Содержание фильма «Русалка и дочь короля»:
Стремление короля к бессмертию приводит его к поимке и краже жизненной силы русалки, но все осложняется, когда он узнает, что она его незаконнорожденная дочерью…
Мария-Жозеф, родившаяся и выросшая в монастыре во Франции, – мятежный свободный дух, который часто доставляет неприятности настоятельнице.
Отец Мари-Жозеф, король Людовик XIV, опасается за свою смерть после ранения пулей убийцы, но доктор Лабарт рассказывает ему о волшебной русалке, которая может даровать ему бессмертие; процедура включает вырезание сердца существа во время затмения. Луи посылает группу рыбаков во главе с капитаном Ивом де ла Круа, чтобы поймать русалку.
Ее приятель тоже пойман, но Ив отпускает его, прежде чем вернуться во Францию.
По просьбе короля отец Лашез едет в монастырь, чтобы вернуть Мари-Жозеф, создавая у нее впечатление, что она едет музицировать в Версаль.
По прибытии в Версаль Мария-Жозеф дружит со служанкой по имени Магали, но никто больше не знает, что она дочь короля.
На следующее утро Луи встречается с Жаном-Мишелем Линтильяком, сыном богатого барона, который тяжело болен и готов уйти из жизни, в результате чего Линтильяк унаследует состояние и престиж.
Прогуливаясь с Магали, Мари-Жозеф встречает Ива, и они влюбляются друг в друга.
Она также впервые встречает Линтиллака и ее отца, хотя он до сих пор не рассказывает ей о своих отношениях с ней.
Русалку приводят в запертую комнату. Позже, когда Мари-Жозеф пытается практиковаться в своей комнате, она следует за странным шумом в тюрьму русалок, где встречает существо и Ива.
На следующий день на большом балу Мария-Жозеф танцует с Луи, а позже находит его на улице, рисующим женщину по имени Луиза, говоря Мари-Жозеф, что она напоминает ему ее.
Луи назначает Линтильяка титулом герцога, а позже устраивает обед в его честь.
Мари-Жозеф снова навещает русалку и присоединяется к ней под водой.
Позже Ив берет Мари-Жозеф на конную прогулку, но она падает и сильно ломает руку, Лабарт заявляет, что руку придется ампутировать.
Ив приводит Мари-Жозеф и Магали к русалке, которая полностью исцеляет руку Мари-Жозеф.
Мария-Жозеф предполагает, что Людовик привез русалку во Францию, чтобы лечить граждан, но ей говорят, что русалка предназначена только для короля.
Луи принимает меры, чтобы Линтильяк женился на Мари-Жозеф, чтобы они могли разделить состояние Линтильяка. Он признается Мари-Жозеф в том, что он ее отец, и что он хочет, чтобы она вышла замуж за Линтильяка.
Она отказывается и убегает в слезах, заставляя Луи чувствовать раскаяние.
Лашез идет навестить русалку и, понимая, что она разумное существо, противостоит Лабарту и Луи, но оба отказываются передумать.
Мари-Жозеф идет к русалке, которая показывает ей телепатическое видение своей поимки.
Тем временем Ив подсовывает фотографию процедуры под дверь Марии-Жозеф, предупреждая ее об истинных планах короля.
Она противостоит Луи, говоря ему, что выйдет замуж за Линтиллака, если он отпустит русалку, но он отказывается. Пока все готовятся к свадьбе, Лашез и Мари-Жозеф идут в комнату, где Ив пытается вытащить русалку.
Их находит Лабарт, но они отбиваются от него, чтобы дать русалке время сбежать.
Лабарт стреляет в Ива, который падает в воду, и убегающая русалка уносит его с собой.
Мари-Жозеф ловит Лабарта водяным колесом, которое утягивает его под воду.
Мари-Жозеф добирается до утеса, где она пообещала встретиться с Ивом и его командой, и находит Ива, исцеленного русалкой.
Луи и его люди прибывают и готовятся убить русалку по мере приближения затмения, Мария-Жозеф прыгает со скалы и сильно ударяется о воду.
У Луи нет другого выбора, кроме как сказать своим людям отступить, чтобы русалка могла оживить Мари-Жозеф.
Луи наблюдает, как Мари-Жозеф и Ив уходят, а русалка плывет домой.
Лашез говорит Людовику, что теперь он великий король и великий человек.
В эпилоге Мария-Жозеф и Ив плывут, чтобы найти город Атлантиду, чтобы Мария-Жозеф могла воссоединиться с русалкой, она берет ее под воду, чтобы увидеть город вблизи.
Сердце русалки
У экранизации фэнтези-бестселлера Вонды Макинтайр «Луна и Солнце» (1997) незавидная судьба. Съемки были закончены еще в 2014-М, однако фильм лег на полку на несколько лет из-за проблем с финансированием и правами. Что ж, этот простой для проекта за $40 млн бесследно не прошел…
Версальские тайны
Действие ленты, получившей у нас название «Русалка и дочь короля», разворачивается во Франции рубежа XVII и XVIII веков. Главная героиня ленты — юная Мари-Жозефа (Кая Скоделарио), выросшая в монастыре. Однажды ее призывают в Версаль — музицировать для Людовика XIV (Пирс Броснан). Девушка пока не знает, что является незаконнорожденной дочерью монарха, и тот хочет устроить ее будущее при дворе путем выгодного брака.
Проблема в том, что Мари-Жозефа помимо этой маленькой родственной тайны откроет еще одну, покруче. Оказывается, в подземелье дворца томится русалка (Фань Бинбин), обладающая волшебным даром исцеления. Его величество узнал, что вырезавший сердце наяды в урочный час обретет бессмертие, и намеревается опробовать рецепт лично.
Разумеется, узнавшая о том героиня против планов отца на вечную жизнь ценой гибели чудесного создания. А еще она против попытки венценосца выдать ее замуж за неприятного герцога (Бен Ллойд-Хьюз), ведь барышня увлечена бравым капитаном Ивом (Бенджамин Уокер).
Мари-Жозефа сперва пытается убедить Людовика, но поняв, что слова бессильны, решает устроить русалке побег на волю. Для чего 18-летней красавице придется пойти на отчаянные меры…
Анимированные обои
Картина обещала увлекательный микс фэнтези про магических существ и исторических приключений в духе Дюма. Формально, на экране мы наблюдаем и то, и другое. Но по-настоящему кино, увы, не захватывает — по ряду причин.
Во-первых, режиссура Шона МакНамары наглядно показывает его ремесленный подход к делу. Снявший дикое количество семейной ерунды типа «Каспер: Начало» ж «Кошки против собак 3», он строит повествование как роллы в суши-баре заворачивает. Мастеровито, но без эмоций.
Скоделарио и Броснан хороши, только сценарий, к которому приложил руку каннский лауреат Джеймс Шеймус, слишком уж простенький. В нем еле прописано развитие персонажей; образы актерам достались двумерные. Кая частично компенсирует это энергичностью, а Пирс — отточенной на «бондиане» элегантностью, однако этого мало на длинной дистанции. Уильям Херт в роли духовника короля запоминается лучше — просто потому, что он на втором плане, и ему довольно периодически включать свою харизму, а не тащить на себе весь фильм.
Да, костюмы и декорации прекрасны, зато спецэффекты и экшн так себе. Диалоги пресные, ничего похожего на салонное остроумие галантной эпохи. В общем, «Русалка и дочь короля» — типичный середнячок, сделанный спецами ради денег, на чистом профессионализме. Этакие анимированные обои: радуют глаз, не трогая душу.