Фильм «мама, я дома»: отрицание, торг, гнев…

Тоня против всех, рецензия

О чем фильм «Мама, я дома»

В фильме показано горе матери, у которой сын пропал без вести на войне. Женя воевал в Сирии, по контракту. Служить официально он не мог, поскольку имел противопоказания по здоровью. До того, как уйти на войну, молодой человек не учился и не работал, сутками сидел у себя в комнате, бездельничал, увлекался алкоголем.

В момент, когда парень ушел служить по контракту, мать и сестра были даже рады, что Женя нашел свое призвание, сможет заработать и прекратит маяться от скуки. Но внезапно Тоня получает весть о смерти сына, ей выплачивают хорошую компенсацию — 5 миллионов рублей. Но просят не выяснять подробности, не искать тело сына. поскольку частные военные организации запрещены по закону.

Но мать, убитая новостью о смерти Жени, отказывается в нее верить. От денег она через некоторое время тоже отказывается и начинает активную деятельность, желая возобновить поиски пропавшего, восстановить справедливость. Тоня обращается во все местные инстанции — полицию, военкомат, но всюду ей отказывают в помощи. Тогда женщина идет на открытый протест — выходит на центральную городскую площадь с табличкой «Ищу сына», открыто демонстрируя окружающим свое горе и протест.

Тоню замечает заезжий чиновник из Москвы, который готовит городок к приезду более важных лиц из столицы. Они хотят организовать дачу в местной усадьбе. Цель мужчины — навести порядок в городе к приезду начальства. Тем временем бедой Тони начали интересоваться журналисты, а переполох в городке не входил в планы московского чиновника.

Неожиданно сын Тони находится — приходит к ней домой. Но сердце матери не обманешь — она прекрасно понимает, что перед ней не настоящий Женя. Но по документам — это именно ее сын. Видимо, постарались «сильные мира сего», чтоб утихомирить протестующую мать.

Фальшивый Женя постепенно входит в семью, кроме Тони и ее дочери, никто не видит подвоха. Но сестра Жени озабочена проблемами со здоровьем сына, поэтому ее не волнует, настоящий брат перед ней или нет. Беспокоится только Тоня. Вначале у нее складываются очень плохие отношения с новым сыном. Но женщина и молодой человек постепенно привыкают друг к другу, сближаются. Тоне не удалось надолго удержать возле себя и нового сына, судьба вновь отняла у нее родного человека.

«Тоня против всех» – чёрная комедия про спортивную жизнь – в проекте WhyNotMovie

«Тоня против всех» – фильм, которй успел нашуметь в России до премьеры: из-за парадоксального решения прокатчиков заменить оригинальное и, чего там, не самое яркое название «Я, Тоня» (I, Tonya) на куда более значительное – «Ледяная стерва». «Стервой» наших мультиплексов едва не стала Тоня Хардинг – вторая женщина в истории фигурного катания, выполнившая тройной аксель, победительница турнира на приз газеты «Московские новости» в 1989-м, обладатель второго места на чемпионате мира 1991-го года и чемпионка США того же 1991-го (второго звания национальной чемпионки, в 1994-м, Тоню лишит Ассоциация фигурного катания; почему – подробно расскажет фильм). Но, во-первых, российские поклонники Тони возмутились таким произволом и выплеснули возмущение в соцсети. А, во-вторых, сами прокатчики, видимо, посмотрели фильм внимательно и поняли, что заблуждались: если в кадре и есть стопроцентная стерва, то это не Тоня, а её железная мамаша ЛаВона (мастерица перевоплощений Эллисон Дженни, «Западное крыло», «Девушка в поезде», «Дом странных детей миссис Перегрин»), с четырех тониных лет занявшаяся перековкой дочери – и превратившая милого ребенка в агрессивную машину для достижения спортивных побед.

В итоге фильм обрел менее вызывающий титул, внятно, но без брани позиционирующий бойцовский характер героини.
Центральное событие «Тони» – криминальный инцидент.

Действовал Шейн, как выяснилось, по сговору с бывшим мужем Тони Джеффом Гиллули (Себастиан Стэн, «Первый мститель», «Удача Логана») и её телохранителем Шоном Экхартом (Пол Уолтер Хаузер, сериал «Королевство»). Насколько замешана в преступлении сама Тоня – вопрос открытый, в своё время бурно обсуждавшийся и в судах, и в СМИ (и обеспечивший Тоне обложки Times и Newsweek). Ответ на него, конечно, заботит Крэйга Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка», «И грянул шторм»), режиссера кинобиографии Хардинг. Но это – далеко не единственное, что его заботит: «Тоня против всех» – вполне себе (анти)героическое сказание; захватывющий том из киношной серии ЖЗЛ и бойкая социокультурная панорама.

Австралийка Марго Робби («Прощай, Кристофер Робин»), отчаянно сыгравшая Тоню, прославилась после роли в «Волке с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, и прилагательное «скорсезианский» к «Тоне» напрашивается само собой. Есть и другие аналоги: в «Тоне» братья Коэн встречаются с Дэвидом О. Расселом.

А в целом метод Гиллеспи походит на то, что делает Дэвид О. Рассел, автор основанных на подлинных биографиях «Бойца», «Аферы по-американски» и «Джой» (в судьбах изобретательницы чудо-швабры Джой Мангано и Тони уйма совпадений): он также, трезво, с ухмылкой – но и с любовью – говорит об обыкновенных монстрах-обывателях, способных и на бытовой мордобой, и на тройной аксель.

«Тоня» – маленький киношок: ледовая арена, облюбованная самым «мимимишным» видом спорта, здесь становится полем классовой борьбы (каково кататься девочке, чья мама пашет официанткой, и на покоряющие судей наряды рассчитывать не приходится?) и мягкой уголовщины.

Ну а интонацию фильма идеально задаёт пролог: короткие монологи всех ключевых фигурантов «дела Тони» предваряет почти абсурдистский титр «в основе фильма лежит серия предельно серьезных, противоречащих друг другу и абсолютно правдивых интервью», а дальше – слово героям, лихо обрисовывающим круг тем и проблем.

ЛаВона Хардинг: «Тоня у меня пятая от четвертого мужа, оторви и выбрось. Избаловали мы ее конечно – натуральные фокусы, учитывая, что ни хрена у нас за душой не было. Я ее и на соревнования, и на тренировки возила, костюмы ей шила сама – а мама у неё все равно чудовище».

Диана Роулинсон, тренер: «Людей Тоня либо сражает наповал, либо отталкивает – как сражает наповал либо отталкивает Америка. Тоня была образцовой американкой».

Шон Экхарт, телохранитель: «Ну, сперва Джефф и Тони хотели избавиться от Нэнси, а я им тогда и сказал: «Вывести из игры можно и по-другому,» так что на здоровье».

Джефф Гиллули: «Мне было 27, а меня ненавидела вся Америка, да и весь мир. Я носил усы, за которые по сей день стыдно. Мое имя склоняли – где-то сломали человеку колено, а говорят «Загиллулили».

Тоня Хардинг: «Что обо мне думают люди? Что я настоящая. Я никогда не извинялась за то, что родилась деревенщиной. И что полезла в спорт, где судьи видят девушку этаким старомодным эталоном женственности. За то, что первая в США сделала тройной аксель – да и хрен с ним».

И если Тоня – как Америка, то фильм про неё – как Тоня. Настоящий. Вызывающий. Смешной. 

Объяснение концовки фильма «Мама, я дома»

В конце полиция приходит за новым «сыном» Тони, с целью арестовать парня за преступление. Мать возмущена, что у нее хотят вновь отобрать сына. Она дает возможность молодому человеку сбежать, «прикрывает» его. Фильм заканчивается тем, что Тоня снимает с бельевой веревки одежду Жени. Это действие символизирует то, что героиня смогла, наконец, отпустить, смириться.

Тоня перешла на заключительную стадию переживания горя. Она отпустила как настоящего Женю, так и парня, на время заменившего ей сына. Он, сам того не зная, помог женщине пережить боль утраты.

Надеюсь, я помог вам найти смысл фильма «Мама, я дома», а также разобраться в его концовки. Если у вас другое видение фильма – пишите в комментарии свой вариант.

Смысл фильма «Мама, я дома»

В картине затрагиваются жизненно важные темы — это и переживание человеком горя, и отношение матери к детям, и тяжесть жизни в российской глубинке, и несправедливость, и одиночный протест против давно сложившихся устоев государства.

В переживании горя утраты Тоней мы можем проследить все известные стадии — отрицание, агрессию, торги, депрессию, принятие. Перечисленные стадии горя у главной героини очень четко прослеживаются в сюжетной линии фильма.

Вначале, узнав о смерти сына, женщина отрицает факт его гибели, не может поверить в то, что произошло. Она начинает активно действовать, ходить по инстанциям, требовать возобновления поисков Жени, в ее поступках прослеживается немалая агрессия и сила.

Одна против всего мира. Разумеется, действия убитой горем матери не могут сдвинуть с места российскую систему — Женю искать в Сирии никто не собирается. Но Тоне удалось поднять столько шума, что в ее дом отправили нового «сына», молодого человека с Жениными документами.

Когда в ее дом приходит новый «сын», Тоня все еще находится на стадии отрицания и агрессии. Она не принимает молодого человека, нападает на дочь, продолжает делать жизнь семьи невыносимой. Но постепенно, сближаясь с новым сыном, женщина переходит на стадию «торгов». Она понимает, что настоящего Женю уже не вернуть, но нужно жить сегодняшним днем, ценить то, что у нее есть.

Постепенно героиня находит в себе силы отпустить пропавшего сына, оставить его поиски. Стадию депрессии у Тони очень четко видно в сцене со сгоревшим автобусом. Женщине нужно выплеснуть все накопленные за долгое время негативные эмоции.

Фильм учит нас, что «имеем не храним, а потерявши — плачем». Мы ясно видим, что Тоня не относится с должной любовью к дочери. Пока Женя не ушел на войну, скорее всего, мать относилась также и к нему. Лишь узнав о его гибели, она ощутила боль потери. Женщина обладала тяжелым и суровым характером. Тоня так и не сменила отношения к дочери, но страстно захотела вновь обрести сына и построить с ним отношения «с чистого листа». Молодой человек, посланный вместо Жени, был как будто вторым шансом для нее. И Тоне это почти удалось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: