Все фильмы джеймса кэмерона в рейтинге rotten tomatoes

Джеймс кэмерон: фильмы и список лучших работ режиссера, награды и номинации

4 МЕСТО: «Чужие» (Aliens), 1986

Редко бывает, чтобы продолжение было лучше первого. Кэмерон сделала именно это с «Чужими» благодаря сочетанию идей из первой части и желанию придать фильму собственный голос. Если «Чужой» Ридли Скотта — это напряженный космический хоррор, то продолжение Кэмерона — это адреналиновый боевик.

Сигурни Уивер возвращается в сиквеле в роли Хелен Рипли, единственной выжившей на космическом корабле, на который напали смертоносные существа. После долгих лет скитаний по космосу ее спасает корабль, направляющийся на Луну. Именно там Хелен впервые столкнулась с опасными монстрами.

Кэмерон устраивает одну поразительную битву за другой, нагнетая напряжение, кульминацией которого является эпическая битва между Рипли и Королевой-матерью пришельцев. Фильм получил два «Оскара» за визуальные эффекты и лучший звуковой монтаж и был номинирован еще пять раз, включая номинацию Сигурни Уивер за лучшую женскую роль.

7 МЕСТО: «Правдивая ложь» (True Lies), 1994

«Правдивая ложь» — это замысловатые и продуманные боевые сцены «Терминатора», умноженные на 10 и завернутые в жанр шпионского триллера. Фильм основан на французской комедии «Тотальная слежка» с Арнольдом Шварценеггером в роли Гарри Таскера. Гарри живет двойной жизнью: персонаж Шварценеггера, скромный продавец электроники, также является высококлассным специальным агентом, которому поручено предотвратить ядерную атаку на Соединенные Штаты, спланированную террористами.

В фильме есть довольно нелепая реплика, перенесенная из оригинального французского фильма. Персонаж Шварценеггера убежден, что у его жены роман с продавцом подержанных автомобилей — комическая история любви, по-видимому, не позволяет Кэмерону использовать его легендарную технику. Преследует ли Шварценеггер злодея верхом на лошади или сражается с террористами за штурвалом истребителя, Кэмерон снова и снова находит интересные способы усилить накал битвы за свою самую важную кинозвезду.

Награды и номинации[править | править код]

Премия Год Фильм Категория Итог
«Оскар» «Титаник» Лучший режиссёр Награда
Лучший фильм Награда
Лучший монтаж Награда
«Аватар» Лучший режиссёр Номинация
Лучший фильм Номинация
Лучший монтаж Номинация
«Золотой глобус» «Титаник» Лучший режиссёр Награда
Лучший сценарий Номинация
Лучший фильм — драма Награда
«Аватар» Лучший режиссёр Награда
Лучший фильм — драма Награда
BAFTA «Титаник» Награда им. Дэвида Лина за лучшую режиссуру Номинация
Лучший фильм Номинация
Лучший монтаж Номинация
«Аватар» Лучшая режиссёрская работа Номинация
Лучший фильм Номинация
Лучший монтаж Номинация
«Сатурн» «Терминатор» Лучший режиссёр Номинация
Лучший сценарий Награда
«Чужие» Лучший режиссёр Награда
Лучший сценарий Награда
«Бездна» Лучший режиссёр Награда
Лучший сценарий Номинация
«Терминатор 2: Судный день» Лучший режиссёр Награда
Лучший сценарий Номинация
«Правдивая ложь» Лучший режиссёр Награда
«Странные дни» Лучший сценарий Номинация
President’s Award Награда
Награда
«Аватар» Лучший режиссёр Награда
Лучший сценарий Награда
«Эмми» 2003 «Экспедиция „Бисмарк“» (ТВ) Outstanding Directing for Non-Fiction Programming Номинация
«Сезар» «Титаник» Лучший иностранный фильм Номинация
«Аватар» Номинация
«Fantasporto» «Пиранья 2: Нерест» Лучший фильм Номинация
«Аманда» 1998 «Титаник» Лучший иностранный фильм Награда
Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе «Терминатор» Гран-при Награда
Ассоциация кинокритиков Чикаго 1998 «Титаник» Лучший режиссёр Номинация
Американская ассоциация писателей-фантастов 1992 «Терминатор 2: Судный день» Bradbury Award Награда
«Давид ди Донателло» 2010 «Аватар» Лучший иностранный фильм Номинация
Премия Лондонского кружка кинокритиков 1999 «Титаник» Лучшая режиссёрская работа года Номинация
2010 «Аватар» Номинация
«Майнити» 1992 «Терминатор 2: Судный день» Лучший фильм на иностранном языке (Readers’ Choice Award) Награда
1999 «Титаник» Награда
«Золотая малина» (антипремия) «Рэмбо: Первая кровь 2» Худший сценарий Награда

Премия Ниренберга (2013)

Аватар

Аватар был самым кассовым фильмом всех времен, пока Мстители: Финал пришел, значит, он должен был сделать по крайней мере несколько вещей правильно. Тем не менее фанаты и критики склонны давать Аватар плохая репутация и мнение, похоже, за последнее десятилетие постепенно ухудшились. Во многих отношениях легко понять, почему Аватар оказался таким спорным. Ключевым моментом фильма была революционная технология захвата движений и непревзойденное качество 3D-просмотра, и, по крайней мере, с визуальной точки зрения, Аватар полностью доставляет. Пандора — это зрелище; прекрасно реализована как по замыслу, так и по исполнению

Немногие вымышленные миры были сняты с такой же живостью и глубиной, и внимание к деталям непревзойденный, так как каждое животное, растение, гора и дерево прибывают с красивой визуализацией, особенно на больших экран

В том же духе, что и Пропасть, в этом заключается Аватарбольшая слабость. Убирая великолепные визуальные эффекты и трехмерные уловки, остается простой сюжет с открытое экологическое послание и набор персонажей, которые никогда не ощущаются такими полноценными, как Пандора сам. Наследие Аватар не Джейк Салли или Нейтири, это поразительный образ синего племени На’ви, который остается в памяти намного дольше, чем любой конкретный персонаж. Но по мере того, как новизна этих визуальных эффектов с каждым годом становится все слабее, остается относительно знакомая история о человеке против человека. природа.

Смерть Феликса — отсылка к мифологии

Феликса сравнивают с мифологической фигурой Икара.

В Солтберне есть несколько отсылок и сравнений к греческой мифологии, в центре которых — статуя Минотавра в центре лабиринта. Хотя Оливера обычно сравнивают с Тесеем или Минотавром, другая теория предполагает сравнение Феликса с мифологическим персонажем Икаром. Хотя у него есть свои проблемы, Феликс Джейкоба Элорди, кажется, имеет достойные намерения. Когда он умирает, на нем появляются крылья, что говорит о том, что он пролетел слишком близко к солнцу. В Солтберне солнечный свет может олицетворять само поместье или надежду Феликса на других людей.

Джеймс Кэмерон — мастер кинопродолжений

На сайте критического консенсуса Rotten Tomatoes первая запись франшизы Чужой имеет рейтинг одобрения 93%, при этом рейтинг аудитории немного выше — 94%. Потрясающие цифры Ридли Скотта. Между тем, фильм Aliens Кэмерона может похвастаться колоссальным рейтингом в 98 %, причем 94 % поклонников вновь одобряют этот продукт. Критики высоко оценили сиквел, даже когда дело дошло до церемонии вручения премии Оскар.

На 52-й церемонии оригинал Скотта получил две номинации: «Лучшая художественная постановка» и «Лучшие визуальные эффекты». Победу одержали последние. В следующем десятилетии Кэмерон поднял планку — всего «Чужие» получили семь номинаций, выиграв золотые статуэтки за «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший монтаж звуковых эффектов». Впечатляющая статистика, результатом которой стал один из самых успешных фильмов 59-й церемонии. Даже если большинство фанатов предпочитают оригинал Скотта, нельзя отрицать, что Чужие дали ему доблестную борьбу за свои деньги.

Ровно за десять лет Кэмерон исправил ошибку, связанную с Пираньей 2, предоставив киноманам два величайших сиквела, которые когда-либо видел кинематограф. А в 21 веке этот знаменитый режиссер выпустил еще один качественный сиквел. В мировом прокате фильм Аватар собрал ошеломляющие, рекордные 2,9 миллиарда долларов. Это по-прежнему самый кассовый фильм из когда-либо созданных, а Аватар 2: Путь воды уверенно занимает третье место.

Продолжение снова покорило кинозрителей, собрав в кинотеатрах 2,3 миллиарда долларов. И, конечно же, проект получил широкую похвалу. В этом и особенность сиквелов Кэмерона: это не просто высокоприбыльные проекты с общеизвестным именем. Чужие, Терминатор 2 и Путь воды — одни из лучших фильмов своих лет, и они делают Джеймса Кэмерона бесспорным мастером. сиквелов фильмов.

Правдивая ложь

После установления плодотворных рабочих отношений с Арнольд Шварцнеггер сквозь Терминатор франшизы, Кэмерон снова объединился бы с громоздким австрийцем в 1994 году. Правдивая ложь. Несмотря на то, что они выглядят гораздо более светлым тоном, чем их прошлые, насыщенные событиями коллаборации, Правдивая ложь был еще одним успешным предприятием для Кэмерона и Шварценеггера и помог закрепить комедийный стиль последнего. Безусловно, Правдивая ложь попадает в совершенно иную лигу, чем Пиранья II как с точки зрения стоимости продукции, так и общего качества.

Так почему же Правдивая ложь найти себя в нижней части всех фильмов, снятых Джеймсом Кэмероном, не отрекшись впоследствии? По сути, Правдивая ложь — довольно стандартный шпионский боевик. Гарри Таскер Шварценеггера пытается уравновесить повседневную семейную жизнь с более захватывающей карьерой. секретный агент — испытанная формула, которую киностудии до сих пор с тревогой применяют регулярность. Правдивая ложь — одна из лучших работ в этом перенасыщенном поджанре, но некоторые шутки сильно устарели, и фильм кажется чем-то вроде аномалии среди более революционных произведений Кэмерона.

Терминатор 2: Судный день (1991)

Мы спорили о том, является ли этот фильм или «Чужие» лучшим фильмом Кэмерона, и в итоге решили выбрать фильм, основанный на его собственном видении, а не продолжение чужой работы (что нисколько не умаляет заслуг «Чужих»). Терминатор 2″ обвиняют в том, что это просто больший, более громкий ремейк оригинала, но это не так. Напротив, это расширение идей и масштабов первого фильма, причем Кэмерон работал с таким бюджетом, который позволил ему полностью реализовать свое видение (хотя, возможно, при этом он слишком высоко поднял стандарты эпического кинематографа).

Превращение злодея из оригинального фильма в героя — блестящая идея, Шварценеггер по-прежнему играет свою сильную сторону в роли безэмоционального киборга Т-800, который в конце концов обретает толику человеческих чувств через отношения отца и сына с будущим спасителем, которого он поклялся защищать, Джоном Коннором (Эдвард Ферлонг). Последний — плаксивый ребенок, а вовсе не благородный мессия-подросток, что также играет против типажа, а его мать Сара (Линда Гамильтон) балансирует между паранойей теоретика заговора, материнской любовью и крутыми боевыми приемами в одной из самых уникальных героинь Кэмерона.

И, конечно же, есть Т-1000 (Роберт Патрик в своей прорывной роли), жидкометаллический оборотень, посланный назад, чтобы убить Джона Коннора, чья легкая рама кажется не подходящей для большого, плохого Арнольда, но вместо этого он оказывается еще более непримиримым и пугающим, чем Терминатор из оригинального фильма. Использование CG для создания крупных фрагментов экранного облика персонажа было и остается прорывом в истории кино, который Стивен Спилберг развил всего два года спустя в «Парке Юрского периода». Продвижение технологии в обоих фильмах изменило ход развития кинематографа в лучшую или худшую сторону, но и 30 лет спустя она остается бесспорно эффективной.

С его новаторскими эффектами, ослепительной чередой погонь и экшн-сюжетов, одними из лучших персонажей, когда-либо созданных Кэмероном и его актерами, и историей, настолько удовлетворительной и завершенной, что франшиза «Терминатор» долгое время безуспешно пыталась ее продолжить (даже сам Кэмерон не смог довести дело до конца в «Терминаторе: Темная судьба», в разработке которого он принимал активное участие), «Терминатор 2: Судный день» остается идеальным сплавом всех этих элементов и Кэмероном на пике своей силы.

Рекомендуем: Кодекс чести Хищника: Почему хищник хранит черепа своих жертв в фильме «Добыча»

Другие режиссеры, известные своими сиквелами

Роберт Родригес создал три франшизы: Мексиканскую трилогию, Дети шпионов и Город грехов. Но с каждой последующей частью соответствующей франшизы сиквелы Родригеса становятся все хуже. Отчаянный (1995), Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать (2014) — оба фантастические фильмы, хотя они немного бледнеют по сравнению со своими оригинальными аналогами: Отчаянный >Эль Мариачи (1992) и Город грехов (2005).

Зловещие мертвецы 2 (1987), Армия тьмы (1992) и Человек-паук 2 (2004) — все эти сиквелы Рэйми представляют собой заметное качество. Однако он также снял «Человека-паука 3» (2007). Плохо смотри там. В фильме Доктор Стрэндж и Мультивселенная безумия (2022) он доказал, что способен захватить франшизу и внести в нее высококачественный вклад. Тем не менее, его фильмы в этом отношении могут иметь высочайшее качество. Между тем, сиквелам одного режиссера удается всегда превосходить ожидания.

Общая информация и биография сценариста

Джеймс Кэмерон родом из канадского города Капускасинг. Родился 16 августа 1954 года, рос в многодетной семье. Отец был электриком, мама – художницей. Джеймс унаследовал способности от обоих родителей: от папы – страсть к конструированию и возне с техникой, от мамы – фантазию и художественное видение. Мальчик обожал читать фантастику, сам придумывал рассказы, конструировал примитивные технические объекты.

В мир кино юный Джеймс влюбился, когда посмотрел «Космическую одиссею» Кубрика. Но и подумать не мог, что станет режиссером. Сначала он отучился на физическом факультете колледжа при University of California, затем – на философском факультете University of Toronto. В процессе учебы Джеймс понял, что изучение технологии киносъемок для него гораздо интереснее, чем философия.

Бросив университет, Кэмерон стал работать водителем, одновременно обучаясь кинематографическому искусству. В 1978 году Джеймс при поддержке школьных товарищей Джейсона Фессендена и Уильяма Фишера сочинил сценарий и снял короткометражку «Ксеногенезис». Юного режиссера заметил специалист по низкобюджетным проектам Роджер Корман, предложил парню работать у него. Студия Кормана стала стартовой площадкой для карьеры молодого режиссера, там Джеймс получил основные профессиональные навыки.

Помимо режиссерской и сценаристской деятельности, Джеймс Кэмерон известен как участник Национального географического общества, защитник природы, автор документальных фильмов о подводном мире. Он внес большую лепту в усовершенствование съемки под водой, курировал разработку 3D цифровой камеры.

Джеймс Кэмерон – первый человек, решившийся на одиночный спуск на дно Марианской впадины. Он сделал это в 2012 году на батискафе «Deepsea Challenger».

Кассовые сборы с фильмов, снятых Кэмероном, в купе составили в США рекордную сумму – 2 миллиарда долларов, а в мире – 6 миллиардов. «Аватар» – мировой кассовый лидер, собравший 2,8 миллиарда. Журнал Time включил Джеймса Кэмерона в 100 самых влиятельных личностей 2010 года.

Личная жизнь знаменитого режиссера была такой же сумасшедшей, как и творчество. Женился Кэмерон 5 раз. С первой женой – официанткой Шерон Уильямс – режиссер развелся в 1984-ом, так как из-за увлеченности карьерой не мог уделять достаточно внимания семье. Второй женой Джеймса была продюсер Гейл Энн Херд, вместе с которой режиссер работал над проектами «Терминатор», «Чужие» и «Бездна».

В 1989 году Кэмерон стал мужем режиссера Кэтрин Бигелоу, но через 2 года потерял голову от одной из самых значимых своих актрис – Линды Хэмилтон, звезды «Терминатора». Но счастье было недолгим. Снимая «Титаник», Кэмерон познакомился с актрисой Сьюзи Эмис. В 1999-ом режиссер развелся с Хэмилтон, а летом 2000 года стал законным мужем Эмис.

Инопланетяне

Любой, кто ожидает большего количества разрывающих грудь, клаустрофобных развлечений и игр, в которые Ридли Скотт готовил Чужак собирался остаться очень разочарованным. Вместо этого продолжение Джеймса Кэмерона приобрело форму полномасштабного боевика с множеством пространств. существа, буйные вокруг обреченного колониального мира — резкое изменение направления, но оно сработало блестяще. Рипли Сигурни Уивер занимает центральное место после того, как он стал главным героем франшизы только на полпути к оригинальному фильму, и мир Чужак тем лучше для этого. Пробуждение Рипли через 57 лет после разрушения Ностромо создает немедленное отделение от того, что было раньше, и зрители смотрят, как Персонаж Уивер превращается в одного из лучших злодеев кинематографа, держась за себя, но в то же время развивая родительский инстинкт в своей защите. Тритон.

Лэнс Хенриксон в роли андроида Бишопа выдающийся — полная противоположность ненадежному Эшу из Чужак. Практически невозможно не полюбить невинность и верность, которые демонстрирует Бишоп при спасении Ньюта, поскольку Рипли открывает воздушный шлюз, чтобы убить Королеву, хотя Бишоп был пронзен и разорван пополам. Фавориты Кэмерона Майкл Бин, Билл Пэкстон и Жанетт Гольдштейн добавляют несколько слоев к своей армии. персонажи, выходящие за рамки простого героя (Бьен) или стереотипного чужеродного пушечного мяса (другой два).

Все фильмы Джеймса Кэмерона

У Джеймса Кэмерона фильмография, пусть и небольшая, но впечатляющая. Почти каждый снятый им фильм стал хитом:

James Cameron – Story of Science Fiction _ Season 1, Episode 1 – Photo Credit: Michael Moriatis/AMC

  • 1981 – хоррор «Пираньи 2: Нерест»;
  • 1984 – фантастический боевик «Терминатор»;
  • 1986 – фантастический хоррор «Чужие»;
  • 1989 – научная фантастика «Бездна»;
  • 1991 – «Терминатор: судный день»;
  • 1994 – боевик «Правдивая ложь»;
  • 1997 – фильм-катастрофа «Титаник»;
  • 2000-2002 – сериал «Ангел тьмы»;
  • 2003 – документальный проект «Призраки бездны: Титаник»;
  • 2005 – документальный проект «Чужие из бездны»;
  • 2009 – фантастический боевик «Аватар».

Джеймс Кэмерон написал сценарии к большинству своих фильмов, а также к криминальному триллеру «Странные дни», фантастическому боевику «Алита: Боевой ангел», 2-ой части «Рэмбо».

8/10 Призраки Бездны (80%)

Документальные фильмы — совсем другое дело, когда дело доходит до кинопроизводства, но Кэмерон, похоже, способен попробовать свои силы во всем.Он возвращается на «Титаник» в этом подводном документальном фильме, исследуя печально известную морскую катастрофу, покорившую сердца людей, в своем собственном вымышленном повествовании в одноименном классическом фильме 1997 года.

На этот раз Кэмерон фактически ныряет в воду, чтобы лично взглянуть на останки корабля-призрака. С помощью автомобилей с дистанционным управлением и некоторой магии компьютерной графики этот фильм IMAX переносит зрителей в другой мир глубоко под океаном.

Титаник (7.8)

Титаник. \ Фото: film.ru.

О фильме «Титаник» можно говорить бесконечно долго, обсуждая плюсы и минусы данной картины. Тем не менее, именно благодаря Джеймсу Кэмерону мир увидел на большом экране одну из самых драматических историй, основанной на реальных событиях о жизни, любви и неизбежной гибели…

Три часа тридцать минут пролетают незаметно и за это время зритель успевает прожить каждое мгновение вместе с главными героями на борту легендарного лайнера. Пожалуй, это один из немногих фильмов, который трогает до глубины души с первой минуты, мало кого оставляя равнодушным вплоть до самого конца.

Кадр из фильма: Титаник. \ Фото: rbc.ru.

Радость, печаль и слёзы – именно так можно сказать о «Титанике» Кэмерона, который, выйдя в прокат, тут же стал хитом всех времён, прочно засев в сердцах многих зрителей.

Кто снимался в фильме «Винни-Пух: Кровь и мед 2»?

Скотт Чемберс («Цыпленок») сыграет бывшего хозяина и лучшего друга Винни-Пуха и остальных обитателей Стоакрового леса Кристофера Робина. Райан Олива («Ответный удар») сыграет не кого иного, как самого убийцу Винни, а Питер ДеСуза-Фейхони («Экзорцист Ватикана») — юного Винни. Хотя первая часть «Крови и меда» намекала на гибель Пятачка, в сиквеле он, очевидно, вернется, его сыграет Эдди МакКензи. Льюис Сантер исполняет роль любимого фанатами Тиггера. И прежде чем жаловаться, что он должен быть оранжевым тигром, вспомните, что эта версия Тиггера — оригинал, ставший достоянием общественности.

В книгах 95-летней давности Тигруля был в основном черно-белым, максимум — с бледно-желтым оттенком. Маркус Мэсси также вновь представит нам старого друга в роли Совы, самого мудрого и разумного персонажа в Стоакровом лесу, что может создать интересную динамику в сюжетной линии «Кровь и мед». И, наконец, Саймон Кэллоу («Влюбленный Шекспир») получил роль Кавендиша, который, по слухам Variety, связан с Робином, что свидетельствует об увеличении бюджета сиквела.

Оливер изначально любил Феликса

Чувства Оливера к Феликсу — один из самых больших вопросов фильма.

Солтберн размышляет о том, любил ли Оливер Феликса на самом деле, создавая двойственность между его любовью к человеку и желанием заполучить его богатство. Мысль о том, что Оливер действительно любил Феликса и изменил свой план, когда понял, что тот всего лишь игрушка, завораживает, добавляя к его повествованию вопросы о достоверности. Хотя в финале кажется, что Оливер сделал все это ради денег, следует учитывать, что он, скорее всего, лжец. Возможно, Оливер убеждает себя в том, что он с самого начала спланировал события, называя себя хищником, чтобы скрыть свою душевную боль из-за Феликса. Таким образом, Солтберн становится скорее трансгрессивной историей любви, чем повествованием о пожирании богатых.

Самые лучшие киноэкранизации по мнению зрителей

В качестве продюсера, режиссера, сценариста, оператора Джеймс Кэмерон участвовал в 44 проектах. Большинство фильмов, которые он снял, относятся к жанру фантастического боевика. Средняя оценка кинокритиков в российском сегменте — 7 баллов из 10.

«Аватар»

Джейк Салли когда-то был морским пехотинцем, а теперь стал инвалидом. Но судьба дает ему возможность снова отправиться в путь. Его сознание находится в аватаре — теле жителя планеты Пандора. Задача главного героя заключалась в том, чтобы внедриться в коренное население, узнать их секреты, чтобы способствовать успешному освоению планеты людьми. Но Джейк и подумать не мог, что влюбится в аборигенку, станет защищать жителей планеты от посягательств человека.

В фильме играет Сигурни Уивер. Джеймс хотел пригласить и Майкла Бина, но передумал, чтобы у зрителей не возникло ассоциации с космическим хоррором «Чужие».

Для создания фильма Кэмерон использовал все доступные на тот момент технологии. Он планировал сделать «Аватар» еще в 1999 году, но в то время компьютерная графика не позволяла ему сделать то, что задумал режиссер. Поэтому съемки фильма пришлось отложить на целое десятилетие.

«Бездна»

Правительство США обратилось к экипажу подводной исследовательской станции с просьбой помочь выяснить, почему затонула атомная подводная лодка «Монтана». Корабль легко тонет глубоко на дне океана, и путешественники должны спуститься в черную бездну, чтобы столкнуться там с чем-то невероятным.

«Пираньи 2: Нерест»

Режиссерский дебют Кэмерона провалился. Хотя участие Джеймса в создании фильма было незначительным. Джеймс Кэмерон в то время был еще начинающим, малоизвестным режиссером. Он проработал над проектом не более недели, после чего был отстранен продюсером. Возможно, если бы Джеймс остался режиссером, хоррор не был бы таким провалом.

Хотя история в целом хороша. Пираньи путем мутаций обзавелись такими плавниками, что теперь способны выпрыгивать из воды, парить в воздухе. Сделав гнезда внутри затонувшего корабля, кровожадные рыбы угрожают людям, проживающим в прибрежной зоне.

«Правдивая ложь»

Главного героя — хорошего мужа и приличного продавца компьютерной техники — играет Арнольд Шварценеггер. Даже близкие не знают, что герой фильма на самом деле является агентом тайной правительственной организации «Сектор Омега», которая ежедневно участвует в опасных операциях. И никто бы не узнал, если бы террористическая группа не взяла в заложники главного героя и его жену.

Фильм оказался очень успешным. Кэмерон и Арнольд планировали продолжение. Но от этой идеи отказались после 11 сентября 2001 года. В 1 части фильма было много шуток на террористическую тематику, но после трагедии они стали бы неуместны.

«Терминатор»

Мятежник Кайл Риз отправляется в прошлое, чтобы защитить Сару Коннор, чей сын в далеком будущем возглавит войну человечества против киборгов. Фильм стал легендарным, как и фраза Шварценеггера «I’ll beck» — «Я вернусь».

«Терминатор 2: Судный день»

Во второй части события происходят через 10 лет после первой истории. Сара Коннор стала настоящим бойцом и делает все, чтобы ее сын Джон получил навыки, которые пригодятся в будущей войне. За мальчиком отправляется новый, более совершенный киборг из «жидкого металла». И повстанцы присылают из будущего старого знакомого — перепрограммированного терминатора, сделанного Шварценеггером, на защиту Джона.

«Титаник»

Шедевр от Кэмерона рассказывает о любви двух пассажиров океанского лайнера: бедного мальчика Джека и светской девицы Роуз. Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет отлично справились со своими ролями, фильм получился атмосферным и душераздирающим. Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая судьба главных героев, если бы катастрофа не разлучила их навсегда.

«Чужие»

Экипаж космического корабля «Ностромо» погиб после приземления на планету LV-426, дом кровожадного существа по имени Чужой. Выжила только Хелен Рипли, которую великолепно сыграла Сигурни Уивер. Она спала в спасательном модуле 57 лет. Когда ее нашли и разбудили, Хелен узнала, что колонистов в очередной раз отправили на планету LV-426, о которой давно ничего не было слышно. Она пытается объяснить, что на планете живет нечто ужасное, но ей никто не верит.

Чужие (1986)

Достаточно сложно снять продолжение признанного шедевра, но Джеймс Кэмерон, что удивительно, сделал это дважды. В первом случае — своем первом фильме для крупной голливудской студии (Fox) — он сделал это, полностью сменив жанр. В значительной степени отказавшись от дома с привидениями и атрибутов ужасов оригинального фильма Ридли Скотта «Чужой» (1979), Кэмерон превратил продолжение в захватывающую историю «морпехи против монстров» с участием разношерстной компании харизматичных солдат, которых можно увидеть и полюбить в традиционных военных фильмах.

Ведущей была Сигурни Уивер, единственная выжившая в «Чужом», вернувшаяся к прорывной роли Рипли и (по крайней мере, на время) разрушившая голливудское табу на женщин-героев боевиков своей игрой, которая остается одной из немногих в научной фантастике, номинированных на «Оскар». Она также была окружена одним из лучших актерских составов Кэмерона. Несмотря на то, что его космические пехотинцы были архетипами, а не персонажами, такие люди, как незабываемые Билл Пэкстон, Майкл Биэн, Дженетт Голдштейн и Эл Уильямс, придали им индивидуальность, человечность и юмор.

Рекомендуем: Новый фильм Чужой получил захватывающую информацию о составе и съемках

Работая с относительно небольшим бюджетом в 18 миллионов долларов, Кэмерон создал захватывающую, напряженную и странно интимную историю ужаса, героизма и битвы, которая стала одним из величайших научно-фантастических блокбастеров всех времен. Хотя мы предпочитаем более компактную театральную версию расширенному изданию, мы все же хотели бы, чтобы Кэмерон сохранил сцену, в которой Рипли узнает о судьбе своей дочери, в первой версии; она служит мотивом для ее последующего спасения маленькой жертвы нападения инопланетян Ньют (Кэрри Хенн), что придает фильму целый пласт тематического и эмоционального резонанса.

Тем не менее, «Чужие» — это почти идеальный фильм, и хотя до сих пор ведутся споры о том, лучше ли он своего предшественника, его место в истории кино обеспечено.

Пиранья II: Нерест

Каждый должен с чего-то начинать. Несмотря на то, что имя Джеймса Кэмерона впоследствии стало известным, его карьера режиссера художественных фильмов началась не очень удачно. Пиранья II: Нерест — фильм в точности такой плохой, как следует из названия. К счастью для Кэмерона, его связь с Пиранья II был предметом многочисленных споров, и режиссер отрицал фильм 1982 года на протяжении большей части своей карьеры. По словам Кэмерона, он снял лишь часть этого культового фильма ужасов, прежде чем его уволил продюсер Овидио Дж. Ассонитис, который впоследствии и сам снимал большую часть картины. Кэмерон утверждает, что он пытался убрать свое имя из титров, но не смог сделать это по закону, оставив Нерест как его официальный режиссерский дебют.

Хотя у некоторых может возникнуть соблазн Пиранья II в легендарную категорию «настолько плохо, что это хорошо», многие другие сочли бы продолжение ужасным провалом на каждый уровень — плохие эффекты, самая дурацкая эстетика ужасов 1980-х и сценарий, набитый клише. Режиссура (или частично режиссура) Пиранья II не был полным крахом для Джеймс Кэмерон; Режиссер встречался с некоторыми постоянными сотрудниками и развивал свой интерес к подводным съемкам. Он также узнал бы, как нет делать визуальные эффекты.

Аватар: Путь воды (2022)

Череда задержек, которые подтолкнули Аватар: Путь Воды в выпуске более десяти лет после того, как первый фильм сделал это продолжение еще более пугающим. Потратив время на разработку технологии, которая поможет продвинуть вперед его видение остальной части саги, Джеймс Кэмерон сделал довольно большую ставку на свой потенциальный центр развлечений. Судя по реакции фанатов, похоже, что эта авантюра вот-вот окупится.

Продолжая сагу о Джейке Салли (Сэм Уортингтон) и его растущей семье на Пандоре, Аватар фильм уже лучше первого. Визуальные эффекты более ошеломляющие, чем когда-либо, и есть целые части сюжета, которые искренне показывают эти прекрасные достижения.

Возможно, слишком амбициозно и слишком долго, Аватар 2 все еще имеет глаза больше, чем его живот. Некоторые из тех же критических замечаний и восхвалений, воспетых для первого фильма, напрямую применимы и к этому, и, к лучшему или к худшему, Путь воды определенно чувствуется, что это было бы как дома, выпущенное в прошлом десятилетии. При этом довольно гибко иметь возможность вернуться к чему-то настолько монолитному, как Аватар и обеспечить такую ​​же массовую привлекательность, которая поразила публику в 2009 году.

(Изображение предоставлено 20th Century Fox)

Аватар: Путь воды (2022)

Трудно составить рейтинг этого фильма, так как он только что вышел в прокат, и со временем он вполне может подняться или опуститься в рейтинге. Но на данный момент «Путь воды», несмотря на некоторые из самых потрясающих CG-работ во всей истории кино и приверженность к созданию мира, граничащую с навязчивостью, занимает довольно низкое место в списке благодаря отсутствию убедительного сюжета и персонажей.

Рекомендуем: «Пиноккио» Гильермо дель Торо: Актеры и персонажи

У «Пути воды» нет даже того импульса повествования, который был у его весьма производного предшественника. Первый час фильма — это множество бессистемных декораций, в которых, кажется, замазаны целые элементы сюжета, а второй — это все более скучный монтаж одной сцены с визуальными эффектами за другой. Наконец, в третьем часу весь этот классический кэмероновский экшн доходит до крещендо звуковой и визуальной пиротехники, оставляя нам не столько удовлетворительный финал, сколько впечатление, что все это должно было привести к чему-то другому.

Техника 48 кадров в секунду, которую использовал Кэмерон, как до него Питер Джексон и Энг Ли, также отвлекает от других действительно замечательных визуальных работ. Тем не менее, всем, кто хоть немного интересуется этим фильмом, стоит посмотреть его на большом экране со всеми колокольчиками и свистками; он заслуживает этого уже сейчас.

Терминатор

О текущем состоянии Терминатор франшизы, но все, что было у Джеймса Кэмерона в 1984 году, было путешествующим во времени Арнольдом Шварценеггером и мечтой. Сделав свой второй дебют в качестве режиссера художественных фильмов, Кэмерон показал кинематографистам, как максимально эффективно использовать скромный бюджет. Терминатор, выпустив ужасный научно-фантастический боевик с оригинальной концепцией, которая стареет лучше, чем подобные Аватар а также Правдивая ложь. Киборг-злодей Шварценеггера со временем стал предметом бесконечных пародий, но в 1984 году Терминатор был угрожающе интригующим персонажем на экране и идеальным противником для находчивых и энергичный Сара Коннор.

Некоторые визуальные эффекты выглядят лучше, чем другие, но родственный Коннор и герой боевиков Кайл Риз сразу же приглашают аудиторию встать на их сторону. Смешение жанров Кэмерона не всегда окупается связным тоном, но Терминатор смешивает свои различные идеи в пьянящий коктейль из захватывающих действий, захватывающего напряжения и умопомрачительной логики путешествий во времени, которая кажется существенной, но никогда не теряет своей доступной привлекательности блокбастера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: