Стыдно ли смотреть «стыд»?

Глубокий психологический смысл фильма "стыд" | какой смысл

Зависимость от секса как серьезная проблема

По словам Майкла Фассбендера, он сам рассмеялся, когда впервые услышал о сексоголизме: дескать, тоже мне, проблема. Тем временем это вполне серьезный недуг, который способен серьезно повлиять на качество жизни человека. Чтобы разобраться в этом поглубже, и Фассбендер, и Маккуин, потратили достаточно много времени на общение с людьми, у которых есть патологическая зависимость от секса.

Посмотреть порнографию во время ужина для Брэндона в порядке вещей

Как выяснили оба, проблема здесь кроется в сложностях с выражением эмоций. Большинство сексоголиков испытывают определенные трудности с тем, чтобы открыться и довериться кому бы то ни было в чувственном, а не в физическом плане. Из-за этого им крайне сложно начать серьезные отношения с другим человеком, даже если этот кто-то будет вполне способным к эмпатии: они просто не могут позволить себе эмоциональную близость, у них вырабатывается серьезный внутренний барьер.

Поэтому они, как заведенные, бегут от своих проблем по одному и тому же сценарию. Занимаются сексом с кем-то, кого вряд ли еще когда-либо увидят в своей жизни. Потом этот кто-то уходит, забирая вместе с собой и свой внутренний мир, а сексоголик остается неуязвимым с эмоциональной точки зрения. Его чувственная сфера находится под контролем, в нее никто не вторгается в результате этого чисто физиологического контакта. Но, в то же время, даже зависимый от секса человек понимает, что такой образ жизни не ведет ни к чему хорошему, и потому каждый раз после ночи со случайным партнером испытывает смущение и стыд. Собственно, отсюда и взялось название фильма.

Попытка Брэндона завести с кем-то отношения заранее обречена на провал

Брэндон «создает свою тюрьму из собственного тела» — так выразился Стив Маккуин, описывая поведение персонажа. Его зависимость сродни алкоголизму, наркомании или булимии: он идет по замкнутому кругу, повторяя одно и то же, чертовски уставая от этого, но не имея сил и возможностей вырваться. И эту гнетущую атмосферу безысходности, отчаяния и даже ненависти к самому себе из-за пагубной привычки фильм передает на все 100%.

Shame

драма ВеликобританияКанадаСША

8
film.ru

7.2
IMDb

4.7
зрители | 296

моя оценка

Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Буду смотреть

время
1 час 41 минута

режиссер

Стив МакКуин

сценарий

Стив МакКуин
Эби Морган
Харолд Мэннинг

премьера

04.09.2011 (мир)

23.02.2012 (РФ)

бюджет

$6 500 000

сборы

$13 784 673 (мир)
$3 909 002 (США)

кинопрокат

Кино Без Границ

производство

Fox Searchlight Pictures, Film4, UK Film Council, Lipsync Productions, Alliance Films, Alliance, HanWay Films, See-Saw Films, Momentum Pictures, Prokino Filmverleih

другие названия

Shame: Sin reservas, Срам, La honte, Sram, A szégyentelen, Busha, Geda, Deseos culpables, Wstyd, Vergonha, Sramota, Utanç, Сором, Shame — Deseos culpables, SHAME シェイム, Rusine, 性愛成癮的男人, Hayo

Чему учит фильм зрителей?

  • Зависимость — это большая проблема, от которой нужно избавлять с помощью специалистов (психолога, психотерапевта). Зависимость может быть не только от химических веществ, но и от определенных действий, которые человек постоянно повторяет, от которых испытывает удовольствие;
  • К зависимому поведению чаще склонны люди с инфантильным складом личности, с незрелой психикой. Также люди, которые не смогли построить свою жизнь так, чтоб было интересно жить без зависимости. Нужно стараться строить свою жизнь так, чтоб она удовлетворяла человека, иначе придется сбегать от реальности с помощью зависимого поведения;
  • Для того, чтоб человек вырос без склонности к зависимому поведению, родители должны давать ребенку достаточно внимания и воспитывать так, что ребенок впитал определенные ценности. Чаще всего, у зависимых людей в семье были определенные проблемы или перед глазами постоянно был негативные пример;
  • Если человек понимает, что зависим и не может контролировать свое поведение, то не стыдно обратиться за помощью к специалисту: все проблемы прорабатываются, всегда есть шанс вернуться к нормальному образу жизни и побороть пагубную привычку, было бы желание. Ни один из героев фильма не попытался обратиться за помощью, хотя она им необходима.

Описание истории

Сюжет фильма Стыд описывает жизнь 30-летнего ньюйоркца Брендона, которого блистательно сыграл Майкл Фассбендер. От среднестатистического мужчины его отличает полная неспособность контролировать свои сексуальные связи. Большую часть времени и денег он тратит на ночные клубы, стриптиз, секс-чаты. Рабочий компьютер главного героя заполнен порнографией. Распутство Брендона не вызвано банальной неразборчивостью или стремлением найти вторую половинку. Его поведение – следствие психической патологии, он – эротоман, сексоголик.

Все переворачивается с ног на голову, когда в жизнь главного героя врывается его родная сестра Сисси (Кэри Маллиган). Она – полная его противоположность. Излишняя открытость Сисси, постоянное стремление поговорить по душам приводят к тому, что главный герой начинает постепенно меняться, В глубине души он испытывает чувство стыда за свое поведение (однажды у него даже случается осечка во время полового акта).

Из-за этого Брендон окончательно теряет над собой контроль, пускается во все тяжкие:

  • занимается сексом одновременно с двумя партнершами;
  • больше обычного пьет, нюхает наркотики;
  • подсматривает за гомосексуалистами во время полового акта;
  • пристает в баре к девушке, пока ее парень отвернулся на секунду.

Режиссер целенаправленно не акцентирует внимание на том, что привело к психологической патологии главного героя. По замыслу создателей, в чем смысл фильма Стыд, зритель решит сам

Кто-то осуждает Брендона, но находятся те, кто принимает персонажа, искренне сочувствуя ему.

Универсальный сюжет

«Стыд» и в самом деле достаточно универсален: это не боевик и не экшн, не фильм о супергероях и не мелодрама. Это фильм о состояниях людей при наличии проблем, с аналогами которых сталкиваются очень многие. Пускай для примера выбрана одна из самых неприглядных проблем, и показана она беспристрастно и не слишком эстетично, однако тем эта картина и хороша: она впечатывается в подкорку ненавязчивым, но вполне справедливым укором.

В завершение стоит отметить, что, конечно, Майкл Фассбендер и Кэри Маллиган постарались на славу. Если бы не их актерская игра, то этот своеобразный фильм вполне мог бы скатиться в бездну неприглядного ширпотреба. Но они гармонично дополнили своим талантом детально проработанный сюжет со вполне конкретным посылом, и в результате получилось кино, которое действительно не стыдно смотреть.

Герои фильма

Брендон — зависимый от секса человек. Есть зависимости от алкоголя, от наркотиков, а в данном фильме демонстрируется зависимость от сексуального удовольствия. При этом герой не испытывает никаких эмоциональных чувств к женщинам, с которыми он имеет близость. У него отдельно чувства, отдельно — секс. Постоянные половые связи с разными девушками помогают ему самоутвердиться, почувствовать себя живым, почувствовать, что он еще на что-то способен. У человека практически нет иных интересов, помимо удовлетворения своей зависимости. Нет семейных отношений, ставшая привычной работа тоже перестала быть интересной. А половые связи вносят разнообразия, адреналина в его монотонную жизнь. Он не может отказаться от привычного образа жизни, хоть и испытывает стыд и дискомфорт от своего поведения.

У главного героя есть сестра, Сисси, которая создает ему немало проблем: напрашивается жить в его квартиру, спит с его боссом, совершает попытку суицида, Брендону приходится ее спасать. Сисси испытывает нехватку любви и внимания и своими манипуляциями пытается справиться с этой бедой. Она обаятельна, но эмоционально крайне ранима. Виден контраст характеров главного героя с сестрой: он очень холоден и сдержан, она горяча и эмоционально не стабильна. Сисси тоже зависима, но не от секса, как брат, а от отношения людей к себе. Она не самостоятельна, у нее острая потребность в том, чтоб о ней кто-то заботился, кто-то был постоянно рядом, поддерживал, решал ее проблемы. Она инфантильна, словно маленький ребенок

Попытка суицида в ее исполнении демонстративна, она направлена не на смерть, а на то, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы ее пожалели и позаботились о ней. И она добивается своего — получает внимание и сочувствие от брата

Брэндон и Сисси как две противоположности

Если Брэндон скуп в выражении эмоций, то из Сисси они, напротив, буквально хлещут через край. Она фонтанирует чувствами, не стесняется высказывать их, в ее голове тесно ее же мыслям. И ей очень тяжело, когда окружающие не готовы принять этот поток эмоций и слов, который она на них выливает. Сисси можно назвать противоположностью Брэндона или его гармоничным дополнением, они как две половинки одного целого.

«Я, по крайне мере, ни от кого не завишу, а ты — настоящий паразит», — отвечает Брэндон Сисси на попытку поговорить по душам

Особое значение имеет сцена в баре, где Сисси поет песню «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Она несколько отличается от основного музыкального сопровождения картины: Баха в исполнении Глена Гульда. Изначально джазовая, в фильме Стива Маккуина песня «Нью-Йорк, Нью-Йорк» стала скорее блюзом. Сам режиссер рассматривает эту сцену как наиболее откровенный и душевный разговор между Брэндоном и Сисси за всю картину, ведь в остальное время персонаж Майкла Фассбендера по привычке блокирует любые попытки сестры достучаться до его сердца.

Отношения с сестрой

Практически с самого его начала мы понимаем, что в отношениях между Брэндоном и Сисси что-то не так, и что причина кроется в чем-то довольно интимном. Но в чем конкретно дело – нам так и не рассказывают. Собственно, Стив Маккуин, выступивший в качестве режиссера и сценариста в одном лице, не раскрыл подробностей и в ходе интервью, посвященных выходу картины. И это, равно как и отсутствие красивых картинок, снова немного огорчает, но снова воспринимается как нечто, в наибольшей степени подходящее для этого проекта.

В конце фильма та же девушка выглядит гораздо более ярко и вызывающе

«Стыд» — это фильм, скорее, о состояниях людей, чем об историях их жизней. Персонажи выхвачены в определенные моменты времени, когда их проблемы и несовершенства видны во всей красе, и только эти моменты мы и должны увидеть. Мы можем лишь догадываться, что было до, и что будет после. Но объяснять это нам никто не будет, да и смысла в этом особого нет. Суть здесь, скорее, в том, чтобы понять главных героев и прочувствовать атмосферу, а не в том, чтобы построить какие-то логические цепочки.

Рецензии


Великое кино об одиночестве менеджера среднего звена
Какой бы фильм посмотреть вечером: «Стыд»
24.07.2018 / Текст: Ольга Шакина


Великое кино об одиночестве менеджера среднего звена
Рецензия на фильм «Стыд»
22.02.2012 / Текст: Ольга Шакина

Фильм в коллекциях




Фильмы про любовь 18+: про порно и не только

50 фильмов

775 375




Фильмы про очень много секса

15 фильмов

176 379




Фильмы про это 21+

30 фильмов

45 582




Фильмы об одиночестве для тех, кому одиноко

63 фильма

35 795




Фильмы и сериалы про любовь брата и сестры

11 сериалов
25 фильмов

34 295




100 лучших фильмов XXI века по версии BBC

100 фильмов

19 438




Фильмы про сестер

2 сериала
24 фильма

3 776




Лучшие британские фильмы XXI века по версии Film.ru

100 фильмов

2 570




Фильмы про интимную жизнь

16 фильмов

1 787




Фильмы и сериалы про сексоголиков

2 сериала
23 фильма

1 513

Публикации


«Назад в будущее», «Выпускник», «Прочь»: самые неудачные свидания в истории кино

16.09.2023


10 главных ролей Майкла Фассбендера: от худшей к лучшей

03.04.2022


Фильмы с открытыми концовками, которые никто не понял

28.10.2020


17 фильмов со зрелищным визуальным рядом, которые доступны для просмотра онлайн

26.11.2019


10 запрещенных киноплакатов

24.08.2017


Интервью с Майклом Фассбендером и Стивом МакКуином

24.02.2012


Обзор иностранной прессы по фильмам «Что-то не так с Кевином», «Марта Марси Мэй Марлен» и «Стыд»

18.12.2011

ЕЩЕ

Отношения и психология

В фильме «Стыд» главной темой являются отношения между людьми, а также их влияние на психику. Различные персонажи испытывают разные эмоции и чувства в отношениях с другими людьми. Например, главный герой Искандер испытывает страх перед близостью и не может установить глубокие отношения с женщинами.

По этой причине он часто переключается с одной женщины на другую, не находя удовлетворения в отношениях. Его поведение свидетельствует о проблемах в психологической сфере, так как человек, неспособный установить близкие отношения, часто страдает от одиночества и недостатка коммуникации.

Также в фильме поднимается вопрос о том, как можно нарушать границы другого человека. Некоторые персонажи не учитывают настоящие потребности и желания других людей, что ведет к конфликтам и нарушению свободы личности. Все это свидетельствует о том, как отношения могут повлиять на психологическое состояние человека и на его жизнь в целом.

Исследование гендерных стереотипов

Фильм «Стыд» не только рассказывает историю уязвимой подростковой девушки, но и исследует множество гендерных стереотипов, которые стоят на пути ее самопознания и самопринятия.

В центре внимания фильма находится Эва, которая борется с внутренними конфликтами и давлением со стороны окружающих. Ее сложное отношение с родителями, проблемы в школе и социальном окружении, а также внутренние страхи и неуверенность являются результатом гендерных стереотипов, которые общество навязывает женщинам.

Фильм поднимает важные вопросы о стереотипах:

  • Почему женщинам часто навязывается роль слабой и зависимой?
  • Почему девочкам затруднительно высказывать свои чувства, а мальчикам – показывать свою уязвимость?
  • Как гендерные стереотипы влияют на отношения между людьми и на саму личность?

Исследование гендерных стереотипов в фильме «Стыд» подтверждает необходимость противостояния таким негативным явлениям в обществе.

Они как мы, мы как они

Показанных в фильме персонажей можно воспринимать по-разному, однако они не были созданы лишь для того, чтобы вызвать чувство отторжения. Откровенно говоря, Стив Маккуин и не хотел, чтобы между зрителями и героями картины была проложена четкая, непоколебимая грань. Брэндон Фассбендера не задумывался как отталкивающий персонаж, который будет вызывать у всех и каждого антипатию. Сам актер объяснил, что старался не осуждать своего героя, а прочувствовать его, сделать живым и правдоподобным.

Попытки Сисси покончить с собой — чересчур очевидный способ привлечения внимания

Понять и простить – собственно, примерно это ожидается от внимательного и сочувствующего зрителя. Брэндон не неприкасаемый, он такой же человек, как и все мы: со своими проблемами, страхами, внутренними барьерами и переживаниями. Самая простая мысль, которую может вызвать у вас «Стыд» — «хорошо, что у меня дела обстоят получше». Но в том-то и дело, что так мыслить проще всего. Гораздо сложнее задуматься о том, по каким повторяющимся циклам ходите вы в своей жизни, и попытаться разорвать те порочные круги, в которых вы застряли. В конце концов, у каждого человека найдется, чего стыдиться, и в каком направлении совершенствоваться.

Главное


Что смотреть, когда за окном метель? 7 зимних фильмов ужасов и триллеров
Сегодня / Текст: Владимир Бурдыгин


Лучшие мелодрамы со времен релиза «Когда Гарри встретил Салли»
Сегодня / Текст: Олеся Трошина


Мем Literally me в кино — от «Таксиста» до «Афони»
Сегодня / Текст: Дмитрий Камышенко


Затерянные среди звезд: фантастические фильмы о людях, застрявших в космосе
8 января / Текст: Владимир Ростовский


«Снежное братство», «Кухня», «Орион и тьма»: что смотреть на Netflix в первой половине 2024 года
8 января / Текст: Гульназ Давлетшина


6 ярких и неповторимых перевоплощений Дэвида Боуи в кино
8 января / Текст: Владимир Бурдыгин

Понимание психологической травмы

Фильм «Стыд» провоцирует зрителей задуматься о психологических травмах и их последствиях. Главная героиня, Брит Мари, страдает от травм прошлого, которые влияют на ее поведение и отношения с окружающими.

Психологическая травма может возникнуть в результате любых событий, которые вызывают сильный стресс и оставляют на человеке негативный след. Это может быть потеря близкого человека, насилие, тяжелая болезнь или другое трагическое событие.

Одним из последствий психологической травмы являются различные зависимости. Героиня фильма пытается бежать от боли прошлого, увлекаясь спортивными ставками. В реальной жизни это может быть алкоголь, наркотики или другая зависимость.

Понимание того, что психологическая травма является серьезным заболеванием, очень важно. Сильные эмоции и кризисы могут приводить к потере контроля и снижению качества жизни

Поддержка близких и обращение к профессионалам могут помочь восстановиться и вернуться к полноценной жизни.

Фильм «Стыд» поражает своей откровенностью и показывает, что психологические травмы являются нашей реальностью и нуждаются в внимании и понимании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: