Труп невесты (2005)
Алиса в стране чудес (2010).
Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит
153,4 миллиона долларов
Десятый по прибылям фильм Тима Бертона — Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит. В этом музыкальном фильме ужасов, выпущенном в 2007 году, главную роль играет Джонни Депп. в роли Суини Тодда, человека, возвращающегося в Лондон после пятнадцати лет изгнания, намеревающегося отомстить человеку, который стал причиной смерти его жены и украл его дочь. Под видом парикмахера Суини объединяется с изготовителем пирогов, и вместе они убивают горожан ради достижения своих целей. Учитывая, что это экранизация популярного мюзикла Стивена Сондхейма с Джонни Деппом и Хеленой Бонем-Картер в главных ролях, неудивительно, что Суини Тодд преуспел в прокате.
Пингвин – “Возвращение Бетмена” (1992)
Мне нравитсяНе нравится
Как и многие другие персонажи в его фильмах, Пингвин Тима Бертона не похож на традиционное изображение злодея из комиксов Бэтмена. Он был представлен в более мрачном и грязном виде, чем в первоисточнике. Отброшен был образ изящного господина преступного мира, замененный уродливым, мутировавшим, мерзким и безумным персонажем.
Визуально, Тим Бертон сохранил у Пингвина его страсть к зонтикам-приманкам и традиционный большой цилиндр, однако внес несколько отличий, чтобы отразить более темные стороны персонажа. К этим отличиям можно отнести выбор одежды (типично бертоновский викторианский смокинг), его более угрожающие деформированные “плавники” вместо рук и капли чёрной желчи на зубах.
Результат получился как из “Кабинета доктора Калигари” – культового фильма, являющегося ключевым влиянием на режиссера.
«Алиса в Стране чудес» (Alice in Wonderland), 2010
Тим Бертон — мастер создания волшебных миров, и казалось бы, что «Страна чудес» Льюиса Кэрролла должна была здорово помочь режиссеру. Так оно и было: фильм получил «Оскар» за сценографию и костюмы. К сожалению, внешность Бертона и любимые актеры — лучшее в этой хаотичной и пышной экранизации нашумевшей детской сказки.
По сюжету Алиса отправляется в Страну чудес, чтобы сразиться со злой Красной Королевой в компании Безумного Шляпника и его друзей. Бёртон предпочел суету остроумной сатиры Кэрролла. В результате фильм получился визуально насыщенным, но устрашающим. Даже как блокбастер, фильм не очень хорош: отсутствует простой и сильный сюжет, фильм кажется фрагментарным и слабо связным.
«Аладдин и его волшебная лампа» (1986)
https://youtube.com/watch?v=XDU3H6-WYhA
Тим Бертон снимал этот 47-минутный фильм для популярного в свое время американского сериала «Faerie Tale Theatre» — «Аладдин» должен был стать одной из серий. Однако ни режиссер, ни канал CBS/Fox результатом довольны не были. Бертону пришлось снимать все в очень сжатые сроки, он даже не успел толком продумать все сцены, из-за чего почерка режиссера тут практически не заметно. Руководство CBS/Fox же было полно самых высоких ожиданий, так как они пригласили на съемки звезду «Стартрека» Леонарда Нимоя, Джеймса Эрла Джонса, когда-то озвучившего Дарта Вейдера в «Звездных войнах», и актрису Шелли Дюваль, известную по роли Венди Торренс из «Сияния» Кубрика. В итоге бертоновского «Аладдина» в эфире показали всего один раз, после чего забыли, как страшный сон. Долгое время фильм считался утраченным, и «воскрес» только спустя 20 лет.
Кстати, изображения, которые видит Аладдин в волшебной пещере, спустя много лет увидит незабвенный Икабод Крейн, герой «Сонной лощины» — в фильме Бертона 1999 года такие же тени отбрасывает вращающийся ночник.
Битлджюс (1988)
Фото: kanobu.ru
Это первая по-настоящему авторская картина Бертона, которая рассказывает о женатой паре, которая умерла и не ушла в мир иной. Напротив, они остались в своем доме и пытаются всякими путями выжить противных горожан со своей собственности.
В этом фильме, кажется. Бертон собрал все свои фирменные стилистики и приемы – выдуманный мир мертвых, который намного веселее и интереснее обыденности, колоритные персонажи и сам антагонист Битлджюс.
Весь фильм – это витрина пластичности и таланта Бертона, который очень любит фантазировать и смеяться, но делает это исключительно замогильными нотами.
«Мрачные тени»
«Мрачные тени» — не что иное, как икона телевидения середины века
Сериал начал выходить в эфир в 1966 году и насчитывал впечатляющие 1225 эпизодов, став одной из первых мыльных опер, в которых используется жанровое повествование, привлекая внимание целого поколения зрителей
«Мрачные тени» стали невероятно популярными, когда в сериале появился Барнабас Коллинз, вампир, вернувшийся домой после того, как 200 лет провёл в гробу.
Наряду с «Монстрами на каникулах» и «Семейкой Аддамс», «Мрачные тени» занимают довольно высокие места в списке телешоу, которые, похоже, прочно вошли в рулевую рубку Тима Бёртона.
Но когда Бёртон наконец снял фильм, в котором снимались Джонни Депп и Ева Грин, он не впечатлил зрителей. Какова бы ни была причина, это был поворотный момент, показывающий, что публика уже устала от такого частого сотрудничества Бёртона и Деппа.
8 темных теней
245,5 миллиона долларов
На восьмом месте по кассовым сборам находится фильм Тима Бёртона Мрачные тени. Еще один фильм под руководством Джонни Деппа, Мрачные тени 2012 года, рассказывает о Барнабасе Коллинзе, который, отвергнув ухаживания ведьмы, становится проклятым, и все, что он когда-либо любил, умирает. Более того, он превращается в вампира. Столетия спустя Варнава выходит из могилы и оказывается втянутым в проблемы своего предка, а также влюбляется в новую женщину. Хотя «Мрачные тени» получили очень неоднозначные отзывы, многие считали, что фильму не хватает жанра и направления, он заработал достаточно кассовых долларов, чтобы стать одним из самых кассовых фильмов Тима Бертона.
«Планета обезьян»
С самого начала «Планета обезьян» представляла собой настоящий вызов для Бёртона. Оригинальная версия 67 года с Чарлтоном Хестоном в главной роли любима почти всеми.
Исключая из внимания совсем немного нюансов, которые адаптировал Бёртон в своей версии, у него на самом деле было очень ограниченное «поле для размаха» и практически не было возможности привнести что-то своё, уникальное.
Казалось, что уже всё есть в этом фильме. И создаётся впечатление, что он напуган своим первым решительным и амбициозным созданием боевика-блокбастера.
Помимо невероятного грима, восхитительной игры Хелены Бонем Картер и Тима Рота, мало что можно сказать о «Планете обезьян».
Когда Бёртон адаптировал «Бэтмена», он взялся за столь же известную историю, но всё же нашёл способы вдохновиться ею. Здесь он, кажется, просто потерялся.
Мрачные тени (2012)
Фото: top10a.ru
По всем параметрам, у «Мрачных теней» такие же проблемы, как у «Дома странных детей…», о котором мы поговорим чуть ниже. Есть чудаки и чудовища, противопоставление семьи вампиров современным ужасам мира. Тема кровососущих красавцев и красавец сегодня остается популярной. Если фанат челиков с красными глазами, рекомендуем тематическую подборку фильмов.
Но серьезно недолюбливать этот фильм не получается из-за прекрасного актерского состава. Главную роль тут исполнил Джонни Депп – самый любимый актер Бертона. Дурацкие сцены с Грин, Морец, Бонем Картер и другими настолько несуразны и комичны, что отрицательные чувства просто не генерируются.
Впрочем, мрачного задора, какой прямо пер из фильма «Битлджюса», тут вы точно не найдете.
2 место — Суинни-Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит
Заходят как-то в барберную к капитану Джеку Воробью Беллатриса Лестрейндж, Северус Снейп и Питер Петтигрю. Звучит как анекдот, неправда ли? А на самом деле это актёрский состав неожиданного мюзикла нашего героя.
Практически нигде в рекламных материалах не упоминалось, что «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» является мюзиклом. Только в одном проморолике фильма (из четырёх) имеет место фрагмент, где Джонни Депп поёт. За неделю до премьеры был выпущен международный рекламный ролик, также содержащий музыкальные номера. Все без исключения актёры прошли предварительное прослушивание у автора мюзикла Стивена Сондхайма.
Не смотря на то что в прокате фильм получил смешанные отзывы, из-за боязни Джонни Деппа крови, она выглядела больше похожей на тыквенный сок, в итоге получилась неплохая экранизация и перенос истории героя цикла «Грошовых ужасов» на экран. Для самого Бёртона картина стала жестокой и мрачной по своей постановки в его фильмографии.
Кто, откуда и чем известен миру?
Каждому в этом мире известен мастер-мультипликатор, который сумел воплотить в своих экранизациях множество невероятных образов. Речь идет о Тиме Бертоне (англ. tim burton), рождение которого принесло миру такие известные картины, как «Труп невесты», «Чарли и шоколадная фабрика», «Марс атакует».
Интересным фактом, который просматривается во всей фильмографии актера, является появление животных, а именно – собак. Практически все фильмы Тима Бертона сопровождаются не только прекрасно подобранным актерским составом, уместной и красивой музыкой, но и собаками, которым достаются эпизодические роли.
- Родился Тим (timothy) Бертон в Калифорнии.
- Его родители не были задействованы в искусстве, хотя брат Тима – Дениэл – очень одарен в сфере рисования, и стал художником.
- Детство будущего американского кинорежиссера было не очень радужным – он не особо хорошо ладил со своими ровесниками.
- Вместо общения, Тим предпочитал слушать музыку стиля панк, рисовать и гулять по городу.
Когда школьная пора осталась позади, Бертон предпринял попытку поступить в институт искусств (в Калифорнии), которая увенчалась успехом. Он выбрал факультет анимации, и это дало толчок к развитию его таланта. Создание история для художественных фильмов и мультиков, а вместо курсовых работ — съемки короткометражек.
Именно в это время в некоторые документа Тима закралась ошибка, которая будет заметна лишь спустя годы – неправильный год рождения. Позже актер будет неоднократно извиняться перед своими фанатами, за неправильные данные, которые часто мелькают в фильмографии – журналисты и критики сделали Тима Бертона на два года моложе.
Именно во времена обучения в институте вышли первые работы Тима, большая часть которых, к сожалению, была утеряна: в частности, фильмы «Остров доктора Игора» и «Гудини», которые открывают фильмографию Бертона. Сюда также можно отнести проект на основе анимации под названием «По следам монстра-сельдерея».
«Большие глаза»
«Большие глаза» — это биографическая история человека, роль которого досталась Кристофу Вальцу, как водится в надлежащем образе злодея и мошенника. Он известен тем, что рисует портреты людей с преувеличенно большими глазами. Второй персонаж фильма — его жена (Эми Адамс), которая тоже пишет картины.
Это экранизация правдивой истории, о художнице Маргарет Ульбрих, которая демонстрирует зрителю, как часто мужчины приписывают себе достижения женщин. В ретро драме очень ярко прорисована эта тенденция, которая была распространена на протяжении всей нашей истории.
«Большие глаза» имели достаточно хорошие кассовые сборы, но получили прохладные, хотя в целом положительные отзывы критиков. Игра Вальса и Адамс великолепна. А Адамс даже получила «Золотой глобус» за свою роль. Но, несмотря на это, «Большие глаза» не смогли найти общий язык с публикой, и популярным среди широких масс он так и не стал.
Эдвард – руки-ножницы (1990)
Фото: ru.kinorium.com
На протяжении всей своей карьеры Бертон пытался рассмотреть под микроскопом и изучить феномен «нетаковости» людей, которых окружающие считали злодеями, дебилами или чудовищами.
В этом смысле, «Эдвард – руки-ножницы» — один из лучших фильмов режиссера. Декорации в виде простой американкой жизни Бертон превращает во что-то уникальное при помощи любимого им Джонни Деппа.
Актер исполнил роль Эдварда – наивного и романтичного паренька, у которого на пальцах были лезвия. Джонни сыграл с такой непосредственностью и простотой, что стал настоящей душой фильма. Если вам интересно узнать больше о смысле картины, рекомендуем наш разбор.
На этом наша подборка уникальных проектов Тима Бертона подошла к концу. Как вы относитесь к режиссеру? Какие фильмы самые любимые?
«Чарли и шоколадная фабрика»
Оригинальная экранизация «Чарли и шоколадная фабрика», вышедшая в 1971 году с Джином Уайлдером в главной роли, возможно, привела автора одноимённой повести, Роальда Даля в ярость. Но зрителям она понравилась.
Тем не менее спустя 30 с лишним лет «Тим Бёртон и компания» решили, что пришло время для новой, их версии.
То, что последовало за этим, было не чем иным, как непродуманным путешествием по сюжету. Взяв историю о бедном мальчике, который, несмотря ни на что, выигрывает золотой билет на экскурсию по причудливой шоколадной фабрике, он усилил и без того сенсорную перегрузку примерно на тысячу градусов.
Бёртон также полностью отпускает Деппа «с поводка», давая ему полную свободу действий, чтобы сделать свою интерпретацию Вилли Вонки настолько странной и отталкивающей, насколько он хочет.
В результате получается совершенно самодовольное выступление, в котором Вонка оказывается в центре внимания, хотя он должен отойти на задний план в повествовании Чарли.
Вонка Уайлдера был чудаком, но он также излучал теплоту и сочувствие, даже когда играл незаинтересованного хозяина. Депп, с другой стороны, создаёт «шоколатье», который холоден и слишком чужд, чтобы соединиться с кем-либо из других персонажей.
Визуальное удовольствие зрителю обеспечено, а вот симпатия к главному герою – маловероятна.
Бэтмен (1989)
Фото: alex-artyukhin.ru
Задолго до того, как кино поразила супергероика, Бертон взялся за Бэтмена. Как показало время, его два фильма стали одними из лучших экранизаций комиксов в истории.
Перед нами мрачная историю Брюса Уэйна, который рано потерял родителей, и решил бороться с преступниками в Готэме. Тут же мы видим готические интонации, чего больше никому не удавалось.
Конечно, Бэтмен Бертона не настолько эпатажен, но и среди мрачного Готэма могут быть «кони с ху**и». Чего только стоит разноцветный Джокер, роль которого прекрасно исполнил Николсон.
И вот эта смесь жуткой и мрачной атмосферы с игривостью и яркостью Джокера создали уникальную картинку. Многие считают эту версию Бэтмена лучшей.
«Луау» (1982)
Авангард и психоделика – вот что такое фильм «Луау»*. Когда режиссеры Тим Бертон и Джерри Рис снимали эту короткометражку – а происходило это во время десятимесячной забастовки аниматоров студии Disney в 1982 году, и все задействованные люди в этой ленте «диснеевцы», – они задались странной творческой целью сделать такой фильм, который был бы вообще не понятен зрителю. С задачей они справились блестяще: как только происходящие на экране диалоги за звание «Кахуна» или монологи головы инопланетянина становятся понятны зрителю, действие резко меняется, смешиваясь с другими кадрами и повышая градус абсурда. «Луау» стал последним «независимым» фильмом Бертона. И, пожалуй, самым психоделичным.
*Луау – название праздника в гавайском стиле, изначально – праздник плодородия, широко отмечаемый на Гавайях.
Суини Тодд, демон парикмахер с Флит-стрит (2007)
Фото: mavink.com
Одноименный мюзикл с кровью, песнями и пирогами из человеческого мяса настолько живо и аутентично мог поставить, наверное, только Бертон.
По стилистике «Сонная лощина», «Эдвард…» и «Суинни Тодд» вряд ли сильно отличаются, но это даже сыграло на руку. Эти три фильма создали какую-то синергию о вечных одиночках и чужаках в обыденном мире.
Принципиальная разница между фильмами только в убийствах и роли убийцы – Суини Тодд тут показал во всей красе брызжущую кровь и изящный вокал.
Забыть историю о барбере-убийце довольно сложно, ведь мало кто так ярко смог показать жестокое насилие под трагикомические завывания Деппа.
Марс атакует (1996)
Фото: vhs-videoprokat.ru
В 1996 году Бертон создал, пожалуй, свою самую необычную и яркую экранизацию, внимание, коллекции вкладышей из жевательных резинок 50-х годов. О да, вот это стиль Бертона
В фантастической комедии «Марс атакует» мы видим вторжение инопланетян. Но фильм посвящен больше не какой-то одной истории, сколько ностальгии по давно забытой фантастике.
Бертон и тут не превращает все в пьяный угар – режиссер сознательно стебет все то, за что сам любил фантастические фильмы своего детства.
Джек Николсон тут откровенно дурачиться на экране, и режиссер это принимает. Таким ехидным и с баками «черного юмора» мы Бертона, наверное, больше никогда и не видели. Но после него выходила еще масса фильмов с инопланетянчиками. Мы собрали самые популярные в отдельную подборку. Если вам интересны пучеглазые или тентакли, рекомендуем почитать :D.
Сценарист, продюсер
Битлджус (1989—1991)
Лидия уверена, что нет ничего интересней и прекрасней, чем Загробный мир. Наверное, поэтому четырнадцатилетняя девочка так легко и быстро смогла подружиться с духом по имени Битлджус.
А ведь Битлджуса даже в Междумирье считают ненормальным!
Он принимает любую форму, но порой распадается на части и тогда… Начинаются самые удивительные и фантастические приключения! Главное, чтобы Лидия успела пропеть магическую фразу и присоединиться к своему другу.
https://youtube.com/watch?v=H9YTSG0MjMk%3F
Домашний пёс (1993)
Если у вас появляется домашняя собачка по имени Собачка, будьте готовы к тому, что всё перевернётся с ног на голову.
А если вдруг Собачка окажется наблюдательной и любопытной? Со своим собственным, весьма неординарным взглядом на жизнь?
Кажется, спокойной жизни Бинфордов пришёл конец…
https://youtube.com/watch?v=e6jMEn3ESzI%3F
Кошмар перед Рождеством (1993)
Царством ужасов и безграничного мрака, где обитают скелеты, всевозможные уродцы, монстры и мертвецы, правит мудрый и мрачный Джек Скеллингтон.
Но однажды царь узнаёт, что кроме страха и печали, есть и другие чувства. Например, радость. Любопытно, что это такое? Пора изведать новые ощущения. И, пожалуй, начнём с похищения Санта Клауса…
Пусть весь мир узнает, какие подарки дарит правитель царства Хэллоуин.
Ваше счастье будет просто ужасным!
https://youtube.com/watch?v=b4zfLU8l6U8%3F
9 (2009)
Механические монстры, порождение человеческого гения, вступили в войну со своими создателями.
Всё человечество погибло в страшной войне.
Но одному профессору, незадолго до своей смерти, удалось сшить девять кукол и вдохнуть в каждую из них настоящую человеческую душу.
Девять Характеров. Девять Героев. И у каждого из них своя миссия…
https://youtube.com/watch?v=8Vrbfn5wl4E%3F
Сдвиги на карьерной лестнице
После получения диплома об окончании института, Тиму поступило предложение о работе в студии Диснея. Не раздумывая, молодой режиссер, ответил согласием, и начал свою работу в качестве аниматора. Его работа вовсе не была беспрерывной – за первым увольнением последовало восстановление в должности, и этот круг повторялся несколько раз.
Первой «крупной» работой считается мультфильм Р.Бакши под названием «Властелин Колец», в котором Бёртон раскрашивал кадры. Конечно, нельзя промолчать о работе «Черный котел» — она была создана, благодаря огромным усилиям Тима. И даже первый фильм от компании Дисней, в котором использовалась компьютерная графика (1982 год, лента под названием «Трон»), тоже является одним из пунктов списка фильмографии Тима Бертона. Став старше, Тим неоднократно вспоминал свою работу в Диснее, отзываясь о ней, как хорошо, так и плохо. В любом случае, эти года – неотъемлемая часть его биографии.
Дом мисс Перегрин для необычных детей
296,5 миллиона долларов
Следующий фильм в списке — «Дом странных детей Мисс Перегрин» 2016 года. В фильме, снятом на основе одноименного романа Рэнсома Риггса для подростков, рассказывается о Джейке, подростке, чей умирающий дедушка советует ему посетить место, где он вырос, на острове у побережья Уэльса. По прибытии Джейк находит приют для детей со странными способностями, которым руководит птичья директриса мисс Перегрин. Поскольку это один из последних фильмов Бертона, вполне логично, что зрители будут рады его увидеть. Более того, поскольку это адаптация, уже существовавшие фанаты, вероятно, увеличили кассовые сборы.
«Франкенвини»
«Франкенвини» должен был быть одним из самых личных проектов Тима Бёртона. Задолго до того, как он выпустил «Франкенвини» в 2012 году, он воплотил сюжет в жизнь как короткометражку, сняв его в прямом эфире в 80-х, тогда ещё работая на Disney.
Фактически Дисней уволил его из-за «Франкенвини», заявив, что он тратит слишком много денег на фильм, который не подходит для детей.
Однако Бёртон будет смеяться последним — Пол Рубенс посмотрел «Франкенвини», и ему так понравился этот странный фильм, что он выбрал Бёртона для постановки «Большого приключения Пи-Ви», положившего начало карьере Бёртона.
Как бы то ни было, Бёртон пересматривал «Франкенвини» в 2012 году с определённым чувством триумфа.
Фильм о мальчике, который пытается использовать электричество, чтобы вернуть к жизни свою любимую собаку, представляет собой дань уважения фильмам Universal Frankenstein в 30-е годы.
Несмотря на мрачное настроение и цветовую палитру, любовная связь в центре фильма делает его милой и увлекательной историей.
«Дом странных детей мисс Перегрин»
Когда роман «Дом странных детей мисс Перегрин» впервые вышел в свет, он сразу же привлёк внимание читателей своими странными и тревожными историческими фотографиями детей с необычными способностями. Это также одна из тех историй, которая опирается на эстетику, а не на связный сюжет
Разумеется, идея сразу привлекает внимание Тима Бёртона, и в итоге обнажает его собственные недостатки как режиссёра, поскольку он склонен сосредотачиваться на визуальных эффектах в ущерб всему остальному. «Дом странных детей мисс Перегрин» — это дом для детей с уникальными способностями, которых держат во временном пузыре, чтобы защитить от гнусных сил, которые могут причинить им вред
«Дом странных детей мисс Перегрин» — это дом для детей с уникальными способностями, которых держат во временном пузыре, чтобы защитить от гнусных сил, которые могут причинить им вред.
Это интригующая идея с большим потенциалом так и не производит особого впечатления. Но всё же работа получила награду «Выбор народа», пусть и не стала культовой.
«Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит»
История парикмахера (Джонни Депп), ложно заключённого в тюрьму на полтора десятилетия после того, как его красавица-жена попалась на глаза похотливому судье, — это только начало трагедии в «Суини Тодде».
Поклявшись отомстить людям у власти, которые разрушили его жизнь, Тодд совершает серию убийств, перерезает всем виновным глотки, а его сообщница миссис Ловетт (Хелена Бонэм Картер) испечёт из убитых лучшие пироги в Лондоне.
Уникальный визуальный стиль Тима Бёртона хорошо сочетается с этим жутким мюзиклом, а Депп и Бонэм Картер получают массу удовольствия, буйствуя в своём викторианском адском амплуа.
«Бэтмен»
«Бэтмен» — фильм, успех которого почти никто не ожидал. Его режиссёром был человек, два других фильма которого были глупыми эксцентричными чёрными комедиями.
Он никогда до этого не снимал боевиков и тут внезапно начал работать с бюджетом в три раза больше, чем всё, с чем он имел дело раньше. В нём снялся Майкл Китон, актёр, который был прежде всего известен своими комедиями, далёкими от грубого, задумчивого Бэтмена.
Но, несмотря ни на что, «Бэтмен» превзошёл все ожидания, заработав более 400 миллионов долларов в прокате и получив премию «Оскар» за лучшую художественную постановку.
Помимо игры Китона, самым ценным вкладом Бёртона в мир «Бэтмена» является его уникальное видение Готэма
Он очень тёмный, но во всём этом есть своя изысканность и внимание к деталям, которые превращают город в туманную, готическую жизнь
«Банка» (1986)
Одна из серий детективного сериала «Альфред Хичкок представляет», выпускавшегося в США в конце 80-х. Тим Бертон был приглашен для съемок серии под названием «Банка» по одноименной (The Jar) истории Рэя Бредбери. Для Бертона съемки этого мини-фильма выдались сложными, потому что, по его же словам, «приходилось много всего контролировать и много за что отвечать». Для режиссера съемки «Банки» (в русском переводе также «Горшок») были весьма полезными в плане опыта, но очень стеснительными из-за множества ограничений, в том числе стилистических.
Альфред Хичкок, представляющий серию, стоя в бутылке, — настоящий, хотя он и умер задолго до съемок. Создателями были использованы архивные записи выступлений Хичкока, которые раскрасили и «поместили» в бутылку.
«Крупная рыба»
Что важнее: как мы помним наше прошлое или что произошло на самом деле? Границы между этими понятиями стираются в «Крупной рыбе». Необычайно сентиментальный фильм Бёртона, действие которого разворачивается во второй половине 20-го века.
Он рассказывает о необычной жизни Эда Блума (которого играет Альберт Финни в роли старика и Юэна МакГрегор в молодости) и попытках его прямолинейного сына (Билли Крудап) отделить реальность от вымысла.
Бёртон отказывается от своей тёмной готической цветовой палитры, выбирая вместо этого яркую, волшебную эстетику, которая изображает жизнь Блума, полную возможностей. В «Крупной рыбе» истории настолько захватывающие, что кажется стыдным позволить правде встать на пути.
«Эдвард руки-ножницы»
Авторские работы Тима Бёртона, как правило, обескураживают. Но «Эдвард Руки-ножницы» и по-настоящему красивое кино. Современная сказка «Эдвард руки-ножницы» рассказывает о человеке (Джонни Депп), созданным эксцентричным изобретателем.
Но создатель умер, не закончив работу, оставив Эдварду вместо пальцев большие устрашающие ножи. Тем не менее он невинная и нежная душа, которую принимает типичная семья из пригорода, где он сразу же влюбляется в их дочь-подростка (Вайнона Райдер).
В «Эдварде Руки-ножницы» всё работает в идеальной гармонии, а причудливая эстетика Бёртона служит контрапунктом милой, меланхоличной истории любви.
«Эдвард Руки-ножницы» — одно из главных достижений Бёртона как режиссёра, напоминающее нам о том, на что он способен, когда действительно вдохновлён.
2 Чарли и шоколадная фабрика
475 миллионов долларов
Второй самый кассовый фильм Тима Бертона — Чарли и шоколадная фабрика. Выпущенный в 2005 году фильм представляет собой вторую экранизацию романа Роальда Даля, в котором рассказывается история Чарли Бакета, маленького мальчика, который находит золотой билет, позволяющий ему совершить экскурсию по печально известной шоколадной фабрике Вилли Вонки. Неудивительно, что этот фильм так хорошо собрался в прокате благодаря восторженным отзывам и популярному исходному материалу. «Чарли и шоколадная фабрика» Бертона хвалили за мрачный, странный тон, особенно со стороны Джонни Деппа, сыгравшего Вилли Вонка.
«Эд Вуд»
«Эд Вуд» — яркий пример того, как Тим Бёртон может найти способ использовать свой уникальный стиль, не позволяя ему завладеть лентой целиком. Лучший фильм Бёртона, полный головокружительных моментов.
Он показывает Джонни Деппа на нужном уровне странности, создавая версию Вуда, добросердечного неудачника, решившего найти способ быть самим собой в конформистских 1950-х.
Вуд — персонаж с небольшим самосознанием, но он не вызывает жалости у публики. Вместо этого мы видим фильмы Вуда его глазами: труды любви, которые нужно ценить, а не высмеивать.
Все работы, перечисленные выше, по-разному были приняты публикой, критиками. Но все они культовые. Даже те, что были «ошибкой» в карьере гения Тима Бёртона. Каждая из них заслуживает внимания зрителя.
Возвращение Бэтмена
266,8 миллиона долларов
На седьмом месте находится Бэтмен возвращается. Хотя Тим Бертон наиболее известен своими необычными фильмами, какое-то время он брал бразды правления франшизой Бэтмена , и Бэтмен возвращается — его второй фильм. и последний фильм в серии. Выпущенный в 1992 году фильм Майкла Китона «Бэтмен» противостоит богатому бизнесмену Максу Шреку и суперзлодею Пингвину. События усложняются, когда секретарша Шрека присоединяется к битве в роли Женщины-кошки. Возвращение Бэтмена вызвало особенно неоднозначную реакцию среди критиков, однако, благодаря связям с франшизой, он все же заработал значительную сумму денег.
Планета обезьян (2001)
Фото: ru.wallpaper.mob.org
На момент выхода этого фильма, режиссера поносили все, кому не лень. И действительно, есть за что. Картина признана самым странным эпизодом культовой саги о мире, где обезьяны наконец «нагнули» кожаных мешков и захватили власть на Земле.
Фильм получился сюжетно и интонационно нестройным – половина актеров уверенно играет на «серьезных щах», а остальные гиперэксцентричны. Так что продукт получился сомнительного качества.
Есть за что и похвалить – костюмы и грим приматов даже сейчас смотрятся очень проработанные и качественными. В свое время режиссер как мог отнекивался от использования CGI, и предпочел остаться «натуралом». Впрочем, на неудачную концовку, которую мы разбирали в отдельной статье, натуральность и качество костюмов никак не повлияло — фильм не стал кассово успешным.
«Алиса в стране чудес»
«Алиса в стране чудес», написанная Льюисом Кэрроллом, — это классический детский роман, который лучше всего подходит для уникального таланта Тима Бёртона.
Когда Алиса обнаруживает, что падает в кроличью нору и попадает в странный новый мир, её постоянно сбивают с пути все и всё, с чем она сталкивается.
В этом Бёртон преуспевает. В его руках мир Страны Чудес представляет собой роскошное визуальное пиршество настолько хаотичное и причудливое, насколько может вообразить даже ребёнок с самым богатым воображением.
Костюмы, грим и декорации работают вместе в идеальной гармонии, создавая обстановку, которая в равной степени очаровательна и притом сбивает с толку.
Это сенсорная перегрузка в лучшем виде, когда каждый новый захватывающий персонаж разрушает чувство реальности Алисы. И среди всех чрезмерных дизайнерских решений Бёртона эта адаптация «Алисы в стране чудес», возможно, наиболее верна духу оригинальной работы.
Эд Вуд (1994)
Фото: moriareviews.com
Это самый недооцененный, но и лучший фильм Тима Бертона. Режиссер нам рассказывает в вольном пересказе биографию Эдварда Вуда-младшего, который был «худшим режиссером всех временем». Этот человек действительно существовал и постоянно творил новые фильмы. Его называли бездарностью, но никто не видел силы его творческой энергии.
Эд Вуд – это одна из лучших ролей Джонни Деппа, громкое напоминание о силе и важности искусства, борьбе творческой личности с обывателями и обыденностью. Бертон напоминает всем, что искусство универсально и готово обнять всех, кто достаточно смел, чтобы вывернуть свою душу перед холстом, музыкальным инструментом или бумагой
Самые ранние мультфильмы Тима Бертона
Карьера режиссера началась не только в анимационной студии, но и в легендарной студии Disney, многие из которых стали шедеврами (их можно смотреть всей семьей). Здесь он с командой художников работал над мультфильмами «Властелин колец», «Черный котел», «Лиса и собака», «Трон» (первый фильм студии, созданный с использованием компьютерной графики).
Но юношу это занятие не устраивало — создание мультфильмов оказалось делом медленным, требовало усердия, внимания и кропотливого труда. Он признался, что ему просто не хватило терпения. Он часто дремал над рисунком с карандашом в руке, изображающим насильственные действия.
«Винсент» (1982)
Одна из первых крупных короткометражных работ Тима Бертона, в которой, к слову, угадываются некоторые моменты из биографии режиссера. Мальчик Винсент Маллое – самый обыкновеный подросток, у которого, однако, есть самые необыкновенные мечты. В своих грезах он видит себя злым гением, у которого есть собственный музей ужасающих восковых фигур, собака-зомби и красавица-жена, погребенная заживо. В конце этого мини-фильма непонятый миром Винсент в гордом одиночестве «умирает» в заточении, цитируя «Ворона» Эдгара Аллана По: «Из расплывшейся по полу тени, душа моя вверх полетит / уж никогда!»
Мультфильм, изначально предполагавшийся цветным, Бертон решил сделать в черно-белом ключе – чтобы подчеркнуть атмосферу. Сейчас поклонники Бертона называют «Винсента» работой, которая задала тон дальнейшему творчеству режиссера. Кстати, даже кошка с первых кадров «Винсента» затем мелькала в других работах Бертона — «Кошмар перед Рождеством», «Труп Невесты», «Франкенвини».
«Сонная Лощина» (1999)
В небольшом поселении совершена серия ужасных преступлений: три человека лишились головы при загадочных обстоятельствах. Местные жители уверены, что причиной всему неупокоенный дух всадника без головы. Легенда гласит, что во времена освободительной войны Гессенский всадник был обезглавлен в Сонной лощине. Расследовать преступление отправляется констебль Крейн из Нью-Йорка. Главный герой отрицает существование потусторонних сил и пытается объяснить происходящее с научной точки зрения. Но расследование доказывает, что призрак действительно существует, как существует и тот, кто разбудил дух всадника.