Фильм «о любви»: содержание, сюжет

Любовь 2015 — откровение от гаспара ноэ

Фильм «О любви»: содержание, сюжет

Нина (Анна Чиповская), обычная замужняя девушка, казалось, счастлива и любит, но появление на горизонте мужчины ее мечты полностью меняет ее тихую размеренную жизнь, и она с головой ныряет в этот водоворот… Сквозь призму событий жизни главной героини мы видим, какой может быть любовь на самом деле. От искренней и наивной, до сухой и расчетливой, от тихой и смиренной до всепоглощающей и страстной, захватывающей дух, душу, и с большой долей способность разумно мыслить.

Принцессы, как водится, ждут принцев, так и Нина в глубине души верила в свою личную сказку. А принц наш кто? Тот самый Сергей (Дмитрий Певцов), который способен подарить, как кажется Нине, искомое счастье. Окунаться в омут или плыть по течению жизни каждый выбирает сам.  Сергей — человек, не знающий абсолютно никаких проблем, меняющий женщин пачками. Нина сначала будет сопротивляться и отказывать Сергею. Но потом все же переступит через свои принципы и уйдет от мужа к Сергею. Конечно же не получит он него той желанной любви, какой хотела. Муж Нины, не ожидал такого предательства от жены.

Сам фильм — как частный случай из общего, это то, что может случиться практически с каждым, но вся эта обычная, казалось бы, история в совокупности с проделанной работой по воплощению ее на экране, приобрела новый смысл и красивую обложку. 

Такая ситуация, которая произошла с главной героиней, весьма обыденна в реальной жизни. Нине можно сочувствовать, презирать за ее поступки, или же жалеть — но равнодушным этот персонаж вас не оставит.

Музыкальное сопровождение картины от Максима Дунаевского и композиция на стихи Вероники Тушновой «Не отрекаются любя» позволили очень ярко прочувствовать тематику и атмосферу фильма, обеспечив ему нужный эмоциональный фон.

Один из главных претендентов на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»

Фильм польского режиссёра Павла Павликовского, который получил приз за «Лучшую режиссуру» на Каннском фестивале 2018 года. Эта история любви разворачивается в послевоенной Польше между людьми разного происхождения и с разными темпераментами. На протяжении нескольких лет судьба сводит их вместе в разных странах и городах – в Берлине, в Югославии и Париже.

«Холодная война» – выдающийся фильм о любви. Отзывы критиков

Светлана Семенчук («Искусство кино»):

Сквозь муки главных героев, челночно пересекающих опасную границу между социалистическим лагерем и капиталистическим миром, то и дело проступает более глобальный сюжет пограничного положения Польши между СССР и просвещенным европейским миром. Но 1950-е годы – лишь фон, предлагаемые обстоятельства, правила, о которых Зула и Виктор прекрасно осведомлены и даже используют в своих манипуляциях. Патриотизм используется обоими героями как дополнительное преимущество в этой игре длинною в жизнь, как разменная монета. Зула возвращается в Польшу, зная, что Виктору путь на Родину закрыт. Прикрываясь тем же патриотизмом, Виктор едет за ней. Зула заключает весьма символичный в данном контексте брак с чиновником, чтобы сократить срок лагерного заключения Виктору. Идея безусловной любви к отечеству ставится под вопрос, в чём можно усмотреть не только полемику с авторами “новой волны”, но и намёк на возвращение самого Павликовского».

Валерий Кичин («Российская газета»):

Картина снята в классическом формате 4:3 и в чёрно-белой графике, очень красивой, переносящей нас в мир, тематику и стилистику кино его золотой эры. Там есть совершенно завораживающие моменты – сцена в разрушенном костёле, где сквозь пыль и трещины взыскующе смотрят на нас глаза Богородицы, или эпизод в туристическом кораблике, плывущем по Сене и выносящем в ночной туманный кадр призрачный фасад Нотр-Дам. Это кино в изначальном смысле слова – когда изображение не просто информирует о происходящем, но ведёт свою эмоционально насыщенную партию в общей симфонии фильма».
Трейлер фильма «Холодная война»

Антон Долин (Meduza):

Излишне говорить о том, насколько своевременной в Европе 2018 года оказывается картина о холодной войне – о вынужденном лицемерии, вмешательстве государства в личное пространство, необходимости выбрать лагерь. Однако Павликовский приглушает политическое звучание своей картины: холодную войну здесь ведут не только СССР с Западом, но и мужчина с женщиной. Любовь-ненависть Виктора и Зулы, будто чувствующих свою обречённость друг на друга и пытающихся против неё бунтовать (безуспешно), важнее внешних препятствий, каждое из которых оказывается преодолимым. Сквозь сомнения, страдания, расставания, но всё-таки преодолимым».

Егор Беликов (ТАСС):

“Холодная война” совсем короткая (в смысле, фильм, а не исторический период), и в ней нет ни одного лишнего эпизода, ни одной неточной фразы, ненужной песни. Здесь каждое визуальное высказывание безупречно в плане образности. Ведь, казалось бы, насколько фальшиво мог бы выглядеть фильм о любви на фоне сложной политической ситуации в Европе, но при всей постановочной и операторской лаконичности (Лукаш Зал ранее также работал над “Довлатовым”) это кино остаётся очень эмоциональным и трагичным. Этот фильм можно было бы в какой-то степени сравнить с “Ла-Ла Лендом”, но работа Павликовского вовсе не о юношеских амбициях, а наоборот, о тяжести осознания того, как напрасно и глупо растрачены жизни целого поколения, о музыке как, простите за банальность, зеркале человеческой души и о разрушенном войной Старом Свете, который сам будто целиком эмигрировал из родной гавани куда-то не туда».
Трейлер фильма «Ида»

Денис Рузаев («КоммерсантЪ»):

Почему Павликовский то и дело сбивает пафос – что исторический, что драматический – очевидно. Пусть и посвящая фильм своим покойным родителям, пусть и рассказывая историю любви, которая сильнее, чем смерть, он отказывается романтизировать саму природу человеческого бытия, такого нелепого и комичного даже (или особенно) в моменты завихрения трагедии или любовной драмы

Но довольно, в общем-то, простую мысль о том, что в основе любого затяжного клинча – любовного или политического, неважно – лежат слабости, саморазрушительные импульсы, созависимость, Павликовский сообщает не буквально, не диалогами и не сюжетом. Этого странного, дезориентирующего эффекта он достигает исключительно режиссурой – переводом основного эмоционального веса из текста в музыкальные эпизоды, неожиданными мизансценами, которые раз за разом подрывают эскапизм типового ретро, движениями камеры, провоцирующими не эмпатию, а критический взгляд на героев и их время»

Холодная война,
Ида

Новинка

Актеры и роли:

  • Анна Чиповская — сыграла роль Нины Сазоновой, переводчицы. Главная роль. («Зеленая карета»)
  • Дмитрий Певцов — сыграл роль Сергея, банкира. Главная роль. («Корабль»)
  • Алексей Чадов — сыграл роль Александра Сазонова, ученого-китаиста. Главная роль.  («Дело чести»)
  • Александр Лыков — сыграл роль Геннадия, друга Сергея. («Рубеж»)
  • Мария Миронова — сыграла роль Тамары, жены Сергея. («Следователь Тихонов»)
  • Ольга Павлюкова — сыграла роль Ларисы, подруги Нины. («Такая работа»)
  • Борис Бирман — сыграл роль терапевта. («Семейный альбом»)
  • Петр Журавлев — сыграл роль дизайнера. («Великая»)
  • Даниил Рожков — сыграл роль сына Сергея.
  • Анжела Карпова — сыграла роль жены Геннадия.
  • Клавдия Белова — сыграла роль соседки. («Чужая жизнь»)
  • Наталья Снегова — сыграла роль кассирши.
  • Эрнст Романов — сыграл роль профессора. («Непридуманная жизнь»)
  • Николай Семаков — сыграл роль парня на площади.

Светлана Семенчук («Искусство кино»):

Сквозь муки главных героев, челночно пересекающих опасную границу между социалистическим лагерем и капиталистическим миром, то и дело проступает более глобальный сюжет пограничного положения Польши между СССР и просвещенным европейским миром. Но 1950-е годы – лишь фон, предлагаемые обстоятельства, правила, о которых Зула и Виктор прекрасно осведомлены и даже используют в своих манипуляциях. Патриотизм используется обоими героями как дополнительное преимущество в этой игре длинною в жизнь, как разменная монета. Зула возвращается в Польшу, зная, что Виктору путь на Родину закрыт. Прикрываясь тем же патриотизмом, Виктор едет за ней. Зула заключает весьма символичный в данном контексте брак с чиновником, чтобы сократить срок лагерного заключения Виктору. Идея безусловной любви к отечеству ставится под вопрос, в чём можно усмотреть не только полемику с авторами “новой волны”, но и намёк на возвращение самого Павликовского».

Последнее письмо от твоего любимого (2021)

Работая над очередной статьей, журналистка Элли Хэворт находит в архивах середины 20-го века любовные письма некоего Бута, адресованные таинственной Дж. Проведя расследование, девушка выясняет, что послания писал ее коллега Энтони О’Хара замужней даме Дженнифер Стерлинг. У пары вспыхнул бурный роман, и Энтони предложил любимой бежать, бросив богатого мужа и обеспеченную жизнь. Элли твердо намерена узнать, решилась ли Дженнифер на этот шокирующий по тем временам шаг или любовники расстались навсегда?

Оригинальное названиеThe Last Letter from Your LoverАктерыШейлин Вудли, Джо Элвин, Венди Ноттинхэм, Фелисити Джонс…СтранаВеликобритания, ФранцияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.7Возрастные ограничения12+

Егор Беликов (ТАСС):

“Холодная война” совсем короткая (в смысле, фильм, а не исторический период), и в ней нет ни одного лишнего эпизода, ни одной неточной фразы, ненужной песни. Здесь каждое визуальное высказывание безупречно в плане образности. Ведь, казалось бы, насколько фальшиво мог бы выглядеть фильм о любви на фоне сложной политической ситуации в Европе, но при всей постановочной и операторской лаконичности (Лукаш Зал ранее также работал над “Довлатовым”) это кино остаётся очень эмоциональным и трагичным. Этот фильм можно было бы в какой-то степени сравнить с “Ла-Ла Лендом”, но работа Павликовского вовсе не о юношеских амбициях, а наоборот, о тяжести осознания того, как напрасно и глупо растрачены жизни целого поколения, о музыке как, простите за банальность, зеркале человеческой души и о разрушенном войной Старом Свете, который сам будто целиком эмигрировал из родной гавани куда-то не туда».
Трейлер фильма «Ида»

Антон Долин (Meduza):

Излишне говорить о том, насколько своевременной в Европе 2018 года оказывается картина о холодной войне – о вынужденном лицемерии, вмешательстве государства в личное пространство, необходимости выбрать лагерь. Однако Павликовский приглушает политическое звучание своей картины: холодную войну здесь ведут не только СССР с Западом, но и мужчина с женщиной. Любовь-ненависть Виктора и Зулы, будто чувствующих свою обречённость друг на друга и пытающихся против неё бунтовать (безуспешно), важнее внешних препятствий, каждое из которых оказывается преодолимым. Сквозь сомнения, страдания, расставания, но всё-таки преодолимым».

Клятва (2012)

У Пейдж и Лео идеальный брак, они любят друг друга и очень счастливы. Всё резко меняется, когда чета попадает в аварию. Пейдж теряет память и не может вспомнить мужа, внезапно ставшего для нее чужим человеком. Теперь Лео придется заново завоевывать любовь жены. Сюжет фильма про любовь с захватывающим сюжетом основан на реальной истории, произошедшей с Крикит и Кимом Карпентерами в 1993 году. Пара смогла пройти это испытание и сохранить брак. Позже Ким написал роман «Клятва», который лег в основу фильма.

Оригинальное названиеThe VowАктерыРэйчел МакАдамс, Ченнинг Татум, Сэм Нил…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 6.8Возрастные ограничения12+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: