Фильм «искупление»

Объяснение окончания искупления: когда заканчивается реальность

Искупила ли Брайони свои преступления?

В том же интервью в École Normale Supérieure de Lyon Иэн Макьюэн сказал, что Искупление это «роман для других писателей; книга о моральной ответственности воображения, если она вообще существует». Далее он заявляет в функция на Искупление что «воображение Брайони держит ее в своих руках», что означает:

Преступление Брайони не только в ее лжи, но и в том, что она позволила своему воображению поглотить ее и играть с жизнями людей. Это делает ее хорошим автором, но разрушает жизни других людей. Ее способ искупить эти грехи — сказать правду. Однако она не говорит полностью правду, поэтому она видит свое искупление как счастливый конец Робби и Сесилии и дает читателям то, что она украла у влюбленных.

На мой взгляд, дать им счастливый конец, это не похоже на акт доброты, как она надеется. Вместо этого кажется, что она хочет очиститься от своих грехов, дав им счастливый конец, несмотря на свои действия. Однако это нереально и нечестно по отношению к ним. Они заслуживают полной правды.

Сирша Ронан дает один из ее лучшие выступления как Брайони. Это так хорошо, что тебе почти легко ненавидеть ребенка.

Иэн Макьюэн не считает ее плохим человеком, и я тоже. В конце концов, она сбитый с толку маленький ребенок

Однако ее история показывает важность авторства. Это способность рассказывать свою собственную историю и не позволять кому-то навязывать вам свою историю или заимствовать вашу историю и изменять ее по своему усмотрению

Искупает ли роман Брайони ее преступления, зависит от того, что вы цените в истории и повествовании: компенсирует ли счастливый конец с надеждой трагическое путешествие или следует говорить правду, скелеты, опустошение и все такое?

Искупление можно легко добавить в список лучшие романтические фильмы, несмотря на отсутствие хеппи-энда (а может и из-за него). Он наполнен замечательными выступлениями и незабываемой историей любви, и я думаю, что это один из лучшие фильмы для потоковой передачи на HBO Максимум сейчас. концовка дополняет наследие фильма и делает историю Сесилии и Робби трагичной, но красивой.

(откроется в новой вкладке)

Значение искупительной жертвы

Поскольку первородный грех есть нарушение запрета, установленного самим Богом, то и цена расплаты оказывается бесконечно высокой — такой, которую обычный человек заплатить не в состоянии. Богословы объясняют, что небесный Отец, исполненный любви к людям, решает дать им шанс на спасение.

Богочеловеческая природа Иисуса стала одним из сложнейших вопросов богословия и предметом многочисленных споров между разными ветвями христианства. Существуют различия в понимании того, в чем заключается сущность искупительной жертвы Спасителя. Сам же Христос в Евангелии говорит, что послан «служить и отдать свою жизнь как выкуп за множество жизней».

Католическая церковь понимает это следующим образом:

  1. Миссия Христа есть оправдание рода людского и принятие вины на себя.
  2. Возмещение этой вины и оправдание перед Богом-Отцом через крестные муки.
  3. Все люди есть соучастники греха прародителей.
  4. Христианское крещение избавляет от указанной вины, но не ее последствий в виде поврежденной человеческой природы.

Данный подход критикуется отцами православной церкви как слишком юридический и сильно завязанный на реалиях Древнего мира. То есть человек как бы выкупается подобно рабу, а Спаситель выступает как посредник между человеком и Богом-Отцом.

Православные богословы говорят об искупительной жертве как акте исцеления и преображения:

  • она приносится не только лишь Отцу, а всей божественной Троице;
  • страдания на кресте были нужны для восстановления искаженной человеческой природы;
  • жертва Иисуса есть проявление любви к людям, а не правосудия.

После воскресения Христа открывается новый этап. Отныне всякий христианин получает возможность спасения через веру и покаяние. Хотя природа человека все еще несет на себе печать первородного греха, каждый верующий может уповать на прощение свыше и обретение вечной жизни.

Радоваться чужому счастью

Искупление вины продолжается в третьей, самой короткой части фильма. Пожилая Бриони осуществила мечту детства – стала известной писательницей. И написала книгу о любви сестры и Робби, вот только о любви со счастливым концом. Это то, что она хотела бы подарить им в реальности, но не смогла, и сделала это символически, в литературном произведении – создала для них счастливую альтернативную реальность.

Юная Бриони терзалась завистью, ревностью, скрытой злостью. А Бриони в зрелом возрасте способна радоваться чужому счастью и желать его для других. И не только потому, что в ней говорит чувство вины и жажда искупления: она качественно изменилась за эти годы.

Ребенок эгоистичен и эгоцентричен. То же было и с человечеством на заре времен: солнце вращается вокруг нас. Мы в центре мира, весна наступает, чтобы нас порадовать, а зима – в наказание за грехи.

Лишь взрослый человек имеет шанс осмыслить масштабность Вселенной, чудо появления жизни и ее уязвимость. Ребенок, как и древние племена, убежден в том, что является центром мира и все происходящее так или иначе связано с ним. По мере достижения психологической зрелости фокус внимания смещается, на место эгоизма встает альтруизм, ответственность за других и желание заботиться о них.

Радоваться за других, а не завидовать. Инфантильная эгоистичная позиция: «У меня этого нет, пусть и у других не будет!» Маленькая Бриони завидовала сестре: ей досталась любовь. И она отняла эту любовь у сестры. Зрелая позиция: «У меня этого нет. Но хоть у кого-то есть, и я могу порадоваться за него!»

Взрослая Бриони подарила сестре счастливую любовь, правда только на страницах своей книги: «У меня этого нет, пусть и у других не будет!» Умение радоваться чужой радости – одна из черт зрелости.

Вопрос в том, что человек делает со своей завистью. Превратить зависть в деструкцию, разрушение объекта зависти – эгоистичный инфантильный механизм. Зрелый выбор – превратить зависть в развитие, стремление к самосовершенствованию, во вдохновение. Если любовь сестры ранит маленькую Бриони, то зрелая Бриони вдохновляется на написание романа.

Внешние обстоятельства могут быть самыми разными, и не всегда они зависят от нас. Но что делать в этих обстоятельствах – личный выбор каждого. И каждый выбор имеет свою цену.

  • Фильм «Качели». Смотрим вместе с психологом
  • Предвкушение гнева. Как обращаться с негативными эмоциями
  • 5 способов борьбы с завистью. Как перестать завидовать чужим успехам

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

Что произошло в конце искупления

Брайони (Ромола Гарай) идет к Сесилии (Кира Найтли) после свадьбы Лолы (Джуно Темпл) и Пола Маршалла (Бенедикт Камбербэтч). Она находит Робби (Джеймс МакЭвой), живущего с Сесилией. Брайони пытается извиниться, но Робби набрасывается, пока Сесилия не возвращает его.

Она также говорит им, что Пол был тем, кто изнасиловал Лолу той ночью. Они понимают, что это означает, что он, скорее всего, не столкнется с последствиями своих действий. Затем Робби поручил Брайони «записать все это. Только правда — без рифм, без украшений, без прилагательных». Он также просит ее оставить их в покое.

Брайони спешит уйти, и затем фильм переключается на интервью Брайони постарше (Ванесса Редгрейв). Она рассказывает о написании своего последнего романа, в котором рассказывается история Сесилии и Робби. Это называется Искупление.

Она умирает, и это, наконец, дает ей свободу и смелость сказать правду. Она говорит, что все в ее романе правда, кроме части о воссоединении Робби и Сесилии.

Они оба умерли, так и не увидев друг друга снова. Он умер в Дюнкерке от септицемии в 1940 году. Несколько месяцев спустя Сесилия умерла из-за взрыва бомбы, разрушившей газовые и водопроводные магистрали над станцией метро Balham.

Она добавляет: «Но какое чувство надежды или удовлетворения может получить читатель от такого финала?» Вот почему, в Искупление, она хотела дать им то, чего им не хватало в жизни. Это ее последний акт доброты.

(Изображение предоставлено Universal Pictures)

Рецензия на фильм «искупление»

1935 год, Британия, ленивые летние дни, высшее общество скучает. Тринадцатилетняя Бриони Таллис (Сорша Ронан), экзальтированный подросток, ставит собственную пьесу в домашнем театре, ее старшая сестра Сесилия (Кира Найтли) мается от безделья и думает о милом мальчике Робби (Джеймс МакЭвой), сыне экономки. Стук пишущей машинки на саундтреке, книги как соучастники всех важных событий в жизни героев, письмо, посланное по ошибке, и полученное не тем адресатом. Робби и Сесилия, не в силах противиться обоюдному желанию, занимаются сексом в библиотеке, Бриони случайно подглядывает и думает, что Робби – насильник. Позже, когда совершается настоящее преступление, она даже не сомневается в личности преступника. Званый ужин в доме Таллисов заканчивается трагедией: Робби арестован за преступление, которого он не совершал. Когда начинается война, он отправляется в армию. Дальше – красиво и щедро снятые ужасы войны: фантасмагорическое чертово колесо над пляжем, превратившемся в военный лагерь, романтичные калеки, умирающие лошадки. Выросшая Бриони (Ромола Гараи) работает медсестрой, и однажды, поняв, что Робби не был ни в чем виноват, а она своим ложным свидетельством разрушила счастье сестры, решает отправиться к Сесилии просить прощения.

В старости из Бриони получится большая писательница (Ванесса Редгрэйв), которая и объяснит нам, что все это время мы смотрели не туда и видели не то. Редгрэйв, кстати, как-то незаметно оказалась идеальной голливудской старухой: кто бы ни играл ее героиню в молодости, Клер Дэйнс, как в «Вечере» /Evening/ (2007), или, как в «Искуплении», Ромола Гараи, не возникает никаких сомнений, что в старости они превратятся в Ванессу Редгрэйв. Но великая актриса, к сожалению, появляется лишь в конце. До этого фильм последовательно вызывает различной силы эмоции: «Какой чудесный саундтрек!», «Какая худая Кира Найтли!», «Какое красивое платье!», «Как красиво смонтировано!» и «Как хорошо подобраны актеры!»

Нереальности и фальши «Искупления» есть объяснение: во-первых, конечно же, мы вообще не знаем, что такое реальность, она изменчива и непостижима, бла-бла-бла. Во-вторых, Бриони, духовная наследница мальчика из «Шестого чувства» /Sixth Sense, The/ (1999), видит мертвых людей. Как и каждый писатель.

«Искупление» – довольно бережная экранизация одноименного романа Иэна МакЮэна. Главное отличие райтовской версии от оригинала в том, что МакЮэн рассказывал о хорошей писательнице, а у Райта получилась история о плохой. Фильм стал пышным миксом из «Долгой помолвки» /Un long dimanche de fiancailles/ (2004), «Английского пациента» /English Patient, The/ (1996) и, хоть это будет слишком большим комплиментом для Райта, озоновского «Ангела» /Angel/ (2007). В «Ангеле» Озон рассказывал о том, как писательница постепенно превращается в героиню собственных книг, Райт же, похоже, думает, что писательница – это такая не очень умная дама, рассказывающая не очень реалистичные, но очень, очень красивые и полные страсти истории, в которые она сама не верит.

Речь в романе МакЮэна идет о том, может ли человек искупить свою вину, и о том, что писателю это сделать легче, чем кому бы то ни было. Или, наоборот, гораздо сложнее. Иэн МакЮэн пытался понять, «в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он – в некотором роде бог».

Джо Райт превратил эти писательские страдания в морализаторскую историю о глупой девочке, межклассовом сексе, Второй мировой войне и красивом зеленом платье.

Так каков смысл фильма «Искупление»?

Не смотря на однозначное название искуплением тут и не пахнет (лишь попытка в виде написания книги, на страницах которой Брайони дарует пострадавшим счастье). Героиня совершила две ошибки: одну в юности, оболгав невиновного. Вторую — на протяжении всех лет, пока были живы Робби и Сесилия. И ошибка эта заключалась в нерешительности. Признайся честно — и вина свалилась бы с плеч девушки.

Идея фильма простая: все мы люди, которые без исключения совершаем ошибки, от которых страдают близкие

И не важно, в каком возрасте — зачастую они носят непоправимый характер. Но в обычной жизни такие ошибки не столь значительны. Однако у практически каждого человека есть свой «секрет» (пускай и в разы безобиднее), о котором он сожалеет и мыслями готов исправить

Однако у практически каждого человека есть свой «секрет» (пускай и в разы безобиднее), о котором он сожалеет и мыслями готов исправить.

Искупить вину можно — но для этого нужна смелость. И отсутствие этой смелости со стороны кажется предосудительным. На деле же — попади на место Брайони, и неизвестно, кто как поступил бы. Создатели фильма никак не обвиняют девушку в произошедшем, но скрупулёзно вырисовывают образ человека, который внешне может быть и успешен (она-таки стала писательницей), но живёт с постоянными призраками прошлого.

—-

о взаимоотношениях, ошибках прошлого и умении

Краткое описание фильма Искупление

В центре сюжета — история любви, ревность, война и непростительные ошибки, которые ломают судьбы.

Повествование начинается в 1935 году. Брайони, талантливая тринадцатилетняя девочка из богатой семьи, обладает прекрасным воображением и сочиняет собственные пьесы. Её воображение касается не только творчества. Старшая сестра Брайони, Сессилия, является объектом симпатии сына прислуги Робби, и симпатия эта взаимна. Брайони об этом знает. Может показаться, что она недолюбливает Робби — скорее всего, это ревность по-детски влюблённой в Робби девочки, а может быть, очередная игра её богатого воображения.

Однажды в их доме собираются гости, среди которых — двоюродная сестра девушек Лола и двое близнецов, её братьев, а также богатый предприниматель Пол Маршалл, который начинает проявлять недвусмысленную симпатию к девочке Лоле. За ужином обнаруживается, что близнецы пропали куда-то, и семья вместе с гостями отправляется на их поиски в лес. Во всеобщей суматохе кузина девушек Лола становится жертвой насильника.

В тот же вечер Робби и Сессилия занимаются любовью в библиотеке, они признаются друг другу в своих чувствах, и кажется, что отношения их готовы преодолеть любые преграды: социальное неравенство, предрассудки, пренебрежительное отношение окружающих к их чувствам. Но новой преградой становится Брайони и её воображение: она указывает на Робби как на насильника, уверенная, что именно его она видела, когда помогала искать близнецов. Робби отправляется в тюрьму. Само собой, Сессилия не верит в вину любимого, и их отношения с сестрой безнадёжно портятся.

Начинается Вторая Мировая война, и из тюрьмы Робби попадает на фронт. Он воюет во Франции, а Сессилия трудится медсестрой в госпитале, не переставая лелеять надежду на то, что война закончится и их с Робби любовь расцветёт заново. Перед его отправкой на фронт у них случается короткая встреча. Брайони тоже работает медсестрой, лелея свои собственные надежды: она хочет наладить отношения со старшей сестрой, но та не желает простить её.

В сражениях Робби получает серьёзное ранение, и его эвакуируют из Дюнкерка. После этого они с Сессилией наконец могут пожениться. Через какое-то время их навещает Брайони. Она осознаёт, к каким страшным последствиям привела её давняя ошибка, и желает, чтобы её простили. Она рассказывает Робби и Сессилии о настоящем насильнике — Поле Маршалле, но теперь Лола не станет свидетельствовать против него, ведь они женаты. Робби и Сессилия отказываются прощать Брайони.

Спустя несколько десятилетий уже постаревшая Брайони даёт интервью о своей последней книге под названием «Искупление», которая представляет собой почти автобиографию. Почти — потому что в ней рассказывается также история Робби и Сессилии. Брайони говорит, что окончание её книги — фикция, и последняя встреча Робби и Сессилии случилась перед его отправкой на фронт. Они оба не пережили войну: Робби умер от сепсиса в Дюнкерке, а жизнь Сессилии через несколько месяцев оборвало наводнение в метро во время атаки бомб.

Окончанием романа Брайони попыталась единственным доступным ей способом позволить Робби и Сессилии быть вместе. Но роковую свою ошибку она исправить уже не могла.

Искажая реальность

Итак, еще один защитный механизм психики – подмена объективной реальности своим субъективным восприятием. На место факта ставится фантазия, личное мнение, зачастую далекое от истины. Увы, некоторые люди объявляют свое субъективное восприятие единственной реальностью, не сомневаясь в себе.

А вместе с тем факт и восприятие факта различаются. В восприятии Бриони Робби и Сесилия плохо с ней обошлись, предали, обманули. В действительности факты заключались в том, что 13-летняя девочка мечтала о любви взрослого мужчины и подглядывала за ним и сестрой. Пыталась навязывать свою любовь, что только смущало его.

Фантазия, в которую человек сам поверил, называется фантазмом. Фантазм убедительнее фантазии и умышленной лжи, ведь сам человек искренне убежден в своем фантазме. Поэтому ложные показания Бриони полиция принимает за правду: девочка не врет, она свято убеждена в своих словах, и ее уверенность оказывает решающее влияние на действия полиции.

Бриони наполнена гневом и возмущением, желанием мстить и разрушать, но приписывает Робби злонамеренность и желание совершить насилие. Она проецирует на него свою собственную деструктивность.

То, что не хочешь в себе видеть и признавать, юнгианская традиция называет «теневым материалом» – частью архетипа Тени. Именно собственная Тень приписывается другим в негативных проекциях. Например, некто злится на своего близкого, но отрицает это, и тогда он скажет: «Ты на меня злишься!» Или собственная зависть приписывается объекту зависти: «Так это же он(а) мне завидует!»

Негативные проекции приписывают другому человеку нечто теневое, из собственной души

И важно: что именно? Героине фильма показалось, что объект ее ярких чувств вступил в сексуальную связь с девочкой-подростком. И тут мы уже видим психологический механизм замещения, подмены, скрытой идентификации. Накануне Бриони подглядела сексуальную сцену между сестрой и Робби

И теперь в ее негативной фантазии Робби изнасиловал Лолу. Что за этим стоит? Возможно, зависть к сестре, желание быть на ее месте, оказаться объектом сексуального интереса. И тогда Бриони чудится, что именно Робби занимается сексом с Лолой. Не является ли эта фантазия отображением тайного желания Бриони? Может, она сама хотела быть изнасилованной им?.

Накануне Бриони подглядела сексуальную сцену между сестрой и Робби. И теперь в ее негативной фантазии Робби изнасиловал Лолу. Что за этим стоит? Возможно, зависть к сестре, желание быть на ее месте, оказаться объектом сексуального интереса. И тогда Бриони чудится, что именно Робби занимается сексом с Лолой. Не является ли эта фантазия отображением тайного желания Бриони? Может, она сама хотела быть изнасилованной им?..

Билеты на события города

Концерт при свечах «Как хиты сыграли бы в консерватории» от Lumos concerts

Четверг, 11 января 2024

Церковь Святого Павла

Концерт «Гарри Поттер. Саундтреки из фильмов» с участием симфонического оркестра

Четверг, 11 января 2024

FESCO Hall

Виртуальный концертный зал. Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

Пятница, 12 января 2024

Приморская краевая филармония

Новогодний класс-концерт. Образцовый коллектив классического танца «Хореографическое отделение Детской школы искусств № 6 г. Владивостока»

Пятница, 12 января 2024

Приморская краевая филармония

Концерт при свечах «Саундтрек-концерт» от Lumos Concerts

Пятница, 12 января 2024

Церковь Святого Павла

Искупление смысл. Значение слова &laquoискупление»

ИСКУПЛЕ́НИЕ , -я, ср. Заглаживание, исправление (проступка, вины). Искупление вины. □ — Совесть же моя требует жертвы своей свободой для искупления моего греха. Л. Толстой, Воскресение. || Возмещение, расплата. Долго в цепях нас держали, Долго нас голод томил, Черные дни миновали, Час искупленья пробил. Радин, Смело, товарищи, в ногу.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999; (электронная версия):

Искупле́ние — богословская концепция выкупа (ивр. ‏ge’ullah‏‎, греч. lytrosis, apolytrosis) является частью Спасения, что означает избавление от греха. В своих посланиях апостол Павел говорит:Ветхий Завет ссылается на выкуп рабов (Исх. 21:8).Из вышесказанного следует, что Бог клятвенно предлагает людям самого Себя взамен греховных искушений.

До чего же он хорош! Или ужасен?

И это обесценивание может дойти до демонизации: объект наделяется самыми ужасными качествами, ему приписываются не просто плохие, а ужасные поступки. Он превращается в символического «демона», чудовище. На фоне демонизированного объекта собственная самооценка вновь поднимается. К обесцененному и демонизированному объекту легче потерять интерес, разлюбить.

Бриони, чувствуя себя отвергнутой, моментально демонизирует Робби. Из объекта прекрасных чувств и вдохновения он становится для нее насильником несовершеннолетних девочек, лгуном, в общем страшным злодеем. В механизме обесценивания и демонизации всегда присутствует деструкция, агрессия, ненависть к объекту и желание его разрушить.

Бриони понимает, что судьба Робби зависит от ее показаний, и убеждает себя в его виновности, после чего мужчину увозят в тюрьму полицейские. Спустя несколько лет он говорит о своем пребывании в тюрьме как об «аде»; девочка таким образом бессознательно наказала его за отвержение и «измену». То, что мужчина просто не ответил на ее чувства, воспринимается ей практически как предательство.

Рецензия на фильм «Искупление.»

Режиссер: Джо Райт

В ролях: Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Ромола Гараи, Сорша Ронан, Бренда Блетин, Ванесса Редгрэйв, Джуно Тэмпл, Альфи Аллен, Нонсо Аноци, Джина МакКи, Харриэт Уолтер, Мишель Данкан, Бенедикт Камбербэтч, Патрик Кеннеди, Дэниэл Мэйз

Если Ваша девушка – умничка, её нужно сводить именно на этот фильм. Предупрежу сразу, что более… беззаботным созданиям картина не понравится. Я не голословен: на одном ряду со мной оказались любительница пива (как она пронесла в зал свой любимый напиток – для меня осталось загадкой) и её бойфрэнд того же разлива. Бедняги с трудом досидели до финальных титров, при этом неоднократно выходили пополнять запасы хмеля и попкорна, а недолгое пребывание ВНУТРИ зала пытались скрасить разговорами по мобильникам. Что же их так смутило?

Думаю, прежде всего стилистика произведения. Создатели фильма словно играют со зрителем. Да так, будто снимали «Искупление» по одной из самопальных пьес 13-летней героини картины. Кажется, вот сюжет развивается в полном соответствии с канонами экранизации произведений Агаты Кристи: типично английское поместье, безмятежность которого так привычно контрастирует с густой атмосферой интриги между действующими лицами (только в «роли» наблюдательной старухи неприкаянная девчонка-тинэйджер с чрезмерно развитым воображением и таким же неодолимым желанием совать нос в чужие дела). Щелчок (печатной машинки?) – и действие начинает хронологическую «акробатику» в стиле маэстро Тарантино. Приглушение цветов – и вот перед нами уже классический «нуар» (видимо, вот что имел в виду режиссер Джо Райт, говоря о том, что, снимая «Искупление», он ориентировался на английские фильмы 1940-х годов). Новый поворот (на этот раз колеса истории) – и мы оказываемся прямо в эпицентре Второй Мировой со всеми её нелепостями и жестокостью (от целого поля детей, расстрелянных исключительно в головы до сцен отступления с уничтожением техники и лошадей «чтобы не досталось врагу»). Но самая неожиданная трансформация ожидает нас в финале ленты, когда стилистическая чехарда, исполнив последний прыжок, наконец, обретает смысл.

Возможно, недобрую шутку сыграл с «неправильными» зрителями и сложившийся стереотип ожиданий от Киры Найтли. А ведь предупреждала актриса со съёмочной площадки «Искупления», что её новый образ будет абсолютно отличен от персонажа Элизабет Суон («Когда я начала играть эту девушку, мне было семнадцать. Сейчас мне 21, и на многие вещи я смотрю иначе»). По иронии Судьбы, Кире и в этом фильме придётся иметь дело с парнем по фамилии Тёрнер, что по счастью, действительно не помешало смене её амплуа. Образ предвоенной аристократки настолько вышел из тени роли Звезды Пиратов, что даже его детали зажили своей судьбой. Сообщается, что изумрудно-зеленое вечернее платье, в котором Найтли появилась в «сцене в библиотеке», берёт первые места в рейтингах нарядов из кино (превосходя знаменитое белое платье Мэрилин Монро, и маленькое черное платье Одри Хэпберн от Givenchy из фильма «Завтрак у Тиффани»), а дизайнер платья, Жаклин Дюрран, благодаря фильму «Искупление» стала одной из номинанток Американской киноакадемии. И это при том, что в финале картины мы увидим: Сессилия Талли – отнюдь не главный персонаж картины.

Наконец, вводит в заблуждение и рекламный ролик, создающий представление о совсем другом фильме. Никакого драйва и накала страстей в «Искуплении» нет. Гадать о виновнике преступления не придётся, поединка персонажей мы не увидим и даже «военные» сцены будут в основном представлены длинными статичными панорамами ожидающих эвакуации солдат и раненых в госпитале.

Впрочем, то, что кого-то заставит сожалеть о напрасно потраченном времени, для кого-то окажется основанием записать «Искупление» в любимые фильмы. В конце концов, «Золотой глобус» за лучший фильм всё же не дают ни за что. Решающим в этом случае становится правильно отнести себя и свою спутницу к целевой аудитории картины. В чём хочется пожелать Удачи тем, кому «Искупление» пропускать всё же не стоит.

Как избавиться от вины?

Вторая часть фильма переносит нас на несколько лет спустя. Началась Вторая мировая война, и повзрослевшая Бриони становится медсестрой в госпитале. Она перевязывает раны, чувствуя ужас; отмывает больничные утки; держит за руку умирающего в бреду солдата и пытается его утешить… Возможно, подсознательно она чувствует свою вину в той детской истории и уже во взрослости пытается таким образом ее искупить.

Например, крестный отец мафии может жертвовать деньги сиротам или строить церковь.

Любопытно, что Бриони выбрала объектом своей заботы, доброты и жертвенности именно молодых мужчин – ровесников Робби. Не потому ли, что в глубине души сомневалась в своей правоте и терзалась виной? А вскоре она получает неожиданное доказательство своей ошибки.

Мы видим и Робби с Сесилией: за годы разлуки их чувства не угасли, но теперь пару разлучает война. Разлучает навсегда: Робби, будучи солдатом, получает ранение, приведшее к сепсису, а Сесилия погибает во время затопления метро в результате бомбежки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: