Рецензия на фильм викинги против пришельцев

Рецензия к фильму "викинги" от john23

Викинги умело использовали лук и конницу.

Сформировавшись в глухих лесах, фьордах и горах Скандинавии, викинги практически не знали конницы. Они опирались на северный стиль войны — тяжелую пехоту

Хотя конь почитался ими как важное животное, но это память о временах индоевропейской общности, откуда вышли и скандинавы.На восьминогом жеребце ездил сам Один. Но так как рельеф Скандинавии не располагал к коневодству и тем более кавалерийским наскокам, редкий викинг умел хорошо ездить верхом и сражаться на конях.Лук викинги знали, как охотничье оружие, но использование его в бою порицалось и осуждалось

Лук считался оружием трусов и слабаков, которые убивают из засады, не имея сил сражаться в честном бою.

«Русь идет!»: что нас ждет в новом сезоне

В новом сезоне из 20 серий (показ начнется 4 декабря 2019 г.) нас, судя по трейлеру, ожидает дальнейшее отступление сценаристов от исторической основы и даже от легенд и саг. Главным сюжетным содержанием будет продолжение борьбы сыновей Рагнара Лодброка за власть в Скандинавии и становление Бьёрна Железнобокого как короля. В конфликт на одной из сторон включится князь Вещий Олег, почему-то, в отличие от настоящего князя, покусившийся вместо сказочного и теплого Царьграда на бедную Скандинавию. Кроме того, Олег в «Викингах», судя по луковичным куполам в трейлере, живет на Руси уже при христианстве и веке так в XII-м или XIII-м. Так что зрителю стоит приготовиться к лубочному изображению восточных славян и их вождя, которому отведена роль одного из основных антагонистов сезона. Сыграл Олега Д. Козловский, уже имеющий опыт в качестве «Викинга».

Д. Козловский в новой роли. (youtube.com)

В трейлере 6 сезона сериала Олег воинственно кричит: «Русь идет!». Кадры батальных сцен на том же фоне обещают столкновение славянских и скандинавских воинов. Сцены сражения создателям сериала удаются действительно отлично (одно из главных достоинств «Викингов»), так что, судя по всему, заключительный сезон будет зрелищным!

Викинги носили сложные прически или брили головы

Внешность викингов – одно из слабых мест сериала. Во-первых, из-за длительной изоляции в Скандинавии, викинги были преимущественно скандинавских же антропологических типов: западно-атлантический тип (нордид), трендер, борреби и балтид. Все они отличаются массивностью тела, высоким ростом и светлой пигментацией волос и глаз. В фильме же мы видим викингов-брюнетов со средиземноморскими чертами. Нельзя сказать, что таковых не было, но такие черты считались экзотическими, для людей своего круга. Саги прямо превозносят белокожесть и светлые волосы, в ущерб темноволосым и кареглазым. Что касается причесок, то викинги, как большинство германцев носили длинные волосы. Но не распущенными, как показано в кино, чтобы эффектно ими встряхивать в бою, а заплетали их в косы, завязывали узлами в так называемый «свевский узел», прятали под одежду. Еще одной типичной прической, является прическа Бьерна-мальчика, с выбритым затылком и низкой челкой, такими викингов изображают нормандские гобелены. Выбритая же полностью голова – это признак раба или преступника у викингов, но никак не свободного и высокородного человека. Едва ли Рагнар мог носить такую, не вызывая насмешек. Даже природная алопеция (облысение) не могла давать права викингам брить голову, о чем сокрушался известный берсерк и скальд Эгиль Скалагримссон, говоря о том, что боги дали ему огромный рост, силу и ярость, но лысую голову, темные глаза и умение петь саги, что недостойно для сурового воина. Прически а-ля пожилой Флоки, с бритой головой и длинным хвостом на макушке – фантазия авторов сериала.

Мыльная опера в норманнских тонах

«Это мыльная опера со сплошными клише. Но люди любят клише. И если вы им их дадите, то получится очень хороший телевизионный продукт», — эти слова о сериале «Викинги» принадлежат не прагматично настроенному критику, а Майклу Хёрсту, одному из создателей этой картины. С самого начала ирландско-канадский сериал «Викинги» (2013 — 2019) не претендовал на историчность, что в некоторой степени защищает творение Хёрста от нападок, которым в противном случае не было бы числа. Этот сериал развлекательный, и он полюбился миллионам, так как в нем есть все, что нравится современному зрителю: свирепые норманны и красивые воительницы, шикарные батальные сцены, медиевальный антураж, эротика, ругань, кровь… вот это все. Характерные для сложившегося в массовой культуре образа викингов мотивы жестокости и боевого неистовства сверхлюдей Севера, а также мода на Средневековье и качество съемок обрекли «Викингов» на успех.

Кадр из сериала. (pinterest.com)

Несмотря на широкое использование стереотипов и намеренный отказ от историчности, в начале «Викинги» в заметной степени опирались на отраженные в исторических источниках реальные события (все же, это сериал канала «History»). Повествование начинается с первых походов норманнов на британские острова. В 793 г. викинги действительно открыли эпоху своих завоеваний, разграбив английский монастырь на о. Линдисфарн. Правда, полумифический Рагнар Лодброк — главный герой сериала и вождь группы грабителей — не имел отношения к этому набегу. Сам Рагнар, его жены (три, а не две, как в «Викингах») и дети (всего их было 14) фигурируют в скандинавских сагах, участвовали в походах на Англию, на земли франков, на побережье Марокко и в другие края, в которых оказываются сериальные персонажи.

Во дворе монастыря на Линдисфарне. (vikings.fandom.com)

С другой стороны, обращение сценаристов с историческим и мифологическим материалом более чем вольное. Реальные прототипы героев сериала жили в разное время, в разных местах и состояли друг с другом в других связях (а часто и не знали друг друга). Так, один из центральных персонажей — брат Рагнара Ролло, своим прототипом имеет Хрольфа, нормандского герцога Роллона, жившего в 860 — 932 гг., т. е. позже и Рагнара и, тем более, набега на Линдисфарн. И с Лодброком этот сын ярла Мёра Эйстенссона не имел ничего общего. Кроме того, Бьёрн Железнобокий был сыном не Лагерты, а Аслауг, Париж Лодброк не взял (не взяли его викинги и в 885−886 гг.), а города Каттегат не существовало (зато есть такой пролив).

А для ценителей достоверности в мелочах «Викинги» представляют совсем уж неперевариваемое блюдо: изображение материальной культуры норманнов VIII-IX вв. явно выполнено без консультаций хотя бы с первокурсниками какого-нибудь ирландского истфака: особенности кораблестроения норманнов, социальные отношения и язык, одежда и прически, доспехи и оружие — все это оставляет желать лучшего. Характерный момент: сериал обошелся без рогатых шлемов (ура!), но вместо этого неразумные викинги воюют совсем без шлемов!

Норманны перед боем, без шлемов. (showspy.ru)

Ролло. (cenznet.com)

В общем, реальность и мифы смешаны на экране воедино, чтобы ярче воспроизвести авантюрно-суровый дух эпохи. «Викингов» следует воспринимать как продукт «телемедиевализма» — полотно в исторических тонах, сотканное из настоящих и вымышленных сюжетов, щедро сдобренных фантазией сценаристов. «Это как бракосочетание фактов и домыслов», — сказал в одном интервью Майкл Хёрст.

Более того, от сезона к сезону «Викинги» стали обрастать фэнтезийными деталями: ясновидящий старик, Один во плоти и другие боги, реально взаимодействующие с одним из персонажей (кораблестроителем Флоки). Это, конечно, не драконы или зомби, но тоже впечатляет. Поэтому сериал стоит оценивать скорее с художественной, а не с исторической точки зрения. А художественных достоинств у «Викингов» немало: увлекательный и динамично развивающийся сюжет, яркие актеры и персонажи, высокое качество реквизита и съемок, красота ирландских пейзажей и музыка норвежской фолк-группы Wardruna…

Драккары. (kinopoisk.ru)

Шикарный фильм

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Игра актеров Декорации Интерес Сюжет

Достоинства: Отличная атмосфера того времени, прекрасная игра актёров, декорации и музыкальное сопровождение.

Недостатки: Пока смотрел не нашел.

Отзыв: Сериал «Викинги» — это захватывающая историческая драма, которая привлекает зрителей своей красивой визуализацией, захватывающими сюжетными поворотами и уникальной атмосферой. Одним из наиболее ярких аспектов сериала является его визуальная составляющая. Костюмы, декорации и макияж отлично передают атмосферу викингской эпохи, создавая у зрителя ощущение присутствия в том времени. Битвы и сражения в сериале также вызывают восторг благодаря реалистичным спецэффектам и качественно снятым сценам. Од… Читать далее

Сюжет

Сюжет фильма начинается в VIII веке в Скандинавии, где викинги сталкиваются с инопланетными существами. Герои фильма — викинги, бросившие вызов пришельцам и защищающие свою землю от вторжения чужеземцев. Несмотря на то что викинги представляют собой культуру, основанную на брутальности и войне, они вскоре понимают, что технологические преимущества пришельцев делают эту битву непростой.

Борьба между викингами и пришельцами становится основой сюжета, она демонстрирует конфликт между земным и внеземным, древним и современным. И хотя это в основном действие, фильм также затрагивает некоторые темы, связанные с человеческой природой и идеей борьбы против невероятных шансов.

Викинги носили кожаные одежды и обходились без шлемов.

Кожа — крайне неудобная, тесная и душная одежда. Она выглядит красиво, особенно в сочетании с фантастическими прическами, но исторически совершенно недостоверна.Викинги носили простые льняные рубашки, это и дешевле, и гигиеничнее. Кроме того, английские хроники всячески подчеркивают любовь викингов к дорогим тканям и ярким краскам, что не похоже на коричнево-серую гамму их одежд в сериале.Что касается доспеха, то армия викингов с непокрытыми головами вызывает только смех. Такое войско потеряло бы половину воинов в первой же битве! Викинги не экономили на доспехах и оружие. Шлемы с полумасками, конической формы, глухая кольчужная броня, защитные рукавицы – необходимый набор для выживания в их среде. И конечно же, никаких рогатых шлемов!

Анализ

Режиссура

Режиссер Ховард МакКейн вносит свежий взгляд на жанр научной фантастики, добавляя элементы древних викингских культур. Он эффективно использует камеру, чтобы ввести зрителя в мир викингов и их борьбы с пришельцами. С одной стороны, у нас есть брутальные и кровавые сцены боя, с другой стороны — по-настоящему пугающие моменты с пришельцами.

Однако макКейн мог бы уделить больше внимания развитию персонажей и созданию более сложного сюжета. Вместо этого он сконцентрировался на экшен-сценах и визуальных эффектах, что немного отвлекает от общего качества фильма.

Сценарий

Сценарий фильма может вызвать противоречивые мнения. С одной стороны, идея викингов, борющихся против пришельцев, представляется оригинальной и интересной. Однако, с другой стороны, исполнение этой идеи в сценарии оставляет желать лучшего. История кажется недостаточно развитой, а диалоги — надуманными.

В то же время, в фильме есть несколько хорошо проработанных моментов, включая ряд сцен, в которых викинги и пришельцы сталкиваются друг с другом

Эти моменты часто доставляют удовольствие благодаря захватывающим действиям и внезапным сюжетным поворотам, которые сохраняют внимание зрителя

Актерская игра

В фильме «Викинги против пришельцев» нет звездного актерского состава, что может в некоторой степени отразиться на качестве актерской игры. И хотя актеры подходят для своих ролей как викингов, так и пришельцев, иногда ощущается отсутствие глубины в персонажах, что может свидетельствовать о недостатке характеристик персонажей в сценарии.

Вместе с тем, актеры успешно справляются со своими ролями в экшн-сценах, доставляя захватывающее и энергичное представление, что делает эти моменты особенно запоминающимися.

Музыка и звук

Музыка и звуковое оформление в «Викинги против пришельцев» отлично подходят для создания нужной атмосферы. Эпическая музыка подчеркивает грандиозность событий, происходящих на экране, в то время как звуковые эффекты придают реалистичности боям и встречам с пришельцами.

Однако, иногда музыка и звук могут быть немного громкими и драматичными, чем требует сцена, что может создавать ощущение перегрузки зрителя. Больше утонченности в звуковом оформлении помогло бы улучшить общий опыт просмотра фильма.

Визуальные эффекты и костюмы

Визуальные эффекты и костюмы в «Викинги против пришельцев» — одни из наиболее впечатляющих аспектов фильма. Дизайн пришельцев и их технологий уникален и поражает воображение. Костюмы викингов же детально прорисованы и выглядят достоверно, создавая правильную эпохальную атмосферу.

Вместе с тем, иногда кажется, что визуальные эффекты и костюмы занимают более важное место, чем развитие сюжета и персонажей. Больше внимания к деталям сценария и персонажам сделало бы фильм более сбалансированным и увлекательным

Сообщение и темы

«Викинги против пришельцев», несмотря на свое фантастическое замысловатое звучание, затрагивает некоторые важные темы, такие как борьба за выживание, защита своей земли и даже идею того, что человечество может сражаться против внеземных технологий, используя только свои первобытные инструменты и храбрость.

Однако, эти темы иногда теряются среди экшн-сцен и визуальных эффектов

Большее внимание к развитию этих тем и их интеграции в основной сюжет могло бы помочь фильму стать более глубоким и содержательным

Викинги были людьми огромного роста и силы

Здесь двойственный момент. Археологи достаточно часто находили останки викингов, их средний рост примерно 173-175 см, живой человек, воинского рода занятий, мог иметь вес более 90 кг. Но для современных людей, они были скорее среднего или даже невысокого роста. Другое дело в их время, население Британии едва ли было выше 164 см для мужчин и викинги существенно их превосходили по физическим данным. Однако, средний рост, например франкских гвардейцев Шарлеманя (Карл Великий) составлял 182,5 см. Поэтому далеко не всегда, большая часть викингов была на голову выше соперников. Хотя Хрольф Пешеход (Ролло в сериале) описывается как человек такого мощного сложения, что его не могла возить ни одна лошадь!

Ивар Бескостный был безногим инвалидом

Очевидно, что разъезжающий на колеснице Ивар, по топким полям Британии, быстро стал бы прекрасной мишенью или не смог бы убежать от врага, если колесница вдруг застрянет или перевернется. В бою такому делать нечего!Но в летописях он вполне реальный персонаж, с высокими навыками бойца! Как же это вышло? Прозвище Бескостный может иметь несколько переводов, например: гибкость тела, ловкость и координацию, физический недуг – хромота, увечье, либо даже импотенцию. В пользу последнего говорит тот факт, что Ивар не имел детей и жен, умер в старости и одиночестве, а характер имел ,судя по сагам, крайне вспыльчивый. На это намекают и создатели сериала, когда тот отказывается от сексуальных услуг рабыни.

Викинги легко убивают соплеменников и чужаков.

Убийство викинга в мирное время, своего земляка, было тягчайшим преступлением. Если кровную месть или вызов на бой, общество прощало и понимало, то немотивированное убийство заканчивалось для виновного изгнанием в леса и горы, где он в одиночестве проживал свой век. Как правило, очень недолгий в суровых северных землях. В набегах – иное дело. Викинги были крайне жестоки и совершенно не боялись смерти. Поэтому картины массовой резни и разорений при набеге – достоверные факты.Сериал хотя и довольно натуралистичен, но тоже предпочел не включать в сюжет самые кровавые сцены, как например забаву викингов — подбрасывать младенцев и ловить их на копья, которую фиксировали очевидцы , при набегах в Англии и Португалии.

Викинги были виртуозными мечниками

К сожалению, для любителей эффектных боев, все Средневековье королем полей биты было копье. Меч был страшно дорогим, сложным в освоении орудием, весьма сомнительной эффективности. Им владела аристократия, применяя в стычках между собой. Прочие же вполне справлялись дешевыми и эффективными дубинами, топорами, клевцами и молотами. К тому же, удар мечом по броне наносил меньший урон, в отличие от удара топора, который при большей массе в точке удара, мог, по крайней мере, оглушить противника, в то время как меч просто отскочить от брони. Поэтому, свою волю миру викинги диктовали не мечом, а копьем и топором.

Викинг: Трудно быть фильмом

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 30 декабря 2016

Статьи » Рецензия Исторический
о фильме:
рецензия | кадры: 9 | | постеры: 8 | в ролях

С «Викингом» всё изначально было и символично, и предсказуемо

Он действительно заслужил звание самого важного, громкого, богатого отечественного фильма в этом году. Настолько хороших с точки зрения постановки картин у нас не делали уже очень-очень давно, и никакие «сталинграды», «ледоколы», «адмиралъы» и так далее не выглядели даже вполовину достойно так, как «Викинг»

До него последний раз тот же уровень показывал только «Турецкий гамбит», который, к слову, тоже был проектом Эрнста.

Но в то же время «Викинг» в объявленный Год российского кино собрал в себе всё самое обидное или просто плохое, что для нашего кино характерно. И это было очевидно заранее, если посмотреть на все большие фильмы, которые продюсировал Эрнст. Он может сколько угодно говорить в интервью, как сильно они все старались, что работали на совесть, но раз за разом его проекты наступают на одни и те же грабли, и не было никаких причин надеяться на то, что человек осознал собственные ошибки. Не было — и правильно.

Что старались, конечно, тоже правда. Впечатлять картинкой начинают с первой же минуты, а десять минут спустя фильм проваливается в такое брутальное дно, что его правильнее сравнивать не с «Игрой престолов», а, как минимум, с «13-м воином». Да, брат идёт на брата, ты сын рабыни, я не пойду за тебя, дальше — братоубийство и борьба за трон, но тут нет никаких особых интриг, а только морды в грязи, изнасилования, сиськи и снова морды в грязи. Что Полоцк, что Киев построены из говна и палок, а знать вся думает только о кровной мести. В лучшие моменты «Викинг» напоминает лайтовую цветную версию «Трудно быть богом», где в кадре сплошные безнадёжные дикари, и вот-вот они друг друга окончательно перережут, а женщин и детей сожгут или разрубят пополам на счастье.

По крайней мере, всё так в версии для взрослых. За два часа почти все успевают не только поваляться лицом в луже, но и обмазаться кровью, а Бортич раскрывается настолько, что теперь может спокойно сниматься в порно. Трупы копятся, через каждые пять минут огромная массовка куда-то бежит, битва сменяется дракой, драка — нашествием, нашествие — опять битвой.

Только сценария нет. Простые человеческие диалоги звучат считанные разы. Есть короткие перебранки, неуклюжие реплики-объяснялки и броские фразы для трейлеров — и всё. Ощущение, что снимать стали, имея на руках только общий синопсис. События и поступки постоянно объясняются за кадром, но рассказчик уныл, а под конец опускается до претенциозных и смешных оборотов вроде «Шум моря говорит о вечности».

Персонажи в лучшем случае раскрываются слабо, а в худшем — только слегка обозначаются. От печенегов и викингов до недолюбовницы Ирины и Варяжки, которому досталась бесславная судьба главного врага князя Владимира, — все призраки. Да и сам Владимир тут только на словах, а на деле просто немытый и волосатый Козловский, которому не веришь даже в главной для персонажа сцене — на исповеди в церкви. Он-то старается, и вообще Козловский — хороший актёр, но сцена не работает, не получается живой человек. Если кто здесь аутентичный и убедительный, так это лишь языческие жрецы. Ну, и Бортич иногда.

Наконец, на середине становится банально скучно. Не потому что рассказ сбивчив, и вся история выглядит как нескончаемое насилие, смягчаемая только картинкой (хотя повсеместное слоу-мо начинает раздражать почти сразу). А потому что после первой временной победы над печенегами, уже становится очевидно, к чему Эрнст с компанией ведёт.

Последний час ты тупо ждёшь, когда Владимир додумается променять невыгодное язычество на более мирное христианство. Причём сначала кажется, что авторы покажут это просто как дальновидное и мудрое решение — принять христианские ценности и таким образом прекратить бесконечное кровопролитие. Но они традиционно выходят на дико фальшивую и неубедительную сказку про то, как Владимир расплакался и обрёл веру, и все вдруг стали счастливы, и киевляне потом в чистых белых рубахах, с горящими глазами и улыбками пошли массово принимать крещение в Днепре.

Мало того, что два часа ты всего лишь смотришь неровную нарезку красивых картинок, вольно пересказывающих историю, так под конец она превращается в пошлятину и пропаганду. Как и практически всё нынешнее русское кино.


Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/12/30/viking.shtml

Отзывы: [ 60 ] |

| Лучшие отзывы
| Все рецензии

Новинки кино:

https://youtube.com/watch?v=%27%2Bcurrimg.attr%28

Существовал ли Рагнар Лодброк?

Да, скорее всего. Саги о нем довольно многочисленны, а надо заметить, что скандинавские саги, в целом достаточно достоверны. Со временем там спрессовываются события эпох, путаются и смешиваются детали, но общая канва и фактология героики редко нарушается. Это связано с тем, что скальды были не свободными в фантазиях поэтами, а эквивалентами «новостной ленты» или архивов для своего времени. Скальд, которого уличили бы во лжи или приукрашивании , был бы жестоко наказан! Кроме того, многие саги сложены в своеобразной стихотворной манере, которую можно запомнить, как стих, но очень сложно перефразировать или изменить.

Поэтому, такой викинг как Рагнар, существовал, с очень большой долей вероятности, но временные рамки его жизни довольно размыты…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: