Переезд в Англию
В начале 80-х Бертолуччи переезжает в Великобританию. Режиссёр полностью отходит от итальянской тематики , и этот творческий период можно охарактеризовать как «космополитический». Приходит такт удачи Бин Сюй Огонь Ян на Собаке — Правильное Богатство на Правильной Власти. Личный элемент Квэй попадает под столкновение с Бин из такта удачи. Бин на уровне Небесных стволов хочет уйти в слияние с многочисленными Синь /Косая Печать/, активируется месячный и часовой столп. Включаются Сети Небес Сюй — Хай.
В 1987 году Дин Мао /Склонность на Богатстве на Духе наслаждения/ выходит фильм «Последний Император», получивший девять «Оскаров» /дублирование «Благородного Небесной Единицы» и «Звезды Академика», «Командное Влияние»/.
Номинация на «Оскар» в 1988 год — Ву Чэнь, Земля Ян на Драконе.
Ву Правильная Власть /признание/ хочет увести в слияние Квэй Личный элемент в карте Бертолуччи.
«Последний Император»
История последнего императора Китая. В 1908 году Пу И, последний из династии, был возведён на трон Дракона.
«Маленький Будда» с Киану Ривз
В 1993 году Бернардо Бертолуччи представил на суд общественности картину «Маленький Будда». Образ ключевого персонажа Сиддхартха Гаутамы в этой ленте воплотил Киану Ривз.История в картине начинается с того, что религиозный учитель Дорже из Тибета уходит в мир иной. Буддийские монахи отправляются бродить по свету в поисках детей, в которых могла воплотиться душа умершего.
«Ускользающая красота» с Лив Тайлер
После самоубийства матери юная американка Люси едет на лето в Тоскану к старым друзьям семьи… Для того, чтобы найти разгадку весьма странной записи в дневнике матери.
«Мечтатели»
«Я и ты»
В фильме режиссёр исследует тонкий душевный мир подростков. Четырнадцатилетний мизантроп и интроверт Лоренцо не находит общего языка с родителями и сторонится своих сверстников. Предположу, что у парня светящаяся Косая Печать и Цветущие Балдахины))))) Однажды, спрятавшись в подвале собстенного дома, чтобы побыть в одиночестве и не ехать с одноклассниками в горы, он встречает девушку, весьма загадочным образом связанную с их семьёй. Она объявляет себя его сводной сестрой…
и другие…
Бернардо в начале своего жизненного пути шёл по тактам удачи с Водой, Братством
Средний рейтинг
Еще нет оценок
Вам нужно авторизироваться для того, чтобы проголосовать.
БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ О КАРТИНЕ
После «Маленького Будды» я сказал: «Все, хватит, мне не нужен больше оркестр из ста пятидесяти тысяч музыкантов для того, чтобы забыть о неприятностях, которые я переживал в 80-e годы в Италии». Мне было необходимо, чтобы спрятаться, создать вокруг себя абсолютно ориенталистские декорации. После восточной трилогии, и особенно «Маленького Будды», я пережил как бы реинкарнацию.
После «тяжеловесности» моих фильмов об императорах и восточных философах я хотел понять, смогу ли я вновь обрести легкость. Я вспоминал, что случилось со мной лет пятнадцать назад в одном доме, похожем на дом в «Ускользающей красоте». Там были англичане, итальянцы, американки, двадцатилетняя китаянка, которая тяготилась своей девственностью. И запрограммировала взросление. Тогда я решил: «Я должен измениться, понять, есть ли у меня хоть какой-то шанс почувствовать себя молодым». Это было пари. И я не был уверен, что выиграю его. Я хотел общаться с молодыми людьми, но трусил. Молодежь в Италии за последние два года стала силой, давшей импульс итальянскому неофашизму. Но кто они, эти молодые? Я очень боялся к ним приближаться.
Я постоянно ищу возможность воссоединить кино как правду жизни и кино как вымысел. Следить за персонажами – а в этом фильме это еще прозрачнее выражает наблюдатель, появляющийся в самом начале, – оставляя возможность вещам непредсказуемым … скажем, порыву ветра, который уносит юбку Люси. А еще я хотел вернуться к тому, что было в таких фильмах, как «Стратегия паука» и даже в «Костлявой куме». Речь идет о том, чтобы остановиться на чем-то и разглядеть… Вот кустарник, он вдруг начинает трепетать. Такой кустарник может быть, очень важным в истории. Или хлопающая дверь, как в этом фильме. И как в моем детстве в окрестностях Пармы или в поэзии моего отца.
Кое-что привнесла моя сценаристка Сьюзен Майнот. Когда я с ней познакомился, я чувствовал родство с Ренуаром и был очень далек от минималиста Робера Брессона, при том что обожаю его. Сьюзен – писательница-минималистка, и я хотел испытать себя в этом направлении. Поначалу, когда я читал сценарий, мне казалось, что в нем ничего не происходит. А я очень люблю героев, перенасыщенность… Но, работая с Сьюзен, я понял обаяние ограничений. Брессон – это экономия, а Ренуар – изобилие.
Лив Тайлер очень помогла мне, потому что обладает редчайшим качеством – особым присутствием перед камерой: она не нуждается в школе «действенной игры». У нее, как и у Стефании Сандрелли, никогда не чувствуешь усилий. В Лив Тайлер столько «порыва» – это невозможно объяснить. У нее врожденное чувство кино, которое я находил только у великих актеров, у Боба Де Ниро или Депардье. У Лив это проявляется в ее чувстве камеры, в том, как она с ней флиртует, как забывает о ней, как поворачивается спиной или подставляет лицо.
Бернардо Бертолуччи
Его называли «последний Маэстро XX века».
Кто-то считает Бернардо Бертолуччи провокационным режиссёром. Но все его картины вошли в историю кинематографа и считаются произведениями искусства.
Режиссёру повезло: в его карте Ба Цзы два Благородных Небесной Единицы — Мао в ЗВ месячного столпа и Сы в ЗВ года. Благородный Счастливой Звезды, Благородный Небесной Кухни и Благородный Веньчан, Учебный Зал, Звезда Полководца — в Мао, Небесное Прощение, Небесная Лошадь, Печать Чиновника — в Сы. Благородный Золотой Колесницы — в Хай.
Роль отсутствующих элементов в карте Ба Цзы
Человеку с отстутствующей стихией в карте Ба Цзы не надо следовать шаблонам поведения, принятым в обществе. Это как раз показатель отличия, непохожести. У таких людей особенная миссия
Зачастую они наделены каким-то талантом, и важно раскрыть его. Вся энергия концентрируется в определённом элементе
Определив этот элемент, можно найти ключ к разгадке.
В карте режиссёра отсутствует элемент Власти. Власть означает самоограничение, самоконтроль. Если эта стихия отсутствует, человек способен следовать своему вдохновению, не загоняя себя в общественные рамки. Это могут быть люди, способные внести изменения в существующие системы.
И эта тема нашла своё отражение в его фильмах. Например, в фильме «Конформист» /1970/, который принёс Бертолуччи всемирную славу, режиссёр показал, к чему может привести поиск компромисса между кровожадной и деспотичной властью и собственной совестью.
К Бертолуччи Власть приходила в тактах удачи. Открою секрет — режиссёру без Власти не обойтись. Например, знаменитые актёры вдруг начинают снимать собственные картины. К чему бы это? А просто Власть пришла в такте удачи.
Как-то раз режиссёр даже пострадал от Власти. За фильм «Последнее танго в Париже» Бертолуччи был обвинён в непристойности и лишён гражданских прав на пять лет. Все экземпляры картины были конфискованы и «приговорены к сожжению». К тому времени Бертолуччи уже лишился возможности передвигаться без инвалидной коляски. Для кинематографиста, смотревшего на этот мир и действительность с различных углов и точек зрения, и превращавшего её /действительность/ в сон или мистерию для нас, зрителей, это было неестественное положение.
Его картины — его дети…
В мужской карте Ба Цзы Власть отвечает за рождение детей, а Косая Печать — за Самовыражение /действия/ детей.
Получается, что действия детей преодолевают действия самого человека. У Бернардо Бертолуччи не было детей. Если вы посмотрите на его карту Ба Цзы, то поймёте, что потомство не попало в главный фокус его жизни. Часовой столп, отвечающий за детей, представлен Косой Печатью или Духом Совы.
Разберём личную жизнь маэстро
Первой спутницей Бернардо была актриса Адриана Асти. Они прожили вместе пять лет.
Первый развод — Грабитель богатства в Доме брака, символические Звёзды Овечий нож, Звезда банкротства, Ошибка инь-ян.
Звезда жены, элемент Правильного Богатства — Сы /Змея/ — попадает в Земную ветвь годового столпа карты и в замковый столп Синь Сы. Но замОк в карте открыт — Хай вышла в Земную ветвь Дома брака.
В Доме брака сидит Грабитель Богатства. В Скрытых НС Дома брака — Грабитель Богатства и Нападение на Власть. Режиссёр останавливал свой выбор на женщинах творческих профессий.
Второй женой стала уроженка Танзании Клер Пиплоу, сценарист и режиссёр. Второй брак выдержал проверку временем и продержался до самой смерти режиссёра.
Вспомним известные фильмы:
«Конформист», принесший Бертолуччи всемирную славу.
Экранизация одноименного роман Альберто Моравиа про итальянского доктора философии, интеллектуала, который очень хотел быть похожим на обычного человека и с этой целью даже вступил в фашистскую партию. Картина получила приз Итальянской киноакадемии за лучший фильм 1971 года и также была номинирована на «Оскар».
«Последнее танго в Париже»
Романтическая трагедия любви. Кроме номинации на «Оскар», картина «Последнее танго в Париже» получила премию «Давид ди Данателло» /вручена Марии Шнайдер за роль Жанны/, приз «Серебряная лента» итальянского национального синдиката киножурналистов /лучший режиссёр/, премию Национального общества кинокритиков США /лучший актёр Марлон Брандо/.
Доходы от проката «Последнее танго в Париже» позволили Бертолуччи начать работу над эпопеей о жизни двух итальянцев из разных социальных слоёв — «Двадцатый век» 1976 год.
Символическая Звезда «Ошибка инь-ян» в трёх столпах карты Бертолуччи толкала его на глубокое изучение темы мужское/женское…