Наводнение фильм 2022 у этого термина существуют и другие значения см наводнение значения наводнение российский драматич

Билеты на события города

Концерт при свечах «Как хиты сыграли бы в консерватории» от Lumos concerts

Четверг, 11 января 2024

Церковь Святого Павла

Концерт «Гарри Поттер. Саундтреки из фильмов» с участием симфонического оркестра

Четверг, 11 января 2024

FESCO Hall

Виртуальный концертный зал. Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

Пятница, 12 января 2024

Приморская краевая филармония

Новогодний класс-концерт. Образцовый коллектив классического танца «Хореографическое отделение Детской школы искусств № 6 г. Владивостока»

Пятница, 12 января 2024

Приморская краевая филармония

Концерт при свечах «Саундтрек-концерт» от Lumos Concerts

Пятница, 12 января 2024

Церковь Святого Павла

Рецензия на фильм «Наводнение»

Режиссер: Тони Митчелл

В ролях: Роберт Карлайл, Дэвид Суше, Джессалин Гилсиг, Том Кортнэй, Джоанн Уолли, Найджел Плэйнер, Ральф Браун, Готтфрид Джон, Том Харди, Пип Торренс, Сьюзан Вулдридж, Дэвид Хэйман, Мартин Болл, Поппи Миллер

Фильмы катастрофы, а Наводнение—это именно он, стали пользоваться спросом, когда жизнь, что называется, наладилась. Если точно известно, каким будет твой завтрашний день, известно, что понедельник двадцать лет спустя вряд ли будет сильно отличаться от понедельника вчерашнего, когда привычные еженедельные развлечения приедаются и жить становится невыносимо скучно, народ с удовольствием смотрит фильмы, в которых рушится привычный мир или налаженная жизнь неожиданно сходит с рельсов.

Фильмы-катастрофы снимали и в Советском Союзе. По-моему, самый известный из них —Экипаж», выпущенный в сытом и сонном восьмидесятом году, рассказывал историю о том, что налаженная жизнь может в самый неожиданный момент в буквальном смысле дать трещину: трещину в фюзеляже самолета, на котором ты имеешь несчастье находиться…

Судя по аншлагу в зрительном зале, жизнь в России наладилась. Однако же не думаю, что британское Наводнениесможет вас напугать. Во-первых, у нас тут другие ужасы: если верить телевидению, многие (и даже известные люди) сильно боятся, что конец света наступит, если Путин наконец-то перестанет быть президентом. А, во-вторых, Наводнение—так себе катастрофа.

Нарисовано все очень прилично. Гигантские волны натурально топят лондонские улицы, смывают машины, уносят людей. Все остальное —жухлая, не побоюсь этого слова, ботва. Я так и не понял семейных трудностей главных героев, которым (трудностям) уделено изрядное время. Более того, наблюдая за семейными разборками, я не смог проникнуться симпатией к разбирающимся, а потому совсем им не сочувствовал. А, знаете, трудно сопереживать деревянным куколкам, да и не тонут они, как известно из курса физики за третий класс.

Мне почему-то было совсем не жаль лондонцев, которые, очевидно, гибли в пучине. Может быть потому, что авторам не удалось передать атмосферу неожиданной, а потому вдвойне чудовищной катастрофы, обрушившейся на город. Да, суетились какие-то люди на улицах. У нас такое шевеление можно наблюдать в центре после футбольного матча на Динамо. А если еще августовский дождик пройдет —так самое оно.

Очень странно выглядели какие-то невменяемые государственные метеорологи с патологически тупыми рожами. Главный даже ухитрился тихонько покончить с собой, видимо, не вынеся мысли, что больше не может по направлению ветра вычислить направление движения бури. А ведь можно было просто уволиться…

И все-таки после просмотра одно сильное впечатление осталось: искреннее сожаление о напрасно потерянном времени.

P.s. Несмотря на мой негативный отзыв о фильме, я должен признаться, что повстречай в жизни Тони Митчелла, режиссера Наводнения», я не раздумывая упал бы перед ним на колени. Снять почти двухчасовой фильм с множеством персонажей, техники, движняком, компьютерными штучками, натурально врощенными в реальные съемки, –это достойно уважения, что бы не получилось на выходе. Тем не менее, даже высочайшая степень уважения к проделанной работе вовсе не обязывает усваивать произведенный режиссером продукт.

«Панические атаки» – шестой полнометражный фильм Ивана И. Твердовского; жестокое новогоднее поздравление; и беспросветно чёрный, и парадоксально жизнеутверждающий шедевр, миксующий жанры и провокации Ларсу фон Триеру на зависть

А один из первых текстов в Журнале CoolConnections, рождённом осенью 2016-го, был про «Зоологию», второй полный метр Ивана И. Твердовского. Всё сказанное тогда о творчестве Ивана – в силе, повторю сейчас два тезиса.

И вытекающий из первого тезис номер два: про фильм заранее лучше вообще ничего не знать, кроме основного сюжетного хода. «Панические атаки» – снегопад сюрпризов; я смотрел на одном дыхании – притом, что длится фильм без малого два часа и строится на длинных, преимущественно статичных кадрах – словно замороженных минусовой температурой на границе Мурманской области с норвежским Киркинесом. Совсем без спойлеров в тексте не выйдет, но я предупредил; хотите сохранить чистоту восприятия, останавливайте чтение на третьем абзаце (это, если что, первый).

Начало: три девицы за столом в, кажется, лишённой окон квартирке (клаустрофобия – один из ключевых, и визуальных, и психологических, и метафорических мотивов фильма); собрались на обряд, что проводит шаманящая с водой тётка (по-бытовому инфернальная Марина Клещёва). «Какая из вас? Деньги можете на стол положить» – весь тёмный мистический угар свойский, домашний; русский народный. Пошёл заговор: «Северное море, полноводные реки, озёра, прими душу и тело рабы твоей Виктории…». Вике (Лена Тронина) нужно заклинание на удачу – собралась к «норгам», где и работа, и благополучие; и сестра (Дарья Савельева), уже успешно (сколько бы ни ворчала мать, мол, полы там моет) сбежавшая за рубеж. Без всяких колдуний-ведуний – для Вики же ритуал по привороту земли обетованной завершается истошными криками.

На площади то ли города, то ли посёлка городского типа – караоке-будка у столба с российскими триколорами; там Вика с подружками поёт что-то про солнце и радугу-дугу – то, чего в этом населённом пункте нет и быть не может. Молодёжь интимничает в машинах, закрытых чехлами; по намалёванному номеру определяют, кто где. Никита (Сергей Двойников – обладатель приза «Зимнего» за лучшую мужскую роль), бывший викиной сестры, подкатывает яйца и предлагает до «норгов» подвезти: «Я тебя выбрал. За глаза. Глаза у тебя дикие». В этом он прав – как права и колдунья, в момент определившая, что задумала Вика страшное. Хотя – что страшно, что – во благо? Ответы будут – нетрадиционные.

Иван И. Твердовский – режиссёр рациональный, и «Панические атаки» отточены скальпелем ума во всём – от диалогов и изощрённых планов-эпизодов (оператор – новая звезда Артём Емельянов, дебютировавший на корметре Татьяны Рахмановой «Мой брат Бэтмен» и снимавший «Тесноту» Кантемира Балагова, «Велгу» Анастасии Нечаевой, «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой, «Фрау» Любови Мульменко и предыдущий фильм Твердовского «Наводнение») до пробирающего до костей саунд-дизайна (в титрах – только звукорежиссёр Рустам Медов, хотя ритмичный лязгающий индастриал-звук достоин отдельного издания на коллекционном CD) и прицельных ударов в болевые точки. Удары у Твердовского всегда; иногда – для меня – не работают; как в том самом предыдущем «Наводнении», где от ума – горе; чистый конструкт. «Панические атаки» стопроцентно жизнеспособны; достоверны даже в гротескных деталях – вроде тех же «машин свиданий» или прыжка Вики из окна – с головой в ледяную лужу-омут. Безупречны в актёрском исполнении:

Такая голубоглазая изморозь с картин Константина Васильева; не теряется и после кровавой баньки.

К России, русской душе, морозной тайне и не постигаемой умом мистике «Панические атаки» без сентиментов и умиления – рационально; миф, который мы рады были кушать – да, пожалуй, объелись; распробовали. Без пафоса – с жёстким юмором, снимающим любые намёки на патетику. С остроумием, вызывающим белую, как норвежский наст, зависть.

По дороге делает «поворот не туда» – в сторону хоррор-обманки, вместе с зигзагом по дороге в стерильный норвежский рай, что совершают Вика с Никитой: они заезжают на Кольскую сверхглубокую, где о своих мечтах можно сообщить дьяволу прямо в уши. Хохма, пурга, издёвка образованного автора над дремучим суеверием – но ведь и правда, доходит до преисподней; трезвая и ехидная интеллигентская игра Твердовского открывает потустороннюю форточку.

Не «ёпт»: все правильные пацаны (и девчонки) говорят «ёпты». Берём пример, загадываем желание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: