Завершение 4 сезона сериала американская история ужасов, объяснено

Как вам 4 сезон американской истории ужасов?

Сезоны и их сюжет[править]

  1. Дом-Убийца (2011) Супружеская пара с дочерью переезжают в старый красивый дом в надежде изменить жизнь после измены мужа. На месте супруги сталкиваются с призраками разной степенью агрессивности и злобности. Под влиянием нечисти и внутренних разладов семья постепенно рушится, а их души понемногу попадают в лапы зла.
  2. Психушка (2012-2013) Полиция ловит парня, который предположительно является зверствующим в округе маньяком. Журналистка Лана Винтерс решает проникнуть в психушку, где он содержится, и узнать его поближе для газеты, но руководство выступает против. Когда она даёт понять, что не отстанет, управляющая приказывает поймать девушку и запереть уже как пациентку. Тем временем, вокруг больницы летают инопланетяне, внутри злой нацист проводит опыты над пациентами, а из под земли наведывается самый интересный гость…
  3. Шабаш (2013-2014) Ведьминский шабаш готовиться к появлению новой Верховной ведьмы и переживает раскол в связи с этим. Тем временем, культисты вуду копят ненависть к нашим ведьмочкам и готовятся к войне, а охотники на нечисть хотят перестрелять вообще всех.
  4. Цирк Уродов (2014-2015) Последний цирк уродов пытается выжить в небольшом городке Джупитере во Флориде и сталкивается с сильнейшей неприязнью со стороны местного населения. Особенно усугубляет всё появление серийного убийцы, все деяния которого ожидаемо валят на труппу. Её терпение лопается из-за нападения полиции и остаётся только война. Тем временем богатый и очень избалованный психопат присматривается и к уродам, и к маньяку. И просто так это явно не пройдёт…
  5. Отель (2015-2016) И снова маньяк, на этот раз с закосом в религиозный фанатизм. Он связывается с полицейским, расследующим его дела, и приглашает в старинный отель «Кортес». А в отеле призраки, вампиры и демоны ждут его с распростёртыми объятиями и обещают подарить немало веселья. Ну и зрителям, конечно, тоже.
  6. Роанок (2016) Несколько лет назад семья Миллеров, состоящая из жены, мужа и его сестры, столкнулась с призраками колонистов давно потерянной колонии. Они пережили этот ужас и написали про него книгу, а книга стала основой культового сериала. Спустя годы продюсер решает сделать продолжение и отправить в дом, в котором всё случилось, Миллеров и игравших их актёров.
  7. Культ (2017) В городе появляется странный культ с загадочными целями, а в городской совет решает прорваться молодой анархист Кайл. Тем временем лесбиянка-либералка Элли переживает нервный срыв из-за победы Трампа и начинает сходить с ума, а её жизнь подозрительно часто теперь пересекается с вышеназванными Кайлом и культом…
  8. Апокалипсис (2018) Случается третья мировая война и немногих счастливчиков прячут в специальные аванпосты, названных станциями. Спустя полгода после конца света главные герои, жители третьей станции, узнают, что кто-то снаружи активно штурмует и грабит остальные бункеры. К ним приходит представитель руководства с целью провести отбор и забрать лучшие образцы выживших в главный бункер, Святилище. Тимоти, главный герой, понимает — что-то тут нечисто.
  9. 1984 (2019) Молодая девушка Брук подвергается нападению маньяка и уезжает подальше от города в летний лагерь на лето, поработать вожатой. А там…они все подвергаются нападению маньяка, да и не одного.

Биография

Фрэнсис Конрой родилась в небольшом городке Монро, штат Джорджия, в семье бизнесменов в ноябре 1953 года. Она изучала драматическое искусство в театре Плэйхаус и Джульярдской школе в Нью-Йорке.

Актёрскую карьеру начала в 1970-х годах с участия в различных театральных компаниях. В кино одну из первых своих ролей Конрой исполнила в 1979 году в фильме Вуди Аллена «Манхэттен». Спустя год она дебютировала на Бродвее в пьесе Эдварда Олби «Дама из Дюбука». Последующие годы Конрой оставалась в основном активна в театре, где появилась во многих знаменитых пьесах, среди которых «Спуск с горы Морган», «Маленький лисички» и «Наш городок», а также четыре раза номинировалась на премию «Drama Desk» и один раз на «Тони».

В 1992 году завязала дружбу с известным драматургом Артуром Миллером, благодаря чему появилась во многих его постановках в театре, в кино и на телевидении. В том же году она познакомилась с актёром Джаном Манро, за которого вскоре вышла замуж.

Помимо театра, Конрой довольно много появлялась на телевидении и в кино. Наиболее известной телевизионной работой актрисы стала роль Рут Фишер в сериале «HBO» «Клиент всегда мёртв», в котором она снималась с 2001 по 2005 год. Эта роль принесла Конрой четыре номинации на «Эмми» и премию «Золотой глобус», в номинации лучшая актриса в драматическом сериале.

На большом экране Фрэнсис Конрой появилась в таких фильмах, как «Влюблённые» (1984), «Отпетые мошенники» (1988), «Преступления и проступки» (1989), «Запах женщины» (1992), «Неспящие в Сиэтле» (1993), «Женщина-кошка» (2004), «Авиатор» (2004), «Продавщица» (2005), «Сломанные цветы» (2005) и «Любовь случается» (2009).

В ролях[]

В главных ролях

  • Кэти Бейтс — Томасина Уайт
  • Сара Полсон — Шелби Миллер (постановочная актриса)
  • Кьюба Гудинг-младший — Мэтт Миллер (постановочный актёр)
  • Лили Рэйб — Шелби Миллер (реальная личность)
  • Андре Холлэнд — Мэтт Миллер (реальная личность)
  • Дэнис О’Харе — доктор Элиас Каннингем
  • Уэс Бентли — Эмброс Уайт
  • Шайенн Джексон — Сидни Аарон Джеймс (только голос)

Другие роли

  • Лесли Джордан — Крикет Марло
  • Саня Сидни — Флора Харрис
  • Леди Гага — Ската
  • Кристин Рейкс — медсестра Бриджит Джейн
  • Майя Роуз Берко — медсестра Миранда Джейн
  • Эстель Германсен — Присцилла
  • Марти Матулис — свиноголовый
  • Мия Кеч — Эми Чен
  • Хан Чо — Гэри Чен
  • Ник Джордж — охранник Форта
  • Билли Сноу — Ретт Сноу
  • Хан Чо — Гэри Чен
  • Меган Труонг — Грейс Чен
  • Бекки Ву — Дейзи Чен
  • Кален Кёртис Эдвардс — колонист
  • Кевин Биелински — тюремный охранник

Описание всех серий сериала Американская история ужасов: Фрик-шоу (American Horror Story: Freak Show) 4 сезон

Четвертый сезон начинается в тихом, спокойном пригороде Юпитера, штат Флорида. Действие происходит в 1952 году, когда в город прибывает группа сумасшедших актеров, по случайному совпадению одновременно с темной сущностью, которая терроризирует как жителей города, так и самих уродов. Это история об актерах и их отчаянных попытках выжить среди умирающего искусства странствующего цирка в Америке.

В маленьком американском городке Юпитер делает остановку цирк уродов — один из последних в своем роде. Владелица, Эльза Маркс, огорчена тем, что на ее представления уже давно никто не приходит. Но затем она видит историю о сиамских близнецах, чья мать недавно была убита здесь, на Юпитере, и отправляется на поиски девочек, надеясь сделать близнецов новым центром внимания шоу. Жители города относятся к подопечным Эльзы с предубеждением, и не без оснований: работники цирка — не единственные странные личности в городе. Есть и другие, которые не так уж безобидны.

Город Юпитер напуган, потому что недавно маньяк убил четырех человек и похитил ребенка. Жители города пытаются остаться в своих домах. Эльзе Марш приходится нелегко — зрителей почти не осталось, а цирк вот-вот закроется. А теперь власти решили ввести комендантский час и прекратить ночную жизнь. Эльза понимает, что нужно немедленно что-то предпринять, иначе ее шоу закончится. К счастью, ей удается открыть новые таланты в своей труппе — близняшки Дот и Бет становятся ведущими дамами, а сильный мужчина Толедо и Дезире, его спутница-бурильщица, присоединяются к цирку. Но оказывается, что у Этель и Толедо одно прошлое и кое-что еще.

Эльза боится, что Дот и Бет затмят ее на сцене. Но вскоре в цирк приходит молодая гадалка и предсказывает, что мисс Марш встретит таинственного незнакомца, который станет ее импресарио и поможет ей наконец-то засиять и стать всемирно известной звездой. Восторженная Эльза собирает всех своих артистов на репетицию в ночь Хэллоуина и игнорирует их предупреждения. Среди цирковых артистов существует поверье, что призрак двуликого Эдварда Мордрейка появится в цирке, если хоть один чудак выйдет на арену в Хэллоуин.

Пока продолжается Хэллоуин, Эдвард и Ко все еще находятся в поисках настоящего урода, который пополнит ряды их жалкой компании. Поэтому они приходят к Эльзе, чтобы услышать шокирующую историю о ее прошлом. Эльза рассказывает, как низко ей пришлось пасть, чтобы выжить в Германии в 1932 году, и как она потеряла ноги. Тем временем Джимми и Мэгги встречают клоуна и оказываются прямо в логове сумасшедшего.

Джимми становится героем города, спасая цирк от разорения — все билеты распроданы. Стэнли и Мэгги разрабатывают план убийства близнецов, но вопрос в том, смогут ли они перехитрить Эльзу, которая неравнодушна к Бет и Дот. Глория помогает сыну устранить все следы преступления. Раскрывается еще один секрет Толедо, а Дезире узнает о себе нечто такое, что может кардинально изменить ее жизнь.

Таинственное исчезновение Бет и Дот омрачает предстоящий праздник — день рождения Эльзы, что очень расстраивает и беспокоит именинницу. Денди рассказывает их матери, что она планирует делать с близнецами. Тем временем Бет наслаждается своей роскошной жизнью и развивающимися отношениями с Денди, но Дот беспокоится о происходящем и не доверяет Мотам. Пенни планирует уйти из дома и воссоединиться с Полом навсегда. Стэнли оказывает давление на Мэгги, в результате чего она решает убить Ма Пети.

Настоящее время

В 2012 году Бриттон исполняет главную роль Рейны Джеймс в музыкально-драматическом сериале канала ABC «Нэшвилл», разработанном лауреатом премии «Оскар» — Кэлли Хоури. В центре сюжета молодая кантри-певица Рейна Джеймс (Бриттон), карьера которой пошла на спад и она решает объединиться в совместном гастрольном туре с восходящей звездой Джульетт Барнс, которую играет Хайден Панеттьери Ещё до премьеры сериал собрал ряд благоприятных отзывов от телевизионных критиков и лидировал по количеству положительных отзывов среди осенних премьер, а Бриттон называли одной из самых интересных лиц телевизионного сезона. Известно, что гонорар Бриттон за каждый из эпизодов сериала составляет сто тысяч долларов. За игру стареющей певицы, Бриттон, вновь получила похвалу критиков, которые сошлись во мнении об универсальности актрисы и её номинации на «Эмми» в 2013 году..

Бриттон играет роль женщины, любящей молодых мужчин в комедийной драме 2014 года «Здесь я тебя и оставлю», где также снимаются Джейсон Бейтман, Адам Драйвер, Роуз Бирн, Тина Фей, Кэтрин Хан, Эбигейл Спенсер и Джейн Фонда.

Концепция и сюжет

Создатели телесериала (Райан Мерфи и Брэд Фэлчак) решили отойти от привычной концепции жанра ужасов. В интервью они не раз признавались, что мечтали по-настоящему напугать зрителей, и вывести их из состояния душевного равновесия. В результате они создали смесь ужасов, триллера и мистики. Убийства здесь совершаются постоянно, и при этом каждое из них пугает и становится неожиданным.

Дом-убийца (2011)

Действие первого сезона сериала Американская история ужасов разворачивается в Лос-Анджелесе. Семья психолога Бена Хармона разобщена после того, как он изменил жене с молодой студенткой. Пара вместе с дочерью Вайолет решает переехать из Бостона в старинный особняк в другом городе. А дальше события принимают неожиданный оборот, ведь души прежних обитателей дома так и не нашли покоя. Вы до последней серии можете не понять, кто окажется призраком, а кто – реальным человеком.

Психбольница (2012)

Во втором сезоне персонажи перемещаются в психиатрическую лечебницу закрытого типа. Действие происходит в 1964 году. Изначально основным антагонистом становится властная монахиня Джуд в исполнении Джессики Лэнг. В больницу приезжает журналистка Лана Уинтерс, чтобы расследовать серию загадочных смертей молодых женщин, но сама оказывается в числе пациентов клиники.

Опыты над больными, похищение инопланетян и одержимость дьяволом – все это гармонично сплелось во втором сезоне знаменитого телешоу.

Шабаш (2013)

300 лет назад завершился прогремевший на весь мир судебный процесс над ведьмами из Салема. Но почти никто не знает, что некоторые из них остались в живых, и теперь хотят восстановить свою власть.

Фрик-шоу (2014)

С самого приезда труппы в городе начинают происходить страшные вещи. Многие винят в них участников шоу, хотя они здесь не причем. Многие артисты и сами становятся жертвами нападений. Но оставшиеся готовы объединиться, чтобы защитить себя и своих друзей.

Отель (2015)

Пятый сезон фильма Американская история ужасов стал популярным еще и потому, что в нем появилась известная поп-исполнительница Леди Гага. События перемещаются в один из центральных отелей Лос-Анджелеса. Происходящее представляется более темным и мрачным, поскольку так изначально и задумывали создатели шоу.

Отель скрывает неожиданные и страшные тайны, которые стремится раскрыть детектив Джон Лоу. Он пытается понять, кто стоит за серией жестоких убийств, но разгадки могут оказаться слишком пугающими даже для бывалого полицейского. Здесь зрителю предстоит столкнуться с вампирами, любовными треугольниками и жестокими закулисными интригами.

Роанок (2016)

Сезон снят в виде документального паранормального шоу. Главные герои – супружеская пара Шелби и Мэтт, которые вселяются в новый дом в местности под названием Роанок. Они мечтают о том, чтобы начать все заново, но лишь чудом спасаются от смерти. Это проклятое место, которое веками накапливало ужас и страх.

Культ (2017)

Действие разворачивается в период выборов президента США. За пост борются Дональд Трамп и Хилари Клинтон. После неожиданной для многих победы миллионера жительница Нью-Йорка Элли начинает бояться всего вокруг. Она и ранее страдала от многочисленных фобий, но с приходом к власти нового президента они только усилились.

Сначала Элли думает, что ее психоз связан с эмоциональным состоянием, и обращается за помощью к психиатру. Но позже женщина осознает, что некоторые ее страхи имеют под собой почву. Теперь ей придется решить – на что она готова ради защиты собственной семьи.

Апокалипсис (2018)

Сюжет восьмого сезона перемещается в будущее. Жизнь на Западном побережье США отсутствует в привычном ее понимании. Ядерный взрыв уничтожил практически всех людей, а оставшиеся в живых собрались в подземном бункере. Управляют им две женщины. Однако они стремятся не к равновесию, а к тому, чтобы уничтожить всех, кто может им помешать. Но и сами обитатели бункера готовы на все, чтобы спасти свои жизни.

Здесь встретятся и старые персонажи из первого и третьего сезонов. Постепенно зритель поймет, что привело к Апокалипсису. События прошлого и будущего переплетутся воедино.

1984 (2019)

Они привыкают к новой работе и в то же время понимают, что в лагере происходит нечто странное. Здесь орудует маньяк-убийца. Но и это может стать не самым страшным. А вот неотступно следующее по пятам прошлое настигает в самый неожиданный момент.

История[]

По указанию Стэнли Мэгги внедрилась в ряды актеров фрик-шоу Эльзы Марс. Сам он в это время развлекался, проводя время в обществе привлекательного юноши. («Эдвард Мордрейк: часть 1») Потом Стэнли прибыл в парк развлечений Эльзы, сказав, что он из Голливуда и занимается поиском талантов. Эльза с радостью его приняла. («Эдвард Мордрейк: часть 2»)

Стэнли стал мечтать о том, как сдает тела убитых фриков в музей и получает за это много денег. При этом он продолжал всем утверждать, что работает в Голливуде. Первыми жертвами его лжи стали Эльза и Бетт и Дот Теттлер. И первой, и вторым он рассказывал, что хочет запустить на телевидении шоу с их участием. Также Стэнли вывез Бетт и Дот на пикник, на котором он пытался отравить их кексами с ядом. Но, в мыслях о предстоящих съемках передачи, Дот сказала, что им нужно отказаться от сладкого, чтобы следить за фигурой. Что касается Эльзы, то она сначала восприняла предложение о съемках отрицательно, но в конце концов решила согласиться после неудачного выступления. («Розовые кексы»)

Бетт и Дот, самая желанная добыча Стэнли, пропали из лагеря, и он начал уговаривать Мэгги, которая гораздо ближе к фрикам, чем он, перейти к делу и достать подходящий экспонат для музея. Стэнли предложил выбрать что-то, что не займет много места, и что будет легче перевезти. По его мнению, отлично подошли бы кисти Джимми, но Мэгги не хотела причинять вред своему другу, и предложила убить маленькую Ма Петит. Стэнли уже купил билет на поезд, но Мэгги не решилась убить Ма Петит, и это привело его в ярость. («В яблочко»)

Потом Стэнли узнал, что Делл являлся завсегдатаем гей-клуба, и решил его этим шантажировать. Стэнли пообещал, что никому не расскажет секрет Делла, если тот убьет для него фрика. Не сразу, но Деллу удалось добыть для Стэнли экспонат, которым оказалась маленькая Ма Петит. Стэнли сдал ее тело в формалине в музей. («Испытание силы»)

После того, как Эльза убила Этель, Стэнли помог ей скрыть следы преступления и обставить смерть женщины, как самоубийство. В награду Эльза должна была помочь Стэнли убить Бетт и Дот. Они сказали девушкам, что нашли хирурга, который сможет разделить их тела. Роль врача должен был сыграть знакомый Стэнли, который проводил с ним время ранее. Однако, к несчастью для Стэнли, близняшки испугались и передумали. («Кровавая баня», «Резня на вечеринке Таппервэр») После этого Стэнли не отстал от Эльзы, и ей пришлось отдать ему голову умершего Солти, которую также разместили в музее. Также Стэнли посетил Джимми, посаженного за решетку, и пообещал ему найти адвоката. А для оплаты услуг юриста Стэнли предложил Джимми отрезать его изуродованные кисти рук, за продажу которых можно получить много денег. Джимми согласился, и Стэнли продал его руки в музей. («Сироты»)

Узнав, что Стэнли сделал с Джимми, а также о его планах по убийству фриков, жители лагеря решили с ним поквитаться. Они отрезали Стэнли руки, ноги, язык, изуродовали его, и он стал «новым Мипом». («Гвоздь программы»)

Начало карьеры

Конни Бриттон дебютировала в театре во время своего обучения в Neighborhood Playhouse в пьесе «Эта девушка». Хотя она получила хорошие отзывы от критиков за свою игру, её будущее в Neighborhood Playhouse было поставлено под угрозу, так как студентам было запрещено выступать в период обучения. В конце концов она закончила обучение и последующие два года выступала в различных офф-бродвейских постановках. Чтобы оплачивать аренду квартиры она подрабатывала инструктором по аэробики в Нью-Йорке и между этим искала агента. В 1995 году она дебютировала на экране в независимом низкобюджетном фильме «Братья Макмаллен», который имел неожиданный успех как у критиков, так и в прокате, собрав более десяти млн долларов в США при бюджете всего в двадцать пять тысяч. Актриса получила всего лишь четыре тысячи долларов за съёмки в фильме, однако он в конечном счёте помог ей начать карьеру на экране. После успеха фильма она переехала в Лос-Анджелес, где вскоре получила второстепенную роль в комедийном сериале «Эллен», а также снялась в двух телевизионных пилотах, не получивших зелёный свет на дальнейшее производство.

Четвертый сезон — настоящий социальный хоррор

Финал потрясающий, лично у меня он вызвал грусть и радость одновременно. Эльза попала в мир, где встретила всею свою семью, всех кого потеряла. Видимо, они так настрадались при жизни, что после смерти им дали время, чтобы немного пожить счастливой, пусть и самой обычной жизнью. Почему же Эльза попала сюда, ведь она принесла немало зла своим уродам?

Да потому что в этой жизни мы просто играем свои роли, проживаем десятки и сотни самых разных плохих и хороших ситуаций. А все для того, чтобы получить информацию обо всех возможных вариантах проживания одной единственной жизни. Потому вполне возможно, что где-то там в ином мире даже лютые враги — мы все братья и сестры.

Да, в этот раз я увидела сериал совсем с другой стороны, и могу с уверенностью сказать, что из четырех сезонов это самая тяжелая, но при этом наиболее реалистичная часть. Местами сюжет настолько трогательный и трагичный, что реально вызывает слезы. Это настоящий социальный хоррор, в котором мы на самом деле живем. Но да, продолжение АИУ следует…

Особенности сериала[править]

  • Самая известная черта сериала — одни и те же актёры в разных ролях. Сначала это было из-за того, что сериал должен был быть не антологией, а просто сериалом про дом с привидениями (первый сезон получил приписку «Дом-Убийца» только с анонсом второго сезона). Потом постоянные актёры стали исполнять одну новую роль в сезоне, а под конец авторы разошлись и стали давать актёрам уже по нескольку. Апофеозом этого стал седьмой сезон, где Эван Питерс сыграл 8 персонажей. Случается и обратное: одного персонажа (Ричарда Рамиреса) играло два человека.
  • При построении сюжета сценаристы обязательно берут за основу страхи, фобии и городские легенды Америки. В России это не всегда может быть очевидно, но психологии очень много. Например, образ медсестёр-убийц или призраков берёт за страх перед дорогой медициной (и страх стариков, не доверяющих врачам); семейство Полков из шестого сезона играет на стереотипных представлениях городских жителей о деревенщине (не зря они такие стереотипные); а в пятом сезоне очень много показано наркомании и её последствий. Это выливается в местами сильную стереотипность некоторых элементов. Самый яркий в этом плане сезон, это седьмой, «Культ», там Райан Мёрфи сочетает в культистах все страхи американцев перед Трампом и его фанатиками. Сочетается это, правда, со следующей особенностью:
  • Сатира. Она появилась в шестом сезоне и осталась неотъемлемой частью сериала. Вышеупомянутый седьмой сезон в этом плане доходит до уровня чуть ли не «Южного Парка».
  • Название «Американская История Ужасов» сериалу дали не просто так. Он собирает известные и не очень приятные страницы из истории страны: серийные убийцы, преступники, сектантские культы и т.д. В каждом сезоне появляются реально существовавшие «звёзды» нелёгкого маньяческого дела, вроде Джона Гейси, Джеймса Рамиреса или Чарльза Мэнсона. Если вписать в сеттинг злодея собственной персоной не получается, то показывают основанного на нём персонажа. Так, Джеймс Марч = Генри Холмс, а Кровавый Лик = Эд Гейн.
  • Некоторые сезоны ещё и очень активно делают аллюзии на культовые фильмы ужасов. Особо хорошо это представлено в первом, четвёртом и девятом сезонах.
  • Сериал не стесняется быть смешным или абсурдным, когда это уместно. Местами показывают музыкальные номера, иногда карикатурных персонажей, бывают и откровенно сюрреалистичные сцены. Некоторые сезоны даже называли самыми смешными чёрными комедиями.

Как заканчивается четвертый сезон “American Horror Story”?

Финал четвертого сезона “American Horror Story” так же хорошо разработан, как и финал третьего сезона “American Horror Story”. В эпизоде 13, названном “Curtain Call”, Дэнди Мотт (Финн Уиттрок) начинает серию убийств и похищает соединенных близнецов Дот и Бет. К счастью, Джимми, Дезире и близнецы сотрудничают, чтобы остановить его и утопить его.

При ранжировании сезонов “American Horror Story” четвертый сезон выделяется из-за своих персонажей. Конечно, страшно смотреть на разные резни Твисти Клоуна, но в целом сезон рассказывает историю о людях, которые просто хотят принадлежать. Факт, что зрители так сильно заботятся о персонажах, сбалансированно с ужасными, насильственными моментами и поднимает серии выше типичного, стандартного и иногда скучного убийцы.

Четвертый сезон “American Horror Story” идеально завершает истории главных персонажей. Дот и Бет – жены Джимми, и они сейчас ожидают его ребенка. Они смотрят шоу Эльзы на Хэллоуин в цирке по телевизору вместе с Дезире, которая также стала матерью. Эльза делает это, потому что она попала в беду, и ее прошлое догнало ее. После того, как она выходит замуж за Майкла Бека (Дэвид Буртка), мужчину, который имеет большое значение в мире актерского состава, она становится успешной. Но после ее звезды на Голливудской Аллее Славы ей говорят, что ее взрослое видео распространяется.

Будь кто-то считает 4-й сезон American Horror Story лучшим сезоном шоу Райана Мерфи или нет, Freak Show предлагает страхи, развитых персонажей и отличную концовку. К сожалению для Эльзы, она знает, что если она находится в цирке на Хэллоуин, Эдвард Мордрак (Уэс Бентли) обязательно появится. Он прожил ужасную жизнь благодаря тому, что у него два разных лица. Как и предполагала Эльза, он убивает ее и теперь она находится в загробной жизни. Она видит других персонажей Freak Show, которые ушли из жизни. Мордрак долго ждал этого момента. Это умная и страшная концовка, которая хорошо сработала.

ДАЛЕЕ: Завершение American Horror Story: Murder House, объясненное

  • American Horror Story
  • Explainer
  • Movies & TV

Культурная основа[править]

  • Главным вдохновителем фильма стал знаменитый фильм Уродцы. Линия Мэгги и Стэнли очень похожа на историю Клеопатры, которая также пыталась обманом достигнуть неких нехороших целей в труппе и поплатилась за это (правда, разными способами).
  • Эдвард Мордейк, это персонаж известной городской легенды о мужчине с двумя лицами. Считается, что сам Эдвард был добрым человеком, но вот второе лицо на затылке было злым и постоянно нашёптывало Эдварду жуткие вещи, чем постепенно свело с ума. Самым известным сегодня воплощением этого образа стал Квирелл из «Гарри Поттера». В реальности Эдварда, естественно, не существовало, но и стопроцентной выдумкой его назвать сложно: существует разновидность сиамских близнецов, называемая паразитарными краниопагами, характеризуемая именно сросшимися черепами. Она встречается в соотношении 2:5 000 000 человек. В истории задокументировано 10 подобных случаев; никто из них не смог пережить даже младенчества (один почти пережил, но умер от укуса змеи).

Историческая основа[править]

  • Эльза Марс в очень многих моментах похожа на Марлен Дитрих, в том числе и внешне. Её образ, это фантазия на тему: «а что, если бы Дитрих ничего не добилась». Подчёркивается, когда Эльзу сравнивают с Марлен и выводят этим из себя.
  • Прототипы уродов:
    • Пеппер и Солти — Шлитци Сёртис, знаменитый циркач с микроцефалией, сыгравший самого себя в «Уродцах» (о них чуть ниже).
    • Джимми основан на Грейди Стайлзе, известном циркаче с эктродактилией. Правда, сходство заключается только в сросшихся пальцах: Грейди сильно отличался от Джимми в человеческих качествах и вёл тот самый образ жизни, против которого возражал Дарлинг.
    • Бетт и Дот срисованы с сестёр Эбигейл и Бриттани Хенсель. Тут и дополнительные комментарии не требуются, поскольку их образ воплотили почти что один в один.
    • Пол — Стэнли Брент, также известный, как «Мальчик-Тюлень». В 2004 году писатель Мэттью Фрейзер (с аналогичной проблемой) написал про него пьесу, а потом сыграл самого Пола в этом сериале.
    • Этел — Джейн Барнелл и её героиня всё из того же фильма.
    • безногая Ив — Джонни Ик

      Отдельно стоит отметить, что персонажей (в большинстве своём) не рисовали на компьютере, а искали людей с настоящими мутациями. Ма Петит сыграла самая маленькая женщина в мире, а безногую Ив — настоящая безногая женщина (которая из-за мутаций умерла вскоре после выхода сезона).

      и его герой догадайтесь откуда.

  • многие источники в интернете люябт указывать прообразом Твисти Джона Гейси, маньяка-насильника, убившего более 30 человек. Видимо, редакторы таких сайтов, которые привыкли делать контент методом «ctrl-c, ctrl-v» дальше картинки клоуна не смотрели, поскольку между двумя этими «людьми» нет абсолютно ничего общего. К тому же, авторы в будущем покажут в сериале самого Гейси, а не отсылки.

Довольно таки не плохой сериал.

4

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Игра актеров Декорации Интерес Сюжет

Достоинства: Много разных сезонов с интересных сюжетом, хорошо снято, герои хорошо отыгрывали свои роли.

Недостатки: Не уместные сцены с пришельцами, качество не множко страдает.

Отзыв: Всем привет. Я как человек смотревший все сезоны по несколько раз могу высказать точное мнение на счёт данного сериала. Начнём с первого сезона *Дом убийца*. Он мне очень понравился, сюжет прекрасен, не много жуткий и пугающий. Семья приезжает в дом где прежние хозяева погибли. (Больше спойлеров не будет). Этот сезон заслуживает отдельное место в моём сердце. И так второй сезон *Псих больница*, он на много страшнее первого, так-как события разворачиваются в псих. больнице куда приехала журналист… Читать далее

Непопулярность фрик-шоу и близняшки

У Эльзы целый «зверинец» из всяких уродцев. Даже парень с очаровательным ангельским лицом по имени Джимми Дарлинг имеет уродство – его руки похожи на большие клешни. Джимми — сын бородатой женщины Этель Дарлинг — помощницы Эльзы. Но в отличие от матери ему совсем не нравится такая жизнь. Джимми считает, что можно где-то купить кусок земли и попытаться жить как нормальные люди.

Цирк уродов не имеет большого успеха. Поэтому Эльза постоянно находится в поиске все более экзотических актеров. Возможно, Бетт и Дот станут той самой большой находкой. Кстати, это Бетт убила мать за то, что та не хотела выводить их в люди, точнее кино. Дот помогла скрыть преступление. Но обе оказались на крючке у мадам Эльзы. Между тем Джимми убил полицейского, который хотел забрать близняшек, а потом он же стал героем для всего город.

Американские призраки, ведьмы и клоуны

Действие сериала началось в «Доме убийств» – жилом доме, где обитает слишком много привидений. Ни у кого не получается ужиться с такими соседями, но торговые агенты не теряют оптимизма и снижают цену на сомнительную недвижимость. Обладателями «Дома убийств» становится психотерапевт с женой и дочерью – отношения в семействе настолько не ладятся, что семья буквально дышит на ладан.

Второй сезон «Истории ужасов» не стал продолжать сюжетную линию – сохранив актёрский состав и общую эстетику, следующая часть переносит зрителей в психиатрическую лечебницу. Третий сезон, соответственно, познакомил нас с буднями ведьмовского ковена, а четвёртый продолжает знакомить с нелегкой жизнью цирка уродов.

Создатели сериала поступили разумно, отказавшись от единой сюжетной линии, сделав вместо этого каждый сезон самостоятельной историей. Первая часть полностью исчерпала тему призраков — точно так же, как второй сезон полностью исчерпал тему олдскульной психиатрии. Актёрский состав поддерживает некую преемственность всех частей – центральной актрисой опуса стала Джессика Лэнг. Если в первом сезоне она играет только второстепенную роль, то затем выдвигается на первый план. Кажется, в «Истории» актриса намерена переиграть все существующие разновидности стерв. Итак, сама задумка хороша, актёры хороши, съёмки не подкачали. Отчего же первый сезон остаётся лучшим?

Одна из ошибок, допущенных авторами «Истории», заключается в неумении сдерживать собственные порывы. Вот хочется наворотить всего да пострашнее! В первом сезоне мы имели дело с одной разновидностью нечисти – призраками. Зато «Американская история ужасов: Лечебница» превратилась в коктейль «Сливки»: здесь и серийный убийца, и врач-нацист, и зомби, и психопаты, и одержимая монахиня, и даже инопланетяне! И если с убийцами, нацистами и дьявольской монашкой еще можно смириться, то инопланетяне – уже перебор. Золотое правило хорошего сценария гласит: в фильме может присутствовать только одна разновидность сверхъестественного. Иначе действо неумолимо превращается в бред сумасшедшего. Допустим, серийные убийцы и нацисты не принадлежат к разряду сверхъестественного. Но зомби, дьявол и инопланетяне – это 3 совершенно разные стези фантастики. Сценаристам стоило выбрать что-то одно из этой троицы, и раскручивать тему по максимуму.

Третий сезон учел ошибки второго, поэтому там всецело царит ведовство и прочие женские штучки. Заметных прорех в сценарии нет, но до высокой планки, заданной началом сериала, всё равно не дотягивает. Четвертый сезон, «Цирк уродов», который должен завершиться в конце января, по-своему хорош. Но у него есть несколько принципиальных недостатков. Первый, убийственный для хоррора: сезон совершенно не страшный. Второй: сценаристы собственными руками придушили самую перспективную сюжетную линию. Загадочного убийцу обнаружили и вывели из игры уже в самом начале, а его преемник с поставленными задачами не справляется. То, что должно было быть хоррором, превратилось в обычный триллер.

Не родись красивым: уродство – еще не саспенс

Слишком большие надежды возлагались на самих персонажей 4 сезона – уродов. В фильме есть и человек-тюлень, и человек-краб, и двухголовая женщина – сросшиеся сиамские близнецы. Но дело в том, что уродство само по себе не страшно. Бородатой дамой и негритянкой с трем грудями и вовсе никого не удивишь – в интернете ещё и не то показывают. Да, герои выглядят странно, но к этому быстро привыкаешь, и начинаешь относиться к «уродам», как к обычным героям. А потому саспенса от них ноль.

Сюжетную линию заметно вытягивал неуловимый клоун-убийца. Вот он выглядел действительно кошмарно, не придерешься. Но этого персонажа быстро вывели из игры, заменив его на аристократа-психопата. Этот последний не столько пугает своими зверскими выходками, сколько раздражает, а потому эффекта страшного в сериале попросту нет. Конечно, авторы могли припасти в рукаве какие-то козыри, но вряд ли последние серии «Американской истории ужасов» что-то радикально изменят.

Наметилась небольшая закономерность: нечетные сезоны отличаются прекрасно проработанными динамичными сценариями, а вот четные – хромают на сценарную ногу. Если так, то можно прогнозировать, что 5 часть знаменитого сериала будет удачной. Хотя делать предсказания рановато: пока что о финальном сезоне не известно ровным счетом ничего, даже какой разновидности американской жути он будет посвящен.

Рецензент — эксперт блога DigiManiac Роман Горин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: