Краткое содержание
Сюжет повествует о событиях происходящих в послевоенном Токио. Прошел 31 год с окончание Третьей мировой войны. Уничтоженный ядерными бомбардировками старый Токио практически погиб и на его месте воссоздан Нью Токио. В Японии введена жесткая диктатура с перекосом в милитаристический режим. Правительственные ученые проводят парапсихологические опыты над людьми.
В это время среди низших слоев населения возникает религиозный культ о скором приходе Акиры. Несмотря на заглавие, главным героем является сирота, лидер байкеровской банды Сётаро Канэда. Мотоциклетных группировок, понятное дело, в городе не одна, и они друг с другом ведут уличные войны.
Во время одной из таких стычек, друг Канэды, Тэцуо Сима попадает в аварию. Она случается по вине, сбежавшего подопытного. И как раз в это время правительственные войска настигают беглеца и забирают его обратно, кроме того, видя, что Тэцуо на всю голову ушибленный, то есть получил черепно-мозговую травму, его решают пустить на опыты.
Товарищи же ушибленного, думают, что его увезли в больницу. Хотя им итак не до этого, ведь всю банду забирают в полицейский участок за разборки в городе. Там Канэда знакомится с девушкой Кэй. Он помогает ей выйти из участка, а позже узнает, что его спутница работает на террористическую организацию.
Впечатления от просмотра
Читая все выше сказанное, и не смотря Акиру, вы можете подумать, что я вошел в пересказ, но уверяю вас, что по сути, это только начало двухчасового аниме. Без такого введения многие люди вообще не понимают творящегося на экране. Кроме того, знаю, что многим не понравится рисовка. Эту рисовку я назвал бы олдскульной, так сейчас уже не рисуют и неизвестно, хорошо это или нет.
Основной плюс картины — это сюжет. Все время, пока идет Акира, вы думаете, делаете предположения, что же произойдет дальше в Токио. И практически всегда ошибаясь, вы тихо хвалите японских сценаристов за нелинейность и непредсказуемость.
В общем, если не вдумываться, может показаться, что Акира — простая кибер-панк фантастика, рассказывающая о революции в государстве. Может оно и так, но когда вы видите взаимоотношения Канэды и Тэцуо, то забывается, что рядом рушиться их государство. И так происходит с каждой сюжетной линией – когда они на экране, она становится для вас главной. Наверно из-за этого после просмотра остаются очень странные, смешанные чувства, ощущения.
Так о чем же это аниме? Могу сказать только свое мнение. Оно о нас, о человечестве в целом, где самой большой опасностью для человека становится его любопытство. Где наша спешка жить и боязнь опоздать порождает ошибки, за которые придется расплачиваться, как нам, так и нашему будущему.
Резюмирую: Ставить оценку тому, что общепризнанно шедевром и одним из фильмов обязательных к просмотру, немного глупо. Но все же от меня ему 10 из 10.
<Два мира Остаться в живых>
Поговорите со своими детьми о …
-
Семьи могут говорить о насилии в фильме. Кажется, с течением времени он становится все сильнее и тревожнее? Как вы себя чувствуете при просмотре суперсильного контента?
-
О чем на самом деле фильм? Кто или что такое Акира? Появление Акиры — это хорошо или плохо?
-
Возможно ли, что воспоминания и знания распространяются по всей вселенной? Каковы другие темы фильма?
-
Когда Тецуо достигает своих великих способностей, почему он сразу же решает использовать их для деструктивного поведения? Что еще он мог сделать?
-
Что делает аниме таким популярным? ПочемуАкирасчитали такой отличный образец жанра?
Это хорошо?
Кацухиро Отомо стал соавтором сценарияАкираи направил эту адаптацию своей любимой манги 1980-х годов (комиксов) в 1988 году; это было огромное производство, которое очень окупилось. Когда он прибыл в Америку, он стал культовой классикой и познакомил западную публику с аниме (японской анимацией), жанром, который остается популярным по сей день.
Акиранеобычайно плотный и чрезвычайно сложный, а такие вещи, как история и персонажи, как правило, выходят за рамки в пользу космических идей и загадок, причудливых образов и поразительных уровней насилия. Он в полной мере использует преимущества анимационного материала с его явным воображением и интенсивностью. В самом деле, пытаться использовать те же изображения в живом действии было бы слишком дорого и тревожно. Однако время еще не притупило явное воздействие работы, и уровень детализации, движения и плавности по-прежнему впечатляет. Этот просмотр по-прежнему необходим всем, кто интересуется этим жанром.
Сюжет
16 июля 1988 года Токио был уничтожен ядерным взрывом, что привело к началу Третьей мировой войны. К 2019 году война закончена. Токио восстановлен как Нео-Токио, но страдает от коррупции, антиправительственных протестов, терроризма и бандитского насилия. Во время большого протеста мотоциклист по имени Сётаро Канэда ведёт свою банду, «Капсулы», против своих соперников, «Клоунов». Его лучший друг, Тэцуо Сима, в ходе погони непреднамеренно врезается на своём мотоцикле в Такаси, эспера, который бежал из правительственной лаборатории с помощью организации сопротивления
Авария пробуждает у Тэцуо психические способности, что привлекает внимание полковника Сил самообороны Японии Сикисимы, руководителя секретного правительственного проекта. При содействии эспера Масару Сикисима захватывает Такаси, берёт с собой Тэцуо и арестовывает Канэду и его банду
Во время допроса в полиции Канэда встречает Кэй, активистку движения сопротивления, и хитростью освобождает её и свою банду.
Сикисима и глава ученых, доктор Эниси, обнаруживают, что Тэцуо обладает мощнейшими экстрасенсорными способностями, подобными Акире, эсперу, ответственному за разрушение Токио. Киёко, девочка-эспер, предупреждает полковника Сикисиму о предстоящем разрушении Нео-Токио. Городской парламент отвергает его опасения, поэтому он считает, что убийство Тэцуо сможет предотвратить катаклизм. Тэцуо сбегает из больницы, угоняет мотоцикл Канэды и готовится сбежать из Нео-Токио со своей подругой Каори. «Клоуны» устраивают засаду на них, однако «Капсулы» и Канэда спасают Тэцуо и Каори. Тэцуо страдает от головных болей и галлюцинаций, и обнаруживший его полковник Сикисима возвращает Тэцуо в больницу. Разыскивая его, Канэда находит Кэй и присоединяется к её ячейке сопротивления, у которой есть план по спасению Тэцуо и других эсперов. В больнице военные тщетно противостоят Тэцуо, познающему свои нестабильные психокинетические силы. Перебив охрану, он снова убегает. Канэда, Кэй и группа сопротивления проникают в больницу и втягиваются в попытку Сикисимы и эсперов остановить Тэцуо. Одолев их всех и покинув больницу, Тэцуо узнаёт от Киёко, что он может получить помощь от Акиры, находящегося в крионическом хранилище под стройкой Олимпийского стадиона.
Кэй и Канэда сбегают из-под стражи благодаря Киёко, которая надеется остановить Тэцуо. Сикисима устраивает государственный переворот против нео-токийского правительства и направляет все вооружённые силы на уничтожение Тэцуо. Вернувшись в бывший приют «Капсул», чтобы раздобыть наркотики в попытке обрести контроль над своими силами, Тэцуо, ставший эгоистичным и психически неуравновешенным, жестоко убивает своего друга Ямагату; обнаружив это, Канэда клянётся отомстить за него. Тэцуо шествует через Нео-Токио, разрушая всё на своём пути, и прибывает в криогенное хранилище Акиры на стадионе. Киёко, взяв под контроль Кэй, сражается с Тэцуо. Он легко побеждает её и эксгумирует останки Акиры. Используя лазерную винтовку, Канэда вызывает Тэцуо на дуэль; полковник Сикисима стреляет в него орбитальным оружием, но Тэцуо уничтожает спутник.
Сикисима и Каори подходят к стадиону. Тэцуо испытывает сильную боль и теряет контроль над своими силами. Сикисима предлагает вернуть его в больницу, залечить его травмы и помочь контролировать его способности, в то время как Каори пытается сдержать его. Тем не менее Канэда снова сражается с Тэцуо. Окончательно потеряв контроль над своими силами, Тэцуо превращается в гигантскую биомассу, поглощающую всю материю вместе с Канэдой и убивающую Каори. Когда масса растёт, эсперы пробуждают Акиру, чтобы остановить Тэцуо. После воссоединения со своими друзьями Акира перетягивает их в другое измерение. Эсперы телепортируют Сикисиму на безопасное расстояние, поскольку сингулярность уничтожает Нео-Токио, а также спасают Канэду, говоря, что они больше не вернутся в это измерение.
Канэда видит воспоминания о детстве Тэцуо и эсперов, включая его зависимость от него в детстве, а также то, как дети обучались и изменялись до разрушения Токио. Эсперы возвращают Канэду в его мир, сообщая ему, что Акира выведет его в безопасное место и что Кэй развивает психические способности. Сингулярность исчезает, вода затапливает город. Доктор Эниси погибает, раздавленный своей лабораторией. Канэда обнаруживает, что Кэй и его друг Кай, один из «Капсул», выжили. Трое уезжают в руины, в то время как Сикисима наблюдает за восходом солнца. Наконец, Тэцуо осознаёт себя на другом неопределённом уровне существования.
Почему Голливуд решил вообще экранизировать «Акиру»?
Почему именно сейчас процесс снова запустился, мы ответить не можем. Но вот объяснение для любого времени: «Акира» — это культурный феномен, который рано или поздно был обязан стать подогнанным под формат кино. К тому же не нужно тратить время на написание истории: она уже готова, ее нужно лишь адаптировать.
Фильмы по аниме не всегда одобряются фанатами, но приносят студиям солидные деньги: «Алита: Боевой ангел» собрала 400 миллионов долларов, «Грань будущего» отхватила 370 миллионов, а фильм «» при бюджете 150 миллионов долларов собрал 362 миллиона — и фильм до сих пор находится в прокате.
5 пропавших без вести персонажей
Необходимость вырезать персонажей из медиа не нова, и это случается даже с самыми популярными персонажами. Акира выделяется тем, что ему пришлось вырезать большую часть из них, включая всю фракцию Тецуо. Например, «Бердмэн». был фигурой с завязанными глазами и татуировкой глаза на лбу, которая действовала как наблюдатель благодаря его экстрасенсорным способностям. Его друг, «Эггман» передает видения Бёрдмэна другим через их психическую связь.
Был также персонаж, известный только как «Помощник Тецуо» или «Капитан». который пытается манипулировать Тецуо, плетя интриги за его спиной. И он, и Эггман в конечном итоге были убиты другим вырезанным персонажем, американским солдатом японского происхождения по имени Джордж Ямада.
Самый популярный вырезанный персонаж находится на героях’ сторона. Тиёко была мускулистым экспертом по оружию, которая выступала в роли тети Кей и заботилась о ней в Сопротивлении. Она отскочила от нее и Канеды забавным и очаровательным образом. Если бы она была в каком-нибудь будущем проекте Акиры, это было бы плюсом для большинства поклонников.
Травля.
А было жарко. Году так в 1988 ядерная бомба
приземлилась в Японии, ознаменовав собой начало
третьей мировой войны. Результатом стала ядерная
зима, тотальное разрушение всего и вся, вымерший
мир и хилая кучка выживших, тщетно пытающихся
восстать из пепла… Словом, во всех смыслах
стандартно до боли.
Спустя 51 год, на удивление быстро, жизнь стала
обретать прежние формы. Страна восходящего
солнца постепенно возрождалась, сливаясь из
рассеченных городов в гигантский мегаполис.
Первыми, естественно, из небытия вернулись
армейцы, затем правительство с ордой чиновников
и прочие государевы мужи.
Эта разношерстная братия, неистрибимая стая
волков в белых воротничках и мундирах цвета хаки,
руководила возрождением, постепенно перетягивая
призрак куцой властишки на себя. По мере
формирования нового общества власть из
эфемерной тени стала реальной мощью, которой
сиволапая военщина злокозненно и
воспользовалась .
Как и в случаи с падением злосчастной
бомбяры — воистину, человечество не учится на
ошибках, а повторяет их с упорством барана,
ломящегося в закрытые ворота-, немногие умные
люди хватились слишком поздно. Сладострастно
повизгивая и алчно пуская слюньи, прям-таки
упиваясь вседозволенностью, военные решили
осуществить давнюю мечту любого дальновидного
вояки. Настолько же простую, насколько и старую
мечтишку: вывести сверх солдата. Воспаленные
генеральские мозги решили поиграть с
человеческим геномом…
И доигрались… Из лаборатории сбежал
подопытный.
Рожок трубит, двуногие гончие в
правительственной форме рвутся с поводка,
заливаясь радостным лаем. Вожделенным секретом
стремятся завладеть все, имеющие достаточно
власти для участия в травле. И если бы просто
вернуть…. Егеря мыслят просто, как
перпендикуляр: или ЭТИМ будем владеть мы, или
никто. Поэтому беглец будет умерщвлен при любом
раскладе. Даже если и не знает ничего — все равно
умрет. Просто так, на всякий случай. Эксперимент
зашел слишком далеко. И если пустившееся в бега
оружие не подчинится нам, никто его не получит.
Слишком велик искус, слишком высоки ставки — да и
что стоит человеческая жизнь в наше
«просвещенное» время?!
Так начинается наша история. Герой
убегает, подобно зайцу от стаи волков, зная, что
пощады не будет. В лучшем случае — очередная
лаборатория, усиленная охрана, смирительная
рубашка… Пусть это не дикая тайга, а современный
мегаполис, все остается в силе. В джунглях из
стали, стекла и бетона, люди, уподобляясь диким
зверям, гонят жертву. Меняется лишь форма, а не
суть.
Он всматривается в оскаленные пасти,
вслушивается в тяжелое, но мерное дыхание, видит
слюну, стекающую с аршинных клыков. В глазах
жажда крови, преданность фантому
справедливости… и жажда. Жажда возвысится,
купить теплое логово поближе к вожаку за счет
плоти беглеца. В дали слышится переклич егерей —
мигают сирены полицейских машин, гудят
телефонные повода, эфир проседает под тяжестью
радио переговоров. С боков обступают загонщики.
Он продолжает бежать.
Есть только один шанс. Разобраться в том, что
с ним сделали и попытаться сыграть со стаей на ее
поле, но по своим правилам. Возможно, не все еще
потеряно…
6/7 Характеристика Тецуо
Аналогичным образом, в манге поворот Тецуо в сторону пятки происходит гораздо быстрее. В фильме он получил более симпатичную предысторию байкера с комплексом неполноценности, который овладевает им, когда он получает свои способности. В манге он начинает злоупотреблять своими способностями почти сразу после того, как получил их. Он отделяется от банды Канеды, захватывает конкурирующую группу и начинает разрабатывать стратегию против всех остальных. Наркотики играют в фильме большую роль, чем просто лекарства. Тецуо начинает принимать их, чтобы заглушить боль, и иногда заставляет других принимать их, чтобы посмотреть, как они умирают от передозировки. Между тем, Каори, изображенная в фильме как его девушка, в манге начинается как игрушка, к которой Тецуо постепенно привязывается. В фильме он не был ангелом, но в манге он гораздо больше похож на дьявола.
Its influence extends to pop music too…
The video for Michael Jackson’s 1995 hit ‘Scream’? You can see the film playing on the screen of the spaceship Jackson and sister, Janet, grunt and thrust upon. Lupe Fiasco’s 2015 album ‘Tetsuo & Youth’? That takes its title from poor old Tetsuo Shima. Then there’s Kanye West.
Advertisement
“He was always inspired by Akira,” says Hype Williams, director of Yeezy’s 2005 track ‘Stronger. “There was a point where we really dove in and wound up filming parts of that movie for the video, but we decided to back off it and do something a little more abstract for the final version. So originally it went from inspired by – to us really diving into that world and giving him a piece of the story and that kind of transmutated into the video that’s out now.”
Make no mistake, Kanye really loves the film. “No way Spirited Away is better than Akira… NOOO WAAAY… sorry was just looking at a YouTube of top 10 anime films,” he tweeted in 2005.
Kanye West has said he’s a huge fan of ‘Akira’. Credit: Alamy
Что значит Акира?
Агент Люси: тут дело в том, что под Акирой понимается не просто мальчик-мутант. На самом деле, согласно манге, Акира – это абсолютная энергия, сила за пределами нашего осознанного понимания. И сила эта есть абсолютно в каждом живом существе. По поводу неживой материи – не уверена, мангу давно листала.
Агент Муви: по факту Акира есть везде, без разницы – живое или неживое. Название — от мутанта Акиры. Который высвободил эту энергию в себе, не потеряв при этом своего «я».
Агент Люси: м-м, ну да. И энергия эта может как творить, так и разрушать. Причем все, что угодно. Она вне добра и зла. И не имеет о них понятия.
Как это все повлияло на поп-культуру?
«Акира» не только повлияла на нашу реальность, но и отразила ее. В 1982 году, когда Кацухиро Отомо начал работать над мангой, в Японии было много байкерских банд. В основном они состояли из молодых людей, недовольных государственной системой: тогда на карьеру человека влиял не его талант, а то, сколько времени он может продержаться на рабочем месте. Так что вместо малоперспективной государственной службы молодые японцы делали ставку на рев мотоциклов — так же поступили и герои «Акиры».
«Акира» стала популярна не только в Японии, но и на Западе: мангу печатали в подразделении Marvel Comics, а аниме повысило интерес англоязычной аудитории к .
LOOK FOR REASONS TO CARRY ON LIVING
Like the greatest works of art, Akira irreversibly changes the way you see the world. Normal life seems stale and two-dimensional in comparison to the film’s frenetic energy and uncontrollable surges of violence that always threaten to descend into total chaos. Its hyper-real images can’t help but sear themselves onto your eyeballs as a result of its strange and captivating power.
My final plea for Akira would be this: it shows us the liberating, transformational and creative possibilities that lie in chaos and destruction. It shows us that, despite mass alienation, political turmoil and violence becoming commonplace in our society, there are still reasons to carry on living.
Производство
Работая над мангой, Кацухиро Отомо не собирался адаптировать её, однако он оказался очень заинтригованным, когда ему предложили экранизировать его произведения.
Автор согласился на производство фильма на условии сохранения контроля над проектом — такая настойчивость пришла с опытом работы в Genma Wars. Производственный комитет состоял из крупных аниме-компаний «Коданся», Mainichi Broadcasting System, Bandai, Hakuhodo, Toho, Laserdisc Corporation и Sumitomo Corporation, которые выделили деньги на продвижение и рекламу. Это было обусловлено нетрадиционно высоким бюджетом в размере около 1,1 млрд иен (~10 млн долларов), предназначенных для экранизации уже нарисованных 2300 страниц манги, что ещё не была завершена на тот момент. За анимацию отвечала Tokyo Movie Shinsha.
В то время большинство аниме были с небольшим бюджетом и ограниченной анимацией, движения персонажей не сопоставлялись с речью, лица оставались статичными, но фильм прервал эту тенденцию. Диалоги записывались заранее, анимация значительно улучшена, число кадров составляло более 160 000. Также использовалась компьютерная графика, созданная High-Tech Lab. Japan Inc. совместно с Sumisho Electronic Systems, Inc. и Wavefront Technologies для построения траектории падающих объектов, моделирования параллакса, а также настройки освещения и бликов. В отличие от своих предшественников, «Акира» имел значительный бюджет, чтобы показать футуристический Токио, и это сделало его самым дорогим аниме-фильмом на тот момент. Однако продюсеры Сигэру Ватанабэ и Кэн Цунода не согласны с цифрой 1,1 млрд иен. По словам Цуноды, первоначальный бюджет составлял 500 млн иен, но в итоге достиг 700 млн иен (5,5 млн долларов). Затраты были увеличены во время рекламной компании для продвижения фильма и включали маркетинговые расходы. Компания Toho, дистрибьютор «Акиры», действительно распространяла сведения про 1 млрд иен. Кинотеатры использовали этот показатель, чтобы похвастаться высокой стоимостью, особенно учитывая, что фильм был снят в период японского финансового пузыря. Это означает, что бюджет находился на обычном уровне для того времени («Ведьмина служба доставки» получила 800 млн иен). 30-летнее представление о том, что «Акира» является одним из самых дорогих аниме-фильмов той эпохи, ошибочно.
Фильм воспроизводится со скоростью 24 кадра в секунду, но основная часть снята с частотой 12 и 8 кадров в секунду. Другими словами, один и тот же фрагмент фотографируется два или три раза с помощью метода ограниченной мультипликации. Большие сцены как раз и были созданы «по одному» — 24 кадра в секунду. Это придало анимации непревзойдённую плавность. На 38-й минуте появляется медицинское оборудование, на котором висит табличка с непонятными словами на латинице. Один из аниматоров таким образом возмущался: «Зачем мы должны рисовать так подробно? Прекратите! Достаточно».
Отомо является большим поклонником Tetsujin 28-go Осаму Тэдзуки. В результате персонажи получили те же самые имена, что и её герои: Канэда, Сикисима и Тэцуо; Рюсаку также был назван в честь Мурасамэ. Кроме того, Такаси имеет на руке татуировку «26». Акира является 28-м по счёту существом, разработанным правительством.
Что нужно знать родителям
Родители должны знать, чтоАкираявляется визитной карточкой аниме, суперпродукцией в Японии и культовой классикой в США; он познакомил многих американцев с этим жанром. Он доступен в версии с английским дублированием, а также в японской версии с английскими субтитрами; этот обзор ссылается на английскую версию. Насилие совершенно невероятное, с многочисленными битвами, драками и перестрелками, с кровью и перерастающими в кошмарные, тревожные образы. Язык довольно постоянен, но редко переходит в «большие» слова, «s — t» и «f — k». «Черт» и «ад» используются регулярно. Есть одна сцена женского обнажения тела (в момент насилия, а не близости) и момент сексуального нащупывания на заднем плане сцены. Это важный просмотр для любого серьезного подростка-фаната аниме, хотя это один из самых ярких примеров.