Фильм «джунгли» (2012) отзывы

Джунгли:

Джунгли: Приключение

Никита КОМАРОВ, 4 ноября 2017

Статьи » Рецензия Ужас!
о фильме:
рецензия | кадры: 9 | | постеры | в ролях

Спустя шесть лет после окончания поттерианы обеспеченный на всю жизнь Дэниел Рэдклифф окончательно утвердился как один из самых увлечённых своим делом работающих актёров, готовый, кажется, абсолютно на что угодно до тех пор, пока это интересный и новый для него опыт. Этот неприкрытый энтузиазм делает его идеальным для роли Йосси Гинсберга, 22-летнего израильтянина, который в 1981 году захотел познать большой мир и вскоре очутился в Боливии, где в итоге и провёл три недели, в полном одиночестве и практически без припасов скитаясь по тропическому лесу.

На фундаментальном уровне актёра и персонажа объединяет влечение к неизведанному, и стандартное выражение лица Рэдклиффа широко раскрытые глаза и улыбка, говорящие, что любой риск того стоит пригождается ему в первой трети «Джунглей», в которой Гинсберг достаточно наивен для того, чтобы не только довериться непонятному австрийцу, манящему его в лес рассказами о золоте и никому доселе не встречавшихся индейцах, но и затащить с собой ещё двух недавних знакомых

Здесь же проявляется ещё одно достойное качество актёра, редкое среди кинозвёзд: готовность быть частью ансамбля и не перетягивать на себя внимание, в данном случае основанная на понимании, что в этой части своего путешествия Гинсберг ничем не значительнее своих неопытных сверстников, и центральной фигурой должен стать именно герой Томаса Кретчманна, по-прежнему главного в мировом кино харизматика с немецким акцентом

Готовность исполнителя главной роли к физическим испытаниям, в свою очередь, вступает в дело на втором часу, требующем от него ползать по мокрой земле, по шею погружаться в трясину и стремительно худеть до уровня, близкого к героическим ролям Кристиана Бэйла десятилетней давности. Всё это он делает, опять же, без лишнего пафоса и выпучивания глаз, поддерживаемый аналогично настроенной в эти моменты режиссурой, и пускай результатом становится не особенно глубокая игра, она в целом примерно такая, какой и требует этот материал. Проблемы не в этом.

«Джунгли» снял Грег Маклин, австралийский ремесленник, вершинами которого остаются его первые два фильма культовый безжалостный слэшер «Волчья яма» и монстр-муви «Крокодил», оба по-своему о противостоянии человека и природы. Его новый фильм в этом плане следует за ними, и природа здесь это именно природа, а не отдельно взятый её субъект; лучшие моменты, следовательно, относятся именно к выживанию и ничему другому, будь то карабканье героя по скалам или необходимость вытащить забравшегося под кожу паразита.

Но если принять, что главная ценность выживальческого кино в максимально близкой передаче того самого околосмертного опыта (с каким угодно исходом), то «Джунгли» в целом остаются предельно туристической и безопасной вариацией на тему, не доверяющей в нужной степени ни своему зрителю, ни своему главному герою. Редкие сцены реальных продолжительных испытаний перемежаются нарезками, в которых Рэдклиффу не дают прошагать два метра без смены угла или всего кадра; когда сценарий решает, что наступило время для драматического момента, персонажу выдаётся либо монолог, в котором он для зрительского и собственного удобства вслух объясняет себе свои недостатки, либо что-нибудь из приличного запаса флэшбэков и галлюцинаций, неизбежно отвлекающих от физических реалий в фильме, герой которого, в отличие, например, от протагониста «127 часов», остаётся потерянным несмотря на то, что постоянно движется.

Фактическая демонстрация отдельно взятых кризисов перетекает в немудрящую простоту там, где она нежелательна; это кино, которому не приходит в голову, что покинуть Гинсберга после 40 минут с ним и просто так перейти на его выжившего товарища, организующего поиски значит объективно пересказать реальную историю, но при этом с корнем выдрать накопившееся напряжение даже для тех, кому заранее известен финал. Что объективность помогает сделать, так это подчеркнуть число случайностей, которые сначала втянули Гинсберга в эту историю, а затем его из неё вытащили, начиная с вовремя оказавшихся под рукой зажигалки и аэрозоля и заканчивая финальной встречей. Реальный Гинсберг, человек религиозный, убеждённо называет все эти моменты чудесами; другие легко могут увидеть в них исключительно мощные совпадения. Фильм, к его чести, не настаивает ни на том, ни на другом.


Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/11/04/jungle2017.shtml

Отзывы: [ 2 ] |

| Лучшие отзывы
| Все рецензии

Новинки кино:

https://youtube.com/watch?v=%27%2Bcurrimg.attr%28

Что случилось с Маркусом и Карлом

Что касается судьбы Маркуса и Карла, туманно описанной в титрах, о ней остаётся только гадать. Данных о прототипе последнего очень мало. Из вырезки газеты «Times» можно узнать, что Карл Рупректер ранее уже был известен властям Боливии как человек, который бросил туриста в джунглях. Но, очевидно, та история закончилась хорошо. Кроме того, согласно статье, он разыскивался австрийской полицией и Интерполом за участие в радикальных левых группировках. В Боливию он сбежал по поддельному паспорту. Впрочем, не факт, что всё это не слухи и не выдумки журналистов.

О Маркусе известно лишь то, что он так и не вернулся домой – Йосси встречался с его семьёй после тщетных поисков. Причём родители пропавшего спустя время занялись организацией ещё одной поисковой миссии – с помощью членов секты Адвентистов седьмого дня. Но и она не дала никаких результатов.

Спустя продолжительное время Йосси Гинзберг вернулся в место своего спасения, Рурренабак, где услышал множество историй о том, что пройдоха Карл жив и здоров. Однако реальных доказательств этому найти также не удалось.

Почему-то в интернете очень популярна версия, что Карл убил и съел Маркуса на обратном пути в Ла-Пас. Хотя она имеет такое же право на существование, как и сотни других, и выделяется лишь своей экстравагантностью. Возможно (к этому склоняется Йосси Гинзберг), Карл погиб при падении с обрыва или в результате падения дерева во время шторма, а Маркус в итоге не смог добраться до цивилизации самостоятельно.

Похожие фильмы

  • «Мотылёк» (США, Испания, Чехия, 2017): одна из экранизаций того самого романа, которым вдохновлялся прототип главного героя «Джунглей».
  • «В диких условиях» (США, 2007): реальная трагическая история отчаянного путешественника.
  • “Чужая” (Россия, 2023). История москвички, которая после авиакатастрофы попала в дикое племя и становится ученицей шаманки.
  • «127 часов» (Великобритания, США, Франция, 2010): скалолаз отправляется в горы и попадает в ловушку.
  • «Касаясь пустоты» (Великобритания, США, 2003): документальный фильм, посвящённый невероятной истории выживания альпиниста в горах.
  • «Изгой» (США, 2000): главный герой переживает авиакатастрофу и попадает на необитаемый остров.
  • «Жизнь Пи» (США, Тайвань, 2012): индийский юноша поподает в кораблекрушение и добирается до суши на одном плоту с дикими зверями.

Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Отличная статья!12Нет…

Мальчик, который выжил

В 1981 году израильтянин Йосси Гинсберг двинул с тремя приятелями в джунгли Боливии на поиски золота. Парни явно не рассчитали свои силы: дикая природа показала им свой крутой нрав, из сельвы вернулись домой не все. Самые жуткие испытания выпали Йосси — и вот теперь о них сняли кино с Дэниелом Рэдклиффом…

Урок природоведения

Картина «Джунгли» Грега Маклина («Эксперимент «Офис») довольно точно следует мемуарам героя. Мы видим, как поначалу вполне самоуверенный после трех лет службы в армии Гинсберг (Дэниел Рэдклифф) и его новые друзья (Томас Кречманн, Алекс Расселл, Джоэл Джексон) с энтузиазмом пускаются навстречу приключениям. Но уже очень скоро мать-природа жестко обламывает героев чередой суровых перипетий, вынудив утерять былой оптимизм.

Компания разделяется — и Йосси теряется в бескрайнем лесу с самым минимумом средств для выживания. Его одиссея одиночества и отчаяния растянется почти на три недели, за которые герой не раз окажется на грани гибели из-за буйства стихий, голода и нападений диких животных. Конечно, особой интриги в том нет

Мы ведь знаем, что главный герой спасется — иначе кто бы поведал миру о том, что с ним случилось? Тем не менее, лента смотрится с неослабевающим интересом: поединок человека и джунглей прочно захватывает зрительское внимание за счет на диво зрелой игры «мальчика, который выжил» и грозной красоты дебрей Амазонии

Один и без оружия

Впрочем, идеальным фильм назвать сложно. Ведь еще свежи воспоминания о «Выжившем» (2015) с Леонардо ДиКаприо, где схожая история рассказана куда более выразительно и сильно. Да и пример Вернера Херцога с его эпическим «Фицкарральдо» (1982) приходит на ум. С этими шедеврами «Джунгли», честно говоря, сравнивать даже не стоит, другая весовая категория.

И все же кино вышло очень достойное. А самоотверженные усилия, которые в последние годы предпринимает Рэдклифф, чтобы с помощью разнообразных ролей выйти из тени Гарри Поттера, вызывают искреннее уважение. Так как примерно половину экранного времени актер пребывает в кадре один-одинешенек, на Дэниела пала серьезная ответственность по удержанию интереса публики, которую он сполна оправдывает. Что даже несколько сбивает с толку, ибо артист он не шибко яркий, красоваться и тянуть на себя одеяло очевидно не любит — и все же со своей задачей прекрасно справляется.

К режиссуре вопросов больше. Она несколько монотонна и лишена каких-либо индивидуальных черт. Маклин словно надеется: мол, впечатляющего антуража и харизматичной звезды достаточно, чтобы его эпопея выживания заиграла богатством смыслов и драматургическими нюансами. Увы, нет. Недостаточно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: