Фильмы режиссера Джо Райта
В начале мая 1940 года британские парламентарии перессорились из-за неудачной норвежской кампании, нацисты вошли в Бельгию и Голландию, и премьер-министр Невилл Чемберлен (Роналд Пикап) подал в отставку. На пороге, возможно, рокового столкновения с Германией единственным консерватором, который мог бы возглавить коалиционное правительство, признают Уинстона Черчилля (Гэри Олдман), яростного противника мирных переговоров с Гитлером и эксцентричного мужчину. Георг VI (Бен Менделсон) без энтузиазма назначает его премьером, тем временем английские и французские войска попадают в окружение.
В центральной и самой безобразной сцене фильма премьер-министр идет в народ: хочется сказать, как Гарун аль-Рашид, но Черчилля с его сигарой, очками и шляпой не узнают разве что голуби, и кончается все братанием, декламацией стихов и слезами на плече у девочки, похожей на маленькую Надю Михалкову. Видимо, британскому народу в эти дни и правда непросто, если кинематограф начал поднимать его дух такими дедовскими методами.
-
Самая большая трагедия в школе
-
Ион друцэ белая церковь краткое содержание
-
Пеллеас и мелизанда метерлинк краткое содержание
-
Голая правда краткое содержание
- Крапивин давно закончилась осада краткое содержание
Фильм vs реальность
Создатели фильма хотели показать Уинстона Черчилля максимально человечным: сомневающимся, нервозным, ответственным. Райт не опускает нелицеприятные факты о премьер-министре: алкогольную зависимость, сварливый и взбалмошный характер. Не нивелируется негативные качества политика, его оторванность от британского народа и эгоизм.
При всех своих недостатках, слабостях и странностях Черчилль в фильме – не жалкий самовлюбленный политикан, а тот лидер, в котором нуждалась напуганная нация. Это мужественный и мудрый человек, который отдавал нужные приказы в бункере, гнул свою линию в политике и вдохновлял британцев в пламенных речах.
И картина демонстрирует, что слова Черчилля зажигали сердца не только простодушных обывателей, но и высших сановников, привычных к трескучим словам и знавших всю тяжесть положения в стране.
Каким же был реальный Уинстон Черчиль? По оценке современников, это был мужественный, самоуверенный человек. Премьер Великобритании обладал недюжинным умом и был в достаточной степени для политика смел и авантюрен. Один из немногих высших чиновников Англии, Черчилль понимал степень угрозы Германии и необходимость союза с СССР. Таким представляется он среднему жителю Британии.
Но, как это всегда бывает во власти, неприятие политики «умиротворения Германии» было продиктовано отнюдь не гуманизмом Уинстона Черчилля и пониманием человеконенавистнической сути нацизма как идеологии, а связью с военным лобби США и финансовой зависимостью от американских бизнесменов. Сохранились данные о том, что Черчилля была серьёзная зависимость от игры на бирже. Именно за эту страсть британского премьера держали заинтересованные лица.
Также Черчилль в некотором смысле был ненормален. У премьер-министра было биполярное расстройство личности, которое способствовало потрясающей работоспособности, также Черчилль был наследственным алкоголиком. По свидетельствам современников, ежедневно премьер выпивал бутылку коньяка.
Критики о фильме Джо Райта «Темные времена»: Гэри Олдман велик, но хотелось бы покороче
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: kinopoisk.ru
18 января в российский прокат вышел фильм британского режиссёра Джо Райта «Темные времена» (Darkest Hour).Это история о решающем шаге Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании. Успехи нацистской армии напугали Британию, вторжение на острова кажется неизбежным, но Черчилль находит путь к спасению нации.
В США и Великобритании фильм в прокате с прошлого года. Все критики успели его посмотреть и вынести свой вердикт. Средний балл рецензий – 7,4 из 10, общая оценка на Rotten Tomatoes – 86%. Рецензенты отмечают блестящую работу Гэри Олдмана (Уинстон Черчилль), стильность картины, но при этом указывают на её затянутость (хронометраж – 2 часа пять минут).
Вот выдержки из рецензий:
«Авторы не пытаются рассказать о едва ли не самом именитом в современной истории политике всё, что знают. Райт берет лишь фрагмент из долгой жизни политического тяжеловеса, приближает его, укрупняет оптику. Чтобы в одном эпизоде, как в капле, рассмотреть океан личности».Лариса Малюкова, Новая газета
«Просто Лондон. И просто Черчилль, принимающий стратегические решения, когда ему очень плохо и все считают его козлом. А он морщит лоб, хрипит, ворчит, орёт и обращается к нации. И всё будет хорошо».Денис Корсаков, Ведомости
«Это кино скорее для любителей западной истории, чем для людей, которые просто хотят хорошо провести время. При всём блеске игры Олдмана два часа в обществе британских политиков — удовольствие для ценителей».Борис Иванов, Empire
«В общем, это захватывающая, чрезвычайно интересная картина с яркой, завораживающей работой Олдмана в звёздный час его карьеры».Аллан Хантер, Daily Express
«Обширный клип для «Оскара», два часа Гари Олдмана в костюме Уинстона Черчилля. Слишком маленькая драма, просто реанимированная сцена в музее восковых фигур мадам Тюссо». Мэриэнн Йохансон, Flick Filosopher
«По сути, «Темные времена» – это триллер, искусно сотканный из событий, конец которых мы все знаем».Брайан Винер, DailyMail
«Работа Олдмана – единственная веская причина для просмотра этого фильма.Ник Хейстид, The Arts Desk
«Главной достопримечательностью здесь является Гэри Олдман как Черчилль. Как акт физической трансформации и эмоционального выражения, это нечто близкое к сверхъестественному». Рафер Гузман, Newsday
«Гэри Олдман в роли Уинстона Черчилля – настоящее волшебство. Просто дайте этому человеку «Оскар». Фико Каньяно, CineXpressПрогноз кассовых сборов в России за первый уик-энд – 10-12 миллионов рублей.ОбъявлениеЖизнь очень быстро бежит, а современный кинематограф старается не отставать и снимать новое кино. Смотреть последние новинки 2018 года можно здесь http://kino-novinki.com/new/. Большой выбор фильмов в хорошем качестве.
Идеологическая подоплёка
Прокат фильма «Тёмные времена» в России совпадает хронологически с отменённой комедией «Смерть Сталина». Безусловно, в этом есть идеологическая подоплёка. Но надо понимать, что лента об Уинстоне Черчилле создана британцами для британцев.
А с другой стороны, в одно и тоже время российскому зрителю собирались показывать героизм и компетентность английского премьера 1940 года и беспомощность и самодурство советской политической элиты в 1953 году. Хотя и то, и другое – не является безусловным историческим фактом, а скорее продуктом западной идеологической системы.
Зритель фильма абстрагируется от исторического контекста и некоторых недостоверностей и ему преподносится героический, «живой», патриотический персонаж.
Однако «Тёмные времена», не смотря на свою политическую ангажированность и неприкрытое прославление такой неоднозначной личности как Уинстон Черчилль – целостная картина, сделанная по всем кинематографическим правилам.
« За что репрессировали отца Си Цзиньпина
Не лгать, а не договаривать
«Тёмные времена» заявлен как исторический биографический фильм. И действительно, там говорится о военных действиях в Европе, о политической ситуации в Великобритании во времена второй Мировой войны.
Однако одну существенную деталь создатели фильма полностью проигнорировали – в фильме нет упоминания о роли СССР на политической арене, что само по себе странно, так как у зрителя не может сложиться полной картины происходящего без одного из основных игроков на политической арене ХХ века. Хотя, такое опущение, похоже, совсем не смущает ни создателей, ни тех, кто их номинирует на Оскар.
Хронологические рамки тоже выбраны очень деликатно. Зрителю не показывается вклад английского правительства (оппонентов Черчилля) в политическую карьеру Гитлера. Поэтому союз противников Черчилля с руководством третьего Рейха и выглядит таким недосказанным. Создатели фильма опустили и тот факт, что Англия долгое время натравливала Германию на Советский союз.
Хронология в фильме не всегда соответствует реальности. Роль Галифакса и Чемберлена в планировании переговоров с Германией представлена едва ли не как предательство — когда на самом деле уже 28 мая кабинет Черчилля отказался от перспектив переговоров (а не 4 июня после речи в парламенте, как это показано в фильме).
Сцена в метро тоже выдумка сценаристов. Реальный Уинстон Черчилль не спрашивал у простых лондонцев о том, продолжать войну или нет. И это не единственная фантазия авторов в отношении образа премьер-министра.