Режиссер современности: 10 лучших фильмов пола верховена

Величайшая комедия 90-х! 10 крутых фактов про «вспомнить все»

1. «Мастер» (The Master, 2012)

Кадр из фильма «Мастер»

Поразительное, грандиозное кино; два с половиной часа наедине с тревожным ощущением, что бездна из известного выражения (в которую страшно заглянуть и которая как-то страшно поглядит в ответ) находится не где-то вовне, а внутри. Это пугающее чувство, Сартру и не снилось, что ад – это не другие люди, ад – это ты сам, достигает здесь своего апогея. 

Хоакин Феникс играет червоточину, Филип Сеймур Хоффман играет бога, в какой-то момент они меняются местами, но смысл от этого не то чтобы меняется: вечное трение двух абстракций, взаимозависимость творца и творения, мастера и ученика, господина (master) и слуги; мир оказывается построен на дихотомии, которую не разрешить, на конфликте, от которого никуда не деться. Однажды увиденный, «Мастер» надолго заседает в мозгу, не давая покоя, и это признак, наверное, великого фильма.

Не в последнюю очередь это заслуга актёров: конечно, то, что Хоффман и Феникс – великие, все приличные люди и так знают, но в «Мастере» оба взяли невиданные высоты. Хоффман – увы, последнюю, но зато какую: пародия на сайентолога, бог, псих, шарлатан, капитан Ахав; его пластичность в рамках одного эпизода шокирует. Феникс не отстал: когда Мастера задерживают полицейские, он разыгрывает сцену, достойную апостола Петра; когда он пьёт машинное масло – он самый последний пьяница, и не поверить ему невозможно.

Количество просмотров: 813

«Шоугелз» (1995)

Фильм, в котором обнаженного женского тела так много, что его вскоре перестаешь замечать. После выхода «Основного инстинкта» Верховен получил карт-бланш и решил снять современную версию классического фильма Манкевича «Всё о Еве», заменив психологизм оригинала привычной критикой американских ценностей. Действие из театра перенесли в стриптиз-клуб, а главная героиня соответственно сменила актерство на откровенные танцы. В результате – многочисленные номинации на «Золотую малину» и разрыв многообещающего дуэта Верховена со сценаристом «Основного инстинкта» Джо Эстерхазом.

Шоугелз

Режиссёрский стиль

Мне нравится реалистичность человеческой похоти, которая есть в моих фильмах. Я — голландец, а голландцы всегда старались быть максимально достоверными в любых произведениях. Босх был маниакально реалистичен. Посмотрите на его картину «Блудный сын»: там изображен бордель, а рядом стоит человек и ссыт себе под ноги. Вы никогда не увидите такого у итальянцев, французов или англичан. Так работали только голландцы. Они выжигали идеализм реализмом. И я делаю то же самое.

— Пол Верховен.

Верховен весьма критически относится к Америке и её капиталистическим ценностям, о чём неоднократно заявлял в интервью. Его американские фильмы населяют до абсурда амбициозные персонажи, зачастую психологически одномерные, словно герои комиксов. Подобно датчанину Дугласу Сёрку в 1950-е годы, Верховен сгущает и заостряет голливудские штампы до такой степени, что широкая публика начинает принимать их за чистую монету. К примеру, более простодушные рецензенты «Звёздного десанта» обрушились на режиссёра за неприкрытый милитаризм, в то время как синефилы трактовали фильм как мизантропическую антивоенную сатиру в духе «Доктора Стрейнджлава».

«Вероятно, самый дерзкий и уверенный сатирик Голливуда, единственный, кому удаётся снимать высокобюджетные жанровые фильмы, насчёт серьёзности коих никто не может поручиться», — пишет о Верховене М. Аткинсон. «Натурализованный голландец стал для Голливуда новым Фрицем Лангом — мастер усовершенствованного комикса, вкрадчиво брутальный поставщик зубодробительной киномакулатуры» (Дж. Хоберман). «Он обожает клише: в его фильмах есть нечто от комикса, наподобие Лихтенштейна», — высказался про Верховена ветеран французской новой волны Жак Риветт, назвавший «Шоугёлз» одним из лучших фильмов 1990-х.

Плеяда актёров, начавших работать с Верховеном ещё в Нидерландах, включает Рутгера Хауэра, Дерека де Линта, Йеруна Краббе. Все трое позже последовали за ним в США. Наиболее успешно сложилась голливудская карьера у Рутгера Хауэра. Так, ещё в 1980 году Хауэр снялся с Харрисоном Фордом в фильме «Бегущий по лезвию» и с Сильвестром Сталлоне в боевике «Ночные ястребы». Успех 1980-х годов сменился спадом в 1990-е, когда Хауэр, поссорившись с Верховеном, фактически лишился поддержки режиссёра. С началом 2000 годов в карьере Хауэра произошли изменения к лучшему, он снялся у Джорджа Клуни в «Признаниях опасного человека», у Роберта Родригеса в «Городе грехов» и смог постепенно восстановить свои позиции.

Основной инстинкт (1992)

картинки сони

Основная причина, по которой выступили Верховен и сценарист Джо Эстер Шоугелз потому что их предыдущий эротический триллер, Первобытный инстинкт, имел огромный успех. Среди любителей научной фантастики это, пожалуй, самый известный фильм Верховена. Майкл Дуглас играет Ника Каррана, полицейского детектива, расследующего смерть бывшей рок-звезды Джонни Боза (Билл Кейбл). Подруга Джонни, писательница детективов Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун), становится главным подозреваемым, и ей, кажется, нравится тот факт, что полиция не может официально связать ее с преступлением.

Ник настолько влюбляется в Кэтрин, что у него с ней плохой роман. Но когда Ник заглядывает в прошлое Кэтрин, он не может игнорировать череду трупов, оставшихся после нее. Ник также обнаруживает, что один из бывших Кэтрин также ведет прямо к нему. В этой истории немало перипетий, а также противоречивых сцен, которые вспоминаются до сих пор спустя три десятилетия.

Смотреть Первобытный инстинкт на Фубо.

Вспомнить все (1990)

Забудьте римейк 2012 года: вот оригинал Верховена в злобно жестоком межпланетном научно-фантастическом триллере. В этом чрезвычайно увлекательном миксе постмодернистских идей и чувств из комиксов, движущемся в яростном и неумолимом темпе, Арнольд Шварценеггер играет в роли строителя, который узнает, что то, что он считал подлинными воспоминаниями, — всего лишь продукт имплантированного чипа памяти. его мозг. Он настолько хорош, насколько хорош боевик 90-х годов, изобилует провокационными сатирическими оттенками и, по крайней мере, на тот момент, замечательными спецэффектами.

«Призрачная нить» (Phantom Thread, 2017)

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Поэтичное кино, в котором дизайнер-эгоцентрик-домашний тиран Рейнольдс Вудкок знакомится с официанткой провинциального приотельного кафе, делает ее своей музой и, в общем, обманывается. То, что начинается как классическая история в духе «Пигмалиона», оборачивается драмой созависимости – токсичного мужчину дополняет токсичная женщина, они отравляют друг другу жизнь (иногда – буквально) и находят в этом определённое счастье.

«Нить» – визуально самый совершенный фильм Андерсона, но несмотря на избыточную даже поэтичность, он не о моде и не о «шике» (ненавистное Вудкоку слово), но скорее об амбивалентности мира, в котором даже самые красивые вещи могут быть в сущности уродливыми, а в извращённости есть своя красота. При этом нить мироздания здесь действительно призрачная: красота вечно ускользает, момент испаряется, гнев сменяет нежность, прошлое – призрак, будущее – фантазм.

«Магнолия» (Magnolia, 1999)

Кадр из фильма «Магнолия»

Эту драму, получившую главный приз в Берлине в 2000-м году, многие сейчас критикуют – за фрагментарность повествования, замах на слишком серьезное высказывание, общую мелодраматичность происходящего. В этой критике есть значительная доля правды, но из всех фильмов Андерсона, именно «Магнолия» – кино самого прямого воздействия на зрителя. Сложно не заплакать вместе с Джулианной Мур, не влюбиться с первого взгляда в кокаинистку вместе с полицейским-романтиком; не отчаяться и не возвыситься в каком-то смысле ближе к концу.

Это трогательная, прямолинейная ода о любви и ненависти, раскаянии и прощении, не столько большое кино, сколько духовный опыт. Но и большое кино тоже: фильм, в котором кульминация – дождь из лягушек, просто не может не быть совершенно выдающимся.

Вспомнить все (1990)

картинки сони

Верховена Вспомнить все была первой экранизацией научно-фантастического рассказа Филипа Дика. Мы помним это для вас., и это на несколько световых лет лучше, чем версия 2012 года. В конце 21 века Дуглас Куэйд (Арнольд Шварценеггер) — рабочий-строитель, которому наскучила жизнь, поэтому он обращается к услугам виртуального отдыха Rekall, чтобы внедрить в его сознание воспоминания о том, как он был секретным агентом на Марсе. К большому удивлению Вспомнить, воспоминания Куэйда о Марсе, по-видимому, реальны, и они снова стирают его разум, опасаясь, что кто-то вообще испортил его воспоминания.

Когда Куэйд возвращается домой, он действительно ошарашен, когда его жена Лори (Шэрон Стоун) и люди, которых он никогда не встречал, внезапно пытаются его убить. Ответы где-то в голове Куэйда, но ему придется найти путь на Марс, если он хочет раскрыть правду.

Смотреть Вспомнить все на АМС+.

Четвертый человек (1983)

Верховен считает триллер на голландском языке последним фильмом перед своим переездом в Голливуд. Четвертый человек, как духовный приквел к более известному Основной инстинкт (1992). Эротически заряженный и беззастенчиво кровавый, этот тревожный триллер о сексуальной встрече писателя-алкоголика с привлекательным казначеем литературного общества наполнен сюрреалистическими последовательностями религиозных заблуждений или, возможно, предчувствий, предупреждающих писателя о грядущих опасностях. Тщательно находя золотую середину, зрители продолжают гадать — среди комических перерывов — действительно ли женщина ведьма или писатель находится в тисках параноидальных католических мучений.

Робокоп (1987)

Фотографии Ориона

Робокоп имеет все отличительные черты американских фильмов Верховена и, несомненно, является лучшим фильмом, который он снял за время своего пребывания в этой стране. Это идеальное сочетание сатиры и пафоса, во многом благодаря игре Питера Уэллера в роли Алекса Мерфи, честного полицейского из Старого Детройта, который теряет человечность после того, как его жестоко убивает криминальный авторитет Кларенс Боддикер (Кертвуд Смит). один. как и все остальное.

Без согласия Мерфи и его семьи директор OCP Боб Мортон (Мигель Феррер) и его команда воскрешают павшего офицера в виде киборга, известного как Робокоп. И хотя Робокоп оказывается настоящим успехом в этой области, воспоминания Мерфи о человеке, которым он был раньше, заставляют его найти ответы на вопросы о своей личности. Этот квест также ставит Мёрфи в противоречие с Диком Джонсом (Ронни Кокс), коррумпированным директором OCP, у которого есть козырная карта, чтобы помешать Робокопе когда-либо привлечь его к ответственности.

Смотреть Робокоп на Прайм Видео.

Рекомендации редактора

«Оранжевый солдат» (1977)

Первая военная картина в карьере режиссера

Фильм рассказывает об эпохе оккупации нацистами его родной Голландии, и здесь важно напомнить, что Верховен родился в 1938 году и, вероятно, это время неплохо запомнил — оранжевое королевство было освобождено только в мае 1945 года. Впрочем, в истории четырех друзей — главных героев картины — сентиментальности это совсем не добавляет

Вместо нее, Верховен обращается к своему проверенному оружию — иронии. Несмотря на то, что друзья оказались по разные стороны баррикад, они продолжают общаться, а победа и освобождение завершается восстановлением монархии. Непристойная, но укладывающаяся в рамки приличий логика.

Оранжевый солдат

4. «Врождённый порок» (Inherent Vice, 2014)

Кадр из фильма «Врождённый порок»

В принципе, это лучший фильм на свете, особенно, если вам нравятся нуары, где детектив (Хоакин Феникс) вечно укуренный и ничего не помнит, femme fatale (Кэтрин Уотерстон, лучшая роль) вечно пропадает, чтобы пропасть снова, следствие перемещается из тупика в тупик со скоростью черепахи, которую никогда, естественно, не догонит полицейский Ахилес, а главное преступление – не в том, что кто-то кого-то убил, похитил или обокрал, а в том, что время идёт, точнее уходит, притом, что характерно, безвозвратно.

Из всей фильмографии Андерсона именно «Порок» больше прочего тянет пересматривать – в этой неоуарной фантасмагории на тему американских семидесятых столько шуток, достойных «Большого Лебовски», и в то же время меланхолии и тоски по свободе (и всё это под песни Нила Янга), что, когда фильм кончается, одновременно хочется посмеяться, всплакнуть и сразу же пересмотреть. 

«Искушение» (2021)

Первый в карьере Верховена фильм, которому было отказано в выдаче прокатного удостоверения… в России. Искушению (российское название было придумано прокатчиками, в оригинале фильм называется «Бенедетта») в фильме поддаются монахини Бенедетта Карлини в исполнении Виржини Эфира, которая, к слову, играла набожную католичку в предыдущем фильме режиссера, и Бартоломеа, предающиеся в монастыре любовным утехам. Это, вероятно, и возмутило Министерство культуры

Важно упомянуть, что Бенедетта вполне исторична, и сюжет основан на записях ее допросов, сделанных между 1619 и 1623 годами, хотя и здесь Верховен по привычке гримасничает (фигурка богоматери становится предметом для ублажения) и иронизирует над религией (у Бенедетты открываются стигматы, и прелаты готовы канонизировать ее при жизни), развивая некоторые темы, затронутые в «Четвертом мужчине»

Искушение

Гия Сичинава

подборка
Искушение
Вспомнить все
Звездный десант
Оранжевый солдат
Черная книга
Одураченный
Робокоп
Невидимка
Она
Плоть + кровь
Кити-вертихвостка
Дело есть дело
Шоу гелз
Основной инстинкт
Турецкие наслаждения
Лихачи
Пол Верховен

Биография

Пол Верховен родился 18 июля 1938 года в Амстердаме.
В 1960 году окончил университет Лейдена, где изучал математику и физику. Во время учёбы он посещал курсы Нидерландской киноакадемии.
Снимал пропагандистские фильмы для морской пехоты Нидерландов.
В 1960-е, после его перехода на телевидение, он снимает документальные и игровые короткометражные фильмы.
В 1969 году молодой режиссёр знакомится с Рутгером Хауэром — актёром, который на несколько лет становится его визитной карточкой. Актёр запал в душу Верховена тем, как легко и свободно он держался перед камерой. Вместе они делают телесериал о похождениях средневекового рыцаря Флориса (Floris).


Пол Верховен в 1980 году

Первым полнометражным игровым фильмом Верховена стала весёлая трагикомедия «Дело есть дело» () о двух амстердамских проститутках. Уже со второй картины «Турецкие наслаждения» (1973) с Рутгером Хауэром в главной роли режиссёра «записали» в список скандалистов, обнажающих пороки современного общества, описывающих его шокирующую действительность.

В 1977 году снял фильм о Второй мировой войне в Нидерландах «Оранжевый солдат» (в одной из главных ролей — Рутгер Хауэр). Экранизировал роман известного нидерландского писателя Герарда Реве «Четвёртый мужчина» (1983).

Его первый англоязычный исторический фильм «Плоть и кровь» (1985) о поражённой чумой Фландрии XVI века, представленной глазами наёмника в исполнении того же Хауэра, стал последней работой режиссёра так называемого нидерландского периода.

В середине 1980-х годов Пол перебирается в США. Переехав, режиссёр начинает снимать коммерческие блокбастеры. Его фильмы «Робокоп», «Вспомнить всё» ( по рассказу Филипа К. Дика, в главной роли — Арнольд Шварценеггер) пользуются большим коммерческим успехом.
В 1992 году на экраны выходит картина, ставшая своеобразным каноном в кинематографе, — легендарный эротический триллер «Основной инстинкт» с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун в главных ролях.

Пол Верховен — первый номинант премии «Золотая малина», лично присутствовавший на церемонии вручения и принявший эту антинаграду. Он получил «Золотую малину» как худший режиссёр года за фильм «Шоугёлз» (1995). После провала этой картины в прокате Верховен вновь обращается к фантастике.
В 1997 году появляется экранизация знаменитого романа Р. Хайнлайна — фильм «Звёздный десант», раскритикованный за излишний милитаризм, а в 2000 году — «Невидимка», сюжет о трагедии учёного, который становится невидимым.

В 2006 году выходит снятый в Нидерландах фильм «Чёрная книга», действие которого разворачивается в последние месяцы Второй мировой войны. Главная героиня — певица еврейского происхождения Рахиль Штайн, неожиданно для себя оказавшаяся в центре антинацистского Сопротивления. «Чёрная книга» становится абсолютным рекордсменом по кассовым сборам в Нидерландах и получает три высшие национальные кинонаграды «Золотой телёнок», в том числе в номинациях «лучший фильм» и «лучший режиссёр».

Безусловным успехом стал фильм 2016 года «Она», в котором режиссёр вернулся к жанру эротического триллера. Ленту высоко оценили критики, она участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, была удостоена премий «Золотой глобус», «Гойя» и «Сезар», а также номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль.

Плоть и кровь (1985)

Фотографии Ориона

Плоть и кровь был первым американским фильмом Верховена, а также его первым американским провалом. Но он также привлек к себе культ последователей за историю, в которой на самом деле нет героев. В начале 16 века группу наемников во главе с Мартином (Рутгер Хауэр) предает итальянский лорд Арнольфини (Фернандо Хильбек), когда он отказывается платить им за службу. Итак, Мартин похищает Агнес (Дженнифер Джейсон Ли), будущую невесту сына Арнольфини, Стивена (Том Берлинсон), которая сделает все, чтобы вернуть ее.

Агнес сама по себе оказывается проницательным оператором, манипулируя Мартином в своих целях. Она не возьмет на себя обязательство любить ни Мартина, ни Стивена, даже если они начнут войну друг с другом. И в этой битве может быть только один победитель.

Смотреть Плоть и кровь на Фриви.

Звездный десант (1997)

ТриСтар Пикчерз / Sony Pictures

Адаптировано Робертом А. Хайнлайном Звездный десант есть множество отличных научно-фантастических боевиков, хотя актерский состав не всегда так привлекателен, как декорации. Но что действительно делает этот фильм успешным, так это мрачное чувство юмора Верховена и сатирическая острота, которую он привносит в пропагандистские передачи, которые появляются на протяжении всего фильма. Им удается быть смешными и тревожными одновременно.

Звездный десант следует за Джонни Рико (Каспер Ван Дин) и его одноклассниками Диззи Флоресом (Дина Мейер), Карлом Дженкинсом (Нил Патрик Харрис) и Кармен Ибанез (Дениз Ричардс), когда они присоединяются к земной армии с намерением служить в космосе. Но их индивидуальные мечты о славе разбиваются вдребезги, когда смертоносная раса гигантских инопланетных насекомых вторгается на Землю, втягивая их в войну, которую они не могут выиграть. В таком конфликте Джонни бесполезен, как и все вокруг него, если только они не найдут способ остановить насекомых.

Смотреть Звездный десант на Нетфликс.

«Звездный десант» (1997)

Еще одна экранизация. На этот раз одноименного романа Роберта Хайнлайна о будущем, в котором человечество браво покоряет новые миры и борется с гигантскими разумными арахнидами. Гимн американскому милитаризму Верховен превратил в тонкую и еле заметную сатиру его высмеивающую, нарядив героев войны Джони Рикко и его друзей в форму, жутко напоминающую униформу фашистов, и процитировав в нескольких сценах знаменитый фильм Лени Рифеншталь «Триумф воли». Политическая, но весьма пристойная провокация, если не считать пары оторванных рук, к тому же не удавшаяся в полном смысле: зрители в основной своей массе авторской иронии не разглядели и ликовали вместе с героями в финале.

Звездный десант

Танцовщицы (1995)

По этому поводу мнения критиков разделились. К концу, скорее всего, вы не совсем уверены, является ли это сатирой высочайшего уровня или случаем «это так плохо, это хорошо». Провалившийся в прокате и получивший множество негативных отзывов, он пользовался успехом на рынке домашнего видео, получил заметный культовый статус и с тех пор подвергся критической переоценке после выпуска Blu Ray. Он следует за Номи Мэлоун, молодой бродягой, которая направляется в Лас-Вегас в надежде стать шоу-девушкой, только чтобы найти свой первый концерт в индустрии развлечений в качестве стриптизерши. С помощью поверхностного сценария, персонажей, ищущих желанных подлостей, и акробатических сексуальных сцен, вот вам целая версия американской мечты.

«Четвертый мужчина» (1983)

Фильм, предвосхитивший одну из самых знаменитых работ Верховена — «Основной инстинкт» – и посвященный во многом той же теме — паре Эроса и Танатоса, власти сексуального наваждения над человеком и его странной связи со смертью. По сюжету писатель Герард Реве (фильм является экранизацией романа в духе автофикшн), страдающий от алкоголизма, католицизма и угрызений совести из-за своей бисексуальности, встречает роковую блондинку Кристину — заслуженную вдову трех мужей, погибших при необычных обстоятельствах. Кроме замечательной темной атмосферы фильма, в которой, по выражению нескольких критиков, соединились Хичкок и Бунюэль, фильм богат на символы, главным образом религиозные, которые Верховен если и не деконструирует, то по крайней мере подтачивает.

Четвертый мужчина

Рахат-лукум (1973)

Турецкие сладости после своего первого выпуска стал хитом внутри страны: в его родных Нидерландах было продано достаточно билетов, чтобы удовлетворить потребности более четверти всего населения страны. По результатам опроса голландских критиков, этот фильм был признан лучшим фильмом, снятым в стране. Эта история по мотивам романа Яна Волкерса о молодой и несовершенной страстной паре (которую играют Рутгер Хауэр и Моник ван де Вен), примирившейся со слабостью человеческой жизни, представляет собой грубую и откровенно сексуальную поездку с трагическими последствиями Амстердам начала семидесятых. Все тормоза отключены в часто обнаженном представлении Рутгера Хауэра в роли богемного скульптора, чьи перепады настроения отражают изменение тонов фильма, временами шокирующее, иногда забавное и, наконец, нежное.

«Лакричная пицца» (Licorice Pizza, 2021)

Кадр из фильма «Лакричная пицца»

Странная лавстори, которая может показаться легкомысленной, а может – неожиданно серьезной. Как и семидесятые, эпоха, в которую помещено действие фильма, картина разделяет зрителей, будоражит воображение. Под Life on Mars? Дэвида Боуи режиссёр устраивает зрителям экскурсию, как бы опрокидывает в мечты о прошлом, только для того, чтобы за волнами фантомной ностальгии разглядеть драматические ошибки, печаль неопределенности, проваленное взросление на фоне дискредитированной юности.

Стилистически «Пицца» наследует Скорсезе, Линклейтеру, Богдановичу; это фильм для синефилов, но не только для них. Вы могли не смотреть «Таксиста», затянутой пародии на которого посвящена значительная часть «Пиццы», могли не видеть раннего Лукаса и не фанатеть по The Doors, но история странной (кто-то скажет, не слишком правильной) любви, может тронуть, наверное, каждого, кто умеет вовремя открыть глаза. Ну и уши: саундтрек здесь – половина удовольствия.

Фильмография

Строго как режиссер, я срать хотел на тех, кто спрашивает меня, чувствую ли я какую-то ответственность, снимая свои фильмы.

— Пол Верховен.

Любимые фильмы Верховена

Сладкая жизнь
Иван Грозный, ч. 2
Лоуренс Аравийский
Расёмон
Головокружение
Седьмая печать
Правила игры
Метрополис
Забытые
В джазе только девушки

Опрос Sight & Sound (2002)

Год Русское название Оригинальное название Роль
ф Дело есть дело Wat zien ik режиссёр
ф Турецкие наслаждения Turks fruit режиссёр
ф Кити-вертихвостка Keetje Tippel режиссёр
ф Оранжевый солдат Soldaat van Oranje режиссёр, сценарист
ф Лихачи Spetters режиссёр
ф Четвёртый мужчина De Vierde Man режиссёр
ф Плоть и кровь Flesh & Blood режиссёр, сценарист
с Автостопщик The Hitchhiker режиссёр (эпизод Last Scene)
ф Робокоп RoboCop режиссёр
ф Вспомнить всё Total Recall режиссёр
ф Основной инстинкт Basic Instinct режиссёр
ф Шоугёлз Showgirls режиссёр
ф Звёздный десант Starship Troopers режиссёр
ф Невидимка Hollow Man режиссёр
ф Чёрная книга Zwartboek режиссёр, сценарист
ф Одураченный Steekspel режиссёр, сценарист
ф Она Elle режиссёр
ф Искушение Benedetta режиссёр, сценарист

«Турецкие наслаждения» (1973)

Фильм, который при выходе во многих странах восприняли как полупорнографический (что бы это ни значило), например, в США его показывали в специализированных кинотеатрах. Но уже на входе в новое тысячелетие он стал считаться классикой и, возможно, главным голландским фильмом в истории. Несмотря на обилие откровенных сцен с молодым Рутгером Хауэром в самом расцвете сил, в единое целое их объединяет драматичная история любви и ее смерти. Эрик находит свою любовь, только чтобы потерять навеки. Единственная в карьере Верховена номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Турецкие наслаждения

Шоугелз (1995)

МГМ

Шоугелз наиболее известен как единственный фильм NC-17, когда-либо получивший широкий прокат в кинотеатрах, а также считается некоторыми критиками одним из худших фильмов всех времен. Верховен отнесся ко всему этому достаточно добродушно, чтобы лично принять награду Раззи за худшего режиссера. Перед выходом фильма Элизабет Беркли стремилась избавиться от своей репутации хорошей девочки, снимавшейся в сериале NBC. Спасено звонком, что является одной из причин, по которой она взяла на себя главную роль Номи Мэлоун. Оглядываясь назад, возможно, это была не лучшая идея.

В фильме Номи приезжает в Лас-Вегас с большими мечтами стать танцовщицей, но в итоге работает в захудалом стриптиз-клубе. Номи быстро находит соперницу в лице Кристал Коннорс (Джина Гершон), танцовщицы, которая с удовольствием ее мучает. Но когда Номи поднимается по лестнице в Вегасе, она более чем готова отомстить Кристал, а также украсть своего парня Зака ​​​​Кэри (Кайл Маклахлан). Однако постепенно Номи понимает, что успех в Лас-Вегасе сам по себе имеет высокую цену.

Смотреть Шоугелз на МГМ+, Трубка, шумихаи Фубо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: