Рецензия к фильму «превосходство» от profe7or

«это всего лишь фильм». рецензия на книгу «как написать кино за 21 день»

Впечатления

Я определённо не стал бы читать эту книгу, если бы не пообещал рецензию. Но с книгой я провёл время действительно неплохо. Есть в ней что-то от сериалов и фильмов про яркую, и в то же время скудную жизнь писателей. Романтика, что ли. Для меня эта книга как сериал из двухтысячных, с Нью-Йорком в сочных красках выпуклого экрана.

Я не знаю, насколько полезна эта книга в практическом плане, я сценарии не пищу и пока не собираюсь. Но она точно нескучная.

Понравилась подача, — автор ярко и наглядно приводит примеры, даёт советы. Для меня эта книга стала мастер-классом, как доносить мысли с помощью историй. Как минимум, это красиво.

Истории тут настолько яркие, что книге не понадобились картинки, их тут просто нет.

Вики Кинг в каком-то смысле психотерапевт, и по ходу всей книги она нежно, и в то же время уверенно, отрабатывает страхи читателя. И в конце подводит к тому, что сценарий — это мелочь, не вся жизнь, ерунда это. Но пока читатель проводит время с этой книгой — он получает удовольствие. Разве это плохо?

Если захотели сценарий, значит уже готовы

Захотели собственный фильм, — нет смысла откладывать на потом.

Вот что такое внутренний фильм. Он уже внутри нас. Сидит во всём великолепии и ждёт, когда вы позволите его сердцу начать биться.

Вики Кинг сразу даёт понять, что мотивация здесь если не на первом месте, то как минимум наравне с практикой.

Если объяснить суть «метода внутреннего фильма» одной строчкой, то получится: пишите сердцем, переписывайте головой.

Практика тоже есть. Автор делится техниками, которые помогут не стопориться на белом листе и гладко пройти по накатанной. Суть в том, чтобы написание сценария превратить в спринт, а не в марафон.

С 1-го по 7-й день набросайте небольшой черновик. <…>
На 8-й день отдохнёте.
На 9-й день перечитаете черновик.
С 10-го по 17-й день перепишите его. <…>
С 18-го по 21-й день будете вылизывать и отшлифовывать ваш сценарий.
На 21-й отпразднуете.

Писать сценарий не обязательно в муках. Ура.

Мы не только сделаем сложные вещи простыми, но и хорошенько повеселимся.

Всё в ваших руках. Никто не сможет запретить вам придумывать что-то классное.

Идеи — единственное, чего не коснулся кризис. Их по-прежнему пруд пруди.

Делайте по-своему, не пытайтесь переплюнуть существующие сюжеты.

Не нужно быть второсортным кем-нибудь: важно быть первоклассным собой. Как писать вы обладаете единственным настоящим товаром — вашей точкой зрения

Смело пишите о том, что вас волнует. Не опирайтесь на ожидания гипотетических зрителей или читателей.

Можете спросить: «Возможно, „они“ не купят мою особую точку зрения в этом году?»
Не стоит беспокоиться по этому поводу. «Они» сами не понимают, что ищут, пока «им» не повстречается это.

При работе над сценарием в каждый момент времени спрашивайте себя.

Не переставайте спрашивать: «Что, если?»

Прекрасный совет, пригодится всем пишущим людям.

Пара слов о том, чем сценарий не должен быть: самокопанием и рефлексией. Мы видим, что делают персонажи, а не о чём думают. Герой раскрывается через действие.

Совет о важности тактильных ощущений и погружении в нужное состояние. Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник

Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте мелодию

Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте мелодию.

Помогите своим чувствам вновь появиться…

Рецензия на фильм «Двадцать одно»

Режиссер: Роберт Лукетич

В ролях: Кевин Спейси, Джим Стерджесс, Кейт Босуорт, Лоуренс Фишберн, Аарон Ю, Джош Гэд, Джейкоб Питтс, Лайза Лапира, Джек МакГи, Киеу Чинх, Спенсер Гарретт, Сэм Голзари

Что сказать о фильме, который не произвел на меня никакого впечатления? Что он плохой? Но «Двадцать одно» не плох, видал я и похуже. Скучный? Но в зале смеялись и два раза! хлопали в ладоши. Юный повелитель игральных карт в исполнении Джима Стерджесса несравненно лучше своего ровесника, картонного телепорта Хайдена Кристенсена. Его подружка Кейт Босворт, блондинка с нарисованными бровями, по мне куда лучше сиятельных голливудских див с несмываемым макияжем на модельных лицах. Кевин Спейси в роли подлого препода математики, тот самый Морфеус из «Матрицы» — Лоренс Фишборн — в роли частного детектива с замашками мелкого сутенера – это вообще как два знака качества, как проба на слитке драгоценного металла. А не впечатлило.

Фильм слишком прямолинеен и прост. Вот хорошие ребята. Этот умница-ботаник, любит маму и мечтает учиться в Гарварде. Эти хорошо учатся, а в свободное время делают робота, «который движется сам по себе». А это — плохой учитель, который втягивает хороших ребят в порочный (!) мир больших денег и липких соблазнов. Паразитирует на способностях своих лучших учеников. Подвергает почти детей опасности, а сам остается в тени. И сразу же ясно, что вот эта девочка с нарисованными бровями полюбит этого мальчика. А этот мальчик попадет в неприятности, но все кончится хорошо, ведь он такая умница.

В начале фильма гарвардский профессор говорит главному герою: «Поразите меня». Именно этого я жду от каждого нового фильма. «Двадцать одно» меня не поразил, не потряс и даже не удивил, потому что все в нем слишком очевидно, слишком банально. От дурацких присказок типа «Выигрыш есть, можно поесть», до заезженных визуальных эффектов, которые всегда приходят на помощь беспомощным картинам.

Я иду в кино именно за впечатлениями. Это мой раздражитель эмоциональной сферы, мой эмококтейль. Ни знания, ни полезные сведения не интересуют меня в темноте кинозала. Только эмоции. А ими-то «Двадцать одно» меня и обделил. Тем более странно было мне в конце фильма увидеть гарвардского профессора с отвисшей челюстью: так сильно потряс немолодого циничного дядьку тот самый рассказ, к которому я остался равнодушен.

Уже проверено практикой столько фильмов, что секрет успеха должен быть разложен на составляющие, взвешен, замерен и записан на отдельном листочке. Но, как видно, какой-то главный ингредиент все время ускользает от теоретиков и практиков кино. Иначе почему не только у разных, но даже у одного и того же режиссера получаются и отличные, и не скажу провальные, просто никакие фильмы? Ведь абсолютно попсовая «Блондинка в законе» Роберта Лукетича уделывает его же «Двадцать одно» по всем статьям.

Борьба с собой

Мне больше всего понравилась заключительная часть книги. Тут о муках в офисе, о деньгах, об отношении к себе и окружающим. Кажется, Вики Кинг выступает в роли психотерапевта и снимает главные боли тех, кто мечтает о собственной книге или фильме.

Удовольствие от любой работы — вопрос отношения к ней.

Не бросайте работу или подработку ради сценария.

Мне нужно написать сценарий и продать его, чтобы в следующем месяце оплатить счета.
Этого не будет. беспокойство о деньгах истощит ваш дух и высосет творческие силы. Энергия, которую придётся потратить, чтобы заработать на завтрак, нужна для сценария.

Я подозревал, что желание прославиться с помощью книги или фильма посещает не самых уравновешенных людей. И Вики Кинг, похоже, работает с комплексами таких читателей.

Я как-то разговаривала с человеком, который плавал вокруг света в одиночку. Ему было интересно покорять моря. Где-то у берегов Южной Америки лодка перевернулась, и он 40 дней дрейфовал на обломках, созерцая море, которое хотел покорить. Именно тогда он понял две вещи: 1) он не сможет покорить море, и 2) море не собиралось покорять его. Оно не собиралось побеждать, в то время как он уже проиграл. Он понял, что море бесстрастно.

Когда мы сталкиваемся с отказом, скорее разгневаемся на того, кто нас отвергает, чем примем их равнодушие.

Примите это. Не топите себя.

Сценарий как статья

Написание сценария похоже на написание статьи. Набросали черновик, прочли, удалили всё, что не помогает раскрыть главную мысль.

Вот вам план: напишите черновик. Прочитайте его. Поймите, о чём ваш фильм. Перепишите черновик, исключая всё, что не относится к фильму.

Вообще книга яркая и атмосферная, я так не умею.

Включите «внутренний проектор». Давайте выполним упражнение, чтобы привести ваш мозг в альфа-состояние. Посмотрите на визуального помощника, закройте глаза, закатите их, чтобы веки задрожали. Представьте ваш фильм на экране. Усильте цвета и образы. Когда закончите, откройте глаза и действуйте.
Пишите в течение трёх часов. Проведите своего героя до главного события первой части на странице 30.

Не забывайте праздновать мелкие победы и хвалить себя, а то выдохнетесь на полпути.

Если вы вознаграждаете своё тело, требовать от себя продолжения тяжёлого труда бессмысленно. Так вы не выиграете битву. наградите себя щедро, и тело будет радо помочь вам дальше. Оно будет знать, что вы вознаградите его ещё больше за следующий отрезок работы.

А вот классика редактуры. Аж приятно.

Пара слов о хорошем и плохом. Ваш сценарий ни то ни другое, но одновременно и то и другое. Нельзя спрашивать: «Он хороший? Плохой?» Можно задавать только такие вопросы:

— Эта сцена работает как надо?
— Что я здесь хотел сказать?
— Могу ли я выразить это по-другому, более эффективно?

А так можно было?

Самый лёгкий способ закончить историю — связать последние три страницы с первыми. На первой ваш герой попал в историю, на 120-й вышел из неё.

При редактуре удаляйте лишнее. Как и в любом тексте.

Такие советы — главная ценность книги. Где ещё такое подскажут?

Если вы разговариваете с агентом, важно, не «хороший ли сценарий», а «сможете ли вы его продать». Ещё в книге есть неплохие советы о том, как принимать критику

Их я вам решил не показывать

Ещё в книге есть неплохие советы о том, как принимать критику. Их я вам решил не показывать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: