Hannibal Lecter Quotes
He is a dark, elegant, intellectual, and extremely intelligent person, he is an intriguing and scary gentleman who lives by aesthetics. To understand him better, enjoy his talking in poems and riddles and metaphors:
Advertisement
Killing must feel good to God, too. He does it all the time.
Hannibal Lecter Quotes
- A census taker once tried to test me. I ate his liver with some fava beans and a nice chianti.
- Discourtesy is unspeakably ugly to me.
- I do wish we could chat for longer, but I am having an old friend for dinner.
- Whenever feasible, one should always try to eat the rude.
- I’ve always found the idea of death comforting.
- Without death, we’d be at loss. It’s the prospect of death that drives us to greatness.
- Remarkable boy. I do admire your courage. I think I’ll eat your heart.
- The tragedy is not to die, but to be wasted.
- On a similar note, I must confess to you, I’m giving very serious thought…to eating your wife.
- Our scars have the power to remind us that the past was real.
- Have you seen blood in the moonlight? It appears quite black.
- Are you looking for sympathy? You’ll find it in the dictionary between shit and syphilis.
- I never feel guilty eating anything.
Hannibal Lecter Quotes
- Cruelty is a gift humanity has given itself.
- God’s terrific. He dropped a church roof on 34 of his worshipers last Wednesday in Texas, while they sang a hymn.
- Passion’s good. Get’s blood pumping.
- It’s important to know when to turn the page.
- First and worst sign of sociopathic behavior, cruelty to animals.
- Words are living things. They have personality, point of view, agenda.
Hannibal Lecter Quotes
- Before we begin, you must all be warned. Nothing here is vegetarian. Bon appetit.
- Memory gives moments immortality, but forgetfulness promotes a healthy mind.
- A life without regrets would be no life at all.
- Therapy only works when we have a genuine desire to know ourselves as we are. Not as we would like to be.
- Evil is just destructive? Storms are evil if it’s that simple.
- When a fox hears the rabbit scream, he comes running. But not to help.
- The most beautiful quality of a true friendship is to understand and be understood with absolute clarity.
- Cannibalism was standard practice among our ancestors.
- Nothing happened to me. I happened.
Hannibal Lecter Quotes
Will, was it good to see me?
Психотерапевтические отношения
Лектер втягивает Кларису в психотерапевтические отношения :
Лектер: Итак, худшее воспоминание вашего детства.
В процессе психоанализа возникает терапевтический альянс между аналитиком и анализантом. В определенный момент аналитик становится для анализанта своего рода идеальным родителем, который его принимает, не оценивает, не критикует и помогает проработать травму.
Лектер не дает Кларисе готовых ответов и решений :
Лектер: Умейте ждать, чтобы получить желаемое.
Обычная реакция ребенка, когда что-то не получается, – обратиться за помощью к родителю. Ребенок, следуя ранним инфантильным установкам, ожидает, что всемогущий родитель даст готовое решение или сам решит проблему
Клариса: Тогда ответьте на вопросы! Ганнибал: Нет! Но так уж и быть, я дам вам то, к чему вы стремитесь.
Если родитель пойдет на поводу у ребенка и сделает всё за него, он зафиксирует его на инфантильной фазе и блокирует развитие Эго. Но если родитель выступит в качестве наставника и поможет ребенку самостоятельно решить проблему, то тот начнет психологически созревать: понимать свои силы, возможности и брать на себя ответственность за собственные решения.
Аналогичным образом Лектер ведет себя с Кларисой — как родитель-наставник с инфантильным ребенком :
Клариса: Скажите – как? Лектер: Читайте Марка Аврелия: изучая вещь, спроси себя, в чем ее суть, ее природа.
Лектер-отец не дает Кларисе-ребенку ответов, но преимущественно задает ей вопросы, побуждая к самостоятельному поиску. В этом плане и терапия Кларисы, и отношения с Лектером построены на принципах сократовского диалога: собеседника нужно грамотно направить, чтобы он сам нашел ответ в себе :
Лектер: Разберитесь в себе, Клариса Старлинг.
В процессе психоанализа часто возникает перенос, когда пациентка бессознательно переносит свои ранние отношения с отцом на психоаналитика и разыгрывает с ним диаду отношений «дочь-отец».
Шелдон Роут в своей книге «Психотерапия» приводит пример действия переноса: «Когда молодой человек начинает учиться в колледже и впервые встречается со своими преподавателями, у него уже существует по отношению к ним некая изначальная эмоциональная валентность, основой которой является прошлый опыт отношений с родителями и другими воспитателями»
Спасти Кэтрин для Кларисы – это внешний мотив. Внутренний мотив – спасти того ягненка, с которым ассоциирован отец :
Лектер: Что же стало с вашим ягненком? Клариса: Его убили.
Кроуфорд покровительствует Кларисе в реализации внешнего мотива, не понимая того бессознательного, эмоционально заряженного содержимого, которое стоит за формальным сценарием поведения. Лектер же слезами реагирует на детскую травму Кларисы, демонстрируя эмпатию и полное понимание :
Лектер: Спасибо, Клариса… Спасибо…
Как ни странно, но Лектер оказывается единственным человеком, который осознает внутренний конфликт Кларисы и способствует его разблокировке.
Примечательно, что Ганнибал концептуализировал фигуру Кларисы рисунком , на котором она в тунике на фоне трех крестов, держит на руках ягненка. Лектер ассоциирует ее с Добрым Пастырем, то есть символическим изображением Христа – сына Божьего. Только Клариса концептуализируется как Дочь-Спасительница.
Для бессознательного Бог – это Великий Отец. Отношения Лектера и Кларисы имеют архетипический сценарий: недоступный Отец Небесный и Сын Человеческий, место которого заняла Земная Дочь.
Уилл Грэм
Чрезмерная чуткость и способность сопереживать помогают Уиллу Грэму с максимальной точностью определять ход преступления.
Находясь на месте страшных событий, он описывает чувства человека, ставшего жертвой убийцы. Кроме этого, ему несложно определить, что думал в это время преступник.
Уилл тоже имеет психические отклонения. Повышенный уровень эмпатии серьезно влияет на психику профайлера.
Ганнибалу не стоило особых усилий обаять молодого человека. Неприятно осознавать тот факт, что Уилл начинает меняться под воздействием доктора.
Анализируя поступки Лектера и проникая в его сознание, Грэм неожиданно соглашается со своеобразной моралью психолога. В итоге он начинает замечать много схожих черт с Лектером.
Как бы серьезно он не относился к разыгрыванию собственных психологических партий, ему всегда уготована роль ученика. Справиться с Ганнибалом не представляется возможным.
Доходит до того, что Уилл перестает понимать собственные поступки. То он сообщает доктору о намерениях ФБР, то старается запутать агентов.
Причиной такого поведения нельзя назвать только эмпатию Уилла. Скорее всего, он не может противиться силе воздействия Лектера на его психику.
В том момент, когда Ганнибалу надоели «партии», предлагаемые Грэмом, и он понял, что аналитик все же его раскусил, он убеждает мужчину и всех вокруг, что именно Уилл и есть убийца.
Старые игры доктору надоели, он затевает новую, где в качестве пешки (обвиняемого) использует несчастного профайлера.
У этой «парочки» довольно странные отношения. Иногда Лектеру приходит в голову мысль сделать Уилла своим приемником, а иногда ему хочется его съесть.
Сам же Грэм не знает, что выбрать лично для себя – нормальную жизнь или зависимость от «великого» маньяка-убийцы.
О чем сериал «Тьма»?
Взлет Томаса Харриса: от «Черного воскресенья» до «Красного дракона»
Писатель Томас Харрис — человек-загадка. О его прошлом известно немного: был криминальным репортером, решил сменить профессию в 1972 году, после теракта на мюнхенской Олимпиаде, когда палестинцы из группировки «Черный сентябрь» взяли в заложники 11 израильских спортсменов; и пленники, и больше половины боевиков после неудачной полицейской операции погибли. Харрис взял эту историю за основу, но перенес на американскую почву — так родился его дебютный роман «Черное воскресенье» (1975), история про террористов, которые хотят взорвать дирижабль над стадионом во время Супербоула. Через два года Джон Франкенхаймер снял экранизацию (типичный политический триллер 1970-х а-ля «День Шакала»), которая подняла тиражи первоисточника. С тех пор Харрис целиком посвятил себя литературе и стал затворником, который практически не давал интервью.
«Черное воскресенье»
Про «Черное воскресенье» сегодня мало кто помнит. В 1981 году Харрис выпустил свой второй роман «Красный дракон», который и определил его почетное место в жанровой литературе и поп-культуре. «Дракон» — густая смесь вульгарного детектива и мрачного true crime (писатель исследовал работу агентов ФБР из знаменитого отдела поведенческой психологии), которая попала в дух времени. В конце 1970-х американские медиа были захвачены сюжетами о маньяках, которые стали национальными звездами. Серийный убийца по кличке Кровавый Дракон, культурист с заячьей губой и одержимостью одноименной картиной Уильяма Блейка, вырезает целые семьи, отправляясь на охоту в полнолуние (его образ списан с Денниса Рейдера). Остановить Дракона может лишь бывший профайлер ФБР Уилл Грэм, которому приходится вернуться на работу, едва не лишившую его рассудка. Консультантом Грэма становится узник психиатрической клиники для преступников Ганнибал Лектер — эстет и каннибал, когда-то чуть не убивший Грэма.
Лектера в романе было не очень много, но именно он был самым впечатляющим героем. Смесь профессора Мориарти и чудовища со сверхъестественными способностями, которое по запаху собеседника может составить едва ли не полный психологический профиль.
Следующий анекдот
Тенденции
Проект семь пятниц на неделе 236. День против принудительного извлечения органов!
Почему против именно принудительного извлечения органов? А все другое принудительно делать можно? Какого лешего никто не сделает праздник против принудительных действий любого характера? Например против принудительного просмотра рекламы на рекламных щитах на улице, или против принудительного общения с окружающими (есть ведь люди которые не хотят это делать, но общество их к этому принуждает)
Мадс Миккельсен до того, как стал известным: обзор фильмов
Первые шаги к славе
В детстве Миккельсен не думал об актерской карьере, но позже Мадс стал последователем своего отца — Хеннинга Миккельсена. Получив диплом о театральном образовании в академии Аrhus в 1996 году уже в зрелом возрасте, Мадс начал строить свою карьеру с датского фильм «Дилер». Режиссерская картина получала успех и вскоре Миккельсен стал известным актером в Дании.
Кадры из фильма «Дилер»
Несколько лет спустя, Миккельсен стал популярен и зарубежом. Главная роль в фильме 2004 года «Король Артур», где актер играл роль Короля Тристана, позволило Мадсу познакомится с такими известными актерами как Кира Найтли и Клайв Оуэн. После небольшого отпуска Миккельсен вновь появляется в нашумевшем фильме датского режиссера в роли того же персонажа из фильма «Дилер», только теперь картинка называлась «Дилер 2».
Роль Короля Тристана из фильма «Король Артур»
Роль Тони в фильме «Дилера 2»
Расцвет карьеры
Настоящей сенсацией в карьере актера стал фильм «После свадьбы», который был номинирован на несколько кинопремий за исполнение главной мужской роли.
Кадры из фильма «После свадьбы»
Миккельсен начал брать роли антигероев с фильма «Казино Рояль», где актер убедительно сыграл роль Ле Шиффра, бандита, который был теневым финансовым гением.
Роль Ле Шиффра
2013 год стал годом расцвета и пика славы карьеры Мадса Миккельсена. Он сыграл роль Лукаса в психологической драме «Охота». Сюжет построен на разводе бывших супругов, которые борятся за право воспитать сына. Жена Лукаса использует самые грязные методы, чтобы не дать возможность отцу общаться с сыном. Миккельсен получил приз Каннского фестиваля «Серебряная ветвь» за лучшую мужскую роль.
Кадры из фильмы «Охота»
Возвращение к антигероям
Бешеный интерес аудитории получил сериал «Ганнибал», в котором Мадс Миккельсен исполнил главную роль людоеда-психотерапевта. Картина быстро вознесла актера на мировую сцену. Мало кто мог подумать, что роль Энтони Хопкинса из фильма «Молчание Ягнят» кто-то сыграет лучше, однако Миккельсену это удалось!
Кадры из сериала «Ганнибал»
Роль Кецилия в фильме «Доктор Стрэндж»
-
Шутка про родителей пекарей
-
Оскорбление в шутку психология
-
Лучшая шутка сломанный компьютер картинка
-
Фон для анекдотов позитивный
- Известный юморист который рассказывал анекдоты
Смысл фильма
Суть фильма заключается в том, что психология каждого человека — интереснейший материал, нераскрытая книга. Внутри любого из нас намешано много всего, и нельзя никого судить и «вешать ярлыки».
Также смысл в том, что наше детство, хотя мы его и не помним, накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Все маньяки (включая Баффоло Билла и Лектера) таят в себе пережитую в раннем возрасте травму, да и обычные люди (такие, как агент Старлинг) тоже несут внутри боль «родом» из детства.
Гениальный психоаналитик доктор Лектер знал это и умело применял на практике. После просмотра фильма невольно начинаешь переосмысливать свою жизнь и понимать, почему она сложилась так, а не иначе. И это «путешествие» внутрь каждого из героев, а затем и внутрь самих себя — главное, что дает «Молчание ягнят» всем, кто посмотрит его хотя бы раз.
Кадр из фильма.
Следующая цитата
Мы обычно считаем, что решение принимается в конкретный момент времени, стремясь облагородить его как временной результат рационального и сознательного мышления. Однако решения принимаются на основе смешанных, противоречивых чувств; по большей части это просто масса ощущений, но не их сумма.
трагедия – когда человек умирает зря.
Клэрис, обед призван удовлетворить весьма взыскательный вкус и обоняние – это очень древние ощущения, их центры расположены в самой глубине мозга. Центры вкуса и запаха находятся в той части головного мозга, которая реагирует раньше, чем другая, где находится центр, управляющий жалостью. А жалости нет места за моим столом.
Внешний вид – это всего лишь случайность, доктор Лектер. – Даже если привлекательность создана тяжкими трудами, вы все равно прелестны.
Этот мир не будет таким там, куда я смогу дотянуться .
. Клавесин. Кто-то играл Баха – «Вариации Гольдберга». Пацци должен был ждать, скрываться и думать. Еще слишком рано, чтобы вспугивать дичь. Надо сначала решить, что делать
Крендлеру и раньше, на пути к собственным вершинам, приходилось губить чужие карьеры: сначала в качестве окружного прокурора, активно занимавшегося политикой, а потом уже и в Депюсте. По опыту он знал, что испортить карьеру женщине гораздо легче, чем навредить в этом плане мужчине. Если женщина получает повышение, какого женщинам получать вообще-то не положено, очень просто сказать, что она заслужила его, лежа на спине.
се от его глаз; он ощущал лишь, как струи воды разбиваются о его голову. Барни нравилось размышлять в душевой. Облака пара. «Облака» – Аристофан. Доктор Лектер объяснил ему про то, почему ящерица помочилась на Сократа . Он подумал – а ведь до того, как его выправил безжалостный молот логики доктора Лектера, кто-нибудь вроде профессора Дёмлинга мог распоряжаться им без всякого труда.
Только посмотрите на эту толпу – неопрятные, со злым прищуром, облысевшие, сердитые люди, с поистине засохшими сердцами.
Вот вам точный пример того самого таблоидного образа мышления, о котором я упоминал, – сказал Дёмлинг. – Доктор Лектер не способен чувствовать ничего, подобного восхищению или уважению, не питает ни к кому ни теплых чувств, ни привязанности. Это романтическая иллюзия, свидетельствующая о том, как опасно быть малообразованным.
-
Цитаты голубое и зеленое
-
Тот кто не меняет своего мнения цитаты
-
Сонная лощина цитаты из книги
-
Запишите цитату различными способами сделайте это при помощи вводных слов косвенной речи прямой
- Боль в мышцах цитаты
Краткая биография
Ганнибал родился в Литве. В возрасте 10 лет, когда фошысты вовсю выдворялись из Советского Союза, Ганнибал со своей сестрой Микой, родителями и прислугой невозбранно переселились из своего замка в лесной домик, где спокойно прожили некоторое время, пока их не нашел русский военный отряд. Они попросили только воды из колодца. В это самое время немецкий штурмовик заметил русский танк. В живых остался только Ганнибал со своей сестрой. Немного позже пришли лесные братья и остались в доме вместе с детьми. Из-за отсутствия еды мародеры зохавали Мику. Дальнейшие события можно узнать, почитав/посмотрев тетралогию, но вкратце: доктор сначала начал свой крестовый поход против сожравших сестренку, потом вошел во вкус и начал изощренно-эстетически кушать всяких попадающихся ему на пути мудаков. После 9-ой жертвы (из доказанных, сколько их там на самом деле было, только самому доктору ведомо) Лектера заметили, скрутили и упекли за стекло (за решетку посадить зассали, вдруг кого-нибудь достанет). Посидев там восемь лет, Ганнибал проникся любовью к ближнему своему даже больше, чем раньше, ухитряясь троллить окружающих и пополнять список непрямых фрагов прямо оттуда.
В это время одной курсантке в Академии ФБР не захотели ставить зачет без выезда на картошку в психбольницу…
Одинокость и нужда в компании
Кларисса Старлинг, молодой и амбициозной агент ФБР, выросла в полном одиночестве. Она потеряла родителей в детстве и выросла в приемной семье без кровных родственников. Это оставило глубокий след в ее эмоциональной и психологической сфере. Кларисса часто ощущает пустоту и стремится заполнить ее, ища поддержку и понимание у других людей.
С другой стороны, Ганнибал Лектер, опасный серийный убийца и психопат, также испытывает ощущение одиночества, но по своим причинам. Он изолирован от общества и заключен в тюрьму за свои злодеяния. Однако, Лектер имеет своеобразный интеллект и харизму, искусно манипулируя и использовая других людей для достижения своей цели.
Встреча Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектера открывает для обоих новую возможность взаимодействия с другим человеком. Как должностное лицо ФБР, Кларисса хочет использовать Лектера для решения своих дел, но в то же время она искусно подает ему надежду на возможность понимания и поддержки.
Из-за их общей нужды в компании, Кларисса Старлинг и Ганнибал Лектер находят утешение друг в друге, хотя это взаимоотношение чревато опасностью и непредсказуемостью. Их связь становится особым видом диалога, где каждый из них ищет ответы на свои вопросы и находит отражение своих самых глубоких душевных трагедий.
Однако, несмотря на то, что Кларисса Старлинг и Ганнибал Лектер находят некоторое утешение друг в друге, они не могут полностью заполнить пустоту и одиночество в своих жизнях. Их отношения, хотя и пугающие и патологические, все же позволяют им хоть на время сблизиться и понять, что они не одни в своих страданиях.
Таким образом, одиночество и нужда в компании являются сильными мотивами, объединяющими Клариссу Старлинг и Ганнибала Лектера в романе «Молчание ягнят». Их отношения позволяют им найти хоть немного утешения и понимания, но в то же время они не могут полностью заполнить пустоту в своих жизнях и побороть свое одиночество.
События, объединившие Клариссу и Ганнибала
Первая встреча этих двух персонажей произошла в лечебнице, где Кларисса Старлинг училась и была назначена на практику в раздел по психопатии. Ганнибал Лектер, являющийся опасным серийным убийцей, был там заключен. Кларисса пришла к нему с целью получить информацию о другом серийном убийце, чтобы помочь в расследовании. Была установлена особая связь между ними, основанная на взаимной заинтересованности и интеллектуальном уважении.
В ходе своих встреч Кларисса получила от Ганнибала ценные подсказки и информацию, которая помогла в расследовании. Она увидела в нем не только злодея, но и глубокомысленного человека, который способен на анализ и восприятие мира на другом уровне. Благодаря этому Кларисса начала видеть Ганнибала не только как угрозу, но и как потенциального помощника и наставника в своей работе.
Их взаимодействие продолжалось после освобождения Ганнибала, когда он стал спасать Клариссу от других опасных ситуаций и оказывать ей поддержку в личной жизни. К тому моменту Кларисса уже полностью понимала, что Ганнибал необычная и опасная личность, но при этом она также видела его глубину и умение помочь ей. Их связь стала еще сильнее, когда Кларисса поняла, что его цель – помочь ей найти истинного своего врага и справедливо возмездие за его преступления.
Таким образом, события, объединившие Клариссу и Ганнибала, были основаны на их взаимном уважении и заинтересованности, а также на осознании Клариссой того, что Ганнибал может помочь ей как специалист и наставник. После этого их связь стала еще более тесной и сложной, превращая их в по-настоящему амбивалентную дуэть.
Смерть отца
Центральное травматическое воспоминание Кларисы – это смерть отца:
Клариса: Смерть отца .
Фигура отца глубоко интегрирована в психику дочери. Чтобы избежать болезненных переживаний и изменений, психика старается минимизировать ущерб от потери родителя и создать символическую связь с умершей фигурой.
Например, хранение вещей погибшего отца может создать бессознательную иллюзию, что отец жив и находится рядом. Сновидения, которые реализуют скрытые потребности, могут постоянно устанавливать контакт с отцовской фигурой. Похожий эффект может создать сфера профессиональной деятельности, ассоциативно связанная с умершим отцом, – то есть служба в правоохранительной системе. Это – мир мужчин и мир ее отца.
Работая в правоохранительной системе, Клариса бессознательно пытается решить две задачи: найти заменитель утраченного объекта (отца) и спасти «ягнят», чтобы снять вытесненное чувство вины, которое манифестируется в виде ночных кошмаров :
Лектер: Но вы всё еще просыпаетесь, вскакивая по ночам, и слышите крики ягнят. Клариса: Да…
В бессознательном Кларисы образ ягненка и фигура отца образовали ассоциативную связь. Отец – жертва преступников. Ягненок – жертва забойщика. Спасти ягненка – значит спасти жертвенного отца и искупить вину :
Лектер: Если Кэтрин выживет, Вы перестанете вскакивать по ночам от жуткого крика ягнят.
Но ведь отец Кларисы погиб не по ее вине. Откуда тогда чувство вины по отношению к нему?
Дело в том, что для ребенка фигура родителя почти всегда двойственна: она содержит как прекрасные черты Защитника, так и ужасающие черты Карателя. Защитника ребенок безраздельно любит. Карателя – ненавидит. Эта ненависть часто вытесняется в бессознательное, поскольку ненавидеть собственного родителя, от которого получено столько заботы и любви, – табу.
Но если с родителем что-то случается, то бессознательное сразу формирует связку: родитель погиб, потому что это я когда-то пожелал ему гибели. Как только данный механизм вступает в действие – активируется чувство вины, требующее искупления.
Таким образом, у Кларисы чувство вины по отношению к неспасённому ягненку ассоциативно связалось с чувством вины в отношении отца.
Алсо
Жалкий подражатель. Против Джека Потрошителя.
- Был неплохо спародирован в фильме «Кошки против собак: Месть Китти Галор».
- Во втором Фоллауте встречаются аж две отсылки к сей милой личности: во-первых, в Сан-Франциско есть квест с добычей проигранной селезёнки, и доктор, перекупивший её, очевидно, смотрел фильм, во-вторых, на военной базе Сьерра пару веков назад также обретался подозрительно похожий гражданин с тем же именем и пристрастиями.
- В 7й серии 6-го сезона «Симпсонов», Барта обвинили в краже денег из церковной кружки и на следующей службе в церкви он предстал обездвиженным в знаменитой маске Лектера.
- Алсо, в эпизоде South Park (ep. 0703, Toilet Paper) образ сабжа (точнее из Молчание Ягнят) был обыгран местным школьником, который помогает найти Глав Героев
- Алсо, этот ваш Буфалло Билл был спародирован в Гриффинах(s7e13(19:40-20:13)), а также Джеем в «Клерках 2» (под ту же самую музыку).
- Алсо, есть доставляющая музыкальная песня «Lotion» группы The Greenskeepers, чуть более чем полностью состоящая из реплик Бафалло Билла.
- Алсо, сабж был спародирован в «Заряженном оружии». И наконец, характерный жест Лектера («о»? — ай яй яй яй яй!) и его крылатое выражение про «отличный Кьянти» употреблял Ллойд из «Тупого и ещё тупее».
- Алсо, пародия на сабж встречается в фильме «Молчание ветчины».
- Алсо, Лектер спародирован в фильме «Очень страшное кино 2».
- Алсо, персонаж старого фильма «Воздушная тюрьма» Гарланд Грин является очень толстой отсылкой к Лектеру. Каталка, маска и характерные речь и внешность прилагаются.
- Алсо, на текущий момент вышло (уже) 2 сезона весьма доставляющего сериала «Hannibal» (и готовится к выпуску третий, всего же заявлено 7 сезонов), в котором знаменитого гурмана сыграл Мадс Миккельсен (главгад из «Казино Рояль»)
- На открытии церемонии вручения премии Оскар (где Энтони Хопкинс и Джоди Фостер получили по единице оскара) ведущего церемонии Билли Кристалла ввезли на сцену как и Лектера в фильме — привязанным к каталке и в маске. Билли подошёл к Хопкинсу и сказал «Сегодня у меня на ужин несколько членов Киноакадемии, не хотите ли присоединиться ко мне?», «В любое время» — поддержал шутку Хопкинс (пруф).
- Эминем, известный своим маниакальным альтер-эго, дважды прибегает в творчестве к образу Лектера: песня Buffalo Bill целиком посвящена этому, повествование ведётся от лица самого Буффало Билла, а также в клипе для песни You Don’t Know Эминем предстаёт в роли особо опасного преступника, внешний образ которого (маска, одежда, поведение) копируют Лектера.
- Хью Денси претендовал на роль молодого Ганнибала Лектора в фильме «Ганнибал: Восхождение», но роль взял француз Гаспар Ульель. Первый таки стал играть детектива Грема в сериале про великого кулинара-психиатра.
- Стоит добавить интересный момент, что именно Хью Денси предложил Брайану Фуллеру на роль Ганнибала — Мэдса Миккельсена. Фуллер вполне возможно посмотрел фильм «Зелёные мясники», где Миккельсен играл роль владельца мясной лавки, продавая старушкам человечекну в виде курицы и свинных сосисок.
- В игре «Тюряга» босс Хирург срисован с Э. Хопкинса и с него собирается сет «Ганнибал»
А на самом деле все было не в мясе. (спойлер:
Дело было в маринаде.) .
Famous Dr. Hannibal Lecter Quotes from TV series
“Love and death are the two great hinges on which all human sympathies turn.”
“Do you believe you could change me the way I’ve changed you?”
“Be blind, Alana. Don’t be brave.”
“Psychic driving fails because it’s methods are too obvious. You were trying too hard Frederick. If force is used, the subject will only surrender temporarily. Once a patient is exposed to the method of manipulation; it becomes much less effective.”
“I didn’t poison your dinner. I wouldn’t do that to food.”
“When it comes to how far he’s willing to push you to get what he wants, he’s certainly no saint.”
“God is beyond measure in wanton malice, and matchless in his irony.”
“Words are living things. They have personality, point of view, agenda.”
“Before we begin, I must warn you… nothing here is vegetarian.”
“First and worst sign of sociopathic behavior, cruelty to animals.”
Actors Brian Cox, Sir Anthony Hopkins, Mads Mikkelsen and Gaspard Ulliel have personated the complex character of Dr. Hannibal Lecter. Though their interpretations were disparate, the one factor that remains coherent in all – is Dr. Hannibal Lecter’s bestiality and unnerving charm.
Экранизации
Hannibal Lecter Escapes
Hannibal Lecter Escapes
Одна из самых известных сцен «Молчания ягнят»
Всего было 6 экранизаций:
- «Охотник на людей» в 1986 г. — Доктора Лектера в фильме мало, да и играет его ещё не Энтони Хопкинс. Психушка выглядит как обычная тюрьма строгого режима, а сюжет с красным драконом почти полностью вырезан. Зато с саспенсом всё просто отлично, да и размышления агента Грэма показаны великолепно, чего увы нет во второй экранизации. Ну и название является двусмысленным, что добавляет атмосферности.
- «Молчание ягнят» в 1991 г. — Фильм сделавший сабжа популярным. Одна из лучших ролей Хопкинса. Сцена побега др. Лектера представляет из себя неповторимое сочетание эпичности, mad skills и нереального ИРЛ тайминга, бо живописно развешивать дохлого охранника на прутьях клетки в условиях жесточайшего для доктора цейтнота всё же как-то не комильфо.
- «Ганнибал» в 2001 г. — постаревший Хопкинс явно не способен выполнять то, что творит его герой на экране, однако химия между Клариссой и Ганнибалом всё ещё работает.
- «Красный Дракон» в 2002 г. — Вторая экранизация первой книги с декорациями и очень сильно загримированными актёрами из Молчания ягнят на старых ролях. При более близком следовании книге увы растеряла весь саспенс, эмпатия Агента Грэма показана как вспышки гениальности (со скримерами), да и красавец Ральф Файнс на роль комплексующего по поводу внешности психа не особо подходит. Зато в фильме есть сцена поимки Ганнибала в начале и прямая подводка к Молчанию ягнят в конце.
- «Ганнибал: Восхождение» в 2007 г. — приквел про детство Лектера в оккупированной нацистами Литве, отрочество в ЛитССР и юность во Франции. Показано как сабж пристрастился к человечине. Хоть в фильме аж два раза говорится прямым текстом, что человек в Ганнибале умер и осталось лишь чудовище, однако те на кого охотится настолько большие мрази, что болеть за студента Лектера не перестаёшь ни на минуту.
- «Ганнибал» — вышедший в 2013 году сериал, летом 2015 года вышел третий (возможно, последний) сезон. Этакий «Шерлок», только «Ганнибал». Всё происходит в наши дни, а от истории, рассказанной Харрисом, там только каннибализм доктора и имена основных персонажей. Склонность Уилла Грэма к эмпатии в сериале гипертрофирована запредельно. Актёр на эту роль был подобран хотя и годный, но больше напоминает несчастного ребенка-индиго, а не профессионала. В общем, не более каноничен, чем явно скучающий по Тайлеру Дердену Эдвард Нортон. Роль Лектера досталась расовому датчанину Мадсу Миккельсену, играющему очень даже годно, хотя упрямые олдфаги до сих пор вспоминают Хопкинса (который на каноничного харрисовского Лектера похож чуть более чем никак). Сериал примечателен тем, что по количеству смачного гуро превосходит все фильмы вместе взятые, а также неистовым троллингом гетерофагов наитолстейшими намеками на крепкую мужскую дружбу Ганнибала Лектера и Уилла Грэма.
Должно отметить, что предпоследние четыре экранизации были довольно приличными с точки зрения адаптации книги в фильм. В этом плане особенно отличился «Молчание Ягнят», где не было практически ни одного искажения, хотя отсечены многие второстепенные линии. В остальных же случаях сюжет терпимо упрощен, дабы уместить его в два часа экранного времени. Но в последней части тетралогии «Ганнибал» в концовке присутствует сильное искажение. Скорее всего оно вызвано тем, что рядовой зритель остался недовольным, если бы Бобро не победило в очередной раз.
А на самом деле все было так. (спойлер: ).
Чувство безопасности
Одной из причин, по которой Кларисса Старлинг осталась с Ганнибалом, было чувство безопасности, которое он ей давал. Несмотря на свою опасность и неординарность, Ганнибал Лектер был способен обеспечить Клариссе ощущение защищенности и безопасности.
Ганнибал Лектер был профессиональным психиатром и имел глубокие познания в человеческой психологии. Он мог проникнуть в мысли и чувства других людей, а также распознавать их слабости и уязвимости. Эта способность помогала ему находить общий язык с Клариссой и создавать с ней особое эмоциональное соединение. Он понимал ее страхи и тревоги, и мог предвидеть ее нужды, что создавало вокруг нее атмосферу комфорта и безопасности.
Кроме того, Ганнибал Лектер обладал высоким уровнем интеллекта и был тактичным и внимательным с Клариссой. Он всегда слушал ее, уважал ее мнение и поддерживал ее во всех ее решениях. В его общении с ней не было места для насилия или агрессии, он находился рядом с ней, чтобы помочь ей преодолеть свои демоны и развиться как личность.
Вместе с тем, Ганнибал Лектер представлял для Клариссы определенную опасность и вызывал у нее смешанные чувства. Однако, несмотря на это, она чувствовала, что с ним рядом она находится в безопасности. Возможно, это было связано с тем, что она видела в Ганнибале не просто маньяка-убийцу, но и человека, который способен заботиться о ней и оберегать ее.
В итоге, чувство безопасности, которое Кларисса испытывала с Ганнибалом, играло ключевую роль в ее решении остаться с ним. Она ощущала, что рядом с ним она может быть самой собой и получить поддержку и понимание.