1 Доктор Стрейнджлав (1964)
Доктор. «Странная любовь» — фильм 1964 года режиссера Стэнли Кубрика, в котором мрачно сатирически изображена холодная война. В центре внимания особенно напряженный генерал ВВС, который в качестве превентивной меры приказывает нанести ядерный удар по Советскому Союзу
В фильме основное внимание уделяется последствиям приказа, когда правительство и вооруженные силы пытаются предотвратить глобальную катастрофу. Питер Селлерс, Джордж К
Скотт, Стерлинг Хейден и Кинан Винн — это лишь несколько имен, связанных с актерским составом фильма.
«Доктор Стрейнджлав» — один из лучших фильмов Кубрика
Можно только пожелать, чтобы карьера Питера Селлерса каким-то образом совпадала с карьерой братьев Коэнов, поскольку он идеально вписался бы в их обычный состав персонажей, похожий по своей карьерной траектории на Уильяма Х. Мэйси или Фрэнсис МакДорманд, которые оба были склонны к мрачная сторона комедии. У каждого главного героя в фильме Коэнов есть экзистенциальная печаль, которую дуэт каким-то образом пытается использовать для комедии. Чем более несчастны, тем больше их уныние используется для усиления любовно-жестокого чувства комедии Коэнов.
Неудивительно, что фильм Доктор Стэнли Кубрика. «Стрейнджлав», сатиро-трагическая комедия о ядерной катастрофе времен Холодной войны, явно пришлась по душе Коэнам, поскольку они оба (как и вся страна) ютились под столами во время Карибского кризиса в 1962 году. Стэнли Фильм Кубрика высмеивал величайшую экзистенциальную угрозу в мире, используя невероятную способность фильма разрушать, что Коэны повторяли на протяжении всей своей легендарной карьеры.
Стрим на Максе
После прочтения сжечь (2008)
Как и предыдущий, этот фильм вошел в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США. Детективная комедия, в которой нарочитый идиотизм просто зашкаливает, может остаться непонятной, если воспринимать увиденное буквально. В то время черный юмор уже стал визитной карточкой братьев Коэн.
Осборн Кокс (Джон Малкович) теряет свою позицию в ЦРУ, после чего решает сесть и написать мемуары, основанные на его жизни. Его жена Кэти (Тильда Суинтон) на руках у казначейства США мечтает о разводе. Она крадет диск с воспоминаниями Осборна, полагая, что он может содержать информацию о банковских счетах ее мужа. Кроме того, курьер из рук секретарши поверенного, ведущей бракоразводный процесс, случайно попадает в руки инструктора по гимнастике Чада (Брэд Питт) и его легкомысленной подруги Линды (Фрэнсис МакДорманд). Подумав, что находка представляет общественный интерес, пара решает заработать на ней. Вот только теперь шантаж сначала не дает желаемого эффекта…
Бартон Финк
Бартон Финк
- США, Великобритания, 1991 г.
- Драма, триллер, комедия
- Продолжительность: 117 минут
- IMDb: 7,7 .
Начинающий сценарист Бартон Финк переезжает в Лос-Анджелес, чтобы работать над историей о борьбе для голливудской студии. Он селится в дешевой гостинице и начинает писать. Дело продвигается очень медленно, потому что Финк совершенно не разбирается в теме. Кроме того, в отеле постоянно происходят какие-то странные, почти мистические события.
Братья Коэны решили снять фильм о писательском кризисе после того, как изо всех сил пытались придумать сюжет «Перекрестка Миллера». Авторы решили не оставаться в рамках типичной драмы, а превратили все в сюрреалистическую смесь триллера и комедии. Во многом они продолжили идеи Романа Полански и его «квартирной трилогии». И тем более иронично, что именно этот режиссер возглавил жюри Каннского кинофестиваля, вручившего «Бартону Финку» главный приз.
Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →
2 Чайнатаун (1974)
Фильм Китайский квартал, прославившийся благодаря впечатляющим актерским играм, произвел фурор в 1974 году благодаря безупречному сценарию, сюжету, сочетающему жанры, а также главным играм Джека Николсона и Фэй Данауэй. Николсон играет Джейка Гиттеса, частного детектива, которого вызвали для расследования незаконной супружеской связи. Однако при этом Гиттес в конечном итоге оказывается втянутым в мир интриг и скандалов, из которого он, возможно, не сможет выбраться. Фильм получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
Чайнатаун и Большой Лебовски — две стороны одной медали
Трудно провести прямую корреляцию между Китайским кварталом и Большим Лебовски
Трансляция на Netflix
Внутри Льюина Дэвиса (2013)
Музыкальная трагикомедия по мотивам мемуаров американского фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка была впервые представлена на 66-м Каннском кинофестивале. Там же картина была удостоена гран-при жюри, а после получила множество номинаций и наград различных премий.
Фильм переносит зрителя в 1961 год. Льюин Дэвис (Оскар Айзек) — в прошлом моряк, ныне малоизвестный талантливый музыкант. Выступления в клубах Гринвич-Виллиджа и редкие записи на радио не имеют желаемого успеха. Он еле-еле сводит концы с концами. Не имея ни денег, ни дома, запутавшись в любви и почти потеряв семью, он все еще пытается найти себя, вопреки всем сложностям и неудачам. Все, что у него есть — музыка. Станет ли она его спасением?
Приветствую тебя, Цезарь (2016) — 63,9 миллиона долларов
На данный момент кажется, что студии играют в долгую игру с братьями Коэнами. Они рассчитывают на то, что они сделают престижные картины, которые, возможно, не принесут огромного финансового успеха, но они будут широко распространяться во время сезона награждения, и о них будут говорить и смотреть в течение десятилетий.
Возможно, так думали в Universal, когда дало зеленый свет фильму Да здравствует Цезарь!, возглавляемому Джорджем Клуни, но фильм был не таким увлекательным, как обычная работа Коэнов. Хотя фильм 2016 года – один из лучших фильмов о работе в Голливуде, он не был таким забавным, как такие фильмы, как Гроза в тропиках, и не был таким подробным, как Игрок. Из-за этого фильм находится где-то посередине и несколько бесцелен, и он не привлек внимания многих людей.
10 отталкиваний (1965)
Коэны отмечают влияние фильмов Романа Полански так же, как и любого другого режиссера, и если по тональности их собственные фильмы расходятся с фильмами Полански, в обоих часто присутствуют циничные ведущие персонажи, такие как Кэрол Леду, которую играет Катрин Денев. Недовольство бельгийского мастера маникюра в фильме Отвращение напоминает Берди, умного, но сбитого с толку пианиста-подростка Скарлет Йоханссон в Человеке, которого не было. Этот фильм появился в начале карьеры Полански, когда он жил в Англии, до того, как три года спустя он погрузился в Новый Голливуд, когда снял Ребенка Розмари.
Отталкивание было захватывающим триллером
Полански сотрудничал с французским сценаристом Жераром Брашем, чтобы создать психологические триллеры первого, которые помогли заложить основу для строгости тона фильмов следующих 15 лет. Одна из визитных карточек Денев в разгар ее карьеры роковых женщин в 1960-х годах. Этот фильм скрестился с тогдашней французской «Новой волной», в нем была задействована одна из величайших актрис этого движения, одновременно закрепившаяся глубокий режиссерский стиль Полански, стремящийся к Полански — серия более коммерчески ориентированных голливудских фильмов, которые последовали сразу же в конце 60-х.
Какими бы интеллектуальными ни были их сценарии, Коэны никогда не отходят далеко от темы любви и ее неловких предшественников, а основу этого шедевра Полански можно найти в «Г.И. и бурные отношения Эдвины в Воспитывая Аризону, а также милый как кнопка брак Ллевелина и Карлы Джин в Старикам тут не место. Даже в их самых мрачных фильмах есть нежность.
Стрим на Туби
Внутри Льюина Дэвиса
Внутри Льюина Дэвиса
- США, 2013
- Комедия, драма
- Продолжительность: 104 минуты
- IMDb: 7,5
Музыкант Льюин Дэвис скорбит о смерти близкого друга и коллеги по сцене. Герой ночует у друзей, пытается найти место для найденного кота и прерывается выступлениями в маленьких клубах. Однако Дэвис по-прежнему считает себя очень талантливым и мечтает стать звездой.
Опыты в жанре музыкальных фильмов Коэн начал во время фильма «О, где ты, брат?». Саундтрек к новой картине они сочинили из народных композиций 1960-х годов. На главную роль авторы пригласили Оскара Айзека, который отлично справился с задачей. Самой большой трудностью для него было играть с кошкой, потому что актер боится этих животных.
Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →
Воспитание Аризоны
Воспитание Аризоны
- США, 1987
- Комедия, криминал
- Продолжительность: 94 минуты
- IMDb: 7,3
Мелкий преступник Хай и его жена Эд, работающая в полиции, давно пытаются завести ребенка. Узнав, что у владельца сети магазинов Натана Аризоны сразу пятеро детей, они решают похитить одного, полагая, что никто не обратит внимания на пропажу. Но не тут то было — на поиски малыша отправляется охотник за головами, а к Хай приходят его бывшие сокамерники. В результате изначально глупый план полностью разваливается.
Братья Коэн задумали этот фильм как полную противоположность предыдущему и заменили мрачный нуар комедийным гротеском. Поначалу критики не оценили картину, посчитав ее пустой стилизацией. Но яркая история понравилась зрителям, и со временем «Воспитание Аризоны» наконец-то признали классикой кинематографа.
Еще одна картина сильно подняла популярность начинающего актера Николаса Кейджа, сыгравшего в ней главную роль.
Смотреть в Google Play →
Триумфальные «Фарго» и «Большой Лебовски»
Кадр из фильма «Фарго»
Спустя два года, в 1996, выходит «Фарго» — фильм, который возвращает братьям былую славу. В новом фильме отчетливее видны их авторские приемы: обилие черного юмора, не связанные между собой события и эпизоды, второстепенные персонажи, которые, на первый взгляд, не важны, но помогают лучше узнать главных персонажей (как, например, одноклассник-азиат шерифа Марж или чрезмерно болтливый Карл Трещотка в исполнении Стива Бушеми). История, которая, по словам братьев, произошла на самом деле, получила множество наград. Желание мужа избавиться от жены становится отправной точкой последующих трагических событий в заснеженном городе Фарго. Исполнительница роли беременного шерифа Мадж Фрэнсис Макдормард получила «Оскар» за лучшую женскую роль, а братья Коэн получили заветную статуэтку за лучший сценарий.
Кадр из фильма «Большой Лебовски»
В 1998 году братья заставляют снова заговорить о себе. На экраны выходит «Большой Лебовски», ставший культовым, а Чувак (Джефф Бриджес) стал героем целого поколения. Чувак — или Джефф Лебовски – бывший хиппи, который ходит в халате и шортах, пьет коктейль «Белый русский» и обожает боулинг. Он оказывается втянут в криминальную историю. Сначала злоумышленники портят его ковер, «который задавал стиль всей комнате», а потом сварливый миллионер делает Чувака курьером, чтобы доставить выкуп за жену богатея. Неожиданно деньги похищают, и Чувак вместе с другом, ветераном Вьетнама Уолтером Собчаком (Джон Гудмэн) отправляются на поиски похищенного выкупа.
Помимо того факта, что в картине снялись излюбленные режиссерами актеры Джон Гудмэн, Стив Бушеми, Джон Туртурро, братья Коэны затрагивают тему фетишизма и одержимости. Чего только стоят перфомансы и акции художницы Мод (Джулианна Мур), или сравнение боулинга с балетом? Джоэл Коэн так описывает замедленные съемки сцен в боулинге:
Примечания
- Юрий Геворкян. АиФ, 4 февраля 2011
- ↑
- Haaretz.com, 15 мая 2011
- Интернет-ресурс The Gods of Filmmaking
- ↑
- Agence France-Presse, AFP, 24 февраля 2008
- Village Voice, 29 июля 2008
- «Чикаго Сан-Таймс», 14 июля 2000
- Роджер Эберт. «Чикаго Сан-Таймс», 1 марта 1985
- Тhe A.V. Club, 29 марта 2002
- IMDb
- Simon Hill.
- TIME, 2005
- Роджер Эберт. «Чикаго Сан-Таймс», 25 марта 1994
- IMDb
- IMDb
- Роджер Эберт. «Чикаго Сан-Таймс», 8 марта 1996
- Питер Стак. «Сан-Франциско Кроникл», 4 октября 1996
- IMDb
- Jonathan Romney. (англ.). The Guardian (19 мая 2000). — Интервью с Джоэлом и Итаном Коэнами. из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 27 августа 2011.
- IMDb
- Роджер Эберт. «Чикаго Сан-Таймс», 29 декабря 2000
- Иванов А. . Volgograd.ru (16 марта 2008). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 25 августа 2011.
- Mick LaSalle. (англ.). San Francisco Chronicle (26 марта 2004). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 25 августа 2011.
- (англ.). Rotten Tomatoes. Проверено 29 августа 2011.
- Ian Nathan. (англ.). Empire. из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 29 августа 2011.
- IMDb
- Роман Волобуев. . Компания Афиша (29 сентября 2008). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
- Стас Тыркин. . Комсомольская правда (07.10.2008). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 25 августа 2011.
- . Московский Комсомолец (24 февраля 2010). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
- Ella Taylor. (англ.). Village Voice (29.09.2009). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
- Emma Jones. (англ.). BBC News. из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 31 августа 2011.
- . OpenSpace.ru (27 июня 2011). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 29 августа 2011.
- . Лента.ру (27 июня 2011). из первоисточника 7 февраля 2012. Проверено 29 августа 2011.
Продавец (1969)
Удивительно, учитывая отсутствие документальных фильмов в их творчестве, что Коэны считают документальный фильм братьев Мэйлс Коммивояжёр своим любимым фильмом. Документальный фильм рассказывает о жизни четырех путешествующих продавцов Библии, которые путешествуют по побережьям Новой Англии и Флориды перед тем, как посетить большое собрание в Чикаго
Хотя троим мужчинам — Чарльзу Макдевитту, Джеймсу Бейкеру и Рэймонду Мартосу — отведено некоторое экранное время, основное внимание в фильме уделяется Полу Бреннану, которому с трудом удается добиться продаж по сравнению с другими героями фильма
Элементы «Коммивояжеров» и фильмография Коэнов
Некоторые из основ документального фильма можно найти в фильмах Прокси Хадсакера и Человек, которого не было, где нечестные продавцы используются в качестве комедийных приемов. Как и многие фильмы Коэна, Продавец представляет собой срез американской культуры, и Коэны часто создавали этих быстро говорящих персонажей, используя для их озвучивания таких актеров, как Джон Полито. Пол Бреннан даже из тех, кого легко можно было бы высмеять в фильме братьев Коэнов.
Стрим на Максе
Воспитание Аризоны (1987)
Эта картина стала их второй профессиональной режиссерской работой. Несмотря на то, что общественность узнала о братьях Коэн после выхода фильма в жанре нуар (подробнее о нем далее по тексту), продолжить свое восхождение они решили комедией, которая по версии Американского института киноискусства заняла 31-ю строчку в списке 100 самых смешных фильмов страны XX века.
История на грани фарса повествует о любви вора-рецидивиста по имени Хай (Николас Кейдж) и офицера полиции Эд (Холли Хантер). Ради любви преступник решает завязать с криминальным прошлым. Единственным препятствием спокойной семейной жизни в уединенном вагончике в полупустыне становится нереализованное желание иметь детей. Эд бесплодна, а усыновить ребенка не позволяет биография Хая. Услышав по телевидению, что у местного бизнесмена родилось пятеро младенцев, пара похищает одного из них, рассчитывая, что многодетный папаша не заметит. Счастье должно было настигнуть новоиспеченных родителей, но что-то пошло не так…
5 Арендатор (1976)
Еще один фильм Романа Полански, находящийся на вершине списка любимых Коэнов, — это Арендатор, который братья Коэны считают одним из самых забавных фильмов, когда-либо созданных, даже если это не обязательно было главным намерением Полански. . Этот фильм 1976 года знаменует собой одно из путешествий Поланки на территорию откровенного ужаса, тематически сочетаясь с фильмами Отвращение и Ребенок Розмари. Сам Полански играет Трелковского, скромного человека, который переезжает в пустующую квартиру в Париже. Однако, когда Трелковский узнает о судьбе предыдущего арендатора, его быстро охватывает поток паранойи и подозрений.
У Коэнов было уникальное мнение об арендаторе
Полански несколько раз появляется в любимых фильмах Коэнов, и не зря. Однако причина, по которой Коэны включили Арендатора в список своих любимых фильмов на все времена, не обязательно совпадает с теми причинами, о которых вы думаете. В статье для The Independent Джоэл Коэн заявил:
Коэнов щекочет то, как Полански включил себя в фильм в качестве актера, и ирония того, что этот персонаж встретил тот же конец, что и предыдущий жилец его квартиры, мрачный комедийный персонаж, призванный кого именно развлечь? Может быть, только сам легендарный режиссер.
Купить или взять напрокат на Prime Video
Железная хватка (2011)
Девочка Мэтти Росс 14 лет отроду хочет найти убийцу своего отца. Она покидает родные места и приезжает в город. До Мэтти доходят слухи, что убийца ее отца прячется на землях, контролируемой индейцами. На этих землях законы страны не действуют, более того, там орудует банда Неда Пеппера, носящего прозвище «Счастливчик». Чтобы все же добраться до убийцы, Мэтти продает все, что осталось от отца. На эти деньги она нанимает федерального маршала по прозвищу «Задира». Этот человек отличается вспыльчивым и упорным характером. Ему присуща также железная хватка. К ним присоединяется также местный рейнджер Лабеф. Однажды утром они все втроем отправляются на поиски убийцы.
После прочтения сжечь (2008)
Как и предыдущий, этот фильм вошел в топ 10 фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США. Криминальная комедия, в которой нарочитый идиотизм просто зашкаливает, может остаться непонятой, если воспринимать увиденное буквально. Черный юмор к тому времени уже стал отличительной чертой проектов братьев Коэн.
Осборн Кокс (Джон Малкович) лишается должности в ЦРУ, после чего решает засесть за написание мемуаров по мотивам своей жизни. Его жена Кэти (Тильда Суинтон) в объятиях сотрудника казначейства США мечтает о разводе. Она крадет диск с воспоминаниями Осборна, полагая, что на нем могут находиться данные о банковских счетах мужа. Далее носитель из рук секретарши адвоката, ведущего бракоразводный процесс, нечаянно попадает в руки инструктора спортзала Чеда (Брэд Питт) и его легкомысленной подружки Линды (Фрэнсис Макдорманд). Подумав, что находка представляет государственный интерес, парочка решает на этом заработать. Только вот шантаж поначалу не производит ожидаемого эффекта…
Биография
Джоэл Коэн родился 29 ноября 1954 года, Итан Коэн — 21 сентября 1957 года. Братья выросли в еврейской семье в Сент-Луис Парке, пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. Их отец — Эдвард Коэн, экономист, профессор Университета Миннесоты, мать — Рене Коэн, искусствовед, Университет Сент-Клауда. У Коэнов есть младшая сестра — Дебора.
В школьном возрасте Джоэл и Итан заработали стрижкой газонов на кинокамеру формата Super-8 и начали переснимать фильмы, которые транслировались по телевидению. Первым собственным оригинальным проектом братьев стал любительский короткометражный фильм «Лесорубы Севера» (англ. The Lumberjacks of the North), где во всех ролях снялись их друзья по району.
Братья поочерёдно, в соответствии с возрастом закончили St. Louis Park High School, потом художественный колледж с четырёхлетним обучением Simon’s Rock Early College в городе Great Barrington, штат Массачусетс. После его окончания Джоэл поступил в Нью-Йоркский университет на четырёхлетний курс кинематографического отделения. В период учёбы он снимает получасовой чёрно-белый фильм Soundings (зарисовка о женщине, которая во время интимной близости с глухим партнёром вслух фантазировала о сексе с его лучшим другом, подслушивающим её из соседней комнаты). После завершения университета Джоэла нанял на работу своим ассистентом режиссёр и кинооператор Барри Зонненфельд, который вспоминал: «без сомнения, это худший ассистент, с которым я когда-либо работал». В это время Итан учился на философском факультете Принстонского университета, который закончил со степенью бакалавра в 1979 году. Его выпускной работой было эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна».
На экранах – с 16 ноября
Братья Коэн – Джоэл и Итан – представили на Венецианском кинофестивале новый фильм, который изначально планировался как мини-сериал для стримингового сервиса Netflix, но в итоге был урезан до 130 минут. Новая лента сделана в формате киноальманаха и состоит из шести новелл, действие которых происходит на Диком Западе. Главные роли в картине исполняют Тим Блейк Нельсон, Лиам Нисон, Джеймс Франко, Зои Казан, Тайн Дейли и Том Уэйтс.
Новый фильм братьев Коэн: первые отзывы на «Балладу Бастера Скраггса»
Стас Тыркин («Комсомольская правда»)
“Баллада Бастера Скраггса” – неожиданный шедевр братьев Коэнов, снимавших 6-серийный телефильм для компании “Нетфликс”, но решивших уложиться в 133 минуты экранного времени. Новеллы, может быть, неравноценны по качеству, но, в целом, на мой вкус, у братьев получился их лучший фильм за последние 10 лет. Этой нахальной антологией “коротких рассказов” они обновили уставший жанр вестерна, зарядив его своим безотказным чёрным юмором и блестящим знанием американской литературы и кино».
Валерий Кичин («Российская газета»)
Братья погружают нас не столько в эпоху салунов, индейцев, широкополых шляп и кольтов, сколько во вселенную типовых “вестерноватых” образов, приемов и штампов, поданных с обычными для них изобретательностью, иронией и лихостью. Все это скреплено захватывающими дух пейзажами Большого Каньона, на грани гениальности снятыми оператором Брюно Дельбоннелем, и перелистыванием пыльного фолианта со старинными цветными гравюрами».
Кадр из фильма «Баллада Бастера Скраггса»
Антон Долин (Meduza)
Любой фильм заслуживает беспристрастного разбора — анализа слабых и сильных сторон, после чего следует вынести вердикт: надо смотреть или не обязательно. С братьями Коэнами это не работает. Не то чтобы они были выше критики; просто каждая их новая картина, даже самая неудачная, это праздник. «Баллада о Бастере Скраггсе» — два часа беспрестанной радости, которую не омрачает даже тот очевидный факт, что в череде коэновских фильмов этот — едва ли не самый макабрический и безнадежный».
Станислав Зельвенский («Афиша Daily»)
Фильм получился неровным. В нём есть как проблески коэновского гения, так и материал в духе их второстепенных работ (к которым, вероятно, будет отнесена и эта), когда вроде все и здорово, но не совсем понятно, зачем. За пределами круга фанатов “Баллада” едва ли будет пользоваться большой популярностью».
Тодд МакКарти (Hollywood Reporter)
Коэны прежде проявили себя поклонниками вестернов о прошлом в “Железной хватке” и настоящем в “Старикам тут не место”, и их чуткость к жанру ощущается через музыку, язык, сюжетные ходы и обстановку . Невзирая на подколки и непочтительный тон, специалисты по жанру разглядят здесь приверженность к деталям, начиная с наслаждения, с которым Коэны пишут реплики на цветастом западном просторечии позапрошлого века, и заканчивая их выбором музыки и прелестным графическим оформлением вставок между частями».
Джоэл Коэн,
Итан Коэн
Новинка