Преступления будущего

Фильм «преступление будущего»: чем закончится? | 2024

Объяснение концовки

Ближе к концу Сол, проникшийся идеями пластикоедов, решает попробовать съесть один из пластиковых батончиков, предложенных ему Лэнгом. В финале становится понятно, что после этого художнику будет сложно принимать обычную человеческую пищу.

Возможное объяснение концовки: Солу предстоит эволюционировать дальше, присоединиться к пластикоедам и, возможно, в будущем стать их лидером.

Однако в пользу того, что он не умер, говорит его довольное и умиротворенное лицо. То есть, можно предположить, что эксперимент удался: ранее органы-опухоли отрастали у него рандомно, но потом он взял процесс под контроль. После знакомства с Дотрисом он увлекся системой пищеварения, способной перерабатывать пластик.

Однажды он обмолвился, что работает над выращиванием нового органа. Можно предположить, что Сол отращивал желудок, способный справиться с пластмассой. Вероятно, у него все получилось. Смысл концовки фильма «Преступления будущего», вероятно, заключается в том, что Сол перешел на новый уровень, то есть мутировал.

О чем фильм

Сценарий картины был написан еще 20 лет назад, но так и не получил реализации. В течение нескольких лет режиссер тщательно изучал психологические мотивы, разбирая жизни своих героев, как гештальт-терапевт.

“Преступления будущего”, несмотря на футуризм, не показывает ничего нового и отсылает к раннему, экспериментальному творчеству мастера. Воплотив в себе все мотивы, звучащие на протяжении всей фильмографии режиссера, этот фильм повествует о новом мире.

Вигго Мортенсен сыграл роль Сола Тенсера. Кадр из фильма.

Краткое описание содержания фильма “Преступления будущего”. Недалекое будущее. Люди переживают синдром ускоренной эволюции: они практически не чувствуют боли, а всевозможные увечья приносят им удовольствие. Культ тела приобрел новую форму: человечество решило, что внутренняя красота важнее внешней. Эта новая мысль (стремление к внутренней красоте) была реализована в самом прямом смысле.

Особенно публика интересуется системами организма и различными органами. Роль художников примерили на себя хирурги. Главные герои картины, Сол Тенсер, страдающий синдромом ускоренной эволюции, спровоцированным экологическим коллапсом, и его муза, бывший хирург Каприс, – “звезды” боди-арта.

Философия Сола проста. Являясь современным художником, он сосредоточился на создании произведений искусства внутри себя. Каким-то образом его организм начал выращивать новые рудиментарные органы. Они невероятно странные: никаких функций у них нет и больше всего они похожи на жутковатые опухоли.

Он просит Каприс вырезать ему “органы” и устраивает из операции шоу, которое с большим удовольствием поглощается публикой. Причем, процесс удаления странных новообразований больше напоминает публичное занятие сексом, нежели простую операцию.

И самим «творцам», и зрителям кажется, что все происходящее пропитывает особый тайный смысл. Каждый новый “орган” в теле Сола они с Каприс регистрируют в специальном государственном отделе.

Однажды Сол, пытаясь отыскать новую идею для своего шоу, встречается с неким Лэнгом Дотрисом. Тот предлагает ему настоящую сенсацию.

Кадр из фильма.

Выясняется, что новый знакомый – лидер “пластикоедов” – группы людей, добровольно изменивших хирургическим путем систему пищеварения. Теперь они способны переваривать пластик.

Лэнг Дотрис рассказывает художнику о своем сыне, который уже был рожден с особенной пищеварительной системой, и предлагает ему публично вскрыть тело. Солу идея нравится, и он дает свое согласие. Однако в дело вмешиваются спецслужбы, стремящиеся контролировать любые изменения биологического характера. Они искренне не желают того, чтобы мир узнал о новом этапе эволюции…

Фильм ужасов «Преступления будущего» 2022 – в чем смысл?

Я вижу три возможных трактовки:

  1. Кроненберг всегда был против телесных модификаций различного толка, что особенно очевидно в Rabid, где он еще в 1977 году выказал опасения касательно лечения стволовыми клетками. Но в таком случае Crimes of the Future уж слишком травоядны.
  2. “Преступления будущего” являются аналогий страданий художника, в муках рождающего новые шедевры… ну, ОК.
  3. Кроненберг проехался по современной “пластиковой” культуре. Так, отец погибшего мальчугана буквально силой приучил себя потреблять пластик, тогда как у ребенка эта способность уже была врожденной. Мать была против, но ее посадили в тюрьму. Старомодному Солу тоже приходится приучать себя есть пластик… чтобы соответствовать духу времени?


Пульт руководства хирургической машиной

Новообразование

Да здравствует новая плоть! И теперь она доступна каждому, ведь будущее уже наступило. Прямо сейчас к вашим услугам застёжки-молнии на животе и возможность сделать татуировку на видоизменённой почке или печени. Старомодный секс отмирает и успешно заменяется новомодным. Ну а для особых гурманов найдётся и кое-что поинтересней — на всю крепкость их желудка.

Второе пришествие отца (не по зачатию, но по воспитанию) боди-хоррора ждали так долго, что верить и надеяться перестали. Дэвид Кроненберг неожиданно для всех забросил жанр в конце прошлого века, сняв на прощание распрекрасную «Экзистенцию». Покончив с препарированием тел, в новом веке он увлёкся исключительно душами. Но тут у него получалось уже не так ладно, и почитатели явно скучали по его первородности. И вот, на восьмом десятке лет Кроненберг наконец-то внял мольбам и выдал историю о хмуром будущем и живущих в нём заговорщиках-хирургах-шоуменах, которые проводят операции в прямом эфире.

Звучит знакомо, а уж смотрится-то и подавно. Ведь хирурги уже управлялись с внутренними органами в «Связанных насмерть» и делали это блестяще; заговоры, агенты и допросы в обшарпанных кабинетах были в «Обеде нагишом»; ну а show must go on, как ни крути, это «Видеодром». Даже назойливость мух в тыловых каналах звуковой дорожки и та узнаваема.

Перечисление нетленок может утомить, но без него никак — сам фильм такой, что запросто может считаться сиквелом к доброй половине работ из фильмографии Кроненберга. Режиссёр не на шутку увлёкся самоцитированием, и буквально вся новая кинолента кишит и развитием, и пережёвыванием, и даже откровенной эксплуатацией его собственных идей. Это и радует, и огорчает одновременно. С одной стороны, именно этого от него и ждали, а с другой — за всеми этими выдержками теряется самостоятельность новой работы.

Но несмотря на такие жирные цитаты и фирменную тематику, фильм не лишён особенности позднего периода творчества режиссёра. Это необязательность и даже пренебрежение сюжетом и персонажами. Как будто Кроненбергу больше интересен антураж, чем то, что в нём происходит. Оттого и действие лениво, а большую часть хронометража он лишь заворожённо выписывает придуманный им мир. Это вполне сгодилось бы для пилота сериала, но для полнометражного фильма выглядит обрывочно.

Помимо любопытного мира и долгожданных манипуляций с плотью, здесь остаются лишь робкие рассуждения на тему происков искусства в нелицеприятных вещах. Но тут как и с сюжетом — необязательно и неубедительно. Тот же Ларс фон Триер четыре года назад своим Джеком-потрошителем об этом сказал всё, что только можно было, и даже чего нельзя, тем самым выдернув кресло из-под зрителя.

Кроненберг тоже когда-то так умел. А сейчас он стар, но при этом ему точно не всё равно. Он ещё способен придумать цельный мир и даже кое-какие интересные вещи в нём. Да, эти вещи уже не новые и не сверкают как раньше. Но какие могут быть претензии к такому искреннему желанию тряхнуть стариной? Спасибо, мистер Кроненберг, за ваши силы и время. А также за развёрнутый ответ на вопрос, почему режиссёры в зените славы бросают темы, которые их возвеличили.

Объяснение концовки «Преступлений будущего»: что происходит на живом представлении о вскрытии? Чем закончится?

Толпа собирается в подвале, где должно состояться представление, и на сцену выходят все персонажи, включая Виппета, Тимлина, Берста и Роутера. Пока Каприс проводит вскрытие с помощью Сола, Лэнг с нетерпением смотрит, какие органы выйдут из тела его мертвого сына. Однако, когда тело Брекена в конечном итоге разрезают, а его внутренности удаляют хирургическим путем, выясняется, что все органы мальчика покрыты татуировками таким же образом, как действует государственный реестр органов. Это означает не только то, что правительство действительно располагало всей информацией об этом новом органическом развитии у людей, но и вероятность того, что органы Брекена были заменены хирургическим путем. Лэнг больше не может принимать участие в шоу, так как мужчина ломается. Думая, что то, чего он с нетерпением ждал в своей жизни, было под наблюдением правительства, и он сидит один, плача и обвиняя во всем Джуну. Как раз в этот момент к нему подходят Берст и Роутер и убивают лидера повстанцев сверлом, вонзенным ему в шею. Через некоторое время после спектакля Коуп встречается с Солом и объясняет, что они действительно расследовали дело мальчика, когда он был жив. У мальчика действительно были естественно растущие органы, которые позволяли ему переваривать пластик, но правительство не могло позволить обнародовать эту новость, поскольку повстанцы оказались бы правы, и это немедленно означало бы падение правительства. Вместо этого они собрали всю информацию об органах Брекена и заменили их Тимлином из регистратуры. В этот момент Коуп ускользает от обсуждения убийства доктора Насатира, говоря, что, возможно, этого человека убила его собственная жена, но Саул совсем не убежден. Казалось бы, сыт по горло ложью правительства, художник цитирует идеалы группы Лэнга, а затем уходит от детектива, намекая, что больше не хочет работать ни с каким авторитетным агентством.

В конце концов, Саул больше борется со своими физическими недугами, поскольку его тело, кажется, больше сопротивляется ему. Наконец, не в силах найти решение своей проблемы где-либо еще, он просит Каприс накормить его одним из фиолетовых пластиковых батончиков. Женщина так и делает, записывая все событие, и когда Сол откусывает кусочек, его лицо, кажется, резонирует с короткой улыбкой, как будто его тело, наконец, нашло то, что искало. На этом «Преступления будущего» заканчиваются, не давая никаких окончательных результатов относительно того, выживет ли Сол после того, как съест батончик, или нет. Хотя выражение его лица изначально предполагает, что его тело действительно принимает отходы в качестве пищи, глаза в конце предполагают, что он действительно может умирать. Что касается убийств Берста и Рутера, также не представлено ничего убедительного, и наиболее вероятным кажется то, что частная корпорация LifeFormWare работала вместе с правительством над устранением любой группы с противоположными идеями. Убийства доктора Насатира и Лэнга обеспечивают это, не затрагивая напрямую правительство. Кажется, что «Преступления будущего» представляют собой нарративы, относящиеся к современному образу жизни и выбору, а не к идеалам правительства, но, в конечном счете, ему не хватает какого-либо замечательного блеска.

«Преступления будущего» — научно-фантастический драматический фильм 2022 года режиссёра Дэвида Кроненберга.

Что унесет зритель

А теперь впечатления. Как я уже говорила вначале, такое ощущение, что фильм снят для садо-мазохистов, а также любителей татуировок, шрамирования, пробивания ушей, ноздрей и других частей тела. Ненавязчивой, но очень яркой конвой по всему сюжету идет удовольствие и сексуальное наслаждение от боли. Лично меня бесили сладострастные взгляды героев, а не полостные операции.

Но удивило меня нечто иное. Мне интересно, о чем думает человек, который снимает такое «жизнеутверждающее» кино в 80 лет, когда пора говорить новым поколениям о мудрости на основании прожитых лет? К чему он призывает? Что издевательство над собственным телом это искусство? Что боль должна быть частью секса? Серьезно?

Кадр из фильма «Преступления будущего»

Хорошо, допустим что это такая супер пуперская аллегория. И все это понимают, так как режиссер известен своими глубоко смысловыми фильмами, которые никто не понимает, но все восхищаются. Ну как «Черным квадратом». Если скажешь, что не видишь в нем смысла, прославишься темным и несовременным человеком.

Но дело в том, что на подсознание ляжет как раз основная картинка, где люди режут себя и получают от этого удовольствие, где это называют не издевательствами, а настоящим искусством, внутренней красотой и настоящей гармонией. Вот что унесет с собой зритель. Его подсознание не будет искать смыслы, оно впитает картинку и слова. И когда-нибудь пожелает, чтобы ему порезали лицо. Это нормально? 

Кадр из фильма «Преступления будущего»

Фильм ужасов «Преступления будущего» 2022 – интересное

Вообще-то, Кроненберг собирался снимать этот фильм еще в 2003 году с бюджетом в 35 млн долларов (против нынешнего 3,5 млн) – возможно, тогда бы «Преступления будущего» получились более впечатляющими.

В 1970 году 27-ти семилетний Кроненберг снял фильм с абсолютно тем же названием «Преступления будущего». Речь там шла о том, что в мире после применения некой косметической продукции разразилась чума, убившая всех взрослых женщин, и мужчины пытаются приспособиться к этому новому миру.


Постер “Преступлений будущего” 1970 года

В рассказе Станислава Лема «Сексотрясение» 1971 года люди перестали интересоваться сексом, и его заменила еда, в частности, «обжорные извращения» и «альбомы ресторанной порнографии» (цитаты).

Вердикт фильму ужасов «Преступления будущего» 2022 – 5/10. Слабовато. Ни будущего, ни преступлений.

Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower

Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books

Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/

Трудное творчество

Так что, это тот самый фильм, который лучше вообще не смотреть. А если смотреть, то с полным понимаем того, что может скрываться за ним

А еще хочу обратить внимание на слова героя, с которыми вполне может ассоциироваться сам режиссер:

То есть, он открыто говорит, что не является автором своих работ, что он лишь передатчик. А кто транслирует через него свою информацию догадаться совсем не сложно. Достаточно взглянуть на фильмографию, в которой «Муха» наверное самый безобидный фильм. И если продолжать сравнивать главного героя и автора фильма, то получается, что такое творчество дается режиссеру очень непросто и даже болезненно.

И еще, в этот раз пошла вполне конкретная информация каким должен быть человек будущего. Ну правильно. Если вокруг пластик, то пора жрать пластик. А еще у него не должно быть чувства самосохранения. И самое главное и это есть в кино. Это должен быть выбор самого человека, никакого давления извне. А как же, вселенский закон свободы воли не могут отменить даже темные. И это пока единственное наше спасение.

https://youtube.com/watch?v=AZHFRyG0HRM

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: