Впечатления от просмотра
После фильма осталось очень неприятное и даже какое-то гадкое послевкусие. Сам фильм снят очень классно, сюжет на самом деле отличный. Вроде штамп на штампе, но смотрится напряженно, а финал нестандартный. Тут однозначно плюс. Фильм на самом деле показывает все самые худшие стороны человеков. С одной абсолютное равнодушие, с другой нездоровая жажда жутких и кровавых происшествий и хайпа на них.
Но уже в момент написания этого обзора я вдруг увидела еще один момент, от осознания которого стало очень не по себе. Легенда про существ из иного мира тут вставлена явно не просто так, но на фоне финала она словно бы теряется. Так в чем же смысл? А все очень просто. Люди как-то стадо из легенды о трех рыцарях, которое постоянно отдает в жертву свое умение видеть, слышать и говорить, ради банального пропитания.
Смысл фильма
При просмотре киноленты у зрителя может возникнуть впечатление, что создатели не слишком заморачивались над сюжетом, в результате чего получилось банальное подражательство. Но эти впечатления могут быть обманчивыми, особенно после просмотра первой половины ужастика. На самом же деле вся суть фильма кроется в том, чтобы представить в совершенно ином свете привычные жанровые клише и погрузить зрительскую аудиторию в жёсткую социальную сатиру.
Кульминация ленты заставляет задуматься: что же пытаются донести до нас авторы? У режиссёров Роберто де Фео и Паоло Стрипполи история ужасов примерила на себя образ причудливого гибрида, с помощью которого они предприняли попытку понять, какова же роль итальянского ужастика в культуре нации. Сперва фильм заманивает сценами из чисто американского ужастика, затем спустя некоторое время на зрителя сразу обрушивается много всего: безумные и кровожадные убийцы, сцены с расчленением, ритуалы, дикари. В целом создатели подражают стилю, применяемому в традиционных фильмах этого жанра.
И пусть ключевой сюжет не блещет новизной, зато к финальной развязке подход достаточно креативный. Стоит отдать должное их фантазии. Мало того, что в течение всего фильма они изучают философию лицемерия современного общества, так ещё показывают сюжетные тропы в непривычном зрителю виде. Здесь скрыт простой мессендж: волна насилия захлестнула человечество, и оно перешло все границы дозволенного и недозволенного.
Жуткая ночь и пустой день
Герои оказались в трудной ситуации. Машина сломана, телефоны не ловят. Было решено переночевать в автодоме, а утром двинуться пешком. Но ночью в доме раздается крик и естественно герои бегут посмотреть. На чердаке находят девочку без языка. И пока они сидят на чердаке, включается сирена и какие-то люди выносят из автодома раненого Марка. Убивают его и уходят.
Утром герои забирают девочку и бегут в лес, где находят целую кучу пустых машин. То есть, как в фильме «Поворот не туда», они тут уже не первые. Так герои полдня ходили по лесу, а в итоге вышли на ту же поляну. Кьяра, так зовут девочку, сказала, точнее написала, что это не лес.
Ночевать снова пришлось в доме, тут герои разоткровенничались и рассказали свои истории. Я уж было решила, что происходящее как-то связано с этим. Но нет, опять промах. А потом снова включилась серена, пришли люди и троих забрали. Прям «Сайлент хилл» какой-то, только без инфернальных сущностей.
Кадр из фильма «Классическая история ужасов»
Характеристика героев
Отдельно хочется рассказать про героев. Перед нами предстают абсолютно разные по характеру и привычкам персонажи – представители различных социальных слоёв, следующие своим определённым жизненным правилам. Все они уникальны по-своему. Чего только стоит водитель, увлечённый просмотром кино. Компанию ему составляют парочка влюблённых, доктор и студентка.
Нерешительная и робкая студентка Элиза (Матильда Лутц) недавно узнала, что станет мамой. Она хочет поскорее добраться до родителей и решается на путешествие автостопом. Ей предстоит изучить своих попутчиков, так как среди них есть и скрытые личности.
Молодой водитель Фабрицио (Франческо Руссо) ведёт себя странновато. Тихоня с виду, он оказывается не совсем тем, за кого себя так старательно выдаёт.
Не менее интересны и по-своему своеобразны легкомысленные влюблённые друг в друга молодые люди Марк (Уилл Меррик) и София (Юлия Соболь).
Доктор по имени Риккардо, роль которого сыграл Пеппино Маззотта, невеселый, обременённый своими проблемами, персонаж.
Сюжет
Сюжетная линия кинокартины развивается по следующему сценарию. Группа совершенно незнакомых друг другу людей отправляется в поездку на юг Италии. Каждый из них едет по делам. Неожиданно путешествие заканчивается. Пытаясь объехать валявшееся на дороге мёртвое животное, водитель автофургона не справляется с управлением, происходит авария.
По мере того, как разворачивается сюжет, мы можем наблюдать вполне обычную классику настоящего ужастика: поворот не туда, глухая окраина без каких-либо признаков жизни, нагнетающая обстановка, внезапное появление из ниоткуда каких-то странных людей в масках, преследующих главных героев и убивающих их. Жестокость сцен насилия местами выглядит до ужаса неприятной, много крови. Банальность, отсутствие новизны, но зато ярко, красиво и показательно. В целом события, неторопливо развивавшиеся в начале, к середине уже быстро превращаются в жёсткую борьбу за выживание.