Группа подростков пыталась убить парня, но он возродился в фильме «оно»

11 лучших фильмов ужасов 2023 года

Утончённый садизм

Андрей Волков рассказывает о хорроре Дэмиена Леоне

“Ужасающий” – второй полнометражный фильм Дэмиена Леоне, посвящённый злодеяниям жуткого клоуна в белом одении. Этот персонаж появился ещё в короткометражках режиссёра, а в дальнейшем стал главным отрицательным героем в его дебюте “День всех святых”, смонтированном из ранних работ. Во второй раз постановщик решил отказаться от новеллического построения – клоуну уделено очень много времени, так что те, кому полюбился этот ужасогерой, разочарованными не останутся.

Несмотря на низкий бюджет, что хорошо видно по недорогой плёнке, этот хоррор производит хорошее впечатление. Его даже можно ставить в пример другим режиссёрам как образец того, как можно даже в низкобюджетном кино снимать профессионально.

Второй фильм Леоне является с одной стороны прямым продолжением первой части, с другой же совсем с ней не связан. Новая история, новые жертвы – и лишь клоун тот, знакомый. Его образ может напомнить двухметрового белого клоуна из позднего фильма Ингмара Бергмана “Фигляр, шумящий на помосте” (1997). Возможно, именно этот фильм вдохновил постановщика на создание своего клоуна-злодея. Поскольку от всех прочих клоунов-убийц, включая культовый хоррор Маркуса Коха “100 слёз”, персонаж Леоне отличается большей инфернальностью. Вроде бы это человек, но в тоже время зритель ни разу не видит его без грима. Мотивы его поступков идут гораздо дальше простой жажды убийства – это именно кровавый шут, который получает удовольствие, забавляясь с людьми

Причём преследует он далеко не всех, а только тех, кто обратил на себя его внимание – чаще всего нехорошим поведением

Кадр из фильма “Ужасающий”

Вот и две подвыпившие девушки явно повели себя некорректно, посмеявшись над нелепым клоуном с мешком. Точнее, смеялась одна из них, а вот вторая пыталась её угомонить и вообще, несмотря на готический вид, оказалась очень воспитанной, чем и приглянулась клоуну. Не поверите, но ему ничто человеческое не чуждо, что позволяет воспринимать этого монстра как некоего демона-карателя.

Он не просто убивает, а заставляет мучиться, как психологически, так и физически. К примеру, невоспитанную подругу клоун подвесит на манер Андреевского креста, разденет, а затем будет разрезать ржавой ножовкой, причиняя ей нечеловеческие муки. Дэмиен Леоне способен потягаться с Маркусом Кохом по части натуралистичных эффектов, так что вам это садистское убийство наверняка запомнится – ножовка режет аккурат между ягодиц глупенькой блондинки, выпуская наружу кишки и заставляя её мечтать о смерти. А вторая девушка вынуждена с ужасом взирать на это – несмотря на полное соответствие своему прозвищу Ужасающий, клоун не спешит её убивать. Да и зрителю она приглянётся – не телом, а именно душой. Возможно, он даже отпустил бы её, если бы она попросила, но Тара показала себя бесстрашной девушкой, готовой сражаться с безумным маньяком.

В хорроре Дэмиена Леоне вроде бы много привычных ходов, но он, тем не менее, резко отличается от многих и многих слэшеров и сплаттеров. Несмотря на откровенный садизм, нельзя не отметить умело созданную атмосферу, хорошо прописанных героев и, самое главное, некий экзистенциальный нерв. Клоун – словно возмездие судьбы для многих героев, напрасно прожигающих свою жизнь. На что ты готов пойти, чтобы остаться в живых? Как сильно тебе дорога жизнь? Но и расставаться с жизнью тяжко и мучительно. Происходящее подчас напоминает мучения грешников в аду, чем резко контрастирует с бесхитростной резнёй “100 слёз”.

Кажется, Дэмиену Леоне не давали покоя лавры “Пилы”. Но если во многих сиквелах философия борьбы за жизнь обесценивается откровенным насилием, то у Леоне наоборот – садистские муки оправданы сюжетом, да ещё изобретательно сняты. И не вызывает сомнений, что это именно хоррор, поскольку фильм действительно держит в напряжении и заставляет переживать за героев.

Режиссёр грамотно выстраивает картину, долго не показывая убийств, а скорее подготавливая зрителя к своей оде жизни и смерти. Анонимный клоун не одномерный злодей. Он способен на странную симпатию к некоторым людям, а потому вызывает не только страх, но и определённое сочувствие.

Очевидно, это слабый и ущербный человек, который ненавидит людей за то зло, что ему причинили, однако доброе отношение к нему Тары пробудило в нём ранее дремавшие чувства. Люди не все плохие, и не все готовы смеяться над слабыми. Тару и наказывать вроде бы не за что, но и отпустить жалко. И эта борьба ангела и демона в душе конкретного клоуна-монстра возвышает фильм из кровавой бездны в экзистенциальные выси. Человеку нужен человек, а два одиночества всегда притягиваются. Ведь и готический имидж Тары лишь маска, за которой она прячет свою ранимую душу.

Это не детектив, хотя расследование в фильме есть

Основное действие фильма – это неспешное и скучное расследование. После преступления, совершенного своим подопечным, герой картины пытается разобраться в произошедшим. И, возможно, за этим было бы интересно наблюдать. Если бы не одно, но.

Фильм снят в специфичном жанре скринлайф. То есть все события в фильме зритель видит лишь через экран ноутбука или смартфона главного героя.

Это уже ставший привычным жанр для Тимура Бекмамбентова, его фирменный почерк. Казалось бы, имея столь богатый опыт, Тимур сможет направить режиссера картины Егора Баранова в правильное русло – сделать картину интересной, нескучной и разнообразной.

Да-да. Именно разнообразие происходящего на экране позволило бы спасти детективную составляющую проекта, но увы. Зритель видит, как герой гуглит, читает новости, звонит по FaceTime. Затем снова гуглит, читает, звонит. И так по кругу. Никакой изюминки. Лишь говорящие головы и сводка текстовой информации.

Есть, конечно, странная метавселенная и VR-церковь, но выглядит это паршиво и дешево, и никакой смысловой нагрузки практически не несет. Вероятно, в фильм они добавлены, чтобы немного разбавить однообразие происходящего и быть в тренде.

Детективный клубок разматывается, но герой сидит на одном месте. Зритель 90% времени видит лишь интерфейсы программ и главного героя, сидящего в своем аскетичном доме. Все расследование проходит обыденно, здесь нет ни одного момента, который вызовет удивление или шок.

Пред-ска-зуе-мо!

В других фильмах подобного жанра авторы не дают зрителю заскучать. Геройское расследование превращается во внимательное изучение страниц соцсетей (буквально под микроскопом!), яркие флешбеки умело переносят зрителя в новые локации, а переписки становятся не менее драматичными и напряженными, чем автомобильные погони.

Однако, к сожалению, здесь нам предстоит увидеть лишь пьющего главного героя, который бросается от одной проблемы к другой.

Из-за глупости и алкоголя главный герой в самом начале фильма, по сути, рушит собственную семью. И что же он делает спустя годы? Ничего, никакого преображения. Зритель по определению не может испытывать к такому персонажу никакого сочувствия.

Мусор, не заслуживающий внимания

https://youtube.com/watch?v=G7V9ER-cVEE

На выходе мы получаем детектив, который не включает максимальный режим конспирологии и не имеет ни одного неожиданного поворота и драму, которая не цепляет.

Но, пожалуй, самый главный минус фильма – это его концовка. Вот тут авторы сумели удивить. Фильм обрывается так, будто дальше сценарист просто не придумал, как повернуть сюжет, а бюджет фильма просто закончился, и авторы поспешно просто включили финальные титры.

Картина могла стать хитом, если бы авторы рискнули глубоко порассуждать на тему морали второго шанса. Картина имела бы кассовый успех, если бы детектив удивлял крутыми твистами или шокировал развязкой.

Но увы, «Возрожденные» – лишь проходная малобюджетная разочаровывающая история, под которую можно просто уснуть в кинотеатре. Отличная задумка, плохая реализация и абсолютно ненужный истории выбранный скринлайф жанр.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

В российский прокат вышел фильм «Возрожденные». Снят он при продюсировании российского производителя бесконечного медиаконтента Тимура Бекмамбетова. Это картина, сочетающая в себе фантастический детективный триллер и религиозную драму. Разбираемся, удалось ли российскому режиссеру Егору Баранову совместить в одном проекте столь разнообразные составляющие. Обо всем по порядку. Это не фантастика, хотя авторы нам ее обещали История рассказывает…

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Это не социальная драма, хотя предпосылки к ней были

Окей, киноделы сознательно опустили детали воскрешения. Вероятно, они сосредоточатся на социальной составляющей?

Ведь нам показывают новостные сводки, YouTube-интервью, репортажи с улиц. Люди недовольны, люди в страхе, люди требуют вернуть привычный мир. Без это вашей католической «чертовщины».

Эдакая хроника зачатков безумия шокированного общества – конфликтов, мятежей, политических повесток о новом Большом Брате в виде церкви, контролирующей всех и вся. Отличный повод как для дискуссии внутри фильма, так и после просмотра. Но все это подано смазано, показано мимолетом, фоном.

Конечно, сравнивать с саркастической комедией «Не смотрите наверх» будет богохульством. Но потенциал фильма «Возрожденные» был примерно такой же. Понимаете? Большой философский потенциал.

История могла просто катком пройтись по несовершенству общества и каждого человека, в частности, о коррупции и соцсетях, вере, прощении и приближающемся апокалипсисе.

Но кроме «новостей», что верующих в Ислам крестят после смерти, лишь бы получить возможность вернуть человека к жизни, сценаристы не рискнули. Зритель слышит с экрана лишь вопрос морали и этики о том, заслуживает ли умерший человек получить второй шанс. Но никаких рассуждений на эту тему практически не получает. Зато получает крайне скучную детективную составляющую.

Это не фантастика, хотя авторы нам ее обещали

История рассказывает о недалеком будущем, в котором церковь находит способ воскрешать недавно умерших людей.

Фильм мог стать интересным и захватывающим, если бы продюсерская команда
Тимура Бекмамбетова, не захотела скрестить фантастику, социальную драму и триллер.

Во-первых, фильм позиционирует себя как фантастику. Звучит логично. Ватикан находит способ воскрешать недавно умерших людей. Чем не фантастика? Но, к сожалению, это лишь завязка фильма и подается это событие просто в качестве аксиомы. Научилась и всё тут. Никаких подробностей и деталей чуда зрителю не раскрывают. Все остается за кадром.

Более того, от первого шокирующего общественность воскрешения до момента, когда процедура становится обыденностью, проходит около 10 минут хронометража.

Любителям фантастики и сверхъестественности такая постановка вопроса вряд ли понравится.

Актерский состав фильма «Воскрешение»

Владимир Машков

Известный российский актер Владимир Машков исполнил главную роль в фильме «Воскрешение». Он сыграл Данилу Багрова, беспощадного солдата, который после возвращения из войны пытается начать новую жизнь в деревне своего отца.

Игорь Петренко

Украинский актер Игорь Петренко в фильме сыграл роль старика Багрова, отца Данилы. Его персонаж страдает от безысходности и жаждет мести за смерть своего сына.

Алексей Серебряков

Актер Алексей Серебряков исполнил роль таинственного священника, который помогает Даниле понять свою жизнь и примириться со своим прошлым.

Данила Козловский

Молодой актер Данила Козловский сыграл одного из подростков-избийц в фильме «Воскрешение». Его персонаж Сеня страдает от сильной корысти и злобы, что приводит к катастрофическим последствиям.

  • Другие актеры:
  • Антон Шагин
  • Артем Башаров
  • Максим Матвеев

Фильм «Воскрешение» не только привлек внимание зрителей своей увлекательной историей, но и потрясающим актерским составом, который дал жизнь персонажам и заставил зрителей поверить в их судьбы

Крик 6

Значимость фильма «Воскрешение»

Фильм «Воскрешение» является важным примером киноискусства, который показывает, что степень насилия в обществе может достигать критическую точку. Это кино с характером, которое с красноречием демонстрирует пагубные последствия пренебрежительного и жестокого отношения к другим.

В центре фильма находится история парня, который был избит до смерти группой подростков. В этом кинематографическом шедевре поднимается важная и неизбежная тема: необходимость проявления сострадания и уважения к другим, чтобы предотвратить жестокое поведение и сохранить жизнь.

Создатели фильма используют красивую и эффектную картины, чтобы заставить зрителя задуматься о последствиях своих поступков

Эта жесточайшая драма обращает внимание на проблемы насилия и жестокости, которые трудно решить, но которые необходимо брать на себя ответственность

Фильм «Воскрешение» является эффективным и трогательным кино, которое производит сильное впечатление на зрителя. Он вызывает сочувствие, страх, гнев и другие эмоции, которые заставляют определиться со своими взглядами и действиями. Прекрасное исполнение актеров и оригинальная сюжетная линия делают этот фильм культовым произведением и необходимым для просмотра всем желающим.

Сюжет фильма «Воскрешение»

Главный герой

Фильм «Воскрешение» рассказывает историю парня, по имени Миша, который был избит до смерти группой подростков. Миша — обычный подросток, который живет со своей мамой в трущобах. Он мечтает о более лучшей жизни и учится в школе. Но однажды, его жизнь меняется в один миг.

Избиение

Парень знакомится с девушкой по имени Лена и они начинают встречаться. Но однажды, группа подростков начинает издеваться над Мишей и его девушкой. На следующий день, Мишу находят в тяжелом состоянии и он попадает в больницу. Его сердце прекращает биться, но врачи удивительным образом удается вернуть Мишу к жизни.

Как все меняется

После возвращения из «темноты», Миша начинает видеть призраки. Однако, с каждым днем его силы возвращаются, и он начинает искать справедливость для себя и своей девушки. Но как только Миша начинает раскрывать тайну своего избиения, все меняется. Он обнаруживает, что это была неслучайность, и что его жизнь в опасности.

Хотя это только краткий обзор, фильм «Воскрешение» предлагает зрителю не только драматическую историю, но и глубокий философский смысл

По сути, в фильме рассказывается о том, как одно событие может изменить ход всей жизни человека, и как важно верить в то, что возможно все

  • Жанр: драма, фантастика
  • Режиссер: Луис Летерье
  • Главные роли: Сэм Клафлин, Элайджа Вуд, Лиза Адамс, Кристина Риччи, Камилла Морроне.

Реальная история, лежащая в основе фильма «Воскрешение»

«Воскрешение» — российский фильм, основанный на реальной истории. В 2005 году в Ижевске группа подростков избила до смерти 20-летнего Илью Туманова. Парень попросил остановиться, но преступники продолжили избивать его.

Илья был доставлен в больницу в критическом состоянии, но спасти его не удалось — он умер из-за тяжелых травм.

Преступники были задержаны и признаны виновными в совершении преступления. Они были осуждены на сроки от 6 до 15 лет лишения свободы.

История случившегося потрясла всю Россию. Фильм «Воскрешение» показывает не только жесточайшее преступление, но и то, как Жизнь, Любовь и Смерть воспринимаются разными людьми в условиях нашего мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: