Король — рок-звезда
Но, кажется, волноваться Сарандосу не стоит: «Король» вызвал противоречивые отзывы кинокритиков, но у него есть все шансы понравиться зрителям. Принца Хэла играет Тимоти Шаламе. В начале фильма его герой, как говорится, сидит на последней парте: плюет на ответственность перед страной и призывы Генриха IV (Бен Менделсон) явиться ко двору, предпочитая общество отца-тирана пьянству с наставником, бывшим знаменитым рыцарем Джоном Фальстаффом (Джоэл Эджертон).
Бледнокожий, тонкий, нервный герой Шаламе еще до того, как начал править (после смерти отца принцу приходится надеть корону и заняться кадровыми перестановками, которые в 15 веке включали в себя отрубание голов некоторым окружающим), выглядел так, будто несет на плечах весь мир. После показа фильма в Венеции часть критиков отметила, что 23-летний актер слишком юн для роли Генриха V (который взошел на трон, когда ему было 26).
Однако как справедливо отметил Оуэн Глейберман из Variety, в годы, описываемые Шекспиром (и Мишо) люди в принципе редко доживали до 35-ти, так что возраст здесь ни при чем, а Шаламе, который даже во время финальной битвы при Азенкуре выглядит не как воин, а как рок-звезда, в этой роли органичен.
Кадр из фильма «Король». Courtesy of Netflix
«Он способен приковать аудиторию одним взглядом, — говорит Глейберман. — Даже когда вообще ничего не делает , то, на что он смотрит, о чем думает, превращается в историю, которую рассказывает фильм».
Кино
«Никакого зеленого в одежде, чтобы не затмить цвет денег»: как снимали фильм «Стриптизерши»
«Король». Фильм, который достоин обсуждения.
Поговорим немного о проекте «Король» 2019 года с легендарным Тимоти Шаламе. Получилось, между прочим, весьма недурно.
Author: CountBagaturMonteDate: 22 Sep 2023, 01:09 · Views: 326
«Король». Фильм, который достоин обсуждения.
Всем привет.
Не так давно посмотрел один интересный исторический фильм, который я загадочным образом пропустил. А вышел он аж 4 года, в 2019 году.
Называется он «Король». Режиссёром его является малоизвестный человек по имени Дэвид Мишо. Но состав актёров вышел на ура. В роли короля Генриха V — Тимоти Шаламе (мы помним его по Дюне), а в роли дофина Людовика — Роберт Паттинсон (ну этого человека нельзя не знать).
Фильм при выходе получил смешанные отзывы. Но я хотел бы высказать своё мнение.
Если честно, я не ожидал увидеть вполне себе историческую драму без современных тенденций. Имеется ввиду, без темнокожих шотландских лордов, леди-феминисток или «особенных связей» между рыцарями и их оруженосцами. Думал, что обязательно увижу чего-то подобное. Но нет, обошлось. Никаких отклонений.
Критики заявляют, что фильм нельзя считать стопроцентно историческим. Безусловно! Ведь основывался он вообще-то на работах товарища Острое Копьё (или Шекспира). Да и некоторые персонажи, присутствующие в кино, являются вымыслом.
Но тем не менее, фильм мне понравился. Всё потому, что он, несмотря на все эти «сами-знаете-какие» тенденции, вышел в духе именно старого времени. Помню я, когда ещё был совсем юн, любил просматривать такие шедевры, как «Троя», «Робин Гуд» (с Кроу, а не «Начало» с пиджаками и крестоносцами в форме хеттов), «Александр» или «Гладиатор». Да, сценаристы конечно же в некотором роде отклонялись от истории и придумывали что-то своё. Но это было интересно.
Так вот и фильм с Тимоти Шаламе относится к этим же проектам. К интересным. Посмотрев «Короля», я поймал себя на мысли, что мне интересен весь ход событий. Я разбил просмотр на две части, т.к. мне очень не хотелось расставаться с этим кино. Смотря его, я будто бы жил там вместе с самим юным Генрихом, видел его ранние годы, как он пришёл к власти, осознавал его тяжёлое бремя. В фильме очень хорошо ещё показаны извечные проблемы отцов и детей.
Понятно уже было, что отца Генрих ненавидел. Но перед смертью, тот раскаялся в своих грехах, и это тронуло юного короля. Психологический фактор — это ещё одна важная вещь, о которой стоит сказать. Все герои фильма — живые существа, а не бесчувственные и бездушные супермены. Даже короли — это всё-таки люди.
И у них бывают проблемы такие же, как и в простых семьях.
Далее военные действия. В фильме нет никаких крутых осад с раздолбанными башнями и эффектно разваливающимися донжонами. Осада конечно же есть. Но она показана недолго. В основном, только обстрел французского замка. Пиф паф и всё.
Главное сражение здесь — это Азенкур. Да, та самая битва, которую мы не раз играли в разных исторических стратегиях. Но прежде чем сказать о битвах, лучше упомянуть про то, что почти каждый из героев знает, что война — это плохо. Из отрицательных персонажей здесь разве что двое — дофин Людовик, глупый и надменный болван, и конечно же главный провокатор, который решил стравить англичан с французами. Можно было бы сунуть сюда и архиепископа, но он — скорее просто пешка.
Сама битва при Азенкуре показана масштабно. Сказать по правде, мне она понравилась. Особенно понравилась схватка тяжёлых рыцарей. И конечно же обманный ход Генриха и его верного друга Фальстафа, который здесь далеко не отрицательный персонаж, а настоящий герой и справедливый воин.
В конечном итоге, как все помнят, заканчивается фильм миром между Францией и Англией. Но самая классная сцена — вовсе не битва, и не заключение перемирия с французским королём, и даже не позорная, но при этом, эффектная смерть злобного дофина.
Самая классная сцена — в самом конце, когда Генрих наконец-таки находит провокатора и узнаёт жуткую для себя истину. А потом наносит свой смертельный удар…
За фильм я могу поставить 10\10. Действительно вышло очень современно, интересно, классно и по-своему исторично. Ключевое слово «по-своему».
Ведь стопроцентных исторических фильмов едва ли можно найти. Даже те, которые претендуют на «лютую» историчность, как правило, содержат много вымысла.
Но это лишь моё скромное мнение. У остальных форумчан оно может быть совершенно иное.
Одно скажу: побольше бы таких фильмов сейчас. Побольше бы проектов про реальную историю без всяких «современных тенденций». Без всякого 21-го века.
История должна быть историей. Или хотя бы походить на неё.
Геральдика как радио
Шаламе говорит, что во время работы над ролью сложнее всего ему было «уместить в голове то, как мыслил правитель в 15 веке — ведь его внутренняя жизнь была совершенно не похожа на сегодняшнюю или ту, какой она была 50 лет назад». За «внешнюю жизнь» — то есть образ короля (и его окружения) в кадре — отвечала другая звезда, дизайнер Фиона Кромби. Это она в 2015-м разработала костюмы для Майкла Фассбендера и Марион Котийяр в «Макбете», а в 2018 — одела Оливию Коулман, Рэйчел Вайс и Эмму Стоун в «Фаворитке».
Майкл Фассбендер и Марион Котийяр в «Макбете». Cortesy photo
Оливия Коулман в «Фаворитке». Cortesy photo
Рэйчел Вайс в «Фаворитке». Cortesy photo
Эмма Стоун в «Фаворитке». Cortesy photo
«Я не была уверена, что соглашусь работать над „Королем“, — рассказывала Кромби. — Потому что только что сделала две здоровенные пьесы подряд». Дэвид Мишо попросил Фиону использовать меньше оттенков серого камня — потому что в действительности тот период времени был гораздо ярче, чем его принято изображать. Художнице, которая в работе очень любит многослойность и детализацию образов, такой язык картины пришелся по душе. Именно благодаря Фионе в «Короле» так ярко показана геральдика. «Каждый символ в фильме имеет отношение к делу, — рассказала Кромби. — Например, на поле битвы — там ведь нет ни громкоговорителей, ни радио. Для того чтобы пообщаться со своей армией, вам нужны флаги. Визуально эти фантастические геометрические фигуры, цвета и символы выглядят очень интересно».
Кадр из фильма «Король». Courtesy of Netflix
Фиона мастерски воплотила на экране замысел режиссера: Дэвид Мишо хотел показать, что во время войны стороны не важны; война — это война. Именно поэтому броня англичан и французов почти не имеет различий.
Фиона пыталась воссоздать «дух времени» правления Генриха IV (а затем его сына) — это было непросто, потому что «в книгах тот период описан довольно скудно». Так, покои Хэла она оформила, как типичную холостяцкую берлогу, которую затем «обжил» Тимоти Шаламе. « есть инстинкт — они знают, где находится освещение, знают, как управлять своим телом, владеть голосом, — говорит Кромби. — Места, создаваемые мною, прекрасны. Но они не оживают, пока в них не входят такие люди».
Верно ли оно исторически?
Фильм внимательно следит за фактами и воссоздает исторические события в одних частях, в то время как в других полностью отличается от произведений Шекспира..
Первый взгляд Шаламе, который вызвал огромный ажиотаж, когда люди оплакивали потерю его волнистых прядей, которые были заменены чашеобразной стрижкой, — это, по сути, то, как Генрих V носил свои волосы. Прически, макияж и реквизит сделали все возможное, чтобы придать подлинности драме этого периода.
Фальстаф, который у Шекспира пьес, был репрезентацией юных дней Генри, а комический персонаж превратился в его лучшего друга и самого надежного советника..
Узы, которые разделяют двое мужчин, — одна из главных тем в фильме, но энтузиасты Шекспира остались разочарованы и озадачены этим изменением.
Вторжение Генриха во Францию и последующая битва при Азенкуре — одно из главных событий фильма. Его изображение — самая реалистичная часть фильма. поскольку не только факты совпадают с фильмом, но и кинематография дает нам захватывающий взгляд на человеческую сторону войны.
За день до битвы проливные дожди превратили поле битвы в илистое болото. Французские солдаты, отягощенные тяжелой броней, наступали и падали под натиском стрел английских длинных луков. Это была стратегическая победа Генриха, так как его армия была в меньшинстве.
После битвы Шаламе приказывает казнить захваченных французских пленных, чтобы предотвратить новое восстание в перемешивающем исполнении. На самом деле Генрих V также отдал подобный приказ. Его брак с Екатериной Валуа и их отношения романтизируются создателями и не имеют исторических свидетельств.
Грязное дело
Король в исполнении Тимати Шаламе ведет себя, как подросток — когда французский дофин (Роберт Паттинсон предстает здесь в роли насмешливого и жестокого нигилиста так, что от него немедленно хочется отстать с претензиями по поводу Бэтмена — потому что Паттинсон очевидно хорош) присылает ему подарок, детский мячик, Генрих не поддается на провокацию. Он не хочет воевать — герой Шаламе показывает, что, как любой подросток, он в первую очередь хочет, чтобы от него отстали.
Кадры из фильма «Король» / SALT-collage. Courtesy of Netflix
Но когда мир не оставляет ему выбора, юный король надевает доспехи — и тогда берегись. Батальную сцену явно снимали с оглядкой на «Игру престолов» — кони, люди, кровь, шум и смерть, показанная крупным планом.
Сам Шаламе, по его словам, волновался, попадет ли он в образ — для роли он поправился на 7 килограммов, чтобы выглядеть «мощнее».
Пришлось показывать. «Вы вряд ли увидите, как Хэл на поле брани машет световым мечом, — смеется Шаламе. — Скорее, как он едва выживает».
На съемочных площадках в Англии и Венгрии Шаламе опекал Джоэл Эджертон. До того, как начать писать сценарии, Эджертон был театральным актером, и одной из главных (и любимых) его ролей была именно роль Хэла — ему было 25, когда он сыграл ее впервые, а всего выходил на сцену в этом образе больше ста раз. «Эта история всегда была со мной, — рассказывает 45-летний Эджертон. — Так что когда у меня появилась возможность прийти к важным людям и сказать: „А давайте снимем об этом кино?“ — я тут же ее использовал».
Явление
«Скарлетт О’Хара — шлюха, а я нет»: 80 лет фильму, снятому по главному женскому роману планеты
His French Accent is On-Point
Netflix
One of the biggest ironies about The King lies in its actors. Pattinson is an English household name portraying a French character, while Chalamet is French but plays an Englishman. The former is known for his thorough dialect work; he’s shown he’s capable of sounding completely different, based on a film’s particular setting and era, from his Appalachian accent in The Devil All the Time to a thick Queens accent in Good Time. Audiences worldwide seem divided on whether Pattinson’s French accent in The King is credible or overly comical.
King Henry V, who is perfectly capable of speaking French, attempts to converse with the Dauphin in his native language, but the latter refuses to acknowledge this. Instead, he continues to ramble in his broken English. From the get-go, he says, “Let’s speak in English” because it’s “a simple and ugly language.” A sneaky way to assess his opponent while belittling a language that was considered vulgar and poor at the time. Besides adding a sassy nuance to the character, Pattinson himself was unwilling to perfect his French for this one role. The actor is clearly having a good time just messing with Henry and is very aware that he would probably a side eye or two from the audience. But that’s the irony of his character: he’s supposed to represent the doomed fool who will taunt Henry into going to war.
As Michôd himself confided to Variety, “The great fear always is that you end up with ‘Monty Python and the Holy Grail’ and ridiculous French accents. But at the same time, I kind of needed his character to be kind of absurd. He needed to be ridiculous. He needed not to have a lot of substance underneath him. He’s just there to annoy.»
He’s the Only Comedic Relief
Netflix
When one thinks of war films and period dramas, they tend to be in the vein of grand epics like Gladiator, or the original 1989 Henry V, which was helmed by Kenneth Branagh, the director of Thor and Belfast. These movies are typically serious and full of dramatic action and crisis to keep audiences on the edge of their seat and biting their nails rooting for the protagonist. The King does indeed begin this way. While Shakespeare’s plays are supposed to be funny and entertaining, The King seems to overlook that, with its dark and dreary atmosphere and excruciatingly slow pace.
But then the Dauphin appears and starts threatening Henry in his tent; he provides the audience with the perfect tone shift that prevents them from completely falling asleep. They now know the face behind the threats, even though it’s hard to take him seriously. As he recites his threats to Henry and his men, no one reacts, making the situation comically worse. Pattinson’s character is on his wavelength that defies the expectations set by the movie and genre, which is why every character just blankly stares at him. The lack of reaction makes those scenes highly amusing, but it also creates a foil for Henry. The Dauphin represents his nemesis, but if he’s more of a jokester than a rigid war strategist, that gives the king an advantage and even puts him on a pedestal.
He Commands Presence Despite Only Appearing Halfway Through the Movie
Netflix
Pattinson doesn’t show up in The King until it’s halfway through its runtime. Viewers only know of his existence because he sends a coronation gift to Henry V, but he doesn’t make his grand appearance until Henry arrives in France and is ready for war. The Dauphin has very few scenes of his own. But because Pattinson turned him into a flamboyant and arrogant character, he immediately stands out and becomes more memorable than the rest of the cast.
The initial target audience for The King would expect a serious movie with all characters adhering to that dark, menacing atmosphere. This would typically create a cast of characters that tends to blend together harmoniously. That is precisely why Pattinson’s demeanor and attitude are so brilliant; he is a light in this world of misery and war, albeit not one with much credibility. He also indirectly embodies a critical question to the movie’s theme: what is the point of war? Aren’t most armed conflicts futile? If this one starts over a guy mocking his opponent’s genitals, then is it really worth it?
Стоит ли смотреть?
Король сочетает в себе реальных исторических персонажей, исторические события и битвы с его личным акцентом на драматизацию и воображение..
Смотрите трейлер здесь:
Король — Тимоти Шаламе | Официальный трейлер-тизер | Фильм Netflix
Watch this video on YouTube
Он основан на коллекции пьес Шекспира Генрейда, а именно Генриха IV Части 1 и 2 и Генриха V., которые показывают рост Дома Плантагенетов в Англии в 15 веке.
I. Сюжет
В то время как пьесы сосредоточены на таких вопросах, как дипломатия и борьба между желанием войны и необходимостью мира, фильм меняет повествование, чтобы показать героический подъем Генриха V после смерти его отца.
Тимоти Шаламе играет молодого принца Хэла, который проводит время с друзьями за выпивкой, пиршеством и весельем. Когда смерть его младшего брата в битве и безвременная кончина отца вынуждают его занять трон, его захватывают военные амбиции, ведущие к Столетней войне.
II. Актеры и выступления
Тимоти Шаламе сияет в образе молодого принца Хэла с прической в виде чаши. Роль похожа на роли, которые он играл в прошлом. Он изящно демонстрирует историю взросления Генри и его превращение из пьяного развратника в воина и военачальника.
Джоэл Эдгертон играет друга детства Фальстафа Хэла и надежного советника.. Его персонаж — одно из главных несоответствий в фильме, поскольку он превращается из шута в пьесе в верного друга Гарри, который разделяет с ним эмоциональную связь. Он затмевает Шаламе в некоторых сценах на передовой.
Роберт Паттинсон появляется в фильме поздно и является искрой жизни в мрачных и грязных окопах. Веселая интерпретация и ухмылка, которую он дает французскому командиру Дофину, сразу вызывают у публики неприязнь к нему. Совершенный аналог Генри, он командует своими сценами и наполняет их энергией.
He’s Not as Menacing as He First Seems
Netflix
The Dauphin is first brought into the plot of The King indirectly. He isn’t visible on-screen when he’s first introduced; at Henry V’s coronation, viewers come to know of his existence in the form of a gift sent to insult him. The Dauphin’s presence remains a constant threat at the back of the viewer’s mind, someone who is seemingly capable of having the power to annihilate the English army with the snap of his fingers. As Henry V heads into France for war, this is what’s on the back of his mind, too. But then the Dauphin decides to show up and blows all expectations out of the water with his kind of petty verbal provocations.
In an almost childlike manner, the character describes in exaggerated detail what he is planning to do to Hal, such as, “I’ll drain your body of its blood and bury it under a tree. A little French tree — very young, very small. Since perchance that is fitting of your mind for you to come here — small.» Not exactly a complex war strategy fit for someone of his rank.
His bizarre personality aside, the way the Dauphin appears immediately sets the power dynamics. Henry’s presence is looming as he tries to dominate him and slowly begins to take up more of the screen, giving a visual cue that he’s the bigger man here. The Dauphin spews more and more empty threats as if he’s trying to make himself sound more intimidating than he actually is. And when the time comes for him to prove himself to the world that he’s the big and feared army man, he fails and pathetically trips in the mud. His terrible blonde wig, which looks like it hasn’t been washed in a while, is the perfect addition to this purposely unhinged persona—that’s the look of the typical noble French sociopath.