Что на самом деле произошло с героиней “солнцестояния”: разбор фильма

Отзыв на фильм ужасов «солнцестояние» (2019)

Краткое содержание

Некая телекомпания объявляет запуск нового реалити-шоу «Игра на выживание». Главный приз – один миллион евро. Количество участников – 16 человек, принадлежащих разным социальным слоям:

  • Николай – фотограф;
  • Виктория – помощник депутата;
  • Сергей – спортсмен;
  • Семен – слесарь-сантехник;
  • Марина – повар;
  • Сурен – владелец ресторана;
  • Татьяна – журналистка;
  • Наталья – ветеринар;
  • Мария – модель;
  • Павел – бизнесмен;
  • Андрей – системный администратор;
  • Дмитрий – сотрудник ГИБДД;
  • Елена – бухгалтер;
  • Анастасия – предприниматель;
  • Алексей Чадов и Александра Бортич – артисты.

Ведущий шоу – популярный артист Игорь Верник. Суть игры – продержаться месяц в тайге без обычных благ цивилизации: телефона, интернета, света, связи. Участникам придется преодолевать различные испытания, добывать себе воду, огонь, пищу. Выйти из игры можно в любой момент, ударив в гонг.

Приз достанется тому, кто сможет к концу игры «остаться человеком». Фраза звучит довольно загадочно, но к финалу сериала Игра на выживание смысл сказанного начинает доходить до зрителя.

Телесериал состоит из 12 серий, каждая из которых производит шокирующее впечатление.

1-4 серии

Начинается игра с получения первого задания. Верник сообщает участникам о необходимости сформировать две команды. Лидерами станут те, кто сможет первым добыть огонь. В результате одну из команд возглавил Сергей, вторую – Анастасия.

Уже во время первого испытания травмируется Сурен. Он решает покинуть шоу, но после удара в гонг ничего не происходит.

Сурен, Николай и Алексей отправляются на поиски сотрудников телевизионной команды и обнаруживают их мертвыми в яме.

Коле и Алексею приходится нести Сурена на носилках, что значительно замедляет их передвижение. Чадов предлагает Коле оставить раненого товарища и после отказа Николая уходит один.

Дальнейшие события развиваются довольно стремительно. Сначала появляются зеки, изнасиловавшие Елену, после чего девушка поджигает дом и сгорает сама. Затем часть группы попадает к староверам, питавшимся человеческим мясом. Участники гибнут один за другим

5-8 серии

Внезапно появляются военные, объявившие о заражении конкурсантов опасным вирусом, превращающим людей в зомби. Запертым в камере ребятам удается освободиться и сбежать.

На берегу реки герои вступают в потасовку с золотоискателями, во время которой Сергей их убивает. Забрав золото, Сергей пытается уйти из лагеря и душит Бортич. Но догнавший их Николай ударяет его ножом.

Оставшиеся в живых 8 человек оказываются в заброшенном городке Таежный.

9-12 серии

Прилетевший за участниками вертолет доставляет их в небольшой городок, где ребят арестовывают. Но им опять удается сбежать и улететь на самолете.

Но самолетом управляет автопилот, на борту которого 6 человек и 5 парашютов. Раненая Наташа жертвует собой, выбросившись из самолета. Парашютисты приземляются на озеро Байкал.

Ребята добираются до Иркутска. Оказывается, за ними все время следили с помощью передатчика, находящегося у одного из них.

Конкурсанты прилетают в Москву, где узнают, что считаются погибшими с самого начала шоу.

Таню сбивает машина. А Марину убивает Вика после того, как та признается, что была «подсадной уткой».

Вика и Коля едут на студию, где встречают Верника. Тот дает им по пистолету, говоря, что по условию игры в живых должен остаться один.

Коля отказывается стрелять. Вика пытается застрелить соперника, но ее убивает Верник.

Николай теряет сознание после того, как узнает, что стал победителем. Придя в себя, Николай получает карту. Вставив ее в банкомат, он видит надпись с сообщением о том, что перешел на новый уровень. Игра продолжается…

В чем суть концовки

Концовка сериала раскрывает истинный смысл игры на выживание. До финала доходят двое – Вика и Коля.

Игорь Верник отвергает обвинения в убийстве участников игры, выдвинутые выжившими героями. Он заявляет, что организаторы шоу лишь предоставили участникам право самим делать выбор. У каждого человека есть темная и светлая сторона. И какая из них возьмет верх в критической ситуации предугадать невозможно.

Ведущий предлагает обоим участникам сделать очередной выбор – убить соперника либо оставить в живых. Коля отказывается стрелять и поэтому побеждает. Ведь главным условием игры было – остаться человеком при любых обстоятельствах. В этом и есть главный смысл фильма «Игра на выживание».

«Игра на выживание» относится к тем фильмам со смыслом, над которыми стоит задуматься, примеряя ситуацию на себя. Поразмыслив, каждый сам отвечает на вопрос – сколько стоит его жизнь и на что он способен, чтобы выжить.

Расшифровка сюжета

В кинотеатре и на сайте Лордфильм показывали киноверсию. Существует еще и режиссерская версия, хотя смотреть ее, наверное, незачем: идея картины понятна и так.

Главные герои (компания американских студентов) воплощают разные обличия сегодняшнего неверующего мира. Например, Джош – это наука. Даже когда он видит зверские ритуальные убийства, он не шокирован, потому что во всем происходящем видит только хороший материал для диссертации. Он не верит в правила, нарушает табу и платит за это.

Уильям Джексон Харпер в роли Джоша. Кадр из фильма.

Марк – человек, которого интересуют только развлечения. Он тоже совершает прегрешение, помочившись у древа предков. Осквернив могилу, он подписал себе смертный приговор.

Дэни и Кристиан – это архетипы женского и мужского в чистом виде. Она воплощает отданность человека эмоциям – именно поэтому она учится на психолога и посещает психотерапевта. Крик, который исходит от нее в самом начале картины, зритель слышит и в конце: это вопль человека, потерявшего рассудок. Именно поэтому, в частности, Дэни удается стать майской королевой.

Кристиан также воплощает кризис христианства. С одной стороны, он вроде бы олицетворяет сострадание, но с другой стороны, оно больше похоже на трусость. Его компромиссность в итоге приводит его к трагическому концу.

По словам режиссера “Солнцестояния” (2019), основой сценария стал его собственный опыт болезненного разрыва отношений. Кристиан показан как крайне неприятный персонаж: он обесценивает переживания Дэни, врет ей, забывает про ее день рождения, и, в конце концов, изменяет.

При этом он крадет тему диссертации у Джоша, а когда запахло жареным, и вовсе отрекается от своих друзей. Дэни, в свою очередь не жертва. Она изо всех сил цепляется за отношения и пытается удержать Кристиана, хотя знает, что он давно уже к ней охладел. При этом ни у него, ни у нее не хватает решимости разорвать отношения.

Кадр из фильма.

На ярком солнце, или Диссертация с того света

Жанр хоррор привычно ассоциируется с темнотой. Уж если зрителя собрались пугать, то на экране обязательно должен быть мрачный особняк, хижина в темном лесу, ночное кладбище или, на худой конец, темные коридоры заброшенной психушки. Можно ли представить ужастик, действие которого происходит на ярком солнце? Режиссер Ари Астер своим новым фильмом «Солнцестояние» доказал: еще как можно!

Почему так светло?

Итак, Дэни (Флоренс Пью) не может оправиться от страшной трагедии — ее сестра покончила с собой, заодно удушив газом родителей. Парень бедолаги Кристиан (Джек Рейнор) и рад бы бросить слетающую с катушек пассию, да совесть не позволяет. Она же не позволяет ему отказать, когда Дэни увязывается с ним и его друзьями Джошем (Уильям Джексон Харпер) и Марком (Уилл Поултер) в Швецию, куда их пригласил шведский друг Пелле (Вильгельм Бломгрен). И где молодых аспирантов-антропологов ждет идеальная тема для диссертации — праздник летнего солнцестояния, который проходит в закрытой коммуне Хорге.

Вот так проблемная девица и трое крутых парней оказываются в странном месте, где поздним вечером все еще светло как днем. Где знакомство начинают с «колес» под чаек из грибочков. Где в клетке посреди поселения сидит здоровенный медведь, которого все игнорируют. Где странные люди в белых одеждах проводят какие-то языческие обряды. Которые раз за разом становятся все более зловещими, омерзительными и кровавыми…

Полночное солнце

Главной «фишкой» картины стала концепция создания пугающей атмосферы среди пасторальных сельских просторов — нечто подобное пытался сотворить Фриц Кирш в «Детях кукурузы». Но швабский режиссер, не обладая талантом, пугал примитивно, «в лоб», а вот Ари Астер нашел верный подход. Он вызывает у зрителя чувство необъяснимого, иррационального ужаса не столько тревожными ожиданиями (сюжет как раз довольно предсказуем) и страшными образами (крови в ленте не так уж много), сколько завораживающим сочетанием яркого видеоряда и звукового сопровождения. Эти выносящие мозг скрипки и языческие песнопения полны какой-то животной жути, а ненавязчивые, не бросающиеся в глаза визуальные эффекты, искажающие пространство, усиливают ощущение расстройства сознания, которым манипулируют служители «полночного солнца».

Однако у картины имеются и недостатки. И главный из них — невыписанные персонажи: более-менее живыми смотрятся только центральная пара Дэни и Кристиан. Ну ладно образы сектантов — у них мозги промытые… Но очень странно видеть талантливого Уилла Поултера в роли героя, функция которого сводится к паре скабрезностей да плохой идее пописать на священное древо.

Как странно выглядит и то, что из всего числа сектантов только один столь болезненно реагирует на святотатство… В общем и целом, фильм способен заворожить ценителей незаурядных хорроров на этнокультурные мотивы в духе классического «Плетеного человека». Только после этой страшилки вы будете бояться не темных лесов, а залитых солнцем цветущих полей.

О чем фильм

Краткое содержание фильма. В центре сюжета этой картины находится Дэни, девушка-сирота. Недавно у нее в семье произошла трагедия, и она никак не может прийти в себя. В частности, именно поэтому она отстраняется от своего молодого человека Кристиана, хотя и нуждается в нем.

Флоренс Пью в роли Дени и Джек Рейнор в роли ее парня, Кристиана. Кадр из фильма.

Однажды одногруппник Дэни, Пеле, приглашает ее и некоторых других ребят из университета в развлекательно-туристическую поездку на север Швеции. Через него же ребята попадают в закрытую секту общинного типа, члены которой называют себя хоргой.

На первый взгляд, там все хорошо: люди в белых одеждах изучают руны, а вокруг них все светло и чисто. Кажется, студентов должны насторожить поверья членов хорги, согласно которым жизнь человека делится на четыре сезона: весну, когда ты ребенок, лето, когда тебя отпускают в паломничество по миру, осень (рабочая пора) и зиму (наставничество).

Но ребята не задают лишних вопросов. Они поселяются в этой коммуне, и какое-то время просто наслаждаются едой и напитками.

А потом Пеле предлагает им принять участие в интересном обряде, посвященном летнему солнцестоянию. Вместе с членами хорги они отправляются к большой скале и видят, как двое старейшин коммуны с криком “Вальхалла!” спрыгивают со скалы. Женщина, прыгнувшая первой, мгновенно погибает. Мужчина ранен, и его добивают несколько членов коммуны.

Дэни и другие ребята в ужасе от того, что здесь происходит, но старейшина коммуны объясняет шокированным студентам, что этот ритуал необходим: жители коммуны верят в круговорот жизни. Они уверены, что старые должны “отдавать жизнь” молодым.

Обряд летнего солнцестояния. Кадр из фильма.

Дэни не устраивает такое объяснение. Более того, самоубийство одного из старейшин хорги стало серьезным ударом для ее и без того расшатанной психики. Зато Кристиан настолько впечатлился, что решил написать диссертацию о жизни странной коммуны. Один из ребят, Джош, уже начал работать над этой темой, но Кристиана это совершенно не волнует.

Старейшины разрешают гостям собирать информацию – при условии, что они не будут озвучивать имена и названия. Джош, захваченный идеей написания диссертации, несмотря на запрет старейшины хорги, под покровом ночи прокрадывается в храм, чтобы достать книгу с рунами… Он и стал первой жертвой жителей хорги.

Праздник солнцестояния, тем временем, продолжался. На одном из его этапов нужно было принести солнцу девять жертв. В качестве восьми жертв должны были выступить чужаки и жители хорги, а девятую жертву предстояло выбрать королеве мая. Выбирать ей пришлось между Кристианом и случайным местным. Вспомнив былые обиды, Дэни сделала свой выбор…

«Игра на выживание»: спорный триллер об ужасах внутреннего туризма

31 августа на канале ТНТ и сервисе Premier выходит сериал «Игра на выживание» — триллер про участников экстремального реалити-шоу, которое пошло не по сценарию (или нет?). Главные герои — Александра Бортич и Алексей Чадов (они изображают сами себя), Игорь Верник исполняет роль ведущего. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел две серии «Игры на выживание» и рассказывает, чего ждать от опасного приключения посреди глухой тайги.

В последние месяцы по понятным причинам многие в России задумались о внутреннем туризме, поэтому «Игра на выживание» должна приземлиться на благодатную почву: глухие таежные леса, деревянные хибарки, ягодки, грибочки — сказка. В эту живописную обстановку набивается 16 участников робинзонады «Выживший», которым предстоит месяц обитать посреди дикой (почти) природы. Экстремально, но всегда можно позвонить в гонг и отправиться домой — попрощавшись с миллионом евро. К началу второго дня, впрочем, этой опцией уже не получается воспользоваться, поскольку вся съемочная группа во главе с ведущим (Игорь Верник) куда-то исчезает.

Это уже второй проект ТНТ за последнее время, откровенно подсматривающий у «Лоста», — «Колл-центр» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова завершился как раз в начале пандемии. Хотя концептуально «Игра на выживание» ближе не к истории про островитян поневоле, а к мини-сериалу «Тупик», который в конце нулевых поставил британец Чарли Брукер — будущий автор параноидальной антологии «Черное зеркало». Там участники реалити-шоу «Большой брат» (праотец «Дома-2») переживали зомби-апокалипсис. Характерно, что «Тупик» продюсировала компания Endemol, делавшая и «Большого брата», а «Игру на выживание» — ТНТ.

Сериал Брукера был этаким злорадным докладом «О положении в стране», сознание которой скисало от воздействия телевизионного аналога быстрых углеводов. Если вчитываться и вчитывать, «Игра на выживание» тоже вроде бы имеет в виду что-то серьезное — например, как в информационную эпоху человечество отрывается от реальности и с трудом ее осознает (спорно). Однако в процессе шоу обнажает даже больше проблем, чем рассчитывало, и, похоже, даже не догадывается об этом.

В конце второй серии есть несколько сцен, доверху наполненных совершенно омерзительной гомофобией. Два голых мужчины дерутся, потому что один заподозрил в другом гея. Инцидент обусловлен тем, что героя все детство дразнили: «Я просто когда про слышу, у меня башню сносит». Из миллиона способов снабдить персонажа трагичной историей был выбран именно этот — без каких-либо адекватных причин. Более того, его гомофобия используется в качестве элемента, призванного вызвать сочувствие к герою, который до этого преподносился как отрицательный. Токсичные стереотипы здесь не исчерпываются: кавказец при случае вспоминает про шашлык и барашков (что особенно странно, учитывая, что режиссер Карен Оганесян — армянин, и вроде бы должен что-то понимать в шовинизме), Верник его передразнивает.

Хотя почти все герои — довольно примитивны (некоторых еще и очень плохо играют), их очень сложно запомнить. «Лост», на чьи лавры претендует «Игра на выживание», решал проблему с перенаселенностью тем, что подсвечивал в каждом эпизоде отдельного персонажа. Отечественная версия такой роскоши себе не позволяет. Пока самыми интересными кажутся Александра Бортич и Алексей Чадов, которые изображают Александру Бортич и Алексея Чадова соответственно (последний, правда, почему-то все время куда-то падает).

По первым двум сериям невозможно сказать, к чему все в итоге придет. «Игра на выживание» может оказаться или категорически плохим сериалом, чье содержание безнадежно отстает от формы, или одним из самых запоминающихся событий года. На первых порах у шоу получается пару раз обмануть ожидания, так что есть надежда, что все проблемы если и не исчезнут, то хотя бы компенсируются. В крайнем случае всегда можно держать в уме, что это сериал, где российских телевизионщиков совершенно не щадят, и получать удовольствие хотя бы от этого.

Мотор

Сериал несётся вперёд на реактивном двигателе, в который сценарист без конца плещет топливо — его должно хватить на двенадцать серий и с каждой серией плескать нужно всё больше.

Ошалелый зритель может наблюдать временами настоящую дичь. Шокировать авторы «Игры на выживание» любят, некоторые сцены, действительно, пробирают. Будет и несколько скримеров — только бы поклонник сериалов не заскучал.

Красивые виды

Единственное, о чём я бы попросил сценаристов — перестать подворачивать своим героям ноги. Этот приём уже настолько избит, что хочется чего-нибудь нового.

Сериал напоминает «Колл-центр», который тоже вышел на «Премьере» в этом году. Даже завязка похожа — группа разных людей выживает в коллективе. Но всё же в «Колл-центре» сценаристы проделали более тщательную работу. Каждая серия рассказывает историю одного из героев и смотреть это интереснее, чем линейную «Игру на выживание».

Другая версия

Есть и несколько другое объяснение концовки.

Герои фильма – типичные представители современного (толерантного) общества. Они стараются соблюдать все приличия. Женщина по-прежнему зависит от мужчины. Мужчина делает все, что хочет, а женщина делает то, что желает он.

С одной стороны, финал “Солнцестояния” является абсолютным штампом фильмов ужасов (если точнее, слэшеров), но с другой стороны все немного не так.

“Последняя выжившая” (по идее, девушка, которая является аутсайдером в компании, не только выживает, но и побеждает маньяка/чудовище), самая слабая из всей команды, в финале сама становится убийцей, палачом, карателем. Смысл в том, она карает не зло, а ту самую слабость, на стороне которой больше не желает находиться.

С одной стороны, “Солнцестояние” – безусловно, феминистский фильм. Но в то же время это кино о крахе идеи гуманизма феминизма: режиссер считает, что он приводит к насилию и к смерти.

Кадр из фильма.

Основан на реальных событиях?

Кстати, дальнейшая судьба Дэни не так уже солнечна. Она стала символом плодородия, она проводила ритуалы с закапыванием мяса мертвого животного, с разбитым яйцом (разбитый символ жизни) и с погребением (смертью) зерна. Жертвы закопали (убили), чтобы они возродились и дали плоды.

Согласно традициям хорганцев, королеву мая тоже сжигают на 9-й день. Поэтому финал картины можно считать открытым.

И все-таки, во всех рецензиях и разборах фильма отмечают, что все показанное в фильме – плод вымысла режиссера. Это могло бы быть реальным, но все-таки это нереально.

В фильме показана ненастоящая Швеция: его снимали в Венгрии. Язык, на котором периодически разговаривали жители хорги – выдуманный язык. То есть в каком-то смысле “Солнцестояние” – абсолютная абстракция, которая кажется возможной. И пограничность возможного и выдуманного создает ось особенного напряжения.

Объяснение концовки фильма

Некоторые игроки остаются живыми, они садятся в поезд. Верник входит и объясняет, что поезд заминирован. Зафиксированное устройство помешает движению. Для обезвреживания бомбы предлагается убить ведущего. В Российском триллере – драме от 2020 -2022 годов происходят страшные события, распространившиеся на два сезона.
Организаторы, остававшиеся за кадром, теперь заметны. Они пробуждают интерес у зрителей, являются неистовыми зачинщиками процедур, когда происходит распоряжение человеческими судьбами, они считают себя нерушимыми Богами, имеют огромный потенциал, который тратится на смерть.

Прекрасный спектакль похож на правду. Зрители наслаждаются актерской игрой, работой режиссера. Телевизионный экран отворяет ворота в ад. Остросюжетный сериал «Игра на выживание» пользуется огромной популярностью. Последняя серия второго сезона связана с воссоединением двух групп персонажей, разбросанных по разным локациям. Главными героями являются Николай Суббота, Ольга Кемпинен, севшие на поезд, имеющие разные мотивы.

Во втором сезоне Суббота не втягивается в игру, но для спасения Ольги принимает главное решение о написании данных на информационном портале. Также Ольга хочет посмотреть в глаза организаторам игры. Николай рассекречивает художницу Ингу Велес, оказавшуюся подставной фигурой по вине организаторов, которую играет Кристина Ра.

Поезд для Субботы становится местом встречи с экс- возлюбленной по имени Татьяна Новак. Николай считал ее погибшей. Впоследствии выяснилось, что она была спасена организаторами для манипуляции персонажами.

В самом конце происходит сцена, где игроки наряду с организатором игрового процесса – папой Вики, Оли Кемпиннен собираются вместе. Зрители задаются вопросом. Встреча игроков, организатора связана с падением с неба дронов, которые ядовитым газом убивают людей, не задевая Олю, ее отца.

Обиженная Оля на отца недовольна ситуацией втягивания в игру, ей хочется творить правосудие. Последний момент связан с падением отца и девушки в судорогах. Будет ясно, что папа Оли, Вики не считается главным организатором игры. Когда люди упали, Коля Суббота встал, он должен был умереть из-за ядовитого воздействия газа. Им сообщается о продолжение игры.

Показан настоящий Российский хит осени — «Игра на выживание 2», в сериале много загадок, которые разгадываются героями. Игорь Верник через 6 дней может умереть. Ему был доставлен чемодан с дозой. Передачей лекарственных средств Вернику занимался режиссер сериала. Замечен коллектив съемочной группы в мутных процессах. Отношения деда и внука окутаны тайной и драматическим подтекстом. Разъясняются догадки. Новыми участниками совершена экстремальная вылазка в Узбекистан, где солнце постоянно палит и создает невыносимые условия для существования.

О чем фильм?

Кинокартина позиционируется как ужастик. Это действительно страшный фильм, но в нем присутствуют и элементы драмы.

Фильм о группе молодежи из США, которые поехали в Швецию на праздник Летнего солнцестояния. Ехали с разными целями: кто-то ради написания диссертации, кто-то — поразвлечься, кто-то — развеяться и отвлечься от депрессии, как Дэни. Девушка недавно потеряла родную сестру, которая покончила с собой. Дэни страдала сильными паническими атаками и тревожным расстройством. Ее пригласил Кристиан, молодой человек, которого Дэни очень любила.

Приехали герои в общину Хорги, которая живет на лоне природы по своим законам. На первый взгляд, все кажется очень милым и безобидным: седовласые старейшины, девушки в белых сарафанах с цветочными венками на голове. Изобилие еды, легкие расслабляющие наркотики. К приезжим студентам все члены общины относятся приветливо. потому что их привел с собой их почитаемый представитель Пелле. Он был одним из студентов их факультета, но при этом принадлежал к Хорги.

Постепенно община начинает демонстрировать шокирующие обычаи, которые не на шутку пугают молодых людей. Первым из них стало самоубийство стариков, которые прыгнули со скалы на глазах у всех. Выжившего мужчину члены общины добивают огромным молотком по голове. Затем один за другим начинают пропадать студенты…

Дэни участвует в танцевальном обряде, проводимом женщинами общины: случайно она становится королевой. Кристиан же лишает девственности одну из девушек секты, это тоже делается торжественно и публично. Дэни становится свидетельницей сцены и испытывает приступ ревности.

Члены секты предлагают девушке, как королеве, выбрать девятую жертву. Обиженная девушка выбирает Кристиана. Изуродованные тела жертв приносят в сарай и поджигают, один несчастный еще жив, и его постигает мучительная смерть в огне. Члены секты празднуют Солнцестояние у горящего сарая с жертвами, в их числе и улыбающаяся Дэни.

Неплохое начало, хотя тема избита

4

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Игра актеров Декорации Интерес Сюжет

Достоинства: Загадочность, желание узнать — а что дальше?

Недостатки: Избитость темы про игры выживания, которая переходит резким скачком в триллер.

Отзыв: Недавно посмотрел первую серию нового российского сериал «Игра на выживание», выпускаемого телеканалом ТНТ. Смотреть начал ради любопытства. И считал, что просмотр на первой же серии и закончится, так как тема телевизионных игр на выживание и построение на этом скелете всевозможных сюжетов не отличается новизной и уже оригинальностью. Но…
Действительно, дойдя до 30 минуты просмотра фильма, я считал, что остались заветные 19 минут, когда этот киношедевр станет для меня навсегда потерянным и пе… Читать далее

Смысл концовки

В конце фильма Дэни выбирает в качестве жертвы Кристиана. Члены хорги опаивают его, помещают в шкуру медведя и приносят в храм. Он жертва, символизирующая нечестивость, от которой следует избавиться. Вместе с Кристианом там находятся и другие жертвы. Члены хорги приносят солому и поджигают храм…

Можно попытаться найти объяснение тому, что Дэни выбрала своего бывшего парня, тем самым убив его: к тому моменту она уже находилась не в своем уме. Одновременно она понимала, что Кристиан причинил ей сильную боль.

В самом начале фильма Дэни страдает от одиночества: она чувствует, что Кристиан ее не любит, и все еще переживает потерю близких. Рядом с Кристианом она не испытывает чувства “принадлежности и дома”, а члены хорги едины во всем.

Например, когда первая жертва бросается со скалы и ломает ноги, хорганы вместе с ним кричат от боли. Когда Кристиан “спаривается” с одной из членов общины, свидетели этого издают характерные ритмичные звуки. А во время последнего жертвоприношения создается такое впечатление, что пламя пожирает и хорганов тоже…

Дэни становится королевой мая. Кадр из фильма.

Смысл концовки фильма «Солнцестояние» заключается в том, что “ритуал принадлежности” был совершен. В конце Дэни, несмотря на все творящиеся вокруг нее ужасы, улыбается. Разгадка ее странного поведения в том, что ее, некогда отвергаемую, не просто полюбили, а сделали идолом. Хорга стала ее новой семьей.

Какое впечатление производит, стоит ли смотреть фильм?

«Солнцестояние» производит тяжелое впечатление на зрителя. В начале фильма показывают девушек, страдающих психическими расстройствами — Дэни и ее сестру. Тема о душевных заболеваниях вводится в начале фильма не просто так: есть повод задуматься о более глубоком смысле картины, не только о том, что лежит на поверхности: секта сумасшедших, убивающих людей. Кто обычно становится добровольной жертвой сектантов? Как раз несчастные люди, которых не принимают окружающие, возможно, страдающие неврозами или психическими расстройствами.

Через весь фильм красной нитью проходят отношения Дэни с Кристианом. Они изначально не доверительные: девушка, потерявшая сестру и родителей, тревожная, страдающая паническими атаками, отчаянно нуждается в поддержке своего парня. Но она не чувствует ее. А в конце фильма и вовсе застает любимого за демонстративной изменой. Решение полностью примкнуть к общине, которая ранее пугала ее, и убить Кристиана, является выходом боли и обиды героини, которую она копила в себе весь фильм. Как же может поменяться психика человека (и без того травмированная) при воздействии экстремальных внешних обстоятельств!

Помимо острого сочувствия к Дэни и ее незаслуженно убитым друзьям, фильм тяжел из-за резкого контраста: яркое солнце, цветущий луг, люди в белых одеяниях и одновременно — кровавые, жесточайшие убийства. Мороз по коже пробегает! Внешняя оболочка часто бывает обманчивой, в красивой обертке может скрываться гнилая конфета.

Когда смотрел «Солнцестояние», задумался о том, как страшны некоторые традиции, и насколько сильно действует на человеческий мозг слепая вера. Удивительно: люди в красивых белых одеждах хладнокровно убивают других, расчленяют тела! Фильм вполне реалистичен, никакой фантастики здесь нет. Сколько же подобных общин разбросано по нашему миру?

Фильм не для слабонервных, тому, кто захочет посмотреть, нужно быть готовым к острым ощущениям. Но он поражает своей оригинальностью (кровавых ужастиков на солнечной поляне до этого не видел) и глубиной смысла: здесь и отношения полов, и психология, и религия.

Смысл фильма «Игра на выживание 2»

Коля – скрытый организатор игры, о нем зрители узнают в конце второго сезона. Он не умер от газа из-за некоторых предположений. Первой версией является наличие права на существование. Представлена борьба за жизнь Колей, он имеет сильные душевные боли, страшные и неприятные испытания.

В первом сезоне есть момент, в котором заметно его непонимание сути игры. Может быть газ не являлся ядовитым веществом, из-за чего Коля встает, эффект прекращается. Другие игроки также могут встать. Произносится фраза Колей о продолжении игры, о возникновении третьего сезона.

Некоторые люди считают организатором полицейского, помогающего Коле. Существуют теории и предположения о том, что Вика и Оля — одно и то же лицо. Может быть, это тоже организатор. В первом сезоне девушка могла погибнуть. Происходит раздвоение личности с детских лет. Являясь Викой, она считается организатором, когда же предстает в лице Оли, то это жертва.

Идея картина пропитана красивыми фразами, повествующими о нерушимой Российской стране с ее иллюзиями и работой. Звукооператорская деятельность произвела нужный эффект. Учтены участники, создатели шоу, место проведения действий, антураж, сюжетное развитие, возникшие обстоятельства, игры на выживание, суть персонажей.

Высокий качественный уровень помогает восприятию фактов. Пазл аккуратно складывается, четко воссоединяются воедино детали и кусочки картины. Получилось прекрасное произведение киноискусства, грамотно собранное. Проявлена безграничная режиссерская фантазия, изучены мнения сценаристов. Сюжет не выходит за пределы разумного.

Сутью является пребывание шестнадцати человек, отправленных в поездку, в условиях дикой сибирской тайги. Целью является принятие участие в реалити- шоу, активная борьба за миллион евро. По обычным правилам нельзя принимать пищу, пользоваться личными вещами, электричеством, связью, услугами цивилизации, а на сотни километров распростерлось неуютное пространство.

Победа достанется лицу, которое сможет дойти до финала. Люди разбиваются на команды, а участниками проходятся испытания первого дня, происходит начало освоения в жилым условиях, которыми является заброшенная мельница, находящаяся в старом доме. Утром люди видят, что съемочной группы нет на месте. Крики никто не слышит. Обычный телевизионный проект становится смертельно опасной игрой, а основным призом станет собственная жизнь.

Через 12 месяцев после трагической гибели участников телевизионного шоу открывается второй сезон, а живой Николай Суббота делает публикации в интернете о разоблачении. Создатели шоу захотят возобновить с новыми героями связь, присутствуют родственники погибших людей. Актерский состав включает талантливых исполнителей, к которым относятся персонажи Линды Лапиньш, Веревочкина Владимира, Игоря Верника, Андрея Чадова, а режиссер Карен Оганесян прекрасно сделал свое дело.

По сюжету Суббота хочет помешать организаторам проекта и сохранить людей живыми. Герои вовлечены в стычку на заводе, когда их путь связан с попытками оказаться на территории аэропорта. Герой Верника попадает в заложники. Сюжет стремительно развивается, увлекает и захватывает.

Находясь в заброшенном замке, герои ждут Николая, уехавшего в город с целью проведения разведки. Суббота выходит на связь с организаторами. Пока он отсутствовал, разработчики придумали страшный квест с жестоким концом. Возникает сообщник Субботы – сотрудник полиции Угрюмов, потерявший друзей в прошлом. У него появляется желание отомстить и расквитаться с разработчиками. Верник истекает кровью в замке, а Суббота прибывает на место и видит происходящее.

Сбился сценарий организаторов, бандитами увозятся девушки из замка. Суббота с участниками попадают к местному авторитету, мечтавшему отомстить врагу за смерть. Верник приходит в себя, он находится в плохом состоянии. Им узнается суть высшей цели, имеющейся у организаторов. Игроками проходятся испытания, а Угрюмов следит за главными лицами. Из трупов вынимаются чипы. Все показания участников процесса записываются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: