.
Однако на некоторое время юному режиссеру пришлось забыть о своем плане. Он закончил школу и поступил в престижный университет, где изучал политику и экономику.
Здесь Хаяо знакомится с многими произведениями западных авторов. Миядзаки ходит в университетский клуб, где вместе с сокурсниками он читает и изучает детскую литературу, американские комиксы.
К сведенью! Ключевым эпизодом, который повлиял на становление Миядзаки как режиссера анимэ, – это анимационная лента Льва Атаманова «Снежная королева».
Первая Собственная Студия Хаяо Миядзаки – A Pro и Ghibli
Вместе со своим давним другом Исао Такахата и Еити Отабэ Хаяо создает первую собственную студию и называет ее A Pro. Но оказалось, что все не так просто. Поэтому, чтобы выпустить в прокат шесть эпизодов мультсериала «Люпен Третий» им приходится сотрудничать с компанией TMS Intertaiment.
Тогда же аниматоры из этой компании хотели экранизировать повесть шведской писательницы А. Линдрген «Пеппи Длинный чулок». Они поехали в Швецию, чтобы взять разрешение, но писательница не разрешили анимировать ее произведение.
Хаяо занялся раскадровкой сериала «панда Большая и маленькая». А в 1973 году троица из Хаяо, Еити и Исао перешла работать в другую студию.
Поначалу эта компания называлась Zyuio Enterprises. В последствии ее переименуют в Nippon Animation.
Здесь Хаяо придумывает первый анимационный фильм «Конан – мальчик будущего» и рисует персонажи к анимационному мультику «Рыжая Аня», состоящему из 15 эпизодов.
В 1979 году Миядзаки снова приходится возвратиться в студию TMS. Он делает это ради создания еще одной части полюбившегося мультфильма «Люпен Третий: Замок Калиостро».
Первая работа, которая заслужила поощрительные отзывы критиков и не провалилась в прокате – это «Навсикая – долина ветров». Это случилось в 1982 году. Как всегда, в качестве продюсера Хаяо пригласил Такахату.
В этом же году, два друга, вдохновленные признанием, решают снова сделать попытку в воссоздании собственной студии. И только в 1985 году у них получается основать студию Ghibli, которую знает каждый японец, любящий анимацию.
С ее создания началось восхождение Хаяо миядзаки и узнавание его картин в мире. Первым фильмом, отснятым в 1986 году на студии Гибли, стал «Небесный замок Лапута».
Самым узнаваемым фильмом является «Мой сосед Тоторо». Герой аниме до сих пор изображен на логотипе компании и считается талисман Гибли. Это самый любимый мультфильм режиссера визионера Терри Гиллиама.
В этой студии в последующие годы снимаются следующие анимационные детские и не очень мультфильмы:
- «Ведьмина служба доставки»
- «Порко Россо»
- «Шепот сердца». Этот мультфильм стал первым, где использовалась озвучка Dolby Digital и были применены компьютерные технологии в создании аниме
- «Принцесса Мононоке»
- «Унесенные призраками». Написание этого анимационного фильма было навеяно играми дочерей друзей Хаяо
- «Ходячий замок»
- «Рыбка Поньо на утесе». Это была своеобразная экранизация «Русалочки»
- «Ветер крепчает».
Последним фильмом в списке выше Хаяо Миядзаки завершил карьеру режиссера. А 2014 году его удостоили почетной премии «Оскар» за заслуги в кинематографе.
В 2015 году он создал 3D короткометражку про гусеницу Боро.
Первые Фильмы Хаяо Миядзаки – Список Первых Мультфильмов
Апрель 1963 года стал для Хаяо первой ступенью в мир художника и аниматора. Тогда он впервые получил работу фазовщиком над «Wan Wan Chuushingura». Затем он поработал над «Космическими приключениями Гулливера».
В это же время директор компании замечает таланты юного режиссера и переводит его к работе над более ответственными сценариями.
Внимание! Хаяо Миядзаки разрешили дописать концовку к анимационному фильму «Космические приключения Гулливера».
В то время Хаяо знакомится со многими известными аниматорами и молодыми художниками:
- Ясудзи Мори
- Исао Такахата.
С последним он создает первый анимационный фильм под названием «Принц Севера». В нем в роли художника выступает Исао Такахата, а Хаяо становится раскадровщиком. Однако это кино снимают с проката, так как руководство студии Toei объявляет его провальным. Миядзаки понижают в должности.
Несмотря на оставшийся негатив от провальной работы, Хаяо продолжает работать в той же студии и участвует в следующих анимационных фильмах:
- «Кот в сапогах»
- «Корабль призрак»
- «Звериный остров сокровищ».
В 1969 году публикуется первая манга Хаяо под названием «Народ пустыни».
Годом позже он переезжает в город Токородзава вместе с семьей, и еще через год уходит из компании Toei.
40 Интересных Фактов о Хаяо Миядзаки – Фильмы, Гибли, Лучшее
Факты, подмеченные критиками и зрителями, которые занимают главную роль в формировании сюжетов мультфильмов Миядзаки:
- анимационный фильм пишется без сценария;
- сюжет повествует о детях в 90 процентах фильмов, вышедших из-под пера японского режиссера. И только два аниме-фильма: «Порко-Россо» и «Ветер крепчает» – рассказывает зрителю о становлении ребенка взрослым в фильме «Ветер крепчает» и о взрослом персонаже – свинье, ненавидящим войну, в «Порко-Россо»;
- три запоминающиеся иконы Миядзаки и студии Гибли: Безликий, Котобус (где соединяются кощки-оборотни, Чеширский кот, еното-кошки), Тоторо (духи леса).
Миядзаки показывает природу, как устрашающую силу, нейтрально, в противовес отрицательному влиянию человека. Два фильма кинорежиссера посвящены техногенным катастрофам и их последствиям:
- «Навсикая из долины ветров». Режиссер показывает мир через столетия после глобальной войны;
- «Принцесса Мононокэ».
Еще одним интересным фактом является эпизод с велосипедом в «Унесенные призраками». Случай произошел в жизни Хаяо Миядзаки, когда он организовал чистку русла замусоренной речки.
Говорят, что экологическим активизмом Хаяо заразился у основателя студии Гибли Исао Такахата. Для японского режиссера также становится важным детализация второго плана. Хаяо всегда старается показать, что баланс природы и человека важнее, необходимость мирного сосуществования человека с его идеями, которые меняют природу, не давай ей шанса на возрождение.
Все мультфильмы студии Гибли нарисованы от руки. Но компьютерная анимация и оживление персонажей через искусственный интеллект не обошли стороной режиссера. Многие полагают, что персонажи и природа в анимационных фильмах нарисована акварелью. На самом деле акварель, хоть и лежит в основах работы японского режиссера, занимает малую часть в его фильмах.
Он использует акварель в рисовке эскизов, черновиков, раскадровке. А фоны с персонажами в мультфильмах, которые зрители часто называют акварельными, выполнены плакатной краской. Последняя имеет более родственное отношение с гуашью, чем с акварелью.
Фильмы Миядзаки рождаются не совсем обычно, как это принято на других студиях: сценарий, рисовка, раскадровка. Для Хаяо сценарий заменяет раскадровка. То есть японский режиссер берет произведение, решает каким и о чем будет филь в общих чертах. Только во время раскадровки рождается история.
Каждый элемент и момент, который показывается на экране, во время раскадровки прокручивается режиссером, который по ходу действия решает сколько времени будет длится этот момент.
Несмотря на то, что Хаяо ушел на покой в 2015 году после съемок «Ветер крепчает», он решил снова вернуться и создать еще один фильм с названием «Как ты живешь». Фильм будет повествовать о жизни подростков. Повесть была написана еще в 1937 году. Эту экранизацию он хочет оставить внуку в качестве нравственного завещания.
Некоторые высказывания Хаяо Миядзаки:
- «Мир не так прост, чтобы объяснить его словами»;
- «Современный мир бесплоден, пуст и лжив. Надеюсь, я смогу дожить до того дня, когда все застройщики обанкротятся, Япония обеднеет и все вокруг покроет высокая дикая трава»;
- «Фильмы – они живые, это совершенно точно».
Факты о самом режиссере:
- Миядзаки ни дня не проработал по специальности. Так и останется тайной почему он выбрал для обучения факультет политики и экономики. Ведь он с детства мечтал стать художником. Может быть мечты о рисовании во взрослой жизни для него казались слишком детскими и наивными;
- Хаяо также и не мечтал стать аниматором. Только после работы над фильмом «Навиская» он всерьез задумался о том, чтобы сменить профессию на аниматора;
- через свои фильмы японский режиссер учил детей мечтать, грезить о путешествиях и верить в чудеса;
- сын Хаяо, несмотря на запрет отца, стал режиссером;
- в своих фильмах режиссер всегда внимательно относится к деталям. Ни один герой из его аниме не является полностью положительным или отрицательным. Он тщательно продумывает и прорисовывает каждую травинку. Именно поэтому его кино каждый раз интересно пересматривать и находить что-то новое.
Каждый из фильмов поставленных эти режиссером трогает душу. Самое главное, это не просто рассказ о жизни сказочных героев, а каждый фильм несет урок и поучение для молодых ребят и не дает забыть взрослым, что только доброта, ум и сочувствие к ближним своим спасет мир.