Все аниме хаяо миядзаки: список с картинками

Ведьмина служба доставки

Отношение и Взгляды Хаяо Миядзаки, Повлиявшие на Создание Шедевров

В фильмах японского режиссера затрагиваются темы пацифизма, феминизма, гуманизма. Хаяо отрицательно относится к капитализму, глобализации и влиянию этих двух пунктов на современную жизнь.

Он осуждает японских мультипликаторов, которые рисуют персонажей своих фильмов неестественными. Он считает, что в большинстве своем эти люди не видят других людей, поэтому в Японии много отаку.

Отаку – это безработные люди, которые все время проводят дома за мангой и игрой в компьютерные боевики.

Хаяо Миядзаки говорит, что Абэ плохо поступает, если считает, что необходимо исправить Конституцию Японии.

Хаяо хотел бы, чтобы президент Абэ признал вину во Второй Мировой Войне. Он хотел бы видеть страну без атомной энергетики, которая приносит больше вреда природе, чем пользы людям.

Также в фильмах Хаяо показывает, что испытывает страсть к идеям полета, летательным аппаратам. Летающие машины присутствуют почти во всех его полнометражных фильмах и в короткометражках.

Первые Фильмы Хаяо Миядзаки – Список Первых Мультфильмов

Апрель 1963 года стал для Хаяо первой ступенью в мир художника и аниматора. Тогда он впервые получил работу фазовщиком над «Wan Wan Chuushingura». Затем он поработал над «Космическими приключениями Гулливера».

В это же время директор компании замечает таланты юного режиссера и переводит его к работе над более ответственными сценариями.

Внимание! Хаяо Миядзаки разрешили дописать концовку к анимационному фильму «Космические приключения Гулливера».

В то время Хаяо знакомится со многими известными аниматорами и молодыми художниками:

  • Ясудзи Мори
  • Исао Такахата.

С последним он создает первый анимационный фильм под названием «Принц Севера». В нем в роли художника выступает Исао Такахата, а Хаяо становится раскадровщиком. Однако это кино снимают с проката, так как руководство студии Toei объявляет его провальным. Миядзаки понижают в должности.

Несмотря на оставшийся негатив от провальной работы, Хаяо продолжает работать в той же студии и участвует в следующих анимационных фильмах:

  • «Кот в сапогах»
  • «Корабль призрак»
  • «Звериный остров сокровищ».

В 1969 году публикуется первая манга Хаяо под названием «Народ пустыни».

Годом позже он переезжает в город Токородзава вместе с семьей, и еще через год уходит из компании Toei.

Что Говорят о Хаяо Миядзаки и Студии Гибли?

Маргарет Тэлбот заметила, что Миядзаки не любит современные технологии, а нынешнюю культуру считает поверхностной.

Да и сам Хаяо говорил, что чувствовал себя угнетенным, когда целые горы и леса были уничтожены для достижения прогресса.

Питер Шеллхейз говорит, что антагонисты в анимации Хаяо хотят установить контроль над природой во имя прогресса и политики, что неблагоприятно сказывается на людях и природе в целом.

Дайсукэ Акимото охарактеризовал так один из фильмов великого японского режиссера: «Порко Россо» – это антивоенная пропаганда, главный герой которого превратился в свинью из-за сильного отвращения к войне. Акимото отнес к антивоенным фильмам Миядзаки следующие:

  • «Ветер крепчает»
  • «Принцесса Мононокэ».

Сам Хаяо признавался, что очень любит мультфильм советского художника Юрия Норштейна «Ежик в тумане» и «Сказка сказок».

О студии Гибли

Речь Хаяо Миядзаки в день основания новой студии:

«Наша главная цель – снимать хорошие фильмы. Мы не гарантируем работу на всю жизнь. Но компания – это всего лишь источник финансов. Успех компании не главная наша задача

Важно то, что вы занимаетесь любимым делом и благодаря этому получаете опыт. Если «Гибли» перестанет вас привлекать, просто увольтесь

Потому, что лично я так и поступлю».

К сведенью! Имя студии взято из названия самолетов ВВС Италии времен Второй Мировой Войны.

Студия представляла собой здание из трех этажей с выходом на крышу. Выход был сделан для того, чтобы сотрудники компании вместе с Хаяо могли выйти на крышу в конце рабочего дня и насладится видом заката и вечерним городом.

Сам Хаяо очень любит пейзажи, сельскую местность, виды сверху. Эта любовью пропитан почти каждый мультфильм. Например, в «Мой сосед Тоторо» художник старался показать красоты сельской местности.

Если кто-нибудь посторонний зайдет в студию, то обязательно заметит памятку, которая висит помещении. Эти позиции разделяют все сотрудники компании.

«Пожалуйста, увольтесь если:

  1. У вас нет идей.
  2. Вы работаете, когда вам скажут.
  3. Вы привыкли полагаться на других.
  4. Вы избегаете ответственности.
  5. Вам не хватает энтузиазма.
  6. Вы любите жаловаться.
  7. Вы часто берете отпуск или опаздываете на работу.»

Что говорит Миядзаки о работе на фильмами в студии:

«Окружающей героев природе, мы уделяем внимание не меньше, чем персонажам… потому что считаем, что мир прекрасен. Человеческие отношения – это не единственное, что интересно

Мы полагаем, что погода, время, лучи света, растения вода и ветер – прекрасны»

Человеческие отношения – это не единственное, что интересно. Мы полагаем, что погода, время, лучи света, растения вода и ветер – прекрасны».

На студии работал не только один режиссер Хаяо. Здесь снимал свои фильмы не менее известный Исао Такахата.

Его картины также наполнены пессимизмом, как и фильмы Миядзаки. Его однажды спросили, почему каждый фильм, выходивший из-под руки Такахата, веет трагедией.

На что он ответил: «Я стараюсь не допускать искусственности, неестественности в своих фильмах. Я противник фальши».

Эти слова подтверждает фильм «Могила светлячков». В нем повествуется о непростой судьбе брата и сестры. Этот фильм мог бы так и не выйти на большие экраны, если бы не годы Исао в университете, проведенные в дружбе с Тошио Судзуки. Он стал продюсером ленты.

Ушел из студии главный продюсер в 2015 году. Однако саму компанию не закрыли, хоть и Миядзаки рассуждал, что фирма может развалиться. Однако в 2016 году выходит новый анимационный фильм «Красная черепаха». Однако это кино стало заключительным эпизодов в жизни студии.

История Жизни Хаяо Миядзаки – Биография Мультипликатора

Хаяо Миядзаки родился в 1941 году 5 января. Отцом его (Кацудзи Миядзаки) был директором авиационной фабрики. Помимо Хаяо в семье росли еще три брата.

Будущий талантливый режиссер был вторым сыном директора завода самолетостроения. А хозяином этой фабрики был брат Кацудзи.

Мать режиссера часто проводила время в больницах, так как болела туберкулезом позвоночника.

Лечили ее не водной больнице, поэтому родителям маленького Хаяо приходилось много раз переезжать из одного города в другой.

На переезды также влияли частые бомбардировки городов Японии авианалетами США, потому что те годы были военными и жилось всем худо.

Хотя семья военного инженера ни в чем не нуждалась и считалась одной из богатых в стране восходящего солнца.

Страхи и переживания детства сильно повлияли на становление и мировоззрение маленького режиссера.

В будущем многие истории из его жизни буду запечатлены в мультфильмах.Будучи еще маленьким ребенком, Хаяо начал проявлять интерес к манге. Он любил рассматривать работы творцов в этом направлении:

  • Тэцудзи Фукусима
  • Содзи Ямакава
  • Осаму Тэдзука.

Больше всего Хаяо любил работы Тэцудзи и пытался рисовать собственное манга. Однако в последствие он сжег все свои работы, так как не был удовлетворен результатами. Он не хотел копировать стиль Тэцудзи, но рисовать лучше или в своем стиле не получалось.

Зато он хорошо рисовал самолеты и другую военную технику. Такие рисунки у Хаяо получались лучше, чем рисовка людей. Рисованию маленький режиссер мог уделять все свое свободное время.

В младшей школе Хаяо отучился три класса и поступил в среднюю. Миядзаки сильно увлекся литературой в то время, когда ему вместе с братьями пришлось ухаживать за матерью, которая окончательно слегла и не могла двигаться.

А, поступив в среднюю школу, Миядзаки впервые увидел анимационное кино «Легенда о белой змее». Этот фильм стал для него поворотным моментом. Теперь Хаяо только и мечтал о том, чтобы создать нечто подобное.

Однако на некоторое время юному режиссеру пришлось забыть о своем плане. Он закончил школу и поступил в престижный университет, где изучал политику и экономику.

Здесь Хаяо знакомится с многими произведениями западных авторов. Миядзаки ходит в университетский клуб, где вместе с сокурсниками он читает и изучает детскую литературу, американские комиксы.

К сведенью! Ключевым эпизодом, который повлиял на становление Миядзаки как режиссера анимэ, – это анимационная лента Льва Атаманова «Снежная королева».

40 Интересных Фактов о Хаяо Миядзаки – Фильмы, Гибли, Лучшее

Факты, подмеченные критиками и зрителями, которые занимают главную роль в формировании сюжетов мультфильмов Миядзаки:

  • анимационный фильм пишется без сценария;
  • сюжет повествует о детях в 90 процентах фильмов, вышедших из-под пера японского режиссера. И только два аниме-фильма: «Порко-Россо» и «Ветер крепчает» – рассказывает зрителю о становлении ребенка взрослым в фильме «Ветер крепчает» и о взрослом персонаже – свинье, ненавидящим войну, в «Порко-Россо»;
  • три запоминающиеся иконы Миядзаки и студии Гибли: Безликий, Котобус (где соединяются кощки-оборотни, Чеширский кот, еното-кошки), Тоторо (духи леса).

Миядзаки показывает природу, как устрашающую силу, нейтрально, в противовес отрицательному влиянию человека. Два фильма кинорежиссера посвящены техногенным катастрофам и их последствиям:

  • «Навсикая из долины ветров». Режиссер показывает мир через столетия после глобальной войны;
  • «Принцесса Мононокэ».

Еще одним интересным фактом является эпизод с велосипедом в «Унесенные призраками». Случай произошел в жизни Хаяо Миядзаки, когда он организовал чистку русла замусоренной речки.

Говорят, что экологическим активизмом Хаяо заразился у основателя студии Гибли Исао Такахата. Для японского режиссера также становится важным детализация второго плана. Хаяо всегда старается показать, что баланс природы и человека важнее, необходимость мирного сосуществования человека с его идеями, которые меняют природу, не давай ей шанса на возрождение.

Все мультфильмы студии Гибли нарисованы от руки. Но компьютерная анимация и оживление персонажей через искусственный интеллект не обошли стороной режиссера. Многие полагают, что персонажи и природа в анимационных фильмах нарисована акварелью. На самом деле акварель, хоть и лежит в основах работы японского режиссера, занимает малую часть в его фильмах.

Он использует акварель в рисовке эскизов, черновиков, раскадровке. А фоны с персонажами в мультфильмах, которые зрители часто называют акварельными, выполнены плакатной краской. Последняя имеет более родственное отношение с гуашью, чем с акварелью.

Фильмы Миядзаки рождаются не совсем обычно, как это принято на других студиях: сценарий, рисовка, раскадровка. Для Хаяо сценарий заменяет раскадровка. То есть японский режиссер берет произведение, решает каким и о чем будет филь в общих чертах. Только во время раскадровки рождается история.

Каждый элемент и момент, который показывается на экране, во время раскадровки прокручивается режиссером, который по ходу действия решает сколько времени будет длится этот момент.

Несмотря на то, что Хаяо ушел на покой в 2015 году после съемок «Ветер крепчает», он решил снова вернуться и создать еще один фильм с названием «Как ты живешь». Фильм будет повествовать о жизни подростков. Повесть была написана еще в 1937 году. Эту экранизацию он хочет оставить внуку в качестве нравственного завещания.

Некоторые высказывания Хаяо Миядзаки:

  • «Мир не так прост, чтобы объяснить его словами»;
  • «Современный мир бесплоден, пуст и лжив. Надеюсь, я смогу дожить до того дня, когда все застройщики обанкротятся, Япония обеднеет и все вокруг покроет высокая дикая трава»;
  • «Фильмы – они живые, это совершенно точно».

Факты о самом режиссере:

  • Миядзаки ни дня не проработал по специальности. Так и останется тайной почему он выбрал для обучения факультет политики и экономики. Ведь он с детства мечтал стать художником. Может быть мечты о рисовании во взрослой жизни для него казались слишком детскими и наивными;
  • Хаяо также и не мечтал стать аниматором. Только после работы над фильмом «Навиская» он всерьез задумался о том, чтобы сменить профессию на аниматора;
  • через свои фильмы японский режиссер учил детей мечтать, грезить о путешествиях и верить в чудеса;
  • сын Хаяо, несмотря на запрет отца, стал режиссером;
  • в своих фильмах режиссер всегда внимательно относится к деталям. Ни один герой из его аниме не является полностью положительным или отрицательным. Он тщательно продумывает и прорисовывает каждую травинку. Именно поэтому его кино каждый раз интересно пересматривать и находить что-то новое.

Каждый из фильмов поставленных эти режиссером трогает душу. Самое главное, это не просто рассказ о жизни сказочных героев, а каждый фильм несет урок и поучение для молодых ребят и не дает забыть взрослым, что только доброта, ум и сочувствие к ближним своим спасет мир.

Первая Собственная Студия Хаяо Миядзаки – A Pro и Ghibli

Вместе со своим давним другом Исао Такахата и Еити Отабэ Хаяо создает первую собственную студию и называет ее A Pro. Но оказалось, что все не так просто. Поэтому, чтобы выпустить в прокат шесть эпизодов мультсериала «Люпен Третий» им приходится сотрудничать с компанией TMS Intertaiment.

Тогда же аниматоры из этой компании хотели экранизировать повесть шведской писательницы А. Линдрген «Пеппи Длинный чулок». Они поехали в Швецию, чтобы взять разрешение, но писательница не разрешили анимировать ее произведение.

Хаяо занялся раскадровкой сериала «панда Большая и маленькая». А в 1973 году троица из Хаяо, Еити и Исао перешла работать в другую студию.

Поначалу эта компания называлась Zyuio Enterprises. В последствии ее переименуют в Nippon Animation.

Здесь Хаяо придумывает первый анимационный фильм «Конан – мальчик будущего» и рисует персонажи к анимационному мультику «Рыжая Аня», состоящему из 15 эпизодов.

В 1979 году Миядзаки снова приходится возвратиться в студию TMS. Он делает это ради создания еще одной части полюбившегося мультфильма «Люпен Третий: Замок Калиостро».

Первая работа, которая заслужила поощрительные отзывы критиков и не провалилась в прокате – это «Навсикая – долина ветров». Это случилось в 1982 году. Как всегда, в качестве продюсера Хаяо пригласил Такахату.

В этом же году, два друга, вдохновленные признанием, решают снова сделать попытку в воссоздании собственной студии. И только в 1985 году у них получается основать студию Ghibli, которую знает каждый японец, любящий анимацию.

С ее создания началось восхождение Хаяо миядзаки и узнавание его картин в мире. Первым фильмом, отснятым в 1986 году на студии Гибли, стал «Небесный замок Лапута».

Самым узнаваемым фильмом является «Мой сосед Тоторо». Герой аниме до сих пор изображен на логотипе компании и считается талисман Гибли. Это самый любимый мультфильм режиссера визионера Терри Гиллиама.

В этой студии в последующие годы снимаются следующие анимационные детские и не очень мультфильмы:

  • «Ведьмина служба доставки»
  • «Порко Россо»
  • «Шепот сердца». Этот мультфильм стал первым, где использовалась озвучка Dolby Digital и были применены компьютерные технологии в создании аниме
  • «Принцесса Мононоке»
  • «Унесенные призраками». Написание этого анимационного фильма было навеяно играми дочерей друзей Хаяо
  • «Ходячий замок»
  • «Рыбка Поньо на утесе». Это была своеобразная экранизация «Русалочки»
  • «Ветер крепчает».

Последним фильмом в списке выше Хаяо Миядзаки завершил карьеру режиссера. А 2014 году его удостоили почетной премии «Оскар» за заслуги в кинематографе.

В 2015 году он создал 3D короткометражку про гусеницу Боро.

Небесный замок Лапута

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: