О чем фильм расплата

Бен аффлек: ««расплата» - это история про преодоление»

В чем смысл фильма Расплата

Картина получилась достаточно тяжеловесной для восприятия – в ней много персонажей, сюжетных линий и флешбеков, но назвать ее бессмысленной сложно. Гэвину О’Коннору удалось создать фильм, который вызывает немало вопросов и наталкивает на серьезные размышления о смысле некоторых вещей.

Не такой, как все

Тема аутизма не новая в современном кинематографе, но здесь она раскрывается с неожиданной стороны. Режиссер показывает мир глазами главного героя, блестяще сыгранного Беном Аффлеком – ранимого, слишком чувствительного и непонятного окружающим. Кристиану пришлось пережить все ужасы, с которыми сталкиваются изгои, но он продолжает бороться – ради этого он с маниакальным упорством упорядочивает свою жизнь. Все движения отлажены до автоматизма и четко просчитаны, а самоконтроль доведен до совершенства. Авторы картины не оправдывают, но объясняют отсутствие эмпатии и ледяное спокойствие, с которым Вулф расправляется с врагами – создается впечатление, что убить человека для него не сложнее, чем вывести очередную формулу. Он не испытывает к ним злости или ненависти, а просто делает то, что должен или считает нужным.

С точки зрения профессионализма героя можно назвать гением. Кристиан с легкостью перемножает в уме шестизначные числа и за сухими цифрами видит то, что скрыто от других людей. Но к любой гениальности прилагается множество побочных эффектов, которые в случае с Вулфом осложняются тяжелым психологическим расстройством.

Семейные ценности

Немалую роль в становлении характера и личности Кристиана сыграл его отец, но она получилась слишком противоречивой. Понимая, что мальчику придется нелегко, он сделал все, чтобы научить его защищаться, но с другой стороны методы воспитания были достаточно жестокими. Возможно, если бы он тщательнее подбирал ключи к загадочному сознанию сына, тот чувствовал бы себя более счастливым. Хотя винить в этом мужчину тоже нельзя – оставшись без жены с двумя детьми на руках, суровый военный начал воспитывать их так, как умел. В общем, противоречий, скелетов в шкафу и неприятных воспоминаний в семье Вулфов не меньше, чем в любой другой, но ее члены всегда по-своему любили друг друга, о чем свидетельствует встреча Кристиана с давно потерянным братом.

Смысл финала фильма

Финал картины «Расплата» можно назвать нетрадиционным хэппи-эндом – главный злодей мертв, а герой выполнил возложенную на него миссию. Вместе с тем, Кристиан остался тем, кем был – одиноким, отстраненным от мира мужчиной, который так и не смог найти полного взаимопонимания с окружающими. Настоящее расположение он испытывает только к таким же несчастным, поэтому и спонсирует медицинский центр, специализирующийся на лечении неврологических заболеваний.

Настоящим героям положено выходить на сцену и раскланиваться под аплодисменты, сверкая белозубой улыбкой. Но Кристиан Вулф до конца остается нетипичным героем – он просто переезжает в своем трейлере на новое место, где его ждут цифры и бесконечная борьба с собственной болезнью. Фильм будет в первую очередь интересен тем, кто любит психологию, а также зрителям с нестандартным мышлением. А остальным он дает возможность взглянуть на жизнь глазами главного героя – странного и гениального, с большим количеством комплексов, но по-своему справедливого и благородного.

О чем фильм Расплата

Главный герой картины – Кристиан Вулф, человек с блестящим математическим умом и серьезными психологическими проблемами. Он страдает от расстройства, которое осложняет жизнь и затрудняет общение с окружающим миром. Кристиан работает бухгалтером и консультирует крупные криминальные организации, помогая им уходить от налогов, «отмывать» деньги и предотвращать утечки.

Однажды государственные структуры выходят на след таинственного гения, и Вулф, чтобы не вызывать подозрений, устраивается на обычную работу и пытается вести жизнь среднестатистического американца. Правда, это оказывается не так просто, как казалось – в крупной и вполне легальной компании не меньше проблем с законом, а за Кристианом начинают охоту наемные убийцы и агенты ФБР. Герою и его невольной сообщнице Дане Каммингс приходится вступить в сложную борьбу за справедливость и собственные жизни.

После драк, погонь и стычек, в ходе которых выясняется, что Вулф неплохо владеет оружием и навыками рукопашного боя, герою удается разделаться со злодеями, обрести давно потерянного брата и сделать немало добрых дел.

Преступность как работа

Интересно, что «Расплата» представляет криминальную сеть с довольно непривычной для зрителя стороны. Наблюдая за обеими работами главного героя, мы понимаем, что преступность, по сути, недалеко ушла по своей организации от любого другого бизнеса. Здесь, как и в любой крупной компании, есть свои боссы и менеджеры, отдельные люди для ведения бухгалтерии и решения юридических вопросов.

Фильм «Расплата»

Но и без своей специфики не обходится. Пожалуй, управлять сетью разбойников и головорезов оказывается значительно труднее, чем справляться с офисным планктоном. Да и найти квалифицированных людей, которые смогут отличать реальные отчёты от фальшивок, строго контролировать работу всех группировок и отслеживать соблюдение правил тоже непросто.

Плюсы и минусы

До «Расплаты» мы по большей части воспринимали Бена Аффлека как хорошего режиссёра. А вот актёрских работ у него видели не так уж много. Да и то только в романтических фильмах, где образы были очень схожими. Однако в этой картине Аффлек превзошёл самого себя. Его способность вживаться в роль вызывает искреннее восхищение.

Без недостатков тоже не обошлось, причём некоторые из них можно считать достаточно весомыми. Главный минус для нас – любовная линия. Она в фильме выглядит несколько непродуманной, а местами и откровенно нелепой. Возможно, дело в том, что создателям не хватило времени на раскрытие чувств персонажей.

Что бы было понятнее, поясним в цифрах. Фильм идёт около двух часов. При этом видеть на экране Анну Кендрик мы будем минут 20 от силы. Причём есть моменты, когда её присутствие было бы весьма органичным, но персонажи будто нарочно не хотят друг друга видеть. Впрочем, возможно, это просто настолько необычная парочка с таким вот странным выражением чувств.

Странный выбор сцен

А вот действительно много времени ушло на сцены, важность которых для сюжета вызывает реальные вопросы. Например, зрителю выдают очень много информации об агентах Минюста

Не просто о расследовании, но и об их прошлом, проблемах, личной жизни и так далее. Эти персонажи присутствуют на экране большую часть фильма и это странно, ведь они всё равно остаются на правах эпизодических героев.

С семейной драмой тоже сложилось не очень. Вроде бы она заявлена в сюжете и сценарист даже делает некоторый акцент на то, что отношения Кристиана с семьёй имеют большую роль. Особенно важным героем оказывается брат бухгалтера. Однако, несмотря на всю его значимость и многогранность связанной с ним сюжетной арки, ему выделяют всего минут 5 экранного времени. Сцены из детства Вульфа тоже не вызывают особых эмоций. Во время просмотра не покидает ощущение, что всё это мы уже где-то видели.

Мелодраматичные эпизоды не вписываются в фильм и будто размазывают саму его суть. Вместо крепкого триллера в итоге получается невнятное кино, которое местами стоит смотреть только ради харизмы главного героя.

На каких реальных событиях основан фильм?

Возьмём пример Пабло Пинеды. Этот одаренный юноша из Малаги с рождения болен «Синдромом Дауна». Как мы знаем, благодаря неутомимым «английским ученым», «Синдром Дауна» в настоящее время определяется ещё до рождения ребёнка, из-за чего число абортов возросло. Кому нужны такие дети, казалось бы, кроме заботливых матерей? Так вот, Пабло — первый в истории человек с подобным заболеванием, получивший университетское образование. Помимо этого, он — лауреат «Серебряной раковины» на фестивале в Сан-Себастьяне (лучшая мужская роль в фильме «Я тоже» о любви обыкновенной малагской красавицы и обычного парня с указанным выше заболеванием), ведущий собственной передачи на испанском ТВ, бакалавр искусств и человек с дипломом педагогического психолога. Трудно сказать, каких невероятных усилий стоили его родителям адаптация и феноменальная самореализация мальчика. В детстве учителя у Пабло спрашивали: «Ты понимаешь, что ты не такой как все?». Он в ответ утвердительно кивал головой, но снова и снова отказывался от того, чтобы перейти в специальную школу.

Ник Вуйчич — человек, родившийся без рук и ног. Он с рождения был инвалидом, а в десять лет, не в силах терпеть насмешки одноклассников и бытовые проблемы, с которыми сталкивается каждый особенный ребёнок, решил утопиться. Однако внезапно он понял, что, несмотря на отсутствие конечностей, может плавать, и в тот самый момент осознал, что Бог приготовил для него какое-то особое место в этой жизни. Сейчас Ник Вуйчич путешествует по всему миру, устраивает большие шоу, и мало кто в зале остаётся равнодушным, услышав его искренние, проникновеннейшие речи, достигающие самых глубоких струн души. Сейчас он женат и растит сына.

Критики о фильме «Расплата» с Беном Аффлеком: и всё-таки гнильё

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: kinopoisk.ru

Фильм «Расплата» (The Accountant) выходит в российский прокат 27 октября, с опозданием на две недели по сравнению с США. Здесь фильм уже прошёл боевое крещение, собрав за первый день 9,1 миллиона долларов. Могло быть и больше, если бы критики оказались к ленте более благосклонны.

Феномен «Расплаты» в том, что общая оценка критиков («5,7 из 10») существенно ниже, чем коллективный балл зрителей («4,1 из 5»). Соотношение положительных и отрицательных рецензий в прессе – 52% к 48%. Профессионалы отмечают блестящую работу Бена Аффлека, но при этом многие поругивают режиссуру Гэвина О’Коннора и особенно сценарий Билла Дюбюка.
Вот что говорят критики:
«Это настолько низкосортная криминальная киномакулатура, что просто больно смотреть».Питер Трэверс, Rolling Stone
«Одноразовое развлечение, сделанное с достаточной компетенцией и энергией, чтобы удерживать зрителя полтора часа».Джеймс Берардинелли, ReelViews
«Так много поворотов сюжета, что фильм начинает напоминать ленту Мёбиуса. Это было бы не так плохо, если бы эти завихрения имели хоть капельку смысла».Питер Райнер, Christian Science Monitor
«Тотальная осечка на всех уровнях».Адам Грэм, Detroit News
«Без впечатляющей работы Бена Аффлека это просто заурядный криминальный триллер-боевик».Роджер Теннис, Cinemaclips.com
«Ничем не примечательный криминальный боевик, который увядает на ваших глазах, не дотянув до конца сеанса».Крис Арап, ScreenRant
«Режиссёр Гэвин О’Коннор не лишён профессионализма, но затянутый и путаный сценарий не оставляет ему шансов. И мы остаёмся с суматохой и беспорядком вместо удовлетворительного финала».Леонард Малтин, Leonard Maltin’s Picks
«Бен Аффлек вернулся с еще одной историей о супергерое… Поразительно, но это ещё хуже, чем было до этого».Кристи Пучко, Comic Book Resources
«Господин Аффлек! Мало вам было лавров Бэтмана, так вы ещё и Борном захотели побыть».Кристиан Тото, HollywoodInToto.com
«Это очень глупый фильм, который принимает себя абсолютно серьезно, и от этого всякого рода проблемы».Норман Вильнер, NOW Toronto
«Приличный 90-минутный триллер, насильственно растянутый до двух часов хаотичного беспорядка».Дэвид Нусейра, Reel Film Reviews
«Расплата» начинается из ниоткуда и не достигает ничего, колеблясь между хорошей идеей и посредственным исполнением. Фильм кажется длиннее своих 120 минут хронометража».Рохит Баки, Hindustan Times
«Шумный, непоследовательный финансовый триллер, который не в состоянии объединить сюжетные линии во что-либо, вызывающее реальные острые ощущения».Кит Стюарт, Empire Magazine

О чем фильм «Расплата»?

Кристиан Вульф (персонаж, блестяще сыгранный Беном Аффлеком) в детстве был слабым, нелюдимым и нелюбимым мальчиком. Но спустя годы тренировок он стал математическим гением, блестящим бухгалтером, мастером рукопашных искусств и просто отличным человеком. Недавний фильм с Беном «Бэтмэн против Супермена», где он сыграл очеловеченную летучую мышь, провалился, так почему бы не «взять своё» в фильме, где он также исполняет супергероя, но в роли обыкновенного служителя цифр и табличек (ориг. название фильма «The Accountant», дословно переводится с английского как «Бухгалтер»).

По сюжету фильма ему и его отцу пришлось потратить огромные, невероятные человеческие усилия, дабы сделать из него того, кем он стал.

Вот маленький мальчик видит школьных хулиганов, не дававших ему прохода. Их трое, они сильны и, как кажется, всегда уверены в себе. Отец ребёнка даёт короткую команду: «В бой!» — и после непродолжительной стычки (нашему герою помогает его брат – ребёнок с нормальной психикой, с которым будет связано в дальнейшем несколько неожиданнейших поворотов) хулиганы падают ниц. Окровавленные, слабые, такие, какими обычно уходят их обидчики с поля.

Выросший Кристиан Вульф работает на самых «крутых» теневых «воротил» этого мира. Математический гений — для него нет неразрешимой задачи. Но у него есть план, отличный план, план по тому, как изменить всё раз и навсегда.

Как показывает история, случай этот далеко не уникальный и не такой уж «кинематографичный». Теперь — о реальных случаях подобных побед над врождёнными недугами Особенных Деток.

Расплата: А я Бэтмен

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 28 октября 2016

Статьи » Рецензия Детектив
о фильме:
рецензия | кадры: 32 | | постеры: 2 | в ролях

С самого начала «Бухгалтер», который у нас обозвали пошлым, безликим и почти бессмысленным в данном случае названием «Расплата», выглядел фильмом необязательным и внезапным, и в первую очередь для самого Аффлека. Очевидно, это было условием некой очередной сделки с «Уорнерами». Причём связанной, скорее всего, не с комиксами, потому что карт-бланш на Бэтмена ему дали только этой весной, а со скоро выходящим нуаром «Закон ночи», потому что там Аффлек всё сам написал, спродюсировал, срежиссировал и отснялся лично.

«Уорнеры» же, видимо, купились на сценарий «Бухгалтера», увидев гору сюжетных твистов и обезоруживающий социальный посыл, снижавший вероятность получить разгромную критику. Хитрый план наполовину сработал — американская пресса в ином случае наверняка разнесла бы фильм в пух и прах, как тот же «Инферно», но в данном — повела себя сдержанно. А, вот, покорить бокс-офис — это вышло не очень.

Фильм страшно перегружен. Автор сценария придумал хитрую схему, из которой смог выудить с десяток неожиданных поворотов, но сам себя перехитрил. В два часа он вместил семейную драму, неудачную мелодраму, боевик, детектив и ещё массу интриг — кто куда пропал, кого кто искал, с кем сидел, на ком стоял, за кого мстил и кто на другом конце провода, что её нужно и так далее.

Картина захлёбывается в сюжетных линиях. Поэтому, например, лавстори с Кендрик ни к чему не приводит. Смысл всей мелодрамы оказывается в том, что мелодрама это не то, что может себе позволить главный герой. В то же время агенты минфина вообще оказываются валяющими дурака сферическими конями. Джей Кей всю дорогу только хитро подмигивает, чтобы в финале начать подмигивать ещё хитрее. А его подчинённая ведёт себя как необразованная идиотка, которая, допустим, гуглит, кто такой Льюис Кэрролл (ведь американские подростки не поймут). В итоге девушка проворачивает самое тупое расследование в истории и выходит на верный след, просто потому что автору так надо.

Десятки минут хронометража уходят банально на объяснение мотивов всех участников схемы

Ближе к финалу бедные детективы буквально усаживаются поудобнее (точнее, один из них, но неважно) и начинают натурально травить одну офигительную историю за другой — во многом только для того, чтобы хоть как-то аргументировать собственное присутствие в кадре. Понятно, что их придумали, во-первых, чтобы повысить градус происходящего, а во-вторых, чтобы сделать хитрую бухгалтерскую схему ещё хитрее, но на деле вся линия оказывается дутой и глупой, и чем больше её пытаются обосновать, тем более дутой и глупой она становится

Но всего этого, повторяю, кому-то показалось мало, поэтому появилась ещё целая семейная драма про папу, маму и потеряшек. Намёк на твист мозолит глаза с самого начала, но никак невозможно предположить, насколько неловкой и наивной сценой она закончится. Тут, безусловно, автор достиг вполне снайдеровских высот, и ему нужно вручить почётную медаль имени Марты.

Ну, и самое замечательное, что Аффлек изображает высокоэффективного аутиста, способного быстро решать сложнейшие математические задачи и не умеющего бросать дело на полпути. Он работает на кого угодно, вплоть до наркобаронов, стреляет из винтовки по тыквам и хранит в своём элитном доме на колёсах целый оружейный магазин, подлинники искусства, комиксы и золото в слитках.

Героя бы назвать боевиковой версией Человека дождя, но он всё-таки больше похож на доведённую до крайности версию Бэтмена. И с этого ракурса «Расплата» расцветает на глазах. Тут же начинает доставлять куча всего — от сюжетных совпадений до кастинговых решений. Аффлек снова Брюс Уэйн, Симмонс — комиссар Гордон, ровно как в будущей «Лиге справедливости». Оракул свой тоже есть — в самом небанальном переосмыслении. Бернталь сойдёт за Робина. Разве что Кендрик — фиг поймёшь, какой-нибудь объект воздыхания. И все либо аутисты, либо неудачники. Так что концепт сразу прибавляет себе сто очков. Это, конечно, не то, что авторы задумали, зато как свежо.

Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/10/28/accountant.shtml

Превью галереи кадров целиком

Отзывы: [ 1 ] |

| Лучшие отзывы
| Все рецензии

Новинки кино:

https://youtube.com/watch?v=%27%2Bcurrimg.attr%28

Резюме

В итоге фильм, который мог бы войти в ТОПы лучших, становится просто хорошим. Он всё ещё отлично смотрится как триллер, вовлекает зрителя и не разочаровывает. Но смесь жанров, которая явно задумывалась авторами, к сожалению, не вышло реализовать.

Боевых сцен в картине совсем мало, иногда и вовсе возникает ощущение, что добавлены они были, только чтобы оправдать жанр. Впрочем, момент, когда зритель впервые видит начисто лишённое эмоций лицо Кристиана во время перестрелки, смотрится действительно сильно.

В общем, даже существенным недостаткам не удалось испортить картину окончательно. В основе – интересная история, которая подана под непривычным углом, поэтому кино действительно увлекает. Мы рекомендуем «Расплату» всем, кто любит динамику и захватывающие сюжеты. Во время первого просмотра даже серьёзные недостатки могут остаться незамеченными из-за общей атмосферы и высокого качества фильма.

История Кристиана

Но вернёмся к истории Кристиана. Его набор навыков, способностей и черт характера довольно необычен. Ко всему, что уже было сказано выше, можно прибавить отца военного и строгую обстановку, в которой рос мальчик. С детства его учили, как постоять за себя, как правильно драться и держать в руках любое оружие.

Однако гнетущая атмосфера очевидно сказалась и на психике. Благодаря чему квалифицированный и сильный, но в то же время хладнокровный и отстранённый Вульф стал настоящей машиной для убийств.

Фильм «Расплата»

На момент начала истории персонажу уже 30 лет. Он идеально просчитал всё в окружающем мире и научился находить собственную выгоду в любых ситуациях. Ему наплевать на справедливость, сантименты и чужие чувства. Поэтому Кристиан продаёт свой блестящий ум тем, кто готов за это щедро платить – криминальным авторитетам разных стран.

Развитие сюжета

Разумеется, в какой-то момент вся ситуация привлекает внимание федералов. Они получают довольно скупое досье на бухгалтера и фотографии, на которых можно различить лишь загадочную фигуру в смокинге с прикрытым очками лицом

Так в расследование включается Рэй Кинг – глава Министерства Финансов, которого воплотил на экране Дж. К. Симмонс.

Фильм «Расплата»

Но Кристиан быстро понимает, что за ним идёт слежка и решает скрыться за образом бухгалтера крупной компании, торгующей электроприборами. Там он знакомится с Даной Каммингс в исполнении Анны Кендрик. Девушка работает младшим бухгалтером, но выделяется из общей массы любопытством и внимательностью. Эти качества помогают ей заметить странную утечку средств в компании.

Фильм «Расплата»

Начав копаться в найденной девушкой информации, Вульф раскрывает всё больше и больше нестыковок и, в конце концов, понимает, что корпорация потеряла на таких махинациях уже миллионы долларов. Разумеется, такая информация стоит дорого, а главные герои и вовсе могут поплатиться за свои знания жизнью. Ведь теперь на них охотится целая свора наёмных убийц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: