Sizcrimea.ru

Ублюдок (фильм, 2014)

Очередной фильм мэтра Тарантино….

3

 
Рекомендую

Достоинства: Прекрасная игра Кристофа Вальца достойна Оскара за лучшую мужскую роль. Идея и постановка фильма лихо закручена-исторические события в интерпретации Тарантино!

Недостатки: Слишком цинично и наивно в то же время выглядят сцены избиения «глупых» фашистов в кинотеатре и по ходу всего фильма….

Отзыв: Первый фильм метра своего жанра Квентина Тарантино на тему расовой дискриминации. Аллегорическая история о событиях второй мировой войны, как всегда насыщена кровью и цинизмом в стиле экшн. При этом вопрос пострадавшей в той войне еврейской нации от рук нацистов поднят очень сильно. За все приходится платить!

«Бесславные ублюдки» (2009), Квентин Тарантино

Новая картина Тарантино – всегда событие, которое обсуждают задолго до проката. Свой фильм «Бесславные ублюдки» режиссер представил в Каннах в 2009 году. Добропорядочные кинобуржуа одобрительно покивали головой, отдав приз за лучшую мужскую роль. Появилось несколько вяло-острожных рецензий. И все. Скандал: тарантиновское кино не вызвало ажиотажа. Скандал: последнее творение не признали лучшим среди всего им сделанного. Скандал – потому что кино и в самом деле неплохое, но…

Лет 15 назад высоченный парняга с тяжелой челюстью подсунул Каннам «Криминальное чтиво». И сразу же попал на скамейку к мэтрам. С вызовом поглядывая на стариков-киноимпотентов, он всем своим видом давал понять – то ли еще будет! Сегодня он сам среди первых… В смысле – мэтров. Нет, конечно, не импотент – ну что вы, нет! До этого еще далеко. Но согласитесь, цитировать и переснимать самого себя – это уже тревожный симптом. А может, он сделал это намеренно – мол, учитесь, ублюд… — в смысле, салаги, пока я жив? Такое ощущение, что «Ублюдков» он скроил одной левой. Взял по сюжетному куску из собственных фильмов, инкрустируя материал исторической канвой. Здесь есть и клон невесты (Шошанна, которая мстит за гибель семьи), и кровавые разборки – ни одна лента Тарантино без этого не обходится, и банда отчаянных головорезов (ублюдки — не «бешеные псы», конечно, но их младшие сводные братья). Разумеется, историческая канва тоже претерпела небольшие изменения…

Не по делу все эти патриотические и гуманистические атаки. Да и восхваления неуместны. Тарантино далеко не первый, кто берется на свой вкус перекраивать прошлое. К тому же последние несколько лет тема Второй мировой – пожалуй, самая модная в кинематографе. Так что давайте, господа, не будем вешать на грудь Тарантино награды, которые ему не принадлежат.

С первых кадров понятно, кто именно автор фильма. Все полотно разбито на фирменные главки, есть рисованные стрелки – чтобы непосвященный зритель не перепутал Геббельса с Гитлером. Персонажи обзаводятся своей небольшой – на несколько минут – историей. Это фирменный почерк мэтра Тарантино, тут уж, как говорится, не перепутаешь.

Ну да: в его фильме фашисты ведут себя как хозяева, шпионят и забирают людей. При этом – рассуждают о кино, знают толк в изысканных напитках и еде, в общем, барствуют. Зато раскалывают черепа и зверствуют – именно антифашисты. Такой вот перевертыш.

А вот в остальном Тарантино… пережевывает самого себя. Диалоги Питта-Вальца хороши, но бывали и лучше (см. «Криминальное чтиво», новеллу из «Города грехов» и т.д.). На мой взгляд, действо все же неоправданно затянуто, хотя Тарантино всегда так снимает, предпочитая эпические формы…

По большому счету, у меня — лишь несколько претензий. Первая: ничего нового в новой картине мэтра я не увидела. И переделка истории, и жанры, и диалоги – все это уже было.

Второе: кино есть, не хватает только драйва. Весь фильм не покидало ощущение, что «Ублюдков» снял его брат-близнец. Все как у Квентина – за исключением финального катарсиса. Его просто нет. И зритель не переживает. Точнее – испытывает скорее эстетическое удовольствие от вида пылающего экрана. Да, снято красиво. Вот только я не поняла: к чему была финальная фраза Брэда Питта о шедевре? Что имелось в виду?..

Резюме. Посмотрите. «Бесславные ублюдки» – фильм хороший. Но «Криминальное чтиво», «От заката до рассвета», «Бешеные псы» и даже «Убить Билла» круче.

Татьяна Постольникова

Примечания

  1. ↑ http://www.imdb.com/title/tt2428170/
  2. http://www.metacritic.com/movie/creep
  3. ↑ Netflix Finds ‘Creep’ Footage For July Premiere (англ.). Bloody Disgusting! (13 мая 2015). Дата обращения: 16 мая 2020.
  4. ↑ SXSW 2014 Interview: Talking to CREEP’s Mark Duplass And Patrick Brice | TwitchFilm. web.archive.org (9 июля 2015). Дата обращения: 16 мая 2020.
  5. Mark Duplass Says ‘Creep 3’ Is in the Works, Even After ‘Almost Killing Ourselves’ Over ‘Creep 2’ (англ.). IndieWire (27 марта 2020). Дата обращения: 16 мая 2020.
  6. ↑ Mark Duplass Is a Creep (англ.). www.austinchronicle.com. Дата обращения: 16 мая 2020.
  7. A Conversation with Mark Duplass & Patrick Brice | Anthem Magazine (англ.). anthemmagazine.com (11 July, 2015). Дата обращения: 16 мая 2020.
  8. Creep 2 (2017) — IMDb. Дата обращения: 16 мая 2020.
  9. Creep 3. Дата обращения: 16 мая 2020.
  10. ↑ “We’re Struggling”: What’s Going On With ‘Creep 3’? Mark Duplass Updates (англ.). Bloody Disgusting! (30 марта 2020). Дата обращения: 16 мая 2020.
  11. ↑ Mark Duplass And Patrick Brice Talk Horror-Comedy ‘Creep’ — Out On Netflix This July (англ.). Decider (30 июня 2015). Дата обращения: 16 мая 2020.
  12. Mark Duplass And Patrick Brice On Mixing Comedy And Terror In ‘Creep’! (англ.). Bloody Disgusting! (9 марта 2014). Дата обращения: 16 мая 2020.
  13. Schedule | sxsw.com. SXSW Schedule 2014. Дата обращения: 16 мая 2020.
  14. RADiUS Acquires Mark Duplass Thriller ‘Creep’ and Its Planned Two Sequels (англ.). IndieWire (7 апреля 2014). Дата обращения: 16 мая 2020.
  15. Duplass Brothers Ink Seven-Film Slate Deal With The Orchard (англ.). Deadline (22 июня 2015). Дата обращения: 16 мая 2020.
  16. Inside the Duplass Brothers’ Growing Digital Indie Empire (англ.). www.yahoo.com. Дата обращения: 16 мая 2020.
  17. Creep DVD Release Date April 5, 2016. Дата обращения: 16 мая 2020.
  18. Creep DVD Release Date May 1, 2017. Дата обращения: 16 мая 2020.
  19. SXSW Film Review: ‘Creep’ (англ.). www.austinchronicle.com. Дата обращения: 16 мая 2020.
  20. ‘Creep’ Will Scare the Sh*t Out of You! (англ.). Bloody Disgusting! (12 марта 2014). Дата обращения: 16 мая 2020.
  21. Creep (2015) (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения: 16 мая 2020.
  22. Creep (англ.). Metacritic. Дата обращения: 16 мая 2020.
  23. Creep: SXSW Review (англ.). The Hollywood Reporter. Дата обращения: 16 мая 2020.
  24. SXSW Review: Scary Good Mark Duplass Midnight Movie ‘Cree | The Playlist. web.archive.org (28 октября 2014). Дата обращения: 16 мая 2020.
  25. SXSW Film Review: ‘Creep’ (англ.). Variety (13 марта 2014). Дата обращения: 16 мая 2020.
  26. SXSW Capsule Reviews: That Guy Dick Miller, Creep & Open Windows — ComingSoon.net. web.archive.org (6 октября 2017). Дата обращения: 16 мая 2020.
  27. Рецензия на фильм «Ублюдок». www.film.ru. Дата обращения: 16 мая 2020.
  28. Radius-TWC Partners With Blumhouse, Duplass Brothers on ‘Creep’ Trilogy (англ.). TheWrap (7 апреля 2014). Дата обращения: 16 мая 2020.
  29. Mark Duplass and Patrick Brice Discuss Their Craigslist Nightmare ‘Creep’ (англ.). ScreenRant (13 марта 2014). Дата обращения: 16 мая 2020.
  30. Radius-TWC Springs For Blumhouse-Duplass SXSW Thriller ‘Creep’; Trilogy In The Works (англ.). Deadline (7 апреля 2014). Дата обращения: 16 мая 2020.
  31. Mark Duplass Says CREEP 2 Will Shoot at the End of the Year; Aiming to Release the Entire CREEP Trilogy Next Year (англ.). Collider (5 августа 2014). Дата обращения: 16 мая 2020.
  32. Mark Duplass on ‘Lazarus Effect’ and Turning Down ‘Huge Movies’ (EXCLUSIVE) — The Moviefone Blog. web.archive.org (28 февраля 2015). Дата обращения: 16 мая 2020.
  33. CREEP 2 discussions have officially begun. (англ.). @MarkDuplass (2016T08:21). Дата обращения: 16 мая 2020.
  34. CREEP 2 (англ.). @patrick_brice (2016T10:35). Дата обращения: 16 мая 2020.
  35. Mark Duplass Confirms ‘Creep 2’ in the Works (англ.). Bloody Disgusting! (16 августа 2016). Дата обращения: 16 мая 2020.
  36. Desiree Akhavan Joins ‘Creep 2’ As Production Begins On Blumhouse & Duplass Brothers Horror Sequel (англ.). Deadline (10 сентября 2016). Дата обращения: 16 мая 2020.
  37. Sitges Film Festival » CREEP 2. web.archive.org (8 октября 2017). Дата обращения: 16 мая 2020.
  38. ‘Creep 2’ Gets a Release Date, Plot and First Image (англ.). Bloody Disgusting! (30 августа 2017). Дата обращения: 16 мая 2020.
  39. Creep 2 (2017) (англ.). rottentomatoes.com. Дата обращения: 16 мая 2020.

Релиз

Мировая премьера фильма «Ублюдок» состоялась на кинофестивале South by Southwest 8 марта 2014 года, и вскоре после этого права на фильм были приобретены компанией RADiUS-TWC. Планы на октябрь 2014 года, по выпуску видео по запросу, провалились, когда RADiUS не выпустил фильм. В июне 2015 года The Orchard и Sony Pictures Home Entertainment (материнская компания The Orchard) приобрели права на распространение фильма. Фильм был выпущен 23 июня 2015 года на iTunes перед мировым релизом на Netflix 14 июля 2015 года.

Релиз на носителях

Sony Pictures Home Entertainment выпустила в США «Ублюдка» на DVD 5 апреля 2016 года. В Англии фильм выпустила Kaleidoscope Entertainment, DVD вышел 1 мая 2017 года. В России фильм не издавался.

Сюжет

Аарон — видеооператор, который ответил на объявление о вакансии в интернете. Он отправляется в загородный дом, по указанному адресу, однако по прибытии его никто не встречает. После того как Аарон возвращается в свою машину, что бы подождать заказчика, на него неожиданно выпрыгивает Джозеф, человек который разместил объявление. Джозеф рассказывает, что страдает неизлечимой формой рака мозга и хочет записать серию видеороликов для своего будущего сына. Один день Аарон должен будет всюду ходить за Джозефом и снимать его жизнь. На протяжении дня всё более странное поведение Джозефа вызывает у Аарона беспокойство, особенно после обнаружения страшной волчьей маски в шкафу Джозефа. Джозеф рассеивает опасения Аарона, утверждая, что маска была подарком его отца и что он хотел бы, чтобы его будущий сын увидел её. Затем они отправляются в поход в лес.

Они возвращаются в дом уже ночью. Аарон пытается уехать, но Джозеф приглашает его в дом, чтобы немного посидеть и выпить виски. Предполагая, что камера выключена, Джозеф признаётся, что он солгал о маске волка, и рассказывает, что он использовал эту маску, чтобы ворваться в свой собственный дом, для того чтобы изнасиловать свою жену Анджелу, утверждая, что её возбуждает зоофилия. После услышанного Аарон собирается уйти, но не может найти ключи от своей машины. Джозеф настаивает на том, чтобы Аарон остался на ночь, а утром при свете они вместе найдут ключи и Аарон соглашается. Однако Аарон уже не доверяет Джозефу и ему удаётся усыпить последнего, подсыпав ему в виски снотворное. Ища ключи, Аарон слышит, как звонит телефон Джозефа, и идёт в ванную, чтобы ответить на звонок. Оказалось, что звонившая — это Анджела, которая хочет проверить состояние Джозефа. Аарон очень переживает, узнав что Анджела — это родная сестра Джозефа, а не жена. Она объясняет, что у Джозефа есть психологические проблемы и говорит Аарону немедленно покинуть дом для собственной безопасности. Когда Аарон выходит из ванной, он обнаруживает, что Джозеф пришёл в сознание. Затем Аарон пытается уйти, рассказывая Джозефу что знает о его психических проблемах и знает, что тот лгал ему. Вместо этого психическая стабильность Джозефа ещё больше ухудшается, и он надевает маску волка. Он пытается заблокировать выход, но Аарону удаётся сбежать.

Некоторое время спустя, находясь уже у себя дома, Аарон получает серию странных записей на DVD дисках от Джозефа. Нервничая, Аарон сообщает о проблеме, но полиция ничего не может сделать, так как он ничего не знает о Джозефе, кроме его (возможно не настоящего) имени, и дом, в котором они были, оказывается сдавался в аренду. На последнем DVD-диске Джозеф предлагает Аарону встретиться в общественном месте, на озере, для того чтобы объяснить причины своего поведения. Пока Аарон ждёт прибытия Джозефа, Джозеф подкрадывается к нему сзади и надевает маску волка. Джозеф достаёт из-под плаща топор и убивает Аарона. Фильм заканчивается тем, что Джозеф с восхищением просматривает ленту об убийстве, заявляя, что Аарон — его любимая жертва на сегодняшний день. Затем он кладет DVD с именем Аарона в шкаф, полный дисков и кассет, содержащих другие имена, с датами, восходящими по меньшей мере к 1996 году. Фильм заканчивается тем, что Джозеф делает ещё один телефонный звонок, на этот раз представляясь Биллом другому оператору, который ответил на одно из его рекламных объявлений.

Производство

Дюпласс говорил, что история фильма «была вдохновлена персонажными драмами, которые в своей основе являются фильмами двух актёров: „Мой ужин с Андре“ (1981), „Мизери“ (1990) и „Роковое влечение“ (1987)», а также «мириады странных впечатлений с «Крейгслиста» за эти годы»

Когда Брайс и Дюпласс только начали работать над фильмом, его рабочее название было Peachfuzz («Персиковый пух»), но позже поменяли название на Creep («Ублюдок»), так как оно стало более актуальным и они не хотели, чтобы зрители «провели первые полчаса, пытаясь выяснить, почему фильм называется Peachfuzz и не обратили внимание на очень сложные детали». Они построили весь фильм на серии бесед, которые персонажи вели друг с другом, и большая их часть была импровизацией

Была отснята масса материала, который демонстрировали друзьям и знакомым кинематографистам. В результате по их советам то, что начинали снимать как чёрную комедию, превратилось в фильм ужасов. В результате фильм имел несколько альтернативных конечных сценариев, и Дюпласс заявил, что в нём было «от 10 до 12 вариантов каждой сцены».

Марк Дюпласс

Дюпласс говорил о творческом процессе создания своего персонажа, Джозефа: «нас интересовал психологический профиль этого очень, очень странного человека. Мы очень интересовались тем, как вы встречаетесь с людьми и не совсем понимаете, что происходит, но вы начинаете получать знаки. Для нас это был интенсивный зрительный контакт, отсутствие личного пространства, чрезмерное разделение, может быть, слишком много любви здесь и там. Но, по-моему, с обоими этими парнями что-то не так. Глубоко. Эта концепция: „кто же ублюдок в этом сценарии“»? «Для меня было пугающе легко быть этим парнем. Это звучит хуже, чем следовало бы признать, но в Джозефе есть элемент моей личности» говорил Марк Дюпласс. Съёмки «Ублюдка» проходили в очень расслабленной атмосфере, «мы никогда не были привязаны к тому фильму, который вышел на экраны». Дюпласс говорил, что «это был эксперимент» и «самый неподготовленный фильм, который мы когда-либо видели», если бы в итоге фильм получился плохим, то они с Брайсом просто никому бы его не показали и забыли.

Реакция критиков

Патрик Брайс

«Ублюдок» получил положительные отзывы от критиков. Фильм имеет рейтинг одобрения 89 % на сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes, основанный на 27 отзывах, со средним рейтингом 7,06/10. Критический консенсус гласит: «Умный, странный взгляд на найденные плёнки в жанре ужасов, „Ублюдок“ достаточно умён и хорошо действует, чтобы держать зрителей в напряжении». На Metacritic фильм имеет рейтинг 74 из 100, основанный на 6 отзывах.

The Hollywood Reporter и IndieWire дали фильму положительные отзывы, Indiewire отметил, что хотя у фильма были свои недостатки, в основном они работали только на пользу «Ублюдку». Variety заметил, что «Ублюдок» «мог бы быть более эффектным, если бы перформанс Дюпласса был немного более двусмысленным и у зрителей был шанс хотя бы мимолётно поверить, что Джозеф говорит правду», а также, что «несмотря на жуткие скрытые мотивы своего персонажа, Дюпласс получает значительное влияние, максимально используя вышеупомянутые повороты сюжета».

Shock Till You Drop отозвался о всём фильме в целом, заявив, что: «„Ублюдок“ может сработать для тех, кто не регулярно смотрит фильмы ужасов, но для закалённого фаната — этот фильм часто буксует на месте и ощущается как упражнение в самореализации».

Рецензент с сайта Film.ru Борис Хохлов говорит, что: «Такие фильмы, как „Ублюдок“, очень хочется поддерживать — даже несмотря на то, что это кино, далёкое от совершенства. Просто потому, что это микробюджетный, очень скромный и камерный проект, сделанный тем не менее на совесть». Также он хвалит игру Марка Дюпласа, отмечая, что он «невероятно магнетичен».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: